Период протеста - как пережить этот период?

Ответить
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#81

Сообщение Inneska » 05 окт 2016, 08:30

Обучение дома предпринимается в крайних случаях, когда ребенок физически не может выходить. Потому что лучше, если Алина будет обучаться именно в другой, отличной от дома обстановке, не на "своей" территории, а на школьной. Это важно для ее понимания, что правила устанавливаются учителем и их необходимо выполнять. Если дефектолог считает "что все пройдет", значит стоит ей довериться. Возможно, дефектолог видит динамику, и не считает занятие безрезультатным?
Просто я веду Алину на эти занятия с большим трудом и нервами, потом с такими же нервами мы добираемся обратно. а дефектолог считает, что 5 минут это норма...ну у нас просто за все 8 лет жизни не было такого, чтобы дефектолог не могла с ней подружится. 
скорее я разочарована в ней...не вижу, что будет толк...и я хотя бы хочу упростить себе и без того не легкую жизнь)
ну вот у нас сегодня урок...в пятницу...если все будет также продолжаться то я предложу - домой. во всяком случае дома возможна хотя бы игровая форма урока....может быть у них получится такая. 
но я тоже переживаю за то, что она не может найти с Алей контакт..а Алина кричит, разбрасывает все..у нее портится модель поведения в школе, которую уже практически наладили ее учителя.
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#82

Сообщение Inneska » 08 окт 2016, 10:35

  Добрый день
я бы хотела с Вами посоветоваться на счет нашей ситуации с дефектологом.
выше я описывала проблему, дополнить хочу то, что с тех пор прошло еще 2 занятия. в среду оно длилось 10 минут из них 5 минут аля спокойно сидела за столом..вторые 5 минут она уже начала бродить по классу и заниматься  своими делами . после чего ее молча вывели, и мама с ней ушла домой.
Вчера. (педагог опоздала на урок), ребенок уже к тому моменту потерял вообще какой-то интерес к чему-то, но все таки села за пару..пока учитель, как-то там готовилась...Аля снова начала носится по кабинету и наводить хаос (((( протестовала тому, чтобы сесть за стол. Дефектолог пригласила меня войти и усадить ее за стол
я попыталась поговорить с Алиной, но она протестовала. с пола она встала. но села за учительский стол.  начала пытаться там рисовать, что-то перекладывать,       я пыталась спасти все это (это кабинет нашего классного руководителя, напомню, что дефектолог приходит к нам  в школу с гор. отдела образования    ). 
Я абсолютно спокойно сказала, что я тоже физически не могу отнести Алину за парту. Она говорит я тоже. а что вы делаете дома??? Или сажусь с ней на пол, или жду пока она встанет, или просто стараюсь привлечь чем-то интересным. Вообщем разговор был неприятным. Она пыталась до меня донести, что если я  , как мама не могу     усадить, то она тем более....Я старалась быть максимально спокойной и просто ответила: Я мама, а вы дефектолог. И я должна у вас спрашивать совета, как быть в такой ситуации. Я предложила приходить к нам домой, она против была. Мотивируя тем, что мы приучаем ребенка к уроку
я с ней и согласна и нет. я сама против домашнего обучения. но оно и не будет в чистом виде. так как 3 раза в неделю мы ходим в школу ( к двум другим учителям, с которыми уже идет процесс учебы и главное есть контакт), и даже планируем в будущем посещать с детьми, какие-то уроки. Один раз на музыке мы уже были.  мы ходим на классные часы в класс. 
                           Но если у нас не получается с этим дефектологом, то что делать??? мы находимся в чудом кабинете и мне неудобно, что Алька там наводит беспорядок. 
Вообщем в итоге я вышла из кабинета..она еще 5-7 минут попыталась как-то ее усадить..в итоге открыла дверь, я вошла  в класс и еще 10 минут я убрала игрушки, которые мой ребенок скинул со стала...Игрушки просто лежат в классе на отдельном столике...это игрушки нашего класса - настольные игры и все такое.
Я не ругала ребенка. я знаю, когда Алина ведет себя безобразно. но в этой ситуации мне стало ее жалко. потому что она всеми способами пытается сказать, что ей тут скучно и не интересно
Мне очень хочется, чтобы получились занятия с этим специалистом (так как другого нет все равно...), но я за 8 лет жизни не видела такого, чтобы на занятиях у дефектолога не было ничего интересно из дидактических материалов...на ее столе я видела только картинки пару раз и ее книжки ( она даже не может до урока подготовиться, подсматривает в книжку)
Причем мы сразу предложили помощь, я всегда всем кто с нами начинает работать предлагаю - книги, материалы из даунсайтап. Я перечислила все что у нас есть для работы ..она сказала ничего не надо. Ну думаю ладно.....Ноя  то знаю, что Альку надо чем-то привлекать..она бы даже увидев пирамидку новую на ее столе..подошла бы и собрала ее с удовольствием. 
Но как быть если ее амбиции не принимают нашу помощь.? опыта у нее нет вообще( она не так давно устроилась на работу, с такими детьми, как алина не сталкивалась. и в нашей школе от работы с ней уже отказалось два ребенка..мы я так понимаю у нее  одни остались. чисто по-человечески мне ее даже жалко. хочется и ей. и нам помочь. ну как ненавязчиво ей подсказать, как надо даже не учить, а общаться с такими детьми. я не могу сказать, что я такой прям специалист, тоже постоянно прошу совета , и ошибаюсь, и что-то делаю не так. но общие представление о работе с дефектологом у меня есть и я вижу, что сейчас происходит абсолютно разные вещи
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#83

Сообщение Inneska » 08 окт 2016, 10:49

     в занятиях дома (именно с дефектологом) я  вижу по крайней мере какие-то плюсы :
- во-первых ребенка не обязательно дергать, если она усядется на диван или пол
-во-вторых даже если она будет заниматься 5 минут, то остальное время они могут и поиграть...нет опасения, что ребенок что-то разобьет, раскидает...таких предметов просто не будет рядом ( в классе не возможно вынести тетрадки, документы учительские...эти игры (хотя если бы она приходила заранее она могла бы во всяком случае их попытаться спрятать)
на данный момент я вижу проблему не в обучении, а в отсутствии контакта и я себе вижу, что они даже в просмотре мультика или в другой форме игры могут его найти. если конечно дефектолог сама это поймет . Я лично хочу просто помочь и ей, и моему ребенку...иначе я просто тоже не увижу выхода кроме как отказаться от этих часов (((((( 
                                     
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#84

Сообщение Psy » 10 окт 2016, 01:07


Здравствуйте, Инна!
                        в занятиях дома (именно с дефектологом) я  вижу по крайней мере какие-то плюсы :
- во-первых ребенка не обязательно дергать, если она усядется на диван или пол
-во-вторых даже если она будет заниматься 5 минут, то остальное время они могут и поиграть...нет опасения, что ребенок что-то разобьет, раскидает...таких предметов просто не будет рядом ( в классе не возможно вынести тетрадки, документы учительские...эти игры (хотя если бы она приходила заранее она могла бы во всяком случае их попытаться спрятать)
на данный момент я вижу проблему не в обучении, а в отсутствии контакта и я себе вижу, что они даже в просмотре мультика или в другой форме игры могут его найти. если конечно дефектолог сама это поймет . Я лично хочу просто помочь и ей, и моему ребенку...иначе я просто тоже не увижу выхода кроме как отказаться от этих часов (((((( 
                                                     
Сейчас коротко отвечу Вам, позже по-подробнее. В принципе, контакт с ребенком, это двухсторонний процесс, - а со стороны педагога желание заниматься с ребенком определяет "судьбу" контакта или занятия. Это первое. Второе - Вы как мама не можете настаивать на  своих условиях - ведь специалист сам решает как оптимально заниматься с ребенком. Значит, если контакт не складывается - это ответственность специалиста. Так же, сам специалист, по-идее, несет ответственность за сохранность кабинета в котором занимается, если только она сама не просит Вас помочь в его уборке. Проанализируйте все эти моменты и принимайте решение. Оно, в любом случае, пойдет на пользу Алине.
З/Ы. У меня к Вам просьба, пишите все в одном сообщении. Если у Вас не получается, напишите, пожалуйста, в техническую поддержку - они подскажут , что надо делать, чтобы получалось одно сообщение.
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#85

Сообщение Inneska » 10 окт 2016, 21:51

                   
Здравствуйте, Инна!
Сейчас коротко отвечу Вам, позже по-подробнее. В принципе, контакт с ребенком, это двухсторонний процесс, - а со стороны педагога желание заниматься с ребенком определяет "судьбу" контакта или занятия. Это первое. Второе - Вы как мама не можете настаивать на  своих условиях - ведь специалист сам решает как оптимально заниматься с ребенком. Значит, если контакт не складывается - это ответственность специалиста. Так же, сам специалист, по-идее, несет ответственность за сохранность кабинета в котором занимается, если только она сама не просит Вас помочь в его уборке. Проанализируйте все эти моменты и принимайте решение. Оно, в любом случае, пойдет на пользу Алине.
З/Ы. У меня к Вам просьба, пишите все в одном сообщении. Если у Вас не получается, напишите, пожалуйста, в техническую поддержку - они подскажут , что надо делать, чтобы получалось одно сообщение.
                                                           
Я честно говоря наверное просто не умею в одном сообщении, если мне нужно ответить с цитированием на все ваши вопросы
Она обозначила уже, что убрать должна я. Убрать мне не тяжело, но я не знаю что куда сложить) и она не знает, потому что не хозяйка там. Если бы мы занимались в ее кабинете. во всяком случае именно этот момент меня бы не волновал вообще. 
Решение я уже приняла. Дальше напишу Вам, что получилось дома. (это будет в среду) Я считаю, что Аля точно не виновата , если у них не складывается.
Да. она не простой ребенок, но я еще не видела, чтобы ее было совсем невозможно ни чем заинтересовать.  Учителя которые с ней занимаются отмечают ее неспособность долго работать по одному предмету, но когда она видит, что-то новое. интересное она сразу включается. даже если она фыркает, кричит...они терпеливо  пережидают этот момент, обнимают, успокаивают (ей важны телесные прикосновения) и она включается дальше. Но я уже вижу по ним, что они ее по-любили . А дефектолог...ну не то. чтобы она ей неприятна...может она и хочет с ней работать..ну она как-то не радушно ее встречает, холодно себя ведет, очень тихо говорит (хотя я говорила что с ней бы по-громче и короче) надо было бы общаться.....Просто если она не поменяют элементарно тактику - вряд ли у них что-то получится   ..но вы правы я не могу настаивать на чем-то.....просто и прекращать занятия с ней я не хочу (другого не дадут все равно) ..мы просто потеряем эти часы и все.....поэтому пока наверное буду наблюдать дальше...
 просто доводилось уже немало видеть логопедов. дефектологов, психологов, просто воспитателей...и обычно Алька ко всем прям бежит уже на второе занятие...а тут просто как-будто не чувствует она , что ей рады((((  
Я думаю она неплохой человек, но скорее всего у нее не было практики еще такой вот. Если с ней просто поговорить, что в целом она довольно грамотно рассуждает.     ну что-то мешает или ее личный характер такой сдержанный, мало эмоциональный.   (это конечно я точно не изменю) или просто нет опыта..и тогда может быть я бы могла помочь ей хотя бы какими-то общими рекомендациями с вашего сайта и других источников по нашим детям....но мне и не хочется навязчиво это предлагать. Кстати, она не разу не спросила у наших учителей какого-то совета...при этом она знает. что они уже работают и довольно успешно...у нас уже есть определенные результаты с начала учебного года.    
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#86

Сообщение Inneska » 10 окт 2016, 22:01

Ну и то, что меня на сегодня очень волнует в моем ребенке это ее упрямое протестование куда-то идти          ( если ей оно не надо 
Причем ранее как-то можно было через слезы , но довести. то сейчас она выкупила. что она может сесть на землю...кричать. убегать и все ( 
несколько раз мы уже не попали на занятия в центр (ходим после школы 2 раза в неделю) потому что аля себе наметила другую программу. говорю, что сейчас идет на занятия, на шарики, к Аллы...ну то есть обозначаю так , как ей понятно, а потом купим мороженное..ну или что она просит...нет и все (((
вот она себе намечает какую-то схему действий и невозможно противостоять (((                      
в школу ездим на такси...нет и все идти до автобуса. ладно, это на самом деле на самое страшное  
со школы идем на автобус  - идет с удовольствием..но на остановке есть магазин в который однажды пришлось зайти и она выпросила мороженное, ну и все..теперь его там надо обязательно купить (     после этого она прекрасно садится в автобус и едет, от остановки уже без истерик идет домой.(но она получила награду)..это тоже ладно, если бы только это - пережили бы
больше всего меня волнует то, что она не хочет идти в центр((( там идти буквально 5 минут...но это не за мороженным ((( и она не сворачивает..и доволокти невозможно (((( и я говорю, что после занятия - купим мороженное. после там шариков - пойдем в магазин ((( ну никак ((((ну вот последние 2 раза мы ее просто не довели туда. что делать?????и как договориться. сами занятия в центре ей нравились раньше..пока в школу не ходили - то ездили туда без проблем.а сейчас вот сложно именно дойти. потому что нарушает Алину схему действий  
                                                     
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#87

Сообщение Psy » 12 окт 2016, 21:54

Здравствуйте, Инна!
Я честно говоря наверное просто не умею в одном сообщении, если мне нужно ответить с цитированием на все ваши вопросы
Вы нажимаете кнопку цитирование, затем убираете выделение цитат обычной стрелочкой (Backspace) или выделяете новые и нажимаете иконку вверху в виде облачка (она так и называется "цитата") и делаете это в одном сообщении.
Она обозначила уже, что убрать должна я. Убрать мне не тяжело, но я не знаю что куда сложить) и она не знает, потому что не хозяйка там. Если бы мы занимались в ее кабинете. во всяком случае именно этот момент меня бы не волновал вообще. 
Решение я уже приняла. Дальше напишу Вам, что получилось дома. (это будет в среду) Я считаю, что Аля точно не виновата , если у них не складывается.
Да. она не простой ребенок, но я еще не видела, чтобы ее было совсем невозможно ни чем заинтересовать.  Учителя которые с ней занимаются отмечают ее неспособность долго работать по одному предмету, но когда она видит, что-то новое. интересное она сразу включается. даже если она фыркает, кричит...они терпеливо  пережидают этот момент, обнимают, успокаивают (ей важны телесные прикосновения) и она включается дальше. Но я уже вижу по ним, что они ее по-любили . А дефектолог...ну не то. чтобы она ей неприятна...может она и хочет с ней работать..ну она как-то не радушно ее встречает, холодно себя ведет, очень тихо говорит (хотя я говорила что с ней бы по-громче и короче) надо было бы общаться.....Просто если она не поменяют элементарно тактику - вряд ли у них что-то получится   ..но вы правы я не могу настаивать на чем-то.....просто и прекращать занятия с ней я не хочу (другого не дадут все равно) ..мы просто потеряем эти часы и все.....поэтому пока наверное буду наблюдать дальше...
Вы делаете все возможное, чтобы занятия с этим специалистом наладились.
просто доводилось уже немало видеть логопедов. дефектологов, психологов, просто воспитателей...и обычно Алька ко всем прям бежит уже на второе занятие...а тут просто как-будто не чувствует она , что ей рады((((  
Я думаю она неплохой человек, но скорее всего у нее не было практики еще такой вот. Если с ней просто поговорить, что в целом она довольно грамотно рассуждает.     ну что-то мешает или ее личный характер такой сдержанный, мало эмоциональный.   (это конечно я точно не изменю) или просто нет опыта..и тогда может быть я бы могла помочь ей хотя бы какими-то общими рекомендациями с вашего сайта и других источников по нашим детям....но мне и не хочется навязчиво это предлагать. Кстати, она не разу не спросила у наших учителей какого-то совета...при этом она знает. что они уже работают и довольно успешно...у нас уже есть определенные результаты с начала учебного года.                    
Но, возможно, что есть связь между поведением Алины у дефектолога и ее протестным поведением с вами ... У Алины есть опыт, когда она упрямится, настаивая на своем и это у нее получается...
Ну и то, что меня на сегодня очень волнует в моем ребенке это ее упрямое протестование куда-то идти          ( если ей оно не надо 
Причем ранее как-то можно было через слезы , но довести. то сейчас она выкупила. что она может сесть на землю...кричать. убегать и все ( 
несколько раз мы уже не попали на занятия в центр (ходим после школы 2 раза в неделю) потому что аля себе наметила другую программу. говорю, что сейчас идет на занятия, на шарики, к Аллы...ну то есть обозначаю так , как ей понятно, а потом купим мороженное..ну или что она просит...нет и все (((
вот она себе намечает какую-то схему действий и невозможно противостоять (((                      
в школу ездим на такси...нет и все идти до автобуса. ладно, это на самом деле на самое страшное  
со школы идем на автобус  - идет с удовольствием..но на остановке есть магазин в который однажды пришлось зайти и она выпросила мороженное, ну и все..теперь его там надо обязательно купить (     после этого она прекрасно садится в автобус и едет, от остановки уже без истерик идет домой.(но она получила награду)..это тоже ладно, если бы только это - пережили бы
больше всего меня волнует то, что она не хочет идти в центр((( там идти буквально 5 минут...но это не за мороженным ((( и она не сворачивает..и доволокти невозможно (((( и я говорю, что после занятия - купим мороженное. после там шариков - пойдем в магазин ((( ну никак ((((ну вот последние 2 раза мы ее просто не довели туда. что делать?????и как договориться. сами занятия в центре ей нравились раньше..пока в школу не ходили - то ездили туда без проблем.а сейчас вот сложно именно дойти. потому что нарушает Алину схему действий  
Инна, а был ли у Алины опыт, когда она оставалась одна, не соглашаясь с действиями взрослого? что тогда происходило? На сколько легко вы наказываете Алину, если она плохо себя ведет? Как Алина реагирует на наказания?
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#88

Сообщение Inneska » 14 окт 2016, 16:05

                   Здравствуйте, Инна! спасибо. не знаю получится ли, но попробую
Вы делаете все возможное, чтобы занятия с этим специалистом наладились. Возможно. мне тоже с ней тяжело.  ну на улице я не могу ее оставить. потому что там машины....что вы имеете в виду оставить ее одну? в комнате да - рыдает, иногда буянит, иногда успокоится ..и переключается на что-то другое.
ну вот в среду на домашнем занятии с дефектологом она все в знак протеста разбросала. После того, ка кона ушла и последовала наказание. но потом ничего не получила , пока сама не убрала. обычно она всегда кричит, потом надоедает упрямится и соглашается сделать. 
Бывает сама себя в угол ставит...так потешно наклонит голову и идет к стеночке..постоять 5 минут.   
Дома мне легче..даже если что-то она и вытворяет ..она лишается удовольствий. она вынуждена все убрать...а вот на улице я ничего с ней сделать не могу.да, возможно она это понимает
судя по тому уроку который был дома..все было также как и в школе ( именно с этим учителем) с тем единственным плюсом мы смогли выделить ее плохое поведение и наказать.
в школе ее было невозможно даже убрать заставить, я не знаю. что там в какой стопке лежало, а она тем более...ну и потом прежде , чем согласится она яро кричит...а в школе я это тоже не могу допускать, а то нас туда и на другие уроки не пустят.
если она плохо себя ведет на улице и потом пытаться ей что-то объяснить дома...я думаю она уже не совсем понимает за, что именно ее ругают.
                                                           
Аватара пользователя
Inneska
Дети:
Алина
12.08.2008

#89

Сообщение Inneska » 14 окт 2016, 16:05

                                            что=то я все равно делаю не так
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#90

Сообщение Psy » 19 окт 2016, 17:24


Здравствуйте, Инна!
Вы делаете все возможное, чтобы занятия с этим специалистом наладились.
Возможно. мне тоже с ней тяжело. 
И также у Алины есть опыт с другими взрослыми, в результате которого она ведет себя по-другому (отец, другие учителя) Может быть, стоит проанализировать , чем эти разные опыты Алины с другими отличаются друг от друга и что можно взять "полезного" для себя в отношении поведения Али?
ну на улице я не могу ее оставить. потому что там машины....что вы имеете в виду оставить ее одну? в комнате да - рыдает, иногда буянит, иногда успокоится ..и переключается на что-то другое.
Я имела в виду, что есть ли у Алины опыт того, что ее протест не является для нее успешным достижением желаемого. И Вы приводите далее такую ситуацию:
ну вот в среду на домашнем занятии с дефектологом она все в знак протеста разбросала. После того, как она ушла и последовало наказание. но потом ничего не получила , пока сама не убрала. обычно она всегда кричит, потом надоедает упрямится и соглашается сделать. 
Дома Вы чувствуете себя уверенней в управлении Алининым поведением.
Бывает сама себя в угол ставит...так потешно наклонит голову и идет к стеночке..постоять 5 минут.
В этом предложении я почувствовала Вашу нежность...
   
Дома мне легче..даже если что-то она и вытворяет ..она лишается удовольствий. она вынуждена все убрать...а вот на улице я ничего с ней сделать не могу.да, возможно она это понимает
судя по тому уроку который был дома..все было также как и в школе ( именно с этим учителем) с тем единственным плюсом мы смогли выделить ее плохое поведение и наказать.
в школе ее было невозможно даже убрать заставить, я не знаю. что там в какой стопке лежало, а она тем более...ну и потом прежде , чем согласится она яро кричит...а в школе я это тоже не могу допускать, а то нас туда и на другие уроки не пустят.
Значит Алина чувствует Вашу беспомощность, возможно, растерянность вне дома? 
если она плохо себя ведет на улице и потом пытаться ей что-то объяснить дома...я думаю она уже не совсем понимает за, что именно ее ругают.
Вы сердитесь на Алину на улице, но не объясняете ей почему?
                                                           
              
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»