Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#190

Сообщение mery » 16 дек 2019, 14:52


Спасибо, Вера!
Я сразу после тестирования Лизы заболела гриппом наверное, хоть у меня была прививка от него. Неделю болела. Никто в семье больше не заболел, даже Лиза. Я эмоциональный человек. Я не столько расстраиваюсь, чтобы пожалеться, а именно эмоционально реагирую. В последний раз я просто все в себе держала, постаралась не реагировать.
Лиза после тестирования стала сильнее заикаться. Причем, очень выражено появился второй вид заикания, который считается более тяжелым, тоническая форма. По-моему, Лиза тоже очень эмоциональный человечек. Она наверное поняла, что ее тестируют (когда тестировал логопед) и поняла, что что-то не умеет делать, а должна уметь.
Вера, это все просто для информации написала. Не думаю, что мне нужна сейчас помощь. Мне просто надо немного отдохнуть и посмотреть на все другими глазами, подумать. Если нужна будет Ваша помощь, я позже напишу.
Спасибо еще раз!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#191

Сообщение Psy » 17 дек 2019, 18:55


Марина, одна из целей психологической работы - быть ближе к себе, знать механизмы своего тела и психики. По-моему, в процессе нашей работы, Вы стали понимать чуть лучше себя, а, соответственно, и дочку. Это понимание дает оптимальные способы, в том числе, как сейчас говорят, использовать для себя здоровьесберегающие технологии и сейчас, и в дальнейшем)))
Спасибо, что обозначили рамку нашего консультирования. Мне тоже, как консультанту, это важно, - знать, что Вы "не пропали", а взяли паузу, время, завершили для себя какой-то важный кусок внутренней работы. Возможно, когда-то настанет ситуация окончания консультирования, что тоже важно решить вместе.
Не прощаемся!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#192

Сообщение mery » 13 фев 2020, 17:57


Здравствуйте, Вера!
Хочу спросить у Вас рекомендации по такому вопросу. У меня нет опыта, может у Вас есть какая-то информация.
Лизе очень нравится группа, дети и воспитатель детского сада. Но для нее очень громко звучит музыка на музыкальных занятиях. Осенью в музыкальном зале детского сада шел ремонт (длительное время), поэтому занятия проводились в помещениях групп и Лиза нормально их воспринимала. Перед Новым годом ремонт завершили и там пианино. По-видимому громко. Я была в прошлом году с Лизой на одном занятии. Для меня было громко звучание пианино и фонограммы с магнитофона. По-видимому, для Лизы еще критичней. У нее после музыкальных занятий стресс и неадекватное поведение. А вчера и сегодня отказалась идти в сад, сказала что ей не нравится музыка. Как можно организовать (решить) этот вопрос? Корректно ли для ребенка оставлять ее в группе с няней, когда все остальные дети с воспитателем идут в музыкальный зал? Ассистента воспитателя в группе нет, ассистента ребенка тоже. Только няня.
Занятия практически каждый день: музыка, физкультура, танцы. Я так понимаю, 3-4 раза в неделю точно.
Спасибо!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#193

Сообщение Psy » 16 фев 2020, 12:39


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Хочу спросить у Вас рекомендации по такому вопросу. У меня нет опыта, может у Вас есть какая-то информация.
Лизе очень нравится группа, дети и воспитатель детского сада. Но для нее очень громко звучит музыка на музыкальных занятиях. Осенью в музыкальном зале детского сада шел ремонт (длительное время), поэтому занятия проводились в помещениях групп и Лиза нормально их воспринимала. Перед Новым годом ремонт завершили и там пианино. По-видимому громко. Я была в прошлом году с Лизой на одном занятии. Для меня было громко звучание пианино и фонограммы с магнитофона. По-видимому, для Лизы еще критичней. У нее после музыкальных занятий стресс и неадекватное поведение. А вчера и сегодня отказалась идти в сад, сказала что ей не нравится музыка. Как можно организовать (решить) этот вопрос? Корректно ли для ребенка оставлять ее в группе с няней, когда все остальные дети с воспитателем идут в музыкальный зал? Ассистента воспитателя в группе нет, ассистента ребенка тоже. Только няня.
Занятия практически каждый день: музыка, физкультура, танцы. Я так понимаю, 3-4 раза в неделю точно.
Лиза реагирует только на музыкальные занятия или на все занятия в зале?
Если только на музыкальные занятия, то они должны быть по расписанию - 2 раза в неделю, - 2 раза в неделю можно пока договориться с воспитателем и няней, чтобы Лиза играла в группе. Для нее это будет отдыхом.
Если физкультура и танцы тоже сопровождаются громкой музыкой, то сокращение занятий в зале в принципе для Лизы, также может снизить напряжение и будет более плавная адаптация к залу и новой "громкой" обстановке. Через некоторое время, можно спросить у Лизы, хочет ли она присоединится ко всем детям на музыку.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#194

Сообщение mery » 20 фев 2020, 17:59


Спасибо, Вера! Поговорила с администрацией. Сказали, что няня занята, могу я как ассистент ребенка находится с Лизой в группе, пока дети будут на занятии физкультуры. Она 3 раза в неделю, как раз в те дни, когда Лиза ходит в садик. Для меня это не просто. Я привожу ее на 9 утра, в 11-30 обычно начинается занятие по физкультуре. Попробую. Но сказали, что когда будет тепло, физкультура будет проходить на улице на свежем воздухе. Еще ассистент нужен для прогулки на улице на детской площадке начиная с весны, потому что в группе детей много, а за Лизой нужен отдельный человек, который будет присматривать, чтобы она не упала с горки или с другой лестницы. А это опять я как ассистент ребенка. Я не знаю, сколько дней я смогу выдержать физически и морально и что будет дальше, после 6 лет, когда закончится декретный отпуск.
Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#195

Сообщение Psy » 25 фев 2020, 01:54


Здравствуйте, Марина!
Спасибо, Вера! Поговорила с администрацией. Сказали, что няня занята, могу я как ассистент ребенка находится с Лизой в группе, пока дети будут на занятии физкультуры. Она 3 раза в неделю, как раз в те дни, когда Лиза ходит в садик. Для меня это не просто. Я привожу ее на 9 утра, в 11-30 обычно начинается занятие по физкультуре. Попробую.
Возможно, что Лизе надо немного больше времени на адаптацию к новому залу. Может быть, с ней стоит побыть вместе там, чтобы поддержать...
Но сказали, что когда будет тепло, физкультура будет проходить на улице на свежем воздухе. Еще ассистент нужен для прогулки на улице на детской площадке начиная с весны, потому что в группе детей много, а за Лизой нужен отдельный человек, который будет присматривать, чтобы она не упала с горки или с другой лестницы. А это опять я, как ассистент ребенка. Я не знаю, сколько дней я смогу выдержать физически и морально и что будет дальше, после 6 лет, когда закончится декретный отпуск
Вы тоже так считаете?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#196

Сообщение mery » 25 фев 2020, 17:30


Здравствуйте, Вера!
Возможно, что Лизе надо немного больше времени на адаптацию к новому залу. Может быть, с ней стоит побыть вместе там, чтобы поддержать...
Не думаю, что поможет. У нее страх громких звуков с детства. Кроме того, у мужа тоже. Когда муж слышит громкую музыку, закрывает уши и просит выключить, потому что очень болит голова, не может выдержать. Он в детстве закончил музыкальную школу с отличием, по-видимому очень тонкий слух. Возможно, у Лизы то же самое.
Один день на прошлой неделе в пятницу Лизу оставили в группе на физкультуре. Она дома зайцем озвучивала: " А меня сегодня оставили в группе в заячьем садике и я не пошел на музыку". Я: "Тебе понравилось?". Заяц:"Дааааа!" Я:"А что ты делал?" Заяц:"Разбрасывал игрушки! Вот так-вот так!"
Всегда после пятницы Лиза была неадекватная и с понедельника обычно отказывалась идти в садик, неделю-две сидела дома. Потом, я ее уговаривала и что-то за это обещала. Поэтому в пятницу я ее не водила обычно. А тут сказала, что пойдет! Только немного приболела и сейчас сидит дома, лечим насморк.
Вы тоже так считаете?
Я думаю, что это объективная точка зрения. В группе по списку 29 человек. Из них всего 9 девочек (включая Лизу). Дети возраста 4-5 лет. Реально ли 1,5 часа усмотреть одному воспитателю за 29 детьми, двое из которых с синдромом? Я думаю, что нереально. Максимум, будет держать Лизу возле себя все 1,5 часа каждый день и не разрешит отойти. Лиза - девочка не глупая. После двух таких прогулок откажетья ходить в детский сад.
Никуда не деться. Смириться. Она и сейчас, когда ходит всего 10 человек, просит, чтобы я пришла раньше и забрала ее после занятий. Говорит, что не хочет идти на прогулку. А когда я прихожу ее забирать с площадки раньше, она радуется, что я пришла и еще полчаса спокойно там играет. Потом соглашается идти домой.
Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#197

Сообщение Psy » 01 мар 2020, 21:06


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Не думаю, что поможет. У нее страх громких звуков с детства. Кроме того, у мужа тоже. Когда муж слышит громкую музыку, закрывает уши и просит выключить, потому что очень болит голова, не может выдержать. Он в детстве закончил музыкальную школу с отличием, по-видимому очень тонкий слух. Возможно, у Лизы то же самое.
У нас есть примеры, когда дети в возрасте 1,5 - 2 лет, начиная посещать группы, реагируют на шум, плачь других детей и прочие громкие звуки. Если мама остается спокойной, продолжает приходить на занятия регулярно, поддерживать малыша, то, через некоторое время ребенок привыкает и перестает чрезмерно реагировать.
Один день на прошлой неделе в пятницу Лизу оставили в группе на физкультуре. Она дома зайцем озвучивала: " А меня сегодня оставили в группе в заячьем садике и я не пошел на музыку". Я: "Тебе понравилось?". Заяц:"Дааааа!" Я:"А что ты делал?" Заяц:"Разбрасывал игрушки! Вот так-вот так!"
Очень похоже, что Лиза испытывает напряжение в саду, она себя контролирует, когда же внешний контроль ослабевает, она расслабляется (хочет "разбрасывать игрушки")
Всегда после пятницы Лиза была неадекватная и с понедельника обычно отказывалась идти в садик, неделю-две сидела дома. Потом, я ее уговаривала и что-то за это обещала. Поэтому в пятницу я ее не водила обычно. А тут сказала, что пойдет! Только немного приболела и сейчас сидит дома, лечим насморк.
Лиза начинает привыкать, справляться с условиями сада. Но, все же, "насморк", признак того, что еще не так все просто для девочки в саду.
Я думаю, что это объективная точка зрения. В группе по списку 29 человек. Из них всего 9 девочек (включая Лизу). Дети возраста 4-5 лет. Реально ли 1,5 часа усмотреть одному воспитателю за 29 детьми, двое из которых с синдромом? Я думаю, что нереально. Максимум, будет держать Лизу возле себя все 1,5 часа каждый день и не разрешит отойти. Лиза - девочка не глупая. После двух таких прогулок откажется ходить в детский сад.
Никуда не деться. Смириться. Она и сейчас, когда ходит всего 10 человек, просит, чтобы я пришла раньше и забрала ее после занятий. Говорит, что не хочет идти на прогулку. А когда я прихожу ее забирать с площадки раньше, она радуется, что я пришла и еще полчаса спокойно там играет. Потом соглашается идти домой.
Когда Лиза спокойно играет в саду при Вас - это и есть ее нормальное поведение. Вероятно, Вы ей придаете спокойствие, что все хорошо.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#198

Сообщение mery » 03 мар 2020, 18:19


Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответы. Я еще над ними подумаю. Пока отвечу то, что у меня есть.
У нас есть примеры, когда дети в возрасте 1,5 - 2 лет, начиная посещать группы, реагируют на шум, плачь других детей и прочие громкие звуки. Если мама остается спокойной, продолжает приходить на занятия регулярно, поддерживать малыша, то, через некоторое время ребенок привыкает и перестает чрезмерно реагировать.
Вера, я с Вами согласна. У Лизы так и есть, но я боюсь, что с громкой музыкой это другое. Понятное дело, что не попробуешь -не узнаешь. Но у меня есть объективные причины. Чтобы находится в группе с детьми в закрытом помещении у меня нет медосмотра. И я не собираюсь его оплачивать. Один раз оплатила в кассу нашей городской больницы с супер-пупер главврачем, который мне в письме отписывался, что ребенку не будет подгруппы А, пока она не полежит на стационаре в областной детской психиатрической больнице 2 недели и не получит от туда заключение (находится за 60 км от дома и тогда Лизе было всего 3 года и 8 месяцев). Это раз, во вторых оплата дикая по цене, в прошлом году была 1/4 от размера пенсии ребенка с надбавкой по уходу матери, в этом году еще дороже, около 1/3. Почему я должна его оплачивать, когда обычные дети таких взносов в больницу не делают? Я подняла еще осенью этот вопрос через Уполномоченного по правам человека. Как-то управление образования нашего города его "решили" и мне сказали, что "на следующий год" меня включат в списки сотрудников детского сада и оплатят медосмотр с местных денег, как всем воспитателям. "Следующий год" это наверное учебный 2020/21. Кроме того, заплатить эту сумму за то, чтобы я побывала 3-4 раза в месяц пару часов с Лизой в саду, не получая за это ни оплаты ни отдыха, ни свободного времени, чтобы навести дома порядок. Обычно, остальное время она болеет. Итого, за 20 посещений (в лучшем случае). А если это только физкультура, то за пару месяцев, итого - 8 посещений. Может ей бы хватило 2 месяца моего присутствия. За такую сумму у нас можно повести ребенка на частные групповые занятия за оплату. Будут в 100 раз интереснее садиковских. Тем более, Лиза уже не малыш, она взрослая девочка. Ей почти 6 лет и она многое понимает. Не говорит так, как говорят дети ее возраста, не может объяснить.
Очень похоже, что Лиза испытывает напряжение в саду, она себя контролирует, когда же внешний контроль ослабевает, она расслабляется (хочет "разбрасывать игрушки")
Или разбрасывала. Она дома так делает. Берет игрушечного кота и разбрасывает игрушки, стул и т.д. Потом рассказывает, что котенок был злой и разбросал все игрушки.
Лиза начинает привыкать, справляться с условиями сада. Но, все же, "насморк", признак того, что еще не так все просто для девочки в саду.
Она рассказывала, что дети не слушаются воспитателя: бегают и кричат. Воспитателю очень тяжело (я не помню, как - возможно в диалоге между игрушками дома). Лиза очень переживает эмоционально. Эмоционально-восприимчевый человек. Не думаю, что это пройдет. Нужно просто ее научить справляться. Это сложно и долго, и она еще маленькая.
Пока это все. Спасибо, Вера.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#199

Сообщение Psy » 10 мар 2020, 11:48


Здравствуйте, Марина!
Поняла Вас.
Или разбрасывала. Она дома так делает. Берет игрушечного кота и разбрасывает игрушки, стул и т.д. Потом рассказывает, что котенок был злой и разбросал все игрушки.
Это хороший способ, изобретенный Лизой - через сюжетную игрушку сбросить напряжение!
Она рассказывала, что дети не слушаются воспитателя: бегают и кричат. Воспитателю очень тяжело (я не помню, как - возможно в диалоге между игрушками дома). Лиза очень переживает эмоционально. Эмоционально-восприимчивый человек.
Все же, это именно восприятие Лизы. Тут надо делить на два. Могу предположить, что и Лизе не просто в такой обстановке, где дети "бегают и кричат"
Не думаю, что это пройдет. Нужно просто ее научить справляться. Это сложно и долго, и она еще маленькая.
Именно развить способности адаптироваться, да. Это произойдет постепенно. Девочка сама дает понять, что ей помогает справляться, а именно проигрывание событий, снятие напряжение через игру или физическую активность, разговор. То есть переработка впечатлений идет на всех уровнях - на эмоциональном, умственном и физическом.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»