Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам удобнее обращаться?
добрый день. моему сыну Данилу исполнилось 5 лет. Уже как 6 месяцев ребёнок начал скрежетать зубами, и появились наклонности к агрессии.
То, что у Данилы стала проявляться агрессия - это естественный момент развития. Первая агрессия у ребенка появляется тогда, когда он пытается прикусить грудь матери во время кормления, или хватает мать за лицо или волосы. Принципиальна важна Ваша реакция на это, а именно, как Вы "выдерживаете" агрессию сына.
В игровой деятельности больше сталкивает машины или роняет их с дивана,
Такая игра - безопасна и допустима для ребенка. Он учится справляться с естественной агрессией с помощью символической игры. Как Вы реагируете на такую игру сына?
может подойти к малышу (сестренке) и ударить "исподтишка" , понимает что нельзя, тут же целует её,
У любого ребенка есть амбивалентные (противоположные) чувства к сиблингам. Вы реагируете запретом на такое поведение. Ребенок это воспринимает как запрет на чувства.
но может снова причинить боль.
Данила испытывает сам душевные метания из-за своего поведения и вновь и вновь "проверяет", можно или нельзя ему так чувствовать.
мы пропили курс успокоительных по рецепту невропатолога, но скрежет не прошёл, на мой взгляд здесь больше психологическая проблема, с которой своими силами уже не получается разобраться. На тот момент совпало несколько факторов
1. я была на 8 месяце беременности и нам пришлось сменить садик ближе к дому, не сразу мы нашли общий язык с воспитателем, но сейчас уже все хорошо. Ходит с удовольствием, по крайней мере, негатива со стороны Данила не вижу.
Замечательно, что Данила адаптировался в детском саду, это говорит о его ресурсе справляться с непростыми требованиями сада.
2. его стала возить няня, у неё тоже сын с Сд скрипит зубами.
Даниле необходимо время, чтобы привыкнуть к няне.
3. Сын не говорит до сих пор, и я предполагаю, что так он выпускает агрессию или негатив?
Да, в этом заключается трудность, что у мальчика не хватает средств для общения. Но и говорящий ребенок не скажет о своих чувствах (взрослым-то не просто, иногда их называть и о них говорить)
Распорядок дня Данила
1. С 8 до 15 детский сад, там же 3 раза в неделю бассейн
2. 3 раза в неделю индивидуальная работа с дефектологом (или группа из 2-3 ребят с сд )
3. 4 раза в неделю занятия с логопедом.
Довольно напряженно, но если все это сбалансировано, компактно расположено (не требует долгой дороги) и ребенок в таком режиме давно и не болеет, а имеет еще возможность отдыхать, то нормально.
Сама начала учиться на психолога, но какие методики применить для коррекции такого поведения пока не знаю.
Учеба на психолога состоит из лекционных занятий или есть и требование к прохождению индивидуальной психотерапии?