МАКС 2003г.р.

Аватара пользователя
elyam70
Последний визит: 19.11.2023 20:27
Дети:
Максим
18.08.2003

#11

Сообщение elyam70 » 14 сен 2011, 02:15

Здравствуйте, Наталья!
Я абсолютно с Вами согласна что наша история  не только о преодолении страхов, но и о появлении качественно иных отношений.
Знаете, в нашей жизни бывали периоды когда мой ребёнок начинал по нескольку раз в день спрашивать меня: "Мам, а ты меня любишь?" "Да, конечно", - отвечала я.  Иногда сама спрашивала:"А ты как думаешь?" "Да, конечно", - отвечал он. Меня же от этих настойчивых ежедневных вопросов охватывало некоторое недоумение и не то чтобы тревога, но червячок какой-то в душе шевелился. Ход моих мыслей:" Ну почему он об этом спрашивает? Как может быть иначе? Ну кто бы усомнился в моей любви к сыну! Но если он спрашивает, значит для него это не очевидно, значит у него есть сомнения по этому поводу? И что мне надо делать чтобы он не сомневался в том что я его люблю?" Старалась побольше проводить с ним времени, баловала новыми игрушками или вкусностями. Ну а обняться, поцеловаться, прижаться и просто так сказать "Я тебя люблю" - в нашей маленькой семье это норма.
А последнее время я почти каждый день слышу от Максима:" Как хорошо жить вместе! Мне с тобой, а тебе со мной!" И говорится это стаким чувством, аж голосок дрожит. И никаких вопросов про любовь не возникает!
Аватара пользователя
elyam70
Последний визит: 19.11.2023 20:27
Дети:
Максим
18.08.2003

#12

Сообщение elyam70 » 18 сен 2011, 01:52

Здравствуйте, Наталья!
Наша соседка-подружка как уехала весной к бабушке в деревню, так до сих пор ещё не вернулась. Максим скучает по ней. Слышит в коридоре детские голоса и к двери бежит: "Даша приехала?" Даша младше Макса на 3 года, но несмотря на это она кое чему его научила. Например, гоняться по коридору с машинами и прыгать на диване. Любят друг друга угощать, Максим в магазине всегда кладёт в корзинку пару сладостей - для себя и для Даши. Она, впрочем, тоже. Вместе с тем могут подраться из-за игрушки, вдруг ставше нужной им обоим сразу.
У нас много контактов и с другими детьми. Прошлые выходные у нас в гостях были Катя с Артёмом. Катя ровесница Максима, а Артём на год постарше. Они когда-то жили в нашем общежитии. С Катей рядом ещё в колясках катались, потом в одну группу в обычном садике ходили. И сейчас частенько друг к другу в гости ездим. Чем они занимаются когда вместе? Любят почему-то мериться силами - кто дольше простоит на одной ноге, у кого лучше шпагат получается, кто больше отожмётся, кто дальше прыгнет. И никого из троицы не смущает что всё это у Максима получается хуже всех.  Мне кажется им важен не результат (кто именно дольше и лучше), а сам процесс.
Сегодня у нас в комнате мальчишник был. 3, 5, 6, 7 лет и мой восьмилетний. Ребята бегали по коридору, слышу у них там уже игра в пиратов. Макс тоже пистолет взял и отправился пиратствовать. Минуты через три кому-то в глаз уже ткнул. Я решила что пусть уж лучше под моим присмотром воюют и пригласила всех к нам в комнату. Но игра на этом кончилась, всех сразу привлёк ящик и полка с игрушками, а ещё под шкафом у нас гараж с машинками...Кто мозаику складывает, кто из кубиков город строит, кто друг в друга из пистолетов стреляет, кому попить, кому любимый мультик включить... Я сразу предупредила, что потом придётся все игрушки собирать. Братва-то почестному порядок наводила, а Максим отказался. Стоял посредине комнаты и по хозяйски наблюдал за этим процессом. Когда я спросила - почему же он не убирает игрушки, ответил, что это они гости, они достали игрушки, вот пусть сами и убирают. Вот такая логика!
В школе Максиму нравится. Знаете, когда в прошлом году мы ещё только собирались пойти учиться, Максим говорил об этом как-то буднично, глаз не горел, как это было видно по другим детям. Но уже с самого начала стало видно насколько значимо для него стать школьником. Букет из рук 1 сентября не выпускал. Портфель вот уже второй год носит исключительно сам. И когда в прошлом году проучившись пару месяцев мы пришли в гости в детский сад - не хотел туда заходить. " Ну я же не дет-са-до-вец! Я же школь-ник!" Пришлось объяснять что школьники тоже могут заходить в детский сад - просто в гости. Мне нравится что со временем отношение к школе и учебе не меняется.  С началом этого учебного года, уже второго по счёту, Максим опять как-то сразу посерьёзнел, собрался, повзрослел.
У нас очень хорошая учительница.  Профессионал. А Максим на днях насмешил меня до слёз, когда на мой вопрос почему ему нравится его учительница ответил: "Потому что она прелестная и шикарная!"
По успеваемости Макс твёрдый середняк. Меня это вполне устраивает. Может, если бы мы поднажали... Но жать, честно говоря некуда. Школа от нас далеко. Мы в 7.15 выходим из дома и в 6-7 вечера заходим домой. Мой ребёнок от 1,5 до 4(!) часов в день проводит в общественном транспорте. За прошлый учебный год 6(!) раз болели, хотя до этого 2-3 раза в год. И мне кажется, что сейчас самое главное не растерять интерес к учёбе, привить понятие что это его труд, его обязанность, его "зона ответственности" что ли.
По поведению  - тоже пока не жалуются. Бывает, конечно, упрямствует. " Переключатель плохо работает", - так про него говорит наша воспитательница. Если случаются какие-то казусы - на парте нарисовал или шапку закинул - мне об этом говорится и я обсуждаю это с Максом дома.
Недавно одна из родительниц мне сказала:" Твой Максим всеобщий любимец!" Есть такая поговорка - ласковый телёнок двух мамок сосёт. Так это про него. Макс очень контактный, улыбчивый. Знает своё обаяние и пользуется этим. Но, конечно, по отношению к тем кто к нему расположен. Со школьным поваром у них прямо-таки любовь. Я когда узнала, смеялась - знает, кто в школе главный!  А вот психолог сказала что Максим слишком серьёзен, даже малоэмоционален. Ну это вполне объяснимо - в столовой-то можно расслабиться, а занятия с психологом это всё-таки занятия, к тому же она сама девушка серьёзная, малоулыбчивая. А ещё июнь месяц возила Максима в школьный лагерь, там по очереди работали учителя изо всех классов, в т. ч. и из старших, так что теперь его знают наверное все педагоги нашей школы. Поэтому и всеобщий (любимец-то). Хотя знаете, в этой школе вообще всех детей любят. Любят, но не балуют. То что надо. Кстати, отношения между родителями в нашем классе ровные и доброжелательные. Да и из других классов со многими знакома.
Перечитала своё сообщение - прямо-таки идиллия. Хотя идеального ничего не бывает. Постоянно возникали и возникают какие-то вопросы которые мне хотелось бы обсудить с Вами как с профессионалом. Но ни один из этих вопросов  по актуальности не может сравнится со страхами, которые мы с Вашей помощью так успешно одолеваем! Это для меня был полный тупик!  Не знаю, смогда бы я найти из него выход самостоятельно. Или бы сломалась. Или бы ребёнка сломала. Спасибо Вам огромное за помощь! Консультативный форум - это просто суперидея! Жаль что такого не было 8 лет назад.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»