Ваня, 07.05.2016

Ответить
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#1 Ваня, 07.05.2016

Сообщение ТишинА » 17 сен 2016, 00:00

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }
Добрый день! Наша основная тема https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1632
У нас сложности с поведением Вани в саду, в который мы только что пошли. Взяли нас в вальдорфский сад, куда мы очень хотели попасть. Взяли с большими сомнениями и испытательным сроком. Потому что у них таких детей не было, и группы большие. Но там очень душевно и к детям очень  много индивидуального внимания и понимания.  Ходим с 25 августа, то есть 2 недели. Среда выходной. То есть по два дня с передышкой. Я с ним все время пока, по времени мы там с 8 до 13.
У нас уже был опыт хождения в детские группы. Прошлой осенью мы ходили в мини-сад на 5-6 человек, тоже со мной, на 3 часа в день 2 раза в неделю. Там Ванюша много стеснялся, только кушал хорошо, хороводные игры наблюдал, а в свободной игре играл сам - что-то строил, возил машины ит.п. Потом зимой мы ходили в реаблитационный центр уже ежедневно, на 4 часа в день, без мамы. Поведение его было с точки зрения миролюбия безупречно. А тут начался ужас. Он толкает малышей просто так, может стукнуть палкой по голове кого-то, обсыпает песком ит.п. И как-то это мимоходом, будто играя ине понимая, что другому больно. Я учу его сочувствовать, жалеть тех, кто плачет, бегу в первую очередь утешать тех, кого обидели, ане ругать его. Но пока вот так. И дома он сестер начал бить.
Я в первую очередь хочу понять, насколько он способен понимать боль другого. Помогут ли игры, когда мишку стукнул зайка и мишка плачет или важны настоящие эмоции, выраженные на лице? Еще когда егоначинают ругать, он протестует и все швыряет, что под рукой - миску с супом, может со стола сбросить. Стараюсь придерживаться правила, что кто разбросал, тот собирает/вытирает/убирает. Но не работает!!!! он соберет и снова разшвыряет.
Правил новых в саду конечно много, я понимаю, это стресс у него, но почему он раньше так не проявлялся, опасным образом? Это возраст, этап какой-то психологический? Можно ли это в рамки удобоваримые направить или просто следить за каждым шагом, чтобы дети не страдали. Я очень боюсь, что нас попросят из этого сада. У них там все так благостно, дети все милые как на подбор и мой сын выглядит на их фоне отъявленным хулиганом, чего я в нем совсем раньше не наблюдала. Мы бы ли на консультации в Даунсайдап в мае 2016. Рекомендации нам давали логопед Иванова ММ и дефектолог Сладкова Е.А.
Надеюсь на Вашу помощь в сложившейся ситуации!
С уважением, Наталья
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 19 сен 2016, 16:03

 Здравствуйте, Наталья!
Добрый день! Наша основная тема https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1632
У нас сложности с поведением Вани в саду, в который мы только что пошли. Взяли нас в вальдорфский сад, куда мы очень хотели попасть. Взяли с большими сомнениями и испытательным сроком. Потому что у них таких детей не было, и группы большие. Но там очень душевно и к детям очень  много индивидуального внимания и понимания.  Ходим с 25 августа, то есть 2 недели. Среда выходной. То есть по два дня с передышкой. Я с ним все время пока, по времени мы там с 8 до 13.
У нас уже был опыт хождения в детские группы. Прошлой осенью мы ходили в мини-сад на 5-6 человек, тоже со мной, на 3 часа в день 2 раза в неделю. Там Ванюша много стеснялся, только кушал хорошо, хороводные игры наблюдал, а в свободной игре играл сам - что-то строил, возил машины ит.п. Потом зимой мы ходили в реабилитационный центр уже ежедневно, на 4 часа в день, без мамы. Поведение его было с точки зрения миролюбия безупречно. А тут начался ужас. Он толкает малышей просто так, может стукнуть палкой по голове кого-то, обсыпает песком ит.п. И как-то это мимоходом, будто играя ине понимая, что другому больно. Я учу его сочувствовать, жалеть тех, кто плачет, бегу в первую очередь утешать тех, кого обидели, а не ругать его. Но пока вот так. И дома он сестер начал бить.
У Вани уже был опыт адаптации в детском саду без мамы. Почему сейчас Вы остаетесь вместе с ним?
Я в первую очередь хочу понять, насколько он способен понимать боль другого. Помогут ли игры, когда мишку стукнул зайка и мишка плачет или важны настоящие эмоции, выраженные на лице?
 Сейчас вообще не надо акцентировать внимание на этих конфликтах, и не надо в них играть, потому что таким образом, Вы закрепите такое поведение. А причин такого поведения мальчика мы пока не знаем. Есть ли у Вас какие-либо предположения о причинах такого поведения Вани?  (нанести ущерб другому - как истинную причину,мы, разумеется, не рассматриваем)
Еще когда его начинают ругать, он протестует и все швыряет, что под рукой - миску с супом, может со стола сбросить. Стараюсь придерживаться правила, что кто разбросал, тот собирает/вытирает/убирает. Но не работает!!!! он соберет и снова расшвыряет.
Нашим детям нужно повторение, т.е. закрепление навыка правильного поведения. Если такое "наказание" как собирание за собой, Ваня не воспринимает как наказание, попробуйте что-то другое, что Ване не нравится, чтобы у него сформировалась цепочка - разбросал - негативные последствия. Также проанализируйте, за что именно Вы ругаете Ваню, и есть ли у него действительно повод сердиться на Вас.
Правил новых в саду конечно много, я понимаю, это стресс у него, но почему он раньше так не проявлялся, опасным образом? Это возраст, этап какой-то психологический? Можно ли это в рамки удобоваримые направить или просто следить за каждым шагом, чтобы дети не страдали. 
Следят за поведением детей в группе воспитатели, они же устанавливают контакт с ребенком. Также необходимо дать Ване самому выстроить отношения с детьми. 
Я очень боюсь, что нас попросят из этого сада. У них там все так благостно, дети все милые как на подбор и мой сын выглядит на их фоне отъявленным хулиганом, чего я в нем совсем раньше не наблюдала. Мы бы ли на консультации в Даунсайдап в мае 2016. Рекомендации нам давали логопед Иванова ММ и дефектолог Сладкова Е.А.
Надеюсь на Вашу помощь в сложившейся ситуации!
С уважением, Наталья
Есть ли в садике психолог, который смог бы понаблюдать как Ваня адаптируется в группе? Готовы ли воспитатели "отпустить" Вас, чтобы Вы не так тревожились в группе?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#3

Сообщение ТишинА » 07 окт 2016, 20:19

У Вани уже был опыт адаптации в детском саду без мамы. Почему сейчас Вы остаетесь вместе с ним?
Я остаюсь по желанию воспитателя, в этом саду принята очень мягкая адаптация детей, обычно родители недели две ходят с малышами, потом остаются все меньше и меньше. Но меня до сих пор не отпускают, т.к. группа большая, 25 человек, а Ване, по их мнению требуется много внимания, которого они не могут уделить. Он действительно много бедокурит, а на прогулке норовит убежать на улицу. Возможно, им страшно и за него , и за других детей. Игровая среда там специфическая, много натуральных материалов: бревнышки, палки, камни, ракушки,все это может полететь кому-то в голову. При том, что я хожу за ним хвостом и разруливаю конфликты, он умурдился столкнуть девочку с крыльца, т.к. он мешала ему пройти и свалил на мальчика пирамиду из табуреток, причина не ясна, мне кажется просто было интересно, что будет.
 
Есть ли у Вас какие-либо предположения о причинах такого поведения Вани?  (нанести ущерб другому - как истинную причину,мы, разумеется, не рассматриваем)
Причины бывают разные. Иногда он явно злится, когда мешают ему играть, что-то не дают, разрушают. Иногда это мимолетная идея- кто-то проходит мимо, а он его может потрогать, а может и дернуть, и толкнуть, но это редко. А чаще всего он берет вруки дубину/ грузовик или еще что-то веское и просто от силушки богатырской (как мне кажется) хочет это запустить/махнуть, не заботясь о том, что может кому-то  сделать больно. Ребенок плачет, а он равнодушно идет дальше. Если его подвести утешать, он через 1-2 минуты проникается, может от души погладить (это если он не злился на того ребенка, а "проявил неаккуратность")
Нашим детям нужно повторение, т.е. закрепление навыка правильного поведения. Если такое "наказание" как собирание за собой, Ваня не воспринимает как наказание, попробуйте что-то другое, что Ване не нравится, чтобы у него сформировалась цепочка - разбросал - негативные последствия.
Я пробую другие - прогнать или если тяжкое что-то совсем - за ухо тяну. Но тоже мало помогает. Вот он выбегает от меня на улицу со двора и уши руками держит, а сам бежит. И ведь знает, что больно будет- я очень боюсь, что выскочит на дорогу, поэтому все всерьез.
Также проанализируйте, за что именно Вы ругаете Ваню, и есть ли у него действительно повод сердиться на Вас?
Про это я еще подумаю, понаблюдаю, напишу позже.
Следят за поведением детей в группе воспитатели, они же устанавливают контакт с ребенком. Также необходимо дать Ване самому выстроить отношения с детьми.
Он стал подходить к играющим детям, пытается забраться в чужую игру, но все дети по-разному воспринимают, чаще его прогоняют, чем берут к себе, он же не может толком попроситься, просто присоединяется.
Есть ли в садике психолог, который смог бы понаблюдать как Ваня адаптируется в группе?
Психолога нет, сад обычный, не инклюзивный. Возможно, воспитатели согласились бы общаться с Вами, если такой формат помощи возможен.
Они спрашивали меня про Даунсайдап, знают, что тут качественно и профессионально консультируют.
Готовы ли воспитатели "отпустить" Вас, чтобы Вы не так тревожились в группе?
Отпустить не готовы. Это я готова уйти при первой же возможности, мне кажется сын без меня будет вести себя лучше уж хотя бы потому, что не будет "каменной стены"в виде мамы.
Я не так уж тревожусь за ситуацию, я тревожусь за отношение к этому воспитателей, потому что они как-то не воспринимают ситуацию как нормальную. Мне скорее для них хочется, чтобы Ваня себя вел хорошо, а так-то он молодец, уверена, что потихоньку он во всем разберется, но дадут ли нам это время?.. Нас пока так аккуратно спрашивают не хотим ли мы пойти на другие занятия в дружественный им кружок, где только полдня, два раза в неделю и 5 человек в группе. Там дешевле, но мы не хотим. Мне кажется Ваня СПОСОБЕН ходить в сад!
Но там шумновато, это факт. Иногда он убегает в коридор, где тихо, и лежит там на скамейке или в спальню забивается в уголок и тоже отсиживается. Я его всячески выманиваю, но иногда даю там побыть, может ему нужет такой кусочек тишины и покоя. Как Вы думаете? Это нарушение режимных моментов, но может надо узаконить и прям выводить его в тишину?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 11 окт 2016, 20:12

Здравствуйте, Наталья!
Я остаюсь по желанию воспитателя, в этом саду принята очень мягкая адаптация детей, обычно родители недели две ходят с малышами, потом остаются все меньше и меньше. Но меня до сих пор не отпускают, т.к. группа большая, 25 человек, а Ване, по их мнению требуется много внимания, которого они не могут уделить. Он действительно много бедокурит, а на прогулке норовит убежать на улицу. Возможно, им страшно и за него , и за других детей. Игровая среда там специфическая, много натуральных материалов: бревнышки, палки, камни, ракушки,все это может полететь кому-то в голову. При том, что я хожу за ним хвостом и разруливаю конфликты, он умурдился столкнуть девочку с крыльца, т.к. он мешала ему пройти и свалил на мальчика пирамиду из табуреток, причина не ясна, мне кажется просто было интересно, что будет.
У вас не простая ситуация: Ване необходимо научиться слушаться именно воспитателей, а не "огладываться" на маму. А сколько воспитателей на группе одновременно? 
 
Причины бывают разные. Иногда он явно злится, когда мешают ему играть, что-то не дают, разрушают. Иногда это мимолетная идея- кто-то проходит мимо, а он его может потрогать, а может и дернуть, и толкнуть, но это редко. А чаще всего он берет в руки дубину/ грузовик или еще что-то веское и просто от силушки богатырской (как мне кажется) хочет это запустить/махнуть, не заботясь о том, что может кому-то  сделать больно. Ребенок плачет, а он равнодушно идет дальше. Если его подвести утешать, он через 1-2 минуты проникается, может от души погладить (это если он не злился на того ребенка, а "проявил неаккуратность")
Ваня пробует свои силы. При этом в употреблении этой силы есть ограничения - бросать предметы нельзя. Делают ли замечания Ване воспитатели? Как он реагирует на них?
Я пробую другие - прогнать или если тяжкое что-то совсем - за ухо тяну. Но тоже мало помогает. Вот он выбегает от меня на улицу со двора и уши руками держит, а сам бежит. И ведь знает, что больно будет- я очень боюсь, что выскочит на дорогу, поэтому все всерьез.
Ваня знает уже про негативные последствия от Вас, но потребность бежать у него сильная. Может быть, давать ему разрешение бегать во дворе, но не выбегать на улицу?
Про это я еще подумаю, понаблюдаю, напишу позже.
Такие наблюдения и размышления могут помочь Вам лучше понять Ваню, а затем придумать способ менять его поведение.
Он стал подходить к играющим детям, пытается забраться в чужую игру, но все дети по-разному воспринимают, чаще его прогоняют, чем берут к себе, он же не может толком попроситься, просто присоединяется.
Забирается или присоединяется?
Психолога нет, сад обычный, не инклюзивный. Возможно, воспитатели согласились бы общаться с Вами, если такой формат помощи возможен.
Они спрашивали меня про Даунсайдап, знают, что тут качественно и профессионально консультируют.
Конечно, воспитатель может как обратиться на форум в раздел для специалистов, создав свою тему, так и написав мне письмо v.stepanova@downsideup.org
Отпустить не готовы. Это я готова уйти при первой же возможности, мне кажется сын без меня будет вести себя лучше уж хотя бы потому, что не будет "каменной стены"в виде мамы.
Я не так уж тревожусь за ситуацию, я тревожусь за отношение к этому воспитателей, потому что они как-то не воспринимают ситуацию как нормальную. Мне скорее для них хочется, чтобы Ваня себя вел хорошо, а так-то он молодец, уверена, что потихоньку он во всем разберется, но дадут ли нам это время?.. Нас пока так аккуратно спрашивают не хотим ли мы пойти на другие занятия в дружественный им кружок, где только полдня, два раза в неделю и 5 человек в группе. Там дешевле, но мы не хотим. Мне кажется Ваня СПОСОБЕН ходить в сад!
Безусловно, Ване необходим опыт быть в коллективе. И, конечно, надо посмотреть, какие условия для Вани сейчас хороши. Вы сами были очень настроены именно на этот сад. Почему? оправдываются ли Ваши ожидания?
Но там шумновато, это факт. Иногда он убегает в коридор, где тихо, и лежит там на скамейке или в спальню забивается в уголок и тоже отсиживается. Я его всячески выманиваю, но иногда даю там побыть, может ему нужет такой кусочек тишины и покоя. Как Вы думаете? Это нарушение режимных моментов, но может надо узаконить и прям выводить его в тишину?      
      Если Ваня хочет отдохнуть - надо давать ему эту возможность. Это не является нарушением режима. Это называется - индивидуальный подход - Вы же пришли в этот садик, потому что там "очень много индивидуального внимания и понимания"?   В чем оно заключается по отношению к Ване?                            
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#5

Сообщение ТишинА » 22 окт 2016, 12:28

                                                                                      Добрый день, Вера!
       
У вас не простая ситуация: Ване необходимо научиться слушаться именно воспитателей, а не "огладываться" на маму. А сколько воспитателей на группе одновременно?
    Два воспитателя обычно. Кроме Вани есть еще 2 малышка, которым еще 3х нет и они периодически пищат "хочу к маме" и воспитателям приходится на них много тратить сил.
       
Ваня пробует свои силы. При этом в употреблении этой силы есть ограничения - бросать предметы нельзя. Делают ли замечания Ване воспитатели? Как он реагирует на них?
     
   Забирается или присоединяется к игре?
    Да, каждый раз мы мгновенно договариваемся, кто идет ругать Ваню. Обычно кто ближе. Если воспитатель идет, я не вмешиваюсь, занимаюсь своим делом. Воспитатель может в зависимости от тяжести ситуации или строго сказать, что у нас так не делают, или прямо отругать, "Катя плачет, ай-ай Ваня, очень плохо, ей больно. Тебя никто не обижает и ты не обижай! Мы все дружно играем! Не хочешь играть дружить с детками - не приходит в сад. " Или еще они на стул сажают в сторонке "ручки полечить" на 3 минутки. Потом спрашивают "ручки поправились? будут хорошо себя вести?" он обещает, тогда ему разрешают играть дальше.
    Но в общем я у него не вижу внутренней потребности играть там с детками. Зачем ему там вести себя хорошо? Если его выгонят, он с удовольствием домой пойдет. Играть вместе он не умеет. Бывают моменты, когда он вписывается в ситуацию игры, но очень редко. Его надо вести в игре, а дети так не играют. Поэтому получается, что он или смотрит в сторонке или сам по себе или как медведь влезает и ломает.
      
  Ваня знает уже про негативные последствия от Вас, но потребность бежать у него сильная. Может быть, давать ему разрешение бегать во дворе, но не выбегать на улицу
    Да ему во дворе никто не запрещает бегать. Ругаем именно за убегание за дом или далеко от мамы, если мы в незнакомом месте (на рынке, например). Пока я расчитываюсь, он иногда ловит момент и на всех парусах мчится вдаль.
    Был вопрос за что я его ругаю. и есть ли повод обижаться.
    Часто он обижается, когда желаемое не дают, а оно так близко.
    Кладу кашу. На столе варенье. Он загребает банку, открывает в надежде самостоятельно сдобрить кашу им. Я успеваю предотвратить. У нас только мама кладет в кашу варенье. После этого он может кашу скинуть со стола ну или хоть ложкой об пол шарахнуть.  То есть правила он знает, я слежу заих исполнением, но не всегда успеваю предотвратить.
   
Конечно, воспитатель может как обратиться на форум в раздел для специалистов, создав свою тему, так и написав мне письмо v.stepanova@downsideup.org
Спасибо, надеюсь, они воспользуются этой возможностью.
   
Безусловно, Ване необходим опыт быть в коллективе. И, конечно, надо посмотреть, какие условия для Вани сейчас хороши. Вы сами были очень настроены именно на этот сад. Почему? оправдываются ли Ваши ожидания?
Многое из того, что я ждала, оправдало ожидания. Мне нравится построение дня, сами занятия, множество песен, стихов, хороводов, простых игр в кругу, продуманность организации мытья рук, одевания, уборки за собой и других режимных моментов. Нравится чем дети играют и как во время свободной игры. Много природных материалов, тканей натуральных, которые в игре во что угодно превращаются. 
Но я ожидала большего понимания именно Ваниных трудностей. Воспитатели не слишком стараютсяего понять.  Они не пытаются побольше  общаться с ним лично, чтобы познакомиться близко и лучше понять его способности и мотивы его поступков. Может они не знают, как общаться с неговорящим ребенком... Может они не считают это важным или они видят перед собой другие задачи. Не могу  сказать, что совсем не общаются, но мало. Очень заметна разница между отношением к ребенку в реаб центрах и тут. Там преувеличенное выражение чувств и преувеличенная радость от любых достижений ребенка. Здесь этого я вообще не вижу, все как в жизни)). Но может я слишком многого хочу))))
     
Если Ваня хочет отдохнуть - надо давать ему эту возможность. Это не являетсянарушением режима. Это называется - индивидуальный подход - Вы же пришли в этот садик, потому что там "очень много индивидуального внимания и понимания"?   В чем оно заключается по отношению к Ване?    
ДА, я уже завела об этом разговор. Думаю этот вопрос мы решим.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 25 окт 2016, 15:14


Здравствуйте, Наталья!
 
Добрый день, Вера!
    Два воспитателя обычно. Кроме Вани есть еще 2 малышка, которым еще 3х нет и они периодически пищат "хочу к маме" и воспитателям приходится на них много тратить сил.
Начало года - адаптация к саду проходит у всех детей. 
   
Да, каждый раз мы мгновенно договариваемся, кто идет ругать Ваню. Обычно кто ближе. Если воспитатель идет, я не вмешиваюсь, занимаюсь своим делом. Воспитатель может в зависимости от тяжести ситуации или строго сказать, что у нас так не делают, или прямо отругать, "Катя плачет, ай-ай Ваня, очень плохо, ей больно. Тебя никто не обижает и ты не обижай! Мы все дружно играем!
 В первом сообщении Вы писали, что есть сомнения, что Ваня хочет сознательно нанести ущерб другому ребенку. Очевидно, что он пробует разные взаимодействия. В вышеописанном примере воспитатели фиксируют внимание всех на том, что Ваня именно обидел ребенка, сделал ему больно. При этом не показывают ему как именно надо играть, а просто ограничиваются словом "дружно". Как Ване понять, как именно надо играть с детьми?
Не хочешь играть дружить с детками - не приходит в сад.
Ваня может сам решать приходить ему в детский сад или нет? Это, похоже, "послание" Вам, и оно довольно некорректное.
" Или еще они на стул сажают в сторонке "ручки полечить" на 3 минутки. Потом спрашивают "ручки поправились? будут хорошо себя вести?" он обещает, тогда ему разрешают играть дальше.
Этот прием может срабатывать - это ограничения в активности, однако, какой пример допустимой активности воспитатели показывают Ване?
   
Но в общем я у него не вижу внутренней потребности играть там с детками. Зачем ему там вести себя хорошо? Если его выгонят, он с удовольствием домой пойдет. Играть вместе он не умеет. Бывают моменты, когда он вписывается в ситуацию игры, но очень редко. Его надо вести в игре, а дети так не играют. Поэтому получается, что он или смотрит в сторонке или сам по себе или как медведь влезает и ломает.
Вот после слов воспитателей "не хочешь дружить в детками - не приходи в сад" - Вы и делаете такой вывод. Воспитатели, похоже, снимают с себя ответственность, передавая ее маленькому ребенку и Вам.
      
Да ему во дворе никто не запрещает бегать. Ругаем именно за убегание за дом или далеко от мамы, если мы в незнакомом месте (на рынке, например). Пока я рассчитываюсь, он иногда ловит момент и на всех парусах мчится вдаль.
Зачем Ваня убегает?
   
Был вопрос за что я его ругаю. и есть ли повод обижаться.
    Часто он обижается, когда желаемое не дают, а оно так близко.
    Кладу кашу. На столе варенье. Он загребает банку, открывает в надежде самостоятельно сдобрить кашу им. Я успеваю предотвратить. У нас только мама кладет в кашу варенье. После этого он может кашу скинуть со стола ну или хоть ложкой об пол шарахнуть.  То есть правила он знает, я слежу за их исполнением, но не всегда успеваю предотвратить.
Выводите ли Вы после этого Ваню из-за стола?
Многое из того, что я ждала, оправдало ожидания. Мне нравится построение дня, сами занятия, множество песен, стихов, хороводов, простых игр в кругу, продуманность организации мытья рук, одевания, уборки за собой и других режимных моментов. Нравится чем дети играют и как во время свободной игры. Много природных материалов, тканей натуральных, которые в игре во что угодно превращаются
Есть ли трудности во включении Вани в режимные моменты?
Но я ожидала большего понимания именно Ваниных трудностей. Воспитатели не слишком стараются его понять.  Они не пытаются побольше  общаться с ним лично, чтобы познакомиться близко и лучше понять его способности и мотивы его поступков. Может они не знают, как общаться с неговорящим ребенком... Может они не считают это важным или они видят перед собой другие задачи. Не могу  сказать, что совсем не общаются, но мало. Очень заметна разница между отношением к ребенку в реаб центрах и тут. Там преувеличенное выражение чувств и преувеличенная радость от любых достижений ребенка. Здесь этого я вообще не вижу, все как в жизни)). Но может я слишком многого хочу))))
В принципе равное отношение ко всем детям - это хорошая ситуация. При этом, если Вы находитесь все время в группе, то у воспитателей есть препятствие общаться с Ваней так, как с детьми, мам которых нет рядом.
ДА, я уже завела об этом разговор. Думаю этот вопрос мы решим.                
Как именно?
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»