Да. Дело в том, что мы пошли в обычную общеобразовательную школу и с такими детьми как Алина наши учителя вообще никогда не сталкивались. Они не знают тонкостей работы с ними, не знают с каким материалом лучше работать. Я приношу им литературу, методики, материалы...как именно им преподавать я конечно не решаю, я просто помогаю...потому что я в этом варюсь 8 лет..а они до появления Алины слышали что-то ненароком и в основном работают с обычными детьми. Аля для них довольно сложный случай. Я не присутствую на уроках, и не захожу в кабинет раньше, чем меня позовут. Хотя очень непросто слышать, что она там вытворяет.
Период протеста - как пережить этот период?
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#51
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#52
Скорее я просто не хочу, чтобы она и тут продиктовала снова свои условия. И я зависела от ее требования, а не от моих возможностей. Если бы я понимала, что я хочу от нее невозможно. От нашего дома до автобуса идти не далеко и Алина прекрасно ходит. а от автобуса до школы она вообще уже прекрасно идет. но дорога до автобуса у нас с криками и нервами. Это не потому что Алина не понимает куда идет. Она уже все прекрасно понимает. собирает свой рюкзак, с удовольствием собирается. Мы обговариваем эту ситуацию. Ты хочешь в школу - да! Куда ты идешь - в школу. Все это проговаривается на позитивной ноте. но когда она понимает, что машина не приехала - начинается скандалЗдравствуйте, Инна!
Прошло почти 3 года с момента нашего последнего общения. Вас и ранее беспокоило то, что с Алиной трудно заниматься. Вы сейчас думаете, что что-то надо было сделать по-другому. Что именно? Возможно ли делать это сейчас?
Вы как -будто оправдываетесь, что не можете позволить себе такси?
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#53
Да, потому что я как-будто что-то делаю....но в итоге у меня такой случай, что Аля значительно отстает от детей с СД. Я общаюсь со многими мамами наших ровесников. Их дети управляемся, тянутся к знаниям, а мы все упрямимся и я всегда виню во всем только себя. что вот я не смогла, не с умела..что-то делала, да не доделала.Где-то видимо я пустила все на самотек , не выдерживая ее напора. Не научила к 8 годам сидеть за столом и выполнять задания...Конечно моя самооценка снижена - ведь я читаю о других детях.Ваша родительская самооценка сильно снижена. При этом Вы - заинтересованная мама, активная, стремитесь развивать Алину.
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#54
Я скорее уже ответила в первом посте. Это означает, что когда у меня какое-то время не получается организовать с ней занятия - я просто сдаюсь. и все мы продолжаем жить, как жили раньше. потом я снова видя результата начинаю "грызть" себя, что я не могу дисциплинировать ребенка, что она так и кричит, так и протестует...и только украдкой я могу ее чем-то увлечьВы несколько раз упоминаете про свое смирение. Что оно для вас значит?
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#55
. На сайте ДаунсайтАп я читала статью по поводу отклоняющегося поведения. Да, очень похоже все. ЕЕ поведение нацелено на избежание трудностей. Но я не совсем поняла, что делать правильно, как угомонить, когда начинается беготня, когда начинает все швырять. Например. Мы ходим 2 раза на занятия в центр детей-инвалидов на развивающие занятия. Системы там какой-то нет. Ребенок приходит туда..может поиграть, могут его посадить позаниматься. Аля тоже первое время там сопротивлялась, сейчас уже что-то делает..ну они ей как-бы позволяют самой принять решение сесть за стол, когда она хочет и взять то, что она хочет….в центре она находиться может гораздо больше времени….поэтому у них к к и у меня дома есть возможность словить момент.
В садике было примерно также…те 15 минут для занятий с логопедом обычно тоже высматривали по ее настроению. Вот она и привыкла заниматься так, как ей вздумается ((( и что теперь делать с уроками? Школа это несколько другое ( Ну месяц с нами повоюют, но если ничего не выйдет от нас видимо просто откажутся
В садике было примерно также…те 15 минут для занятий с логопедом обычно тоже высматривали по ее настроению. Вот она и привыкла заниматься так, как ей вздумается ((( и что теперь делать с уроками? Школа это несколько другое ( Ну месяц с нами повоюют, но если ничего не выйдет от нас видимо просто откажутся
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#56
Здравствуйте, Инна!
[/quote]
Вы вынуждены были пойти в массовую школу?
Я не совсем поняла - как связан приведенный вами пример с беготней и швыряниями?
Да. Дело в том, что мы пошли в обычную общеобразовательную школу и с такими детьми как Алина наши учителя вообще никогда не сталкивались. Они не знают тонкостей работы с ними, не знают с каким материалом лучше работать.Наверное я просто отступала...ведь я всегда чувствовала, что она манипулирует, но сдавалась раньше времени...то есть ее протесты не выдерживала я . потому что протест занятию сопровождается криком, дракой…в целом она не агрессивна, но если я проявляю жесткость, то в ответ идет и ее не адекватность…..вот обычно меня хватает на 2 недели такого боя…и я прихожу снова к тому, что имею. Все занятия отрывкам......Я надеюсь, что что-то можно сделать сейчас, но я должна понять, как мне настроить, мотивировать моего ребенка. ведь обидно то, что она не глупая. и ее НЕ БУДУ - это такая привычная для нее модель поведения с которой я просто не умею бороться.
[/quote]
Вы вынуждены были пойти в массовую школу?
У Алины индивидуальное обучение?Я приношу им литературу, методики, материалы...как именно им преподавать я конечно не решаю, я просто помогаю...потому что я в этом варюсь 8 лет..а они до появления Алины слышали что-то ненароком и в основном работают с обычными детьми. Аля для них довольно сложный случай. Я не присутствую на уроках, и не захожу в кабинет раньше, чем меня позовут. Хотя очень непросто слышать, что она там вытворяет.
Проговариваете ли вы, что поедете на автобусе?Скорее я просто не хочу, чтобы она и тут продиктовала снова свои условия. И я зависела от ее требования, а не от моих возможностей. Если бы я понимала, что я хочу от нее невозможно. От нашего дома до автобуса идти не далеко и Алина прекрасно ходит. а от автобуса до школы она вообще уже прекрасно идет. но дорога до автобуса у нас с криками и нервами. Это не потому что Алина не понимает куда идет. Она уже все прекрасно понимает. собирает свой рюкзак, с удовольствием собирается. Мы обговариваем эту ситуацию. Ты хочешь в школу - да! Куда ты идешь - в школу. Все это проговаривается на позитивной ноте. но когда она понимает, что машина не приехала - начинается скандал
Восприятие мамами своих детей - это очень личный, субъективный момент. Общаетесь ли вы в живую с мамами и нашими детьми?Да, потому что я как-будто что-то делаю....но в итоге у меня такой случай, что Аля значительно отстает от детей с СД. Я общаюсь со многими мамами наших ровесников. Их дети управляемы, тянутся к знаниям, а мы все упрямимся и я всегда виню во всем только себя. что вот я не смогла, не с умела..что-то делала, да не доделала.Где-то видимо я пустила все на самотек , не выдерживая ее напора. Не научила к 8 годам сидеть за столом и выполнять задания...Конечно моя самооценка снижена - ведь я читаю о других детях.
Если Вы можете увлечь Алину украдкой - почему Вы не довольны?Я скорее уже ответила в первом посте. Это означает, что когда у меня какое-то время не получается организовать с ней занятия - я просто сдаюсь. и все мы продолжаем жить, как жили раньше. потом я снова видя результата начинаю "грызть" себя, что я не могу дисциплинировать ребенка, что она так и кричит, так и протестует...и только украдкой я могу ее чем-то увлечь
Можете кинуть ссылку на эту статью?На сайте ДаунсайтАп я читала статью по поводу отклоняющегося поведения.
Да, очень похоже все. ЕЕ поведение нацелено на избежание трудностей. Но я не совсем поняла, что делать правильно, как угомонить, когда начинается беготня, когда начинает все швырять. Например. Мы ходим 2 раза на занятия в центр детей-инвалидов на развивающие занятия. Системы там какой-то нет. Ребенок приходит туда..может поиграть, могут его посадить позаниматься. Аля тоже первое время там сопротивлялась, сейчас уже что-то делает..ну они ей как-бы позволяют самой принять решение сесть за стол, когда она хочет и взять то, что она хочет….в центре она находиться может гораздо больше времени….поэтому у них к к и у меня дома есть возможность словить момент.
Я не совсем поняла - как связан приведенный вами пример с беготней и швыряниями?
В школе существует определенный режим занятий, к которым Алина должна привыкнуть. Очевидно, Ваша тревога связана именно с тем моментом, сможет ли Алина привыкнуть к школьным занятиям. Сейчас Алине необходимо время, чтобы установить новые отношения с учителем, с ребятами в классе, принять, что школа отличается от детского сада и дома в любом случае. Будьте в контакте с учителем, спрашивайте, чем Вы могли бы помочь, рассказывайте об особенностях поведения Алины - да Вы все это прекрасно и делаете. Только в сотрудничестве с педагогами можно сделать для девочки процесс адаптации к школе более благоприятным.В садике было примерно также…те 15 минут для занятий с логопедом обычно тоже высматривали по ее настроению. Вот она и привыкла заниматься так, как ей вздумается ((( и что теперь делать с уроками? Школа это несколько другое ( Ну месяц с нами повоюют, но если ничего не выйдет от нас видимо просто откажутся
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#58
да конечно. Ну она все равно упрямится. Мне очень трудно с ней гулять, куда-то ходить ..потому что этот процесс дойти куда-то это сплошные нервы. она когда чего-то или куда-то хочет...закатывает истерику и не может успокоится . сегодня не хотела уходить с площадки.......уговорить не вышло, пришлось тащить силой....кричала, убегала....По идее я должна была учесть ее интересы и уйти тогда . когда она захочет..ну к сожалению это не всегда возможно. А если что-то не по ее ..она тут же начинает кричать(да обучение индивидуальное в обычной массовой школе. то есть ее учителя не имеют специального образования
Это было у нее и в 2 и в 3 года...я все надеялась, ну вот вырастит, ну будет же понимать..и уже 8..только маленькую я могла ее взять на руки и увести...а сейчас моя девочка для меня неподьемная уже(
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#59
практически нет. мы живем в маленьком городе...таких деток у нас толком нет. общаемся, когда мы приезжали в какой-то другой город и встречались тогда. все дети, которых я видела наши ровесники, которые от нас в развитии ушли очень далеко (я не говорю, что им не сложно......просто, и у меня тоже с каждым годом веры во что-то все меньше и меньше..потому что мне все труднее и труднее....и очень обидно, что мы какие-то другие среди других..вечно виню себя в этом. что у кого-то получилось, а у нас нет.Восприятие мамами своих детей - это очень личный, субъективный момент. Общаетесь ли вы в живую с мамами и нашими детьми?
- Inneska
-
Дети:
Алина
12.08.2008
#60
Потому что выходит, что я не смогла ее подготовить к школе..к тому что она должна сидеть за столом, выполнять задания.....Если Вы можете увлечь Алину украдкой - почему Вы не довольны?
Я то так все и делаю..на первый ваш пост отвечу в этом....сегодня сели обедать..я принесла буквы....Спрашиваю, а кто у меня знает буквы? Дочки обе - Я. и Аля на Равне с Милашкой назвала все буквы....даже те звуки , что у нее не получаются она старалась произносить... Я не могу быть этим недовольна. Но вот сядем мы с ней за стол...попытаемся составить из этих букв слоги...слова...начнется НЕ БУДУ..НЕ ХОЧУ...даже если мы сядем с Милашей..уже пробовали . Ане нужно только настроение, чтобы что-то сделать....И я не против ловить это настроение, чем я и занимаюсь всегда.
ну вот что делать со школой.....у нее определенное расписание, которое на зависит от настроения ..а она начинает бегать по классу...учителя не знают ловить ее или творить хаос (если минут на 10 ее хватает...это уже хорошо . что-то новое отказывается даже слушать (мне каждый раз очень стыдно, что кто-то из наших ровесников в обычные школы пошли...а мы индивидуально обучение не можем осилить....
я понимаю, что нам сейчас нужно сформировать определенную модель поведения в школе...с учителем...ну вот как???
то что дома я буду рада и занятиям хоть на полу..это пол беды