Проблемы в поведении

Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#1 Проблемы в поведении

Сообщение мария10 » 06 авг 2011, 00:00

Добрый вечер,
У меня вопрос относительно поведения моего малыша. Тимоше сейчас почти 1,5 года. Проблемы следующие. Мне кажется, что он специально хулиганит (например, дерет меня за волосы, щипает, бьет, делает все, что нельзя). Например, Тима знает, что нельзя бить рукой по тарелке с едой, но он это делает иногда, несмотря на то, что я его уговариваю этого не делать и он сам мотает головой и показывает, что нельзя. Некоторые дни становятся для меня просто испытанием, потому, что он становиться жутко упертым и не приемлет ничего, что будет не так, как он хочет. Специально меня щипает, потом показывает, что это делить нельзя. Недавно он вывел меня, и я его шлепнула по попе, после чего он сильно плакал. Я весь вечер прорыдала, виня себя за несдержанность. Я категорически против любых физических наказаний, но при этом я не могу выработать правильную модель поведения с ребенком.
Помогите мне пожалуйста.
С уважением,
Мария.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 08 авг 2011, 23:06

Здравствуйте, Мария!
мария10Тимоше сейчас почти 1,5 года. Проблемы следующие. Мне кажется, что он специально хулиганит (например, дерет меня за волосы, щипает, бьет, делает все, что нельзя). Например, Тима знает, что нельзя бить рукой по тарелке с едой, но он это делает иногда, несмотря на то, что я его уговариваю этого не делать и он сам мотает головой и показывает, что нельзя. Некоторые дни становятся для меня просто испытанием, потому, что он становиться жутко упертым и не приемлет ничего, что будет не так, как он хочет. Специально меня щипает, потом показывает, что это делить нельзя.
Поведение Тимоше соответствует возрасту - и эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Это значит, что мальчик начал понимать запреты, что можно, что нельзя и проверяет Вас на их прочность. И еще можно сказать, что он доверяет Вам свои чувства - может на Вас сердиться и Вы это принимаете.
мария10Недавно он вывел меня, и я его шлепнула по попе, после чего он сильно плакал. Я весь вечер прорыдала, виня себя за несдержанность. Я категорически против любых физических наказаний, но при этом я не могу выработать правильную модель поведения с ребенком.
Но и Вы вправе дать ему ответную реакцию в сооответствие со своими чувствами - ребенку важно не только знать, что ему все можно, но и знать, что именно нельзя. Конечно, ему неприятны запреты и то, что Вы рассердились и он плакал. Физические наказания болезненны для обоих, Вы совершенно правы, что это может вызывать сильную вину. Но такое бывает. Вы почувствовали, как это тяжело. Думается, что многие родители проходят через такой опыт и только после этого отказываются от применения этих методов.
Но для ребенка весь процесс роста и взросления это не только приятные моменты, но и часто трудные, которые он будет преодолевать. Ребенок растет, у него появляются новые умения, желания и модель поведения взрослого не может быть статичной, а требует определенной гибкости.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#3

Сообщение мария10 » 12 авг 2011, 08:28

Уважаемая Вера Степановна,
Спасибо вам большое за ответ. Я прочитала статью про "Я предложения" и активно использую этоот метод, с Тимошей это работает безотказно. Поведение стало значительно лучше, я просто поняла, что главное - это быть максимально спокойной. Тогда все конфликты сходить сразу же на нет.
У меня возникло еще два вопроса. Тимоша совсем не хочет играть один. Отчасти в этом виновата я, поскольку, когда Тима не умел сам передвигаться по поверхности , я носила его на руках и постоянно играла с ним. Поэтому теперь я,скажем, не могу сварить суп или спокойно поесть в часы его бодрствования. Мне кажется, что малышу иногда было бы полезно поиграть самому, и мне было бы гораздо легче.
И еще один вопрос. Тима постоянно швыряет все предметы, игрушки, ложки и т.д. Это мешает и учить его есть самостоятелльно и играть в сюжетные игры. Что бы вы могли порекомендовать, чтобы спраиться с этой проблемой?
С уважением,
Мария.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 12 авг 2011, 09:32

Здравствуйте, Мария!
мария10Я прочитала статью про "Я предложения" и активно использую этоот метод, с Тимошей это работает безотказно. Поведение стало значительно лучше, я просто поняла, что главное - это быть максимально спокойной. Тогда все конфликты сходить сразу же на нет.
Да, Мария, к спокойному реагированию на ситуацию приводит то, что в этом методе можно выражать безопасно через слово то, что действительно чувствуешь, в том числе и "негативные" эмоции, а если выражаешь что-то проблемное, то становиться легче, происходят внутренние изменения.
мария10У меня возникло еще два вопроса. Тимоша совсем не хочет играть один. Отчасти в этом виновата я, поскольку, когда Тима не умел сам передвигаться по поверхности , я носила его на руках и постоянно играла с ним. Поэтому теперь я,скажем, не могу сварить суп или спокойно поесть в часы его бодрствования. Мне кажется, что малышу иногда было бы полезно поиграть самому, и мне было бы гораздо легче.
Тимоше 1,5 года и это возраст, когда ребенок начинает понимать, что мама может куда-то уйти, но ему еще трудно с этим справиться, по-этому Тима, наверное, "как хвостик" за Вами. Когда он станет побольше, то будет заниматься один. Сейчас это нормально для его возраста.
мария10И еще один вопрос. Тима постоянно швыряет все предметы, игрушки, ложки и т.д. Это мешает и учить его есть самостоятелльно и играть в сюжетные игры. Что бы вы могли порекомендовать, чтобы спраиться с этой проблемой?
Когда ребенок что-то делает, это всегда имеет смысл для него. Часто игра ребенка имеет символический, внутренний смысл. Швыряние предметов также может иметь значение. Понаблюдайте, когда  Тима что-то бросает (теряет из виду), как он действует дальше, ищет ли он потом этот предмет?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#5

Сообщение мария10 » 12 авг 2011, 09:55

Здравствуйте Вера,
Спасибо за ваш ответ! Когда Тимоша бросает предмет, он потом внимательно смотрит, как предмет падает и показывает на него пальчиком. Мне кажется, его привлекают разные звуки, которые происходят в результате падения предметов.
С уважением,
Мария.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 12 авг 2011, 22:49

Здравствуйте, Мария!
мария10Когда Тимоша бросает предмет, он потом внимательно смотрит, как предмет падает и показывает на него пальчиком. Мне кажется, его привлекают разные звуки, которые происходят в результате падения предметов.
Именно такая игра, как Вы  ее описываете очень важна для ребенка. Она означает, что он осваивает действия  с предметами - то, что он сам может взять предмет, отбросить, а потом найти. Как это ни удивительно, но это перекликается и с отношениями с мамой - Вы тоже уходите от Тимоши и он Вас ищет и находит, только тут он САМ теряет предмет, а потом находит. Позволяйте так играть сыну, можно и разнообразить эту игру, аналогично игре в "прятки". Разные звуки от падения тоже могут привлекать ребенка - это также относится к исследовательской деятельности малыша.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#7

Сообщение мария10 » 25 авг 2011, 11:43

Здравствуйте Вера,,
Спасибо большое за ответ. С тех пор, как я вам написала, Тимошино поведение очень изменилось. Он по-прежнему все разбрасывает, но потом грозит пальчиком (нельзя-нельзя), кладет все на место и показывает, что он молодец. Он уже знает, где должны лежать книжки, машинки, игрушки, его и наши вещи, постельное белье и его посуда. При этом всегда зовет, чтобы папа или мама смотрели, как он все складывает.
Не знаю, начать ли новую тему или здесь можно вопрос вам задать. Тима отказывается есть ложкой и вообще руками. Раньше ему можно было дать печенье, кусочек еды и он кушил сам. А теперь требует, чтобы его с рук кормили и ручки назад убирает. Не знаю, что с этим деать.
Большое спасибо,
Мария.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 25 авг 2011, 18:12

Здравствуйте, Мария!
Тима подрастает - это очень радостноImage
Проблема с едой может иметь две стороны: на сколько голоден ребенок, чтобы кушать самостоятельно. Ведь если Тима действительно будет голодным, а на столе будет лежать еда, которую он знает можно кушать, то, наверняка он ее возьмет сам. Другая сторона, когда ребенок воспринимает еду как взаимодействие с мамой. Тут может быть несколько вариантов: ребенок просит от Вас внимания и расценивает процесс кормления именно как "общение  с помощью еды" Здесь важно как Вы сами к этому относитесь: если Вам нравится кормить ребенка, то и ему будет это приятно. Тима может чувствовать, что накормить его для Вас составляет существенную часть взаимодействия и, по-этому, таким поведением как бы поддерживает это.  Что для Вас значит кормление Тимы? Как Вы к этому относитесь?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#9

Сообщение мария10 » 26 авг 2011, 10:53

Здравствуйте Вера,
Я изначально с кормлением допустила ряд серьезных ошибок, поэтому, мне кажется, что кормление и для меня и для Тимы стало испытанием. Сначала я пихала в бедного ребенка грудь до года, мне постоянно казалось, что ребенок не доедает. Потом гинеколог категорически запретила мне кормить грудью и я начала запихивать в бедного малыша смесь. Тимошу мучали запоры, поэтому я старалась накормить его овощами, которые  он категорически отказывался есть. Однажды я села и поняла, что делаю все неправильно. Теперь я никогда не заставляю Тимошу есть.
Тима ест только, если его что-то развлекает, мультики или презентации, ест лучше, если сидит у меня на руках или на маленьком детском стульчике(его еще не привезли с дачи). Мне кажется, что он хотел бы есть вместе со всеми за общим столом, но такое получается крайне редко, наша папа постоянно работает, а я ем очень быстро и когда Тима спит.
Поэтому, не могу сказать, что прием пишидля нас радостное мероприятие, я постоянно переживаю. И еще, не могу сказать, что я увствовала когда-то, что Тима голоден.
Большое спасибо,
Мария.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 26 авг 2011, 13:20

Здравствуйте, Мария!
мария10Я изначально с кормлением допустила ряд серьезных ошибок, поэтому, мне кажется, что кормление и для меня и для Тимы стало испытанием. Сначала я пихала в бедного ребенка грудь до года, мне постоянно казалось, что ребенок не доедает. .
Это часто бывает, когда мама и малыш приспосабливаются друг к другу.
мария10Потом гинеколог категорически запретила мне кормить грудью и я начала запихивать в бедного малыша смесь.
В среднем, рекомендации специалистов кормить ребенка грудью до года, после года ребенок не нуждается  так остро в тех питательных веществах, которые есть в материнском молоке - он переходит на обычную пищу.
мария10Тимошу мучали запоры, поэтому я старалась накормить его овощами, которые  он категорически отказывался есть. Однажды я села и поняла, что делаю все неправильно. Теперь я никогда не заставляю Тимошу есть. .
Ваша тревога понятна, ведь каждой маме хочется, чтобы ребенок был накормлен и рос хорошо.
мария10Тима ест только, если его что-то развлекает, мультики или презентации, ест лучше, если сидит у меня на руках или на маленьком детском стульчике(его еще не привезли с дачи). Мне кажется, что он хотел бы есть вместе со всеми за общим столом, но такое получается крайне редко, наша папа постоянно работает, а я ем очень быстро и когда Тима спит.
Вам бы хотелось, чтобы все кушали вместе и наверное, получали бы от этого удовольствие.
мария10Поэтому, не могу сказать, что прием пишидля нас радостное мероприятие, я постоянно переживаю .
Все-таки, Вы чувствуете, что что-то недодаете Тиме? Вы переживаете из-за чего больше?
мария10И еще, не могу сказать, что я увствовала когда-то, что Тима голоден.
У наших детишек иногда реакция не такая очевидная, но если понаблюдать в течение дня, наверняка можно заметить что-то по поведению малыша, когда он начинает проявлять интерес к тому, чтобы что-то покушатьImage
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»