Как реагировать на негативные замечания других родителей?
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#200 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Вера!
Марина Иванова порекомендовала обратиться к Вам за помощью. У Лизы заикание полтора года. Я не знаю, как и что у Вас спрашивать или что рассказать. Марина порекомендовала дать Вам ссылку на наше с ней обсуждение этого вопроса.
viewtopic.php?p=39537#p39537
Но, я сегодня перечитала раздел из одной книги, которую я упоминала уже в разговоре с Вами, по поводу уверенности в себе ребенка, и очень удивилась, что Лиза самоуверенный ребенок. До этого я была 100% уверена. что у нее наоборот наблюдается неуверенность в себе. Я не знаю причину, почему так получилось. Я ее не хвалю и не хвалила давно уже за все подряд, только за то, что получается хорошо и над чем она старалась. Сейчас Лиза часто уходит в отказ что-то делать, если знает, что не сделает с первого раза идеально. Если не получается, либо отказ либо агрессия с ее стороны. Проявление упертости ярко выражено и самостоятельности (без помощи родителей). Если вдруг что-то не получается, говорит, что это кошка или зайка (ее игрушки), но не Лиза.
Ну, это так, спонтанно и коротко.
Спасибо Вера!
Марина Иванова порекомендовала обратиться к Вам за помощью. У Лизы заикание полтора года. Я не знаю, как и что у Вас спрашивать или что рассказать. Марина порекомендовала дать Вам ссылку на наше с ней обсуждение этого вопроса.
viewtopic.php?p=39537#p39537
Но, я сегодня перечитала раздел из одной книги, которую я упоминала уже в разговоре с Вами, по поводу уверенности в себе ребенка, и очень удивилась, что Лиза самоуверенный ребенок. До этого я была 100% уверена. что у нее наоборот наблюдается неуверенность в себе. Я не знаю причину, почему так получилось. Я ее не хвалю и не хвалила давно уже за все подряд, только за то, что получается хорошо и над чем она старалась. Сейчас Лиза часто уходит в отказ что-то делать, если знает, что не сделает с первого раза идеально. Если не получается, либо отказ либо агрессия с ее стороны. Проявление упертости ярко выражено и самостоятельности (без помощи родителей). Если вдруг что-то не получается, говорит, что это кошка или зайка (ее игрушки), но не Лиза.
Ну, это так, спонтанно и коротко.
Спасибо Вера!
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#201 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Марина!
Да, я помню про заикание. Как Вы считаете, можно ли предполагать его психологическую природу? И если да, то какого рода.
На счет самооценки. Это дело такое неоднозначное. Считается, что у дошкольника завышенная самооценка - это норма, так как ребенок пока еще базово уверен в себе и не сталкивается с оценкой значимых окружающих, как это будет школе, где самооценка снижается (ребенок понимает, что он/она не "самый лучший на свете") и, внимание! становится адекватной. Если же в дошкольном возрасте уже ребенок получает много критики, самооценка не высока, есть риск к ее еще большему снижению в дальнейшем, при контакте с повышением требований социальной среды.
Возможно, что Лиза бессознательно чувствует, что должна соответствовать какому-то родительскому идеалу. Кстати, ее упертость.. почему -то у меня возникла ассоциация с заиканием...как-будто ее упертость есть сопротивление ..получается, что она знает, что говорит не идеально, и как-будто демонстрирует Вам это. Заикание - напряжение, которое не имеет свободного выхода, но прорывается наружу...
Причем, Лиза крайне чувствительна к Вашей оценке. Она не может принять критику в свой адрес, а смещает на зайку или мишку свое неумение. Это они не умеют, не она. В общем, надо еще поразмышлять на эту тему... Какие есть у Вас мысли на этот счет?
Да, я помню про заикание. Как Вы считаете, можно ли предполагать его психологическую природу? И если да, то какого рода.
На счет самооценки. Это дело такое неоднозначное. Считается, что у дошкольника завышенная самооценка - это норма, так как ребенок пока еще базово уверен в себе и не сталкивается с оценкой значимых окружающих, как это будет школе, где самооценка снижается (ребенок понимает, что он/она не "самый лучший на свете") и, внимание! становится адекватной. Если же в дошкольном возрасте уже ребенок получает много критики, самооценка не высока, есть риск к ее еще большему снижению в дальнейшем, при контакте с повышением требований социальной среды.
Возможно, что Лиза бессознательно чувствует, что должна соответствовать какому-то родительскому идеалу. Кстати, ее упертость.. почему -то у меня возникла ассоциация с заиканием...как-будто ее упертость есть сопротивление ..получается, что она знает, что говорит не идеально, и как-будто демонстрирует Вам это. Заикание - напряжение, которое не имеет свободного выхода, но прорывается наружу...
Причем, Лиза крайне чувствительна к Вашей оценке. Она не может принять критику в свой адрес, а смещает на зайку или мишку свое неумение. Это они не умеют, не она. В общем, надо еще поразмышлять на эту тему... Какие есть у Вас мысли на этот счет?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#202 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Вера!
По поводу моих мыслей. Я могу наблюдения свои написать.
Но у нее есть качество сделать назло родителям. Не так, как просят. Тоже пару примеров. Вчера вечером довела мужа до "белого каления". После ванной дает ей нижнее белье. На всех трусиках есть спереди бантик, перепутать сложно, да она и не путает уже давно. Берет (муж наблюдает, говорит, одевай правильно). Лиза смотрит на трусики (взяла правильно), просовывает одну ногу, смотрит на мужа. Высовывает ногу, переворачивает изнанкой наперед и начинает активно надевать, засовывая обе ноги. Я из кухни слышу повышенный голос мужа: Надевай правильно! Я же тебе сказал!!" Такое часто. Я мужу каждый раз объясняю. Но он не может сдержаться. Каждый раз ситуации Лиза меняет.
ситуация со мной. Прогулялись, насмотрелись кучу одуванчиков. Я сделала фото. Дома предлагаю на доске сделать картину из магнитов желтых. Лиза лепит черти что. Первый день я сделала сама. На следующий раз повторяем. Та же реакция. Я у нее спрашиваю. Молчит. Потом мне пришлось немного надавить (обычно я отпускаю ситуацию- как будет так будет). И тут Лиза говорит: " я не хочу одуванчики желтые, я сделаю поляну из разноцветных цветов!" И делает все идеально из разноцветных магнитов.
еще ситуация. Мою ее в душе. Я:"Давай руки помою". Лиза: "Не руки а ручки!". На следующий день. Я:"Давай, руЧки помою". Лиза: "Не ручки, а лапки! У котенка лапки!". Такого много. Но, вот когда муж срывается на ее такое поведение, она не заикается. А я обычно действую по советам Гиппенрайтер. Сказала так- делай так. И вот тут она, когда говорит мне противоположность тому, что предлагала я - она начинает очень сильно заикаться. Думаю, что думает, что придется же делать, а если не получится? (тут вмешивается ее самоуверенность). Часто предложить противоположность и не делает потом, потому что понимает, что предлагает глупость и не сможет ее сделать.
Вот мои наблюдения. Спасибо Вера!
Думаю, частично, да. Оно все связано и нервная система и психологическая природа и остальное.Как Вы считаете, можно ли предполагать его психологическую природу?
По поводу моих мыслей. Я могу наблюдения свои написать.
Я бы не сказала, что Лиза - упертый ребенок. Да, она настойчива но в пределах допустимого. Например. Ходили на прогулку, было жарко. Одела только куртку на легкую домашнюю кофточку. На следующий день я даю ей теплую кофту. Лиза: " я не буду кофту надевать". Я:" На улице прохладно, нужно одеть кофту". Лиза: "я одену кофту, а куртку не буду надевать". Я говорю: "Сегодня на улице холодно, нужно одеть кофту и потом курточку". Лиза: "Я пойду без курточки". Я: "Посмотри в окошко, солнышка нет, ветер сильный и холодный. Я тоже сегодня надеваю кофту и куртку". Лиза соглашается и надевает кофту и куртку.Кстати, ее упертость.. почему -то у меня возникла ассоциация с заиканием...как-будто ее упертость есть сопротивление ..получается, что она знает, что говорит не идеально, и как-будто демонстрирует Вам это. Заикание - напряжение, которое не имеет свободного выхода, но прорывается наружу...
Но у нее есть качество сделать назло родителям. Не так, как просят. Тоже пару примеров. Вчера вечером довела мужа до "белого каления". После ванной дает ей нижнее белье. На всех трусиках есть спереди бантик, перепутать сложно, да она и не путает уже давно. Берет (муж наблюдает, говорит, одевай правильно). Лиза смотрит на трусики (взяла правильно), просовывает одну ногу, смотрит на мужа. Высовывает ногу, переворачивает изнанкой наперед и начинает активно надевать, засовывая обе ноги. Я из кухни слышу повышенный голос мужа: Надевай правильно! Я же тебе сказал!!" Такое часто. Я мужу каждый раз объясняю. Но он не может сдержаться. Каждый раз ситуации Лиза меняет.
ситуация со мной. Прогулялись, насмотрелись кучу одуванчиков. Я сделала фото. Дома предлагаю на доске сделать картину из магнитов желтых. Лиза лепит черти что. Первый день я сделала сама. На следующий раз повторяем. Та же реакция. Я у нее спрашиваю. Молчит. Потом мне пришлось немного надавить (обычно я отпускаю ситуацию- как будет так будет). И тут Лиза говорит: " я не хочу одуванчики желтые, я сделаю поляну из разноцветных цветов!" И делает все идеально из разноцветных магнитов.
еще ситуация. Мою ее в душе. Я:"Давай руки помою". Лиза: "Не руки а ручки!". На следующий день. Я:"Давай, руЧки помою". Лиза: "Не ручки, а лапки! У котенка лапки!". Такого много. Но, вот когда муж срывается на ее такое поведение, она не заикается. А я обычно действую по советам Гиппенрайтер. Сказала так- делай так. И вот тут она, когда говорит мне противоположность тому, что предлагала я - она начинает очень сильно заикаться. Думаю, что думает, что придется же делать, а если не получится? (тут вмешивается ее самоуверенность). Часто предложить противоположность и не делает потом, потому что понимает, что предлагает глупость и не сможет ее сделать.
Вот мои наблюдения. Спасибо Вера!
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#203 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Марина!
Лиза хочет обоснования Ваших просьб)) Замечательный диалог! Вы учитываете сопротивление Лизы, спокойно приводите свои доводы, также настойчивы. Сработало в том числе и то, что Вы из конфронтации вырулили к собственному примеру, то есть использовали объединяющий момент, делай как мама, а не против мамы! Ведущие в психологическом развитии этого возраста процессы идентификации с мамой, сработали.Я бы не сказала, что Лиза - упертый ребенок. Да, она настойчива но в пределах допустимого. Например. Ходили на прогулку, было жарко. Одела только куртку на легкую домашнюю кофточку. На следующий день я даю ей теплую кофту. Лиза: " я не буду кофту надевать". Я:" На улице прохладно, нужно одеть кофту". Лиза: "я одену кофту, а куртку не буду надевать". Я говорю: "Сегодня на улице холодно, нужно одеть кофту и потом курточку". Лиза: "Я пойду без курточки". Я: "Посмотри в окошко, солнышка нет, ветер сильный и холодный. Я тоже сегодня надеваю кофту и куртку". Лиза соглашается и надевает кофту и куртку.
Что именно Вы объясняете мужу?Но у нее есть качество сделать назло родителям. Не так, как просят. Тоже пару примеров. Вчера вечером довела мужа до "белого каления". После ванной дает ей нижнее белье. На всех трусиках есть спереди бантик, перепутать сложно, да она и не путает уже давно. Берет (муж наблюдает, говорит, одевай правильно). Лиза смотрит на трусики (взяла правильно), просовывает одну ногу, смотрит на мужа. Высовывает ногу, переворачивает изнанкой наперед и начинает активно надевать, засовывая обе ноги. Я из кухни слышу повышенный голос мужа: Надевай правильно! Я же тебе сказал!!" Такое часто. Я мужу каждый раз объясняю. Но он не может сдержаться. Каждый раз ситуации Лиза меняет.
Лиза смогла сказать "Я не хочу!"! Если не ошибаюсь, раньше у нее с выражением отказа были сложности?ситуация со мной. Прогулялись, насмотрелись кучу одуванчиков. Я сделала фото. Дома предлагаю на доске сделать картину из магнитов желтых. Лиза лепит черти что. Первый день я сделала сама. На следующий раз повторяем. Та же реакция. Я у нее спрашиваю. Молчит. Потом мне пришлось немного надавить (обычно я отпускаю ситуацию- как будет так будет). И тут Лиза говорит: " я не хочу одуванчики желтые, я сделаю поляну из разноцветных цветов!" И делает все идеально из разноцветных магнитов.
Очень ценное наблюдение, спасибо! Из него можно сделать вывод, что "играя" так с ребенком - "не хочешь, делай по своему", мы его/ее вгоняем во внутренний конфликт, что автоматом вызывает напряжение, которое тут же у Лизы проявляется в заикании. Что думаете?еще ситуация. Мою ее в душе. Я:"Давай руки помою". Лиза: "Не руки а ручки!". На следующий день. Я:"Давай, руЧки помою". Лиза: "Не ручки, а лапки! У котенка лапки!". Такого много. Но, вот когда муж срывается на ее такое поведение, она не заикается. А я обычно действую по советам Гиппенрайтер. Сказала так- делай так. И вот тут она, когда говорит мне противоположность тому, что предлагала я - она начинает очень сильно заикаться. Думаю, что думает, что придется же делать, а если не получится? (тут вмешивается ее самоуверенность). Часто предложить противоположность и не делает потом, потому что понимает, что предлагает глупость и не сможет ее сделать.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#204 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Спасибо, Вера!
Не всегда пример мамы срабатывает у ЛизыЛиза хочет обоснования Ваших просьб)) Замечательный диалог! Вы учитываете сопротивление Лизы, спокойно приводите свои доводы, также настойчивы. Сработало в том числе и то, что Вы из конфронтации вырулили к собственному примеру, то есть использовали объединяющий момент, делай как мама, а не против мамы! Ведущие в психологическом развитии этого возраста процессы идентификации с мамой, сработали.
Я объяснила, что в нашем случает учитывая особенность Лизы, чем настойчивее требовать от нее исполнения инструкции, тем меньше шансов, что она это сделает. Обычно все заканчивается полным отказом и слезами. Чем меньше контроль в некоторых случаях, тем лучше делает ребенок. Это как я когда-то давно читала книгу (не помню какую), как убеждать людей. Там было написано, что чем больше повторять одно и то же, тем меньше веры остается у собеседника. Вспомнилось почему-то при общении с Лизой.Что именно Вы объясняете мужу?
Она какое-то время назад стала так говорить. Когда мы с Вами общались на эту тему, она говорила "не хочу" но только как бы автоматически. Например, на мое предложение: "Давай порисуешь" Могла сказать "Не хочу" не придавая особого значения своим словам. А когда я спрашивала ее конкретно: "Ты будешь кашу или нет?" когда она сидела за столом перед кашей и не ела ее, она молчала. Потом, позже, стала отвечать: "Зайка ответит" Берет зайку и говорит за него "Я не хочу морковной каши". Я соглашалась и не заставляла ее есть. Сейчас, не особо давно, она стала тихонько отвечать на подобные вопросы:"Так ты хочешь банан или нет?" Лиза: "Не хочу" Но тоже, не во всех 100% случаем. Иногда все-же молчит.Лиза смогла сказать "Я не хочу!"! Если не ошибаюсь, раньше у нее с выражением отказа были сложности?
Да, наверное так и есть. Но я думаю, есть еще другие причины заикания: это карантин, отсутствие общения со сверстниками, муж работает сейчас дома дистанционно, мало при этом уделяет ей внимания (некогда), т.е. смена обстановки и режима дня. Я обратилась за консультацией по поводу заикания потому что именно с началом карантина у Лизы оно стало очень сильно проявляться.Очень ценное наблюдение, спасибо! Из него можно сделать вывод, что "играя" так с ребенком - "не хочешь, делай по своему", мы его/ее вгоняем во внутренний конфликт, что автоматом вызывает напряжение, которое тут же у Лизы проявляется в заикании. Что думаете?
Спасибо, Вера!
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#205 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Марина!
Эта ситуация скорее, особенность отношений между взрослым и ребенком.Я объяснила, что в нашем случает учитывая особенность Лизы, чем настойчивее требовать от нее исполнения инструкции, тем меньше шансов, что она это сделает. Обычно все заканчивается полным отказом и слезами. Чем меньше контроль в некоторых случаях, тем лучше делает ребенок. Это как я когда-то давно читала книгу (не помню какую), как убеждать людей. Там было написано, что чем больше повторять одно и то же, тем меньше веры остается у собеседника. Вспомнилось почему-то при общении с Лизой.
Да, это качественно другой ответ. Он означает, что слово "нет" стало для Лизы в отношениях обозначать именно ее протест, который принимается взрослым. То есть внутренне Вы, как бы принимаете ту часть девочки, которая противопоставляет себя Вам. Так формируется полноценная личность.Она какое-то время назад стала так говорить. Когда мы с Вами общались на эту тему, она говорила "не хочу" но только как бы автоматически. Например, на мое предложение: "Давай порисуешь" Могла сказать "Не хочу" не придавая особого значения своим словам. А когда я спрашивала ее конкретно: "Ты будешь кашу или нет?" когда она сидела за столом перед кашей и не ела ее, она молчала. Потом, позже, стала отвечать: "Зайка ответит" Берет зайку и говорит за него "Я не хочу морковной каши". Я соглашалась и не заставляла ее есть. Сейчас, не особо давно, она стала тихонько отвечать на подобные вопросы: "Так ты хочешь банан или нет?" Лиза: "Не хочу" Но тоже, не во всех 100% случаем. Иногда все-же молчит.
Лиза реагирует на изменения в привычном распорядке жизни и на отношения в семье между взрослыми. Вероятно, что еще происходит адаптация между вами...Да, наверное так и есть. Но я думаю, есть еще другие причины заикания: это карантин, отсутствие общения со сверстниками, муж работает сейчас дома дистанционно, мало при этом уделяет ей внимания (некогда), т.е. смена обстановки и режима дня. Я обратилась за консультацией по поводу заикания потому что именно с началом карантина у Лизы оно стало очень сильно проявляться.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#206 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Вера!
Хотелось бы у Вас спросить рекомендаций по поводу, как себя вести с ребенком в кризис 5-7 лет. Это невозможно. У меня уже нет ни сил, ни терпения. Я боюсь, что за эти 2-3 года Лиза привыкнет так себя вести и потом ничего уже с ней не сделаю. Она отказывается делать все. Делает вид, что не слышит. Или делает как хочется ей. Начинается с того, что сама не ест. Умеет есть сама отлично, но сидит и сосет язык за столом. Когда кормишь, открывает рот и ест с огромным аппетитом все. Сейчас записала ее на дистанционный английский. Еще на прошлом занятии все отвечала. Сегодня- как вроде к ней преподаватель не обращается. И ничего за группой не повторяет. Группа из 10 человек в ZOOMe (программа такая). Меня на занятиях, которые я провожу с ней, не слушает и не делает. Вещи не складывает на место (те же ручки и карандаши), а еще в мае складывала и делала эти занятия со мной по этим же книгам. Гиппенрайтер читала, в моем случае не помогает. Для Лизы нет цели. Если ее не кормить, она будет голодная или есть будет мизер. Я ее не кормила 3 месяца зимой, оставляла на самотек из-под палки и голода. Ела, завтрак в 13 часов, обед в 7 и то не до конца. За 3 месяца с 15,5 кг стала весить 14,5 кг. За летних 3 месяца, когда кормили по очереди с мужем ее из ложечки, вернула этот килограмм и еще набрала до 16,2 кг.
По поводу завтрака. Летом ела сама, нормально. Сейчас стала долго сидеть. Муж после получаса не выдерживал и выходил на нее накричать, что если не поест, то останется без завтрака. Она доедала. И так вошло в привычку, сидит, пока муж не выйдет и не накричит. Сегодня ради интереса попросила мужа потерпеть и не выходить. Лиза сидела за завтраком за столом с 10-30 до 13-00, пока не вышел муж, чтобы повышенным тоном сказать то, что и обычно. После того, как муж на нее накричал, за 15 минут доела весь завтрак.
Если честно, у меня уже просто руки опускаются. Хочется пустить все на самотек. Пусть будет как будет. Хотя девочка способная и не глупая.
Спасибо, Вера!
Хотелось бы у Вас спросить рекомендаций по поводу, как себя вести с ребенком в кризис 5-7 лет. Это невозможно. У меня уже нет ни сил, ни терпения. Я боюсь, что за эти 2-3 года Лиза привыкнет так себя вести и потом ничего уже с ней не сделаю. Она отказывается делать все. Делает вид, что не слышит. Или делает как хочется ей. Начинается с того, что сама не ест. Умеет есть сама отлично, но сидит и сосет язык за столом. Когда кормишь, открывает рот и ест с огромным аппетитом все. Сейчас записала ее на дистанционный английский. Еще на прошлом занятии все отвечала. Сегодня- как вроде к ней преподаватель не обращается. И ничего за группой не повторяет. Группа из 10 человек в ZOOMe (программа такая). Меня на занятиях, которые я провожу с ней, не слушает и не делает. Вещи не складывает на место (те же ручки и карандаши), а еще в мае складывала и делала эти занятия со мной по этим же книгам. Гиппенрайтер читала, в моем случае не помогает. Для Лизы нет цели. Если ее не кормить, она будет голодная или есть будет мизер. Я ее не кормила 3 месяца зимой, оставляла на самотек из-под палки и голода. Ела, завтрак в 13 часов, обед в 7 и то не до конца. За 3 месяца с 15,5 кг стала весить 14,5 кг. За летних 3 месяца, когда кормили по очереди с мужем ее из ложечки, вернула этот килограмм и еще набрала до 16,2 кг.
По поводу завтрака. Летом ела сама, нормально. Сейчас стала долго сидеть. Муж после получаса не выдерживал и выходил на нее накричать, что если не поест, то останется без завтрака. Она доедала. И так вошло в привычку, сидит, пока муж не выйдет и не накричит. Сегодня ради интереса попросила мужа потерпеть и не выходить. Лиза сидела за завтраком за столом с 10-30 до 13-00, пока не вышел муж, чтобы повышенным тоном сказать то, что и обычно. После того, как муж на нее накричал, за 15 минут доела весь завтрак.
Если честно, у меня уже просто руки опускаются. Хочется пустить все на самотек. Пусть будет как будет. Хотя девочка способная и не глупая.
Спасибо, Вера!
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#207 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Марина!
Мы ранее обсуждали с Вами, как говорить с Лизой о ее желаниях-нежеланиях. Вы писали, что девочка может сказать "нет" и Вы к ней прислушиваетесь. Сейчас, как-будто, происходит так, что диалог нарушен. Вы на чем-то настаиваете, Лиза не отвечает. Спрашиваете ли Вы дочку, хочет ли она есть, что она Вам отвечает?Здравствуйте, Вера! писал(а):Хотелось бы у Вас спросить рекомендаций по поводу, как себя вести с ребенком в кризис 5-7 лет. Это невозможно. У меня уже нет ни сил, ни терпения. Я боюсь, что за эти 2-3 года Лиза привыкнет так себя вести и потом ничего уже с ней не сделаю. Она отказывается делать все. Делает вид, что не слышит. Или делает как хочется ей. Начинается с того, что сама не ест. Умеет есть сама отлично, но сидит и сосет язык за столом. Когда кормишь, открывает рот и ест с огромным аппетитом все.
И что Вы думаете, почему?Сейчас записала ее на дистанционный английский. Еще на прошлом занятии все отвечала. Сегодня- как вроде к ней преподаватель не обращается. И ничего за группой не повторяет. Группа из 10 человек в ZOOMe (программа такая).
Что Лиза любит делать?Меня на занятиях, которые я провожу с ней, не слушает и не делает. Вещи не складывает на место (те же ручки и карандаши), а еще в мае складывала и делала эти занятия со мной по этим же книгам.
Вы отмечали ранее, что Ваш муж часто занят, несмотря на то, что работает дома. Не использует ли Лиза момент кормления, как возможность получать удовольствие не только от еды, но и от общения с родителями?Гиппенрейтер читала, в моем случае не помогает. Для Лизы нет цели. Если ее не кормить, она будет голодная или есть будет мизер. Я ее не кормила 3 месяца зимой, оставляла на самотек из-под палки и голода. Ела, завтрак в 13 часов, обед в 7 и то не до конца. За 3 месяца с 15,5 кг стала весить 14,5 кг. За летних 3 месяца, когда кормили по очереди с мужем ее из ложечки, вернула этот килограмм и еще набрала до 16,2 кг.
Может быть, эмоционально разгрузить папу Лизы - пусть он попробует выходить с игрушкой, например, с мишкой и за мишку говорить, что Лизе надо доесть. На следующий раз Вы уже берете этого мишку и сажаете вместе с Лизой и говорите мишке, чтобы он следил, чтобы девочка доела. То есть, надо ввести игровой стимул через игрушку.По поводу завтрака. Летом ела сама, нормально. Сейчас стала долго сидеть. Муж после получаса не выдерживал и выходил на нее накричать, что если не поест, то останется без завтрака. Она доедала. И так вошло в привычку, сидит, пока муж не выйдет и не накричит. Сегодня ради интереса попросила мужа потерпеть и не выходить. Лиза сидела за завтраком за столом с 10-30 до 13-00, пока не вышел муж, чтобы повышенным тоном сказать то, что и обычно. После того, как муж на нее накричал, за 15 минут доела весь завтрак.
Не забывайте, что основная деятельность, в которой происходит развитие ребенка дошкольника - игровая. Вводите игрушку везде, тем более Лиза сама подсказывает Вам (зайка)Если честно, у меня уже просто руки опускаются. Хочется пустить все на самотек. Пусть будет как будет. Хотя девочка способная и не глупая.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#208 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Здравствуйте, Вера!
Я в тот день выключила доступ к занятиям раньше и объяснила Лизе, что это потому что она не отвечает на вопросы. Если и дальше будет молчать, я не буду ей включать занятия. Вчера был урок, она отвечала на все вопросы! И за себя и за других деток! Это просто упертость.
Если читать описания поведения детей 5ти лет в кризис 5-7 лет - то один в один поведение Лизы. Даже если она любит гулять, если ее переклинит- не пойдет, откажется, при этом плача, если родители ей скажут: ну не хочешь гулять, значит сидим дома (наверное от того, что не получилось что-то).
Все задания, которые она недоделала за три дня (просто отказалась, и все) или специально сделала неправильно и исправить ошибки отказалась, я собрала в кучу и в один день сказала ей, что нужно сделать работу над ошибками - т.е. исправить все, что сделала неправильно и доделать все, что недоделала. Если не сделает, мультиков, книжек и игрушек не будет. Отказывалась пол дня. После обеда сказала, что будет делать работу над ошибками и сделала все! И все правильно! и все правильно с первого раза! Но это же мне, как маме, нужны нервы железные....Не всегда меня хватает и не всегда могу придумать, как повлиять.
Я не знаю, прогуливаться на улице, смотреть мультики и читать книги. Это все! Больше ничего особо не любит, только методом пряника - сделаешь это получишь то.
Я бы так не сказала. Иногда если садится с ней за компанию, она сама ест. А часто сидишь с ней - она сидит и ничего не ест. Вот тупо просто сидит и смотрит на тебя. С ней общаются родители и так, помимо еды. Муж часто с ней гуляет и часто читает ей книги.
До скольки лет это нужно делать? Мне кажется она всю жизнь будет ходить с игрушкой и говорить от имени игрушки.
Мне кажется, с таким подходом она с зайкой будет до 18 лет ходить. А в школе не разрешат ей сидеть с игрушкой и говорит от имени игрушки, так же как и в саду детском. Странно, но обычным детям даже трех лет не разрешают быть в группе с игрушками и отвечать от имени игрушек. Неужели психологический возраст Лизы меньше, чем возраст трехлетнего ребенка?
Спасибо, Вера!
Она не отвечает на вопрос, просто молчит. Даже если ответ : "Да". Если напористо вытребовать ответ, спрашивая - хочешь есть или нет? Отвечает:"Да", а на ответ "Почему тогда не ешь?" Молчит.Psy ::::: писал(а): Мы ранее обсуждали с Вами, как говорить с Лизой о ее желаниях-нежеланиях. Вы писали, что девочка может сказать "нет" и Вы к ней прислушиваетесь. Сейчас, как-будто, происходит так, что диалог нарушен. Вы на чем-то настаиваете, Лиза не отвечает. Спрашиваете ли Вы дочку, хочет ли она есть, что она Вам отвечает?
И что Вы думаете, почему?"
Я в тот день выключила доступ к занятиям раньше и объяснила Лизе, что это потому что она не отвечает на вопросы. Если и дальше будет молчать, я не буду ей включать занятия. Вчера был урок, она отвечала на все вопросы! И за себя и за других деток! Это просто упертость.
Если читать описания поведения детей 5ти лет в кризис 5-7 лет - то один в один поведение Лизы. Даже если она любит гулять, если ее переклинит- не пойдет, откажется, при этом плача, если родители ей скажут: ну не хочешь гулять, значит сидим дома (наверное от того, что не получилось что-то).
Все задания, которые она недоделала за три дня (просто отказалась, и все) или специально сделала неправильно и исправить ошибки отказалась, я собрала в кучу и в один день сказала ей, что нужно сделать работу над ошибками - т.е. исправить все, что сделала неправильно и доделать все, что недоделала. Если не сделает, мультиков, книжек и игрушек не будет. Отказывалась пол дня. После обеда сказала, что будет делать работу над ошибками и сделала все! И все правильно! и все правильно с первого раза! Но это же мне, как маме, нужны нервы железные....Не всегда меня хватает и не всегда могу придумать, как повлиять.
"Что Лиза любит делать?"
Я не знаю, прогуливаться на улице, смотреть мультики и читать книги. Это все! Больше ничего особо не любит, только методом пряника - сделаешь это получишь то.
"Вы отмечали ранее, что Ваш муж часто занят, несмотря на то, что работает дома. Не использует ли Лиза момент кормления, как возможность получать удовольствие не только от еды, но и от общения с родителями?"
Я бы так не сказала. Иногда если садится с ней за компанию, она сама ест. А часто сидишь с ней - она сидит и ничего не ест. Вот тупо просто сидит и смотрит на тебя. С ней общаются родители и так, помимо еды. Муж часто с ней гуляет и часто читает ей книги.
"Может быть, эмоционально разгрузить папу Лизы - пусть он попробует выходить с игрушкой, например, с мишкой и за мишку говорить, что Лизе надо доесть. На следующий раз Вы уже берете этого мишку и сажаете вместе с Лизой и говорите мишке, чтобы он следил, чтобы девочка доела. То есть, надо ввести игровой стимул через игрушку."
До скольки лет это нужно делать? Мне кажется она всю жизнь будет ходить с игрушкой и говорить от имени игрушки.
"Не забывайте, что основная деятельность, в которой происходит развитие ребенка дошкольника - игровая. Вводите игрушку везде, тем более Лиза сама подсказывает Вам (зайка)"
Мне кажется, с таким подходом она с зайкой будет до 18 лет ходить. А в школе не разрешат ей сидеть с игрушкой и говорит от имени игрушки, так же как и в саду детском. Странно, но обычным детям даже трех лет не разрешают быть в группе с игрушками и отвечать от имени игрушек. Неужели психологический возраст Лизы меньше, чем возраст трехлетнего ребенка?
Спасибо, Вера!
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#209 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?
Мы с Вами обсуждаем, как Вам эффективнее общаться с дочкой. Тут есть два момента. Первый - не является ли такое поведение Лизы ответом на ваши воздействия по типу "сила действия равна силе противодействия"? Второй момент - игровая деятельность ребенка является ведущей с 3 до 7 лет. Детям 3 лет не рекомендуют брать игрушки из дома потому, что хотят, чтобы ребенок быстрее оторвался от дома, чтобы переключил свое внимание на садовские игрушки, и, следовательно, на отношения с воспитателями и детьми
В трудных случаях, когда ребенок адаптируется долго (более 3 месяцев), рекомендуется брать с собой игрушку как символическую связь с матерью, от которой ребенку трудно оторваться. Затем, постепенно, ребенок сам откажется брать игрушку в сад.
В Вашем случае, прямые указания для Лизы вызывают ее сопротивление. Если Вы хотите мягко добиться результата, который, конечно, имеет все основания к осуществлению, то надо использовать игровой момент - то есть введение сюжетной игрушки. Постепенно, это внешняя мотивация от Вас, станет внутренней для Лизы. Игрушка тут в помощь.
И еще один момент - Лиза, похоже, пытается Вами "управлять" и это у нее получается. Но, такая ситуация в конечном счете всегда не полезна для ребенка. Ребенок не может командовать родителями, это является перегрузкой для его/ее нервной системы - ребенок тратит силы на сопротивление, а не на освоение мира, игры, знаний и прочее. Я не знаю, о каком кризисе 5-7 лет Вы говорите, но существует такой кризисный этап в развитии ребенка, называемый эдипальным, как раз возраста 3-6 лет. Вы что-то о нем знаете?
В трудных случаях, когда ребенок адаптируется долго (более 3 месяцев), рекомендуется брать с собой игрушку как символическую связь с матерью, от которой ребенку трудно оторваться. Затем, постепенно, ребенок сам откажется брать игрушку в сад.
В Вашем случае, прямые указания для Лизы вызывают ее сопротивление. Если Вы хотите мягко добиться результата, который, конечно, имеет все основания к осуществлению, то надо использовать игровой момент - то есть введение сюжетной игрушки. Постепенно, это внешняя мотивация от Вас, станет внутренней для Лизы. Игрушка тут в помощь.
И еще один момент - Лиза, похоже, пытается Вами "управлять" и это у нее получается. Но, такая ситуация в конечном счете всегда не полезна для ребенка. Ребенок не может командовать родителями, это является перегрузкой для его/ее нервной системы - ребенок тратит силы на сопротивление, а не на освоение мира, игры, знаний и прочее. Я не знаю, о каком кризисе 5-7 лет Вы говорите, но существует такой кризисный этап в развитии ребенка, называемый эдипальным, как раз возраста 3-6 лет. Вы что-то о нем знаете?
С уважением, Степанова Вера, психолог