Яна, 12.06.2010

Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#11

Сообщение Boginya » 04 ноя 2018, 20:40


Доброе время суток, Вера! Спасибо Вам большое за работу, которую Вы проделали, прежде чем ответить на мою просьбу. Я имею в виду знакомство с нашей ранней перепиской. Отвечу о быте Яны. У нее есть отдельная комната в квартире, свой стол, спальное место, шкафы для ее вещей и игрушек. Она часто уединяется и много рисует очень красочных рисунков, затем несёт конкретно дарит определенному члену семьи. Любит мультики, мяч, кулинарить на кухне. Очень самостоятельная, всё умеет делать, чтобы себя накормить, одеть, умыть, сходить в туалет и т.д. Договариваемся по разному, и жестами, и словами, иногда даже сама не знаю как она понимает , и мы в свою очередь . При сборе в школу, мы употребляем слова школа, ребятки, улица, машина, погода.., по всякому ее уговариваем.Но при виде школьной формы, портфеля, отказывается одеваться.
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#12

Сообщение Boginya » 04 ноя 2018, 21:13


Я хочу ещё добавить свой ответ. Вы спросили как прошел первый класс. Адаптация проходила хорошо, спокойно первые полгода. Я её сама отвожу на автомобиле, справлялась в основном. Но чем дальше, тем хуже она шла в школу. И в последний месяц мы почти перестали туда ходить, она плакала в голос и я сдавалась, после чего Яна была мне благодарна безгранично! По часу около меня скакала, кормила, поила, целовала. Вот такая хитруля она у нас. В целом год прошел нормально.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#13

Сообщение Psy » 06 ноя 2018, 14:02


Здравствуйте, Татьяна!
Доброе время суток, Вера! Спасибо Вам большое за работу, которую Вы проделали, прежде чем ответить на мою просьбу. Я имею в виду знакомство с нашей ранней перепиской.
Спасибо! Для нас, как специалистов важно, чтобы сохранялась история ребенка, чтобы мы могли к ней обращаться, отслеживать динамику. Думаю, для вас, как родителей, тоже интересно, что было и что стало...
Отвечу о быте Яны. У нее есть отдельная комната в квартире, свой стол, спальное место, шкафы для ее вещей и игрушек. Она часто уединяется и много рисует очень красочных рисунков, затем несёт конкретно дарит определенному члену семьи. Любит мультики, мяч, кулинарить на кухне. Очень самостоятельная, всё умеет делать, чтобы себя накормить, одеть, умыть, сходить в туалет и т.д.
Замечательно у Вас все организовано в доме. Это очень важно, когда ребенок имеет возможность быть автономным в семье, иметь свое, отдельное пространство, уметь заботиться о себе и, даже быть в одиночестве, при этом, находя себе занятие.
Договариваемся по разному, и жестами, и словами, иногда даже сама не знаю как она понимает , и мы в свою очередь .
"Пассивный" словарь у Яны обширный, она хорошо понимает речь?
При сборе в школу, мы употребляем слова школа, ребятки, улица, машина, погода.., по всякому ее уговариваем.Но при виде школьной формы, портфеля, отказывается одеваться.
Интересно Вы описали, какие именно слова вы говорите девочке...Они направлены на описание ситуации. А говорите ли вы Яне о ее внутренних переживаниях, о ее "не желании" идти в школу?
Я хочу ещё добавить свой ответ. Вы спросили как прошел первый класс. Адаптация проходила хорошо, спокойно первые полгода. Я её сама отвожу на автомобиле, справлялась в основном. Но чем дальше, тем хуже она шла в школу. И в последний месяц мы почти перестали туда ходить, она плакала в голос и я сдавалась, после чего Яна была мне благодарна безгранично! По часу около меня скакала, кормила, поила, целовала. Вот такая хитруля она у нас. В целом год прошел нормально.
Как Вы реагировали на ситуацию после того, как дочка оставалась дома и была Вам "благодарна безгранично"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#14

Сообщение Boginya » 08 ноя 2018, 12:28

Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо! Для нас, как специалистов важно, чтобы сохранялась история ребенка, чтобы мы могли к ней обращаться, отслеживать динамику. Думаю, для вас, как родителей, тоже интересно, что было и что стало...
Замечательно у Вас все организовано в доме. Это очень важно, когда ребенок имеет возможность быть автономным в семье, иметь свое, отдельное пространство, уметь заботиться о себе и, даже быть в одиночестве, при этом, находя себе занятие.
"Пассивный" словарь у Яны обширный, она хорошо понимает речь?
Здравствуйте, Вера, На этот вопрос ответить конечно не просто. Речь Яна понимает, но наверное не всю в полном объеме, так как приходится ей дополнительно что то пояснять, искать слова, показывать на предметы, искать в ее глазах понимание, брать за руку, вести в нужное место, показывать что ей надо сделать и т.д. Иногда она ничего не выполняет, иногда делает сразу. Не можем добиться у нее ответа словами, она только или кивает, или грутит головой в знак отрицания. "Да" говорить не хочет, а вот "неее" в знак несогласия- это пожалуйста!

Интересно Вы описали, какие именно слова вы говорите девочке...Они направлены на описание ситуации. А говорите ли вы Яне о ее внутренних переживаниях, о ее "не желании" идти в школу?
Да, конечно говорим, но может не совсем правильно. Я, например, начинаю со слов : Яночка, сейчас мы с тобой сходим в туалет, умоем личико, почистим вместе зубки, расчешем волосики, оденемся и пойдем на улицу.Завтрак у нас перед школой не получается, просто пьем воду. Но Яна в панике, меня не слышит, с постели вставать не хочет, натягивает на себя одеяло, забирается под подушку и просто плачет. Мы всякие уговоры применяем, но это не действует. Приходится применять естественно силу, несем на руках в туалет, умываем, одеваем. Причем все это проделываем с огромным терпением, без повышения тона. Спрашиваем постоянно почему она не хочет одевать это платье,предлагаем замену одежды. Иногда она соглашается на замену школьного платья на прогулочный вариант одежды, но когда я беру портфель, тут та же самая история, падает на пол. плачет и не идет.
Как Вы реагировали на ситуацию после того, как дочка оставалась дома и была Вам "благодарна безгранично"?
Вера, моё состояние после такого всегда подавленное, я чувствую себя мамой, не справившейся с ребенком, у меня досада и разочарование собой. Я ее не ругала, а разговаривала с ней о том, что Яна сегодня не пошла в школу, а её там ждут ребятки, учительница, что Яна пропустила много интересного, ну и т.д. Она меня конечно слушает, улыбается, ведет меня на кухню, даже наливает мне чай, достает мне конфеты, даже семечки насыпает (я их люблю очень). Вот, дальше всё идет своим чередом, день уроков пропущен. У нас было и по другому. Я ее дома с успехом уговаривала, она думала, что мы идем гулять, даже спокойно оделась, села в машину и мы поехали в школу (без портфеля). Но когда мы остановились у школы, из машины Яна не вышла ни за что. Я " в сердцах" отвезла ее в детский парк, где мы счастливо провели 2,5 часа и спокойно поехали домой.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#15

Сообщение Psy » 12 ноя 2018, 22:30


Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Вера, На этот вопрос ответить конечно не просто. Речь Яна понимает, но наверное не всю в полном объеме, так как приходится ей дополнительно что то пояснять, искать слова, показывать на предметы, искать в ее глазах понимание, брать за руку, вести в нужное место, показывать что ей надо сделать и т.д. Иногда она ничего не выполняет, иногда делает сразу. Не можем добиться у нее ответа словами, она только или кивает, или крутит головой в знак отрицания. "Да" говорить не хочет, а вот "неее" в знак несогласия- это пожалуйста!
Как оценивает понимание речи Яной педагог?
Яночка учиться по какой программе? Сколько детей в классе?
Да, конечно говорим, но может не совсем правильно. Я, например, начинаю со слов : Яночка, сейчас мы с тобой сходим в туалет, умоем личико, почистим вместе зубки, расчешем волосики, оденемся и пойдем на улицу.Завтрак у нас перед школой не получается, просто пьем воду. Но Яна в панике, меня не слышит, с постели вставать не хочет, натягивает на себя одеяло, забирается под подушку и просто плачет. Мы всякие уговоры применяем, но это не действует. Приходится применять естественно силу, несем на руках в туалет, умываем, одеваем. Причем все это проделываем с огромным терпением, без повышения тона. Спрашиваем постоянно почему она не хочет одевать это платье,предлагаем замену одежды. Иногда она соглашается на замену школьного платья на прогулочный вариант одежды, но когда я беру портфель, тут та же самая история, падает на пол. плачет и не идет.
То есть Вы избегаете говорить, что надо собираться в школу, но Яна знает, что надо идти в школу и сопротивляется?
Вера, моё состояние после такого всегда подавленное, я чувствую себя мамой, не справившейся с ребенком, у меня досада и разочарование собой. Я ее не ругала, а разговаривала с ней о том, что Яна сегодня не пошла в школу, а её там ждут ребятки, учительница, что Яна пропустила много интересного, ну и т.д. Она меня конечно слушает, улыбается, ведет меня на кухню, даже наливает мне чай, достает мне конфеты, даже семечки насыпает (я их люблю очень). Вот, дальше всё идет своим чередом, день уроков пропущен. У нас было и по другому. Я ее дома с успехом уговаривала, она думала, что мы идем гулять, даже спокойно оделась, села в машину и мы поехали в школу (без портфеля). Но когда мы остановились у школы, из машины Яна не вышла ни за что. Я " в сердцах" отвезла ее в детский парк, где мы счастливо провели 2,5 часа и спокойно поехали домой.
Вы говорите о положительных моментах школы, однако, не говорите о Янином нежелании. Это не совсем верно. Получается, что девочка сообщает Вам о каких-то своих затруднениях, а Вы это игнорируете. Представьте себя в ситуации, когда Вам плохо, а окружающие говорят, что нечего хандрить, надо идти гулять, веселиться и пр. Чтобы Вы чувствовали при такой "поддержке"? Чтобы Вам бы хотелось услышать от окружающих? Помогло бы Вам, если бы окружающие повели бы себя по-другому?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#16

Сообщение Boginya » 13 ноя 2018, 19:10

Здравствуйте, Татьяна!
Как оценивает понимание речи Яной педагог?
Здравствуйте, Вера!
Педагоги всегда говорят, что они договариваются, понимают друг друга, как таковой оценки понимания речи я ни разу не слышала. Жалоб нет.
Яночка учиться по какой программе? Сколько детей в классе?
По заключению психолого-педагогической комиссии перед школой, Яне прописали второй вариант обучения по адаптированным программам. В классе три человека, у всех второй вариант, на каждого (говорят) составлен СИПР. Учебники под редакцией С.В.Комаровой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
То есть Вы избегаете говорить, что надо собираться в школу, но Яна знает, что надо идти в школу и сопротивляется?
Видимо да, знает о школе и сопротивляется.Потому что, при виде сарафана школьного, она отказывается одеваться, а если ей предложены прогулочные брюки, то она с радостью их одевает и дальше нет проблем. Поясню, мы поняли ее так. что брюки у нее ассоциируются с прогулкой, а не со школой, таким образом, она собирается не в школу, а просто погулять. Причем, сразу прячет портфель в шкаф. Поэтому мы и не стали говорить, что едем в школу.
Вы говорите о положительных моментах школы, однако, не говорите о Янином нежелании. Это не совсем верно. Получается, что девочка сообщает Вам о каких-то своих затруднениях, а Вы это игнорируете. Представьте себя в ситуации, когда Вам плохо, а окружающие говорят, что нечего хандрить, надо идти гулять, веселиться и пр. Чтобы Вы чувствовали при такой "поддержке"? Чтобы Вам бы хотелось услышать от окружающих? Помогло бы Вам, если бы окружающие повели бы себя по-другому?
Вера, вот тут я Вас вообще не поняла. Что значит не говорим о Янином нежелании? Что мы игнорируем? Девочка не говорит ни одного слова, о чем она нам . по Вашему сообщает? Да, мы знаем, что у нас такой ребенок, который ничего не хочет делать против своего желания, поэтому мы идем на всякие ухищрения , но пытаемся договориться. Из нас с мужем уже бы вышли прекрасные актеры театра, какие роли мы только не играем! А что делать? Вы вот нам одни вопросы задаете, а советов нет. Легко бы было если бы дочка хоть одно слово озвучила, мы бы ее поняли и работали в этом направлении. А так что? Догадываемся и все варианты прорабатываем.
У меня есть конкретный вопрос, очень прошу Вас на него ответить как психолога, знающего методики работы с детьми с СД. Мы заметили, что дочь боится трудностей, требований, работы. В школе - не дома. Там ей нужно сидеть. писать. прыгать и т.д., ее естественно там заставляют это делать, ей это видимо не нравится. Заставляют делать что то против ее воли. Она это помнит и не хочет туда идти. Вот и вопрос: как с этим справиться нам, родителям? Яна очень своевольная, имеет характер, упрямство. Как этим управлять? Вот это и есть тема нашей с Вами беседы. Прошу меня извинить за резкость. Просто наболело. За всю переписку со специалистами вашего центра, ни одного совета мне никто не дал ни разу, одни вопросы. Меня не устраивает такая форма переписки. Если продуктивного разговора не будет, значит нет смысла дальше терять время и нам, и Вам. Спасибо.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#17

Сообщение Psy » 17 ноя 2018, 20:40


Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Вера!
Педагоги всегда говорят, что они договариваются, понимают друг друга, как таковой оценки понимания речи я ни разу не слышала. Жалоб нет.
Значит в школе у педагогов не возникает принципиальных сложностей с Яной - на это можно ориентироваться..
По заключению психолого-педагогической комиссии перед школой, Яне прописали второй вариант обучения по адаптированным программам. В классе три человека, у всех второй вариант, на каждого (говорят) составлен СИПР. Учебники под редакцией С.В.Комаровой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Значит, это почти индивидуальное обучение, хотя и в рамках посещения школы. Это хорошо.
Видимо да, знает о школе и сопротивляется, потому что, при виде сарафана школьного, она отказывается одеваться, а если ей предложены прогулочные брюки, то она с радостью их одевает и дальше нет проблем. Поясню, мы поняли ее так. что брюки у нее ассоциируются с прогулкой, а не со школой, таким образом, она собирается не в школу, а просто погулять. Причем, сразу прячет портфель в шкаф. Поэтому мы и не стали говорить, что едем в школу.
Вы верно поняли, Яна, при виде школьной одежды, понимает, что надо идти в школу. Но она не хочет. Тут важно Вам подтвердить Янино не желание, то есть сказать ей: "Я вижу, что ты не хочешь в школу". Не стоит спрашивать "Почему?", ведь ответа Вы не получите. Мы можем только догадываться, почему девочка не хочет. Лучше, конечно, эти варианты держать в голове и сообщить их Яне, чтобы девочке было понятнее самой ее сопротивление. Причем тут не важно, на сколько правильно Вы озвучите причину, главное, что Вы дадите варианты Яне ее нежелания. А затем, надо привести свои аргументы в пользу школы, которые как раз у Вас есть.
Вера, вот тут я Вас вообще не поняла.
Чтобы лучше понять другого человека, можно использовать свои ощущения, то есть ставить себя на место другого и пытаться представить, что этот человек может чувствовать. Свои чувства - самый верный помощник.
Что значит не говорим о Янином нежелании? Что мы игнорируем? Девочка не говорит ни одного слова, о чем она нам . по Вашему сообщает?
Общение может осуществляться с помощью мимики, жестов, пантомимики и слов. Жесты, мимика и патомимика - это невербальные средства общения (не словестные). Яна с успехом их использует и именно с помощью них сообщает вам о своих желаниях и потребностях, о своих чувствах и переживаниях.
Да, мы знаем, что у нас такой ребенок, который ничего не хочет делать против своего желания, поэтому мы идем на всякие ухищрения , но пытаемся договориться. Из нас с мужем уже бы вышли прекрасные актеры театра, какие роли мы только не играем! А что делать?
Вы стараетесь, очень хотите договариваться с Яной, обращаетесь за помощью к специалистам. Наша задача обратить Ваше внимание, на возможности успешного общения с Яной. Хорошую метафору Вы привели, сказав, что вы как будто играете роли, как актеры в театре. Но, если иметь в виду, что делаете это для дочки, то, получается, что она - зритель, и у нее нет взаимодействия с актерами на сцене, она только наблюдает и между ней и актерами нет общения...Как бы ее тоже привлечь в игру...
Вы вот нам одни вопросы задаете, а советов нет. Легко бы было если бы дочка хоть одно слово озвучила, мы бы ее поняли и работали в этом направлении. А так что? Догадываемся и все варианты прорабатываем.
Важно найти общие точки соприкосновения и нам с Вами. Если я дам Вам совет делать так-то и так-то, то, получается, я лучше знаю, как общаться с Яной, а это не так. Только Вы сами знаете, как лучше. Другое дело, что если у Вас не получается, надо разобраться, в чем дело, отсюда так много вопросов. Но, эти вопросы отсылают нас к нам самим, часто это не приятно и вызывает злость и раздражение. Хочется получить "волшебную палочку". Но она бывает только в сказках, к сожалению.
У меня есть конкретный вопрос, очень прошу Вас на него ответить как психолога, знающего методики работы с детьми с СД.
Наш подход к детям с синдромом Дауна такой же, как и к другим детям, мы опираемся в работе на ресурс ребенка и родителя. При этом есть понимание, что в каких-то моментах, от родителей требуется больше усилий в плане воспитания детей.
Мы заметили, что дочь боится трудностей, требований, работы. В школе - не дома. Там ей нужно сидеть. писать. прыгать и т.д., ее естественно там заставляют это делать, ей это видимо не нравится. Заставляют делать что то против ее воли. Она это помнит и не хочет туда идти.
При этом в школе нареканий у учителей на Яну нет, там она ""подчиняется" школьной системе
Вот и вопрос: как с этим справиться нам, родителям? Яна очень своевольная, имеет характер, упрямство. Как этим управлять? Вот это и есть тема нашей с Вами беседы.
Если есть данность - характер Яны, а Ваш вопрос заключается в том, как Вам, родителям, управлять девочкой, давайте проанализируем, что Вы можете сделать? как измениться? что вам мешает, столкнувшись с Яниным отчетливым "Нет!", сделать из него "Да!"
Прошу меня извинить за резкость. Просто наболело. За всю переписку со специалистами вашего центра, ни одного совета мне никто не дал ни разу, одни вопросы. Меня не устраивает такая форма переписки. Если продуктивного разговора не будет, значит нет смысла дальше терять время и нам, и Вам. Спасибо.
Не получается ли, что и в нашем с Вами общении проявляются некоторые особенности, которые отражают и ситуацию, происходящую между вами и дочкой - ведь у нас здесь тоже возникло непонимание, сильные чувства и желание выйти из ситуации, а это значит, что все останется как было, за исключением чувства обиды, неудовлетворенности и поражения в своих усилиях... Здесь, я бы "посоветовала" не прекращать наши совместные усилия по поиску наилучших вариантов, которые подошли бы вам с дочкой, чтобы договариваться, чтобы учить Яну преодолевать сопротивление, даже если это тяжело и вызывает бурю негодования.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#18

Сообщение Boginya » 20 ноя 2018, 12:05


Здравствуйте, Татьяна!
Значит в школе у педагогов не возникает принципиальных сложностей с Яной - на это можно ориентироваться..
Значит, это почти индивидуальное обучение, хотя и в рамках посещения школы. Это хорошо.
Вы верно поняли, Яна, при виде школьной одежды, понимает, что надо идти в школу. Но она не хочет. Тут важно Вам подтвердить Янино не желание, то есть сказать ей: "Я вижу, что ты не хочешь в школу". Не стоит спрашивать "Почему?", ведь ответа Вы не получите. Мы можем только догадываться, почему девочка не хочет. Лучше, конечно, эти варианты держать в голове и сообщить их Яне, чтобы девочке было понятнее самой ее сопротивление. Причем тут не важно, на сколько правильно Вы озвучите причину, главное, что Вы дадите варианты Яне ее нежелания. А затем, надо привести свои аргументы в пользу школы, которые как раз у Вас есть.
Чтобы лучше понять другого человека, можно использовать свои ощущения, то есть ставить себя на место другого и пытаться представить, что этот человек может чувствовать. Свои чувства - самый верный помощник.
Общение может осуществляться с помощью мимики, жестов, пантомимики и слов. Жесты, мимика и патомимика - это невербальные средства общения (не словестные). Яна с успехом их использует и именно с помощью них сообщает вам о своих желаниях и потребностях, о своих чувствах и переживаниях.
Вы стараетесь, очень хотите договариваться с Яной, обращаетесь за помощью к специалистам. Наша задача обратить Ваше внимание, на возможности успешного общения с Яной. Хорошую метафору Вы привели, сказав, что вы как будто играете роли, как актеры в театре. Но, если иметь в виду, что делаете это для дочки, то, получается, что она - зритель, и у нее нет взаимодействия с актерами на сцене, она только наблюдает и между ней и актерами нет общения...Как бы ее тоже привлечь в игру...
Здравстуйте, Вера! Конечно же, улавливая интуитивно желания ребенка, мы ей как бы подыгрываем, обязательно с ее участием.
Важно найти общие точки соприкосновения и нам с Вами. Если я дам Вам совет делать так-то и так-то, то, получается, я лучше знаю, как общаться с Яной, а это не так. Только Вы сами знаете, как лучше. Другое дело, что если у Вас не получается, надо разобраться, в чем дело, отсюда так много вопросов. Но, эти вопросы отсылают нас к нам самим, часто это не приятно и вызывает злость и раздражение. Хочется получить "волшебную палочку". Но она бывает только в сказках, к сожалению.
Наш подход к детям с синдромом Дауна такой же, как и к другим детям, мы опираемся в работе на ресурс ребенка и родителя. При этом есть понимание, что в каких-то моментах, от родителей требуется больше усилий в плане воспитания детей.
При этом в школе нареканий у учителей на Яну нет, там она ""подчиняется" школьной системе
Если есть данность - характер Яны, а Ваш вопрос заключается в том, как Вам, родителям, управлять девочкой, давайте проанализируем, что Вы можете сделать? как измениться? что вам мешает, столкнувшись с Яниным отчетливым "Нет!", сделать из него "Да!"
Мы анализируем ее поведение, которое изменилось, уже две недели. Яна стала прекрасно ходить в школу! И это вызвано отсутствием девочки из ее класса. Это даже отметила учительница. Та девочка постоянно Яну донимала, прыгала на нее, обнимала, тащила ее куда то. А Янка этого не любит, она у нас очень степенная и спокойная девочка. Что нам с этим делать? Мы же не можем выбирать детей , посещающих школу.
Не получается ли, что и в нашем с Вами общении проявляются некоторые особенности, которые отражают и ситуацию, происходящую между вами и дочкой - ведь у нас здесь тоже возникло непонимание, сильные чувства и желание выйти из ситуации, а это значит, что все останется как было, за исключением чувства обиды, неудовлетворенности и поражения в своих усилиях... Здесь, я бы "посоветовала" не прекращать наши совместные усилия по поиску наилучших вариантов, которые подошли бы вам с дочкой, чтобы договариваться, чтобы учить Яну преодолевать сопротивление, даже если это тяжело и вызывает бурю негодования.
Спасибо Вам, я обязательно буду продолжать наше общение.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#19

Сообщение Psy » 22 ноя 2018, 03:44


Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Вера! Конечно же, улавливая интуитивно желания ребенка, мы ей как бы подыгрываем, обязательно с ее участием.
Но все же, Ваша, родительская линия поведения, должна быть ведущей. Важно уважать желание ребенка, при этом, не забывая, что и у ребенка есть свои обязательства (например, ходить учиться).
Мы анализируем ее поведение, которое изменилось, уже две недели. Яна стала прекрасно ходить в школу! И это вызвано отсутствием девочки из ее класса. Это даже отметила учительница. Та девочка постоянно Яну донимала, прыгала на нее, обнимала, тащила ее куда то. А Янка этого не любит, она у нас очень степенная и спокойная девочка. Что нам с этим делать? Мы же не можем выбирать детей , посещающих школу.
Замечательно, что определилась причина Яниного нежелания ходить в школу. Теперь с этим можно "работать". Разговаривайте с Яной о ее отношениях с этой девочкой. Можно попробовать поговорить с ее родителями и предложить вместе подумать, как наладить отношения между девочками. У Вас самой есть какие-то мысли на этот счет, возможно ли это?
Спасибо Вам, я обязательно буду продолжать наше общение.
Чтобы Вам было удобнее по-подробнее высказывать свое мнение на мои комментарии, при ответе на мое сообщение, нажимайте кнопку "Ответить с цитированием" Если цитирование в ответе не убирается, то удалите все, а затем повторите еще раз. После этого убирайте не нужное выделение, выделяйте нужные куски и нажимайте кнопку на панели с кавычками - сообщение примет вид цитируемого. А свое сообщение пишите ниже.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#20

Сообщение Boginya » 23 ноя 2018, 20:15


Здравствуйте, Татьяна!
Но все же, Ваша, родительская линия поведения, должна быть ведущей. Важно уважать желание ребенка, при этом, не забывая, что и у ребенка есть свои обязательства (например, ходить учиться).
Замечательно, что определилась причина Яниного нежелания ходить в школу. Теперь с этим можно "работать". Разговаривайте с Яной о ее отношениях с этой девочкой. Можно попробовать поговорить с ее родителями и предложить вместе подумать, как наладить отношения между девочками. У Вас самой есть какие-то мысли на этот счет, возможно ли это?
Здравствуйте, Вера!
Решение вопроса по поводу налаживания отношений между девочками в ближайшее время невозможно в силу диагноза той девочки.От ее действий страдает ни одна моя дочь, а многие дети. Но пока ей запретили ходить на продленку, так как там она бьет и кусает детей. В нашей школе много таких детей.С ее родителями вести беседы бессмысленны, они просто не реагируют. Разговаривала с учительницей, она говорит, что посмотрим как пойдет дальше дело при выходе той девочки из больницы (она лежит в ПНД). Я теперь переживаю, что будет снова с моей Яночкой, когда придет в школу та девочка, кстати, ее тоже зовут Яна. Ребенок только настроился на учебу! Вести беседы с моей Яной о той Яне нет смысла, она не поймет (еще и имена одинаковые).
Чтобы Вам было удобнее по-подробнее высказывать свое мнение на мои комментарии, при ответе на мое сообщение, нажимайте кнопку "Ответить с цитированием" Если цитирование в ответе не убирается, то удалите все, а затем повторите еще раз. После этого убирайте не нужное выделение, выделяйте нужные куски и нажимайте кнопку на панели с кавычками - сообщение примет вид цитируемого. А свое сообщение пишите ниже.
Я вроде так и делаю, меня все устраивает. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»