Ребенок из детского дома. Как воспитывать? Семен, 12.05.2010г.р.

Ответить
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#1 Ребенок из детского дома. Как воспитывать? Семен, 12.05.2010г.р.

Сообщение Тами » 23 май 2012, 00:00

Здравствуйте!
Мы забрали нашего сына Семена с СД из детского дома. Там он был 1 год и 7 месяцев. Сейчас Семену 2 года.
Пока ребенок был в детском доме, мы его регулярно навещали не реже 1 раза в неделю, иногда получалось чаще.
Когда забрали, было очень сложно перестроиться самим на новый образ жизни. И это не связано с наличием СД у Семы, а просто внезапное появление в доме ребенка перевернуло жизнь.
Суть переживаний сейчас в следующем: нужно ли "ломать" сложившиеся в доме ребенка стереотипы и к чему это приведет?
Приведу пример: я беру тарелку и наливаю в нее суп. Сема видит это и начинает истерично кричать. как я понимаю, это связано с его желанием получить все быстро и сразу либо с недоеданием в детском доме. Моя реакция при этом: спокойно ставлю тарелку на стол и позволяю ребенку "прокричаться"... потом, когда успокоится, спокойным голосом объясняю ему, что не стоит беспокоиться, сейчас он все получит, сначала нужно одеть нагрудник, и т.д. пока не успокоиться - не кормлю...
в общем-то, я так делаю при любой его истерике и по любому поводу... единственное исключение - случаи, когда он кричит "по делу". Например, когда ударился или испугался. Тогда я беру его на руки и успокаиваю.
Свекровь очень переживает, что при таком способе воспитания у ребенка будет нарушена психика, он станет агрессивным в будущем. Она говорит, что надо в любом случае брать ребенка на руки и пытаться отвлечь...
Я по складу характера не могу этого принять... конечно, если моя тактика действительно приведет к печальным последствиям, я готова от нее отказаться в ущерб себе и позволять ребенку делать то, что ОН хочет...
мне кажется, я вижу положительные моменты - сократилось количество истеричных криков, Сема перестал бросаться ложками, кружками и тарелками во время еды, практически не кричит, когда собираемся гулять...
при этом меня как маму, он выделяет из всех остальных людей, любит быть у меня на руках, играть со мной...
Пожалуйста, напишите взгляд со стороны...
Спасибо.
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#2

Сообщение Тами » 25 май 2012, 11:55

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за ответ!
Меня зовут Татьяна...
Уточню по поводу сроков совместного проживания с ребенком - мы вместе всего 2 месяца, т.к. до детского дома Сема сначала был в реанимации около месяца, а потом в стационаре... было очень много диагнозов вначале, помимо СД...
Поэтому у нас идет период адаптации, наверное...
В детком доме мы наблюдали всегда одну и ту же картину: когда приносили еду все дети начинали истерично кричать (кстати, Семен в группе был один с СД, остальные - относительно здоровые дети). Может быть, им не хватало еды? Думаю, там была некая борьба за выживание, в которой побеждал сильнейший Image)) наверное, поэтому Сема с жадностью набрасывается на еду и пытается все сразу съесть и выпить...
Про процесс кормления: обязательно моем руки перед каждой едой (при этом Сема включает и выключает свет в ванной, знает, как надо мыть руки, пытается сам вымыть и вытереть полотенцем), потом идем на кухню, где уже частично приготовлена еда (например, есть каша в тарелке, а молоко я наливаю при Семе), сажу его на стульчик, повязываю нагрудник, потом ставлю тарелочку с едой, он начинает кушать. Я комментирую практически каждое действие (что мы делаем, зачем), хвалю его, если правильно держит ложку, могу поругать, если бросит... Поел, идем умываться и иргать...
Сечас Сема уже может достаточно спокойно смотреть, как я наливаю суп в чашку... но если процесс затянется - закричит... видно, что ему не терпится начать кушать...
Что я чувствую во время крика? Непонимание (а иногда - понимание и "непринимание")... сначала не знала, как реагировать, поэтому, наверное, выбрала тактику не вмешиваться... удивилась, что она работает... кстати, во время истерики Сема приоткрывает один глаз, чтобы посмотреть реакцию...))) это еще больше меня убедило, что надо спокойно переждать... Конечно, если крик затягивается, я начинаю нервничать сама... и чувствую, что это еще усугубляет проблему... ребенку передается мое настроение?
По поводу радости от совместного пребывания - да. Скорее всего, это уже радость... и спокойствие... было тяжелее навещать его в детском доме...
А про преимущества резкого отказа от того, к чему привык Сема в детском доме, могу сказать, что есть как положительные привычки, так и резко отрицательные. К отрицательным отношу истерики по поводу приема пищи, не взятия на руки по первому требованию, жевание веревочек (до сих пор не можем справиться) раскачивание (он в первые 2 недели постоянно качался в положении сидя... я видела, что так делают умственно отсталые люди или обычные люди в состояниии сильного стресса... наверное, это его успокаивало?)... а положительно то, что он достаточно спокойно реагирует на одевание/раздевание, мытье...
Думаю, отрицательные привычки надо как-то убирать...
Знаю, что взгляды у всех разные... однако, когда послушаешь разные мнения, проще составить свое... иногда надо убедиться в том, что ты на более или менее правильном пути...
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#3

Сообщение Тами » 31 май 2012, 09:55

Здравствуйте, Наталья!
Семен был в больнице до деткого дома... там он был один, мы ходили, передавали предметы гигиены и питание... в реанимацию нас не пускали...
Если Сема сыт, он спокойно может смотреть, как другие едят... сейчас уже спокойнее относится к приготовлению пищи ему...
Комментирую его нетерпение примерно так: "сейчас мама наливает тебе суп, он чуть-чуть остынет и ты покушаешь" Иногда предлагаю ему взять кусочек хлеба, пока ждем суп... кстати, как лучше говорить - от третьего лица или от первого? Т.е. не "мама наливает суп", а "я наливаю тебе суп"... И лучше говорить "тебе" или "Семе"?
Когда Сема слышит любые сочувственные слова во время крика по любой причине (здесь я подразумеваю - без причины), он кричит еще громче... без слез... поэтому я решила вообще молчать, а только после того, как крик прекратится, анчинать объяснять ситуацию...
По поводу базовых потребностей у ребенка - да, наверное, ребенок может о них сказать только криком... по-другому пока не умеет... думаю, кормления должны быть все-таки регламентированы (в определенное время), чтобы избежать возможного непонимания хотя бы в этом отношении...
отрицательная привычка - конечно следствие, а не причина... судя по всему, надо устранять причину и привычка уйдет сама... к сожалению, не всегда получается постоянно занимать ребенка разными играми... есть ведь и другие дела, которые необходимо делать... например, готовить ему же еду...
кроме того, времени не хватает в связи с работой... прихожу около 8 вечера, еще и командировки по 2-3 дня в месяц...
Сразу хочу прокомментировать ситуацию с работой... Понимаю, что ребенку было бы лучше, если бы я не работала, а все время посвящала ему... НО... 1 - я хочу, чтобы в моей жизни было еще что-то, кроме погружения в данный вопрос 2 - без работы я не смогу ничем вообще помочь ребенку, т.к. существуют традиционные проблемы - ипотека, оплата развивающих занятий, покупка еды, в конце концов...
сейчас с Семой занимается няня 2-3 раза в неделю (с педагогическим образованием), в остальные дни - свекровь.. я - на выходных...
Муж тоже может посидеть с ребенком, но редко... и пока он еще меньше понимает потребности Семы, чем мы...
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#4

Сообщение Тами » 05 июн 2012, 11:51

Здравствуйте, Наталья!
Конечно, мы радуемся любым позитивным переменам у Семы... в это воскресенье у нас были гости, которые видели Сему через неделю после того, как мы его забрали... с тех пор прошло около месяца. Они тоже увидели перемены к лучшему!!! Наверное, мы на правильном пути Image
Отвлекать Сему от "предчувствия" еды практически невозможно... если уж он увидел, что скоро кушать, то играть с ним бесполезно.. поэтому я стараюсь комментировать и его состояние, как вы и говорили (например, "я понимаю, что тебе хочется кушать... сейчас я подую на молочко и будем кушать")... куксится, конечно, но ждет...
Сейчас я вижу (и не только я), как Сему стало все интересовать вокруг... ходили в зоопарк второй раз, он уже заглядывает в вольеры, ищет животных... рассматривает их... правда только тех, которые достаточно яркие и двигаются... но я посмотрела на детей такого возраста без СД, они действуют точно также...
"Помогать" в домашних делах... Семе нравится пылесос, он берет шланг, держится за сам пылесос... кончено же запускает руки в ведро с водой Image треплет тряпку... не думаю, что он ососзнает, что именно нужно делать... хотя я объясняю, для чего я это все делаю...
Мы много гуляем на выходных... Семе нравится ехать в коляске какое-то время... он стал оглядываться на меня, улыбается при этом, иногда тянет губы, чтобы поцеловала Image ходим на озеро (мы живем рядом с озером), смотрим на воду... он любит купаться (пока в маленьком бассейне во дворе или в ванночке дома)... любим играть в "ладушки и кулачки", собираем пирамидку, любит играть мячиком... сейчас он кидает его на просьбу и катит, если попросишь катить... "бегает" за мячом, когда пинаешь его перед собой... еще недолго может "полепить" или покрасить пальчиковыми красками...
Сема по-раному относится к каждому из нас... больше всех выделяет меня... хотя может оставаться и играть со всеми... к Илье (папа) относится серъезно, научился подавать руку и жать ее, как здороваются взрослые мужчины...
вообще, настроение и поведение ребенка мы все обсуждаем постоянно... чаще, конечно, между мной, бабушкой и няней... пытаемся выработать одинаковую тактику в определенных ситуациях...
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#5

Сообщение Тами » 09 июн 2012, 11:11

Здравствуйте, Наталья!
Что мешает доверять себе... наверное, отстутствие еще детей и понимания, как надо себя вести с ребенком... любым... я вообще-то никогда не имела тяги к общению с детьми... я врач, взрослый Image приходилось иногда консультировать детей... меня всегда это пугало... как можно понять, что у него болит? сейчас такое же непонимание некоторых реакций... например, недавно сажу Сему кушать,  а он начинает кричать... я не понимаю, что не так... еда любимая, подготовительный период как всегда... а он написал потом в штанишки! и расстроился... и я расстроилась, что не поняла... не знаю, как научить его сигнализировать о том, что он хочет на горшок...
Кушает Сема теперь сам... я обычно просто сижу и наблюдаю.. иногда придерживаю кружку... правда, когда он не сильно голоден или не нравится еда, он начинает баловаться... не заставляю его есть в таком случае... предлагаю, конечно, еще попробовать, но если никак - убираю все и идем играть...
Выраженной эмоциональной реакции на новое у Семы нет... видно, что он удивляется, но мимика при этом изменяется не сильно... иногда может что-то "угукнуть" Image А когда устает, просто начинает больше капризничать... если пора спать и я держу его на руках рядом с кроваткой, он тянется в кровать...
Сейчас у него новая "фишка" - надо смотреть мультики... мы включаем ему по 15-20 минут в день... а он требует больше! Просто мы всегда готовили ему место, чтобы удобно было сидеть и одевали очки... теперь, когда я одеваю ему очки, он быстро ползет к этому месту и начинает "попискивать"... потом может и расплакаться, если не включаешь... я конечно объясняю ему, что нельзя смотреть мультики часто, что сейчас мы будем играть... но иногда приходится и плач послушать...
Когда он тянется ко мне в коляске, я почти всегда его целую... если только это не мешает процессу вождения коляски Image
По поводу "идете" за ребенком в игре... не всегда... когда надо поиграть во что-то, что еще и развивает, он начинает отвлекаться, лениться... тогда я не поддерживаю его игры и пытаюсь вернуть к своей... не знаю, правильно ли это? конечно, если организовать "рабочий процесс" (т.е. постоянно садиться за стол, например, во время занятий), он привыкнет лучше... но у меня есть опасения, что в другой ситауции, вне "рабочего стола" он не сможет сориентироваться... не знаю...
Тактику одну выработать катастрофически не удается... Бабушка и няня постоянно пытаются баловать Сему! Вчера приехала из командировки и началась "проверка" меня на устойчивость - "если я попробую взять еду рукой из тарелки, что будет?", "а ну-ка поплачу погромче, может мультики включат", "Нет, горшок не для меня, буду писать в штаны" и т.д. чувствую, были послабления два дня Image
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#6

Сообщение Тами » 19 июн 2012, 10:42

Здравствуйте, Наталья!
Попробую спрашивать... когда Сема хочет писать, он сначала суетится, может захныкать, а потом замирает и писает...(если конечно не успею посадить на горшок)... а вот со стулом у нас проблемы... сначала были запоры, сейчас видимо перекормили фруктами с испуга... теперь понос... так что все происходит либо через клизму, либо во сне, потом отмываемся... думаю, когда нормализуем стул, станет понятно, как он хочет в туалет...про звуки и жесты при этом ничего не могу сказать определенного... а вот когда уже свершилось мокрое дело в штаны, ему становится стыдно и он начинает тереть глаза, как бы закрываясь? вообще, он так делает и в других случаях, когда я недовольна его поведением (например, трясет штору, я захожу и говорю, что мама ведь не разрешает... что этого делать нельзя... что упадет сверху гардина...)...
Изменение мимики я сопровождаю описанием эмоции, на мой взгляд, уместной в данной ситуации... и описанием того, что при этом происходит... повторяю за ним произносимый звук... но когда он "говорит", стараюсь молчать... логопед сказала, что он должен слышать себя...
Про очки... если начать играть с Семой и при этом надеть очки, он может проходить в них целый день... а вот если это произойдет без подготовки "игрового поля", то он быстро ползет к креслу и усаживается в него, ожидая просмотра... в эти выходные я ему объясняла, что надеваю очки не для просмотра мультиков, а просто для постоянного ношения, что сейчас не время смотреть телевизор, давай займемся кубиками и т.д. сначала Сема протестовал, потом уже просто начинал вздыхать и заниматься чем-нибудь другим...
Вашу литературу так и не получила... т.к. не поняла, куда ее отправили... пыталась выяснить - мне предложили заехать к вам за литературой Image как только буду в Москве, потараюсь это осуществить... кое-что читала, скачивая... кое-что получила от общества "Даун-Синдром" в Новосибирске... С педагогом пообщаюсь, как только появится чуть больше совбодного времени... пока делаю то, что прочитала и то, что советует наша няня-педагог и логопед-дефектолог...
сема сейчас все больше привязывается ко мне... улыбается, лопочет, тянет руки ко мне, когда приезжаю с работы... тянет губы целоваться, обнимает... начинает капризничать, если оставляю его ненадолго... когда мы целый день вместе, он спокойно к этому относится, иргает при мне, а я могу что-то сделать по дому... а вот когда приезжаю с работы - тут надо как минимум час совместного пребываения, чтобы мне удалось покушать...Image А про ограничения (мультики или что-то другое) - предлагаю альтернативу, например, пойти гулять или поплавать или поиграть чем-нибудь, почитать и т.д.
Аватара пользователя
Тами
Дети:
Семен
12.05.2010

#7

Сообщение Тами » 28 июн 2012, 20:59

Наталья, добрый вечер!
Да, если можно было бы продублировать заказ литературы, я была бы рада... в электронном виде не люблю читать... приходится печатать... что мне нужно сделать для этого? заново заполнить анкету будет неверно, ведь так? Я была два дня в Москве, но посмотрела где вы находитесь и поняла, что с наличием совещания до 7 вечера, нереально попасть в центр...Image
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»