Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#180

Сообщение Psy » 11 ноя 2019, 18:58


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Я не помню. По-моему, когда я зашла, Лиза не плакала, но глаза были заплаканные и вид очень расстроенный. Что было, когда зашла я, по-моему она снова стала плакать, когда увидела меня. Но я не могу гарантировать, что это так. Может, я это придумываю. Это было очень давно. я тогда ее забрала, потому что начиналось другое занятие - музыка. Но помню, что я спрашивала, что, Лиза плакала? Почему? Что ответили- не помню. По-моему пожали плечами, ответа не знали.
Ребенок часто может сообщать нам о своем состоянии через тело, плачем и пр. Думаю, Ваши воспоминания в любом случае отражают что-то, между Вами и Лизой. Девочка, увидев Вас, вполне вероятно "заплакала Вам", конкретика ее "сообщения" сейчас уже не так важна, как механизм обращения к Вам как маме со своей эмоцией, чтобы мама проявила участие.
Да, сейчас такая ситуация в детском саду. Лиза очень хорошо разговаривает, дома как минимум. Разговаривала немного с продавцами в магазине, спрашивала у продавца, как зовут? Называла свое имя: А я Лиза. Подходила к другому продавцу, повторяла то же самое. Потом спрашивала, как дела, отвечала на вопросы. В детском саду с воспитателем не разговаривает, молчит, даже не прощается. Как партизан.
Сколько Лиза с этим воспитателем?
А что мне делать?
Я ее сейчас уже несколько раз пробовала не кормить в обед, если отказывается. Говорила, не хочешь есть, ложись спать. Один раз она легла в обед спать голодной. На второй раз разделась, а потом говорит: Мама я буду кушать. Пришлось ей сказать, что уже разделась, значит спать голодной. Третий раз она разревелась. Потом, несколько дней соглашалась обедать. Но вот сейчас, например, та же история. Уже полтретьего, отказывается от обеда. Она голодная, это точно. Потому что если начинаешь кормить насильно приказав сесть за стол, съедает все! Взрослую тарелку супа и второго не меньше. Сама не ест. Глобально. Только утром несколько ложек каши. В обед только то, что можно наколоть вилкой. И то, не все, пока не утолит немного голод, а дальше мне приходится докармливать. Пьет из чашки сама и сама ест печенье (если это полдник, например). Сама ест только вкусняшки: кусок торта запросто съест сама, например, мороженое из стаканчика ложкой съедает всю порцию запросто. А обычной едой :мама, тебя кормить (в смысле ее кормить).
"Аппетит приходит во время еды" - это ваш вариант?
Попробуйте есть вместе с куклой (куклу сажайте рядом, говорите, что она посмотрит как Лиза будет есть/ подождет ее или что-то в этом роде). Расскажете, стала ли Лиза есть охотнее...
А как Лиза ест в саду?
Сейчас снова утром отворачивается, чтобы не выпить эутирокс. Полтора года назад я плюнула на эти ее плачи при принятии тироксина и перестала давать. Не помню, сколько не давала, месяц что ли. Ей стало тяжело. Она почти ничего не делала целый день, только сосала язык. Но принимать и дальше отказывалась. Пришлось заменить на эутирокс, потому что я попробовала тироксин и он показался мне очень терпким. Но сейчас с эутироксом тот самый отказ начинается.
С приемом лекарств не должно быть никаких сомнений. Если не в порядке гормоны щитовидной железы, надо давать их безукоснительно, так как их нехватка в детском возрасте влияет на отставание в развитии и это очень опасно.
В последнем, недавно вышедшем журнале Сделай шаг, новая статья про гипотериоз, посмотрите, пожалуйста Что нужно знать родителям о гипотериозе
А зачем мне их принимать? Жабы как жабы. Я ж не жаба :))) (ну разве что, может, для кого-то конкретного в переносном смысле, а не в этом, из сказки). И не прыгала в чашку со сметаной :)))
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"))
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#181

Сообщение mery » 14 ноя 2019, 18:59


Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Сколько Лиза с этим воспитателем?
Второй год - это конечно громко сказано, потому что она совсем мало ходила в прошлом году. Может раз десять за весь год. Может больше немного, не помню. То она болеет, то праздники, то воспитатель на курсах была месяц (другого воспитателя Лиза тогда вообще не принимала и плакала), потом карантин в саду был. В этом году тоже карантин был полтора месяца.
"Аппетит приходит во время еды" - это ваш вариант?
Попробуйте есть вместе с куклой (куклу сажайте рядом, говорите, что она посмотрит как Лиза будет есть/ подождет ее или что-то в этом роде). Расскажете, стала ли Лиза есть охотнее...
А как Лиза ест в саду?
Не знаю, мой вариант или нет. Я не могу сказать с уверенностью на 100%. Но если ее уговорить сесть за стол, она практически все съедает из предложенного. Она бывает кукол вместо себя выносит в кухню, сажает на свой стул и говорит, что кукла будет кушать, а не Лиза. Вариант с куклой не проходит. Слишком умный ребенок, наверное. Или слишком упертый. В саду Лиза ест замечательно! Съедает все! (Правда, нельзя так категорически заявлять, может, если бы часто ходила, было бы то же, что и дома). Мне кажется, этот вопрос не решиться еще какое-то время и просто надо смириться. Я еще дала ей противоглистное сегодня. Возможно, посещение детского сада способствовало. Когда-то было подобный случай с едой. Противоглистное по рекомендации педиатра тогда помогло.
Попробую еще вариант с куклой. Это надо неделю пробовать. Потом напишу. Спасибо!
Почему-то по поводу того, что она съедает все в детском саду вспоминается история про мальчика, кажется из книги Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад", где мальчик все съедал, всегда, каждый день. А потом воспитатель у него как-то аккуратенько спрашивает: "А ты картошку любишь? и суп с перловкой?". Он отвечает: "Нет, не люблю суп с перловкой". Тогда воспитатель спрашивает: "Но ты же его весь съедаешь, как же не любишь". Мальчик отвечает: "А что? можно не кушать?". При этом делая очень удивленное лицо. Может, у Лизы тот же вариант :))))
С приемом лекарств не должно быть никаких сомнений. Если не в порядке гормоны щитовидной железы, надо давать их безукоснительно, так как их нехватка в детском возрасте влияет на отставание в развитии и это очень опасно.
В последнем, недавно вышедшем журнале Сделай шаг, новая статья про гипотериоз, посмотрите, пожалуйста Что нужно знать родителям о гипотериозе
Спасибо, Вера. Я читала статью из журнала. Все что там написано, давно знаю. И даже больше. Мне эндокринолог на мой вопрос: "Тироксин придется давать всю жизнь?" ответила: "Да, или постоянно или курсами". Это субклинический гипотиреоз, это не тот гипотиреоз. Конечно, субклинический гипотиреоз тоже дает о себе знать, но он не настолько страшен и критичен в короткие промежутки времени, типа месяц, два. Во время приема тироксин накапливается в организме и какое-то время еще сохраняется при отмене. Неделю точно, а может и две. Не буду тут расписывать всех нюансов. Чтобы не вводить в заблуждение и спорить. Лиза начала принимать тироксин, когда ее ттг был просто на верхней границе нормы, 6,47. Многим при таком значении прием гормонов даже не назначают.
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"))
Это точно. Случайно на днях прочитала такой феномен. Если лягушку в кастрюльке залить водой из-под крана и поставить кастрюлю на огонь, то при медленном нагревании воды она не будет выпрыгивать и сварится заживо. Ужастно, конечно звучит. Но это точно урок! На такой оптимистической ноте буду завершать сегодняшнее обсуждение.
Спасибо Вам, Вера! :)


Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#182

Сообщение mery » 19 ноя 2019, 13:04


Здравствуйте, Вера! Добавлю, что после противогельментного аппетит появился на следующий день и пока что все хорошо эти дни :) Так что вопрос отказа от еды ушел сам собой. Ну, в смысле, аппетита. А вот самостоятельности нет. Может она еще маленькая? Ну в плане, по физиологическому развитию. Дети в 2 года уже бегать умеют, в 3 сами едят. Лиза еще бегать не умеет особо. Может я много хочу.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#183

Сообщение Psy » 21 ноя 2019, 17:22


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Второй год - это конечно громко сказано, потому что она совсем мало ходила в прошлом году. Может раз десять за весь год. Может больше немного, не помню. То она болеет, то праздники, то воспитатель на курсах была месяц (другого воспитателя Лиза тогда вообще не принимала и плакала), потом карантин в саду был. В этом году тоже карантин был полтора месяца.
Тогда понятно, что у Лизы еще нет регулярного посещения садика, следовательно, не успели сформироваться более тесные отношения в воспитателями, с которыми бы она начала разговаривать.
Не знаю, мой вариант или нет. Я не могу сказать с уверенностью на 100%. Но если ее уговорить сесть за стол, она практически все съедает из предложенного. Она бывает кукол вместо себя выносит в кухню, сажает на свой стул и говорит, что кукла будет кушать, а не Лиза. Вариант с куклой не проходит. Слишком умный ребенок, наверное. Или слишком упертый. В саду Лиза ест замечательно! Съедает все! (Правда, нельзя так категорически заявлять, может, если бы часто ходила, было бы то же, что и дома). Мне кажется, этот вопрос не решиться еще какое-то время и просто надо смириться. Я еще дала ей противоглистное сегодня. Возможно, посещение детского сада способствовало. Когда-то было подобный случай с едой. Противоглистное по рекомендации педиатра тогда помогло.
Почему-то по поводу того, что она съедает все в детском саду вспоминается история про мальчика, кажется из книги Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад", где мальчик все съедал, всегда, каждый день. А потом воспитатель у него как-то аккуратенько спрашивает: "А ты картошку любишь? и суп с перловкой?". Он отвечает: "Нет, не люблю суп с перловкой". Тогда воспитатель спрашивает: "Но ты же его весь съедаешь, как же не любишь". Мальчик отвечает: "А что? можно не кушать?". При этом делая очень удивленное лицо. Может, у Лизы тот же вариант :))))
Шикарный пример про мальчика!)))
Спасибо, Вера. Я читала статью из журнала. Все что там написано, давно знаю. И даже больше. Мне эндокринолог на мой вопрос: "Тироксин придется давать всю жизнь?" ответила: "Да, или постоянно или курсами". Это субклинический гипотиреоз, это не тот гипотиреоз. Конечно, субклинический гипотиреоз тоже дает о себе знать, но он не настолько страшен и критичен в короткие промежутки времени, типа месяц, два. Во время приема тироксин накапливается в организме и какое-то время еще сохраняется при отмене. Неделю точно, а может и две. Не буду тут расписывать всех нюансов. Чтобы не вводить в заблуждение и спорить. Лиза начала принимать тироксин, когда ее ттг был просто на верхней границе нормы, 6,47. Многим при таком значении прием гормонов даже не назначают.
Поняла.
Добавлю, что после противогельментного аппетит появился на следующий день и пока что все хорошо эти дни :) Так что вопрос отказа от еды ушел сам собой. Ну, в смысле, аппетита. А вот самостоятельности нет. Может она еще маленькая? Ну в плане, по физиологическому развитию. Дети в 2 года уже бегать умеют, в 3 сами едят. Лиза еще бегать не умеет особо. Может я много хочу.
Процесс кормления у маленького ребенка - это, в первую очередь, отношения с мамой. В саду мамы нет, и дети едят самостоятельно, - отношения с воспитателями другие. В 2 года также продолжает происходить физическое отделение малыша - он/она может уже бегать. Наши детки начинают бегать по-позже, а некоторые даже начинают убегать, что может являться проблемой.
Может быть, Ваш вопрос о самостоятельности Лизы, скрывает за собой именно вопросы сепарации/отделения?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#184

Сообщение mery » 21 ноя 2019, 18:07


Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Может быть, Ваш вопрос о самостоятельности Лизы, скрывает за собой именно вопросы сепарации/отделения?
Да, наверное это и есть причиной. А что можно сделать? Может, посещение детского сада немного поможет. Очень надеюсь.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#185

Сообщение Psy » 22 ноя 2019, 11:57

Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы.
Да, наверное это и есть причиной. А что можно сделать? Может, посещение детского сада немного поможет. Очень надеюсь.
Да, детский сад - это именно "тестовая" среда, это первое серьезное отделение ребенка от мамы. Тут сразу всплывают особенности отношения родителей к социальной среде в целом (детский сад как маркер). Ведь сколько разных представлений есть у родителей о том, как будет ребенку в саду, какие отношения с детьми, воспитателями, вопросы питания, сна, туалета, - фактически родитель должен перепоручить ребенка другим людям. И это бывает крайне непросто. Возможно, что среда кажется враждебной, не достаточно приспособленной под нужды ребенка и пр.пр. А другим родителям среда кажется дружественной, полезной и т.д.
В прошлом году я была на стажировке в Эдинбурге, где нам показывали разные детские сады, в том числе для детей из семей "льготников", по-нашему. Очень хорошо организованный садик, где дети проводят по 6 часов в день. И директору был задан вопрос, проводят ли они какую-то специальную коррекционную работу с детьми и родителями, когда знают, что у ребенка или семьи есть сложности. И ответ директора был на мой взгляд, очень верным. Он сказал, что большинство детей и семей не нуждаются в дополнительной коррекции, так как сама среда детского сада является прекрасной коррекционной средой, где все устроено так, как надо, в соответствие в потребностями ребенка.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#186

Сообщение mery » 22 ноя 2019, 13:43


Спасибо за ответ, Вера! Все так и есть!. Лизе в саду сейчас очень понравилось. Вот этот период. Пока ходит три дня в неделю до сна. Третий день только на занятия, потом еду с ней в бассейн (ходим в бассейн уже третий год). После сада домой приходит такая счастливая! По дороге мне что-то с таким энузиазмом рассказывает (загадывает мне какие-то загадки, стихи). Даже были такие периоды, когда переставала дома заикаться (полдня разговаривает не заикаясь). Я так радовалась, а потом без предупреждения поставили логопедические индивидуальные занятия. У нее получился перегруз и всплыло снова сильное заикание. Буду решать вопрос с отказом от индивидуальных занятий с логопедом, пока на этот учебный год. Я уже узнала, как написать отказ руководству садика и что имею на это право. Очень переживаю, что руководство сада воспримет мой отказ неправильно. Подумают, что проблема в педагоге, а не в ребенке. С одной стороны, мне должно быть как бы все-равно. Я объясню, как есть, а что подумают, это не мое дело. Но жалко в какой-то мере и человека - логопеда. С другой стороны, у меня никто и не спросил, надо моему ребенку в 5,5 лет сейчас занятия с логопедом! До 5-ти лет как-то без садиковского логопеда жила, росла. Научилась разговаривать. И тут- раз, индивидуальные занятия. Лиза и так понимает, что она отличается от деток обычных и очень переживает. Сейчас дети в садике к ней хорошо относятся и переживания уходят. А тут ни с того ни с сего- занятия с тетей в отдельном кабинете.
Вера, может у Вас есть посоветовать какую-то книгу для меня, как переключаться от этих вопросов. Пока не решу его, он у меня в голове крутится. Понимаю, что так будет всегда, и в школе тоже, как и у любого родителя.
Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#187

Сообщение Psy » 29 ноя 2019, 22:27


Здравствуйте, Марина!
Спасибо за ответ, Вера! Все так и есть!. Лизе в саду сейчас очень понравилось. Вот этот период. Пока ходит три дня в неделю до сна. Третий день только на занятия, потом еду с ней в бассейн (ходим в бассейн уже третий год). После сада домой приходит такая счастливая! По дороге мне что-то с таким энтузиазмом рассказывает (загадывает мне какие-то загадки, стихи). Даже были такие периоды, когда переставала дома заикаться (полдня разговаривает не заикаясь). Я так радовалась, а потом без предупреждения поставили логопедические индивидуальные занятия. У нее получился перегруз и всплыло снова сильное заикание. Буду решать вопрос с отказом от индивидуальных занятий с логопедом, пока на этот учебный год. Я уже узнала, как написать отказ руководству садика и что имею на это право. Очень переживаю, что руководство сада воспримет мой отказ неправильно. Подумают, что проблема в педагоге, а не в ребенке. С одной стороны, мне должно быть как бы все-равно.
Вероятно, что руководство сада думает, что Вы должны радоваться. Но, действительно, проблема в коммуникации, в сообщении об изменениях. Как родители зачастую не держат в голове, что надо говорить ребенку об изменениях в чем-то, так и взрослые не думают, что надо предупреждать о чем-то таком. Вполне возможно, что если бы Вас предупредили, познакомили с этим новым педагогом, Вы бы с ней все обсудили, потом предупредили дочку, то и девочка бы восприняла эти занятия по-другому.
Я объясню, как есть, а что подумают, это не мое дело. Но жалко в какой-то мере и человека - логопеда. С другой стороны, у меня никто и не спросил, надо моему ребенку в 5,5 лет сейчас занятия с логопедом! До 5-ти лет как-то без садиковского логопеда жила, росла. Научилась разговаривать. И тут- раз, индивидуальные занятия. Лиза и так понимает, что она отличается от деток обычных и очень переживает. Сейчас дети в садике к ней хорошо относятся и переживания уходят. А тут ни с того ни с сего- занятия с тетей в отдельном кабинете.
Может быть, стоит познакомиться с логопедом и поговорить с ней...
Вера, может у Вас есть посоветовать какую-то книгу для меня, как переключаться от этих вопросов. Пока не решу его, он у меня в голове крутится. Понимаю, что так будет всегда, и в школе тоже, как и у любого родителя.
Вы ищите способы, чтобы избавиться от эмоционального напряжения в связи с проблемой? А с помощью чего Вы обычно справляетесь?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#188

Сообщение mery » 02 дек 2019, 16:10


Здравствуйте, Вера!
Может быть, стоит познакомиться с логопедом и поговорить с ней...
Вот именно, что я с ней поговорила быстро после первого занятия. Занятия на украинском. Лизе сейчас сложно плюс ко всему другой язык! Она и так устает от сада. (В саду занятия на украинском. Большая половина детей в игре разговаривает на русском. Украинский как обыденный используют несколько детей. Часть детей молчит (не слышала их разговора)). Логопед настроена была уверенно и напористо. На мое предложение заниматься минут по 15 сказала, что занятия длятся 25 минут, если очень устанет, то возможно будут короче, а когда понравится игра- тогда может и длиннее. Но я с Лизой пять лет занимаюсь! Ее не хватает на занятие, где надо говорить все четко и верно, где будут исправлять или просить "как нужно сказать" на 25 минут! Максимум 10-15 минут и без напора (морального)! А еще проще, чтобы даже не догадалась, что это занятие. Но когда я разговаривала, я не знала, что по приходу домой Лиза начнет снова заикаться, как раньше. Она теперь дома снова заикается, как год назад. Довольно сильно :( Я расстроена. Так радовалась, что заикание проходило....Но уже не изменить того, что случилось.
И для сравнения напишу общение с другим логопедом. Записывала Лизу на диагностику в Инклюзивный ресурсный центр, взяла ее с собой, чтобы немного ознакомить с помещением. Помещение ИРЦ в будущей Лизиной школе. Там молодая женщина (девушка) нас записывала. Очень спокойная. А Лиза стояла рядом и наблюдала. Девушка спрашивает ее на украинском: "Як тебе звати?" Лиза отвечает: "Лизонька". Потом пауза секунд пять и Лиза спрашивает: "А тебя как зовут?" Девушка спокойно отвечает: "Марина" (так же как и меня). Очень спокойное общение. Лиза не у каждого спросит что-то. Тем более у того, кого видит первый раз. Летом спрашивала у продавцов нашего магазина, которых часто видела. Я потом узнала, что эта девушка - логопед. Но настолько мягкий! Я бы в общении с ней никогда бы не догадалась. Видно, что у человека есть опыт работы с особыми детками.
Вы ищите способы, чтобы избавиться от эмоционального напряжения в связи с проблемой? А с помощью чего Вы обычно справляетесь?
Эмоционально "нагрузить" других своим рассказом. Другими словами- выговориться. Пробовала мужу, муж после второго раза мне говорит: "Ты мне это уже говорила". С такой интонацией, что мол:"хватит уже тараторить одно и то же". Я его понимаю. Но, а что мне делать? Поплакать? Я не знаю, куда деть эмоции. С той ситуацией они уже прошли. Но будут еще ситуации в жизни.
Вера, вот сразу поделюсь ситуацией. Сегодня были на тестировании в центре по инклюзии. Лизе начали задавать вопросы на украинском. Когда задавали простые, которые и так понятны без слов, она отвечала. Потом начали задавать вопросы посложнее. Она молчит. я сделала замечание, что ребенок из русскоязычной семьи, украинский плохо понимает. Мне возразили: она же отвечает пока что на украинские вопросы! Я промолчала. Тот вопрос, на который она не отвечала- перефразировали. А вопрос был очень простой: как говорит корова? как говорит свинка и т. д. Лиза ответить не смогла, перефразировали на украинском так: кто говорит МУУУУ, кто хрю-хрю? Сразу ответила. Потом начали задавать вопросы тоже на украинском: кто нарисован сверху, кто внизу? Лиза не могла ответить. Я не сдержалась и пришлось поругаться. Я выдвинула обвинение, что идет дискриминация русского языка и все в таком плане. Мне опять возразили, что она же отвечала на вопросы на украинском до этого! Пришлось сказать, что вопрос: кто говорит МУУУ это для двух лет, а показать, кто находится внизу - для 4х лет! В общем, еще пару пререканий и возражений на повышенном тоне и дальше ее стали спрашивать на русском. Она много чего ответила. Честно говоря, мне все-равно, какую оценку ей поставят за возможности, но если эту оценку существенно снизили бы за то, что ребенок не ответил, потому что не понял вопрос на языке, на котором она не говорит толком и сложно понимает, с этим я смириться не смогла бы. Среди педагогов и психологов в кабинете сидел врач-психиатр. И, у меня есть подозрения, что мои темы тут читают педагоги Лизы или кто-то, кто лично ее знает и принимает решение (либо влияет) об ее умениях и возможностях. Очень легко вычислить на форуме по дате рождения, имени, стране проживания и о ее родном языке общения! :) Потому что некоторые вещи, которые я писала тут, я больше никому не говорила. И мне кажется, что их использовали в некоторых моментах.
Вот такие вот новости :)
Спасибо, Вера!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#189

Сообщение Psy » 09 дек 2019, 23:28


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Вот именно, что я с ней поговорила быстро после первого занятия. Занятия на украинском. Лизе сейчас сложно плюс ко всему другой язык! Она и так устает от сада. (В саду занятия на украинском. Большая половина детей в игре разговаривает на русском. Украинский как обыденный используют несколько детей. Часть детей молчит (не слышала их разговора)). Логопед настроена была уверенно и напористо. На мое предложение заниматься минут по 15 сказала, что занятия длятся 25 минут, если очень устанет, то возможно будут короче, а когда понравится игра- тогда может и длиннее. Но я с Лизой пять лет занимаюсь! Ее не хватает на занятие, где надо говорить все четко и верно, где будут исправлять или просить "как нужно сказать" на 25 минут! Максимум 10-15 минут и без напора (морального)! А еще проще, чтобы даже не догадалась, что это занятие. Но когда я разговаривала, я не знала, что по приходу домой Лиза начнет снова заикаться, как раньше. Она теперь дома снова заикается, как год назад. Довольно сильно :( Я расстроена. Так радовалась, что заикание проходило....Но уже не изменить того, что случилось.
И для сравнения напишу общение с другим логопедом. Записывала Лизу на диагностику в Инклюзивный ресурсный центр, взяла ее с собой, чтобы немного ознакомить с помещением. Помещение ИРЦ в будущей Лизиной школе. Там молодая женщина (девушка) нас записывала. Очень спокойная. А Лиза стояла рядом и наблюдала. Девушка спрашивает ее на украинском: "Як тебе звати?" Лиза отвечает: "Лизонька". Потом пауза секунд пять и Лиза спрашивает: "А тебя как зовут?" Девушка спокойно отвечает: "Марина" (так же как и меня). Очень спокойное общение. Лиза не у каждого спросит что-то. Тем более у того, кого видит первый раз. Летом спрашивала у продавцов нашего магазина, которых часто видела. Я потом узнала, что эта девушка - логопед. Но настолько мягкий! Я бы в общении с ней никогда бы не догадалась. Видно, что у человека есть опыт работы с особыми детками.
Поняла Вас!
Эмоционально "нагрузить" других своим рассказом. Другими словами- выговориться. Пробовала мужу, муж после второго раза мне говорит: "Ты мне это уже говорила". С такой интонацией, что мол: "хватит уже тараторить одно и то же". Я его понимаю. Но, а что мне делать? Поплакать? Я не знаю, куда деть эмоции. С той ситуацией они уже прошли. Но будут еще ситуации в жизни.
Вот для этого существуют специально обученные люди - психологи)) - и всем домашним сразу лучше, и Вы не чувствуете, что "грузите"
Вера, вот сразу поделюсь ситуацией. Сегодня были на тестировании в центре по инклюзии. Лизе начали задавать вопросы на украинском. Когда задавали простые, которые и так понятны без слов, она отвечала. Потом начали задавать вопросы посложнее. Она молчит. я сделала замечание, что ребенок из русскоязычной семьи, украинский плохо понимает. Мне возразили: она же отвечает пока что на украинские вопросы! Я промолчала. Тот вопрос, на который она не отвечала- перефразировали. А вопрос был очень простой: как говорит корова? как говорит свинка и т. д. Лиза ответить не смогла, перефразировали на украинском так: кто говорит МУУУУ, кто хрю-хрю? Сразу ответила. Потом начали задавать вопросы тоже на украинском: кто нарисован сверху, кто внизу? Лиза не могла ответить. Я не сдержалась и пришлось поругаться. Я выдвинула обвинение, что идет дискриминация русского языка и все в таком плане. Мне опять возразили, что она же отвечала на вопросы на украинском до этого! Пришлось сказать, что вопрос: кто говорит МУУУ это для двух лет, а показать, кто находится внизу - для 4х лет! В общем, еще пару пререканий и возражений на повышенном тоне и дальше ее стали спрашивать на русском. Она много чего ответила. Честно говоря, мне все-равно, какую оценку ей поставят за возможности, но если эту оценку существенно снизили бы за то, что ребенок не ответил, потому что не понял вопрос на языке, на котором она не говорит толком и сложно понимает, с этим я смириться не смогла бы. Среди педагогов и психологов в кабинете сидел врач-психиатр. И, у меня есть подозрения, что мои темы тут читают педагоги Лизы или кто-то, кто лично ее знает и принимает решение (либо влияет) об ее умениях и возможностях. Очень легко вычислить на форуме по дате рождения, имени, стране проживания и о ее родном языке общения! :) Потому что некоторые вещи, которые я писала тут, я больше никому не говорила. И мне кажется, что их использовали в некоторых моментах.
Непростая ситуация с двумя языками!
Лиза - умничка! Просто борец, как мама!
Не думаю... А то, что Вы компетентны в вопросах развития ребенка, знаете методики лучше некоторых педагогов, следовательно, создается общее, почти профессиональное поле, в котором Лизонька уже ас, это факт.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»