Здравствуйте, Инна! Наша дефектолог по-моему просто не знает на практике, что делать с таким ребенком. Ну вот 2 занятия дома - Аля ее встречает с улыбкой. садится за стол....ну она ничего там не видит интересного. Она ничего не дает из дидактических материалов.....то есть я на столе не вижу ничего , и начинает бушевать - таким образом она пытается показать, что вот иди уже домой - урок окончен. Игру она ей предлагала поездить на машине...не заинтересовала ее она ((( вот и все.
Я имела в виду, что есть ли у Алины опыт того, что ее протест не является для нее успешным достижением желаемого. И Вы приводите далее такую ситуацию: Ну скорее я могу перешагнуть через крик. не адекватность, дать ей выплакаться и т.п. а на улице, в магазине я не могу это позволить из-за любопытных взглядом окружающих, мне не ловко, неудобно и этим многое объясняется. Например, даже занятия с дефектологом я перенесла домой еще и из-за того, что я не могу позволить ее крики, разбрасывания в школе, а если она не может там с ней сладить, то пусть это будет - но дома. Ну ведь правда не нормально, когда в одном кабинете идет урок, а в другом бушует моя Алина. да, я с ней вроде бы всегда ласкова) да, возможно Объясняю конечно. просто она может включить такую истерику. что она просто меня не слышит в этот момент. а зачастую так стоит на своем - что тоже не реагирует на мои слова
Период протеста - как пережить этот период?
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#91
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#92
Здравствуйте, Инна!
А с какими материалами работает дефектолог?Наша дефектолог по-моему просто не знает на практике, что делать с таким ребенком. Ну вот 2 занятия дома - Аля ее встречает с улыбкой. садится за стол....ну она ничего там не видит интересного. Она ничего не дает из дидактических материалов.....то есть я на столе не вижу ничего ,
Алина сама пытается управлять ситуацией?и начинает бушевать - таким образом она пытается показать, что вот иди уже домой - урок окончен. Игру она ей предлагала поездить на машине...не заинтересовала ее она ((( вот и все.
Получается, что Вы ведете себя по-разному с Алиной дома и в общественных местах?Ну скорее я могу перешагнуть через крик. не адекватность, дать ей выплакаться и т.п. а на улице, в магазине я не могу это позволить из-за любопытных взглядов окружающих, мне не ловко, неудобно и этим многое объясняется. Например, даже занятия с дефектологом я перенесла домой еще и из-за того, что я не могу позволить ее крики, разбрасывания в школе, а если она не может там с ней сладить, то пусть это будет - но дома. Ну ведь правда не нормально, когда в одном кабинете идет урок, а в другом бушует моя Алина.
Всегда?да, я с ней вроде бы всегда ласкова)
Тогда как можно было бы показать Алине Вашу уверенность?да, возможно
Алина захвачена своими эмоциями - и в эти моменты объяснения, конечно, бесполезны. Создается, впечатление, что и здесь девочка управляет....Объясняю конечно. просто она может включить такую истерику. что она просто меня не слышит в этот момент. а зачастую так стоит на своем - что тоже не реагирует на мои слова
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#93
Девочка управляет всегда. Только не всегда выходит. Я не то, чтобы веду себя по разному с ней, просто иногда то, как я ее могу наказать дома неуместно на улице. и не то, чтобы прям наказать, а запретить что-то
Например такая ситуация: Аля притащила с занятий шоколадку. Я учу ее , что мы делим на двоих. целую ей и много и надо уметь делиться. у нее истерика. психует. даю половину - швыряет. я все равно даю половину, вторую забираю. она горько плачет и рыдает! укладывает на пол - кричит. все кидает. проходит минут 15 такой истерики ( я ее не трогаю в этот момент) она сама успокаивается, соглашается и мило улыбается.
Я уже поняла, что порой ей просто надо перекричать. не могу я ее убеждать в этой ситуации. а на улице получается я не могу себя такое позволить ее крик, истерику, усаживание на землю (((
У дефектолога на занятиях особо нет ничего. на прошлые 2 урока она пришла с зайкой и 4 картинками. а нам это мало. я просто пытаюсь что-то рассказать об алине - она игнорирует. ее это как-бы оскорбляет. я даже не пойму почему она так реагирует. например, я хотела ей дать почитать несколько книги из даунсайт ап (предварительно я уточнила, что она никогда не работала ) с такими детьми. Она на меня так посмотрела, как-будто я ей сектантскую литературу предлагаю.
Просто за 8 лет у меня еще никогда не было недопонимания с педагогами. Алина была в двух садиках. она занимается в центре реабилитации. у нас был частный дефектолог. когда-то с ней даже занималась девочка вообще без какого-либо пед. образования - музыкой. я видела как работают специалисты из Харькова.
возможно столкнувшись первый раз я бы вообще решила, что так и надо. но так нельзя с ней. То есть 60 минут занятия нужно разнообразить, это как минимум.
она ей раз 10 долдонила причеши, покорми мышку..ну что-то такое. Да, я согласна надо закрепить.Но Аля второй-третий раз воспринимает уже даже агрессивно, сразу протестует. она может сделать тоже самое и уже сама и прекрасно без помощи. но например через задание. она любит разнообразие действий. Ей, кстати об этом говорила не только я . Но и коллеги, учителя наши. Они ей подсказывали, что урок у али проходит сборной солянкой - все по чуть-чуть, но таким образом они держат ее внимание уже до 60 минут. ну ведь разве не правильно принимать опыт тех, кто уже построил работу с ребенком.
Когда я что-то говорю нашему дефектологу . я всего навсего подсказываю, какие-то свои секреты моего ребенка и делаю я это вроде бы очень тактично.
Да и то я бы наверное и вовсе не лезла. но меня не устраивает. что она отчитывает сама себе материал 10 раз. а алина в этот момент швыряет игрушки
Просто вся четверть прошла не о чем. ни каки-то новых знаний. ни даже контакта.
я уже просто чувствую, что не наш человек что ли. и склоняюсь к тому, чтобы отказаться и попросить отдать эти 3 часа нашим учителям.
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#94
Забыла написать ласкова - не ласкова)
Ну конечно я не могу быть с ней ласкова, когда она буянит, истерику закатывает, что-то Милке (младшей) ломает, например. Стараюсь говорить строго. Запрещать. Лишать чего-то
Ну если она просто капризничает во время занятия, то я ее обнимаю) целую. успокаиваю.
все что она делает хорошо обязательно поощряется мой лаской)
ну скажем так веду себя с ней также. как и с другим своим ребенком и ругаю и целую.
Ну конечно я не могу быть с ней ласкова, когда она буянит, истерику закатывает, что-то Милке (младшей) ломает, например. Стараюсь говорить строго. Запрещать. Лишать чего-то
Ну если она просто капризничает во время занятия, то я ее обнимаю) целую. успокаиваю.
все что она делает хорошо обязательно поощряется мой лаской)
ну скажем так веду себя с ней также. как и с другим своим ребенком и ругаю и целую.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#95
Здравствуйте, Инна!
Алина пытается управлять, Вы - тоже. Получается "кто кого". На сколько свойственно Вам быть в роли "главнокомандующего"?Девочка управляет всегда. Только не всегда выходит. Я не то, чтобы веду себя по разному с ней, просто иногда то, как я ее могу наказать дома неуместно на улице. и не то, чтобы прям наказать, а запретить что-то
"На двоих" между кем и кем?Например такая ситуация: Аля притащила с занятий шоколадку. Я учу ее , что мы делим на двоих. целую ей и много и надо уметь делиться. у нее истерика. психует. даю половину - швыряет. я все равно даю половину, вторую забираю. она горько плачет и рыдает! укладывает на пол - кричит. все кидает. проходит минут 15 такой истерики ( я ее не трогаю в этот момент) она сама успокаивается, соглашается и мило улыбается.
Значит метод "игнорирования" истерики можно считать, что срабатывает. Только можно в конце, когда Алина соглашается - еще похвалить ее за это.
Поняла.Я уже поняла, что порой ей просто надо перекричать. не могу я ее убеждать в этой ситуации. а на улице получается я не могу себя такое позволить ее крик, истерику, усаживание на землю (((
У Вас большое терпение!У дефектолога на занятиях особо нет ничего. на прошлые 2 урока она пришла с зайкой и 4 картинками. а нам это мало. я просто пытаюсь что-то рассказать об Алине - она игнорирует. ее это как-бы оскорбляет. я даже не пойму почему она так реагирует. например, я хотела ей дать почитать несколько книги из Даунсайд Ап (предварительно я уточнила, что она никогда не работала ) с такими детьми. Она на меня так посмотрела, как-будто я ей сектантскую литературу предлагаю.
Не похоже ли это тоже на ситуацию "кто кого"?Просто за 8 лет у меня еще никогда не было недопонимания с педагогами. Алина была в двух садиках. она занимается в центре реабилитации. у нас был частный дефектолог. когда-то с ней даже занималась девочка вообще без какого-либо пед. образования - музыкой. я видела как работают специалисты из Харькова.
возможно столкнувшись первый раз я бы вообще решила, что так и надо. но так нельзя с ней. То есть 60 минут занятия нужно разнообразить, это как минимум.
она ей раз 10 долдонила причеши, покорми мышку..ну что-то такое. Да, я согласна надо закрепить.Но Аля второй-третий раз воспринимает уже даже агрессивно, сразу протестует. она может сделать тоже самое и уже сама и прекрасно без помощи. но например через задание. она любит разнообразие действий. Ей, кстати об этом говорила не только я . Но и коллеги, учителя наши. Они ей подсказывали, что урок у Али проходит сборной солянкой - все по чуть-чуть, но таким образом они держат ее внимание уже до 60 минут. ну ведь разве не правильно принимать опыт тех, кто уже построил работу с ребенком.
Когда я что-то говорю нашему дефектологу . я всего навсего подсказываю, какие-то свои секреты моего ребенка и делаю я это вроде бы очень тактично.
Да и то я бы наверное и вовсе не лезла. но меня не устраивает. что она отчитывает сама себе материал 10 раз. а алина в этот момент швыряет игрушки
Просто вся четверть прошла не о чем. ни каки-то новых знаний. ни даже контакта.
Что Вам мешает сделать это с уверенностью?я уже просто чувствую, что не наш человек что ли. и склоняюсь к тому, чтобы отказаться и попросить отдать эти 3 часа нашим учителям.
Значит это описка? Что она означает?Забыла написать ласкова - не ласкова)
Ну конечно я не могу быть с ней ласкова, когда она буянит, истерику закатывает, что-то Милке (младшей) ломает, например. Стараюсь говорить строго. Запрещать. Лишать чего-то
Вы стараетесь давать Алине адекватный ответ на нежелательное поведение.
"просто капризничает во время занятия " - это как?Ну если она просто капризничает во время занятия, то я ее обнимаю) целую. успокаиваю.
Одинаковый подход к обеим девочкам - это очень хорошо!все что она делает хорошо обязательно поощряется мной лаской)
ну скажем так веду себя с ней также. как и с другим своим ребенком и ругаю и целую.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#96
Здравствуйте, Инна! по разному бывает. и я управляю и мной управляют Конечно хвалю. Возможно. Ей не очень видимо интересно с этим человеком. Мешало ощущение того, что я могу ошибаться. Но я уже приняла решение отказаться и попросить администрацию школы отдать эти часы нашим учителям, которые уже довольно плодотворно учат ребенка
Ничего. я думаю вы меня просто не поняли. Имею в виду бываю ласкова. бываю и не ласкова. все зависит от ситуации. она порой так может вывести из себя, что уже не до ласки..могу и накричать. Но через время все равно отпустив уже ситуацию обнимаю и целую, как обычно. Да но остается абсолютно открытым вопрос, как мне вести себя с ней на улице во время этих истерик.Как с ней договариваться
"просто капризничает во время занятия " - это как?
ну пытается отодвинуть материал. нервничает. кричит мне в ответ , как-бы протестуя. она понимает. что я раздражаюсь, когда она кричит - пытается таким образом решить свою проблему. мама расстроится и отстанет. ну стараюсь максимально одинаково. ну вы же понимаете, что с младшей намного легче этот подход применять. порой я вижу, что Милаша понимает. что Але позволительно больше. но думаю она уже понимает почему
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#97
Здравствуйте, Инна!
Вот тут есть ньюанс. С одной стороны, Ваша гибкость - это хорошо, с другой - дети не могут управлять взрослыми. Это для них непосильная роль, несмотря на то, что ребенок иногда хочет прогнуть взрослого. Это никогда не в пользу ребенка. Психика ребенка не может с этим справиться, возникает перегрузка.по разному бывает. и я управляю и мной управляют
То есть для того, чтобы подкрепить желательное поведениеКонечно хвалю.
Как перераспределили часы?Возможно. Ей не очень видимо интересно с этим человеком.
Мешало ощущение того, что я могу ошибаться. Но я уже приняла решение отказаться и попросить администрацию школы отдать эти часы нашим учителям, которые уже довольно плодотворно учат ребенка
Я стараюсь уточнять, чтобы понимать Вашу ситуацию лучше.Ничего. я думаю вы меня просто не поняли. Имею в виду бываю ласкова. бываю и не ласкова. все зависит от ситуации. она порой так может вывести из себя, что уже не до ласки..могу и накричать. Но через время все равно отпустив уже ситуацию обнимаю и целую, как обычно.
Мы с Вами довольно подробно обсуждаем причины протестов Алины и имеющиеся у Вас способы справляться с протестами девочки, связей между Вашими способами воздействия на Алину и ее реакциями. Появилось ли сейчас какое-то новое видение ситуации и возможных идей что может способствовать прекращению истерик Алины на улице?Да но остается абсолютно открытым вопрос, как мне вести себя с ней на улице во время этих истерик.Как с ней договариваться
Значит такое поведением Алины не "просто", а имеет для нее основания. Ощущение, что Вы воспринимаете протесты Алины не всерьез, а "как бы"?ну пытается отодвинуть материал. нервничает. кричит мне в ответ , как-бы протестуя. она понимает. что я раздражаюсь, когда она кричит - пытается таким образом решить свою проблему. мама расстроится и отстанет.
Что именно понимает Милаша?ну стараюсь максимально одинаково. ну вы же понимаете, что с младшей намного легче этот подход применять. порой я вижу, что Милаша понимает. что Але позволительно больше. но думаю она уже понимает почему
С уважением, Степанова Вера, психолог