Проблемы поведения

Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#21

Сообщение Анастасия » 01 ноя 2017, 01:52


Здравствуйте, Вера!
Давайте не будем забывать, что Артюша, когда ему что-то не нравится, может это выражать довольно сильно..
Да. Он может и кричать, и кидать вещи и даже может ударить (хотя, это почти ушло. Еще год назад он только так выражал недовольтво. Теперь такое случается крайне редко). Но я думаю, что это нормально для неговорящего ребенка, отношусь с пониманием.
То есть, вы с педагогом предполагали, что могут быть трудности?
Педагог хотела присмотреться к сыну, понять, как он будет вести себя в группе. Поэтому решила начать с 2-х сдвоенных дней
Я знала, что примерно так всё и выйдет, т.к. подобная ситуация была, когда мы ходили на развивашки. Пришли после долгого перерыва и Артюша стоял все занятия у двери. Я стояла рядом. Через несколько занятий он начал отходить от двери и в конце концов влился в коллектив снова.
Чем было вызвано прекращение грудного вскармливания методом "самоотлучения"?
Вы меня этим вопросом прям в тупик поставили))) Самоотлучение, это когда грудное вскармливание прекращает ребенок естественным способом. В норме, самоотлучение всегда происходит после 2 летнего возраста. В среднем - около 3 лет.
У нас все было постепенно. Примерно к 2 годам Артюше нужна была грудь только перед дневным и ночным сном. Затем он перестал прикладываться на дневной сон. Остался только ночной.
Кормила я его будучи беременной (беременность не противопоказание для ГВ). Думала, что будет тандем. Но сын потихоньку отошел и от ночных прикладываний, ему стало достаточно просто обнимать меня, засыпая. Мне оставалось только порадоваться, что я смогла полноценно вскормить сына.
Правильно ли я понимаю, что Артюша никогда не остается без Вас более 2 часов?
Только 1 месяц в году. Остальное время Артюша вообще без меня не остается. Только если с папой вдвоем идут гулять.
Свое присутсвие рядом Вы связываете с тем, что даете ребенку ощущение безопасности?
Да.
Исходя из Вашего описания, дело было не в характере сестры и в других детях, а в том, что ее младшая сестренка оставалась с мамой дома?
Сейчас трудно ответить на этот вопрос. Могу только выразиться иначе : ей проще было ходить в садик, когда она знала, что я тоже иду в него и не боюсь.
Конечно, это будет считаться социализацией ребенка. Но подготовить Артюшу к любой группе требует еще времени и размышлений, как ему помочь.
Я точно знаю, как ему помочь. Но на это никто не соглашается) Если бы мне разрешили просто сидеть в сторонке, то Артюша бы успел познакомиться с коллективом, с воспитателями. Понял бы, что именно этим людям можно доверять. И вот на 3 часа (до обеда) спокойно бы мог оставаться.
Спасибо Вам за ответы)
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#22

Сообщение Psy » 03 ноя 2017, 23:53


Здравствуйте, Вера!
Да. Он может и кричать, и кидать вещи и даже может ударить (хотя, это почти ушло. Еще год назад он только так выражал недовольтво. Теперь такое случается крайне редко). Но я думаю, что это нормально для неговорящего ребенка, отношусь с пониманием.
Да, Артюша может испытывать сильные эмоции.
Педагог хотела присмотреться к сыну, понять, как он будет вести себя в группе. Поэтому решила начать с 2-х сдвоенных дней
Я знала, что примерно так всё и выйдет, т.к. подобная ситуация была, когда мы ходили на развивашки. Пришли после долгого перерыва и Артюша стоял все занятия у двери. Я стояла рядом. Через несколько занятий он начал отходить от двери и в конце концов влился в коллектив снова.
Вы рассказывали педагогу об этом опыте?
Вы меня этим вопросом прям в тупик поставили))) Самоотлучение, это когда грудное вскармливание прекращает ребенок естественным способом. В норме, самоотлучение всегда происходит после 2 летнего возраста. В среднем - около 3 лет.
Грудное вскармливание - это всегда взаимный процесс. Если мать дает грудь - ребенок ее берет. Младенец не может решать прекращать ли ему сосать грудь или нет. Он, скорее, настроен к состоянию матери.
У нас все было постепенно. Примерно к 2 годам Артюше нужна была грудь только перед дневным и ночным сном. Затем он перестал прикладываться на дневной сон. Остался только ночной.
Кормила я его будучи беременной (беременность не противопоказание для ГВ). Думала, что будет тандем. Но сын потихоньку отошел и от ночных прикладываний, ему стало достаточно просто обнимать меня, засыпая. Мне оставалось только порадоваться, что я смогла полноценно вскормить сына.
Артюша рос и уже перестал нуждаться в сосании груди, остался физический контакт, потребность в сосании груди угасла. Артемий спит в своей кровати?
Только 1 месяц в году. Остальное время Артюша вообще без меня не остается. Только если с папой вдвоем идут гулять.
Артюша надолго без Вас не оставался, хотя, как Вы писали, у него есть опыт нахождения в детской группе без Вас?
Сейчас трудно ответить на этот вопрос. Могу только выразиться иначе : ей проще было ходить в садик, когда она знала, что я тоже иду в него и не боюсь.
Может быть, Артемий тоже не хочет ходить в садик, зная, что Вы с дочкой дома? Он ревнует вас к сестренке?
Я точно знаю, как ему помочь. Но на это никто не соглашается) Если бы мне разрешили просто сидеть в сторонке, то Артюша бы успел познакомиться с коллективом, с воспитателями. Понял бы, что именно этим людям можно доверять. И вот на 3 часа (до обеда) спокойно бы мог оставаться.
Почему Вам не разрешили находится в первое время в группе с сыном?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#23

Сообщение Анастасия » 04 ноя 2017, 02:01


Здравствуйте, Вера!
Вы рассказывали педагогу об этом опыте?
Почему Вам не разрешили находится в первое время в группе с сыном?
Конечно. Перед этим садом мы смотрели еще около 10-ти (включая 2 муниципальных). Ни в одном саду не разрешают находится с ребенком больше 2-х дней. За 2 дня адаптация не произойдет.
Все без исключения воспитатели/заведующие мне отвечали, что самое лучшее для ребенка, это резкое отлучение от матери, т.к. так он быстрее адаптируется. Что при маме ребенок не будет слушаться воспитателей и т.д.
Я с этим не согласна.
Грудное вскармливание - это всегда взаимный процесс. Если мать дает грудь - ребенок ее берет. Младенец не может решать прекращать ли ему сосать грудь или нет. Он, скорее, настроен к состоянию матери.
Если ребенок уже старше года, то он не всегда берет предложенную грудь. Даже если пытаться несколько раз - пробовала на обоихImage
Сама я количество кормлений не сокращала - Артюша сам просил, если ему нужна была грудь. Как и дочка сейчас.
Артюша рос и уже перестал нуждаться в сосании груди, остался физический контакт, потребность в сосании груди угасла. Артемий спит в своей кровати?
Днём он спит один или с сестренкой. Ночью, в основном, с нами. Т.к. с дочкой у меня совместный сон (как и с Артюшей ранее, когда он был на ГВ), Артюша любит засыпать вместе с нами. Пока я не настаиваю на переселении, т.к. считаю, что это у него временное явление из-за сестренки. Тем более, он уже несколько раз совершенно самостоятельно решал спать в своей кровати и спокойно там засыпал.
Артюша надолго без Вас не оставался, хотя, как Вы писали, у него есть опыт нахождения в детской группе без Вас?
Да. Когда он узнает людей и они перестают быть ему чужими - он может играть без меня.
Может быть, Артемий тоже не хочет ходить в садик, зная, что Вы с дочкой дома? Он ревнует вас к сестренке?
Я могу только предположить по его поведению. Раньше Артюша очень сильно ревновал. Сейчас я не вижу никаких признаков ревности. Наоборот, теперь, если я обнимаю Веронику, он тоже подходит и целует её, улыбается мне и т.д.
Но я не думаю, что его истерики вообще связаны с сестренкой. Мне кажется, он вообще не о ней думает в это время, а только о своем страхе.

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#24

Сообщение Psy » 08 ноя 2017, 12:21


Здравствуйте, Анастасия!
Здравствуйте, Вера!
Конечно. Перед этим садом мы смотрели еще около 10-ти (включая 2 муниципальных). Ни в одном саду не разрешают находится с ребенком больше 2-х дней. За 2 дня адаптация не произойдет.
Все без исключения воспитатели/заведующие мне отвечали, что самое лучшее для ребенка, это резкое отлучение от матери, т.к. так он быстрее адаптируется. Что при маме ребенок не будет слушаться воспитателей и т.д.
Я с этим не согласна.
Можно было попробовать остаться на эти два дня и показать воспитателям свою "безопасность" для них. То есть не вступать с ними в "конкуренцию", а тихонько сидеть в сторонке, не привлекать внимания ребенка, не играть с ним, а "просто присутствовать". Таким образом, у воспитателей бы снизилась их тревога, что Вы будете слишком активна, и конкурировать с ними за внимание сына.
Если ребенок уже старше года, то он не всегда берет предложенную грудь. Даже если пытаться несколько раз - пробовала на обоихImage
Сама я количество кормлений не сокращала - Артюша сам просил, если ему нужна была грудь. Как и дочка сейчас.
После года, когда ребенок уже не нуждается в грудном молоке как еде, грудь остается как связь ребенка с матерью на уровне телесного удовольствия. И, как Вы правильно заметили, если мать сама продолжает давать грудь, значит это потребность матери. Это может быть связано со многими факторами, такими как тревога или удовольствие. У ребенка в это время противоречивое желание. С одной стороны, он уже готов перейти на другой уровень зрелости, а с другой, ему по-прежнему надо использовать предложенные матерью способы взаимодействия с ней.
Днём он спит один или с сестренкой. Ночью, в основном, с нами. Т.к. с дочкой у меня совместный сон (как и с Артюшей ранее, когда он был на ГВ), Артюша любит засыпать вместе с нами. Пока я не настаиваю на переселении, т.к. считаю, что это у него временное явление из-за сестренки. Тем более, он уже несколько раз совершенно самостоятельно решал спать в своей кровати и спокойно там засыпал.
Вы доверяетесь своим ощущениям, и это хорошо. Поддерживайте самостоятельность Артемия.
Да. Когда он узнает людей и они перестают быть ему чужими - он может играть без меня.
Артюше надо чуть больше времени для того, чтобы справится с тревогой и начать вести себя естественным образом.
Я могу только предположить по его поведению. Раньше Артюша очень сильно ревновал. Сейчас я не вижу никаких признаков ревности. Наоборот, теперь, если я обнимаю Веронику, он тоже подходит и целует её, улыбается мне и т.д.
Артюша справился со своей сильной ревностью. При этом, это не может быть окончательным. Где-то признаки ревности могут проявляться.
Но я не думаю, что его истерики вообще связаны с сестренкой. Мне кажется, он вообще не о ней думает в это время, а только о своем страхе.
Артюша Вас теряет, им овладевает страх. Возможно ли, что Вы и ранее опасались за сына, и это было одной из причин длительного удержания его у груди и совместный сон?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#25

Сообщение Анастасия » 08 ноя 2017, 21:47


Здравствуйте, Вера!
Можно было попробовать остаться на эти два дня и показать воспитателям свою "безопасность" для них. То есть не вступать с ними в "конкуренцию", а тихонько сидеть в сторонке, не привлекать внимания ребенка, не играть с ним, а "просто присутствовать". Таким образом, у воспитателей бы снизилась их тревога, что Вы будете слишком активна, и конкурировать с ними за внимание сына.
Именно в этом садике нельзя было вообще в группу с сыном зайти. К сожалению.
Артюше надо чуть больше времени для того, чтобы справится с тревогой и начать вести себя естественным образом.
Получается, нужен садик, где это время дают.
Поддерживайте самостоятельность Артемия.
Да, я всегда стараюсь предоставить ему возможность быть самостоятельным.
После года, когда ребенок уже не нуждается в грудном молоке как еде, грудь остается как связь ребенка с матерью на уровне телесного удовольствия.
Это может быть связано со многими факторами, такими как тревога или удовольствие. У ребенка в это время противоречивое желание.
Здесь немного добавлю. После года грудное молоко всё еще остается богатым источником витаминов, минералов, полезных микроорганизмов и т.д.. И , скорее, не телесное удовольствие, а психологический комфорт и успокоение. После года ребенок всё еще сильно нуждается в груди.
Из моего опыта: я всегда могла определить, что Артюша заболевает - он начинал чаще просить грудь и я понимала, что моего ребенка что-то беспокоит.
При болезнях ГВ просто спасение во многих смыслах. В больницах капельниц Артюша избежал благодаря тому, что было ГВ.
Главное, своевременное грамотное введение прикорма в достаточном объёме.
И, как Вы правильно заметили, если мать сама продолжает давать грудь, значит это потребность матери.
С одной стороны, он уже готов перейти на другой уровень зрелости, а с другой, ему по-прежнему надо использовать предложенные матерью способы взаимодействия с ней.
Первое время (до года) ГВ действительно доставляет удовольствие (не всем, конечно). Психологическое. Приятно смотреть своему ребенку в глаза, налаживать зрительный контакт, видеть эмоции, отражающиеся у него на лице. После 1,5 лет ГВ уже нечто иное. Скорее, просто какая-то часть дня.
Я предлагала грудь сама только в качестве эксперимента (возьмет ли ребенок, если предлагает мама). Вообще, не представляю, зачем бы я просто так предлагала ребенку грудь, если он не просит. У нас так: есть еда по режиму (обычная еда) и есть ГВ - исключительно по требованию ребенка. Соответственно, ребенок сам контролирует и уменьшает время и частоту прикладываний, постепенно завершая ГВ естественным способом, щадящим его психику.
Артюша Вас теряет, им овладевает страх. Возможно ли, что Вы и ранее опасались за сына, и это было одной из причин длительного удержания его у груди и совместный сон?
Не младше 2-3 лет - естественный возраст отлучения от груди. Моё ГВ не было длительным и у груди я никого не удерживалаImage Всё было исключительно добровольно и максимально естественно.
Это был сознательный выбор. Длительность ГВ и тип сна я определяла/определяю, руководствуясь данными официальных источников (ВОЗ, АКЕВ), из которых ясно, что для физического и психического здоровья ребенка, а также уменьшения риска внезапной детской смертности, кормить малыша грудью норма примерно до 3 лет и совместный сон до 3 лет. Все данные подтверждены клиническими исследованиями, приведена статистика и т.д.
Так я решаю все вопросы относительно своих детей - предварительно досконально изучаю информацию из профессиональных источников.

Вера, получается, что нужно искать место (детский сад, другой вид групп), где мне разрешат тихонько посидеть в сторонке, чтобы сын познакомился со всеми и спокойно мог отпустить меня? Могу ли я сказать воспитателю, что это рекомендация психолога?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#26

Сообщение Psy » 14 ноя 2017, 13:01


Здравствуйте, Анастасия!
Здравствуйте, Вера!
Именно в этом садике нельзя было вообще в группу с сыном зайти. К сожалению.
Получается, нужен садик, где это время дают.
Именно в вопросе адаптации ребенка лучше подходить гибко. Если у Вас, как мамы, уже есть определенный опыт включения мальчика в среду, Вы знаете, как ему лучше привыкать оставаться без Вас - разговаривайте с администрацией сада о том, как Артюше помочь в этом.
Здесь немного добавлю. После года грудное молоко всё еще остается богатым источником витаминов, минералов, полезных микроорганизмов и т.д.. И , скорее, не телесное удовольствие, а психологический комфорт и успокоение. После года ребенок всё еще сильно нуждается в груди.
Из моего опыта: я всегда могла определить, что Артюша заболевает - он начинал чаще просить грудь и я понимала, что моего ребенка что-то беспокоит.
При болезнях ГВ просто спасение во многих смыслах. В больницах капельниц Артюша избежал благодаря тому, что было ГВ.
Да, очень желательно, чтобы ребенок был на грудном вскармливании. Но, иногда, у мамы не получается кормить ребенка грудью. Компенсировать эту ситуацию помогает тот факт, что ведущим для благополучного развития малыша является не сам факт грудного вскармливания, а контакт матери и младенца при кормлении. Как Вы пишете далее, как мама смотрит на ребенка, как держит, как относится к кормлению в принципе, нравится ли ей это или нет.
Главное, своевременное грамотное введение прикорма в достаточном объёме.
Первое время (до года) ГВ действительно доставляет удовольствие (не всем, конечно). Психологическое. Приятно смотреть своему ребенку в глаза, налаживать зрительный контакт, видеть эмоции, отражающиеся у него на лице. После 1,5 лет ГВ уже нечто иное. Скорее, просто какая-то часть дня.
Я предлагала грудь сама только в качестве эксперимента (возьмет ли ребенок, если предлагает мама). Вообще, не представляю, зачем бы я просто так предлагала ребенку грудь, если он не просит. У нас так: есть еда по режиму (обычная еда) и есть ГВ - исключительно по требованию ребенка. Соответственно, ребенок сам контролирует и уменьшает время и частоту прикладываний, постепенно завершая ГВ естественным способом, щадящим его психику.
Вот тут есть тонкий момент. Ребенок раннего возраста, который "сам контролирует" ситуацию, фактически контролирует мать, ее "доступность" для него в любой момент, автоматически перегружает свою психику. Так как контроль кого-то - это трудная задача, тем более для ребенка. Роль матери, в какой-то момент, сказать "Нет" ребенку. И это "Нет" не должно его разрушить, лишить чего-то важного, а наоборот, явиться стимулом для перехода на новый этап развития, дать ему уверенность и опору.
Этот материнский запрет имеет далеко идущие последствия, а именно, сталкивает ребенка с шансом научиться горевать в максимально щадящих условиях. Ведь мама отлучает ребенка от груди (в нашем случае), но при этом, остается с ребенком эмоционально и физически, поддерживает его, демонстрирует другие способы общения, продолжает питать его едой и эмоционально. Ребенок, который, по каким-то причинам, не имеет этого опыта горевания при отлучении от груди (от соски, от бутылки с соской), или этот процесс прошел с какими-то особенностями, труднее справляется потом с другими "лишениями", например, при расставании с матерью.
Может быть, я написала довольно абстрактно. Уточняйте, пожалуйста, относительно своей ситуации.
Не младше 2-3 лет - естественный возраст отлучения от груди. Моё ГВ не было длительным и у груди я никого не удерживалаImage Всё было исключительно добровольно и максимально естественно.
Это был сознательный выбор. Длительность ГВ и тип сна я определяла/определяю, руководствуясь данными официальных источников (ВОЗ, АКЕВ), из которых ясно, что для физического и психического здоровья ребенка, а также уменьшения риска внезапной детской смертности, кормить малыша грудью норма примерно до 3 лет и совместный сон до 3 лет. Все данные подтверждены клиническими исследованиями, приведена статистика и т.д.
Так я решаю все вопросы относительно своих детей - предварительно досконально изучаю информацию из профессиональных источников.
Посмотрите, пожалуйста, в наших методических материалах, исследования и рекомендации по организации сна ребенка здесь. Также, там есть материалы ВОЗ по грудному вскармливанию.
Вера, получается, что нужно искать место (детский сад, другой вид групп), где мне разрешат тихонько посидеть в сторонке, чтобы сын познакомился со всеми и спокойно мог отпустить меня? Могу ли я сказать воспитателю, что это рекомендация психолога?
Да, конечно, можете сослаться на то, что Вы консультируетесь здесь. При этом, важно, чтобы в детском саду не сложилось впечатление, что трудности адаптации Артемия связаны с тем, что у него синдром Дауна.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#27

Сообщение Анастасия » 17 ноя 2017, 11:29


Здравствуйте, Вера!
Именно в вопросе адаптации ребенка лучше подходить гибко. Если у Вас, как мамы, уже есть определенный опыт включения мальчика в среду, Вы знаете, как ему лучше привыкать оставаться без Вас - разговаривайте с администрацией сада о том, как Артюше помочь в этом.
Да, конечно, можете сослаться на то, что Вы консультируетесь здесь. При этом, важно, чтобы в детском саду не сложилось впечатление, что трудности адаптации Артемия связаны с тем, что у него синдром Дауна.
Спасибо большое!
Вера, а как правильно озвучить причину временного совместного пребывания с ребенком в ДОУ, если воспитатель/заведующая авторитарно заявляют о своем многолетнем опыте в данной сфере? Конечно, имеется ввиду частный ДС, где решение принимает именно руководитель, а не УО.
Мои доводы не воспринимают серьезно. И все говорят о том, что я просто не хочу отпускать сына. Это не так. Единственное мое желание - чтобы сын познакомился с коллективом без стресса. Я не сторонник бросать в воду – авось выплывет, как предлагается в садах.
Вот тут есть тонкий момент. Ребенок раннего возраста, который "сам контролирует" ситуацию, фактически контролирует мать, ее "доступность" для него в любой момент, автоматически перегружает свою психику. Так как контроль кого-то - это трудная задача, тем более для ребенка.
Я использовала не правильную фразу. Дети не контролирует ГВ и тем более меня, они просто хотят есть/пить/успокоится/почувствовать защищенность. Не их вина, что голод или страх настигает в неудобное для меня время. Моя доступность для ребенка в любой момент это нормально, особенно при ГВ, при раннем ГВ (т.к. ребенок постарше уже может подождать без плача минутку). Это не желание контролировать маму, просто естественная потребность, которая сама отпадает со временем.
Я не делала/не делаю из груди какой-то "приз" или "вкусняшку" , которую ребенку надо дождаться или стоять выпрашивать. Не акцентировала/ю внимания на груди. Не называла/ю грудь "титей" или "сисей". Были (и есть сейчас для дочки) правила поведения "у груди", как за столом, если можно такое сравнивать. Но никогда не отказывала/ю в прикладываниях.
Исключение - вынужденные отказы: сдать кровь на голодный желудок, например.
Этот материнский запрет имеет далеко идущие последствия, а именно, сталкивает ребенка с шансом научиться горевать в максимально щадящих условиях. Ведь мама отлучает ребенка от груди (в нашем случае), но при этом, остается с ребенком эмоционально и физически, поддерживает его, демонстрирует другие способы общения, продолжает питать его едой и эмоционально.
Ребенок, который, по каким-то причинам, не имеет этого опыта горевания при отлучении от груди (от соски, от бутылки с соской), или этот процесс прошел с какими-то особенностями, труднее справляется потом с другими "лишениями", например, при расставании с матерью.
Вера, я не психолог. Но я изучала данный вопрос. Есть много исследований на эту тему, которые говорят о том, что "длительное" ГВ положительно влияет на дальнейшую самостоятельную жизнь ребенка.
"у детей на длительном грудном вскармливании активнее стимулируется нервно-психическое развитие, а также формируются механизмы стрессоустойчивости, они лучше адаптируются во взрослой жизни, быстрее и легче переходят от одной стадии развития к другой, проще сепарируются от родителей, не испытывают к ним болезненных привязанностей, сопряжённых со страхом одиночества, с недостатком родительской заботы. Согласно изученным данным о различных стадиях развития, принятых за основу в работе с детьми в детской психологии, привязанность к родителям до возраста, когда ребёнок отделяет себя как обособленную личность - это норма сосуществования родителей и детей. Стадия осознанного перехода к обособленности, или так называемой “сепарации-индивидуации” от родителей наступает примерно в возрасте 4-х лет (по Ж. Пиаже)"
Да, Артюше уже 4 года, но если учесть, что во всех сферах идет отставание от возрастной нормы, то логично предположить, что этот возраст “сепарации-индивидуации” у него просто еще не наступил, хотя первые признаки потихоньку проявляются.
Посмотрите, пожалуйста, в наших методических материалах, исследования и рекомендации по организации сна ребенка здесь. Также, там есть материалы ВОЗ по грудному вскармливанию.
Что касается ГВ - ВОЗ "up to 2 years of age or beyond" переводится как "вплоть до двух лет и дольше", т.е., "не менее 2 лет и больше" (помогли перевести и уточнить данный момент носители языка).
По поводу статьи, информация о которой размещена на вашем сайте. Написана она психологически грамотно: устрашающий заголовок и много тезисов, которые могут испугать любую маму.
ЗДЕСЬ американский антрополог о СС.
В статье об опасности СС (к сожалению, самого исследования найти не смогла, только англоязычную статью о нём):
- нет данных о социальном статусе семей, условиях проживания и т.д. Т.е., если мама пьет или принимает антидепрессанты (а исследование проводилось среди американцев, которым со школьного возраста начинают прописывать различные успокоительные) и спит с ребенком, то, естественно, природная чуткость материнского сна притупляется.
- нет данных о том, сколько из этих детей были обездвижены пеленанием (все еще распространенным, как ни странно).
- нет данных о том, спали ли дети в мягких подушках и одеялах или на твердой поверхности и т.д.
Авторы исследования делают вывод: спать в кроватке безопаснее. Но, получается, не потому что там нет мамы, а потому что в кроватке матрац средней жесткости, плоские подушки, легкие тонкие одеяла. Т.е. для безопасного совместного сна достаточно соблюдать рекомендации сна в кроватке.
Когда проведут объективное исследование здоровых, непьющих, не принимающих лекарства матерей, где в первой группе дети будут спать в кроватках, а во второй с мамами, но точно в таких же условиях (одеяло, подушка, матрац, ничего мягкого, без пеленания, без термоизоляции ребенка), тогда оно будет достоверно и достойно внимания.
Если бы я при рождении Артюши прочитала эту статью - она напугала бы меня, тем самым уменьшив шансы на налаживание и сохранение грудного вскармливания, которое было так необходимо нашему малышу.
Кроме того, есть и другие исследования детского сна, статья о которых опубликована на сайте Центр детского сна и развития
Вот несколько отрывков:
*В Англии Heron (17) выявил, что одиночно спящие дети менее управляемы (по отзывам родителей), тяжелее переносят неудачи, а также более зависимы от родителей, чем совместно спящие дети!
*Одномоментное поперечное углублённое исследование Heron (17) выявило следующую тенденцию: дети, которые «никогда» не спали с родителями, были менее управляемы, менее счастливы и более склонны закатывать истерики. Более того, ученый обнаружил, что те дети, которым никогода не позволялось спать с родителями, были более пугливы, чем дети, которые всегда спали в родительской кровати всю ночь напролет (17).
*Опрос взрослых студентов колледжей Lewis and Janda (32) показал, что мужчины, которые спали со своими родителям в период от рождения до пяти лет, отличались значительно более высокой самооценкой, были менее подвержены чувству вины и беспокойства
*В самом большом и систематическом исследовании на сегодняшний день, в котором изучались пять разных этнических групп из Чикаго и Нью-Йорка численностью 1400 человек, Mosenkis (34) нашел намного больше положительных примеров взрослых среди тех, кто спал вместе с родителями в детстве, среди практически всех этнических групп (Афроамериканцев, пуэрториканцев из Нью-Йорка и пуэрториканцев, доминиканцев и мексиканцев из Чикаго). Среди всех групп, которые исследовал ученый, особенно четко вырисовалось одно качество: взрослые, которые спали с родителями в детстве, единогласно выразили общее удовлетворение жизнью.
Вера, спасибо, что помогаете "копать" глубже, в поисках ответа на вопросы.

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#28

Сообщение Psy » 22 ноя 2017, 19:18


Здравствуйте, Анастасия!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое!
Вера, а как правильно озвучить причину временного совместного пребывания с ребенком в ДОУ, если воспитатель/заведующая авторитарно заявляют о своем многолетнем опыте в данной сфере? Конечно, имеется ввиду частный ДС, где решение принимает именно руководитель, а не УО.
Действительно, у педагогов есть большой опыт. Им нет причин не доверять. В случае частного детского сада Вы являетесь заказчиком услуг и педагоги должны быть заинтересованы в ребенке и его успешной адаптации. Или это не совсем так?
Мои доводы не воспринимают серьезно. И все говорят о том, что я просто не хочу отпускать сына. Это не так. Единственное мое желание - чтобы сын познакомился с коллективом без стресса. Я не сторонник бросать в воду – авось выплывет, как предлагается в садах.
Поинтересуйтесь у педагогов, в среднем, сколько занимает период "плача" у ребяток. Обычно, это недели две ежедневного посещения садика. Причем, в первые дни, действительно, дети увлекаются игрушками и новым, а плакать начинают позднее - через несколько дней. Гораздо легче, конечно, когда ребенок не плачет вообще или плачет несколько дней. Еще бывает так, что ребенок не плачет, а начинает болеть и, таким образом, остается с мамой дома.
Но, если вернутся к Вашей ситуации - Вы бы и рады были, чтобы Артюша спокойно ходил в сад, но не получается. По-этому, мы анализируем его психологическую готовность к адаптации в саду и выявляется несколько факторов, а именно, его тревога и страх, когда он понял, что остается без мамы. Этот страх откликается и в Вас. Дальше, в процессе нашего обсуждения, мы можем видеть его ранние проявления.
Я использовала не правильную фразу. Дети не контролирует ГВ и тем более меня, они просто хотят есть/пить/успокоится/почувствовать защищенность. Не их вина, что голод или страх настигает в неудобное для меня время. Моя доступность для ребенка в любой момент это нормально, особенно при ГВ, при раннем ГВ (т.к. ребенок постарше уже может подождать без плача минутку). Это не желание контролировать маму, просто естественная потребность, которая сама отпадает со временем.
Для любой мамы постоянная доступность для ребенка - серьезная эмоциональная нагрузка. Естественным образом мама должна, именно, должна уходить от младенца. Имеется в виду то, что мать, например, уходит ночью к отцу, предоставляя возможность ребенку спокойно отдыхать в своей кроватке. Но это "идеальная" картинка. Конечно, мама, да и папа, могут тревожиться о младенце. Типичное поведение родителей в первые месяцы жизни малыша - проверять, как он там, в своей колыбельке. Возникают даже фантазии о возможной смерти ребенка. Эти фантазии очень пугают родителей и они бегут проверять младенца. Постепенно, эти страхи уходят, младенец растет, крепнет и родители успокаиваются.
Ребенок очень чувствителен к матери. Если мама тревожиться слишком сильно, то младенец не может спать спокойно. Он тоже начинает тревожится. Получается замкнутый круг. Мама тревожится, ребенок перестает спать, мама тревожится еще больше, берет его к себе в кровать. Временно тревога утихает. Но потом очень трудно отпустить ребенка обратно. Тревога тут же возвращается.
У наших мам есть очень веские причины больше тревожиться о малыше, ведь наши детки часто имеют проблемы со здоровьем, лежат в больницах. Получается, что мама должна быть очень психологически устойчива, а это трудно, потому что неожиданный, как правило, диагноз синдрома Дауна, делает маму очень уязвимой, ранит ее сильно, заставляет горевать.
Я не делала/не делаю из груди какой-то "приз" или "вкусняшку" , которую ребенку надо дождаться или стоять выпрашивать. Не акцентировала/ю внимания на груди. Не называла/ю грудь "титей" или "сисей". Были (и есть сейчас для дочки) правила поведения "у груди", как за столом, если можно такое сравнивать. Но никогда не отказывала/ю в прикладываниях.
Исключение - вынужденные отказы: сдать кровь на голодный желудок, например.
Сначала младенец воспинимает грудь и мать как одно целое. В 2-3 месяца младенец начинает улыбаться матери и различать кормление и контакт, и контакт отдельно от кормления. Многие мамы и папы называют грудь ласковыми именами, подчеркивая тем самым удовльствие, которое испытывает малыш, прося грудь и удовольствие матери. Возможно ли, что именна Ваша "строгость" и некоторая эмоциональная отстраненность в отношении груди, и позволяет долго сохранять грудное вскармливание?
Вера, я не психолог. Но я изучала данный вопрос. Есть много исследований на эту тему, которые говорят о том, что "длительное" ГВ положительно влияет на дальнейшую самостоятельную жизнь ребенка.
Да, Артюше уже 4 года, но если учесть, что во всех сферах идет отставание от возрастной нормы, то логично предположить, что этот возраст “сепарации-индивидуации” у него просто еще не наступил, хотя первые признаки потихоньку проявляются.
У наших детей, как и у всех, развитие идет неравномерно. Не во всех сферах, по умолчанию, наблюдается отставание. Стадия "сепарации-индивидуации", выделенная психоаналитиком Маргарет Малер, занимает период с 5 месяцев до 3 лет. В этот возрастной период происходят очень важные изменения в отношениях "мать-ребенок", формируются психические способности ребенка, которые позволяют ему существовать все более автономно. Подробнее о раннем периоде в развитии ребенка по Маргарет Малер можно почитать здесь Хотя теория довольно сложная и ее можно лучше понимать, опираясь на Ваш собственный практический материнский опыт.
Что касается ГВ - ВОЗ "up to 2 years of age or beyond" переводится как "вплоть до двух лет и дольше", т.е., "не менее 2 лет и больше" (помогли перевести и уточнить данный момент носители языка).
Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию явились важным документом и инициативной, которые способствуют выживаемости младенцев, особенно в странах, где есть опасность возникновения эпидемий и имеются неблагоприятные условия жизни.
По поводу статьи, информация о которой размещена на вашем сайте. Написана она психологически грамотно: устрашающий заголовок и много тезисов, которые могут испугать любую маму.
Если бы я при рождении Артюши прочитала эту статью - она напугала бы меня, тем самым уменьшив шансы на налаживание и сохранение грудного вскармливания, которое было так необходимо нашему малышу.
О причинах страха у матерей в первые месяцы жизни ребенка стоит добавить, что природа этих страхов в тревоге потерять ребенка, то есть, есть сильная привязанность и одновременно противоположная сила - освободиться от захвата младенцем. Многие мамы вспоминают, как ощущали себя привязанными к ребенку. И это естественные ощущения, которые испытывает каждая мама. А также мама может испытывать вину за желание уйти, отдохнуть от младенца и не позволять себе отойти от малыша ни на секунду, что вредно, как для мамы, так и для ребенка.
Кроме того, есть и другие исследования детского сна, статья о которых опубликована на сайте Центр детского сна и развития
Я прочитала отзывы мам, которые прошли терапию в этом центре. Для меня оказалось удивительной разница между тем, какие материалы размещены на сайте центра, и тем, к чему действительно стремятся мамы, обращающиеся туда, а именно, чтобы ребенок засыпал самостоятельно в своей кроватке и спокойно спал всю ночь.
Вера, спасибо, что помогаете "копать" глубже, в поисках ответа на вопросы.
Анастасия, Вы сами довольно смело идете вглубь своего бессознательного, не боитесь обсуждать сложные темы, не отчаиваетесь при неудаче, пытаетесь разобраться в причинах. Этот процесс может усиливать естественные защиты психики, возможно, мы продвигаемся слишком быстро.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#29

Сообщение Анастасия » 13 дек 2017, 20:06


Здравствуйте, Вера!
На сообщение отвечу позже, т.к. появились новые "данные".
Помните, я писала, что сын сначала нормально в садик ходил и спокойно отпускал меня, а потом его начал водить папа и начались истерики?
Так вот. Сейчас сын посещает лекотеку. 2 раза в неделю. Там 3 кабинета (соседних) - дефектолог, логопед, психолог.
Я привожу Артюшу, его забирает дефектолог. Потом дефектолог ведет его к психологу, потом психолог ведет к логопеду.
Первое время я сидела в коридорчике и Артюша видел меня, когда между кабинетами проходил. Потом я стала уходить. И это не вызвало никаких проблем.
И я уже подумала, что все хорошо. Поэтому решили, что теперь может водить папа перед работой.
Муж отвел Артюшу. Но сын не захотел отпускать его от себя - пришлось мужу сидеть прям в кабинете на занятиях.
В следующий раз опять повела я. И история повторилась - сын не хотел меня отпускать. Я посидела немного, потом сын освоился и я ушла, как обычно.
Теперь думаю....Получается, в обоих случаях, истерики начались с папой. Почему так?
Почему сыну важно, чтобы его отводила я?
Почему папу не отпускает от себя на занятиях, а меня спокойно?
Почему, когда после папы его опять отвожу я - уже и меня не отпускает?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#30

Сообщение Psy » 17 дек 2017, 00:17


Здравствуйте, Анастасия!
Здравствуйте, Вера!
На сообщение отвечу позже, т.к. появились новые "данные".
С учетом нового опыта, который появился у вас с Артюшей:
Помните, я писала, что сын сначала нормально в садик ходил и спокойно отпускал меня, а потом его начал водить папа и начались истерики?
Да, но я не связала плачь Артюши с тем, когда его отводил папа...
Так вот. Сейчас сын посещает лекотеку. 2 раза в неделю. Там 3 кабинета (соседних) - дефектолог, логопед, психолог. Я привожу Артюшу, его забирает дефектолог. Потом дефектолог ведет его к психологу, потом психолог ведет к логопеду.
Первое время я сидела в коридорчике и Артюша видел меня, когда между кабинетами проходил. Потом я стала уходить. И это не вызвало никаких проблем. И я уже подумала, что все хорошо. Поэтому решили, что теперь может водить папа перед работой.
Муж отвел Артюшу. Но сын не захотел отпускать его от себя - пришлось мужу сидеть прям в кабинете на занятиях.
В следующий раз опять повела я. И история повторилась - сын не хотел меня отпускать. Я посидела немного, потом сын освоился и я ушла, как обычно.
Теперь думаю....Получается, в обоих случаях, истерики начались с папой. Почему так?
Почему сыну важно, чтобы его отводила я?
Почему папу не отпускает от себя на занятиях, а меня спокойно?
Какие отношения у Артемия с папой? Как папа относится к посещению сада/занятий сыном?
Почему, когда после папы его опять отвожу я - уже и меня не отпускает?
Видимо, Артюша помнит, что он плакал, и ему надо время, чтобы перестроиться и не плакать.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»