Помогите разобраться

Ответить
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#41

Сообщение Ekaterina » 19 апр 2018, 10:17


Доброе утро, Вера.
Ване необходимы даже "мелкие" движения. С одной стороны, возможно, Вы и правы, что они его как-будто отвлекают, с другой, может быть, и помогают сконцентрироваться. Надо наблюдать.
Буквально неделю назад обратила внимание, что когда Ваня смотрит видео на ноутбуке и мультик заканчивается, нажимает на клавиатуре кнопку (тачпад) и курсором переводит на начало или то место, где ему было смешно.
Какова была природа таких мыслей?
Началось это еще в роддоме, когда мне каждый из врачей говорил, что от таких детей отказываются, что они практически необучаемы, что я себе всю жизнь испорчу и муж от меня уйдет и т.п. Потом много читала о синдроме Дауна. Занималась с Ваней и результаты радовали, хотя на это уходило много времени и сил. Наверно, поэтому и сложилось такое мнение.
"Занятия" лучше включить в режим дня, как сон или еду. То есть после чего-то обязательного, уделить 10 минут и "занятиям". Как Вы их понимаете?
Сейчас для меня занятия - это прописи, счет, штриховка. Купила много тетрадей по математике, букварь. На каждое занятие меняю тетрадки. Задания простые есть, где нужно разукрасить, нарисовать дорожку.
Однако, хочу обратить Ваше внимание, на то, что Вы обозначили как традицию. Все тело ребенка чувствительно к прикосновениям, дети, да и взрослые нуждаются в телесном контакте. При этом есть наиболее чувствительные зоны. Их называют эрогенные. В частности, это губы, даже если это материнский поцелуй. Мы строго не рекомендуем целовать детей в губы, так как это ведет к общему перевозбуждению. Вашу традицию можно "сместить" на принятую область щечек или лба. Как Вы на это смотрите?
Вы знаете, никогда не задумывалась, что материнский поцелуй в губы может привести к возбуждению... Я и младшего целую. Детишки - они ведь такие сладкие :))) Спасибо Вам за совет, я буду стараться этого не делать.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#42

Сообщение Psy » 24 апр 2018, 14:23


Здравствуйте, Екатерина!
Доброе утро, Вера.
Буквально неделю назад обратила внимание, что когда Ваня смотрит видео на ноутбуке и мультик заканчивается, нажимает на клавиатуре кнопку (тачпад) и курсором переводит на начало или то место, где ему было смешно.
Значит, "бессмысленные" нажимания на кнопочки превратились у Вани во вполне осмысленное управление просмотром мультфильма.
Началось это еще в роддоме, когда мне каждый из врачей говорил, что от таких детей отказываются, что они практически необучаемы, что я себе всю жизнь испорчу и муж от меня уйдет и т.п. Потом много читала о синдроме Дауна. Занималась с Ваней и результаты радовали, хотя на это уходило много времени и сил. Наверно, поэтому и сложилось такое мнение.
Когда в роддоме врачи говорят так, они наносят сильнейшую психологическую травму маме, последствия этой травмы, - тревога, неуверенность в своих силах, вина, что, если мама не абсолютно все свое время посвящает ребенку, то на ней лежит ответственность за его развитие. Мамы, у которых не было такого стресса, больше доверяют себе и своим ощущениям от контакта с малышом, позволяют быть себе "не идеальной". Мама должна быть "достаточно хорошей" для своего ребенка, то есть и не идеальной, и не плохой, чтобы ее было и не много и не мало, а достаточно для данного конкретного ее малыша.
Сейчас для меня занятия - это прописи, счет, штриховка. Купила много тетрадей по математике, букварь. На каждое занятие меняю тетрадки. Задания простые есть, где нужно разукрасить, нарисовать дорожку.
Ваня это делает охотно?
Вы знаете, никогда не задумывалась, что материнский поцелуй в губы может привести к возбуждению... Я и младшего целую. Детишки - они ведь такие сладкие :))) Спасибо Вам за совет, я буду стараться этого не делать.
Есть разница между возбуждением и перевозбуждением. Когда мама берет на руки ребенка, гладит его, моет, кормит, все это способствует нормальному телесному стимулированию, возбуждению всех систем малыша, насыщает ребенка и способствует развитию. Но может быть и перевозбуждение. Когда ребенка слишком сильно стимулируют, перевозбуждают. Взрослый инстинктивно избегает перевозбуждения ребенка, не затрагивая, например, эрогенные зоны, или действуя с ними крайне аккуратно, например, при осуществлении гигиенического ухода. Губы также являются эрогенной зоной - недаром их покрытие - слизистая оболочка, отличается по своей чувствительности от остальной кожи.
Целуйте детей на здоровье! Но различайте для себя материнский поцелуй и "сладкий" поцелуй, так свойственный любовным отношениям между мужчиной и женщиной.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#43

Сообщение Ekaterina » 30 апр 2018, 09:30


Доброе утро, Вера.
Значит, "бессмысленные" нажимания на кнопочки превратились у Вани во вполне осмысленное управление просмотром мультфильма.
Да, только он нажимает очень часто на кнопки. Теперь я не знаю, делать ему замечания или пока не беспокоить его во время просмотра мультиков?
Когда в роддоме врачи говорят так, они наносят сильнейшую психологическую травму маме, последствия этой травмы, - тревога, неуверенность в своих силах, вина, что, если мама не абсолютно все свое время посвящает ребенку, то на ней лежит ответственность за его развитие. Мамы, у которых не было такого стресса, больше доверяют себе и своим ощущениям от контакта с малышом, позволяют быть себе "не идеальной". Мама должна быть "достаточно хорошей" для своего ребенка, то есть и не идеальной, и не плохой, чтобы ее было и не много и не мало, а достаточно для данного конкретного ее малыша.
Это действительно так. Неуверенность в своих силах у меня до сих пор. К тому же на третьи сутки после родов у Вани была операция. Наложилось одно на другое. Конечно, было очень тяжело...
Ваня это делает охотно?
Если его не заинтересовать, то делать Ваня ничего не будет. Придумываю что-нибудь, чтобы ему стало интересно. Например, зайка хочет прийти к нам в гости, давай нарисуем ему дорожку или покажи собачке, как ты разукрашиваешь. Если Ване дать краски или фломастеры, рисует сам с удовольствием.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#44

Сообщение Psy » 07 май 2018, 15:51


Здравствуйте, Екатерина!
Доброе утро, Вера.
Да, только он нажимает очень часто на кнопки. Теперь я не знаю, делать ему замечания или пока не беспокоить его во время просмотра мультиков?
Пусть Ваня сам приобретет опыт, что нажатие на клавиши приводит к определенному результату.
Это действительно так. Неуверенность в своих силах у меня до сих пор.
Что Вам помогает чувствовать себя уверенней?
К тому же на третьи сутки после родов у Вани была операция. Наложилось одно на другое. Конечно, было очень тяжело...
Да, такие непростые переживания, противоречивые чувства к малышу и ситуации, требуют времени, чтобы их принять, "переварить", разложить "по полочкам", найти для них надлежащее им место в своей душе...
Если его не заинтересовать, то делать Ваня ничего не будет. Придумываю что-нибудь, чтобы ему стало интересно. Например, зайка хочет прийти к нам в гости, давай нарисуем ему дорожку или покажи собачке, как ты разукрашиваешь.
Естественно, что у ребенка к "учебным" заданиям нет мотивации. Все обучение дошкольников строится на игровом моменте, потому что основная психологическая деятельность этого возраста - сюжетно-ролевая игра. Замечательно, что Вы вводите этот игровой момент, придумываете сюжет, мотивируя сына.
Если Ване дать краски или фломастеры, рисует сам с удовольствием.
А вот это Ване нравится! Какие рисунки рисует Ваня?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#45

Сообщение Ekaterina » 11 май 2018, 16:10


Здравствуйте, Вера.
Пусть Ваня сам приобретет опыт, что нажатие на клавиши приводит к определенному результату.
Хорошо, спасибо за совет. Не буду Ване в этом мешать :)
Что Вам помогает чувствовать себя уверенней?
Я вообще человек не уверенный в себе, с заниженной самооценкой... В случае с Ваней, силы и уверенности придает результат от занятий. Пусть и долго к этому приходится идти, но когда в один прекрасный момент он "выдает" то, чем занимались, это очень радует. Просто раньше я знала что нужно, например, выучить с Ваней размеры, формы, цвета, буквы. Т.е. была конкретная цель, а на данный момент я в растерянности немного. Не знаю, за что браться. Решила делить по дням (прописи, на следующий день математика, и т.д.).
А вот это Ване нравится! Какие рисунки рисует Ваня?
Рисует каляки-маляки. Спрашиваю потом, что ты нарисовал. Ваня рассказывает - это репка, это дед и т.д. Т.е. рисует героев сказки. Иногда рисует дорожки, дождик или волнистые линии.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#46

Сообщение Psy » 14 май 2018, 11:46


Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера.
Я вообще человек не уверенный в себе, с заниженной самооценкой...
Если хотите, можем немного поисследовать такое Ваше восприятие себя... мне вспомнилось, как Вам было непросто говорить о сложностях Вани с воспитателями, возможно, это было связано не только с трудной темой, но и резонировало с Вашей неуверенностью в себе в общем.
В случае с Ваней, силы и уверенности придает результат от занятий. Пусть и долго к этому приходится идти, но когда в один прекрасный момент он "выдает" то, чем занимались, это очень радует. Просто раньше я знала что нужно, например, выучить с Ваней размеры, формы, цвета, буквы. Т.е. была конкретная цель, а на данный момент я в растерянности немного. Не знаю, за что браться. Решила делить по дням (прописи, на следующий день математика, и т.д.).
Почему Вы в растерянности? Какая у Вас сейчас задача?
Рисует каляки-маляки. Спрашиваю потом, что ты нарисовал. Ваня рассказывает - это репка, это дед и т.д. Т.е. рисует героев сказки. Иногда рисует дорожки, дождик или волнистые линии.
Развитие детского рисунка, очень интересный процесс. Вы верно спрашиваете Ваню, что он нарисовал, таким образом, формируете его восприятие изображения. Можно подсказывать: "А этот кружок у тебя похож на солнце, мячик или что-то еще".."А эта линия - дорожка и пр. То есть сначала взрослый направляет внимание ребенка на то, что получилось изображение чего-то, а потом сам ребенок запоминает этот образ и начинает его воспроизводить и совершенствовать.
Подробнее о развитии детского рисунка можно почитать здесь Джон Дилео. Детский рисунок.. Диагностика и интерпретация.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#47

Сообщение Ekaterina » 22 май 2018, 16:13


Здравствуйте, Вера.
Если хотите, можем немного поисследовать такое Ваше восприятие себя... мне вспомнилось, как Вам было непросто говорить о сложностях Вани с воспитателями, возможно, это было связано не только с трудной темой, но и резонировало с Вашей неуверенностью в себе в общем.
Было бы очень интересно. Думаю,это поможет мне. Давайте попробуем.
Почему Вы в растерянности? Какая у Вас сейчас задача?
На следующий год Ване в школу. Хоть и собираемся в коррекционную, но мне хочется, чтобы Ваня что-то умел писать сам (дорожки по пунктирным линиям, кружочки). Сейчас мы делаем это вместе, т.е. моей рукой. Да и элементарно учится сидеть за столом. Когда ему что-то интересно, конечно, сидит, но не больше 10 мин. Да и воспитатели в саду говорят, что уже нужно учить писать прописи (сами они с ним недавно стали этим заниматься). Вот и я начала такие занятия дома, чтобы параллельно учить. Занимаемся с Нумиконом, но Ване нравится только играть с ними: представляет героев сказки или делает бусы из цилиндриков. Как только начинаю считать отверстия в формах - тут же интерес пропадает. Но Ваня может посчиать, сколько конфет ему дали, например, или печенек.
Про рисование обязательно прочитаю, спасибо.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#48

Сообщение Psy » 25 май 2018, 12:05


Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера.
Было бы очень интересно. Думаю,это поможет мне. Давайте попробуем.
Какие воспоминания, ассоциации Вам приходят в голову, когда Вы думаете о том, что Вы человек "неуверенный в себе, с заниженной самооценкой"?
На следующий год Ване в школу. Хоть и собираемся в коррекционную, но мне хочется, чтобы Ваня что-то умел писать сам (дорожки по пунктирным линиям, кружочки). Сейчас мы делаем это вместе, т.е. моей рукой. Да и элементарно учится сидеть за столом. Когда ему что-то интересно, конечно, сидит, но не больше 10 мин.
То есть Ваня пойдет в школу в сентябре 2019?
Да и воспитатели в саду говорят, что уже нужно учить писать прописи (сами они с ним недавно стали этим заниматься).
Если воспитатели начали заниматься с Ваней, это даст ему опыт, что именно другой взрослый учит. Это важный опыт, ведь в школе тоже именно другой взрослый - учитель, будет самой главной фигурой и мотивацией, чтобы учиться.
Вот и я начала такие занятия дома, чтобы параллельно учить.
Ваша задача, как мамы, не столько "учить", сколько "развивать"
Занимаемся с Нумиконом, но Ване нравится только играть с ними: представляет героев сказки или делает бусы из цилиндриков. Как только начинаю считать отверстия в формах - тут же интерес пропадает. Но Ваня может посчитать, сколько конфет ему дали, например, или печенек.
Все правильно. Абстрактные кружочки можно отложить "на потом". Считайте наглядные предметы, это гораздо интереснее для ребенка. Сейчас этого вполне достаточно.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#49

Сообщение Ekaterina » 05 июн 2018, 15:08


Здравствуйте, Вера.
Какие воспоминания, ассоциации Вам приходят в голову, когда Вы думаете о том, что Вы человек "неуверенный в себе, с заниженной самооценкой"?
Мне очень трудно общаться и выражать свое мнение, когда много народа, пусть это даже хорошо знакомые люди. По жизни это очень мешает, особенно на работе. Мне кажется, что меня будут осуждать, т.е. выразить свою точку зрения и отстоять ее я не могу. Мне проще, когда я нахожусь один на один с человеком (тут я могу и поспорить и доказать что-то). Но опять же не всегда. У меня какая-то запоздалая реакция, т.е. ответить на вопросы или высказать все, что я думаю ко мне приходит уже после разговора. Почему так - не знаю. Вот вспомнился случай с Ваней. Когда ему было 6 месяцев, попали в больницу с бронхитом. Сидели в приемном покое, он на руках у меня был, хрипит, температура высокая, стонет. Медсестра заполняла карту, когда я ей сказала наш диагноз, она посмотрела так надменно на меня и сказала: "ой, вообще-то от таких детей отказываются... вон в прошлом году у нас медсестра такого родила, так она отказалась..." и дальше заполняла карту. Сказала как не о человеке, а как о какой-то ненужной вещи. А я даже ответить ничего не смогла, т.к. мягко выразиться была ошарашена сказанным. Потом в палате ревела пол дня и ругала себя, что ж я за мать такая, даже ребенка не защитила и сказать ничего не смогла.
То есть Ваня пойдет в школу в сентябре 2019?
Да, мы решили пойти в следующем году. Ване будет 8,5 лет. Сейчас, конечно, он не готов.
Если воспитатели начали заниматься с Ваней, это даст ему опыт, что именно другой взрослый учит. Это важный опыт, ведь в школе тоже именно другой взрослый - учитель, будет самой главной фигурой и мотивацией, чтобы учиться.
Я согласна. Сразу вспомнила рассказ знакомой мамы, у нее дочка тоже с синдромом. Так вот, когда она училась в школе, мама как-то сказала ей: "Вероника давай садись, делай уроки". А Вероника ответила ей: "Мам, ты же не учитель, поэтому не заставляй меня".
Ваша задача, как мамы, не столько "учить", сколько "развивать"
Все правильно. Абстрактные кружочки можно отложить "на потом". Считайте наглядные предметы, это гораздо интереснее для ребенка. Сейчас этого вполне достаточно.
Спасибо Вам огромное, Вера. Я немного успокоилась. А то мои навязчивые мысли о постоянной учебе с Ваней, стали слишком навязчивыми...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#50

Сообщение Psy » 07 июн 2018, 16:45


Здравствуйте, Вера.
Мне очень трудно общаться и выражать свое мнение, когда много народа, пусть это даже хорошо знакомые люди. По жизни это очень мешает, особенно на работе. Мне кажется, что меня будут осуждать, т.е. выразить свою точку зрения и отстоять ее я не могу. Мне проще, когда я нахожусь один на один с человеком (тут я могу и поспорить и доказать что-то). Но опять же не всегда. У меня какая-то запоздалая реакция, т.е. ответить на вопросы или высказать все, что я думаю ко мне приходит уже после разговора. Почему так - не знаю.
Действительно, когда мы вступаем в контакт с людьми, у нас уже есть какое-то представление (как правило, из нашего прошлого опыта). как люди могут реагировать на те или наши высказывания или поступки. Этот опыт может быть такой, что непозволительно высказывать свое мнение, или на него будет какая-то неприятная или неожиданная реакция, которая ставит в тупик и дальнейший разговор невозможен. Напоминает ли Вам это что-то из Вашего раннего опыта, когда Вы были ребенком, например, или подростком?
Вот вспомнился случай с Ваней. Когда ему было 6 месяцев, попали в больницу с бронхитом. Сидели в приемном покое, он на руках у меня был, хрипит, температура высокая, стонет. Медсестра заполняла карту, когда я ей сказала наш диагноз, она посмотрела так надменно на меня и сказала: "ой, вообще-то от таких детей отказываются... вон в прошлом году у нас медсестра такого родила, так она отказалась..." и дальше заполняла карту. Сказала как не о человеке, а как о какой-то ненужной вещи. А я даже ответить ничего не смогла, т.к. мягко выразиться была ошарашена сказанным.
Вспомните, какие чувства Вы испытали в тот момент?
Потом в палате ревела пол дня и ругала себя, что ж я за мать такая, даже ребенка не защитила и сказать ничего не смогла.
То есть, Вам было по какой-то причине невозможно ответить этой медсестре. Как Вы чувствуете теперь, по какой?
Да, мы решили пойти в следующем году. Ване будет 8,5 лет. Сейчас, конечно, он не готов.
У Вани есть еще целый год, чтобы "дозреть" до школы. Ведь готовность к школе состоит не только из знаний, которые есть у ребенка, а еще и из личностной готовности и социальной, то есть способности ребенка устанавливать отношения со взрослым и детьми, а также произвольность, то есть отказ от своих непосредственных побуждений (например, играть), в пользу выполнения заданий, которые дает учитель, а именно сознательная регуляция своей деятельности. Ну и важный момент - желание идти в школу, стать учеником.
Спасибо Вам огромное, Вера. Я немного успокоилась. А то мои навязчивые мысли о постоянной учебе с Ваней, стали слишком навязчивыми...
Вы стремитесь, чтобы Ваня развивался, тем более Вам самой, как я понимаю, это интересно и нравится, и наверное, Вы хорошо уже приноровились к Ване, чтобы понимать, что он "возьмет" от Вас в данный момент, а с чем следует подождать или отложить на потом.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»