Никита 4.08.2012г

Ответить
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#351

Сообщение Psy » 13 янв 2019, 13:18


Здравствуйте, Наталья!
Рада видеть Вас, давно Вы не писали!
Можно обсудить с Вами некоторые жизненные ситуации?
Как лучше поступить родителям при стеснении обычных братиков солнечного брата?
Вы замечаете, что в определенных ситуациях есть стеснение? Говорят ли сыновья о нем?
Как помочь солнечному ребенку справляться со своими эмоциями и силой в отношении к другим детям младше него?
Опишите, пожалуйста, по-подробнее, эту ситуацию.
Можно узнать мнение психолога по данному рисунку Никиты?
Это типичный рисунок? Любит ли Никита рисовать?
Вообще, стадии развития детского рисунка примерно таковы:
1. Стадия каракулей.
2. Стадия определенных фигур, то есть из каракулей уже выделяются отдельные полосы, кресты, круги, другие формы, но они пока не связаны с определенным предметом.
3. Стадия схематичных рисунков, то есть, круг - это "солнышко" или колесо, или что-то еще примерно похожее.
4. Стадия "реалистичных" рисунков. "Солнышко" - это круг с лучиками желтого цвета.
Никитин рисунок - это стадия "каракулей". Очень много энергии, но она, пока, не связана с определенными изображениями. Разнообразные цвета - Никита "играет" с цветами. Можно его спросить, что он изобразил. А также подсказать ему: "Ты изобразил праздник?" Попробуйте почувствовать, какое именно свое состояние в рисунке передал Никита и скажите ему об этом. Потом, можно находить отдельные изображения и переходить ко 2 и 3 стадии. Например, обратить внимание мальчика на зеленые полосы и предложить ему сделать из них травку, а потом и цветок. "Посмотри, эти полосы похожи на травку, давай порисуем травку".
Я ответила на Ваш вопрос?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#352

Сообщение Natali 3D mama » 18 янв 2019, 14:44


Здравствуйте, Вера!
Я тоже рада вернуться к общению с Вами уже в другом состоянии, адекватном.
По поводу старших мальчиков. Я с ними поговорила, мои опасения не подтвердились, все нормально. Просто они тогда встретили своих одноклассников и знакомых, поэтому отсели от нас с Никитой дальше. Но иногда одноклассники им задают вопросы, почему у них такой брат?
В поведении Никиты меня настораживает то, что он хватает руками маленьких детей. Может толкнуть, потащить с собой, снять шапку с другого ребёнка, схватить за волосы девочку. Недавно завалил маленького мальчика, потяну за его капюшон. Ему обязательно нужно заглянуть в коляску с маленьким ребёнком. Соответственно мамочки чаще всего реагируют агресивно к Никите. Некоторые понимают, начинают поддерживать разговор, поддержат его за руку поздороваться и спросят, как зовут малыша? Но чаще всего, - не любят таких знакомств.
Ещё у Никиты появилось нехорошая привычка лазить по карманам или по сумкам в поисках чего-то. Объясняем, ругаем, но не всегда можем уследить.
По поводу рисунков... Думаю, что мы уже на 2й стадии. Буквально на этой неделе Никита достал со стола школьников ручку и собирался писать в учебнике... Я успела вытащить альбом и Никита увлёкся каракулями. Вот что получилось за один присест.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#353

Сообщение Natali 3D mama » 18 янв 2019, 14:46

Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#354

Сообщение Psy » 20 янв 2019, 13:06


Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте, Вера!
Я тоже рада вернуться к общению с Вами уже в другом состоянии, адекватном.
Об адекватности состояния, я бы говорила, не отрываясь от контекста ситуации. При рождении Никиты, при узнавании диагноза, при перестройке и настройке на мальчика Вас и всей семьи, и далее до сегодняшнего дня, когда Никита уже подрос, Вы очень даже адекватны, Ваши ощущения полностью соответствуют ситуациям, которые вы проживаете.
По поводу старших мальчиков. Я с ними поговорила, мои опасения не подтвердились, все нормально. Просто они тогда встретили своих одноклассников и знакомых, поэтому отсели от нас с Никитой дальше. Но иногда одноклассники им задают вопросы, почему у них такой брат?
Что они отвечают?
В поведении Никиты меня настораживает то, что он хватает руками маленьких детей. Может толкнуть, потащить с собой, снять шапку с другого ребёнка, схватить за волосы девочку. Недавно завалил маленького мальчика, потяну за его капюшон. Ему обязательно нужно заглянуть в коляску с маленьким ребёнком. Соответственно мамочки чаще всего реагируют агрессивно к Никите. Некоторые понимают, начинают поддерживать разговор, поддержат его за руку поздороваться и спросят, как зовут малыша? Но чаще всего, - не любят таких знакомств.
Никите не хватает средств общения. С другой стороны, как Вы реагируете на такое поведение мальчика?
Ещё у Никиты появилось нехорошая привычка лазить по карманам или по сумкам в поисках чего-то. Объясняем, ругаем, но не всегда можем уследить.
Никита понял, что в кармане или сумке у близких есть что-то "вкусненькое"?
По поводу рисунков... Думаю, что мы уже на 2й стадии. Буквально на этой неделе Никита достал со стола школьников ручку и собирался писать в учебнике... Я успела вытащить альбом и Никита увлёкся каракулями. Вот что получилось за один присест.
Да, уже появляются формы. Удалось ли "зафиксировать" Никиту на какой-либо, привлечь его внимание к кругу, например?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#355

Сообщение Natali 3D mama » 03 фев 2019, 03:04

Image Добрый день, Вера.
Об адекватности состояния, я бы говорила, не отрываясь от контекста ситуации. При рождении Никиты, при узнавании диагноза, при перестройке и настройке на мальчика Вас и всей семьи, и далее до сегодняшнего дня, когда Никита уже подрос, Вы очень даже адекватны, Ваши ощущения полностью соответствуют ситуациям, которые вы проживаете.
Если честно, когда мы узнали о диагнозе, я боялась сойти с ума.
Что они отвечают?
Никак. убегают от ответа. Может потому, что не знают: как сказать.
Дома братики с Никитой играют, иногда смотрят за ним. Недавно ездили старшему оформлять паспорт. Нас не было 2 дня. С Никитой был средний брат за няньку. Вечером помогла бабушка. Когда приехали - Никита пытался мне рассказать на тарабарском, показывая на Максима. Спрашиваю: - " Что было самым сложным?" ( Ведь на такой промежуток оставили впервые. Макс сказал, что самым сложным было для него, когда Никита проснулся мокрым. Тем не менее брат справился. Помыл, переодел, накормил, поиграл с ним.
Никите не хватает средств общения. С другой стороны, как Вы реагируете на такое поведение мальчика?
Видя перед собой или рядом коляску или маленького ребенка, беру Никиту за руку и стараюсь дальше пройти, чтобы сын никого не толкнул... Если все же случилось - извиняюсь.
Никита понял, что в кармане или сумке у близких есть что-то "вкусненькое"?
Не только. Его интересует в большей степени телефон, но и ключи тоже - путь к свободе!
Но по поводу конфет - найдет, где бы не спрятали. Внимательный!

Переживаю за увлечение Никитой телефоном. С одной стороны радуюсь, что через это ребенок увлеченно занимается, развивается, а с другой стороны, если не разрешаю брать телефон - у него проявляется настырное поведение, капризы, хныканье, вплоть до того, что выворачивает мне пальцы, чтобы взять с моих рук телефон. Мне приходится говорить много раз отчетливо слово " НЕТ".
В другой ситуации, при долгом ожидании чего-то,( до начала занятий, при ожидании троллейбуса, при моей домашней занятости, телефон нас выручает. Никита сидит спокойно сортирует свои любимые фигуры...рисует, или лопает шарики, или включает сам детские песенки. Есть любимые, которые слушает по много раз: " Вместе весело шагать по просторам", " Танец утят", " Чунга - Чанга".
Да, уже появляются формы. Удалось ли "зафиксировать" Никиту на какой-либо, привлечь его внимание к кругу, например?
По Вашему совету из каракулей зеленого цвета травки дорисовала ромашки... Называя все это...
Из круга - лицо, солнышко... Никита добавил солнечного сияния)))
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#356

Сообщение Natali 3D mama » 03 фев 2019, 03:28

Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#357

Сообщение Psy » 08 фев 2019, 12:44


Здравствуйте, Наталья!
Добрый день, Вера.
Если честно, когда мы узнали о диагнозе, я боялась сойти с ума.
Вы ведь заподозрили диагноз уже спустя несколько месяцев после рождения Никиты...произошла как-бы "внутренняя сшибка" между малышом, с которым Вам было так естественно , и с диагнозом, который никак не вписывался в жизнь.
Никак. убегают от ответа. Может потому, что не знают: как сказать.
Вопросы "Почему у них такой брат?" на разных возрастных этапах могут возникать вновь. Потому что, когда они были маленькие, Вы с ними разговаривали на одном языке, сейчас они уже подростки, возможно, Вам стоит вернуться к разговору от том, что их волнует сегодня, ответить на их вопросы, чтобы им было легче отвечать на вопросы сверстников и других людей.
Дома братики с Никитой играют, иногда смотрят за ним. Недавно ездили старшему оформлять паспорт. Нас не было 2 дня. С Никитой был средний брат за няньку. Вечером помогла бабушка. Когда приехали - Никита пытался мне рассказать на тарабарском, показывая на Максима. Спрашиваю: - " Что было самым сложным?" ( Ведь на такой промежуток оставили впервые. Макс сказал, что самым сложным было для него, когда Никита проснулся мокрым. Тем не менее брат справился. Помыл, переодел, накормил, поиграл с ним.
Замечательно. Но самое прекрасное, что Вы задали вопрос о сложностях. Тем самым, Вы поддержали Максима, что Вы не ожидаете от него чего-то "идеального", и готовы поддержать в "сложностях".
Видя перед собой или рядом коляску или маленького ребенка, беру Никиту за руку и стараюсь дальше пройти, чтобы сын никого не толкнул... Если все же случилось - извиняюсь.
У Никиты сейчас такой возраст, что ему интересно, откуда появляются дети, и вообще, интерес к младенцам и малышам. Стоит удовлетворить интерес Никиты, кто это в коляске, поговорить о разнице между ним, уже большим, и маленькими. Возможно, что опыт, который есть у Никиты в отношениях со старшими братьями, например, активных физических игр, он пробует "перенести" в общение с маленькими...?
Не только. Его интересует в большей степени телефон, но и ключи тоже - путь к свободе!
Ясно..)
Но по поводу конфет - найдет, где бы не спрятали. Внимательный!
Да)))
Переживаю за увлечение Никитой телефоном. С одной стороны радуюсь, что через это ребенок увлеченно занимается, развивается, а с другой стороны, если не разрешаю брать телефон - у него проявляется настырное поведение, капризы, хныканье, вплоть до того, что выворачивает мне пальцы, чтобы взять с моих рук телефон. Мне приходится говорить много раз отчетливо слово " НЕТ".
Да, думается, это проблема практически всех современных родителей - как ограничить гаджеты и умение сказать "Нет!"
В другой ситуации, при долгом ожидании чего-то,( до начала занятий, при ожидании троллейбуса, при моей домашней занятости, телефон нас выручает. Никита сидит спокойно сортирует свои любимые фигуры...рисует, или лопает шарики, или включает сам детские песенки. Есть любимые, которые слушает по много раз: " Вместе весело шагать по просторам", " Танец утят", " Чунга - Чанга".
Ребенок не может ничего не делать, в ситуации "вынужденного" ожидания, использование занимательных игр, хоть и электронных, хорошо.
По Вашему совету из каракулей зеленого цвета травки дорисовала ромашки... Называя все это...
Из круга - лицо, солнышко... Никита добавил солнечного сияния)))
Симпатичные рисунки получились! Совместное рисование с ребенком - хороший момент для общения, развития и творчества.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»