Особый ребенок.... Что дальше? (информация пополняется)

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#11

Сообщение Psy » 30 сен 2015, 00:00

Август-сентябрь 2014:

"Любовь не считает хромосомы" 07.08.2014
http://neinvalid.ru/lyubov-ne-schitaet-hromosomyi/

"О детях с синдромом Дауна: они могут много того, чего мы не можем" 08.08.2014
http://ria.ru/disabled_deti/20140808/1019297095.html

"У вашего ребенка синдром Дауна! — О солнечной Кире" 11.08. 2014
http://www.pravmir.ru/solnechnaya-devochka-kira/#ixzz3DIfJVEZ4

"Katy man with Down syndrome thrives making jam" August 19, 2014
http://www.houstonchronicle.com/news/article/Katy-man-with-Down-syndrome-thrives-making-jam-5699105.php?t=845baed643b05374ef

"Сын Эвелины Бледанс снялся для взрослого журнала" 20.08.2014
http://russianshowbiz.info/blog/0d48bc7e#axzz3B18o8xut

"Герой нашей публикации - "солнечный" Богдан стал студентом "26.08.2014
http://invak.info/zhizni-i-lichnosti/4261-geroj-nashej-publikatsii-solnechnyj-bogdan-stal-studentom.html?fb_action_ids=582845555159551&fb_action_types=og.likes&fb_ref=.U_4fKD4vlbx.like

"Просто они особенные" В Псковской области у каждого ребенка-инвалида появился персональный куратор 28.08.2014
http://www.rg.ru/2014/08/28/reg-szfo/invalidy.html

"Семейство Свешниковых, или Как помочь тяжелобольным отказникам" 11.09.2014
http://риановости.рф/disabled_deti/20140911/1023657973.html#ixzz3DCkg0Vmn

"Все включены и всё включено: образование для "особых" детей в Новой Зеландии "12.09.2014
http://food-for-my-brain.blogspot.co.nz/2014/09/blog-post_12.html

"Фотограф с синдромом Дауна: особый взгляд" 13.09.2014
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2014/09/140912_v_photographer_down.shtml

"Родители детей-инвалидов просят Ольгу Голодец остановить реформу школ для инвалидов в Москве" 15.09.2014
http://www.miloserdie.ru/articles/roditeli-detej-invalidov-prosyat-olgu-golodec-ostanovit-sokrashhenie-finansirovaniya-shkol-dlya-invalidov-v-moskve
http://www.asi.org.ru/news/roditeli-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prosyat-spasti-sistemu-korrektsionnogo-obrazovaniya/

Итальянская группа Progetto Santiago (Проект Сантьяго) написала песенку для Ассоциации людей с синдромом Дауна в Савоне.
https://www.youtube.com/watch?feature=youtube_gdata_player&v=HQ8pQ7vfEjk&app=desktop
Подробности тут:http://michelevaleria.livejournal.com/395488.html

"Разумная радость: зачем нам нужны дети -инвалиды" 22.09.2014
http://www.miloserdie.ru/articles/razumnaya-radost-zachem-nam-nuzhny-deti-invalidy

"Включи меня: 58 млн детей не учатся ни в какой школе " 30.09.2014
http://www.miloserdie.ru/articles/vklyuchi-menya-58-mln-detej-ne-uchatsya-ni-v-kakoj-shkole



Постоянно обновляемые ресурсы:
Электронные публикации по правам особого ребенка: http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=191 http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=90
Сообщество об особых книгах - или книгах о детях с инвалидностью "Особые книги" http://osobye-knigi.livejournal.com/
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 30 сен 2015, 00:00

Октябрь 2014:

"Центры помощи семьям детей-инвалидов появятся в каждом округе Москвы в случае успеха эксперимента в СЗАО" 01.10.2014
http://www.mskagency.ru/materials/1559158

"Спасти коррекционное образование может только чудо?" 03.10.2014
http://www.pravmir.ru/spasti-korrektsionnoe-obrazovanie-mozhet-tolko-chudo/

"По инициативе РООИ «Перспектива» с 6-13 октября России пройдет Неделя людей с ментальной инвалидностью" 05.10.2014
http://outfund.ru/v-rossii-projdet-nedelya-lyudej-s-mentalnoj-invalidnostyu/

"Эвелина Блёданс и еще девять родителей «особенных» детей" 06.10.2014
http://neinvalid.ru/evelina-blyodans-i-eshhe-devyat-roditeley-osobennyih-detey/#ixzz3FNOjV7pc

"VII Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров» пройдет в Москве 14-17 ноября в кинотеатре «Космос» (Москва, проспект Мира, дом 109)."
http://www.kinofest.org/ru/about

"Александра: если Маша приедет в гости в свой детдом, ее там не узнают" 06.10.2014
http://neinvalid.ru/aleksandra-esli-masha-priedet-v-gosti-v-svoy-detdom-ee-tam-ne-uznayut/#ixzz3FRcf3MMu

"10 очень смелых маленьких девочек (+ФОТО) " 08.10.2014
http://neinvalid.ru/10-ochen-smelyih-malenkih-devochek-foto/

"Детские проблемы – взрослое решение"08.10.2014
http://neinvalid.ru/detskie-problemyi-vzrosloe-reshenie/

"Митинг «За московское образование»: инклюзия не обеспечивается уничтожением коррекционных школ" 13.10.2014
http://www.miloserdie.ru/articles/miting-za-moskovskoe-obrazovanie-inklyuziya-ne-obespechivaetsya-unichtozheniem-korrekcionnyh-shkol
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#13

Сообщение Psy » 28 дек 2016, 11:07

              Уважаемые родители! Многие знают, что мы начали сопровождать семьи с детьми и подростками старше 7 лет. В данном разделе вы можете спрашивать о всех вопросах, которые волнуют родителей старших детей - о кризисе перехода в школу, о подростковых проблемах и вообще, что вас интересует и волнует на новых этапах развития.
         А пока хочу поделиться с вами о том, как наши юноши и девушки входят во взрослую жизнь, начиная работать. Репортаж из Белоруссии               
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.07.2021 18:21

#14

Сообщение polina » 10 янв 2018, 15:54


Хочу показать вам портфолию девочки Полины, которая мечтает стать моделью.
Полиночка была в нашей службе ДСА до года, я проводила у них домашние визиты.
Потом они уехали в Израиль, но время от времени приезжали к нам на консультацию. Ее мама, Лариса Зимина, иногда пишет мне и делится новостями.
Девочка после отъезда начала посещать ясли, потом детский сад, и ее маму очень волновало, что с Полинкой мало занимаются, а учат играть, наводить порядок, кататься с горки, дожидаясь свое очереди, ездить на велосипеде. Она хотела найти дополнительных специалистов, чтобы все-таки проводить дополнительные занятия, но потом решила довериться той системе, которая считается эффективной в стране: социализация и развитие на ее базе.
Здесь сайт Поленьки http://takayapolina.ru/#project

И две интересные статьи в нашей прессе:
https://relevantinfo.co.il/takayapolina/

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5069170,00.html

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.07.2021 18:21

#15

Сообщение polina » 10 янв 2018, 15:56


Немного расскажу о жизни Полины. Мы долго переписывались с ее мамой Ларисой, а потом я попросила ее:
- Лариса, можно я некоторые твои слова размещу на форуме в виде цитат?
- нужно:) можно прямо с фотографией, лучше, конечно, Поли:)))
- Там уже висит ссылка на порфолио, есть ваши фотографии, но я хочу немного рассказать и о том, что мы сейчас говорили.
- Конечно, но можно мы будем на "ты"? Мы здесь отвыкли "выкать" Image

Полине сейчас 14 лет и она переходит из младшей школы в среднююи старшую, где будет учиться до 21 года.
Мама, конечно, волнуется:
Сейчас они - старшие в школе, а в следующем году будут младшие, а там будут взрослые ученики по 20 лет и там все другое.
Учится девочка в специализированной школе:
Мне мой профессор-консультант сказал, что она не готова к обычной, и она пошла в специальную, я ни разу не пожалела
Они там пашут как бешеные - учителя, очень много с ними работают
Полина читает, пишет, считает плохо правда
в спецшколе много специалистов, подвозка, занятий в сто раз больше и она королева школы. а так была бы дурочкой для битья

мне кажется, что Поля такая растет именно потому, что ей никто в жизни не сказал, что она особенная в плане "хуже". она и уверена, что она лучше всех, это помогает. Ну я, конечно, поддерживаю - фотосессии, балет и все такое


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.07.2021 18:21

#16

Сообщение polina » 10 янв 2018, 15:59


Варианты обучения
А какие варианты обучения есть в вашей стране? Кто принимает решение при их выборе?
в Израиле родители, по большому счету, отвечают за ребенка. Есть комиссия, которая предлагает школу, но можно упереться, и если ребенок не агрессивный и не опасен для себя или других, то его посадят в ту школу, на которой родители настаивают. Сложнее получить сопровождение - это кучу денег стоит.
И есть 3 варианта: спецшкола,
маленький класс в обычной школе
или обычный класс с сопровождением
Мэрия прижимистая, сопровождение не торопится давать, но в принципе там сидят спецы и советуют по делу.
Так вот чаще всего они советуют спецшколу, и не зря, там условия в сто раз лучше, чем в обычной, все сотрудники с соответствующим образованием, даже пожертвования меценаты скорее дадут спецшколе чем обычной
На что ориентирована школа? Какие предметы там есть кроме академических?
Очень много всего, что направлено на социализацию.
Например один день в неделю - кафе. Дети приходят с деньгами и половина из них- посетители, половина - официанты, потом день на море - плавают, чего-то там делают на лодках, еще они ездят в совхоз и там работают.
Ну и в школу приходят спецы с собаками - лечат детей общением и учат обращаться с животными.
Был проект с бассейном - учили плавать
К ним все время кто-то приходит: то солдаты то дети, то верующие
А что вы сами делаете для социализации?
Ничего специального. У меня трое детей, Полина старшая. Она в 17.00 приходит из школы. Я ее на кружки вожу и в театры, и на выставки и на концерты. Это, практически, все. Все остальное в школе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.07.2021 18:21

#17

Сообщение polina » 10 янв 2018, 16:02


Про речь
Лариса, а как у Поленьки с речью? Вы занимались этим дополнительно?
Занимались, и все равно недостаточно хорошо: когда торопится - заикается, иногда открыт рот, хотя и старается и работает.
Думаю в следующем году вернуться к логопеду, надо бы все время, но у меня детей-то трое, это не очень просто все...
Но уровень речи у нее очень высокий, и читает она отлично, даже неадаптированные книги на иврите читает и понимает
Это замечательно. Как ты счиатешь, без логопеда вы бы этого не достигли?
Ну тут нет такого: без логопеда, логопед есть всегда: в спецсаду и спецшколе, просто они разного уровня.
Мы почти всегда посещали еше и частного логопеда на индивидуальных занятиях, причем специалисты разные были, от очень хороших до "так себе". Думаю, что без дополнительных занятий было бы хуже.

А кроме логопеда, вы привлекали дополнительных педагогов?
Ипотерапия, арт-терапия, балет, 2 года в театральном кружке, логопеды...
Дайте вспомнить...
Ну еще всякие программы типа "Перах" (Цветок) - это когда студенты занимаются по нескольку часов в неделю
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.07.2021 18:21

#18

Сообщение polina » 10 янв 2018, 16:09


Подробнее про социализацию
Лариса, ты сказала:
Например, один день в неделю – кафе: приходят с деньгами и половина - посетители, половина - официанты, потом день на море - плавают, чего-то там делают, на лодках плавают, они ездят в совхоз и там работают.
Это часто происходит? Они учатся в эти дни?
Все это бывает каждую неделю. Кафе - это просто большая перемена в один из дней, учебе не мешает.
Они уверены, что умение заплатить и дать сдачу в кафе полезнее урока математики (и я согласна)
Кроме того, это быстрее учит счету

А вот морские занятия (там не плавание, а что-то типа мореведения) и занятия на природе - сельское хозяйство – занимают целый день.
Я даже не уверена, что они в эти дни учатся.

Ну то есть профессором ей не бывать, но читать-писать она умеет.

Я точно знаю, что учеба в чистом виде в их школе явно не главное и
при этом Полина довольно успешно продвигается
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali
Последний визит: 01.12.2020 15:22
Дети:
Мария
26.04.2019

#19

Сообщение Natali » 03 окт 2019, 13:56


Добрый день. С Вашего позволения и я оставлю в этом разделе очерк. Я не знаю, можно ли здесь оставлять такого рода сообщения, но так хотелось выговориться. Надеюсь, что кому-то (не важно кому: уже состоявшимся или будущим родителям особенного ребенка, или простому обывателю, который совершенно случайно забрел на просторы этого сайта) мой опыт поможет.
Я мама ребенка с Синдромом Дауна. 26 апреля 2019 года у нас родилась наша Машенька. Её генетическая особенность стала для нас, как гром среди ясного неба. Скажу честно - это был шок. И этот шок продлился три месяца. С начала: слезы и мольба о том, чтобы диагноз не подтвердился. Потом: слезы и мольба о том, чтобы визуально эта особенность не была слишком заметна. Позже: слезы и мольба о том, чтобы эта особенность не отразилась на уровне интеллектуального развития. Три месяца жуткого ада с множеством вопросов, на которые нет ответов. С множеством пугающих своей бесперспективностью планов и мыслей.
А потом... А потом совершенно случайно я вдруг вспомнила самый счастливый день своей жизни. Вдруг. Случайно. Резко. И очень отчетливо! Так отчетливо, что я даже ощутила запах этого самого счастливого дня.
Знаете какой это был день? Это был день 26 апреля 2019 г. День рождения моей второй дочери. День, когда я осознала, что второй, наш запланированный и очень желанный ребенок родился. День, когда я отчетливо осознала какой это - запах счастья. Это запах новорожденного ребенка. Своего ребенка.
И тогда я задала себе вопрос: "А что изменилось с того дня, когда я была самой счастливой на всей земле?". "А ничего" - подумала я. Абсолютно ничего не изменилось кроме одного обстоятельства. Обстоятельства под названием - синдром Дауна. И тогда мне это обстоятельство показалось настолько не существенным по сравнению с теми эмоциями, которые дарит мне моя дочь!!!!
А потом я задалась целью найти ответы на все вопросы.
И знаете... Я вдруг осознала, что у нас есть будущее. Прекрасное светлое будущее. Есть масса альтернативных вариантов. Ну не станет моя Маша академиком, изучающим высшую математику. Зато она вполне может стать художником или владельцем небольшой кофейни. Или моделью. Или сиделкой для престарелых людей. В общем масса вариантов! Они есть!! Есть варианты для полноценной жизни таких людей. Да, таким людям нужна поддержка. Но кто сказал, что вашему нормотипичному ребенку не нужна будет поддержка во взрослом возрасте! Кто сказал, что с нормотипичными детьми не бывает проблем!
Я отчетливо понимаю, как мы с моей Машей будем жить как минимум до 18 лет. С начала это детский сад (ее в него возьмут без проблем, я уже узнала))). А потом школа. В нее ее тоже возьмут без проблем, если не в стандартную, так в коррекционную. Она у нас в городе тоже имеется.
А после школы, если у нас не получится трудоустроиться официально. Значит придумаем что-нибудь на дому! Да в конце концов будем цветы на продажу выращивать))) Или бисером вышивать. Но однозначно мы найдем себе нужное и полезное применение!
Из этого следует вопрос: что у детей с синдромом Дауна есть такого, что настолько пугает родителей?! Ответ: НИЧЕГО! Абсолютно ничего!!!!!! Они такие же дети, а потом и взрослые, как все остальные! Просто немножко больше времени и внимания. Немножко больше массажа до года. Немножко раньше начать и дольше учить цифры и буквы. НУ и что?! Это такие мелочи по сравнению с тем, какие эмоции мне дарят мои дети!!! Это такие мелочи по сравнению с тем, что еще одна жизнь подарена ребенку. И этот ребенок растет в совершенно счастливой, здоровой обстановке.
И еще. Не думайте мамочки, что родив такого ребенка, вы положите к его ногам всю свою жизнь. Что откажетесь от своих интересов в полном объеме.
Нет. Конечно времени на себя останется гораздо меньше. Но, поразмыслив здраво, вы поймете, что с такими детьми можно работать. Может быть не ежедневно с 9-00 до 18-00 часов. Но можно! У нас например полная семья: мама, папа, и две дочери (3 лет и 5 месяцев). Так вот и я и мой муж работаем. У нас обоих плавающие графики и обязательно, если кто-то один на работе, то кто -то второй дома с детьми занимается. Но мы оба не изменили ни своим интересам, ни интересам детей! Мы нашли выход.
Такой выход найдет каждый, если постарается.
В связи с чем обращаюсь к вам, уважаемые родители. Рожать или не рожать детей с такой особенностью - это дело ваше. НО если так случилось и у вас родился такой ребенок, не паникуйте. И тем более не отказывайтесь от таких детей. И вы увидите. У вас все получится. Лично я уверена, что у нас все сложится очень даже хорошо! У таких детей есть будущее.

Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»