Не уверенность в себе

Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#11

Сообщение Jar » 29 ноя 2018, 18:27


В садик мы ещё не ходим, только получили согласие заведующей и карту для обхода врачей. Сейчас придётся бороться за право идти в дет сад с врачами. Мы первые в нашем районе, в детсаду. Я достаточно мило и упорно добивалась одобрения заведующей попробовать. А теперь сама боюсь всего. Боюсь, что сама не справлюсь. Часто плачу из за неудач, что ребёнок плохо себя ведёт, множество страхов
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 01 дек 2018, 12:36


Здравствуйте, Дарья!
В садик мы ещё не ходим, только получили согласие заведующей и карту для обхода врачей. Сейчас придётся бороться за право идти в дет сад с врачами. Мы первые в нашем районе, в детсаду.
и для Вас это первый опыт такого преодоления. Желаю Вам удачи! Первопроходцам всегда непросто!
Я достаточно мило и упорно добивалась одобрения заведующей попробовать.
То есть Вы проявили достаточную настойчивость и уверенность в том, что Ярославу необходим садик. Так же надо вести себя и с врачами.
А теперь сама боюсь всего. Боюсь, что сама не справлюсь. Часто плачу из за неудач, что ребёнок плохо себя ведёт, множество страхов
Дарья, бывает, что за слезами кроются сильные чувства. Возможно, что даже гнев на ситуацию.
Гнев, может восприниматься, с одной стороны, как "негативная реакция", с другой стороны, это энергия, энергия преодоления, силы, смелости.
В воспитании ребенка, это также сказывается. Ярослав может очень чувствовать Ваш настрой, когда Вы решительно настроены, он ведет себя иначе, чем, когда Вы "сомневаетесь".


С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#13

Сообщение Jar » 22 янв 2019, 19:40


Добрый день. У меня опять назрела проблема. Гнев. Зло на ребёнка, что он такой. Сейчас ходим на Занятие к психологу и логопеду. Яросла орет на занятиях, игнорирует просьбы. Любимые слова не буду, не надо и ор. Естественно занятий нет, педагоги терпят сколько могут и отдают его мне. Логопед платный дорогой. После очередного раза я не выдержала и нашлепала как следует. А мне сказали, зачем ты ходишь на работу раз у тебя такой ребёнок. Увольняйся и занимайся сама. Вырастет с таким поведением и что ты будешь делать. Помогите советом как прекращать поведение ребёнка без тормозов.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 24 янв 2019, 12:47


Здравствуйте, Дарья!
Добрый день. У меня опять назрела проблема. Гнев. Зло на ребёнка, что он такой.
Вы уже писали, что у вас есть сложности с поведением. Сейчас Вы отчетливо чувствуете, что злитесь на сына, что он не слушается. А как у Вас происходит дома? Кого больше слушается Ярослав? С кем он дома любит играть? Где спит?
Сейчас ходим на Занятие к психологу и логопеду. Ярослав орет на занятиях, игнорирует просьбы. Любимые слова не буду, не надо и ор. Естественно занятий нет, педагоги терпят сколько могут и отдают его мне. Логопед платный дорогой.
Вы присутствуете на занятиях?
После очередного раза я не выдержала и нашлепала как следует.
Вы выразили свой гнев сыну. Понял ли он, за что его наказали?
А мне сказали, зачем ты ходишь на работу раз у тебя такой ребёнок. Увольняйся и занимайся сама. Вырастет с таким поведением и что ты будешь делать.
Вы остро восприняли эти слова, похоже, как обвинение в Ваш адрес. Это сказал важный для Вас человек?
Помогите советом как прекращать поведение ребёнка без тормозов.
У Вас есть опыт воспитания старших детей. С ними не было подобной проблемы? Что отличает ваше воспитание старших от воспитания Ярослава?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#15

Сообщение Jar » 03 фев 2019, 00:34


Здравствуйте Вера. Яр слушается естественно папу, беспрекословно. Играть любит со старшим, ему 14 лет, со средним ему 12, конфликтует, жадничает свои игрушки, но если поиграть в телефоне среднего сына , то готов слушаться и ждать, терпеть. Спит сам в своей кровати. Да вы абсолютно правы, проблемы в поведении детей были, особенно старшего. Нашли подход, пошли в спорт секцию, мужское влияние. С обычными детьми считается, что ребёнок не воспитан. А с особенными, при плохом поведении, что вам нужно в спецучреждние и лекарства. Сейчас я рвусь работа или дом. Работа, чтобы заработать денег и посещать нужные занятия или дом, чтобы не упустить детский возраст, когда можно что то заложить. До школы у нас мало времени и мы не готовы. Постоянно ощущение, что я что то делаю не так.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#16

Сообщение Psy » 04 фев 2019, 22:37


Здравствуйте, Дарья!
Здравствуйте Вера. Яр слушается естественно папу, беспрекословно.
Очень хорошо, что Ярослав слушается отца. За счет чего, как Вы думаете?
Играть любит со старшим, ему 14 лет, со средним ему 12, конфликтует, жадничает свои игрушки, но если поиграть в телефоне среднего сына , то готов слушаться и ждать, терпеть.
Значит, мальчик может себя контролировать.
Спит сам в своей кровати.
Это тоже говорит о том, что он может справляться со своими импульсами.
Да вы абсолютно правы, проблемы в поведении детей были, особенно старшего. Нашли подход, пошли в спорт секцию, мужское влияние.
Есть нечто общее в вашем воспитании сыновей, что приводит к трудностям? Что это?
С обычными детьми считается, что ребёнок не воспитан. А с особенными, при плохом поведении, что вам нужно в спецучреждение и лекарства.
Получается, тогда надо прикладывать больше усилий для воспитания...чтобы ребенок был легче воспринят обществом...
Сейчас я рвусь работа или дом. Работа, чтобы заработать денег и посещать нужные занятия или дом, чтобы не упустить детский возраст, когда можно что то заложить.
Кроме Вас с мальчиком находятся и другие взрослые. Роль отца, опять же очень важна. Не обязательно быть с ребенком целый день, чтобы оказывать на него влияние.
До школы у нас мало времени и мы не готовы.
Сейчас надо пробовать адаптировать Ярослава в детском коллективе. Для этого не нужно Ваше присутствие рядом. Но нужна Ваша уверенность, что это необходимо. Но пока такой уверенности Вы не испытываете...Почему?
Постоянно ощущение, что я что то делаю не так.
Думаю, что надо доверять своим ощущениям. Что именно Вы делаете не так?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#17

Сообщение Jar » 04 сен 2019, 08:15


Добрый день. Ярославу уже 6, я уволилась с работы и мы пошли в детсад (вместе, пока я сопровождаю в группе - это было одно из условий приема). Теперь мне нужна помощь. У воспитателя свой график работы. Дети должны сесть за столики- она им читает и разбирают прочитанное, потом игры и опять Занятия за столом. Но Яр не слышит и не хочет слышать просьбы воспитателя сесть за стол, пробую отвлечь от игры, взять за руку и направить к столу, но получаю крик, который вовсе не нужен. То есть все сидят, а он играет и специально начинает шуметь погромче или издавать странный звук, плохое слово. Вот у меня вопрос - как ребёнка вовлечь в общий процесс, как сделать, чтобы он слышал и реагировал на просьбы воспитателя?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#18

Сообщение Psy » 05 сен 2019, 12:41


Здравствуйте, Дарья!
Вам не удалось продолжить консультирование в феврале, и мы с Вами не завершили подготовку к посещению Ярославом детского сада. На то, были какие-то причины?
Продолжаем уже по факту:
Добрый день. Ярославу уже 6, я уволилась с работы и мы пошли в детсад (вместе, пока я сопровождаю в группе - это было одно из условий приема). Теперь мне нужна помощь. У воспитателя свой график работы. Дети должны сесть за столики- она им читает и разбирают прочитанное, потом игры и опять Занятия за столом. Но Яр не слышит и не хочет слышать просьбы воспитателя сесть за стол, пробую отвлечь от игры, взять за руку и направить к столу, но получаю крик, который вовсе не нужен. То есть все сидят, а он играет и специально начинает шуметь погромче или издавать странный звук, плохое слово. Вот у меня вопрос - как ребёнка вовлечь в общий процесс, как сделать, чтобы он слышал и реагировал на просьбы воспитателя?
Мальчику нужно время, чтобы привыкнуть к садику, начать слышать воспитателя. Пока Вы в группе с ним, он ориентируется и на Вас и на воспитателя. Ярослав также еще "не замечает" детей и не присоединяется к общей активности. Это произойдет постепенно, ему необходимо время. Если мальчик не хочет идти за стол, оставайтесь рядом с ним, не принуждая его, Вы пишите, что это только вызывает сопротивление. Пусть Ярослав пока играет сам, но избегайте негативных эмоций с его стороны, не вызывайте в нем желание шуметь. Если за этим желанием шуметь, стоит его потребность во внимании, то играйте с ним рядом, но не проявляйте активности, доброжелательно наблюдайте. Если он шумит, потому что протестует, дайте ему возможность делать так как ему хочется, с единственным условием, чтобы он играл тихо.
Сейчас главное - чтобы Ярослав просто привык быть в группе. Ему еще не под силу занятия за столом. У всех детей в группе уже 2-3 летний опыт сада, у Ярослава первый. Сейчас можно ставить цель - чтобы мальчик кушал вместе со всеми.
Сколько времени вы ходите в сад? Как Вам самой находиться в группе? Что легко, что тяжелее?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#19

Сообщение Jar » 05 сен 2019, 23:19


Добрый день. Наша группа кратковременного пребывания, дети там все только пришли в сад. Пока дети решили, что Яр вредный и стесняется, поэтому со всеми не занимается. С едой все ОК. приносит перекус, кладёт на полку до перекуса и со всеми моет руки, стелет салфетку, ест, убирает за собой. Проблема в занятиях за столом и с организованными играми от воспитателя по её правилам. Здесь протест ярко выражен. А когда можно играть свободно, то ведёт себя спокойно. Как мама я конечно расстраиваюсь от такого поведения, возникает вопрос - может я много хочу? И зря я сама настойчиво, повторюсь настойчиво навязалась в сад к обычным детям? И что мы им мешаем? Вот проблема как понять возможности ребёнка? В сад мы ходим 1 неделю т.е. пока 3 занятия по 3 часа. Что мне трудно- это Ситуации, когда нужно переключить ребёнка с игры с ковра на занятия за столом, когда Яр начинает орать, может и рычать другие дети пугаются и смотрят как на ненормального. Нам 6 лет, други от 5 до 5,6
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#20

Сообщение Psy » 07 сен 2019, 18:00


Здравствуйте, Дарья!
Добрый день. Наша группа кратковременного пребывания, дети там все только пришли в сад. Пока дети решили, что Яр вредный и стесняется, поэтому со всеми не занимается.
Дети не могут сами "решить", они ориентируются на реакцию взрослых. Чтобы атмосфера в группе была хорошая, Вы можете "обьяснять" поведение сына другим детям, так чтобы им было понятно. "Вредный" - это оценочное суждение идущее от взрослых, таких суждений надо избегать. Стесняется, это тоже не совсем верное обьяснение. Какое бы Вы предложили обьяснение поведения Ярослава другим детям?
С едой все ОК. приносит перекус, кладёт на полку до перекуса и со всеми моет руки, стелет салфетку, ест, убирает за собой.
Замечательно! Это очень важно, что мальчик включается в общую деятельность, она ему понятна, но тут есть усложнение - новая обстановка, другие дети.
Проблема в занятиях за столом и с организованными играми от воспитателя по её правилам. Здесь протест ярко выражен. А когда можно играть свободно, то ведёт себя спокойно. Как мама я конечно расстраиваюсь от такого поведения, возникает вопрос - может я много хочу?
В этой ситуации надо разделить поведение Ярослава на две составляющих.
Первая - то, что мальчик пока не готов присоединиться к другим детям. На это надо время, он должен сам захотеть, Вы его заставить не можете. Вы можете только поддерживать его интерес. Если сын спокойно остается играть, когда другие дети садятся за столики что-то делать, попробуйте сами присоединиться к другим детям, показав тем самым Ярославу, что Вам это интересно. Возможно, что мальчик постепенно подойдет к вам и остальным детям и заинтересуется.
Второй момент, что мальчик сильно кричит. Таких реакций надо по-возможности избегать, не создавая таких ситуаций. Они не продуктивны, создают для Ярослава напряжение и негативно влияют на группу.
И зря я сама настойчиво, повторюсь настойчиво навязалась в сад к обычным детям? И что мы им мешаем?
Чтобы не мешать групповому процессу, надо к нему присоединяться. Пока Ярославу интересны игрушки, пусть играет, а Вы тем временем делайте что-то с остальными детьми, помогайте воспитателю. Ярослав будет наблюдать, это тоже будет очень хорошо для начала.
Вот проблема как понять возможности ребёнка? В сад мы ходим 1 неделю т.е. пока 3 занятия по 3 часа. Что мне трудно- это Ситуации, когда нужно переключить ребёнка с игры с ковра на занятия за столом, когда Яр начинает орать, может и рычать другие дети пугаются и смотрят как на ненормального. Нам 6 лет, другим от 5 до 5,6
Понять возможности ребенка можно только после периода адаптации, который проходит несколько месяцев.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»