Ребенок ругается матом.

Ответить
Аватара пользователя
n.ladaeva
Последний визит: 24.03.2024 17:00
Дети:
Ян
02.04.2015

#1 Ребенок ругается матом.

Сообщение n.ladaeva » 01 ноя 2019, 01:57


Добрый день!
Ребенок ругается матом, как быть?
При том, это не бессмысленное повторение слов, а употребляется все в нужном эмоциональном контексте.
Услышал от папы, иногда грешит этим, на определенных эмоциональных подъёмах. Но как в некоторых семьях "на мате не разговариваем" На улице слышал от подростков, которые гуляют на детской площадках (всегда осекаю такие разговоры у подростков)
Пытались не реагировать, помогает временно, но на любом подходящем эмоциональном всплеске опять может повториться.
Пытались объяснять, проговаривать с ним, что это плохо, так хорошие мальчики не говорят, что мама с папой расстраиваются, когда он говорит плохие слова и разные глупости. Тоже приносит временный эффект.
Пытались переключать его на что-то другое, просили рассказать его что-нибудь интересное, переключали на любую другую интересную ему тему. Тоже временно
Пытались ругать, т. к. если осечь его более резким образом, приносит быстрый эффект, но прекрасно понимаю, это ещё более эмоционально подкрепляет его негативное поведение, но нервы иногда уже сдают.
К тому же если его отругать, он специально начинает повторять, и соберёт весь свой лексикон в кучу.
Иногда сам начинает диалог, говорит, мама, я хочу говорить глупости и разные плохие слова. В очередной раз мы начинаем обсуждения на тему "что такое хорошо, что такое плохо"
Как отучить его употреблять матные слова?
Как реагировать, особенно если находишься в общественном месте, т.к. речь его достаточно четкая, и все больше понятна для окружающих
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 01 ноя 2019, 23:26


Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме!
Как лучше к Вам обращаться?
Добрый день!
Ребенок ругается матом, как быть?
Правильно ли я понимаю, что мальчику 4,5 года?
При том, это не бессмысленное повторение слов, а употребляется все в нужном эмоциональном контексте.
Услышал от папы, иногда грешит этим, на определенных эмоциональных подъёмах. Но как в некоторых семьях "на мате не разговариваем" На улице слышал от подростков, которые гуляют на детской площадках (всегда осекаю такие разговоры у подростков)
Вы совершенно правильно отмечаете, что мат - это слова, несущее скорее эмоциональное, чем смысловое содержание. По крайней мере, у маленького ребенка.
Пытались не реагировать, помогает временно, но на любом подходящем эмоциональном всплеске опять может повториться.
Пытались объяснять, проговаривать с ним, что это плохо, так хорошие мальчики не говорят, что мама с папой расстраиваются, когда он говорит плохие слова и разные глупости. Тоже приносит временный эффект.
Пытались переключать его на что-то другое, просили рассказать его что-нибудь интересное, переключали на любую другую интересную ему тему. Тоже временно
Пытались ругать, т. к. если осечь его более резким образом, приносит быстрый эффект, но прекрасно понимаю, это ещё более эмоционально подкрепляет его негативное поведение, но нервы иногда уже сдают.
Вы все правильно делаете, и эффект есть, хотя и временный.
Но сейчас у мальчика такой этап, что он повторяет за взрослыми наиболее яркие и простые слова и, как Вы точно заметили, улавливает Вашу реакцию. Причем эта реакция, наверняка, не такая однозначная. Так как мат по своей сути выражает смесь эмоций - это может быть не только злость...вспомните, как Вы отреагировали, когда услышали от малыша первый раз матное слово?
К тому же если его отругать, он специально начинает повторять, и соберёт весь свой лексикон в кучу.
Иногда сам начинает диалог, говорит, мама, я хочу говорить глупости и разные плохие слова. В очередной раз мы начинаем обсуждения на тему "что такое хорошо, что такое плохо"
Как Вы думаете, почему сыну хочется говорить в Вашем присутствии "плохие" слова?
Как отучить его употреблять матные слова?
Как реагировать, особенно если находишься в общественном месте, т.к. речь его достаточно четкая, и все больше понятна для окружающих
Продолжайте проводить свою воспитательную стратегию. Но это не одноразовое мероприятие, потому что должно пройти время, чтобы ребенок прошел этот "исследовательский" этап употребления "плохих" слов. Возможно, что еще один мой вопрос покажется не связанным, но мы, возможно, увидим связь - когда мальчик приучился к горшку?
Сейчас как раз можно начинать учить ребенка, что есть "общественное" пространство, где есть определенные правила поведения, в том числе, например, мы не задираем ноги на сидение в автобусе и не говорим громко. Приводите в пример себя, например, смотри, мама ведет себя так и ты также...
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
n.ladaeva
Последний визит: 24.03.2024 17:00
Дети:
Ян
02.04.2015

#3

Сообщение n.ladaeva » 02 ноя 2019, 01:40


Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме!
Как лучше к Вам обращаться?
Меня зовут Надежда.
Правильно ли я понимаю, что мальчику 4,5 года?
Да, Яну 4,5 года. Речь развита. Произвольная речь лучше, над непроизвольной работаем, запас соответствует возрастной норме. Нет четкости в произношении, с этим работаем с логопедами.
Вы совершенно правильно отмечаете, что мат - это слова, несущее скорее эмоциональное, чем смысловое содержание. По крайней мере, у маленького ребенка.
Вы все правильно делаете, и эффект есть, хотя и временный.
Но сейчас у мальчика такой этап, что он повторяет за взрослыми наиболее яркие и простые слова и, как Вы точно заметили, улавливает Вашу реакцию. Причем эта реакция, наверняка, не такая однозначная. Так как мат по своей сути выражает смесь эмоций - это может быть не только злость...вспомните, как Вы отреагировали, когда услышали от малыша первый раз матное слово?
Да, понимаю о чем вы. Обычно стараюсь не подкреплять эмоционально негативное поведение, в том числе и "плохие" слова. И всем окружающим, особенно близким, запрещаю это делать, но за всеми не уследить, и в большинстве своем первая реакция на произнесенные им "плохие" слова, со стороны были подкреплены или смехом, или какой-то бурной эмоцией
Как Вы думаете, почему сыну хочется говорить в Вашем присутствии "плохие" слова?
Честно, не знаю. Возможно, понимает, что буду выстраивать с ним диалог, и ему хочется общения. Но общения у нас с ним достаточно. Любая его попытка завести диалог, поддерживается.
Продолжайте проводить свою воспитательную стратегию. Но это не одноразовое мероприятие, потому что должно пройти время, чтобы ребенок прошел этот "исследовательский" этап употребления "плохих" слов. Возможно, что еще один мой вопрос покажется не связанным, но мы, возможно, увидим связь - когда мальчик приучился к горшку?
Продолжать обязательно будем!
А вот ситуация с горшком у нас печальная!
Были проблемы с физическим воздействием на мочевой пузырь. У нас оперированный ВПС. Установлен кардиостимулятор. Так вот, этот самый кардиостимулятор сместился с места имплантации, и в течении длительного времени (с 1,8г. до 4,3г.) более 2,5 лет находился непосредственно между мочевым пузырем и прямой кишкой, создавая постоянное давление на мочевой пузырь. Мочеиспускание происходило часто и маленькими порциями. Сейчас, после переустановки кардиостимулятора, накопительные возможности мочевого пузыря увеличились, но окончательно навык не сформирован. К тому же, если Ян находится в подгузнике, он может очень длительное время не мочиться, как только мы переходим на обычные трусы, он мочится часто, вроде только сходил в туалет, не прошло и 5 минут, он снова может помочиться. Где присядет на корточки, там может и помочиться. Уже лишний раз не даю ему присаживаться.
Также с ним разговариваем, что куда нужно ходить в туалет, "на горшок" что надо сказать маме или папе, если сам не можешь сесть, "мама/папа, я хочу сикать"
Бывает, просится, но в большинстве своем приходится ему напоминать о том, что надо сходить в туалет.
Может попроситься посикать, но на самом деле он ходит в этот момент "по большому". Т.е. более яркие ощущения своего тела, и он понимает уже потребность, но ещё не до конца распознает что-ли.
Либо просится в туалет, когда не хочет что-то делать, например, есть (с едой у нас тоже беда), т.к. заставляем есть самостоятельно, а для него это очень трудно, ложку держит очень слабо, соответственно, еда валится, ему надоедает, просит ему помочь, помочь зачерпнуть, помочь подержать тарелку, посидеть рядом с ним. Прием пищи может растянуться на 30-40 минут, бывало и по часу сидели. Ложку вначале вообще боится взять. Проводили эксперимент, был голодный, поставила ему тарелку, положила ложку, сказала ешь, он не притронулся к ложке, сидел 30 минут, при том еда была одна из любимых, как только своей рукой помогла взять его рукой ложку, стал есть. Неоднократно заводили разговор с ним о том, почему он не берет ложку. Несколько раз он отвечал, "мама, я боюсь ложки!" Объясняли, что ложка, это твой друг и помощник, будешь с ней дружить, будешь всегда сытый. Он соглашается, сам проговораривает это временами, когда ест. "Но воз и ныне там" Не жует, глотает целиком, если очень крупно, давиться. Откусить что-то вроде яблока, моркови, хлеб, не откусит, т.к. боится это взять в рот, хотя если это мелко порезать, потереть и добавить в кашу, творог, съест. Зато специальные приспособления для жевания (как для аутистов) жует отлично. Палец может пожевать.
Также проводила с ним эксперимент, суть заключалась в другом конечно, выяснить есть ли понимание, что настоящее, съедобное, а что игрушечное. Выложила фрукты и овощи резиновые и настоящие, все были по паре. Беру помидор, спрашиваю, это что? Ян-"Помидор" он какой, "съедобный", я говорю, ну, ешь тогда. Он- "нет!" И сразу его отложил. Беру игрушечный, опять спрашиваю, а что это, он- "помидор", какой он- "резиновый", я - значит не съедобный, он-"да" и демонстративно начинает его пытаться откусить, и смеётся. И так он с каждым овощем и фруктом пытался сделать.
В общем, с питанием тоже не знаем как бороться дальше.
Сейчас как раз можно начинать учить ребенка, что есть "общественное" пространство, где есть определенные правила поведения, в том числе, например, мы не задираем ноги на сидение в автобусе и не говорим громко. Приводите в пример себя, например, смотри, мама ведет себя так и ты также...
"Общественное" пространство возьмём на заметку.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 07 ноя 2019, 12:39


Здравствуйте, Надежда!
Да, Яну 4,5 года. Речь развита. Произвольная речь лучше, над непроизвольной работаем, запас соответствует возрастной норме. Нет четкости в произношении, с этим работаем с логопедами.
В этом возрасте идет наращивание словарного запаса, в том числе активного словаря, то есть слов, которые употребляет ребенок. Параллельно с этим начинается усвоение ребенком моральных норм - что хорошо, а что плохо. Поскольку слова, это, в том числе, выражение отношения к поступкам/людям и пр., то ребенок начинает сталкиваться и с "плохими" и "хорошими" словами. Следовательно, с запретами взрослых.
Да, понимаю о чем вы. Обычно стараюсь не подкреплять эмоционально негативное поведение, в том числе и "плохие" слова. И всем окружающим, особенно близким, запрещаю это делать, но за всеми не уследить, и в большинстве своем первая реакция на произнесенные им "плохие" слова, со стороны были подкреплены или смехом, или какой-то бурной эмоцией
Это естественно, потому что мат - это смесь разных эмоций. Тем более, никак не ожидаешь от маленького ребенка, что он может говорить такие "взрослые" слова.
Честно, не знаю. Возможно, понимает, что буду выстраивать с ним диалог, и ему хочется общения. Но общения у нас с ним достаточно. Любая его попытка завести диалог, поддерживается.
У Яна уже есть опыт запретов. Теперь он впервые столкнулся с тем, что не только действия, но и слова могут выражать что-то запретное и реакция взрослых вот такая. Мальчик "проверяет" на сколько Запрет может распространяться и на сколько он четкий. Фактически он спрашивает "могу ли я это делать?" (потому что "говорение" это тоже действие, только артикуляционное)
А вот ситуация с горшком у нас печальная!
Были проблемы с физическим воздействием на мочевой пузырь. У нас оперированный ВПС. Установлен кардиостимулятор. Так вот, этот самый кардиостимулятор сместился с места имплантации, и в течении длительного времени (с 1,8г. до 4,3г.) более 2,5 лет находился непосредственно между мочевым пузырем и прямой кишкой, создавая постоянное давление на мочевой пузырь. Мочеиспускание происходило часто и маленькими порциями. Сейчас, после переустановки кардиостимулятора, накопительные возможности мочевого пузыря увеличились, но окончательно навык не сформирован. К тому же, если Ян находится в подгузнике, он может очень длительное время не мочиться, как только мы переходим на обычные трусы, он мочится часто, вроде только сходил в туалет, не прошло и 5 минут, он снова может помочиться. Где присядет на корточки, там может и помочиться. Уже лишний раз не даю ему присаживаться.
Также с ним разговариваем, что куда нужно ходить в туалет, "на горшок" что надо сказать маме или папе, если сам не можешь сесть, "мама/папа, я хочу сикать"
Бывает, просится, но в большинстве своем приходится ему напоминать о том, что надо сходить в туалет.
Мальчика надо уже учить писать стоя.
Может попроситься посикать, но на самом деле он ходит в этот момент "по большому". Т.е. более яркие ощущения своего тела, и он понимает уже потребность, но ещё не до конца распознает что-ли.
Помогайте Яну, хвалите и обращайте внимание на разницу.
Либо просится в туалет, когда не хочет что-то делать, например, есть (с едой у нас тоже беда), т.к. заставляем есть самостоятельно, а для него это очень трудно, ложку держит очень слабо, соответственно, еда валится, ему надоедает, просит ему помочь, помочь зачерпнуть, помочь подержать тарелку, посидеть рядом с ним. Прием пищи может растянуться на 30-40 минут, бывало и по часу сидели. Ложку вначале вообще боится взять. Проводили эксперимент, был голодный, поставила ему тарелку, положила ложку, сказала ешь, он не притронулся к ложке, сидел 30 минут, при том еда была одна из любимых, как только своей рукой помогла взять его рукой ложку, стал есть. Неоднократно заводили разговор с ним о том, почему он не берет ложку. Несколько раз он отвечал, "мама, я боюсь ложки!" Объясняли, что ложка, это твой друг и помощник, будешь с ней дружить, будешь всегда сытый. Он соглашается, сам проговаривает это временами, когда ест. "Но воз и ныне там" Не жует, глотает целиком, если очень крупно, давится. Откусить что-то вроде яблока, моркови, хлеб, не откусит, т.к. боится это взять в рот, хотя если это мелко порезать, потереть и добавить в кашу, творог, съест. Зато специальные приспособления для жевания (как для аутистов) жует отлично. Палец может пожевать.
Да, мы наблюдаем такое явление у некоторых детей. А какое было раннее вскармливание? Были ли сложности? Когда начались существующие сложности?
Также проводила с ним эксперимент, суть заключалась в другом конечно, выяснить есть ли понимание, что настоящее, съедобное, а что игрушечное. Выложила фрукты и овощи резиновые и настоящие, все были по паре. Беру помидор, спрашиваю, это что? Ян-"Помидор" он какой, "съедобный", я говорю, ну, ешь тогда. Он- "нет!" И сразу его отложил. Беру игрушечный, опять спрашиваю, а что это, он- "помидор", какой он- "резиновый", я - значит не съедобный, он-"да" и демонстративно начинает его пытаться откусить, и смеётся. И так он с каждым овощем и фруктом пытался сделать.
Очень интересно! И какой вывод Вы сделали из этого эксперимента?
В общем, с питанием тоже не знаем как бороться дальше.
Вот и Ян тоже "борется с питанием")
З\Ы Правильно ли я пониманию, что Вы имеете высокий уровень образования?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
n.ladaeva
Последний визит: 24.03.2024 17:00
Дети:
Ян
02.04.2015

#5

Сообщение n.ladaeva » 08 ноя 2019, 02:19


Здравствуйте, Вера!
Мальчика надо уже учить писать стоя.
Учим писать и стоя, но опять же учитывая особенности строения и размеры половых органов "наших" мальчиков, то возникают огромные проблемы с этим, т.к. вижу ощутимую разницу с младшим, которому ещё и 2х нет, но чисто физически ему намного проще писать стоя, не испачкав себя, у Яни же в большинстве своем течет все по ногам, а помогать себе придерживая и направляя, очень сложно, опять же учитывая особенности строения и размеры гениталий.
Ещё хотелось бы все таки поподробнее остановиться на вопросе, почему в подгузнике он может длительное время не мочиться, а без него нет? вот буквально несколько дней назад, нам нужно было по делам ехать, мы надели подгузник, доступа к туалету не было почти 1,5 часа. Ян в этот период и нервничал, и радовался, если учитывать, что на эмоциональном всплеске, он может намочить штаны, но домой он вернулся абсолютно сухой, при том, что горшок заполнил наполовину повозвращению, т.е. терпеть он может, и длительное время, но почему только в подгузнике терпит???
Помогайте Яну, хвалите и обращайте внимание на разницу.
Обязательно хвалим, и проговариваем о разнице.
Но часто, папа расстраиваясь, что в очередной раз Яня надул в штаны, мы можем услышать "лекцию" о том, что "Яня ты же такой большой, ну, как же так, снова забыл попроситься" может и отругать его.
Как быть, когда снова случается авария? Проговаривать или молча, не реагируя поменять на сухие штаны, и ждать желаемого результата? Как говорят некоторые психологи, о горшке либо хорошо, либо никак.
Предлагать ли ему сходить в туалет, пока он сухой, или ждать, когда он сам попроситься?
Да, мы наблюдаем такое явление у некоторых детей. А какое было раннее вскармливание? Были ли сложности? Когда начались существующие сложности?
Яня длительное время находился на грудном вскармливание (прикорм начался после 6 месяцев, до 2,8г был на сменанном вскармливании) Сосательный рефлекс был хороший.
Одной из причиной проблем с питанием и жеванием, в том числе, считаю, стали ряд операций на сердце, первая из которых была в 8 месяцев, затем в 1г, в 1,4г (2 операции) в период самого активного развития пищевого интереса, каждая операция была с искусственной вентиляцией лёгких, трубками во рту (до сих пор он боится открыть рот), также длительный приемом препаратов. Аппетит был никакой, первая задача стояла, хотя бы, хоть как бы и чем бы накормить ребенка, поэтому, пища была измельчена максимально.
Очень интересно! И какой вывод Вы сделали из этого эксперимента?
Вывод какой? Понимание у ребенка есть, и чувство юмора тоже )))
Вот и Ян тоже "борется с питанием")
Понимаю, что это очень трудный и длительный процесс. И бороться тут надо в комплексе. Т.к. причины могут крыться где-то далеко и глубоко.
С чем в первую очередь надо начать работать? Как научить перестать боятся еды, как выработать жевательный рефлекс на еду? Может Вы могли бы порекомендовать специалистов, которые имеют успешный опыт работы конкретно с этой проблемой, с жеванием, глотанием, боязнью еды. Т.к. вы и сами прекрасно знаете, что сейчас море "специалистов" якобы знающих и желающих помочь, а ещё больше тех, кто готов на наших проблемах деньги зарабатывать. А реальных специалистов единицы, а нам важен результат, т.к. проблема эта, как снежный ком растет в геометрической прогрессии и тянет за собой кучу всего.
З\Ы Правильно ли я пониманию, что Вы имеете высокий уровень образования?
Про образование не поняла? Вы имеете ввиду мое? Связанно ли оно с развитием и обучением детей? Если про это, то нет.
Экономика, банковское дело и т.д., и т.п... не на того училась, как теперь понимаю.
Теперь всему учусь вместе с Яней.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 13 ноя 2019, 23:51


Здравствуйте, Надежда!
Здравствуйте, Вера!
Учим писать и стоя, но опять же учитывая особенности строения и размеры половых органов "наших" мальчиков, то возникают огромные проблемы с этим, т.к. вижу ощутимую разницу с младшим, которому ещё и 2х нет, но чисто физически ему намного проще писать стоя, не испачкав себя, у Яни же в большинстве своем течет все по ногам, а помогать себе придерживая и направляя, очень сложно, опять же учитывая особенности строения и размеры гениталий.
Есть такое дело...можно пробовать подставлять баночку.
Ещё хотелось бы все-таки по-подробнее остановиться на вопросе, почему в подгузнике он может длительное время не мочиться, а без него нет? вот буквально несколько дней назад, нам нужно было по делам ехать, мы надели подгузник, доступа к туалету не было почти 1,5 часа. Ян в этот период и нервничал, и радовался, если учитывать, что на эмоциональном всплеске, он может намочить штаны, но домой он вернулся абсолютно сухой, при том, что горшок заполнил наполовину по возвращению, т.е. терпеть он может, и длительное время, но почему только в подгузнике терпит???
Кажется, что это тема не для "психологического поиска". Вам ведь нужен результат, а именно, закреплять у сына туалетный навык ходить на горшок. Если сын дольше остается сухим, то используйте памперс как трусики.Учитывая непростой опыт Яна с физиологическими обстоятельствами, можно отметить, что самое главное, что мальчик начал подавать сигналы, что он хочет в туалет. Также, давайте сыну возможность чувствовать наполнение мочевого пузыря и продолжайте хвалить мальчика при успехе.
Возможно, что можно подумать, есть ли у вас излишнее напряжение в связи с этим и как его избегать:
Но часто, папа расстраиваясь, что в очередной раз Яня надул в штаны, мы можем услышать "лекцию" о том, что "Яня ты же такой большой, ну, как же так, снова забыл попроситься" может и отругать его.
Как быть, когда снова случается авария? Проговаривать или молча, не реагируя поменять на сухие штаны, и ждать желаемого результата? Как говорят некоторые психологи, о горшке либо хорошо, либо никак.
Хорошо говорят)) Вы можете внутренне расстраиваться, но наберитесь терпения, все придет
Предлагать ли ему сходить в туалет, пока он сухой, или ждать, когда он сам попроситься?
Действуйте гибко. Когда время прошло много (1,5 часа это не предел), предлагайте. Заведите режим - перед прогулкой, перед сном, после сна. В остальное время, не надо частить.
Яня длительное время находился на грудном вскармливание (прикорм начался после 6 месяцев, до 2,8г был на сменанном вскармливании) Сосательный рефлекс был хороший.
Хорошо, что мальчик получал грудное молоко.
Одной из причиной проблем с питанием и жеванием, в том числе, считаю, стали ряд операций на сердце, первая из которых была в 8 месяцев, затем в 1г, в 1,4г (2 операции) в период самого активного развития пищевого интереса, каждая операция была с искусственной вентиляцией лёгких, трубками во рту (до сих пор он боится открыть рот), также длительный приемом препаратов. Аппетит был никакой, первая задача стояла, хотя бы, хоть как бы и чем бы накормить ребенка, поэтому, пища была измельчена максимально.
Яну и вам многое пришлось испытать! В связи с этим Ян сосал грудь до 2 лет и 8 месяцев?
Еще один вопрос, вытекающий из нашей беседы, где спит мальчик?
Вывод какой? Понимание у ребенка есть, и чувство юмора тоже )))
Согласна!
Понимаю, что это очень трудный и длительный процесс. И бороться тут надо в комплексе. Т.к. причины могут крыться где-то далеко и глубоко.
Не так уж далеко и глубоко, потому что переживания и тревоги за сына у Вас на поверхности. И еще, прошло не так уж много времени с момента рождения Яна.
С чем в первую очередь надо начать работать? Как научить перестать боятся еды, как выработать жевательный рефлекс на еду? Может Вы могли бы порекомендовать специалистов, которые имеют успешный опыт работы конкретно с этой проблемой, с жеванием, глотанием, боязнью еды. Т.к. вы и сами прекрасно знаете, что сейчас море "специалистов" якобы знающих и желающих помочь, а ещё больше тех, кто готов на наших проблемах деньги зарабатывать. А реальных специалистов единицы, а нам важен результат, т.к. проблема эта, как снежный ком растет в геометрической прогрессии и тянет за собой кучу всего.
Знакомы ли Вы с этой статьей нашего педагога Миляуши Фаритовны Кормление малыша шаг за шагом?
Подходит ли она к вашей ситуации?
Про образование не поняла? Вы имеете ввиду мое? Связанно ли оно с развитием и обучением детей? Если про это, то нет. Экономика, банковское дело и т.д., и т.п... не на того училась, как теперь понимаю. Теперь всему учусь вместе с Яней.
Вы почти на профессиональном языке излагаете мысли про развитие и воспитание сына. Что касается образования, то изначально педагогические институты создавались для "благородных" девиц, чтобы они были хорошими воспитателями для своих детей и образцовыми женами для своих мужей).
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»