Посмотрите это замечательное видео

Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#21

Сообщение MaraGata » 22 май 2019, 11:49


Добрый день, Вера!
А вот здесь есть ньюанс. Обсуждаемые нами темы относятся к личным, интимным. Катю пора учить так называемому "личному" пространству. У нее, похоже, нет еще достаточно опыта, как и что говорить незнакомым людям. Это перекликается и с отношениями с мальчиками в школе.
Видите ли Вы эти параллели?
Нет, в этом я вижу реальность страны, где мы живем. В Испании так все делают. И у беременных спрашивают как они себя чувствуют, и детей в коляске трогают и делают им комплименты. Незнакомые люди. Соседи. Мне сначала было странно, теперь я привыкла. Для Кати это естесственно.
А русские народные? Про Ивана - царевича, про Бабу- Ягу?
Русские народные сказки мы не читаем. Вернее, начинали, но бросили. Они написаны сложным языком, Катя расстраивается, что ничего не понимает. У Кати первый язык испанский (папы и страны проживания), второй русский. По-русски она понимает, но говорит плохо. Причина в этом.
Дочка реагирует именно на эту тему?
На тему потери матери? Да, эта тема вызывает горькие слезы наверное с 1 года. "Педагогические книги" типа малыш заигрался и потерял маму в магазине, а потом ее нашел вызывали море слез. Мы с мужем всегда удивлялись этому, ведь у Кати не было вообще опыта расставания с мамой. Но не только эта тема вызывает слезы. Страшилища, монстры, "неправильное" поведение, недоброе слово к какому-то герою - все ее расстраивает до слез.
Каждый возрастной кризис ребенка - это и кризис родителя. И смысл этого кризиса в том, что ребенок все более и более независим. В момент рождения - физически отделяется от мамы, в год-полтора - начинает самостоятельно перемещаться в пространстве, в 3 года начинается "Я сам!", в 7 лет - отношения в социуме, со сверстниками. Во все эти периоды родители сталкиваются с ощущением, что уже не могут контролировать ребенка как раньше, и... вынуждены перестраиваться.
Да, это правильно. Думаю, меня кризис сильнее затрагивает.
Вы можете влиять, но опосредовано, наблюдая и уча Катю, когда она с Вами.
Конечно, речь идет о детских отношениях, именно, о дружбе, правилах поведения, о личном пространстве, о том, как ведут себя девочки и мальчики, что можно, а что нельзя.
Вы читаете замечательную книгу, как раз, то, что надо! Но Вас смутило, что несмотря на то, что Вы все предпринимаете, что Катя в каких-то моментах даже стеснительная, оказалось, что у нее в школе "своя, отдельная жизнь"? Что говорят учителя об этом?
Не то, что у нее своя жизнь. Когда ей нравился мальчик из ее класса, меня это не беспокоило. Это этап взросления, я оставалась гулять в парке с детьми, где гулял этот мальчик и его мама. Мы планировали пригласить их в гости (маму и мальчика). Меня беспокоит именно интерес к старшим ребятам. Не думаю, что у них много общих тем, игр. Уверена, что эти ребята не ищут общения с Катей, у них свои интересы и темы для разговоров. Катя же этот момент не понимает и бегает за ними, привлекает их внимание. Думаю, часто. На днях рассказала, что поцеловала одного из старших мальчиков в руку (Я ей попыталась объяснить, что мы целуем только близких людей. И мы с ее папой не целуем руки наших друзей, соседей). Меня волнует, что долго оставаться доброжелательными или нейтральными мальчики вряд ли смогут и начнут как-то обижать или смеяться над Катей.
Что касается учителей, не уверена, что они видят это. Во время большой перемены дети во дворе, он большой. Но на индивидуальной встрече спрошу.
Трудность в том, что каждая сказка с одной стороны универсальна, а с другой, в ней есть так много сторон, на которые каждый ребенок и взрослый реагирует по-разному. Как Вы пишите, что Катя плачет на определенном моменте истории.
Плачет на грустных моментах. Золушку привела в качестве примера.
Вы можете рассказывать любую историю. Обращайте внимание именно на те моменты, которые волнуют девочку и на которые Вы сами бы хотели обратить ее внимание.
Мне почему-то нее приходят в голову никакие истории, которые бы мне помогли...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#22

Сообщение Psy » 24 май 2019, 12:15


Здравствуйте, Наталья!
Нет, в этом я вижу реальность страны, где мы живем. В Испании так все делают. И у беременных спрашивают как они себя чувствуют, и детей в коляске трогают и делают им комплименты. Незнакомые люди. Соседи. Мне сначала было странно, теперь я привыкла. Для Кати это естественно.
Поняла.
Русские народные сказки мы не читаем. Вернее, начинали, но бросили. Они написаны сложным языком, Катя расстраивается, что ничего не понимает. У Кати первый язык испанский (папы и страны проживания), второй русский. По-русски она понимает, но говорит плохо. Причина в этом.
Вы подобрали хорошие книги, скорее всего, их достаточно.
На тему потери матери? Да, эта тема вызывает горькие слезы наверное с 1 года. "Педагогические книги" типа малыш заигрался и потерял маму в магазине, а потом ее нашел вызывали море слез. Мы с мужем всегда удивлялись этому, ведь у Кати не было вообще опыта расставания с мамой. Но не только эта тема вызывает слезы. Страшилища, монстры, "неправильное" поведение, недоброе слово к какому-то герою - все ее расстраивает до слез.
Могу я предположить, что Катя ориентируется на Ваши интонации? Ведь когда мы читаем, мы испытываем чувства, что отражается в изменении голоса, ритма чтения и прочее? Для Вас это эмоциональное чтение?
Да, это правильно. Думаю, меня кризис сильнее затрагивает.
Что самое сложное?
Не то, что у нее своя жизнь. Когда ей нравился мальчик из ее класса, меня это не беспокоило. Это этап взросления, я оставалась гулять в парке с детьми, где гулял этот мальчик и его мама. Мы планировали пригласить их в гости (маму и мальчика). Меня беспокоит именно интерес к старшим ребятам. Не думаю, что у них много общих тем, игр. Уверена, что эти ребята не ищут общения с Катей, у них свои интересы и темы для разговоров. Катя же этот момент не понимает и бегает за ними, привлекает их внимание. Думаю, часто. На днях рассказала, что поцеловала одного из старших мальчиков в руку (Я ей попыталась объяснить, что мы целуем только близких людей. И мы с ее папой не целуем руки наших друзей, соседей). Меня волнует, что долго оставаться доброжелательными или нейтральными мальчики вряд ли смогут и начнут как-то обижать или смеяться над Катей.
Общение с ровесниками для Кати и вас уже безопасно, довольно предсказуемо. Что касается старших ребят, Вы беспокоитесь, чтобы Катю не обидели, не отвергли. Но, получается, что есть большая вероятность того, что старшие ребята скажут что-то Кате, от чего она поймет, что так не надо делать. Вот тут как раз можно и говорить с дочкой об этом, что она может получить в ответ негативную реакцию. Но, похоже, что пока она сама, на собственном опыте это не почувствует, она не перестанет. Никто не может оградить своих детей от разочарований, отвержений, потерь, которые случаются в жизни. Но, можно "быть рядом" и разделить с ней ее переживания, когда дочка скажет Вам о своем негативном опыте.
Что касается учителей, не уверена, что они видят это. Во время большой перемены дети во дворе, он большой. Но на индивидуальной встрече спрошу.
Да, наверное, на переменах, детям предоставляется свободный выбор с кем играть и общаться.
Плачет на грустных моментах. Золушку привела в качестве примера.
Катя - чувствительная девочка. Проявляется ли это в ее повседневной жизни в отношениях с вами?
Мне почему-то нее приходят в голову никакие истории, которые бы мне помогли...
Есть хорошая книга Жила-была девочка, похожая на тебя
Там есть примеры рассказывания историй ребенку, чтобы помогать пережить трудные моменты. Посмотрите, может быть, она Вам понравится. Обычно, если родитель "попадает" в тему, то ребенок просит рассказать еще и еще, так как внутренне такой рассказ помогает пережить то или иное "жизненное событие", а рассказанное мамой еще и приносит удовлетворение и успокоение.
З/Ы Чтобы выделять фразы, надо использовать кнопку с двумя кавычками ". Она на панели приборов. Выделяете текст как обычно и нажимаете эту кнопку - появляется синяя полоса. Убрать выделение можно так, как обычно убираете лишнее.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»