Здравствуйте, Екатерина!
Ekaterina;31450Здравствуйте, Вера. Позвольте мне отойти от предыдущей темы и начать новую, для меня на данный момент очень важную.
Да, конечно.
Ekaterina;31450 Напишу все по порядку. Весной мы проходили комиссию в садик. Там есть группа кратковременного пребывания (4 ч.) для детей с СД, а остальные для детей с нарушением речи (12 ч.). На комиссии Ваня всем очень понравился, все делал, что его просили. И нас сразу направили в 12-ти часовую группу. Я была на седьмом небе от счастья. И вот неделю назад мы пошли в садик. Эта группа получилась разновозрастная, в основном там дети 4 лет, есть и 4,5 (сразу напишу, что дети там обычные, только с нарушением речи). Ване сейчас 2,5 года и разница с детьми большая. Я сначала думала, что это не очень-то и плохо, будет к ним тянутся. Первый день прошел хорошо, Ваня не плакал без меня, а потом началось. На следующий день как только я ушла, он в слезы. Воспитатели его никак и ничем успокоить не могли. Потом психолог (работает в садике) посоветовала мне побыть в группе с ним, а как только Ваня увлечется игрой - уходить. Пробовали и так, но Ваня плакал настолько сильно, что его было слышно не только на втором этаже, но и на первом. В общем, когда я с ним, все хорошо. Как только меня нет, у него истерика. И так все неделю. У меня сердце кровью обливается, когда мы идем в сад. Мне психолог сказала, что у нас с ним большая энергетическая связь. Посоветовала пойти погулять 2 часа и постараться не думать о Ване. Я погуляла по магазинам, чтоб отвлечься. Пришла в сад, а мне сказали, что все 2 часа он плакал без остановки, потом даже уснул на некоторое время и опять в слезы. У Вани все лицо опухшее было до вечера. Поговорила с воспитателями и психологом, они посоветовали Ване в садик идти лучше на следующий год, что он еще маленький. Тем более, что дети в группе большие, они уже занимаются больше за столом (собирают пазлы и т.д.), а Ване с ними не интересно и нет у них совместной игры. Да и воспитательница вместо того, чтобы заниматься с группой, успокаивает Ваню. Он у меня вообще очень долго привыкает к чему-то новому. Год назад, он даже с папой дома не оставался, плакал. У него очень длительный адаптационный период. Вот я теперь не знаю, что мне делать. Очень боюсь, что у Вани будет нервный срыв после таких истерик. Ладно, если бы он хоть успокаивался, а то плачет без перерыва. Да и хочется, чтобы с ним занимались (там ежедневные занятия с логопедом, дефектологом и др.) и он общался с обычными детьми. Да и на работу мне через полгода выходить надо. Есть еще вариант перевести его в группу кратковременного пребывания для детей с СД. Там мне можно будет находится с ним и ходить на занятия. Но тут вопрос с работой сразу встает. Забирать Ваню будет некому... Придется либо уходить, либо работать по полдня (если разрешат). А на следующий год в садике будет группа набираться Ваниного возраста и мы хотим потом туда попасть.
Очень хочется услышать Ваше мнение. У меня голова кругом идет. Два дня только об этом и думаю, даже ночью садик снится. Бабушка посоветовала походить еще недельку (может привыкнет), а мы с мужем в растерянности. Сейчас Ваня приболел, до пятницы мы дома. А потом надо идти в садик и давать свой ответ.
Разрешите и мне ответить Вам по пунктам.
1. Именно возраст 2,5 года наименее благоприятен для начала похода в сад. Считается, что надо отдавать или до двух лет или после 3. Это связано с эмоциональным и умственным развитием ребенка. До 2 лет он привыкает лучше, потому что не очень понимает, что мама уйдет надолго, а после 3 лет понимает, что надолго, но обязательно придет и может увлечь себя сам. Это кратко.
2. Всегда лучше отдавать ребенка в группу ровесников и ничего если чуть младше. Тут я могу привести простой пример - никому в голову не приходит отдавать семилетнего ребенка сразу в третий класс к девятилеткам. Тут получается та же ситуация - уровень развития детей гораздо выше (чем младше, тем разница существенней - как 2-х месячный и годовалый - как земля и небо)), следовательно и требования среды выше. Это лишняя нагрузка и никакого обучающего эффекта, а только стресс.
3. То, что ребенок заболел также подтверждает, что нагрузка для него тяжела и он даже дал телесную реакцию, а не психическую, что хуже.
4. Если мы рассматриваем тесную Вашу связь с Ваней, попробуйте в качестве эксперимента чтобы его отводил в сад кто-то другой. Если Ваня не будет плакать, значит это связь и Ване легче прощаться с Вами дома, а в саду он привыкнет. Если будет плакать также, то значит у него перегрузка от тех условий, которые я описала выше.
5. Стоит прислушаться к воспитателям, рекомендующим посещение сада на полный день через год. Во-первых, Ване будет больше 3 лет и он созреет психически (см. п.1), во-вторых, он пойдет с ровесниками (см. п.2).
6. Вам выходить на работу через полгода, а это уже ближе к весне, а там и лето. К тому времени подберете кого-то кто "подстрахует" Вас до следующего сентября. А если сад работает и летом, то отдадите ребенка во вновь открытую группу.
7. Группа кратковременного пребывания - хорошо, можно ее рассматривать и как мягкую подготовку к основному садику. Как адаптируется Ваня к этой группе зависит от причин, по которым ему сложно в основной.
Пробуйте и сообщайте как у вас получается.