"Я в круге"
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#21
Вера, здравствуйте!
Очень давно Вам не писала, соскучилась .
В преддверии 1-го сентября хочу поздравить Вас, Вера, с началом учебного года! Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.
Теперь суть моего вопроса: у Вари последнее время (3-4 месяца) появился виртуальный (не существующий) друг, его зовут Васька. Она к нему часто собирается в гости, звонит по игрушечному телефону, разговаривает с ним, а не давно приготовила ему «тормозок» на работу, сложила в судочек вареники, которые слепила (учебные) и поставила в холодильник. Сведения про Ваську, которые нам рассказала Варя: Васька живет в лесу, работает на кондитерской фабрике, он мой друг.
Нас (меня, мужа и бабушку) очень волнует всё что связано с этим Васькой, как обернуть это в конструктив?
(Понимаете Вера, на родительских форумах я читала: что нашим свойственно выдумывать не существующих друзей, женихов (зависит от возраста). И мне это очень похоже на шизофрению, пишу откровенно. Реагируем мы по разному, но сейчас с юмором, очень смешно. Да, я думала пройдёт, а оно не проходит, развивается.)
Встречались в Вашей практике такие случаи? Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать с этим «Васькой».
P.S. На этой неделе, впервые Варя нарисовала сюжетный рисунок (это моё определение ), семью свинки Пепы, хочу Вам показать как она рисовала и комментировала.
С уважением,
Ира
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#22
Здравствуйте, Ира!
Я тоже рада вас с Варюшей видеть!Вера, здравствуйте!
Очень давно Вам не писала, соскучилась .
Спасибо, взаимно!В преддверии 1-го сентября хочу поздравить Вас, Вера, с началом учебного года! Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.
"Васька" - это продукт воображения Вари. Развитие воображения - хороший показатель. Это значит, что девочка стала строить в голове образы, удерживать их, развивать. "Оборачивать в конструктив", - значит соединять внутренний образ с реальностью. То есть можно попросить Варю нарисовать этого Ваську, подумать, почему она поселила его в лесу, почему работает на кондитерской фабрике. Все это бессознательные желания Вари. Могу предположить, что она любит конфеты и хотела бы тоже делать конфеты.Теперь суть моего вопроса: у Вари последнее время (3-4 месяца) появился виртуальный (не существующий) друг, его зовут Васька. Она к нему часто собирается в гости, звонит по игрушечному телефону, разговаривает с ним, а не давно приготовила ему «тормозок» на работу, сложила в судочек вареники, которые слепила (учебные) и поставила в холодильник. Сведения про Ваську, которые нам рассказала Варя: Васька живет в лесу, работает на кондитерской фабрике, он мой друг.
Нас (меня, мужа и бабушку) очень волнует всё что связано с этим Васькой, как обернуть это в конструктив?
С грубой психопатологией (шизофрения) - это не связано. Если девочка с вами в контакте, общается с другими детьми, играет не только "в Ваську", но и в другие игры, то все хорошо.(Понимаете Вера, на родительских форумах я читала: что нашим свойственно выдумывать не существующих друзей, женихов (зависит от возраста). И мне это очень похоже на шизофрению, пишу откровенно. Реагируем мы по разному, но сейчас с юмором, очень смешно. Да, я думала пройдёт, а оно не проходит, развивается.)
"Воображаемые" друзья бывают у некоторых детей (независимо от того, есть ли СД или нет), как правило, в старшем дошкольном возрасте, когда развивается воображение, способность и желание ребенка общаться со сверстниками. Наблюдайте, это Вам будет говорить о потребностях Вари.Встречались в Вашей практике такие случаи? Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать с этим «Васькой».
С удовольствием посмотрела! Действительно, сюжетный рисунок! "Волосики как у мамы")) можно кое-что узнать не только о семье свинки Пепы, но и о Вариной))P.S. На этой неделе, впервые Варя нарисовала сюжетный рисунок (это моё определение ), семью свинки Пепы, хочу Вам показать как она рисовала и комментировала.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#23
Вера, добрый день.
Ровно год прошёл с того момента, как я не выходила на связь.
Время не умолимо бежит, я не успеваю опомниться.
Очень захотелось Вам написать.
Наш друг Васька то появляется, то пропадает. Выследили откуда он взялся: из мультфильма Фиксики)))
Варя за этот год выросла, повзрослела. Носит очки. Продолжает рисовать, помогать бабушке на кухне. В следующем учебном году она пойдёт в первый класс.
Школу ещё не выбрали, с трудом представляю как это будет.
Котигорошко
— Мама, это я!
Котигорошко
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#24
Здравствуйте, Ира!
Рада получить от Вас с Варей весточку!Вера, добрый день.
Ровно год прошёл с того момента, как я не выходила на связь.
Время неумолимо бежит, я не успеваю опомниться.
Очень захотелось Вам написать.
Друзья не берутся "ниоткуда"))Наш друг Васька то появляется, то пропадает. Выследили откуда он взялся: из мультфильма Фиксики)))
Варя верна свою увлечению - рисовать! Рисунки наполнены содержанием, яркие, богатые! А мы знаем, что рисунок отражает внутренний мир рисующего.Варя за этот год выросла, повзрослела. Носит очки. Продолжает рисовать, помогать бабушке на кухне. В следующем учебном году она пойдёт в первый класс.
Какие есть мысли/варианты?Школу ещё не выбрали, с трудом представляю как это будет.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#25
Здравствуйте Вера!
Я снова исчезла с радаров)))
Это точно!Друзья не берутся "ниоткуда"))
Спасибо за комментарии, за добрые слова, Вера!Варя верна свою увлечению - рисовать! Рисунки наполнены содержанием, яркие, богатые! А мы знаем, что рисунок отражает внутренний мир рисующего.
Ещё про одного друга хочу Вам показать: Ушка2!
(Варя назвала игрушечного зайчика - Ушка Два).
Вот так она его вчера нарисовала.
Пока остановились на школе, в которой учатся дети с проблемами зрения.
Какие есть мысли/варианты?
Варя в школу не хочет. Говорит так: «Я не хочу в школу ходить и в садик ходить я тоже не хочу, я хочу быть дома, с бабушкой!»
Вот такой настрой.
С уважением,
Ира
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#26
Здравствуйте, Ира!
Олег Митяев?)Здравствуйте Вера!
Я снова исчезла с радаров)))
Похоже, Варя осваивает счет и геометрические фигуры?Ещё про одного друга хочу Вам показать: Ушка2!
(Варя назвала игрушечного зайчика - Ушка Два).
Вот так она его вчера нарисовала.
Какие там преимущества?Пока остановились на школе, в которой учатся дети с проблемами зрения.
Интересно...почему?Варя в школу не хочет. Говорит так: «Я не хочу в школу ходить и в садик ходить я тоже не хочу, я хочу быть дома, с бабушкой!»
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#27
Здравствуйте, Вера!
Может быть, я не а курсе))), так в голову пришло, хотела пошутить))Олег Митяев?)
Да осваивает, есть такое!Похоже, Варя осваивает счет и геометрические фигуры?
Глядя на рисунок я не придала значение этим фигурам, а теперь смотрю: рисунок состоит из фигур, даже есть числа, две двойки! Одна двойка номер дома Зайки, другая присутствует в его имени.
Сегодня вечером, Варя перед сном переодевалась, сняла брючки и говорит: брючки стоят семь гривен! Я у неё спрашиваю: почему ты решила что семь?
— Потому что написано семь.
И показывает мне бирочку на поясе сзади, на которой написана крупно семёрка. Эта семёрка обозначает возраст ребёнка, так маркируют детскую одежду некоторые фирмы. Вот такая история.
Малочисленные классы до 15 человек.Какие там преимущества?
Есть опыт работы с детьми с синдромом Дауна.
Педагоги со специальным образованием.
Недостаток — далеко от дома.
Я не знаю почему, могу только предположить.Интересно ... почему?
В садике, в школе есть и будут правила, которым нужно подчиняться, выполнять. Ей этого делать не хочется, она хочет делать то, что хочет она.
Другая проблема может быть в том, что в садике у неё нет друзей, у неё проблема в коммуникации с другими детьми. Плюс часто болеет и вылетает на долго из коллектива. Ей как бы там не интересно. При всем при этом, она остаётся в саду 4-5 часов без плача и истерики, кушает и занимается со всеми, если это творческие задания выполняет со всеми, если другой вид деятельности, то часто уходит на ковёр, и занимает себя сама, часто отказывается со всеми идти на прогулку на улицу, воспитатели уговаривают, потом она соглашается и выходит.
Теперь про бабушку. Бабушка — лучший друг Вари! У них особые отношения, бабушка с Вари пыль сдувает. А это то, что нравиться Варе.
Теперь про себя напишу в детстве. Мне не нравилось оставаться на продленке в школе, мне очень хотелось, чтобы меня забирали домой и дома делать уроки, но увы, такой возможности не было. Я не любила ездить летом в пионерские лагеря, мне больше нравилось быть дома.
Ой, забыла про садик написать, в моем детстве детей отдавали рано в садик, так вот, мама рассказывала, что я громче всех плакала и не хотела там оставаться.
Я ещё тот фрукт была)))
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#28
Здравствуйте, Ира!
Хорошо навеяло!))Здравствуйте, Вера!
Может быть, я не а курсе))), так в голову пришло, хотела пошутить))
Отвечу, как Варя использует полученные знания, тоже крылатой фразой "Знания - в жизнь!"Да осваивает, есть такое! Глядя на рисунок я не придала значение этим фигурам, а теперь смотрю: рисунок состоит из фигур, даже есть числа, две двойки! Одна двойка номер дома Зайки, другая присутствует в его имени.
Сегодня вечером, Варя перед сном переодевалась, сняла брючки и говорит: брючки стоят семь гривен! Я у неё спрашиваю: почему ты решила что семь?
— Потому что написано семь. И показывает мне бирочку на поясе сзади, на которой написана крупно семёрка. Эта семёрка обозначает возраст ребёнка, так маркируют детскую одежду некоторые фирмы. Вот такая история.
Прекрасно!Малочисленные классы до 15 человек. Есть опыт работы с детьми с синдромом Дауна. Педагоги со специальным образованием.
Привыкните ездить, будете уже не замечать дороги..Недостаток — далеко от дома.
Вы понимаете дочку! Еще, возможно, что Варе надо чуть больше времени на перестройку в режимных моментах, в частности, переход от игры в помещении к прогулке. Хорошо, что воспитатели проявляют терпение.Я не знаю почему, могу только предположить.
В садике, в школе есть и будут правила, которым нужно подчиняться, выполнять. Ей этого делать не хочется, она хочет делать то, что хочет она.
Другая проблема может быть в том, что в садике у неё нет друзей, у неё проблема в коммуникации с другими детьми. Плюс часто болеет и вылетает на долго из коллектива. Ей как бы там не интересно. При всем при этом, она остаётся в саду 4-5 часов без плача и истерики, кушает и занимается со всеми, если это творческие задания выполняет со всеми, если другой вид деятельности, то часто уходит на ковёр, и занимает себя сама, часто отказывается со всеми идти на прогулку на улицу, воспитатели уговаривают, потом она соглашается и выходит.
Замечательная у вас бабушка!Теперь про бабушку. Бабушка — лучший друг Вари! У них особые отношения, бабушка с Вари пыль сдувает. А это то, что нравиться Варе.
С высоты сегодняшнего Вашего опыта, как думаете, почему Вам было так не просто оставаться без мамы?Теперь про себя напишу в детстве. Мне не нравилось оставаться на продленке в школе, мне очень хотелось, чтобы меня забирали домой и дома делать уроки, но увы, такой возможности не было. Я не любила ездить летом в пионерские лагеря, мне больше нравилось быть дома.
Ой, забыла про садик написать, в моем детстве детей отдавали рано в садик, так вот, мама рассказывала, что я громче всех плакала и не хотела там оставаться.
Я ещё тот фрукт была)))
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#29 Re:
Добрый день, Вера!
Спасибо Вам большое за ответы, мне очень приятно читать ваши письма.
А вот у Вари такого совсем нет. Если я куда-то ухожу из дома, она не плачет, не расстраивается.
Или например, прихожу за ней в садик, дети видя меня, говорят: Варина мама пришла, а она посмотрит на меня и не идёт, сидит продолжает заниматься тем, чем занималась. Меня это всегда удивляло, и я это списываю на синдром. Только последний год в садике, она рада меня видеть, и охотно стала собираться домой.
Сейчас карантин. Стараемся каждый день выходить на улицу, нашли не далеко от дома, малолюдное место с ровным асфальтом, играем там в мяч и ещё Варя там рисует мелками. Хочу вам показать ее рисунки. В этом разделе я начала тему с рисунков на асфальте, история имеет продолжение)))
Не понимаю как вставить фото, буду разбираться.
Пока вставлю видео.
Первый раз нарисовала птичку!!!
Это я!
Внизу песочные часы, вверху розовым мелом нарисован человечек, это Варя, слева человечек, это я.
Пасхи.
Машина.
Инопланетянин. Рисовала двумя руками, и двумя разными цветами.
Дом, забор, дворик.
Нарисовала человечка. Я спросила как зовут, она ответила:Оксана.
Это наше совместное творчество. Бабочка!
Я рисовала контур и усики, Варя раскрасила, сама подобрала цвета.
Спасибо Вам большое за ответы, мне очень приятно читать ваши письма.
Даже не знаю почему. Была очень сильная привязанность к маме. Мне хотелось в детстве, чтобы она не уходила на работу. Я это хорошо помню. Тогда в детстве я боялась, чтобы мама не умерла.С высоты сегодняшнего Вашего опыта, как думаете, почему Вам было так не просто оставаться без мамы?
А вот у Вари такого совсем нет. Если я куда-то ухожу из дома, она не плачет, не расстраивается.
Или например, прихожу за ней в садик, дети видя меня, говорят: Варина мама пришла, а она посмотрит на меня и не идёт, сидит продолжает заниматься тем, чем занималась. Меня это всегда удивляло, и я это списываю на синдром. Только последний год в садике, она рада меня видеть, и охотно стала собираться домой.
Сейчас карантин. Стараемся каждый день выходить на улицу, нашли не далеко от дома, малолюдное место с ровным асфальтом, играем там в мяч и ещё Варя там рисует мелками. Хочу вам показать ее рисунки. В этом разделе я начала тему с рисунков на асфальте, история имеет продолжение)))
Не понимаю как вставить фото, буду разбираться.
Пока вставлю видео.
Первый раз нарисовала птичку!!!
Это я!
Внизу песочные часы, вверху розовым мелом нарисован человечек, это Варя, слева человечек, это я.
Пасхи.
Машина.
Инопланетянин. Рисовала двумя руками, и двумя разными цветами.
Дом, забор, дворик.
Нарисовала человечка. Я спросила как зовут, она ответила:Оксана.
Это наше совместное творчество. Бабочка!
Я рисовала контур и усики, Варя раскрасила, сама подобрала цвета.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#30 Re:
Здравствуйте, Ира!
Какой мощный эффект от рисунков! Сколько в них энергии, радостного напора и эмоций!
На что бы Вы хотели, чтобы я обратила внимание в рисунках?
Какой мощный эффект от рисунков! Сколько в них энергии, радостного напора и эмоций!
На что бы Вы хотели, чтобы я обратила внимание в рисунках?
Очень интересные воспоминания! Как думаете, почему у Вас были фантазии о смерти матери? Не скрывались ли за ними какие-то еще чувства? Ведь Вы пишите, что мама уходила на работу, а Вы этого не хотели...Даже не знаю почему. Была очень сильная привязанность к маме. Мне хотелось в детстве, чтобы она не уходила на работу. Я это хорошо помню. Тогда в детстве я боялась, чтобы мама не умерла.
Списывали на синдром в каком смысле?А вот у Вари такого совсем нет. Если я куда-то ухожу из дома, она не плачет, не расстраивается.
Или например, прихожу за ней в садик, дети видя меня, говорят: Варина мама пришла, а она посмотрит на меня и не идёт, сидит продолжает заниматься тем, чем занималась. Меня это всегда удивляло, и я это списываю на синдром. Только последний год в садике, она рада меня видеть, и охотно стала собираться домой.
С уважением, Степанова Вера, психолог