Здравствуйте, Вера!
Именно в вопросе адаптации ребенка лучше подходить гибко. Если у Вас, как мамы, уже есть определенный опыт включения мальчика в среду, Вы знаете, как ему лучше привыкать оставаться без Вас - разговаривайте с администрацией сада о том, как Артюше помочь в этом.
Да, конечно, можете сослаться на то, что Вы консультируетесь здесь. При этом, важно, чтобы в детском саду не сложилось впечатление, что трудности адаптации Артемия связаны с тем, что у него синдром Дауна.
Спасибо большое!
Вера, а как правильно озвучить причину временного совместного пребывания с ребенком в ДОУ, если воспитатель/заведующая авторитарно заявляют о своем многолетнем опыте в данной сфере? Конечно, имеется ввиду частный ДС, где решение принимает именно руководитель, а не УО.
Мои доводы не воспринимают серьезно. И все говорят о том, что я просто не хочу отпускать сына. Это не так. Единственное мое желание - чтобы сын познакомился с коллективом без стресса. Я не сторонник бросать в воду – авось выплывет, как предлагается в садах.
Вот тут есть тонкий момент. Ребенок раннего возраста, который "сам контролирует" ситуацию, фактически контролирует мать, ее "доступность" для него в любой момент, автоматически перегружает свою психику. Так как контроль кого-то - это трудная задача, тем более для ребенка.
Я использовала не правильную фразу. Дети не контролирует ГВ и тем более меня, они просто хотят есть/пить/успокоится/почувствовать защищенность. Не их вина, что голод или страх настигает в неудобное для меня время. Моя доступность для ребенка в любой момент это нормально, особенно при ГВ, при раннем ГВ (т.к. ребенок постарше уже может подождать без плача минутку). Это не желание контролировать маму, просто естественная потребность, которая сама отпадает со временем.
Я не делала/не делаю из груди какой-то "приз" или "вкусняшку" , которую ребенку надо дождаться или стоять выпрашивать. Не акцентировала/ю внимания на груди. Не называла/ю грудь "титей" или "сисей". Были (и есть сейчас для дочки) правила поведения "у груди", как за столом, если можно такое сравнивать. Но никогда не отказывала/ю в прикладываниях.
Исключение - вынужденные отказы: сдать кровь на голодный желудок, например.
Этот материнский запрет имеет далеко идущие последствия, а именно, сталкивает ребенка с шансом научиться горевать в максимально щадящих условиях. Ведь мама отлучает ребенка от груди (в нашем случае), но при этом, остается с ребенком эмоционально и физически, поддерживает его, демонстрирует другие способы общения, продолжает питать его едой и эмоционально.
Ребенок, который, по каким-то причинам, не имеет этого опыта горевания при отлучении от груди (от соски, от бутылки с соской), или этот процесс прошел с какими-то особенностями, труднее справляется потом с другими "лишениями", например, при расставании с матерью.
Вера, я не психолог. Но я изучала данный вопрос. Есть много исследований на эту тему, которые говорят о том, что "длительное" ГВ положительно влияет на дальнейшую самостоятельную жизнь ребенка.
"у детей на длительном грудном вскармливании активнее стимулируется нервно-психическое развитие, а также формируются механизмы стрессоустойчивости, они лучше адаптируются во взрослой жизни, быстрее и легче переходят от одной стадии развития к другой, проще сепарируются от родителей,
не испытывают к ним болезненных привязанностей, сопряжённых со страхом одиночества, с недостатком родительской заботы. Согласно изученным данным о различных стадиях развития, принятых за основу в работе с детьми в детской психологии, привязанность к родителям до возраста, когда ребёнок отделяет себя как обособленную личность - это норма сосуществования родителей и детей. Стадия осознанного перехода к обособленности, или так называемой “сепарации-индивидуации” от родителей наступает примерно в возрасте 4-х лет (по Ж. Пиаже)"
Да, Артюше уже 4 года, но если учесть, что во всех сферах идет отставание от возрастной нормы, то логично предположить, что этот возраст “сепарации-индивидуации” у него просто еще не наступил, хотя первые признаки потихоньку проявляются.
Посмотрите, пожалуйста, в наших методических материалах, исследования и рекомендации по организации сна ребенка
здесь. Также, там есть материалы ВОЗ по грудному вскармливанию.
Что касается ГВ -
ВОЗ "up to 2 years of age or beyond" переводится как "вплоть до двух лет и дольше", т.е., "не менее 2 лет и больше" (помогли перевести и уточнить данный момент носители языка).
По поводу статьи, информация о которой размещена на вашем сайте. Написана она психологически грамотно: устрашающий заголовок и много тезисов, которые могут испугать любую маму.
ЗДЕСЬ американский антрополог о СС.
В статье об опасности СС (к сожалению, самого исследования найти не смогла, только англоязычную статью о нём):
- нет данных о социальном статусе семей, условиях проживания и т.д. Т.е., если мама пьет или принимает антидепрессанты (а исследование проводилось среди американцев, которым со школьного возраста начинают прописывать различные успокоительные) и спит с ребенком, то, естественно, природная чуткость материнского сна притупляется.
- нет данных о том, сколько из этих детей были обездвижены пеленанием (все еще распространенным, как ни странно).
- нет данных о том, спали ли дети в мягких подушках и одеялах или на твердой поверхности и т.д.
Авторы исследования делают вывод: спать в кроватке безопаснее. Но, получается, не потому что там нет мамы, а потому что в кроватке матрац средней жесткости, плоские подушки, легкие тонкие одеяла. Т.е. для безопасного совместного сна достаточно соблюдать рекомендации сна в кроватке.
Когда проведут объективное исследование здоровых, непьющих, не принимающих лекарства матерей, где в первой группе дети будут спать в кроватках, а во второй с мамами, но точно в таких же условиях (одеяло, подушка, матрац, ничего мягкого, без пеленания, без термоизоляции ребенка), тогда оно будет достоверно и достойно внимания.
Если бы я при рождении Артюши прочитала эту статью - она напугала бы меня, тем самым уменьшив шансы на налаживание и сохранение грудного вскармливания, которое было так необходимо нашему малышу.
Кроме того, есть и другие исследования детского сна, статья о которых опубликована на сайте
Центр детского сна и развития
Вот несколько отрывков:
*В Англии Heron (17) выявил, что
одиночно спящие дети менее управляемы (по отзывам родителей), тяжелее переносят неудачи, а также более зависимы от родителей, чем совместно спящие дети!
*Одномоментное поперечное углублённое исследование Heron (17) выявило следующую тенденцию: дети, которые «никогда» не спали с родителями, были менее управляемы, менее счастливы и более склонны закатывать истерики. Более того, ученый обнаружил, что те дети, которым никогода не позволялось спать с родителями, были более пугливы, чем дети, которые всегда спали в родительской кровати всю ночь напролет (17).
*Опрос взрослых студентов колледжей Lewis and Janda (32) показал, что мужчины, которые спали со своими родителям в период от рождения до пяти лет, отличались значительно более высокой самооценкой, были менее подвержены чувству вины и беспокойства
*В самом большом и систематическом исследовании на сегодняшний день, в котором изучались пять разных этнических групп из Чикаго и Нью-Йорка численностью 1400 человек, Mosenkis (34) нашел намного больше положительных примеров взрослых среди тех, кто спал вместе с родителями в детстве, среди практически всех этнических групп (Афроамериканцев, пуэрториканцев из Нью-Йорка и пуэрториканцев, доминиканцев и мексиканцев из Чикаго). Среди всех групп, которые исследовал ученый, особенно четко вырисовалось одно качество: взрослые, которые спали с родителями в детстве, единогласно выразили общее удовлетворение жизнью.
Вера, спасибо, что помогаете "копать" глубже, в поисках ответа на вопросы.