Помогите разобраться

Ответить
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#1 Помогите разобраться

Сообщение Ekaterina » 12 май 2013, 00:00

Добрый день. Меня зовут Екатерина, моему сыну сейчас 2,2 г. У нас, скорее, деликатная проблема. Я постараюсь объяснить, хотя мне это немного сложновато. Мой сын почти с самого рождения любит спать на животе, это продолжается и по сей день. Месяца 3 назад у него появилась привычка в обед сам ложился на пол (на живот), качал бедрами из стороны в сторону, как-бы укачивал сам себя, и засыпал. Через какое-то время ложился на пол просто так (и утром мог и вечером) и также раскачивал бедрами. Полежит чуть-чуть и встает играть или идет ко мне. Я это расценивала просто: устал, вот и лег отдохнуть. Пыталась переложить на диван, но сын с него слезал и опять ложился на пол. Последнее время (около месяца назад) вообще стала замечать, что сын подкладывает себе под живот мишку мягкого и получается животом трется об него. А недавно заметила, что мишку стал подкладывать ниже живота ( прям "туда", вы меня простите, не знаю как правильно написать и как лучше). И бедрами водит в разные стороны, а иногда и вверх-вниз. Ладно если бы это было один раз, так он теперь постоянно так делает. И куклу подкладывает, и телефон может. Я его поднимаю, мишку отбираю, а он кричит, злится, медведя у меня вырывает и опять подкладывает. Я как-то после этого "обряда" сняла колготки, посмотрела, а "он" у сына прям увеличился и покраснел немного. Меня это очень беспокоит. Не знаю, к кому обратиться. Может, вы мне поможете разобраться, с чем это связано.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 15 май 2013, 16:09

Здравствуйте, Екатерина!
Приветствую Вас в нашем разделе!
Ekaterina;29394Добрый день. Меня зовут Екатерина, моему сыну сейчас 2,2 г. У нас, скорее, деликатная проблема. Я постараюсь объяснить, хотя мне это немного сложновато. Мой сын почти с самого рождения любит спать на животе, это продолжается и по сей день. Месяца 3 назад у него появилась привычка в обед сам ложился на пол (на живот), качал бедрами из стороны в сторону, как-бы укачивал сам себя, и засыпал. Через какое-то время ложился на пол просто так (и утром мог и вечером) и также раскачивал бедрами. Полежит чуть-чуть и встает играть или идет ко мне. Я это расценивала просто: устал, вот и лег отдохнуть. Пыталась переложить на диван, но сын с него слезал и опять ложился на пол. Последнее время (около месяца назад) вообще стала замечать, что сын подкладывает себе под живот мишку мягкого и получается животом трется об него. А недавно заметила, что мишку стал подкладывать ниже живота ( прям "туда", вы меня простите, не знаю как правильно написать и как лучше). И бедрами водит в разные стороны, а иногда и вверх-вниз. Ладно если бы это было один раз, так он теперь постоянно так делает. И куклу подкладывает, и телефон может. Я его поднимаю, мишку отбираю, а он кричит, злится, медведя у меня вырывает и опять подкладывает. Я как-то после этого "обряда" сняла колготки, посмотрела, а "он" у сына прям увеличился и покраснел немного. Меня это очень беспокоит. Не знаю, к кому обратиться. Может, вы мне поможете разобраться, с чем это связано.
Проблема, которую Вы описали действительно деликатна, потому что сексуальное развитие ребенка с одной стороны так же важно, как и все остальное, с другой стороны, об этом трудно говорить, т.к. сама тема предполагает интимность.
Попробуем все же поговорить об этом, т.к. эта тема как и любая другая о развитии человека имеет место быть и предполагает понимание и обсуждение в случае возникновения затруднений.
Начнем сначала. Ребенок в своем развитии открывает для себя не только внешний мир, но и свой мир - мир физический (тело) а затем и психический (эмоции, чувства, мысли, слова и пр.) Чтобы успешно развиваться ребенок должен получать удовольствие от жизни - от присутствия мамы и близких, от того, что удовлетворяются его потребности в еде, сне и эмоциональном общении. Постепенно ребенок начинает получать удовольствие от собственного тела. Основное удовльствие младенца - это сосание. Затем малыш начинает получать удовольствие от движений ( переворачивается, садится, встает, ползает, ходит и пр.) Он открывает для себя ручки и ножки,  а затем, как раз в возрасте 2-х лет и половые органы. Трогая половые органы ребенок естественным образом получает приятные ощущения. Но приятные ощущения ребенок получает и от других видов активности - от физической и эмоциональной.
Екатерина, в ситуации с сыном Вы чувствуете, что удовльствие от мастурбации превышает удовльствия от других видов деятельности сына? На сколько он имеет возможность удовлетворять свои потребности в движениях, в игре?
С другой стороны, мастурбация может быть способом получить разрядку и успокоение. Вы пишете, что сын таким образом сам себя успокаивал перед тем как заснуть. Как сейчас засыпает мальчик? Есть ли у Вас определенный ритуал отхода ко сну, чтобы сын мог перестроиться на спокойный вечерний лад? Может быть, сейчас существует в его жизни какая-то "перегрузка"?
Подход к этой проблеме в любом случае такой - не запрещать мастурбацию, а попытаться понять причины ее чрезмерности в жизни ребенка и устранить, сгладить и заменить на подходящие для него способы активности.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#3

Сообщение Ekaterina » 16 май 2013, 14:43

Добрый день.
Он открывает для себя ручки и ножки, а затем, как раз в возрасте 2-х лет и половые органы. Трогая половые органы ребенок естественным образом получает приятные ощущения.
Я даже не думала, что ребенок в 2 года может получать приятные ощущения от этого. Думала, что это происходит гораздо позже. Это мой первый ребенок, я еще неопытная мама.
Екатерина, в ситуации с сыном Вы чувствуете, что удовльствие от мастурбации превышает удовльствия от других видов деятельности сына?
Думаю, что нет.
На сколько он имеет возможность удовлетворять свои потребности в движениях, в игре?
Дома он сам приносит мне игрушки, в которые хочет играть, приносит книги - читаем. Когда садимся заниматься (все в виде игры) я ему предлагаю на выбор что-нибудь. Если ни во что из предложенного не хочет играть,вертит головой (означает "нет"), предлагаю еще что-нибудь или спрашиваю, во что он хочет поиграть. Ходит по квартире, открывает дверцы у шкафов, разбрасывает их содержимое (но не все, есть те, куда я лазить ему не разрешаю). Дома есть и спортивный уголок, сын с удовольствием залезает на лестницу (я страхую), играем в мяч. Думаю, что в плане игр он получает удовольствие. Я ему никогда ничего не навязываю. Поняла давно, что от этого пользы все равно не будет. На улице на детской площадке идет туда, куда хочет. Хочет на горку-идем на горку, хочет на качели-идем на качели и т.д. Безумно любит гонять голубей - ходим каждый день.
С другой стороны, мастурбация может быть способом получить разрядку и успокоение. Вы пишете, что сын таким образом сам себя успокаивал перед тем как заснуть. Как сейчас засыпает мальчик? Есть ли у Вас определенный ритуал отхода ко сну, чтобы сын мог перестроиться на спокойный вечерний лад?
Вечером у нас есть определенный ритуал отхода ко сну. Мы купаемся, пьем кефир (можем и покушать правда), читаем книжки и идем спать. Причем сын сам просится спать. Кладет ручки к груди (как будто качает куклу) и говорит "бай-бай". Я кладу его в кроватку (он всегда переворачивается ни живот) и качаю, пою песенку. Днем у нас происходит всегда по-разному. Спать не просится. В основном  засыпает на животе на полу или на диване (покачивая попой), либо начинает капризничать и я несу его в кроватку и укачиваю.
Да, вы правы, думаю этот "обряд" и есть способ успокоения. Сын проделывает это через какое-то время после "занятий", либо когда не знает, чем заняться. Я сажусь на диван отдохнуть после уборки, например, сын ходит по комнате без дела, потом ложится и начинает...
Может быть, сейчас существует в его жизни какая-то "перегрузка"?
Скорее всего, есть. Мы 2 раза в неделю ходим кататься на лошадках и к логопеду (занятия по 30 мин.), в развивалку ходим в другие дни (тоже 2 раза в неделю кстати, сегодня было последнее занятие). Может, я слишком его загружаю? Хотя после занятий, мы гуляем или дома просто играем (не занимаемся).
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 17 май 2013, 14:45

Здравствуйте, Екатерина!
Ekaterina;29467Добрый день.
Я даже не думала, что ребенок в 2 года может получать приятные ощущения от этого. Думала, что это происходит гораздо позже. Это мой первый ребенок, я еще неопытная мама.
Когда рождается ребенок, у молодых родителей актуализируется свой собственный внутренний опыт, когда они сами были детьми. Как правило, раннее детство мы не помним, но ребенок нам его "напоминает" и родители воспитывают своего малыша опираясь на внутренние представления, на семейный опыт и традиции. Сейчас Вы, с одной стороны приспосабливаетесь к новому человечку, наблюдаете за ним, направляете его развитие, с другой стороны, еще раз переживаете опыт, когда сами были ребенком.
Ekaterina;29467Дома он сам приносит мне игрушки, в которые хочет играть, приносит книги - читаем. Когда садимся заниматься (все в виде игры) я ему предлагаю на выбор что-нибудь. Если ни во что из предложенного не хочет играть,вертит головой (означает "нет"), предлагаю еще что-нибудь или спрашиваю, во что он хочет поиграть. Ходит по квартире, открывает дверцы у шкафов, разбрасывает их содержимое (но не все, есть те, куда я лазить ему не разрешаю). Дома есть и спортивный уголок, сын с удовольствием залезает на лестницу (я страхую), играем в мяч. Думаю, что в плане игр он получает удовольствие. Я ему никогда ничего не навязываю. Поняла давно, что от этого пользы все равно не будет. На улице на детской площадке идет туда, куда хочет. Хочет на горку-идем на горку, хочет на качели-идем на качели и т.д. Безумно любит гонять голубей - ходим каждый день.
Разнообразную деятельность, которую Вы организуете для сына, позволяет ему реализовывать свою активность. Это очень хорошо.
Ekaterina;29467Вечером у нас есть определенный ритуал отхода ко сну. Мы купаемся, пьем кефир (можем и покушать правда), читаем книжки и идем спать. Причем сын сам просится спать. Кладет ручки к груди (как будто качает куклу) и говорит "бай-бай". Я кладу его в кроватку (он всегда переворачивается ни живот) и качаю, пою песенку. Днем у нас происходит всегда по-разному. Спать не просится. В основном  засыпает на животе на полу или на диване (покачивая попой), либо начинает капризничать и я несу его в кроватку и укачиваю.
Да, вы правы, думаю этот "обряд" и есть способ успокоения. Сын проделывает это через какое-то время после "занятий", либо когда не знает, чем заняться.
Может ли мальчик сам заниматься игрушками?
Ekaterina;29467Я сажусь на диван отдохнуть после уборки, например, сын ходит по комнате без дела, потом ложится и начинает...
В это время что Вы чувствуете? Может быть, что-то происходит в Вашем контакте с ребенком, что он нуждается в самостимуляции?
Ekaterina;29467Скорее всего, есть. Мы 2 раза в неделю ходим кататься на лошадках и к логопеду (занятия по 30 мин.), в развивалку ходим в другие дни (тоже 2 раза в неделю кстати, сегодня было последнее занятие). Может, я слишком его загружаю? Хотя после занятий, мы гуляем или дома просто играем (не занимаемся).
В принципе, правильное организованные занятия - это хорошо. Понаблюдайте за сыном, как он сейчас себя будет чувствовать, когда нагрузка снизилась.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#5

Сообщение Ekaterina » 18 май 2013, 09:10

Здравствуйте.
Может ли мальчик сам заниматься игрушками?
Да, сам он играет. Правда не больше 10 мин. Из корзины для игрушек достает что-нибудь. Если куклу, фигурки животных или мягкую игрушку, то играет с ними на полу, как будто она прыгает или ходит, при этом говорит да-да-да (даже что-то более похожее на ля-ля-ля). Мы с ним так играем, когда кукла гуляет. Достает мяч, дудку (дудит), листает книжки. Играет с пластмассовыми фруктами и овощами, понарошку их ест, говорит ам-ам. Если рядом есть кукла, покормит и ее. Вот я пишу, он как раз с ними играл, а сейчас лег опять и подкладывает капусту.
В это время что Вы чувствуете?
Мне это однозначно не нравится. Я думаю, это не нормально. Теперь, когда я узнала, что это мастурбация, мне не приятно. Хочу быстрей поднять его и завлечь чем-то другим. Но, как я поняла, мне не нужно ему мешать? Пусть продолжает, пока сам не остановится?
Может быть, что-то происходит в Вашем контакте с ребенком, что он нуждается в самостимуляции?
В отношении с ребенком ничего не изменилось. Я его и целую, и обнимаю. Постоянно с ним. Если делаю дела по дому, обязательно его привлекаю. Он за мной ходит, как хвостик. Не знаю, что ему еще не хватает?!
Понаблюдайте за сыном, как он сейчас себя будет чувствовать, когда нагрузка снизилась.
Понаблюдаю и напишу обязательно. Хотя сейчас утро, нагрузки не было, а он все еще лежит (правда без капусты уже). Ничего не понимаю...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 22 май 2013, 22:46

Здравствуйте, Екатерина!
Ekaterina;29486Здравствуйте.
Да, сам он играет. Правда не больше 10 мин. Из корзины для игрушек достает что-нибудь. Если куклу, фигурки животных или мягкую игрушку, то играет с ними на полу, как будто она прыгает или ходит, при этом говорит да-да-да (даже что-то более похожее на ля-ля-ля). Мы с ним так играем, когда кукла гуляет. Достает мяч, дудку (дудит), листает книжки. Играет с пластмассовыми фруктами и овощами, понарошку их ест, говорит ам-ам. Если рядом есть кукла, покормит и ее.
.
Отлично, что малыш играет, повторяет, то, что увидел от мамочки. Кстати, извините, я упустила, как зовут мальчика?
Ekaterina;29486Вот я пишу, он как раз с ними играл, а сейчас лег опять и подкладывает капусту..
Что Вы предприняли в этот момент?
Ekaterina;29486 Мне это однозначно не нравится. Я думаю, это не нормально. Теперь, когда я узнала, что это мастурбация, мне не приятно. Хочу быстрей поднять его и завлечь чем-то другим. Но, как я поняла, мне не нужно ему мешать? Пусть продолжает, пока сам не остановится?.
ЗАПРЕТ  ребенку на получение удовольствия без дальнейших действий всегда не эффективен, потому что он несет некое игнорирование потребностей ребенка. Но ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ на другое, более зрелое удовольствие необходимо. Например, бывает, что ребенку нравится сосать грудь уже в том возрасте, когда пользы от молока для организма уже нет. Тогда роль матери лишить этого удовольствия ребенка, предоставив ему другие, более соответствующие возрасту, способы взаимодействия с ней. В этом смысле как раз надо! мешать ребенку - надо его переключать, отвлекать, завлекать на другие виды активности, не бросать наедине с самим собой.  
Ekaterina;29486В отношении с ребенком ничего не изменилось. Я его и целую, и обнимаю. Постоянно с ним. Если делаю дела по дому, обязательно его привлекаю. Он за мной ходит, как хвостик. Не знаю, что ему еще не хватает?!.
Вы думаете, что ему может что-то от Вас не хватать?
Ekaterina;29486 Понаблюдаю и напишу обязательно. Хотя сейчас утро, нагрузки не было, а он все еще лежит (правда без капусты уже). Ничего не понимаю...
Где в это время Ваше внимание, когда малыш концентрируется на собственных ощущениях?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#7

Сообщение Ekaterina » 23 май 2013, 18:04

Добрый вечер.
Кстати, извините, я упустила, как зовут мальчика?
Сынульку зовут Ваней.
Что Вы предприняли в этот момент?
Именно в тот момент - ничего. Когда я дописала Вам сообщение, окликнула сына и он как-то сразу перестал. Сел и играл с этой капустой. А вообще, когда такое происходит, Ваня на мой зов не отзывается. Я тогда сажусь рядом с ним и предлагаю во что-нибудь поиграть. Тогда сынуля перестает и мы играем. А за прошедшие 5 дней (с момента моего сообщения) это было 3 раза. Один раз после наших занятий и два раза когда я, грубо говоря, не обращала на него внимания. Я имею ввиду, что в этот момент я смотрела телевизор или садилась за компьютер.
надо его переключать, отвлекать, завлекать на другие виды активности, не бросать наедине с самим собой
Когда сынуля стал играть один, я только радовалась, потому раньше такого не было. Он меня даже в туалет, извините, не отпускал. Сразу в слезы. Сейчас, получается, мне нужно быть постоянно с ним и чем-то его завлекать. Но это очень трудно. Ведь нужно еще и по дому дела делать, да и самой, честно говоря, отдохнуть тоже хочется. Как мне найти золотую середину?!
Вы думаете, что ему может что-то от Вас не хватать?
Не знаю даже. Но зачем-то он это делает. У меня в голове все перепуталось.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 29 май 2013, 12:42

Здравствуйте, Екатерина!
Ekaterina;29615 Добрый вечер.
Сынульку зовут Ваней.
Именно в тот момент - ничего. Когда я дописала Вам сообщение, окликнула сына и он как-то сразу перестал. Сел и играл с этой капустой.
Значит Ваня смог переключится на собственную игру благодаря тому, что Вы обратили на него свое внимание. А что Вы имеете в виду под капустой?
Ekaterina;29615 А вообще, когда такое происходит, Ваня на мой зов не отзывается. Я тогда сажусь рядом с ним и предлагаю во что-нибудь поиграть. Тогда сынуля перестает и мы играем.
Вам удается хорошо переключить сына на игру. Почему на Ваш взгляд, первоначальный зов оказывается не эффективным?
Ekaterina;29615 А за прошедшие 5 дней (с момента моего сообщения) это было 3 раза.
Вы замечаете увеличение ли уменьшение?
Ekaterina;29615 Один раз после наших занятий
С чем Вы это связываете?
Ekaterina;29615 и два раза когда я, грубо говоря, не обращала на него внимания. Я имею ввиду, что в этот момент я смотрела телевизор или садилась за компьютер.
Вы сразу замечали Ваню? Что происходило дальше?
Ekaterina;29615 Когда сынуля стал играть один, я только радовалась, потому раньше такого не было. Он меня даже в туалет, извините, не отпускал. Сразу в слезы.

Ваня взрослеет и может уже преодолевать свою тревогу и заниматься сам, без мамы. Это нормально для такого возраста. При этом Ваша с ним эмоциональная связь еще велика.
Ekaterina;29615 Сейчас, получается, мне нужно быть постоянно с ним и чем-то его завлекать. Но это очень трудно. Ведь нужно еще и по дому дела делать, да и самой, честно говоря, отдохнуть тоже хочется. Как мне найти золотую середину?!
Найти золотую середину возможно опираясь на собственные ощущения. Быть постоянно в контакте с ребенком невозможно. Вы пишите, что Ваня уже может оставаться один. В моменты, когда ребенок играет сам он опирается на внутренний положительный образ матери, который уже может сохранять внутри. Тогда мать может уйти от ребенка. Через некоторое время маленький ребенок нуждается в том, чтобы мать вернулась и дала ему опять ощущения безопасности и комфорта. Эти временные промежутки с возрастом все увеличиваются и в конце концов ребенок может быть без матери целый день (например, в детском саду).
Что Вам мешает найти золотую середину?
Ekaterina;29615 Не знаю даже. Но зачем-то он это делает. У меня в голове все перепуталось.
Только Вы сами можете это знать. Ребенок любыми своими действиями что-то сообщает о себе. Прочитать эти сигналы бывает не так просто, но возможно. Какие еще мысли есть у Вас в голове?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#9

Сообщение Ekaterina » 06 июн 2013, 17:56

Здравствуйте. Немного задержала с ответом, были проблемы с компьютером.
Значит Ваня смог переключится на собственную игру благодаря тому, что Вы обратили на него свое внимание. А что Вы имеете в виду под капустой?
В тот момент он играл с пластмассовыми фруктами и овощами (т.е. с капустой)
Вам удается хорошо переключить сына на игру. Почему на Ваш взгляд, первоначальный зов оказывается не эффективным?
Я поняла в чем дело. Если я просто окликаю сына, он не реагирует. А если подхожу и окликаю, то Ваня перестает делать "свои дела". Теперь так и делаю. Видимо, он понимает, раз я подошла, значит сейчас буду с ним играть, и перестает.
Вы замечаете увеличение ли уменьшение?
Сейчас это происходит реже. Ваня перестал подкладывать себе что-то. Может просто лежать на животе и покачивать попкой. Заметила еще такую вещь (было несколько раз). Мы читаем книжки на диване (я полулежа), Ване вдруг захотелось, чтобы почитал папа. Сын берет книгу начинает перелезать через меня (чтобы отнести ее папе) и в этот момент трется об мои ноги. Я ноги опускаю на пол и Ваня слезает и идет.
С чем Вы это связываете?
Думаю, после занятий он устал и хотел расслабиться и отдохнуть.
Что Вам мешает найти золотую середину?
Сейчас мне немного это удается. Погода наладилась и мы много времени проводим на прогулке. Немного поменялся режим дня. Утром встаем, ведет меня читать книжки (это он обожает), кушаем, потом оставляю его одного, делаю какие-нибудь дела по дому. Когда наиграется, приходит ко мне, а может и на диване делать "свои дела". Играем и занимаемся, идем гулять. После улицы кушаем и спать. Вечером опять на прогулку.
Только Вы сами можете это знать. Ребенок любыми своими действиями что-то сообщает о себе. Прочитать эти сигналы бывает не так просто, но возможно. Какие еще мысли есть у Вас в голове?
Действительно, его сигналы мне сложно распознать. Если честно, мыслей в голове уже нет никаких. Я немного успокоилась и перестала зацикливаться на этом. Если раньше меня это раздражало, сейчас как-то спокойней стала к этому относиться. Может, потому что сын перестал подкладывать себе что-то туда, а может, потому что удается переключить его внимание на другие вещи.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 12 июн 2013, 10:59

Здравствуйте, Екатерина!
Ekaterina;29836Здравствуйте. Немного задержала с ответом, были проблемы с компьютером.
Время между сообщениями можно использовать в том числе для наблюдений и размышлений.
Ekaterina;29836В тот момент он играл с пластмассовыми фруктами и овощами (т.е. с капустой)
Это интересное слово для обобщения таких игрушек)
Ekaterina;29836Я поняла в чем дело. Если я просто окликаю сына, он не реагирует. А если подхожу и окликаю, то Ваня перестает делать "свои дела". Теперь так и делаю. Видимо, он понимает, раз я подошла, значит сейчас буду с ним играть, и перестает.
Теперь Ваня знает, если Вы его зовете, то значит будет какое-то взаимодействие между вами. Это хорошо, потому что способствует пониманию Вани, что за словом закреплено конкретное действие.
Ekaterina;29836Сейчас это происходит реже. Ваня перестал подкладывать себе что-то. Может просто лежать на животе и покачивать попкой.
Заметила еще такую вещь (было несколько раз). Мы читаем книжки на диване (я полулежа), Ване вдруг захотелось, чтобы почитал папа. Сын берет книгу начинает перелезать через меня (чтобы отнести ее папе) и в этот момент трется об мои ноги. Я ноги опускаю на пол и Ваня слезает и идет.
Ваня получает приятные ощущения от физического контакта с Вами. Когда Вы лежите и читаете сыну, есть ли между вами физический контакт, например, малыш лежит с Вами бочок к бочку или как-то еще касается Вас, может быть, Вы его приобнимаете?
Ekaterina;29836Думаю, после занятий он устал и хотел расслабиться и отдохнуть.
А может быть и "переключиться" на другие положительные впечатления. Что еще нравится делать Ване?
Ekaterina;29836Сейчас мне немного это удается. Погода наладилась и мы много времени проводим на прогулке. Немного поменялся режим дня. Утром встаем, ведет меня читать книжки (это он обожает), кушаем, потом оставляю его одного, делаю какие-нибудь дела по дому. Когда наиграется, приходит ко мне, а может и на диване делать "свои дела". Играем и занимаемся, идем гулять. После улицы кушаем и спать. Вечером опять на прогулку.
Вы сами получаете удовольствие от прогулки в хорошую погоду? Это помогает Вам немного передохнуть от домашних забот?
Ekaterina;29836Действительно, его сигналы мне сложно распознать.
На что Вы ориентируетесь, взаимодействуя с малышом?
Ekaterina;29836Если честно, мыслей в голове уже нет никаких. Я немного успокоилась и перестала зацикливаться на этом. Если раньше меня это раздражало, сейчас как-то спокойней стала к этому относиться. Может, потому что сын перестал подкладывать себе что-то туда, а может, потому что удается переключить его внимание на другие вещи.
Вы почувствовали себя увереннее. И возможно, еще от того, что стали еще более чутки к Ваниным потребностям и к своим ощущениям.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»