Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#220 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение mery » 11 янв 2021, 15:31

Здравствуйте, Вера!
Еще появился у меня к Вам вопрос по поводу поведения и что делать.
Начну из далека, всю предисторию.
В прошлом году зимой Лиза ходила в детский сад не очень много. Потом закрыли все на карантин с марта. Так вот, Лиза 2 месяца была просто неуправляемым ребенком. Она ничего не хотела делать и делала наоборот. Не занималась, сама не ела. Ей говоришь, а она смотрит на тебя молча и глазами лупает. Я думала, что это как-то связано с синдромом., ну такой ребенок. Потом, понемногу через 2 месяца после закрытия сада стала "приходить в себя" а со временем и вообще идеальным ребенком. Как часы. Утром встала, почистила зубы, оделась. Я ее покормила завтраком, позанимались, пошли прошлись, поиграла, посмотрела мультики, почитала книги, вечером почистила зубы, сходили помыться и спать. И это было ровно до середины декабря 19 года. Потом она походила 1,5 недели в детский сад. И ее как подменили. Уже 2 недели дома снова стала неуправляемой. Снова при задании смотрит на метя молча и лупает глазами, зубы не чистить, задания не делает. Может не завтракать до 3, до 4 дня и т.д.
И я поняла, что она просто копирует поведение детей из сада, а именно там есть пара мальчиков, которые себя ровно так же ведут (я просто в прошлом году осенью была в группе и видела их). Ты ему говори, что сюда нельзя, слезь. А он на тебя смотрит, лупает глазами и сидит дальше. Ессно, воспитатель такому мальчику уделяет "больше внимания", делает замечания. Он получает больше, чем остальные 25 детей с группы. Я не знаю, если такое поведение у нее будет всегда, я не могу с ней дома заниматься, она ничего не делает, идет в отказ. В детском саду с ней не занимаются, потому что там нет ассистента, одна воспитатель на группу. Во время занятий Лиза валяется на коврике (это Лиза мне рассказала. Все детки сидят за столиками и учатся. А ты что делала? Я валялась на коврике.)
Что мне делать?
Осенью я планирую ее вести в школу по инклюзии.
То есть, Вы имеете в виду, что несмотря на развитие сознания, первобытные инстинкты побеждают
Долго рассказывать. Нет, не так. Все сложнее. Высокоразвитые цивилизации со временем вымирают, и в этот момент завоевываются низкоразвитыми, типа варваров или монголо-татарского ига.

Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#221 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение Psy » 12 янв 2021, 22:38

Здравствуйте, Марина!
Вы описали ситуацию 2019 года. А сейчас Лиза ходит в сад? Есть у нее опыт участия в групповых занятиях?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#222 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение mery » 18 янв 2021, 20:05

Здравствуйте, Вера!
Ситуация, может, и похожа. Но поведение нет. В 2019 году Лиза дома никогда так четко не выполняла все. Она и дома протестовала. А это было согласие и выполнение расписания можно сказать 100%.  Лиза в этом учебном году была в саду 1,5 недели. У нее все занятия групповые. И в прошлом и в этом году. Это обычная группа. Просто в ней 3 ребенка особых, всего (с особыми) 26 детей. Ходят все. Из них девочек всего 5 (вместе с Лизой). Остальные хлопцы. Воспитатель мне говорила, что Лизе особо нет времени уделять. Так, вместе со всеми. Когда есть наглядный материал на столе, Лиза сидит. Когда это устное занятие и надо слушать воспитателя (на украинском), она встает и идет на коврик валяться. (Это я поняла по ее рассказам: воспитатель рассказывала что есть осы, они живут в горах, страшные осы. А есть пчелы, они в ульях живут и дают мед. Я  спрашиваю: ну, детки сидели за партами и слушали, а ты что делала? Я валялась на коврике). Т.е. похоже она какое-то время сидит, а потом ей неинтересно. Но как часто и когда - мне неизвестно. Воспитатель что в прошлом году, что в этом, мне ничего не рассказывала о том, что Лиза валяется на коврике.

Я еще думаю, что у нее невроз после посещения сада.
Спасибо, Вера.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#223 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение Psy » 18 янв 2021, 20:44

Марина, уточните, пожалуйста, в чем Ваше беспокойство?
1,5 недели за год в саду - это ничтожно мало для того, чтобы делать выводы о том, как ребенок включается в занятие. Судя по тому, что Вы описываете, Лиза валяется, но при этом слушает и даже пересказывает - значит, усваивает.
Напряжение после сада, которое ребенок "сбрасывает" дома - тоже понятно.  Надо проанализировать на сколько обстановка в группе спокойная, как регулярно ходят все остальные дети, не испытывают ли они тоже напряжения. Но то, что Лиза так редко туда ходит говорит о том, что ей там трудно. Именно там, в этой группе.
Вызывает подозрение слова воспитателя, что у нее нет времени уделять внимание Лизе.. У грамотного педагога все дети в фокусе внимания...или никто... Понятно тогда, что у Лизы нет контакта с педагогом, тогда на что ей опираться в саду, чтобы туда регулярно ходить и чувствовать себя уверенно...
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#224 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение mery » 20 янв 2021, 19:20

Беспокойство в том, что в саду она ничего не учит и дома отказывается после посещения сада на какой-то период (получается, прошлый раз было 2 месяца, на этот раз вот почти месяц, сейчас с горем пополам уже что-то делает, но не каждый день и не все).
В детском саду я не знаю, что она от туда выносит. Про пчел она мне единственный раз рассказала за все время. В основном математику рассказывает и занятия по ИЗО (что рисовала, клеила). Обычно Лиза запоминает только первые несколько дней, а потом уже как пропасть.

Я думаю, что она слушает только вначале, а потом уходит на коврик.
Воспитатель мне сказала, что сейчас много детей и она не может Лизе уделять внимание.
Воспитатель мне такое говорит только когда все дети ходят. Если в группе 12 человек, воспитатель Лизе может больше времени уделить. Лиза очень любит воспитателя.
Я просто не знаю, нужен ли ей садик в таком случае. ну разве что пару раз в неделю, чтобы знать, что такое социум и куча детей. Сейчас ходят практически все дети. Уже взрослые, болеют редко.

У нас сейчас морозы, до -22 ночью. Лиза поэтому дома. Со следующей недели наверное пойдет, но я уже и не знаю, нужен в таком случае Лизе тот сад.
Спасибо, Вера.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#225 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение Psy » 21 янв 2021, 16:35

Здравствуйте, Марина!
Подготовительный год перед школой, конечно, очень волнительный. 
Готовность к школе состоит из нескольких компонентов, в том числе, как ребенок слушает именно другого взрослого, а также может заниматься в группе детей. Также программа должна быть посильная для ребенка в этих условиях. 
Основная деятельность ребенка -дошкольника - это игра. Развернутость сюжета, включение в него нескольких детей, возможность совместной игры - также важные показатели развития. Этому ребенок тоже учится в садике, где есть время для игры детей друг с другом, где воспитатель (по идее) организует такие сюжетные игры. 
Как Лиза играет с другими детьми? Получается у нее включаться в сюжетные игры? Как она занимается на музыке и физкультуре сейчас?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#226 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение mery » 24 янв 2021, 20:50

Здравствуйте, Вера!
С детьми (девочками) играет. Рассказывала мне, что девочка (имя) водила ее за ручку. Были еще рукавицы в песке (лепила в песочнице по видимому с детками). Интересуется, когда дети катаются с горки. В организованные игры не играет, потому что все они быстрые и рассчитаны на общую моторику на уровень нормотипичных на 5-6 лет. Лиза отстает в общей моторике, поэтому боится играть в эти игры.
Физкультура и музыка. Думаю, то же самое. Сейчас карантин и родителей не пускают в садик, поэтому посмотреть не могу. Воспитателю не верю. Она так красиво расскажет, что Лиза делает, а когда я приходила и смотрела, то Лиза просиживала занятия на лавочке. Заставить ее нереально. Я, например, не могу. Она вырывает руку и отказывается идти. Воспитатель, думаю, так же. Скорее всего, как и в прошлом году, участвует ровно 2 занятия, а дальше - отсиживает в сторонке. Она и дома себя ведет так же.
Математику на уровне старшей группы она знает, поэтому ей интересно. ИЗО ей кто-то из взрослых помогает (часто няня).

Спасибо, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#227 Re: Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Сообщение Psy » 25 янв 2021, 13:09

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! писал(а):С детьми (девочками) играет. Рассказывала мне, что девочка (имя) водила ее за ручку. Были еще рукавицы в песке (лепила в песочнице, по видимому, с детками). Интересуется, когда дети катаются с горки.
Это очень хороший показатель, что Лиза включается в игру с другими девочками и принимает на себя определенную роль.
В организованные игры не играет, потому что все они быстрые и рассчитаны на общую моторику на уровень нормотипичных на 5-6 лет. Лиза отстает в общей моторике, поэтому боится играть в эти игры. Физкультура и музыка. Думаю, то же самое.
Но тут еще вопрос в определенной "расслабленности". Ведь некоторые дети делают ошибки, но не комплексуют. На сколько дома Лиза имеет опыт, например, подвижных игр или танцев под музыку? Как себя чувствует? 
Сейчас карантин и родителей не пускают в садик, поэтому посмотреть не могу. Воспитателю не верю. Она так красиво расскажет, что Лиза делает, а когда я приходила и смотрела, то Лиза просиживала занятия на лавочке. Заставить ее нереально. Я, например, не могу. Она вырывает руку и отказывается идти. Воспитатель, думаю, так же. Скорее всего, как и в прошлом году, участвует ровно 2 занятия, а дальше - отсиживает в сторонке. Она и дома себя ведет так же.
Математику на уровне старшей группы она знает, поэтому ей интересно. ИЗО ей кто-то из взрослых помогает (часто няня).
Может быть, все же Лиза стала участвовать, и воспитателю можно доверять? К тому же не стоит сравнивать Ваше влияние и влияние воспитателя. Маму ребенок может не слушать, а воспитателя слушать. По изо многим детям помогают. Это не запрещено по методике, более того, ребенок не чувствует себя хуже других детей, ведь для этого возраста важен результат, а когда работы висят на "выставке", лучше, чтобы мамы при любых раскладах хвалили своих детей. ИЗО - это же творчество.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»