Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#41

Сообщение mery » 19 янв 2016, 17:14

Здравствуйте, Вера!
Проблемы с набором веса сильно индивидуальны. Раньше, во взрослом возрасте была проблема с излишним весом. Сейчас ситуация меняется, причин ей думается много - и возросшая медицинская помощь и психологические факторы, но много людей с СД уже не имеют проблем с весом во взрослом возрасте.
Вы видели таблицы нормы веса и роста для наших детей?
Я только по ним и смотрю (из вашей книги "Ребенок с синдромом Дауна". По ней у Лизы рост на 90 перцентиль, а вес на 50 перцентиль. Т.е. есть недобор веса по сравнению с ростом на ее возраст, поэтому и переживаю. Но сейчас уже другое. Ребенок болел, вначале насморк 2 недели, потом бронхит неделю, потом уши 2 недели (уши пришлось лечить антибиотиком), а тут и зубы наложились. Под конец лечения Лиза перестала есть вообще, отказалась окончательно от груди.
Сейчас молоко приходится давать со шприца (смесь). Немного каши и йогурта есть с ложки. Из чашки не пьет (а если пьет, то несколько глотков, возможно, болит вверху десна из-за зубов). Для нее и меня очень тяжело отказаться от груди. Мне тяжело физически. Ребенок плачет, ночью просыпается несколько раз. Грудь не берет, отворачивается. Надеюсь, скоро привыкнет. Переживаю, чтобы болеть чаще не стала из за отказа.
Медицинская помощь - это хорошо. Но нет у нас тут нормальных врачей. Участковый педиатр совсем молоденькая девочка. Перед НГ посмтрела в ушко и сказала, что пробка. Чем капать не сказала-направила к лору. В детской лор плохой, сказала идти в частную. В частную попали мы только после НГ. Дз: односторонний отит, никакой пробки не было. Но лечение тоже ничего не дало. Поехали в стационар- назначили антибиотики (лечились амбулаторно).
Мы консультируемся у близкой знакомой-хорошего педиатра, но она далеко и сейчас нет возможности к ней поехать, а заочно никто не лечит Image
И то, что Вы ее берете к себе в кровать снимает у Лизы зубную боль?
 Эх, сейчас она не только спит с нами, а еще и укачивать приходится на руках постоянно. Иначе - плачет. Ребенок не был готов психологически к отказу от груди. Для меня сейчас такое чувство, что я вернулась на год назад с укачиваниями и кормлением. Надеюсь, скоро это нормализуется.
Ниже я добавлю уже спустя несколько дней (редактирую сообщение).
Лиза пьет утром молочную смесь из чашки, спит спокойно. ночью сегодня уже не просыпалась. И мне легче стало, кормить грудью все же тяжело, как оказывается. Проще встать утром и сделать смесь молочную. Спасибо Вам за поддержку, я бы наверное сама еще не решилась отлучать ее от груди. Надо было пережить всего несколько дней.
Через пару дней буду переводить ее в свою кроватку.
Единственный момент- Лизе не засыпает сама. Ни днем ни ночью. Нужно ее укачивать. Иначе лазит, играет до самой ночи, пока мы не ляжем.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#42

Сообщение Psy » 25 янв 2016, 18:13

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Я только по ним и смотрю (из вашей книги "Ребенок с синдромом Дауна". По ней у Лизы рост на 90 перцентиль, а вес на 50 перцентиль. Т.е. есть недобор веса по сравнению с ростом на ее возраст, поэтому и переживаю.
Здесь последние данные по росту и весу наших деток рост и вес. А также ориентируйтесь на самочувствие ребенка.
Но сейчас уже другое. Ребенок болел, вначале насморк 2 недели, потом бронхит неделю, потом уши 2 недели (уши пришлось лечить антибиотиком), а тут и зубы наложились. Под конец лечения Лиза перестала есть вообще, отказалась окончательно от груди.
Сейчас молоко приходится давать со шприца (смесь). Немного каши и йогурта есть с ложки. Из чашки не пьет (а если пьет, то несколько глотков, возможно, болит вверху десна из-за зубов). Для нее и меня очень тяжело отказаться от груди. Мне тяжело физически. Ребенок плачет, ночью просыпается несколько раз. Грудь не берет, отворачивается. Надеюсь, скоро привыкнет. Переживаю, чтобы болеть чаще не стала из за отказа.
Отказ от груди надо пережить. Но девочка сама не берет грудь. Вам сейчас необходимо найти новые способы поддержки и успокоения ребенка. Обычно это бывает ласковый разговор, песенки, поглаживания, но самое главное - Ваше внутреннее спокойствие, которое чувствует ребенок. Сейчас для вас действительно непростое время. Чтобы Вас еще поддержало?
Медицинская помощь - это хорошо. Но нет у нас тут нормальных врачей. Участковый педиатр совсем молоденькая девочка. Перед НГ посмотрела в ушко и сказала, что пробка. Чем капать не сказала-направила к лору. В детской лор плохой, сказала идти в частную. В частную попали мы только после НГ. Дз: односторонний отит, никакой пробки не было. Но лечение тоже ничего не дало. Поехали в стационар- назначили антибиотики (лечились амбулаторно).
Мы консультируемся у близкой знакомой-хорошего педиатра, но она далеко и сейчас нет возможности к ней поехать, а заочно никто не лечит Image
Тем не менее Вы можете ей позвонить и сказать о своих опасениях. Грамотный врач может понять ситуацию или поддержит Ваше решение обратиться к специалистам очно.
Эх, сейчас она не только спит с нами, а еще и укачивать приходится на руках постоянно. Иначе - плачет. Ребенок не был готов психологически к отказу от груди. Для меня сейчас такое чувство, что я вернулась на год назад с укачиваниями и кормлением. Надеюсь, скоро это нормализуется. 
Поправляйтесь!
Ниже я добавлю уже спустя несколько дней (редактирую сообщение).
Лиза пьет утром молочную смесь из чашки, спит спокойно. ночью сегодня уже не просыпалась. И мне легче стало, кормить грудью все же тяжело, как оказывается. Проще встать утром и сделать смесь молочную. Спасибо Вам за поддержку, я бы наверное сама еще не решилась отлучать ее от груди. Надо было пережить всего несколько дней.
Через пару дней буду переводить ее в свою кроватку.
Отвечаю Вам последовательно и специально не правлю свои ответы выше. Рада, что Лиза и Вы поправляетесь и выдержали время.
Единственный момент- Лизе не засыпает сама. Ни днем ни ночью. Нужно ее укачивать. Иначе лазит, играет до самой ночи, пока мы не ляжем.
Лизе трудно переходить в спокойный ритм засыпания. Обычно рекомендуют соблюдение некоего ритуала отхода ко сну. Например, покушали, помылись, уложились под общение с мамой, выключили свет. Таким образом, ритм этих повторяющихся каждый день одних и тех же действий, подготавливает и организм, психику ко сну. В Ваш ритуал входит укачивание. Что еще подготавливает Лизу ко сну?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#43

Сообщение mery » 27 янв 2016, 14:38

Здравствуйте, Вера!
По нашей теме я позже отвечу на вопросы. Пока не особо времени есть, у Лиза опять на ушки жалуется, будем решать проблему с ушками.
Но меня сейчас беспокоит другой вопрос: как быть (как вести себя) если моя мама не принимает Лизу? Мы живем вместе. У нас частный дом и условно поделен на две части (общая ванна и туалет, можем переходить через коридор друг к дургу, они к нам приходят за питьевой водой из-под фильтра), комнаты и кухни разные, каждая семья ведет свое хозяйство отдельно. Но общаться приходится.
Так вот, мама не принимет Лизу, хоть и не говорит этого открыто. Она ее боиться, она никогда не приходит ее поняньчить, отнекивается другой заботой. В пример приводит, что своих детей она няньчила сама (это нас, хотя я помню, как я постоянно просиживала у бабушки и дедушки, как у них ночевала, как дедушка меня из садика забирал на мопеде, гулял со мной на улице, как у тети я училась шить. Я свое детсво помню как большую часть, проведенную  у бабушки с дедушкой). Но тем не мение ребенка сестры няньчит часто (сестра работает три дня в неделю, ребенок ходит в садик. есть старшая дочка 13 лет). Но когда у мамы нет другой заботы- идет в гости к кому-нибудь (к родственникам, к сестре, к куме).
К Лизе приходит только после посещения мероприятия наших родственников (у нас большая семья, все родственники собираются на день рождение кого-то вместе). Она ездит на день рождение и по-видимуму (как я понимаю) у нее начинают расспрашивать про Лизу,а она ничего ответить не может, потому что не знает, так как не общается. После таких мероприятий потом танком к Лизе стремиться. Раза три-четыре по часу посидит (собирет информацию) и опять ограждается и больше не проявляет интереса до следующего мероприятия (раз в полгода примерно).
Мне сложно смириться. Вернее, когда она не принимает ее, я уже смирюсь и не обращаю внимания. Потом, когда она к ней придет (Лизонька, Лизонька), я начинаю все же верить, что она ее принимает. Когда мама опять отстраняется, мне становиться больно от этого. Неужели ребенок должен своим умом или умениями заслужить любовь? А если он инвалид, то родила такого и сама его воспитывай?
Посоветуйте литературу, которую можно почитать по этой теме, пожалуйста. Когда люди чужие, неприятие переносится легче,  просто нужно перестать общаться с ними.
Спасибо Вам за поддержку.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#44

Сообщение Psy » 29 янв 2016, 12:31

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
По нашей теме я позже отвечу на вопросы. Пока не особо времени есть, у Лиза опять на ушки жалуется, будем решать проблему с ушками.
Но меня сейчас беспокоит другой вопрос: как быть (как вести себя) если моя мама не принимает Лизу? Мы живем вместе. У нас частный дом и условно поделен на две части (общая ванна и туалет, можем переходить через коридор друг к дургу, они к нам приходят за питьевой водой из-под фильтра), комнаты и кухни разные, каждая семья ведет свое хозяйство отдельно. Но общаться приходится.
Общаться приходиться?
Так вот, мама не принимет Лизу, хоть и не говорит этого открыто. Она ее боиться, она никогда не приходит ее поняньчить, отнекивается другой заботой. В пример приводит, что своих детей она няньчила сама (это нас, хотя я помню, как я постоянно просиживала у бабушки и дедушки, как у них ночевала, как дедушка меня из садика забирал на мопеде, гулял со мной на улице, как у тети я училась шить. Я свое детсво помню как большую часть, проведенную  у бабушки с дедушкой). Но тем не мение ребенка сестры няньчит часто (сестра работает три дня в неделю, ребенок ходит в садик. есть старшая дочка 13 лет). Но когда у мамы нет другой заботы- идет в гости к кому-нибудь (к родственникам, к сестре, к куме).
Вам хотелось бы от мамы больше поддержки и заботы, которой Вам так не хватало в детстве..?
К Лизе приходит только после посещения мероприятия наших родственников (у нас большая семья, все родственники собираются на день рождение кого-то вместе). Она ездит на день рождение и по-видимому (как я понимаю) у нее начинают расспрашивать про Лизу,а она ничего ответить не может, потому что не знает, так как не общается. После таких мероприятий потом танком к Лизе стремится. 
Танком?
Раза три-четыре по часу посидит (соберет информацию) и опять ограждается и больше не проявляет интереса до следующего мероприятия (раз в полгода примерно).
Мне сложно смириться. Вернее, когда она не принимает ее, я уже смирюсь и не обращаю внимания. Потом, когда она к ней придет (Лизонька, Лизонька), я начинаю все же верить, что она ее принимает. Когда мама опять отстраняется, мне становиться больно от этого. Неужели ребенок должен своим умом или умениями заслужить любовь?
Были ли похожие ощущения у Вас от ожидания общения с мамой в детстве?
А если он инвалид, то родила такого и сама его воспитывай?
Правильно ли я понимаю, что Вы чувствуете отвержение своей матери из-за того, что Вы родили ребенка-инвалида?
Посоветуйте литературу, которую можно почитать по этой теме, пожалуйста.
Мне нравится книга Дочки-матери.Третий лишний. Интересная. Можем обсудить после прочтения.
Когда люди чужие, неприятие переносится легче,  просто нужно перестать общаться с ними.
А мама родная. С ней разорвать отношения было бы слишком больно...и живете Вы с ней в одном доме.. Может быть, могут быть другие варианты развития ситуации...
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#45

Сообщение mery » 29 янв 2016, 14:53

Здравствуйте, Вера!
Общаться приходиться?
Наверное, мне с мамой не о чем разговаривать. У нее только одна тема (вернее две), первая - это жаловаться на все и на свою жизнь постоянно и вторая- давать поучительные советы: как кормить, чем кормить, как лечить отит (хотя с реальностью эти советы не совпадают и причины бывают разные). Пытается мне навязать делать компрессы на уши и водить ребенка в шапке. И злиться если я не слушаю, хотя сейчас реально у Лизы проблеммы с аденоидами, которые мешают оттоку жидкости с уха. Греть вообще нельзя, нужно дать дышать носу. Сейчас применять стали гормональный препарат в нос. И так во всем.Она все ждет, что Лиза станет нормальным ребенком, мне обидно, что она не может принять ее такой как есть- чудесной, ласковой и любящей всех девочкой.
На днях поссорилась с мамой (вернее, она со мной) по бытовым вопросам, сказала, что не будет со мной разговаривать. Не разговариваем уже дня 4 наверное. Но самое интересное, она и к Лизе не заглядывает и не подходит, вроде нас с Лизой тут нет (меня то ладно). Мне спокойно. Меня никто не дергает. На время обрела душевное спокойствие я. Немного конечно неприятно из-за ссоры, но лучше, чем когда общаемся.
Вам хотелось бы от мамы больше поддержки и заботы, которой Вам так не хватало в детстве..?
Наверное, Вы правы. Мама никогда не была мне другом. Когда я была маленькая, помню как играла сама или меня оставляли смотреть за сестрой. Когда стала постарше, хотелось все же от мамы дружбы и советов житейских,а она была родителем. Приходилось от нее прятать все секреты.
Но не только это, хотелось бы элементарной помощи, когда она необходима. Часто Лиза по нескольку дней плачет и не слазит у меня с рук. В такие дни я  бывает не кушаю, ем только по быстрому хлеб с маслом и чаем с ребенком на руках,иначе- она орет если садить в кроватку. Выполнить элементарные потребности гигиены. мне нужно орущего ребенка оставить в комнате. мне бы в такие дни хватило получаса, чтобы поставить ребенку йогурт, поставить себе еду в мультиварке, позавтракать и развесить пеленки.
Одно дело, когда сам живешь и действительно рядом нет никого,а другое, когда рядом родители.
Танком?
Именно танком- несколько дней подряд в то время, когда ей захотелось. Первый день это было как раз перед обеденным сном Лизы - отказала, второй- когда я собралась с ребенком пойти на улицу, третий - в 9 вечера, когда муж кормил Лизу йогуртом и обычно после йогурта в течение получаса мы укладываем ее спать. На четвертый раз мама заявила, что мы прячем от нее ребенка и не даем ей общаться с внучкой. На этом обычно все попытки прекращаются. Удобная позиция.
Были ли похожие ощущения у Вас от ожидания общения с мамой в детстве?
В детстве такое не припомню, а вот когда постарше была, да, она всегда нами хвасталась, особенно успехами. И мной всегда хвасталась и гордилась пока не родилась Лиза.
Правильно ли я понимаю, что Вы чувствуете отвержение своей матери из-за того, что Вы родили ребенка-инвалида?
Да я бы не сказала. Ко мне особо отношение не изменилось. Ну мне так кажеться. Изменилось просто ее отношение ко мне, когда она с окружающими общается. Я уже в плане хвастовства отошла на задний план. Обо мне уже не вспоминают (образно говорю) и о Лизе тоже. Вот был такой момент, когда бабушка (мамына свекровь) передала много игрушек разных (от другого внука, который вырос уже) для Богданчика (сына сестры). Но у нас все всегда делятся, так что ничего так четкого нет. Мама про эти игрушки мне даже не заикнулась. Узнала я случайно от своего папы, бабушка передала игрушки (просто передала, а не для Богданчика). Я потребовала, чтобы мама их показала, она нехотя со словами- там только для мальчика. В итоге я Лизе отобрала лего-конструктор дупло и несколько шариков от сухого бассейна.
Если бы не папа, я бы про игрушки так и не узнала. Мне стало обидно.
Мне кажется, что мама не воспринимает всей серьезности ситуации. Она не понимает, что в ребенке многое сейчас зависит от того, сколько в него вложат внимания родные, насколько обучат обходится самостоятельно. Она принимает ребенка как нечто стационарное, т е либо он даун (в том понимании, в каком обычно у нас считают) и это не исправить, или обычная девочка, у которой "глазки выпрямляются и щечки разглаживаются". От воспитания и обучения со стороны мало что зависит. Т.е. когда она видит что ребенок что-то умеет- она начинает к нему тянутся, как только явно заметными оказываются какие-то отставания в развитии - она от ребенка "шарахается" в другую сторону.
Хочется добавить, что мама примет внучку, когда соседи узнают, что ребенок с синдромом Дауна и нормально к этому отнесутся. Но это должно пройти время- несколько лет, наверное. Когда начнет ходить в школу и в зависимости от того в какую школу и как там будет учиться.
За книгу большое спасибо, обязательно постараюсь прочитать, если будут вопросы, буду спрашивать Image.
И по поводу сна Лизы Image
Лизе трудно переходить в спокойный ритм засыпания. Обычно рекомендуют соблюдение некоего ритуала отхода ко сну. Например, покушали, помылись, уложились под общение с мамой, выключили свет. Таким образом, ритм этих повторяющихся каждый день одних и тех же действий, подготавливает и организм, психику ко сну. В Ваш ритуал входит укачивание. Что еще подготавливает Лизу ко сну?
 Вечером у нас ритуал- папа идет и кормит дочку йогуртом. Лиза знает, что после этого  мы уже скоро будем ложиться спать. Потом она немного играет, идем в ванную помыться, меняем памперс, одеваем ночную пижаму, стелим вместе кровать (Лиза помогает, вытрушивает ручкой простынку, заправляет края простынки),  и потом будем спать. Еще собираемся вводить уборку игрушек и чистку зубов вечером. Но по-видимому это ей не помогает перейти в состояние для сна. Возможно, ее что-то беспокоит, те же уши или зубы (которые растут, только не понятно где и как).
Добавляю все что ниже, позже.
Сегодня пробовали уложить спать без укачиваний. Все описанное ниже длилось 2 часа.
Она 1,5 часа крутилась на нашей кровати, вставала, садилась, ложилась, я ее положила в кроватку (которая рядом с нашей) и дала игрушку. Начался рев. Она ревела минут 15 в истерике. Муж не выдержал, забрал на руки и стал укачивать. Наорал на меня, что я издеваюсь над ребенком (папа очень любит девочку, ее жалеет и ласкает, вечером укачивает, хоть я каждый раз его прошу этого не делать. Со мной без укачиваний она не засыпает). Лиза уснула вмиг.
Обстановка у нас в семье нормальная, не напряжённая, криков и ссор нет. Целый день возились с ребенком, играли, катали на мячике,читали книги по очереди. Вечером выполнили обычную систему, йогурт, собирание игрушек, умывание, застилали кровать, переодеваться в пижаму и спать.
Как сказала педиатр- уши не должны ее беспокоить. У нее это все в легкой форме, при приеме препаратов должно быстро пройти. Разрешила вести обычную жизнь, гулять, купаться, плавать в бассейне, нырять.
По -поводу кроватки. Лизу туда сажу каждое утро играть с игрушками, пока мне нужно умыться, почистить зубы, выпить кофе. Она там сидит, занимается своими делами (стелит ковать, выпускает игрушек на свободу- перекидывает на нашу кровать, что-то им поет, есть там еще зеркальце- часто общается "с умным человеком&#34Image. Иногда даже сама просится в кроватку посидеть в ней. Т.е. кровати не боится.
Спасибо Вам большое за ответы.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#46

Сообщение Psy » 05 фев 2016, 13:12


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Наверное, мне с мамой не о чем разговаривать. У нее только одна тема (вернее две), первая - это жаловаться на все и на свою жизнь постоянно и вторая- давать поучительные советы: как кормить, чем кормить, как лечить отит (хотя с реальностью эти советы не совпадают и причины бывают разные). Пытается мне навязать делать компрессы на уши и водить ребенка в шапке. И злиться если я не слушаю, хотя сейчас реально у Лизы проблеммы с аденоидами, которые мешают оттоку жидкости с уха. Греть вообще нельзя, нужно дать дышать носу. Сейчас применять стали гормональный препарат в нос. И так во всем.Она все ждет, что Лиза станет нормальным ребенком, мне обидно, что она не может принять ее такой как есть- чудесной, ласковой и любящей всех девочкой.
Мама ждет, что Лизу можно вылечить?
На днях поссорилась с мамой (вернее, она со мной) по бытовым вопросам, сказала, что не будет со мной разговаривать. Не разговариваем уже дня 4 наверное. Но самое интересное, она и к Лизе не заглядывает и не подходит, вроде нас с Лизой тут нет (меня то ладно). Мне спокойно. Меня никто не дергает. На время обрела душевное спокойствие я. Немного конечно неприятно из-за ссоры, но лучше, чем когда общаемся.
Похоже, что ссора помогла Вам отделиться друг от друга на время?
Наверное, Вы правы. Мама никогда не была мне другом. Когда я была маленькая, помню как играла сама или меня оставляли смотреть за сестрой. Когда стала постарше, хотелось все же от мамы дружбы и советов житейских,а она была родителем. Приходилось от нее прятать все секреты.
Но не только это, хотелось бы элементарной помощи, когда она необходима. Часто Лиза по нескольку дней плачет и не слазит у меня с рук. В такие дни я  бывает не кушаю, ем только по быстрому хлеб с маслом и чаем с ребенком на руках,иначе- она орет если садить в кроватку. Выполнить элементарные потребности гигиены. мне нужно орущего ребенка оставить в комнате. мне бы в такие дни хватило получаса, чтобы поставить ребенку йогурт, поставить себе еду в мультиварке, позавтракать и развесить пеленки.
Одно дело, когда сам живешь и действительно рядом нет никого,а другое, когда рядом родители.
Вы говорили маме об этом?
Именно танком- несколько дней подряд в то время, когда ей захотелось. Первый день это было как раз перед обеденным сном Лизы - отказала, второй- когда я собралась с ребенком пойти на улицу, третий - в 9 вечера, когда муж кормил Лизу йогуртом и обычно после йогурта в течение получаса мы укладываем ее спать. На четвертый раз мама заявила, что мы прячем от нее ребенка и не даем ей общаться с внучкой. На этом обычно все попытки прекращаются. Удобная позиция.
Но и Вы стойко держали оборону..)
В детстве такое не припомню, а вот когда постарше была, да, она всегда нами хвасталась, особенно успехами. И мной всегда хвасталась и гордилась пока не родилась Лиза.
Значит Вы старались оправдать ее ожидания?
Да я бы не сказала. Ко мне особо отношение не изменилось. Ну мне так кажется. Изменилось просто ее отношение ко мне, когда она с окружающими общается. Я уже в плане хвастовства отошла на задний план. Обо мне уже не вспоминают (образно говорю) и о Лизе тоже. Вот был такой момент, когда бабушка (мамына свекровь) передала много игрушек разных (от другого внука, который вырос уже) для Богданчика (сына сестры). Но у нас все всегда делятся, так что ничего так четкого нет. Мама про эти игрушки мне даже не заикнулась. Узнала я случайно от своего папы, бабушка передала игрушки (просто передала, а не для Богданчика). Я потребовала, чтобы мама их показала, она нехотя со словами- там только для мальчика. В итоге я Лизе отобрала лего-конструктор дупло и несколько шариков от сухого бассейна.
Если бы не папа, я бы про игрушки так и не узнала. Мне стало обидно.
Думаете, вас нет "в голове" у мамы?
Мне кажется, что мама не воспринимает всей серьезности ситуации. Она не понимает, что в ребенке многое сейчас зависит от того, сколько в него вложат внимания родные, насколько обучат обходится самостоятельно. Она принимает ребенка как нечто стационарное, т е либо он даун (в том понимании, в каком обычно у нас считают) и это не исправить, или обычная девочка, у которой "глазки выпрямляются и щечки разглаживаются". От воспитания и обучения со стороны мало что зависит. Т.е. когда она видит что ребенок что-то умеет- она начинает к нему тянутся, как только явно заметными оказываются какие-то отставания в развитии - она от ребенка "шарахается" в другую сторону.
При этом получается, что сама мама действует "гибко"?
Хочется добавить, что мама примет внучку, когда соседи узнают, что ребенок с синдромом Дауна и нормально к этому отнесутся. Но это должно пройти время- несколько лет, наверное. Когда начнет ходить в школу и в зависимости от того в какую школу и как там будет учиться.
Вы еще не говорили соседям?
И по поводу сна Лизы Image
 Вечером у нас ритуал- папа идет и кормит дочку йогуртом. Лиза знает, что после этого  мы уже скоро будем ложиться спать. Потом она немного играет, идем в ванную помыться, меняем памперс, одеваем ночную пижаму, стелим вместе кровать (Лиза помогает, вытрушивает ручкой простынку, заправляет края простынки),  и потом будем спать. Еще собираемся вводить уборку игрушек и чистку зубов вечером. Но по-видимому это ей не помогает перейти в состояние для сна. Возможно, ее что-то беспокоит, те же уши или зубы (которые растут, только не понятно где и как).
Добавляю все что ниже, позже.
Сегодня пробовали уложить спать без укачиваний. Все описанное ниже длилось 2 часа.
Она 1,5 часа крутилась на нашей кровати, вставала, садилась, ложилась, я ее положила в кроватку (которая рядом с нашей) и дала игрушку. Начался рев. Она ревела минут 15 в истерике. Муж не выдержал, забрал на руки и стал укачивать. Наорал на меня, что я издеваюсь над ребенком (папа очень любит девочку, ее жалеет и ласкает, вечером укачивает, хоть я каждый раз его прошу этого не делать. Со мной без укачиваний она не засыпает). Лиза уснула вмиг.
Обстановка у нас в семье нормальная, не напряжённая, криков и ссор нет. Целый день возились с ребенком, играли, катали на мячике,читали книги по очереди. Вечером выполнили обычную систему, йогурт, собирание игрушек, умывание, застилали кровать, переодеваться в пижаму и спать.
Как сказала педиатр- уши не должны ее беспокоить. У нее это все в легкой форме, при приеме препаратов должно быстро пройти. Разрешила вести обычную жизнь, гулять, купаться, плавать в бассейне, нырять.
По -поводу кроватки. Лизу туда сажу каждое утро играть с игрушками, пока мне нужно умыться, почистить зубы, выпить кофе. Она там сидит, занимается своими делами (стелит ковать, выпускает игрушек на свободу- перекидывает на нашу кровать, что-то им поет, есть там еще зеркальце- часто общается "с умным человеком"). Иногда даже сама просится в кроватку посидеть в ней. Т.е. кровати не боится.
Спасибо Вам большое за ответы.
Значит укачивание пока входит в ваш ритуал укладывания Лизы.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#47

Сообщение mery » 06 фев 2016, 21:28

Здравствуйте, Вера!
Я сейас читаю книгу "Дочки-матери:третий лишний?" - очень интересная, спасибо большое. Жаль, что времени мало свободного, так бы быстрее получилось прочесть. Буду уже отвечать на вопросы, когда прочту - сама может переосмыслю кое-что Image
Хотелось бы спросить по поводу дочки. Мы ходим в обычный реабилитационный центр на груповые занятия. Группа получилась очень даже хорошая- одни детки с синдромом Дауна. 3 человека в группе и 2 в паралельной - постарше возрастом. С осени нас всех сведут в одну. Занятия на развитие мелкой моторики пол часа, потом зарядка под музыку и песни, потом просто они гуляют по группе а мы, мамы, общаемся. И еще одно занятие- логоритмика- музыкальное, потом аромотерапия с просмотром развивающих мультиков или слайдов (наверное для постарше возраста- Лизе еще не интересно). Все это занимает сейчас два часа, возможно потом добавят еще что-то.
Так вот в чем мой вопрос: к нам приходят иногда детки с из параллельной группы на логоритмику.
Я смотрю, что детям нашим после некоторого повторения одной и той же песни становится неинтересно, хотя они не умеют делать всего, что требуется (я и за старшими наблюдала такое и на блогах других мам читала, что когда обычные дети в садике сидят и слушают, дети с синдромом обычно хотят, встают, мешают). Т.е. я делаю вывод, что им не интересно после очередного повтора такое занятие.
Какой смысл тогда водить ребенка в обычный садик, где большую часть времени они проводят над тем, что должны делать то, что им говорит преподаватель?
Тут даже получается не вопрос социализации, а вопрос дрессировки (образно говоря). Возможнен такой вариант, допустим, что социлизироваться на игровых площадках и каких-то развивающих занятиях, которые можно подобрать по интересам ребенку без детсада?
И еще один вопрос- достаточно ли занятий сейчас в реабцентре (10 дней в месяц) или нужно еще дополнительно ходить на развивающие занятия с обычными детками? (не считая игр в песочницах во дворах с детьми)? В реабицентре еще предусмотренно 3 раза в год по курсу индивидуальных занятий педагогов (дефектолога, логопеда, психолога и реабилитолога). 
Спасибо большое Вам за ответы!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#48

Сообщение Psy » 10 фев 2016, 18:12

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Я сейчас читаю книгу "Дочки-матери:третий лишний?" - очень интересная, спасибо большое. Жаль, что времени мало свободного, так бы быстрее получилось прочесть. Буду уже отвечать на вопросы, когда прочту - сама может переосмыслю кое-что Image
Приятного чтения!
Хотелось бы спросить по поводу дочки. Мы ходим в обычный реабилитационный центр на груповые занятия. Группа получилась очень даже хорошая- одни детки с синдромом Дауна. 3 человека в группе и 2 в паралельной - постарше возрастом. С осени нас всех сведут в одну. Занятия на развитие мелкой моторики пол часа, потом зарядка под музыку и песни, потом просто они гуляют по группе а мы, мамы, общаемся. И еще одно занятие- логоритмика- музыкальное, потом аромотерапия с просмотром развивающих мультиков или слайдов (наверное для постарше возраста- Лизе еще не интересно). Все это занимает сейчас два часа, возможно потом добавят еще что-то.
Так вот в чем мой вопрос: к нам приходят иногда детки с из параллельной группы на логоритмику.
Я смотрю, что детям нашим после некоторого повторения одной и той же песни становится неинтересно, хотя они не умеют делать всего, что требуется (я и за старшими наблюдала такое и на блогах других мам читала, что когда обычные дети в садике сидят и слушают, дети с синдромом обычно хотят, встают, мешают). Т.е. я делаю вывод, что им не интересно после очередного повтора такое занятие.
Не совсем так. Дело в удержании внимания. Некоторым детям трудно удерживать внимание, и именно по-этому они отвлекаются. То есть для детей, у которых трудности с концентрацией внимания, занятие должно быть короче и чаще смена различных заданий. И чтобы дети усваивали материал, повторяемость при этом увеличивается - необходимо большее число повторов.
Какой смысл тогда водить ребенка в обычный садик, где большую часть времени они проводят над тем, что должны делать то, что им говорит преподаватель?
Тут даже получается не вопрос социализации, а вопрос дрессировки (образно говоря). Возможнен такой вариант, допустим, что социлизироваться на игровых площадках и каких-то развивающих занятиях, которые можно подобрать по интересам ребенку без детсада?
Основное время в детском саду - это обычный режим - игра, еда, прогулка, сон. Ценность сада в том, что ребенок 1. Может находится в коллективе без мамы - первый шаг к самостоятельности. 2. То, что он проводит время вместе со всеми детьми - происходит взаимообмен - дети учатся друг у друга. Также обязанность воспитателя заниматься с детьми в соответствие с их потребностями в развитии - желание ребенка играть, петь, двигаться, рисовать, слушать сказку и т.п. 
Вариант без детского сада возможен, для этого существуют еще другие формы развития детей. 
И еще один вопрос- достаточно ли занятий сейчас в реабцентре (10 дней в месяц) или нужно еще дополнительно ходить на развивающие занятия с обычными детками? (не считая игр в песочницах во дворах с детьми)? В реабицентре еще предусмотренно 3 раза в год по курсу индивидуальных занятий педагогов (дефектолога, логопеда, психолога и реабилитолога). 
Обычно сами специалисты рекомендуют с какого возраста и в каком объеме получать занятия. Курсы индивидуальных занятий со специалистами - это по по сколько занятий и как часто? Сколько лет сейчас Лизе?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#49

Сообщение mery » 19 фев 2016, 00:19

Здравствуйте, Вера!
Я сейас читаю книгу "Дочки-матери:третий лишний?" - очень интересная, спасибо большое. Жаль, что времени мало свободного, так бы быстрее получилось прочесть. Буду уже отвечать на вопросы, когда прочту - сама может переосмыслю кое-что Image
Сейчас я переключилась на другую литературу по развитию Лизы, но книгу обязательно дочитаю.
Очень помогла мне сейчас та ее часть, которую уже прочитала, на поведение мамы смотрю под другим углом, уже не обижаюсь на нее.
У меня пока возник такой вопрос по поводу книги. Вот по типажу "женщина-мать", автор рекомендует разделение матери и дочери (сына). А как же мораль? У нас принятно, что дети должны заботится о родителях и всегда недружелюбно относились к сыновьям и дочкам, которые забывали родителей и мчались в большие города строить карьеру свою и устраивать свою личную жизнь? А так же помнится притча из Евангелие о возвращении блудного сына. Мне почему-то кажется, что осуждают таких детей именно "женщина-мать".
Не совсем так. Дело в удержании внимания. Некоторым детям трудно удерживать внимание, и именно по-этому они отвлекаются. То есть для детей, у которых трудности с концентрацией внимания, занятие должно быть короче и чаще смена различных заданий. И чтобы дети усваивали материал, повторяемость при этом увеличивается - необходимо большее число повторов.
Основное время в детском саду - это обычный режим - игра, еда, прогулка, сон. Ценность сада в том, что ребенок 1. Может находится в коллективе без мамы - первый шаг к самостоятельности. 2. То, что он проводит время вместе со всеми детьми - происходит взаимообмен - дети учатся друг у друга. Также обязанность воспитателя заниматься с детьми в соответствие с их потребностями в развитии - желание ребенка играть, петь, двигаться, рисовать, слушать сказку и т.п. 
Вариант без детского сада возможен, для этого существуют еще другие формы развития детей.
Ответы понятны, возьму во внимание, спасибо!
Обычно сами специалисты рекомендуют с какого возраста и в каком объеме получать занятия. Курсы индивидуальных занятий со специалистами - это по по сколько занятий и как часто? Сколько лет сейчас Лизе?
Ну да, каждый ребенок индивидуален, не подумала как-то. Просто подумала, что есть какой-то минимум или какие-то нормы стандартные, а дальше уже по потребностям.
Сейчас Лизе 1 год и 9 месяцев. До конца мая у нас еще должно быть по 10 занятий с психологом, логопедом, реабилитологом (по 10 с каждым специалистом). Потом мы идем на пересмотр ИПР (индивидуальной программы развития) и там уже можно просить сколько нужно. Максимальное колличество, которое пишут - это по 30 занятий каждого специалиста за год (дефектолога, логопеда, психолога, реабилитолога), которое делится на 3 раза равномерно в году (курс- 10 занятий каждый день по 30 минут).
Но тут еще от специалиста зависит- не знаю, насколько Лиза их  сможет воспринять. Поэтому планирую как минимум, дополнительно к логопеду походить (когда будет потребность), потому что отставание в развитии речи конечно есть, но в таком маленком возрасте его особо не корректируют (не произносит все буквы на ее возраст и слова состоят из похожих слогов), например, "дадай тидать" - давай читать!, ну и еще есть особенность: употребление лепетных слов и звукоподражаний вместо обычных слов. Сейчас стараюсь пока сама над этими проблемами работать.
Спасибо Вам большое!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#50

Сообщение Psy » 24 фев 2016, 00:00

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Сейчас я переключилась на другую литературу по развитию Лизы, но книгу обязательно дочитаю.
Очень помогла мне сейчас та ее часть, которую уже прочитала, на поведение мамы смотрю под другим углом, уже не обижаюсь на нее.
Когда мы начинаем понимать скрытые мотивы других людей, а особенно, то, чего им это стоит, начинаем по-другому реагировать.
У меня пока возник такой вопрос по поводу книги. Вот по типажу "женщина-мать", автор рекомендует разделение матери и дочери (сына). А как же мораль? У нас принято, что дети должны заботится о родителях и всегда недружелюбно относились к сыновьям и дочкам, которые забывали родителей и мчались в большие города строить карьеру свою и устраивать свою личную жизнь? А так же помнится притча из Евангелие о возвращении блудного сына. Мне почему-то кажется, что осуждают таких детей именно "женщина-мать".
Прочитала Притчу. Спасибо Вам за такую интересную параллель. Я думаю, что в этой притче приведен пример того, что действительно надо прощать блудных детей. Получается, что отделение не так просто - оно грозит соблазнами, испытаниями, осуждением, но в конце концов прощением! Но ведь старший сын остался недоволен отцом. Отцовский довод "все мое твое" не очень его утешил, он работал всю жизнь на отца, а  не испытал того, что младший...возможно, что он даже завидует блудному сыну...
Ну да, каждый ребенок индивидуален, не подумала как-то. Просто подумала, что есть какой-то минимум или какие-то нормы стандартные, а дальше уже по потребностям.
Сейчас Лизе 1 год и 9 месяцев. До конца мая у нас еще должно быть по 10 занятий с психологом, логопедом, реабилитологом (по 10 с каждым специалистом). Потом мы идем на пересмотр ИПР (индивидуальной программы развития) и там уже можно просить сколько нужно. Максимальное колличество, которое пишут - это по 30 занятий каждого специалиста за год (дефектолога, логопеда, психолога, реабилитолога), которое делится на 3 раза равномерно в году (курс- 10 занятий каждый день по 30 минут).
Но тут еще от специалиста зависит- не знаю, насколько Лиза их  сможет воспринять. Поэтому планирую как минимум, дополнительно к логопеду походить (когда будет потребность), потому что отставание в развитии речи конечно есть, но в таком маленьком возрасте его особо не корректируют (не произносит все буквы на ее возраст и слова состоят из похожих слогов), например, "дадай тидать" - давай читать!, ну и еще есть особенность: употребление лепетных слов и звукоподражаний вместо обычных слов. Сейчас стараюсь пока сама над этими проблемами работать.
Спасибо Вам большое!
Да, тут еще сложный фактор, что Лизе будет необходимо устанавливать контакт с четырьмя разными людьми. Это серьезная эмоциональная нагрузка. Смотрите по степени необходимости, по ее возможностям и по рекомендациям конкретных специалистов. Наверняка Вы верно чувствуете, что одного общеразвивающего специалиста вполне достаточно.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»