Здравствуйте Вера!
Да, логопедическая группа - это ведущее речевое нарушение, у наших детей - ведущее - общая задержка и, по-этому ведущий специалист - дефектолог.
Мы еще в поиске этого специалиста. Сейчас его не так просто найти. Многие выехали.
Но, по крайней мере, сейчас Вы разбираетесь в проблемах особенных детей намного лучше многих.
Только толку от этого...
На сегодняшний день есть вот такие существенные проблемы:
- Никита бросает все подряд. В садике игрушки , обувь..., вазочку с салфетками
- На прогулку его не берут по той причине, что он бегает и воспитатель не может бросить всю группу из-за него одного. А если он выходит с нянечкой, когда она освободиться от своей работы, держит его на коленях., а ему хочется бежать. Поэтому каждый день, когда мы возвращаемся из садика - Никита не заходит домой, пока не пройдется на любимую детскую площадку и не покатается там на горках и качелях.
- Он не понимает слов воспитателя ( по ее словам) поэтому валяется на ковре, пока проходят занятия со всеми. ( его даже не пытались привлечь на занятии) Со мной дома он играет и слушает меня и выполняет несложные просьбы взрослого. И игрушки может собрать в корзину и машинку покатать и мячик бросить нужному человеку и на улице мы играем в догонялки... и на горке он самостоятельно забирается по ступенькам и скатывается, и понимает слово " Нельзя!" А в садике послушать - он вообще ничего не может.
Сегодня заведующая сказала, что жаловались родители. Они не хотят, чтобы в их группе был такой ребенок, как Никита. Что их дети приходят домой и повторяют нелепые движения, которые делает он. ( бегают и машут руками)
У меня были встречные вопросы:
- А обычные дети не бросают игрушки?
- ... не могут бегать и махать руками?
- Факт. Даже в старшей группе дети не реагируют на то, что им говорит педагог, но они считаются нормальными и просто спихивают на войну и нарушенную психику.
- На каком основании мой ребенок не гуляет на свежем воздухе? Разве один Никита бегает на улице? ( буквально пару месяцев назад был случай, когда нормальный ребенок вышел за пределы садика довольно далеко и его привела чужая тетя.) О чем это говорит? Кто виноват?
Да. Мой ребенок особенный. Но его особенность состоит в запоздалом интелектуальном развитии.У него все получится , просто по срокам позже. Физически у него все части тела как у всех людей. Ходит сам! На руках его носить не надо. Чтобы сказать: - " Нельзя или ай яй яй!" когда он бросает игрушки - для этого нужна особенная методика??? Также для обучения навыков самообслуживания: сидение на горшке, за столом, есть ложкой , спать на кровати, тоже нужна особенная методика???
Воспитатель сказала: - " Я не обязана ему целый день говорить:- "Ай яй яй" У меня группа крученых детей, которые тычут в глаза товарищам, кусаются дерутся... Так почему таким детям надо внимание и замечания, а таким как Никита - не обязана... ? Плюс заведующая сказала, что я не имею права делать замечания воспитателю, так как она может написать заявление об отказе, чтобы у нее в группе был такой ребенок и родители могут подписать. И я должна радоваться что его взяли из уважения ко мне как сотруднику этого садика. Я благодарна, но я считаю НЕнормальным, что должна молча наблюдать как моего ребенка уже с песочницы выкидывают из общества. Он всегда отдельно входит с нянечкой в муз. зал и на кукольный театр. Его бояться взять за руку, как буд-то он какой- то заразный... Мое сердце обливается кровью...
А Никите все равно. Он идет из садика рвет одуванчики, дует на них и я представляю, что это разлетаются все проблемы. Завтра будет новый день все "встанут с нужной ноги").
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.