Здравствуйте, Татьяна!
Нарушения в поведении, действительно, самая сложная проблема. Но для вас актуально поддержать дочку:Здравствуйте, Вера!
Решение вопроса по поводу налаживания отношений между девочками в ближайшее время невозможно в силу диагноза той девочки.От ее действий страдает ни одна моя дочь, а многие дети. Но пока ей запретили ходить на продленку, так как там она бьет и кусает детей. В нашей школе много таких детей.С ее родителями вести беседы бессмысленны, они просто не реагируют. Разговаривала с учительницей, она говорит, что посмотрим как пойдет дальше дело при выходе той девочки из больницы (она лежит в ПНД).
Возможно, что после лечения одноклассница придет в школу с положительными изменениями..Я теперь переживаю, что будет снова с моей Яночкой, когда придет в школу та девочка, кстати, ее тоже зовут Яна. Ребенок только настроился на учебу!
Ваша дочка наверняка помнит свою одноклассницу, раз та оказывала на нее такое влияние. Вам надо придумать, как называть ту девочку и необходимо подготовить Яну к ее возвращению. Именно Вам важно говорить с Яной (даже если она не отвечает и никак не комментирует поведением Ваши слова) о том, что было и как будет. Как говорить? Исходя из ситуации, которую Вы знаете, описывайте Яне ее возможное восприятие отношений с одноклассницей. Можно рассказать девочке простую историю об отношениях девочек, чтобы у Яны была возможность внутренне представить ситуацию. Это может быть простой рассказ и даже в сказочной форме. Есть хорошая книга, где даются примеры таких рассказов для детей. Это очень хорошо "работает", так как дает ребенку внутреннюю опору, которую он/она получает в такой форме. Также ребенок чувствует, что родители его/ее понимают, раз рассказывают о беспокоящих ситуациях, и могут поддержать, а также учит, как действовать.Вести беседы с моей Яной о той Яне нет смысла, она не поймет (еще и имена одинаковые).
Жила-была девочка, похожая на тебя. Д. Бретт
Пишите, как получается.