Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#160

Сообщение mery » 27 ноя 2018, 18:20


Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое. я все поняла, буду работать над этими вопросами.
Но наверное спрошу у Вас еще два момента, которые сейчас меня беспокоят.
Первый. Мы уже немного обсуждали- это эмоциональное реагирование. Я хотела бы уточнить. Нормально ли то, что Лиза не хочет (причина мне неизвестна, думаю, что может но не хочет) выражать словами или фразой отказ. Например, спрашиваю, будет ли она кушать- молчит. У нее молчание= отказ. Если она хочет - отвечает фразой "Да, пойдем сейчас кушать суп. Мама покормит" и т.д. Может прямо небольшой рассказ составить, что она будет кушать, как это будет делать и что будет потом, после того, как покушает. Такое уже примерно с год длится. Добавлю, что никогда ее не ругаю и не наказываю за отказ.
И второй. Лиза может играть в сюжетно-ролевые игры целый день сама (с игрушками). Что-то придумывает, комментирует, строит диалоги между двумя-тремя игрушками, строит из конструктора что-то, достает книги, читает. Т.е. игра разнообразная, игрушки разнообразные, не молчит, но меня смущает то, что она "в этом мире живет" за помощью ко мне не приходит, ничего не просит. Это нормальное поведение для ее возраста?
Спасибо большое! :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#161

Сообщение Psy » 01 дек 2018, 12:09


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое. я все поняла, буду работать над этими вопросами.
Но наверное спрошу у Вас еще два момента, которые сейчас меня беспокоят.
Первый. Мы уже немного обсуждали- это эмоциональное реагирование. Я хотела бы уточнить. Нормально ли то, что Лиза не хочет (причина мне неизвестна, думаю, что может но не хочет) выражать словами или фразой отказ. Например, спрашиваю, будет ли она кушать- молчит. У нее молчание= отказ. Если она хочет - отвечает фразой "Да, пойдем сейчас кушать суп. Мама покормит" и т.д. Может прямо небольшой рассказ составить, что она будет кушать, как это будет делать и что будет потом, после того, как покушает. Такое уже примерно с год длится. Добавлю, что никогда ее не ругаю и не наказываю за отказ.
Как у вас принято между взрослыми выражать отказ? Часто ли Вы сами говорите "Нет"?
И второй. Лиза может играть в сюжетно-ролевые игры целый день сама (с игрушками). Что-то придумывает, комментирует, строит диалоги между двумя-тремя игрушками, строит из конструктора что-то, достает книги, читает. Т.е. игра разнообразная, игрушки разнообразные, не молчит, но меня смущает то, что она "в этом мире живет" за помощью ко мне не приходит, ничего не просит. Это нормальное поведение для ее возраста
Сюжетная игра возникает так: сначала взрослый играет вместе с ребенком, затем ребенок играет сам. Что заставляет ребенка играть? Его/ее потребность перерабатывать впечатления (внешние и внутренние), получая удовольствие от игры. Далее, скорее ребенок дошкольного возраста охотнее возьмет в свою игру ровесника, чем взрослого, потому что возникает потребность в общении со сверстниками. Общение со взрослым удовлетворятся в ходе совместной жизни, быта, чтения книг, и игры тоже. Но, именно, сюжетно-ролевая игра - та деятельность, в которой ребенок реализует собственные желания символическим образом (через игрушки) и может общаться со сверстниками. Потому так важен еще и детский сад, где есть возможность играть с ребятами, готовясь психологически ко взрослой жизни - взаимодействию с людьми своего возраста.
Какие ощущения/желания возникают у Вас, когда Лиза играет сама?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#162

Сообщение mery » 06 дек 2018, 13:12


Здравствуйте, Вера!
Как у вас принято между взрослыми выражать отказ? Часто ли Вы сами говорите "Нет"?
Между взрослыми- да. Муж, если что не будет делать, говорит: нет, точно так же категорически отвечает Лизе.
Я мужу тоже говорю "нет", говорю и маме своей и всем. Ну или "не буду". Лизе не отказываю, стараюсь уговорить Лизу не делать, объяснить почему. Ожидаю ее понимания в том, почему я не буду или не хочу сделать...или не отказываю, а делаю то, что Лиза просит.
Сюжетная игра возникает так: сначала взрослый играет вместе с ребенком, затем ребенок играет сам. Что заставляет ребенка играть? Его/ее потребность перерабатывать впечатления (внешние и внутренние), получая удовольствие от игры. Далее, скорее ребенок дошкольного возраста охотнее возьмет в свою игру ровесника, чем взрослого, потому что возникает потребность в общении со сверстниками. Общение со взрослым удовлетворятся в ходе совместной жизни, быта, чтения книг, и игры тоже. Но, именно, сюжетно-ролевая игра - та деятельность, в которой ребенок реализует собственные желания символическим образом (через игрушки) и может общаться со сверстниками. Потому так важен еще и детский сад, где есть возможность играть с ребятами, готовясь психологически ко взрослой жизни - взаимодействию с людьми своего возраста.
Какие ощущения/желания возникают у Вас, когда Лиза играет сама?
Не спокойное чувство, чувство переживания возникает, когда Лиза играет долго сама.
Вчера были в саду. Я старалась Лизу оставлять на свободную игру самой. Была рядом только на занятии (помогала немного), на улице и на обед. Дети после занятия в группе играли самостоятельно, потом воспитатель провела групповую игру "день" и "ночь". Она позвала всех детей (22 человека вместе с Лизой) поиграть в игру, всех встать на ковер и играли в игру "День и ночь". Часть детей совы, а часть дети. Я в щелочку заглянула, Лиза не играла со всеми. Лиза сидела за детским трюмо спиной ко всем детям и "делала себе прическу". Была увлечена своей игрой. Лиза мало ходит в садик. Но в группе есть еще один мальчик с синдромом, на 3 месяца меньше Лизы, ходит в садик каждый день и часто. Неделю, месяц (когда не болеет). Он тоже не играл со всеми детьми в игру, тоже занимался своими игрушками.
Я не могу оставить Лизу самостоятельно в садике. Получается, мне нужно ее подключать в такие совместные игры, научить играть со всеми. Мало того, Лиза не реагирует на свое имя, когда ее зовет воспитатель. Лиза "не слышит".
Еще добавлю. Мы договорились, что пока Лиза привыкает,ходим 2 раза в неделю. Так вот, в среду Лиза согласилась собираться в садик, сегодня (в пятницу) отказалась. Просто отказалась делать все (даже сходить после сна на горшок), пока я не позвонила воспитателю и сказала, что Лиза сегодня в садик не придет. Сказала Лизе, что позвонила в садик и сказала, что ее не будет. Лиза сразу же согласилась сходить на горшок. И повеселела.
Спасибо, Вера!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#163

Сообщение Psy » 11 дек 2018, 19:37


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Между взрослыми- да. Муж, если что не будет делать, говорит: нет, точно так же категорически отвечает Лизе.
Смею предположить, что дочка чувствительна к строгой интонации
Я мужу тоже говорю "нет", говорю и маме своей и всем. Ну или "не буду". Лизе не отказываю, стараюсь уговорить Лизу не делать, объяснить почему. Ожидаю ее понимания в том, почему я не буду или не хочу сделать...или не отказываю, а делаю то, что Лиза просит.
Я спросила как у вас в семье обстоят дела с "Нет!", с целью того, легко ли ребенку идентифицироваться с этой частью взрослых, которая может отказывать. Возможно ли, что для Лизы слово "Нет!" пока несет очень сильный эмоциональный заряд, повторять который она не готова?
Не спокойное чувство, чувство переживания возникает, когда Лиза играет долго сама.
не оставайтесь с этой тревогой. Надо посмотреть, откуда она. Может быть попробовать, когда Лиза долго играет одна, спросить ее, во что она играет, что делает. Посмотрите, "пустит" ли она Вас в этот момент в контакт.
Вчера были в саду. Я старалась Лизу оставлять на свободную игру самой. Была рядом только на занятии (помогала немного), на улице и на обед. Дети после занятия в группе играли самостоятельно, потом воспитатель провела групповую игру "день" и "ночь". Она позвала всех детей (22 человека вместе с Лизой) поиграть в игру, всех встать на ковер и играли в игру "День и ночь". Часть детей совы, а часть дети. Я в щелочку заглянула, Лиза не играла со всеми. Лиза сидела за детским трюмо спиной ко всем детям и "делала себе прическу". Была увлечена своей игрой. Лиза мало ходит в садик. Но в группе есть еще один мальчик с синдромом, на 3 месяца меньше Лизы, ходит в садик каждый день и часто. Неделю, месяц (когда не болеет). Он тоже не играл со всеми детьми в игру, тоже занимался своими игрушками.
"Игры с правилами" досточно сложны для детей. Если у Лизы не было опыта подобной групповой активности, то должно пройти некоторое время, чтобы ребенок смог принять такую активность. Тем более, Лиза еще не адаптировалась в детском саду в принципе.
Я не могу оставить Лизу самостоятельно в садике. Получается, мне нужно ее подключать в такие совместные игры, научить играть со всеми.
Нужно, но Лизе также нужно время, чтобы самой влиться в коллектив, научиться слушать воспитателей (не маму). Это так называемая фронтальная инструкция, когда воспитатель говорит не индивидуально, а всей группе. Умение ее воспринимать, важная часть подготовки к дальнейшему обучению.
Мало того, Лиза не реагирует на свое имя, когда ее зовет воспитатель. Лиза "не слышит".
Это как раз типичный признак того, что девочка еще не привыкла, не вступила во взаимодействие с воспитателем. Пока Вы там, наверняка, воспитатели сами не будут стремиться общаться с Лизой, ведь, таким образом, они вступают в конкуренцию с Вами, мамой, которая по определению обречена на провал.
Еще добавлю. Мы договорились, что пока Лиза привыкает,ходим 2 раза в неделю. Так вот, в среду Лиза согласилась собираться в садик, сегодня (в пятницу) отказалась. Просто отказалась делать все (даже сходить после сна на горшок), пока я не позвонила воспитателю и сказала, что Лиза сегодня в садик не придет. Сказала Лизе, что позвонила в садик и сказала, что ее не будет. Лиза сразу же согласилась сходить на горшок. И повеселела.
Попробуйте ходить 2 дня подряд, в среду перерыв и еще два дня. 2 раза в неделю, это слишком большие перерывы и редко, в таком режиме ребенку привыкнуть трудно.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#164

Сообщение mery » 14 дек 2018, 18:00


Здравствуйте, Вера!
Я спросила как у вас в семье обстоят дела с "Нет!", с целью того, легко ли ребенку идентифицироваться с этой частью взрослых, которая может отказывать. Возможно ли, что для Лизы слово "Нет!" пока несет очень сильный эмоциональный заряд, повторять который она не готова?
Я не знаю, мне сложно в этом разобраться. Недавно читала брошюрку про нарушения речи у детей. И я склоняюсь к мысли, что Лиза просто путает слова" Хочу" и "Нужно". Т.е. хочу-не хочу - можно отказаться и далее вопрос повторно не последует. Нужно- отказывайся или нет, но все равно сделаем как нужно. Попробую более четко разграничить значения этих слов в общении.
не оставайтесь с этой тревогой. Надо посмотреть, откуда она. Может быть попробовать, когда Лиза долго играет одна, спросить ее, во что она играет, что делает. Посмотрите, "пустит" ли она Вас в этот момент в контакт.
Проверила. Пускает в ее текущую игру всегда. Заменить деятельность моим предложением не дает.
По поводу общения в саду. Мне кажется, это утопия, что Лиза научится слушать инструкцию воспитателя, обращенную ко всем. На занятии (за столом) она все внимательно слушает, но не делает, просто сидит. Я не думаю, что это изменится даже через год посещения детского сада. Надеяться на такое поведение, это поверить в то, что ребенок сможет учиться сам в обычной школе без посторонней помощи в классе с 20 детьми.
В процессе занятия, когда рассказывается, что делать, еще делается куча замечаний другим детям (кто-то ходит, что-то поворачивается, кто-то что-то бросает). Это все нужно уметь отсортировать от инструкции по выполнению задания и уметь ее запомнить и держать в голове. Мой ребенок это не сделает ни сейчас, ни через год. Лиза после первого замечания к другому ребенку уже забывает, что нужно делать. А тут еще мальчик поворачивается с передней парты и начинает ей улыбаться и т.д и т.п.
Тут возможно 2 варианта: оставить все в саду как есть в качестве общения с детьми и дома самой дополнительно заниматься . Или ходить на занятия в сад и помогать Лизе в их выполнении. Но в первом случае я не уверена, что воспитателя надолго хватит уделять Лизе и еще одному особому ребенку больше внимания. Будет уделяться ровно как и всем остальным. Только остальные растут и схватывают все хорошо, а мой ребенок будет все больше опускаться на дно, не понимая все больше и больше, что нужно делать - программа то для всех одна. Поэтому придется водить ее в сад не больше чем 3 раза в неделю, а то и 2 раза, чтобы было время дополнительно индивидуально позаниматься.
Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#165

Сообщение Psy » 19 дек 2018, 17:57


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Я не знаю, мне сложно в этом разобраться. Недавно читала брошюрку про нарушения речи у детей. И я склоняюсь к мысли, что Лиза просто путает слова" Хочу" и "Нужно". Т.е. хочу-не хочу - можно отказаться и далее вопрос повторно не последует. Нужно- отказывайся или нет, но все равно сделаем как нужно. Попробую более четко разграничить значения этих слов в общении.
Да, сейчас это немного не понятно.
Проверила. Пускает в ее текущую игру всегда. Заменить деятельность моим предложением не дает.
Если дочка пускает Вас в свою игру, значит, она принимает Вас к себе в психическое пространство. То, что Лиза не хочет прекращать свою игру, это соответствует ее ведущей потребности играть.
По поводу общения в саду. Мне кажется, это утопия, что Лиза научится слушать инструкцию воспитателя, обращенную ко всем. На занятии (за столом) она все внимательно слушает, но не делает, просто сидит. Я не думаю, что это изменится даже через год посещения детского сада. Надеяться на такое поведение, это поверить в то, что ребенок сможет учиться сам в обычной школе без посторонней помощи в классе с 20 детьми.
Сейчас в это поверить трудно...
В процессе занятия, когда рассказывается, что делать, еще делается куча замечаний другим детям (кто-то ходит, что-то поворачивается, кто-то что-то бросает). Это все нужно уметь отсортировать от инструкции по выполнению задания и уметь ее запомнить и держать в голове. Мой ребенок это не сделает ни сейчас, ни через год. Лиза после первого замечания к другому ребенку уже забывает, что нужно делать. А тут еще мальчик поворачивается с передней парты и начинает ей улыбаться и т.д и т.п.
Давайте посмотрим на Вашу роль в этом процессе:
Тут возможно 2 варианта: оставить все в саду как есть в качестве общения с детьми и дома самой дополнительно заниматься . Или ходить на занятия в сад и помогать Лизе в их выполнении. Но в первом случае я не уверена, что воспитателя надолго хватит уделять Лизе и еще одному особому ребенку больше внимания. Будет уделяться ровно как и всем остальным. Только остальные растут и схватывают все хорошо, а мой ребенок будет все больше опускаться на дно, не понимая все больше и больше, что нужно делать - программа то для всех одна. Поэтому придется водить ее в сад не больше чем 3 раза в неделю, а то и 2 раза, чтобы было время дополнительно индивидуально позаниматься.
Конечно, очень важно продумать все так, чтобы удовлетворить те возрастные потребности дочки, что есть у всех деток.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#166

Сообщение mery » 24 дек 2018, 21:52


Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Конечно, очень важно продумать все так, чтобы удовлетворить те возрастные потребности дочки, что есть у всех деток.
Для меня этот вопрос тоже очень важен. Для Лизиного возраста сейчас главное научится находить контакт с детьми. Но в саду утром идут занятия по принципу как в школе. Каждый сидит за партой и должен слушать и делать задание.Занятия в сумме занимают около 30-40 минут. Общения между детьми нет. Я как-то разговаривала с завсада, чтобы приводить Лизу после занятий на свободную игру. Завсада ответила, что ей главное, чтобы ребенок присутствовал на занятии.
После занятий есть минут 20 свободной игры, потом все собираются на улицу. На улице играют. Лиза на улице не играет с детьми, потому что отстает в общей моторике. В основном она наблюдает за тем, кто что делает. На улице дети играют кто как хочет: лепят снежки, бросаются, ходят, бегают и т.д. Лиза боится снега и скользкой неровной поверхности под ногами, поэтому с места ее сдвинуть очень сложно. После прогулки все возвращаются в группу, где есть еще 20 минут игры (часто детям в этот период запрещается трогать игрушки, чтобы потом долго не убирать воспитателям перед обедом). Иногда в этот период проводится общая какая-то игра со всеми (например, "пузырь" или "день, ночь"). Дальше - обед и сон.
Сейчас Лиза отказалась от посещения сада. Последний раз 1,5 недели назад я сказала, что оставлю ее в музыкальном зале с детьми и воспитателем. Она сама туда пошла с группой и частично что-то делала. Потом в коридор подошла другая группа и я, чтобы не мешать, пошла в нашу группу. Лиза спускалась за руку с воспитателем по лестнице, за вторую руку воспитатель держала второго мальчика с синдромом (в музыкальный зал нужно один пролет спустится и один подняться- переход в другое крыло сада). После этого спуска Лиза пришла в группу "не своя". (Я потом дома проанализировала и пришла к выводу, что у Лизы был очень сильный стресс). Лиза отказывалась одеваться на улицу, на улице просто стояла абсолютно ничего не видя вокруг, когда пришли, я ее полностью должна была раздеть вплоть до одевания тапочек (до этого тапочки она всегда сама одевала), в туалет пришлось ее как маленького ребенка вести за ручку, раздевать, садить, держать, поднимать, одевать. Домой потом отказывалась выходить, минут 20 стояла в раздевалке одетая, когда я ее силой потянула на лестницу- упиралась и упала перед лестницей. Плакала. Так в саду она себя не вела раньше ни разу (при мне). После этого в садик отказывается ходить. На мой вопрос: почему? отвечает: пупс ответит. Я спрашиваю у пупса. Лиза за пупса отвечает, что пупс боится воспитательницу (назвала по имени и отчеству) и боится ходить по лестнице.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#167

Сообщение Psy » 28 дек 2018, 11:25


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Для меня этот вопрос тоже очень важен. Для Лизиного возраста сейчас главное научится находить контакт с детьми. Но в саду утром идут занятия по принципу как в школе. Каждый сидит за партой и должен слушать и делать задание.Занятия в сумме занимают около 30-40 минут. Общения между детьми нет. Я как-то разговаривала с завсада, чтобы приводить Лизу после занятий на свободную игру. Завсада ответила, что ей главное, чтобы ребенок присутствовал на занятии.
Да, для детей в первой половине дня остается мало времени для игры и свободного общения.
После занятий есть минут 20 свободной игры, потом все собираются на улицу. На улице играют. Лиза на улице не играет с детьми, потому что отстает в общей моторике. В основном она наблюдает за тем, кто что делает. На улице дети играют кто как хочет: лепят снежки, бросаются, ходят, бегают и т.д. Лиза боится снега и скользкой неровной поверхности под ногами, поэтому с места ее сдвинуть очень сложно. После прогулки все возвращаются в группу, где есть еще 20 минут игры (часто детям в этот период запрещается трогать игрушки, чтобы потом долго не убирать воспитателям перед обедом). Иногда в этот период проводится общая какая-то игра со всеми (например, "пузырь" или "день, ночь"). Дальше - обед и сон.
Таков режим в подавляющем большинстве садиков.
Сейчас Лиза отказалась от посещения сада. Последний раз 1,5 недели назад я сказала, что оставлю ее в музыкальном зале с детьми и воспитателем. Она сама туда пошла с группой и частично что-то делала. Потом в коридор подошла другая группа и я, чтобы не мешать, пошла в нашу группу. Лиза спускалась за руку с воспитателем по лестнице, за вторую руку воспитатель держала второго мальчика с синдромом (в музыкальный зал нужно один пролет спустится и один подняться- переход в другое крыло сада). После этого спуска Лиза пришла в группу "не своя". (Я потом дома проанализировала и пришла к выводу, что у Лизы был очень сильный стресс). Лиза отказывалась одеваться на улицу, на улице просто стояла абсолютно ничего не видя вокруг, когда пришли, я ее полностью должна была раздеть вплоть до одевания тапочек (до этого тапочки она всегда сама одевала), в туалет пришлось ее как маленького ребенка вести за ручку, раздевать, садить, держать, поднимать, одевать. Домой потом отказывалась выходить, минут 20 стояла в раздевалке одетая, когда я ее силой потянула на лестницу- упиралась и упала перед лестницей. Плакала.
Получается, что девочка испытывала противоречивые чувства. С одной стороны, ей пришлось вступить в контакт с воспитателем, принять от нее помощь. Это совсем новое для нее ощущение, правильно ли я понимаю, что до этого на помощь ей приходили только Вы?
Возможно, что для нее воспитатель является слишком "всемогущественной" фигурой. Так же, возможно, что девочке трудно "довериться" воспитательнице, так как в этом случае ,она совершает шаг от Вас в сторону другой женщины, что, может быть, непереносимо для Вас обеих. Это глубинные вещи, которые встречаются у детей и их матерей. Вполне вероятно, что в Вашей ситуации есть что-то другое, я, лишь сделала предположение, исходя из Вашего очень подробного и важного наблюдения.
Так в саду она себя не вела раньше ни разу (при мне). После этого в садик отказывается ходить. На мой вопрос: почему? отвечает: пупс ответит. Я спрашиваю у пупса. Лиза за пупса отвечает, что пупс боится воспитательницу (назвала по имени и отчеству) и боится ходить по лестнице.
Замечательный момент - общение через игрушку. Это говорит о том, что Лиза может "переносить" свои чувства на игрушку и отвечать вместо себя. Эту ситуацию можно обыграть, например, попробовать помочь пупсу "познакомиться" с воспитательницей поближе. Кстати говоря, можно попробовать и порисовать воспитательницу - как раз Вы посмотрите, как Лиза ее представляет. Это будет и хороший "терапевтический" момент, так как, как Вы писали, дочка испытала стресс и ей, хорошо бы, помочь его переработать.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#168

Сообщение mery » 31 дек 2018, 07:58


Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответы.
Получается, что девочка испытывала противоречивые чувства. С одной стороны, ей пришлось вступить в контакт с воспитателем, принять от нее помощь. Это совсем новое для нее ощущение, правильно ли я понимаю, что до этого на помощь ей приходили только Вы?
Возможно, что для нее воспитатель является слишком "всемогущественной" фигурой. Так же, возможно, что девочке трудно "довериться" воспитательнице, так как в этом случае ,она совершает шаг от Вас в сторону другой женщины, что, может быть, непереносимо для Вас обеих. Это глубинные вещи, которые встречаются у детей и их матерей. Вполне вероятно, что в Вашей ситуации есть что-то другое, я, лишь сделала предположение, исходя из Вашего очень подробного и важного наблюдения.
Я сама не знаю ответ на этот вопрос. Но Лиза действительно очень боится лестницу, и не спускается без опоры, ей нужна опора за поручень и плюс опора за другую руку. В том случае, которого Лиза испугалась, она спускалась только держась за руку, со второй стороны было большое окно и держаться было не за что. Нужно учится хорошо ходить по лестнице без помощи взрослого, к сожалению или к счастью :) Потому что второй ребенок с сд требует точно такую же помощь (опора за обе руки), а воспитатель одна.
Я не знаю, права я или нет, для меня психология- это все очень сложно и кажется она где-то рядом с философией (это чисто моя точка зрения, мое восприятие). Но мне кажется, что в психологии как и в экономике, вначале идут физиологические способности и умения, а потом, отталкиваясь от них, возникает психологическое мировосприятие ситуации. В случае с Лизой это неумения и боязнь ходить по лестнице без опоры из-за особенностей строения связок и гипотонуса, задержки моторного развития. Воспитатель, не обращая внимание на эти особенности, настояла и спустилась с ней по лестнице. У Лизы возник страх к воспитателю из-за этого.
Замечательный момент - общение через игрушку. Это говорит о том, что Лиза может "переносить" свои чувства на игрушку и отвечать вместо себя. Эту ситуацию можно обыграть, например, попробовать помочь пупсу "познакомиться" с воспитательницей поближе. Кстати говоря, можно попробовать и порисовать воспитательницу - как раз Вы посмотрите, как Лиза ее представляет. Это будет и хороший "терапевтический" момент, так как, как Вы писали, дочка испытала стресс и ей, хорошо бы, помочь его переработать.
Точно, порисуем воспитательницу! Спасибо за идею :) Сейчас Лиза уже спокойней относится к саду на словах и вроде не против его посетить. После праздников попробуем перенести это в реальность.
Спасибо большое, Вера еще раз.
С наступающим Новым Годов и Рождеством Вас, Елену, Марину, Полину Львовну и всех-всех сотрудников организации!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#169

Сообщение Psy » 06 янв 2019, 15:09


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответы.
Я сама не знаю ответ на этот вопрос. Но Лиза действительно очень боится лестницу, и не спускается без опоры, ей нужна опора за поручень и плюс опора за другую руку. В том случае, которого Лиза испугалась, она спускалась только держась за руку, со второй стороны было большое окно и держаться было не за что. Нужно учится хорошо ходить по лестнице без помощи взрослого, к сожалению или к счастью :) Потому что второй ребенок с сд требует точно такую же помощь (опора за обе руки), а воспитатель одна.
Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями у нас, в Даунсайд Ап. У нас тоже двухэтажное здание бывшего детского садика и есть лестница, ведущая на второй этаж. Малыши, которые приходят к нам на занятия, только научившиеся ходить, рвутся на эту лестницу, их прямо притягивают ступеньки. Родители еле успевают ловить детей в начале лестницы. И, конечно, самостоятельно у деток не получается подниматься, но они делают все, чтобы родители с ними преодолевали эти ступеньки. Не так просто учить деток ходить по лестнице, потому что их желание сильнее, чем их возможности. Но, постепенно, сами родители, начали использовать лестницу как "тренажер". То есть цель - не просто преодолеть лестницу, а преодолеть удачно, то есть, родители учат деток "держись за перила, другую ручку дай мне, переставляй ножки попеременно" и пр.пр. В конце концов, дети получают большое удовольствие, поднимаясь и спускаясь по лестнице, но, разумеется под контролем родителя, или специалиста, ведущего ребенка на занятие.
Я не знаю, права я или нет, для меня психология- это все очень сложно и кажется она где-то рядом с философией (это чисто моя точка зрения, мое восприятие). Но мне кажется, что в психологии как и в экономике, вначале идут физиологические способности и умения, а потом, отталкиваясь от них, возникает психологическое мировосприятие ситуации.
Согласна с Вами. Скажу больше, само формирование психики идет вслед и вместе с формированием телесных ощущений. То есть, у только что родившегося младенца психика совсем не зрелая. Им движут только лишь телесные ощущения, причем, также очень хаотичные. Психика же формируется только в контакте с другим человеком, на основе тела. По-этому, для наших детей, очень важен акцент на помощи в формировании двигательных навыков:
В случае с Лизой это неумения и боязнь ходить по лестнице без опоры из-за особенностей строения связок и гипотонуса, задержки моторного развития. Воспитатель, не обращая внимание на эти особенности, настояла и спустилась с ней по лестнице. У Лизы возник страх к воспитателю из-за этого.
Точно, порисуем воспитательницу! Спасибо за идею :) Сейчас Лиза уже спокойней относится к саду на словах и вроде не против его посетить. После праздников попробуем перенести это в реальность.
Вы верно действуете по всем направлениям!
Спасибо большое, Вера еще раз.
С наступающим Новым Годом и Рождеством Вас, Елену, Марину, Полину Львовну и всех-всех сотрудников организации!
Вас и всю Вашу семью с Новым годом и Рождеством! Спасибо!!!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»