Яна, 12.06.2010

Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#1 Яна, 12.06.2010

Сообщение Boginya » 30 янв 2017, 00:00

Здравствуйте, мне бы хотелось узнать мнение психолога. Моей дочери в июне исполнится 7 лет. С 2-х лет ребенок посещает детский сад (группу коррекции), сейчас нам советуют идти в первый класс коррекционной школы. Мы , как родители, не знаем какое решение принять, или еще остаться в садике на год. или пойти в школу. ПМПК настаивает на том, что ей будет 7 лет, идите и учитесь.Но право выбора остается за нами. Девочка физически развита по возрасту, редко болеет, полностью сама себя обслуживает, но разговаривает "на своем языке". Указания выполняет. Хотим получить квалифицированный совет, подскажите пожалуйста, что делать? Боимся навредить дочке, вдруг она еще не готова к школе? Спасибо.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 30 янв 2017, 23:52


Здравствуйте, Татьяна!
Прочитала Вашу тему про дочку в педагогическом разделе. Она у вас умница!
Здравствуйте, мне бы хотелось узнать мнение психолога. Моей дочери в июне исполнится 7 лет. С 2-х лет ребенок посещает детский сад (группу коррекции), сейчас нам советуют идти в первый класс коррекционной школы. Мы , как родители, не знаем какое решение принять, или еще остаться в садике на год. или пойти в школу. ПМПК настаивает на том, что ей будет 7 лет, идите и учитесь.Но право выбора остается за нами. Девочка физически развита по возрасту, редко болеет, полностью сама себя обслуживает, но разговаривает "на своем языке". Указания выполняет. Хотим получить квалифицированный совет, подскажите пожалуйста, что делать? Боимся навредить дочке, вдруг она еще не готова к школе? Спасибо.
Готовность ребенка к школе состоит из нескольких компонентов и один из них, как ребенок выполняет задания, которые не связаны с игрой, с непосредственными желаниями ребенка, а продиктованы взрослым. Это называется произвольность (то есть когда ребенок может "заставить" себя выполнять что-то по воле взрослого) Я обратила внимание, что девочке нравится, например, лото, но картинки она не любит. Это, как я поняла, если играет с Вами. А что говорят ее педагоги и психологи? Как она занимается с ними? Может ли высидеть на занятии положенное время? Участвует ли в групповых занятиях с другими детьми?
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#3

Сообщение Boginya » 31 янв 2017, 14:22

                   
Здравствуйте, Татьяна!
Прочитала Вашу тему про дочку в педагогическом разделе. Она у вас умница!
Готовность ребенка к школе состоит из нескольких компонентов и один из них, как ребенок выполняет задания, которые не связаны с игрой, с непосредственными желаниями ребенка, а продиктованы взрослым. Это называется произвольность (то есть когда ребенок может "заставить" себя выполнять что-то по воле взрослого) Я обратила внимание, что девочке нравится, например, лото, но картинки она не любит. Это, как я поняла, если играет с Вами. А что говорят ее педагоги и психологи? Как она занимается с ними? Может ли высидеть на занятии положенное время? Участвует ли в групповых занятиях с другими детьми?
                                                           
Здравствуйте, Вера! Очень приятно за Вашу оценку нашей дочки! С удовольствием отвечу на заданные вопросы. Со слов дефектолога у Яны на групповых занятиях нет интереса,минут 5-7, встаёт, уходит или просто ложится на пол. Любит индивидуальные занятия, но тоже не более 10 минут. Когда я спросила у дефектолога о готовности Яны к школе, она однозначно ответила- я бы Яночку отпустила из садика. С логопедом Яна занимается больше индивидуально, в последние 2 месяца стала лучше работать, со слов логопеда. У психолога очень любит заниматься, там хорошо всё идет и в группе, и на индивидуальном занятии, Н.Г. её хвалит, говорит, что у Яны прогресс- рисует "козерожек" с глазами, носом и ртом. На татарском языке иногда  показывает упрямый характер- не хочу, не буду... Когда мы бываем на каких-то массовых мероприятиях, я вижу, что Яна не комфортно себя чувствует , не сразу адаптируется, не любит громкие звуки рядом, но бывает и всё наоборот. При проведении групповых  мероприятий в садике (утренников)  Яну всё время воспитатели водят за руку, например. на танец, на другое место, сама команды не выполняет. Вот примерно так обстоит дело.                                      
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 01 фев 2017, 12:39


Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Вера! Очень приятно за Вашу оценку нашей дочки! С удовольствием отвечу на заданные вопросы. Со слов дефектолога у Яны на групповых занятиях нет интереса,минут 5-7, встаёт, уходит или просто ложится на пол. Любит индивидуальные занятия, но тоже не более 10 минут. Когда я спросила у дефектолога о готовности Яны к школе, она однозначно ответила- я бы Яночку отпустила из садика. С логопедом Яна занимается больше индивидуально, в последние 2 месяца стала лучше работать, со слов логопеда. У психолога очень любит заниматься, там хорошо всё идет и в группе, и на индивидуальном занятии, Н.Г. её хвалит, говорит, что у Яны прогресс- рисует "козерожек" с глазами, носом и ртом. На татарском языке иногда  показывает упрямый характер- не хочу, не буду... Когда мы бываем на каких-то массовых мероприятиях, я вижу, что Яна не комфортно себя чувствует , не сразу адаптируется, не любит громкие звуки рядом, но бывает и всё наоборот. При проведении групповых  мероприятий в садике (утренников)  Яну всё время воспитатели водят за руку, например. на танец, на другое место, сама команды не выполняет. Вот примерно так обстоит дело.    
                                                 
Спасибо за подробный ответ на мои вопросы. 
Яна может заниматься индивидуально и в группе, но полностью занятие не выдерживает - отвлекается, уходит. А на общих занятиях со всеми детьми и воспитателями Яна занимается? (рисует, лепит, и пр) Слушает ли со всеми детьми книгу, например?
Также педагоги помогают Яне ориентироваться на праздниках, что надо делать вместе с детьми. Это понятно, так как праздник, это не ежедневная деятельность и есть фактор новизны, ребенок может теряться, ему нужна помощь. В школе в любом случае, сначала будет необходима помощь педагогов, которые будут помогать детям ориентироваться в новом здании школы и пр.
Теперь о будущей школе. Узнавали ли Вы, со скольки лет там набирается класс, есть ли там возможность показать девочку, что порекомендуют педагоги школы, возьмут ли ее?
Есть еще полгода, и теоретически Яна может "дозреть" до требований школьного обучения. 
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#5

Сообщение Boginya » 03 фев 2017, 14:26

                                            Здравствуйте, я конечно понимаю Вас, Вы не видели Яну, ничего о ней не знаете, поэтому у Вас возникает много вопросов. Но я не могу постоянно точно отвечать на Ваш новый вопрос о том как что-то происходит в садике. Я для этого должна переспрашивать это у работников садика. Причём, почти ежегодно ребёнка переводят из одной группы в другую. С нами, родителями, вопросы о переводе не обсуждают. Поэтому я уже не знаю у какого специалиста что спрашивать, меняются как воспитатели, так  логопеды и дефектологи. Все начинают с начала учебного года присматриваться к девочке, а она тоже в свою очередь. Короче, всё это ведет к неэффективному обучению чему-либо. 
                                             Я изначально, задав Вам вопрос на форуме о школе, хотела услышать немного другое. Мне важна статистика- когда такие дети  идут в школу и что  у них там получается? Вы, как специалист по работе с такими детьми, можете что-то в общем посоветовать? Я читала на этом сайте (не помню чей совет), что дети с СД в 7 лет вообще не готовы к школе, что понимание у них приходит к 8 годам. Это верно или нет? 
                                                Теперь по поводу школы. В школу берут всех детей по заключению ПМПК и именно с 6, 5 лет, это по ФЗ " Об образовании".  Поэтому нас однозначно берут, но так как ребенок-инвалид- последнее слово остаётся за родителями. Спасибо.                                   
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 05 фев 2017, 23:42

Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, я конечно понимаю Вас, Вы не видели Яну, ничего о ней не знаете, поэтому у Вас возникает много вопросов. Но я не могу постоянно точно отвечать на Ваш новый вопрос о том как что-то происходит в садике. Я для этого должна переспрашивать это у работников садика. Причём, почти ежегодно ребёнка переводят из одной группы в другую. С нами, родителями, вопросы о переводе не обсуждают. Поэтому я уже не знаю у какого специалиста что спрашивать, меняются как воспитатели, так  логопеды и дефектологи. Все начинают с начала учебного года присматриваться к девочке, а она тоже в свою очередь. Короче, всё это ведет к неэффективному обучению чему-либо.
Правильно ли я понимаю, что Вы не очень довольны детским садом? 
                                             
Я изначально, задав Вам вопрос на форуме о школе, хотела услышать немного другое. Мне важна статистика- когда такие дети  идут в школу и что  у них там получается? Вы, как специалист по работе с такими детьми, можете что-то в общем посоветовать? Я читала на этом сайте (не помню чей совет), что дети с СД в 7 лет вообще не готовы к школе, что понимание у них приходит к 8 годам. Это верно или нет? 
Общая рекомендация такова, что лучше наших детей отдавать в школу к 8 годам, так как к этому возрасту происходит дозревание  нервной системы ребенка. Подробнее о готовности к школе Вы можете почитать в нашем методическом пособии про готовность к школе.
                                               
Теперь по поводу школы. В школу берут всех детей по заключению ПМПК и именно с 6, 5 лет, это по ФЗ " Об образовании".  Поэтому нас однозначно берут, но так как ребенок-инвалид- последнее слово остаётся за родителями. Спасибо.       
  Тут стоит вопрос не со скольки лет отдавать ребенка, а ДО скольки. Так как поступить в 1 класс обычно ребенок  должен в возрасте с 6, 5 до 8 лет. Если на 1 сентября ребенку  более 8 лет, то должны быть основания (заключение ПМПК, например) Вам надо узнать в школе, какие нужны будут документы, если Вы отдадите Яну с 8 лет. А также Вы должны пройти ПМПК с целью продления дошкольного детства, чтобы Яну оставили еще на один год в детском саду.                    
               
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#7

Сообщение Boginya » 19 фев 2017, 16:01

                                     Вера, здравствуйте, Вы меня абсолютно правильно поняли, я не довольна организацией обучения в детском саду. Поэтому и закралась у меня тревога- не пойдет ли у ребенка развитие не вперед, а ... (не дай бог)!  А что может быть в школе, найдет ли общий язык она с учителем, и наоборот? Короче, одни вопросы. 
                                    За Ваш ответ спасибо, я поняла,что наверное торопиться не стоит, пусть еще побудет дошкольницей,за год реально может подрастёт, что-то с речью измениться в лучшую сторону. 
                                    27 февраля идём на ПМПК, но эта комиссия всем однозначно определяет школу с 7 лет.                                                 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 21 фев 2017, 14:27


Здравствуйте, Татьяна!
Вера, здравствуйте, Вы меня абсолютно правильно поняли, я не довольна организацией обучения в детском саду. Поэтому и закралась у меня тревога- не пойдет ли у ребенка развитие не вперед, а ... (не дай бог)! 
 Татьяна, возможно, причины такой Вашей сильной тревоги имеют более глубокие корни?
А что может быть в школе, найдет ли общий язык она с учителем, и наоборот? Короче, одни вопросы. 
Вообще, у всех родителей повышается тревога перед изменениями в социальном статусе - будь то первый поход в детский садик, переход в школу и выбор дальнейшего пути после школы. 
За Ваш ответ спасибо, я поняла,что наверное торопиться не стоит, пусть еще побудет дошкольницей,за год реально может подрастёт, что-то с речью измениться в лучшую сторону. 
27 февраля идём на ПМПК, но эта комиссия всем однозначно определяет школу с 7 лет.     
      Может быть, решение комиссии зависит от сегодняшних тенденций в образовании, что все дети должны идти в школу с 7 лет, и продление дошкольного детства дают в строго исключительных случаях ...                                                    
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#9

Сообщение Boginya » 28 окт 2018, 19:27


Доброе время суток! Моей дочке 8 лет, зовут Яна. Она учится во 2 классе. Школа для детей с ограниченными возможностями. Проблема в том, что Яна каждое утро не хочет вставать, идти в туалет, умываться, одевать школьную форму, брать портфель и ехать в школу. А по приходу в школьный двор- не заходит к здание школы. Но когда она туда вошла, может поплакать пока видит меня из окна. Потом спокойно учится, учителя не жалуются на ее поведение. У Яны нет речи, поэтому мы с папой не можем с ней поговорить о причине отказа идти в школу. Каждый день с утра у меня стресс почти, иногда я не справляюсь и оставляю ее дома. Папа работает с 7 утра, поэтому он не может в этом принимать участие. Не знаю уже что делать, если можно помогите пожалуйста, как научиться с ней договариваться?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 30 окт 2018, 12:26


Здравствуйте, Татьяна!
Я объединила Ваши темы в психологическом разделе, ведь мы с Вами вели переписку ранее. Мне, все равно важно, было восстановить всю картину про Яну, я прочитала еще раз и тему в педагогическом разделе, чтобы понимать динамику развития девочки и ее трудности. И вот что я увидела. Вы и ранее отмечали, что Яночка проявляет упрямство, в детский сад она также ходила, хоть и хорошо, но вот первый момент сборов и прихода туда был трудный, через "не хочу"
Доброе время суток! Моей дочке 8 лет, зовут Яна. Она учится во 2 классе. Школа для детей с ограниченными возможностями.
Вы решились пойти в прошлом году в школу. Как прошел первый класс?
Проблема в том, что Яна каждое утро не хочет вставать, идти в туалет, умываться, одевать школьную форму, брать портфель и ехать в школу. А по приходу в школьный двор- не заходит к здание школы. Но когда она туда вошла, может поплакать пока видит меня из окна. Потом спокойно учится, учителя не жалуются на ее поведение.
Это поведение такое же, как было при посещении садика.
У Яны нет речи, поэтому мы с папой не можем с ней поговорить о причине отказа идти в школу.
Вы можете говорить с Яной. Но не можете услышать от нее внятного ответа. При этом любой ребенок, который не хочет идти куда-либо, не назовет истинных, глубинных причин. Яна показывает вам своим поведением, что не хочет. Также она действует в принципе, в своих коммуникациях с вами - сообщает о своих желаниях/нежеланиях не словесно, а действиями. Если Вы не знаете причин такого поведения девочки (ведь все, вроде, потом хорошо в школе) то что Вы можете делать? А можете многое. Во-первых, говорить Яне. Пусть она Вам не отвечает, главное, что Вы ей скажете. О чем бы Вы сказали Яне? (или, уже говорите, когда собираете ее в школу?)
Каждый день с утра у меня стресс почти, иногда я не справляюсь и оставляю ее дома. Папа работает с 7 утра, поэтому он не может в этом принимать участие.
Вы писали ранее, что папу Яна слушается лучше и даже без слов. Вы можете в разговоре с Яной "ссылаться" на папу, то есть вводить его в ваше взаимодействие с Яной символически. Например, говоря ей "папа бы тоже очень хотел, чтобы ты пошла в школу, он же уже ушел на работу, а ты должна пойти в школу "как папа на работу".
Вы сами работаете? Можете рассказать Яне про свой пример?
Не знаю уже что делать, если можно помогите пожалуйста, как научиться с ней договариваться?
Это уже более широкий вопрос, не только про школу. Как Вы общаетесь с дочкой? С помощью жестов, действий, есть ли какая-то словесная часть в вашем общении?
Еще, напрямую не связанный с ситуацией вопрос, но я не нашла в предыдущих темах о нем информации: как располагается Яна дома: есть ли у нее свое "пространство", где она спит и занимается?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»