Период протеста - как пережить этот период?

Ответить
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#91

Сообщение Inneska » 20 окт 2016, 16:51

                                           
                   
Здравствуйте, Инна! Наша дефектолог по-моему просто не знает на практике, что делать с  таким ребенком.  Ну вот 2 занятия дома - Аля ее встречает с улыбкой. садится за стол....ну она ничего там не видит интересного. Она ничего не дает из дидактических материалов.....то есть я на столе не вижу ничего ,   и начинает бушевать - таким образом она пытается показать, что вот иди уже домой - урок окончен. Игру она ей предлагала поездить на машине...не заинтересовала ее она ((( вот и все.
Я имела в виду, что есть ли у Алины опыт того, что ее протест не является для нее успешным достижением желаемого. И Вы приводите далее такую ситуацию: Ну скорее я могу перешагнуть через крик. не адекватность, дать ей выплакаться  и т.п. а на улице, в магазине  я не могу это позволить из-за любопытных взглядом окружающих, мне не ловко, неудобно и этим многое объясняется. Например, даже занятия с дефектологом я перенесла домой еще и из-за того, что я не могу позволить ее крики, разбрасывания в школе, а если она не может там с ней сладить, то пусть это будет - но дома. Ну ведь правда не нормально, когда в одном кабинете идет урок, а в другом бушует моя Алина.  да, я с ней вроде бы всегда ласкова) да, возможно  Объясняю конечно. просто она может включить такую истерику. что она просто меня не слышит в этот момент. а зачастую так стоит на своем - что тоже не реагирует на мои слова
                                                           
              
                                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#92

Сообщение Psy » 25 окт 2016, 14:06


Здравствуйте, Инна!
Наша дефектолог по-моему просто не знает на практике, что делать с  таким ребенком.  Ну вот 2 занятия дома - Аля ее встречает с улыбкой. садится за стол....ну она ничего там не видит интересного. Она ничего не дает из дидактических материалов.....то есть я на столе не вижу ничего ,
  А с какими материалами работает дефектолог?
и начинает бушевать - таким образом она пытается показать, что вот иди уже домой - урок окончен. Игру она ей предлагала поездить на машине...не заинтересовала ее она ((( вот и все.
Алина сама пытается управлять ситуацией? 
Ну скорее я могу перешагнуть через крик. не адекватность, дать ей выплакаться  и т.п. а на улице, в магазине  я не могу это позволить из-за любопытных взглядов окружающих, мне не ловко, неудобно и этим многое объясняется. Например, даже занятия с дефектологом я перенесла домой еще и из-за того, что я не могу позволить ее крики, разбрасывания в школе, а если она не может там с ней сладить, то пусть это будет - но дома. Ну ведь правда не нормально, когда в одном кабинете идет урок, а в другом бушует моя Алина. 
Получается, что Вы ведете себя по-разному с Алиной дома и в общественных местах?
да, я с ней вроде бы всегда ласкова)
Всегда?
да, возможно 
Тогда как можно было бы показать Алине Вашу уверенность?
Объясняю конечно. просто она может включить такую истерику. что она просто меня не слышит в этот момент. а зачастую так стоит на своем - что тоже не реагирует на мои слова
Алина захвачена своими эмоциями - и в эти моменты объяснения, конечно, бесполезны. Создается, впечатление, что и здесь девочка управляет....
                                                           
              
                                                           
              
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#93

Сообщение Inneska » 25 окт 2016, 17:11

                                           
Девочка управляет всегда. Только не всегда выходит. Я не то, чтобы веду себя по разному с ней, просто иногда то, как я ее могу наказать дома неуместно на улице. и не то, чтобы прям наказать, а запретить что-то
Например такая ситуация: Аля притащила с занятий шоколадку. Я учу ее , что мы делим на двоих. целую ей и много и надо уметь делиться. у нее истерика. психует. даю половину - швыряет. я все равно даю половину, вторую забираю. она горько плачет и рыдает! укладывает на пол - кричит. все кидает. проходит минут 15 такой истерики ( я ее не трогаю в этот момент) она сама успокаивается, соглашается и мило улыбается.
Я уже поняла, что порой ей просто надо перекричать. не могу я ее убеждать в этой ситуации. а на улице получается я не могу себя такое позволить ее крик, истерику, усаживание на землю (((
У дефектолога на занятиях особо нет ничего. на прошлые 2 урока она пришла с зайкой и 4 картинками. а нам это мало. я просто пытаюсь что-то рассказать об алине - она игнорирует. ее это как-бы оскорбляет. я даже не пойму почему она так реагирует. например, я хотела ей дать почитать несколько книги из даунсайт ап (предварительно я уточнила, что она никогда не работала ) с такими детьми. Она на меня так посмотрела, как-будто я ей сектантскую литературу предлагаю.
Просто за 8 лет у меня еще никогда не было недопонимания с педагогами. Алина была в двух садиках. она занимается в центре реабилитации. у нас был частный дефектолог. когда-то с ней даже занималась девочка вообще без какого-либо пед. образования - музыкой.  я видела как работают специалисты из Харькова. 
возможно столкнувшись первый раз я бы вообще решила, что так и надо. но так нельзя с ней. То есть 60 минут занятия нужно разнообразить, это как минимум. 
она ей раз 10 долдонила причеши, покорми мышку..ну что-то такое. Да, я согласна надо закрепить.Но Аля второй-третий раз воспринимает уже даже  агрессивно, сразу протестует. она может сделать тоже самое и уже сама и прекрасно без помощи. но например через задание. она любит разнообразие действий. Ей, кстати об этом говорила не только я . Но и коллеги, учителя наши. Они ей подсказывали, что урок у али проходит сборной солянкой -  все по чуть-чуть, но таким образом они держат ее внимание уже до 60 минут. ну ведь разве не правильно принимать опыт тех, кто уже построил работу с ребенком.
Когда я что-то говорю нашему дефектологу . я всего навсего подсказываю, какие-то свои секреты моего ребенка и делаю я это вроде бы очень тактично. 
Да и  то я бы наверное и вовсе не лезла. но меня не устраивает. что она отчитывает сама себе материал 10 раз. а алина в этот момент швыряет игрушки 
Просто вся четверть прошла не о чем. ни каки-то новых знаний. ни даже контакта. 
я уже просто чувствую, что не наш человек что ли. и склоняюсь к тому, чтобы отказаться и попросить отдать эти 3 часа нашим учителям.
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#94

Сообщение Inneska » 25 окт 2016, 17:17

       Забыла написать ласкова - не ласкова)
Ну конечно я не могу быть с ней ласкова, когда она буянит, истерику закатывает, что-то Милке (младшей) ломает, например.     Стараюсь говорить строго. Запрещать. Лишать чего-то
Ну если  она просто капризничает во время занятия, то я ее обнимаю) целую. успокаиваю. 
все что она делает хорошо обязательно поощряется мой лаской)
ну скажем так веду себя  с ней также. как и с другим своим ребенком и ругаю и целую.                             
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#95

Сообщение Psy » 29 окт 2016, 22:21


Здравствуйте, Инна!
Девочка управляет всегда. Только не всегда выходит. Я не то, чтобы веду себя по разному с ней, просто иногда то, как я ее могу наказать дома неуместно на улице. и не то, чтобы прям наказать, а запретить что-то
Алина пытается управлять, Вы - тоже. Получается "кто кого". На сколько свойственно Вам быть в роли "главнокомандующего"?
Например такая ситуация: Аля притащила с занятий шоколадку. Я учу ее , что мы делим на двоих. целую ей и много и надо уметь делиться. у нее истерика. психует. даю половину - швыряет. я все равно даю половину, вторую забираю. она горько плачет и рыдает! укладывает на пол - кричит. все кидает. проходит минут 15 такой истерики ( я ее не трогаю в этот момент) она сама успокаивается, соглашается и мило улыбается.
"На двоих" между кем и кем? 
Значит метод "игнорирования" истерики можно считать, что срабатывает. Только можно в конце, когда Алина соглашается - еще похвалить ее за это.
Я уже поняла, что порой ей просто надо перекричать. не могу я ее убеждать в этой ситуации. а на улице получается я не могу себя такое позволить ее крик, истерику, усаживание на землю (((
Поняла.
У дефектолога на занятиях особо нет ничего. на прошлые 2 урока она пришла с зайкой и 4 картинками. а нам это мало. я просто пытаюсь что-то рассказать об Алине - она игнорирует. ее это как-бы оскорбляет. я даже не пойму почему она так реагирует. например, я хотела ей дать почитать несколько книги из Даунсайд Ап (предварительно я уточнила, что она никогда не работала ) с такими детьми. Она на меня так посмотрела, как-будто я ей сектантскую литературу предлагаю.
У Вас большое терпение!
Просто за 8 лет у меня еще никогда не было недопонимания с педагогами. Алина была в двух садиках. она занимается в центре реабилитации. у нас был частный дефектолог. когда-то с ней даже занималась девочка вообще без какого-либо пед. образования - музыкой.  я видела как работают специалисты из Харькова. 
возможно столкнувшись первый раз я бы вообще решила, что так и надо. но так нельзя с ней. То есть 60 минут занятия нужно разнообразить, это как минимум. 
она ей раз 10 долдонила причеши, покорми мышку..ну что-то такое. Да, я согласна надо закрепить.Но Аля второй-третий раз воспринимает уже даже  агрессивно, сразу протестует. она может сделать тоже самое и уже сама и прекрасно без помощи. но например через задание. она любит разнообразие действий. Ей, кстати об этом говорила не только я . Но и коллеги, учителя наши. Они ей подсказывали, что урок у Али проходит сборной солянкой -  все по чуть-чуть, но таким образом они держат ее внимание уже до 60 минут. ну ведь разве не правильно принимать опыт тех, кто уже построил работу с ребенком.
Когда я что-то говорю нашему дефектологу . я всего навсего подсказываю, какие-то свои секреты моего ребенка и делаю я это вроде бы очень тактично. 
Да и  то я бы наверное и вовсе не лезла. но меня не устраивает. что она отчитывает сама себе материал 10 раз. а алина в этот момент швыряет игрушки 
Просто вся четверть прошла не о чем. ни каки-то новых знаний. ни даже контакта. 
Не похоже ли это тоже на ситуацию "кто кого"?
я уже просто чувствую, что не наш человек что ли. и склоняюсь к тому, чтобы отказаться и попросить отдать эти 3 часа нашим учителям.      
   Что Вам мешает сделать это с уверенностью?  
  
Забыла написать ласкова - не ласкова)
Значит это описка? Что она означает?
Ну конечно я не могу быть с ней ласкова, когда она буянит, истерику закатывает, что-то Милке (младшей) ломает, например.     Стараюсь говорить строго. Запрещать. Лишать чего-то

Вы стараетесь давать Алине адекватный ответ на нежелательное поведение.
Ну если  она просто капризничает во время занятия, то я ее обнимаю) целую. успокаиваю. 
"просто капризничает во время занятия " - это как?
все что она делает хорошо обязательно поощряется мной лаской)
ну скажем так веду себя  с ней также. как и с другим своим ребенком и ругаю и целую.
    Одинаковый подход к обеим девочкам - это очень хорошо!   
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#96

Сообщение Inneska » 31 окт 2016, 20:19

                   
Здравствуйте, Инна! по разному бывает. и я управляю и мной управляют Конечно хвалю. Возможно. Ей не очень видимо интересно с этим человеком. Мешало ощущение того, что я могу ошибаться. Но я уже приняла решение отказаться и попросить администрацию школы отдать эти часы нашим учителям, которые уже довольно плодотворно учат ребенка
   Ничего. я думаю вы меня просто не поняли. Имею в виду бываю ласкова. бываю и не ласкова. все зависит от ситуации. она порой так может вывести из себя, что уже не до ласки..могу и накричать. Но через время все равно отпустив уже ситуацию обнимаю и целую, как обычно. Да но остается абсолютно открытым вопрос, как мне вести себя с ней на улице во время этих истерик.Как с ней договариваться
"просто капризничает во время занятия " - это как?
ну пытается отодвинуть материал. нервничает. кричит мне в ответ , как-бы протестуя. она понимает. что я раздражаюсь, когда она кричит - пытается таким образом решить свою проблему. мама расстроится и отстанет. ну стараюсь максимально одинаково. ну вы же понимаете, что с младшей намного легче этот подход применять. порой я вижу, что Милаша понимает. что Але позволительно больше. но думаю она уже понимает почему
               
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#97

Сообщение Psy » 07 ноя 2016, 11:49


Здравствуйте, Инна!
по разному бывает. и я управляю и мной управляют
Вот тут есть ньюанс. С одной стороны, Ваша гибкость - это хорошо, с другой - дети не могут управлять взрослыми. Это для них непосильная роль, несмотря на то, что ребенок иногда хочет прогнуть взрослого. Это никогда не в пользу ребенка. Психика ребенка не может с этим справиться, возникает перегрузка.
Конечно хвалю.
То есть для того, чтобы подкрепить желательное поведение
Возможно. Ей не очень видимо интересно с этим человеком.
Мешало ощущение того, что я могу ошибаться. Но я уже приняла решение отказаться и попросить администрацию школы отдать эти часы нашим учителям, которые уже довольно плодотворно учат ребенка
Как перераспределили часы?
Ничего. я думаю вы меня просто не поняли. Имею в виду бываю ласкова. бываю и не ласкова. все зависит от ситуации. она порой так может вывести из себя, что уже не до ласки..могу и накричать. Но через время все равно отпустив уже ситуацию обнимаю и целую, как обычно.
Я стараюсь уточнять, чтобы понимать Вашу ситуацию лучше.
Да но остается абсолютно открытым вопрос, как мне вести себя с ней на улице во время этих истерик.Как с ней договариваться
Мы с Вами довольно подробно обсуждаем причины протестов Алины и имеющиеся у Вас способы справляться с протестами девочки, связей между Вашими способами воздействия на Алину и ее реакциями. Появилось ли сейчас какое-то новое видение ситуации и возможных идей что может способствовать  прекращению истерик Алины на улице? 
ну пытается отодвинуть материал. нервничает. кричит мне в ответ , как-бы протестуя. она понимает. что я раздражаюсь, когда она кричит - пытается таким образом решить свою проблему. мама расстроится и отстанет.
Значит такое поведением Алины не "просто", а имеет для нее основания. Ощущение, что Вы воспринимаете протесты Алины не всерьез, а "как бы"?
ну стараюсь максимально одинаково. ну вы же понимаете, что с младшей намного легче этот подход применять. порой я вижу, что Милаша понимает. что Але позволительно больше. но думаю она уже понимает почему
Что именно понимает Милаша?
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»