"Я в круге"

Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#21

Сообщение Ir-ra » 31 авг 2018, 09:15


Вера, здравствуйте!
Очень давно Вам не писала, соскучилась Image.
В преддверии 1-го сентября хочу поздравить Вас, Вера, с началом учебного года! Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.
Теперь суть моего вопроса: у Вари последнее время (3-4 месяца) появился виртуальный (не существующий) друг, его зовут Васька. Она к нему часто собирается в гости, звонит по игрушечному телефону, разговаривает с ним, а не давно приготовила ему «тормозок» на работу, сложила в судочек вареники, которые слепила (учебные) и поставила в холодильник. Сведения про Ваську, которые нам рассказала Варя: Васька живет в лесу, работает на кондитерской фабрике, он мой друг.
Нас (меня, мужа и бабушку) очень волнует всё что связано с этим Васькой, как обернуть это в конструктив?
(Понимаете Вера, на родительских форумах я читала: что нашим свойственно выдумывать не существующих друзей, женихов (зависит от возраста). И мне это очень похоже на шизофрению, пишу откровенно. Реагируем мы по разному, но сейчас с юмором, очень смешно. Да, я думала пройдёт, а оно не проходит, развивается.)
Встречались в Вашей практике такие случаи? Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать с этим «Васькой».
P.S. На этой неделе, впервые Варя нарисовала сюжетный рисунок (это моё определение Image), семью свинки Пепы, хочу Вам показать как она рисовала и комментировала.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#22

Сообщение Psy » 04 сен 2018, 15:11


Здравствуйте, Ира!
Вера, здравствуйте!
Очень давно Вам не писала, соскучилась Image.
Я тоже рада вас с Варюшей видеть!
В преддверии 1-го сентября хочу поздравить Вас, Вера, с началом учебного года! Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.
Спасибо, взаимно!
Теперь суть моего вопроса: у Вари последнее время (3-4 месяца) появился виртуальный (не существующий) друг, его зовут Васька. Она к нему часто собирается в гости, звонит по игрушечному телефону, разговаривает с ним, а не давно приготовила ему «тормозок» на работу, сложила в судочек вареники, которые слепила (учебные) и поставила в холодильник. Сведения про Ваську, которые нам рассказала Варя: Васька живет в лесу, работает на кондитерской фабрике, он мой друг.
Нас (меня, мужа и бабушку) очень волнует всё что связано с этим Васькой, как обернуть это в конструктив?
"Васька" - это продукт воображения Вари. Развитие воображения - хороший показатель. Это значит, что девочка стала строить в голове образы, удерживать их, развивать. "Оборачивать в конструктив", - значит соединять внутренний образ с реальностью. То есть можно попросить Варю нарисовать этого Ваську, подумать, почему она поселила его в лесу, почему работает на кондитерской фабрике. Все это бессознательные желания Вари. Могу предположить, что она любит конфеты и хотела бы тоже делать конфеты.
(Понимаете Вера, на родительских форумах я читала: что нашим свойственно выдумывать не существующих друзей, женихов (зависит от возраста). И мне это очень похоже на шизофрению, пишу откровенно. Реагируем мы по разному, но сейчас с юмором, очень смешно. Да, я думала пройдёт, а оно не проходит, развивается.)
С грубой психопатологией (шизофрения) - это не связано. Если девочка с вами в контакте, общается с другими детьми, играет не только "в Ваську", но и в другие игры, то все хорошо.
Встречались в Вашей практике такие случаи? Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать с этим «Васькой».
"Воображаемые" друзья бывают у некоторых детей (независимо от того, есть ли СД или нет), как правило, в старшем дошкольном возрасте, когда развивается воображение, способность и желание ребенка общаться со сверстниками. Наблюдайте, это Вам будет говорить о потребностях Вари.
P.S. На этой неделе, впервые Варя нарисовала сюжетный рисунок (это моё определение Image), семью свинки Пепы, хочу Вам показать как она рисовала и комментировала.
С удовольствием посмотрела! Действительно, сюжетный рисунок! "Волосики как у мамы")) можно кое-что узнать не только о семье свинки Пепы, но и о Вариной))
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#23

Сообщение Ir-ra » 09 сен 2019, 14:16


Вера, добрый день.
Ровно год прошёл с того момента, как я не выходила на связь.
Время не умолимо бежит, я не успеваю опомниться.
Очень захотелось Вам написать.
Наш друг Васька то появляется, то пропадает. Выследили откуда он взялся: из мультфильма Фиксики)))
Варя за этот год выросла, повзрослела. Носит очки. Продолжает рисовать, помогать бабушке на кухне. В следующем учебном году она пойдёт в первый класс.
Школу ещё не выбрали, с трудом представляю как это будет.
Image
Котигорошко
Image Image
— Мама, это я!
Image

Котигорошко
Image
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#24

Сообщение Psy » 15 сен 2019, 11:43


Здравствуйте, Ира!
Вера, добрый день.
Ровно год прошёл с того момента, как я не выходила на связь.
Время неумолимо бежит, я не успеваю опомниться.
Очень захотелось Вам написать.
Рада получить от Вас с Варей весточку!
Наш друг Васька то появляется, то пропадает. Выследили откуда он взялся: из мультфильма Фиксики)))
Друзья не берутся "ниоткуда"))
Варя за этот год выросла, повзрослела. Носит очки. Продолжает рисовать, помогать бабушке на кухне. В следующем учебном году она пойдёт в первый класс.
Варя верна свою увлечению - рисовать! Рисунки наполнены содержанием, яркие, богатые! А мы знаем, что рисунок отражает внутренний мир рисующего.
Школу ещё не выбрали, с трудом представляю как это будет.
Какие есть мысли/варианты?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#25

Сообщение Ir-ra » 21 фев 2020, 01:02


Здравствуйте Вера!
Я снова исчезла с радаров)))
Друзья не берутся "ниоткуда"))
Это точно!
Варя верна свою увлечению - рисовать! Рисунки наполнены содержанием, яркие, богатые! А мы знаем, что рисунок отражает внутренний мир рисующего.
Спасибо за комментарии, за добрые слова, Вера!
Ещё про одного друга хочу Вам показать: Ушка2!Image
(Варя назвала игрушечного зайчика - Ушка Два).
Вот так она его вчера нарисовала.
Image

Какие есть мысли/варианты?
Пока остановились на школе, в которой учатся дети с проблемами зрения.
Варя в школу не хочет. Говорит так: «Я не хочу в школу ходить и в садик ходить я тоже не хочу, я хочу быть дома, с бабушкой!»
Вот такой настрой.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#26

Сообщение Psy » 25 фев 2020, 02:06


Здравствуйте, Ира!
Здравствуйте Вера!
Я снова исчезла с радаров)))
Олег Митяев?)
Ещё про одного друга хочу Вам показать: Ушка2!
(Варя назвала игрушечного зайчика - Ушка Два).
Вот так она его вчера нарисовала.
Похоже, Варя осваивает счет и геометрические фигуры?
Пока остановились на школе, в которой учатся дети с проблемами зрения.
Какие там преимущества?
Варя в школу не хочет. Говорит так: «Я не хочу в школу ходить и в садик ходить я тоже не хочу, я хочу быть дома, с бабушкой!»
Интересно...почему?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#27

Сообщение Ir-ra » 26 фев 2020, 00:55


Здравствуйте, Вера!
Олег Митяев?)
Может быть, я не а курсе))), так в голову пришло, хотела пошутить))
Похоже, Варя осваивает счет и геометрические фигуры?
Да осваивает, есть такое!
Глядя на рисунок я не придала значение этим фигурам, а теперь смотрю: рисунок состоит из фигур, даже есть числа, две двойки! Одна двойка номер дома Зайки, другая присутствует в его имени.
Сегодня вечером, Варя перед сном переодевалась, сняла брючки и говорит: брючки стоят семь гривен! Я у неё спрашиваю: почему ты решила что семь?
— Потому что написано семь.
И показывает мне бирочку на поясе сзади, на которой написана крупно семёрка. Эта семёрка обозначает возраст ребёнка, так маркируют детскую одежду некоторые фирмы. Вот такая история.
Какие там преимущества?
Малочисленные классы до 15 человек.
Есть опыт работы с детьми с синдромом Дауна.
Педагоги со специальным образованием.
Недостаток — далеко от дома.
Интересно ... почему?
Я не знаю почему, могу только предположить.
В садике, в школе есть и будут правила, которым нужно подчиняться, выполнять. Ей этого делать не хочется, она хочет делать то, что хочет она.
Другая проблема может быть в том, что в садике у неё нет друзей, у неё проблема в коммуникации с другими детьми. Плюс часто болеет и вылетает на долго из коллектива. Ей как бы там не интересно. При всем при этом, она остаётся в саду 4-5 часов без плача и истерики, кушает и занимается со всеми, если это творческие задания выполняет со всеми, если другой вид деятельности, то часто уходит на ковёр, и занимает себя сама, часто отказывается со всеми идти на прогулку на улицу, воспитатели уговаривают, потом она соглашается и выходит.
Теперь про бабушку. Бабушка — лучший друг Вари! У них особые отношения, бабушка с Вари пыль сдувает. А это то, что нравиться Варе.
Теперь про себя напишу в детстве. Мне не нравилось оставаться на продленке в школе, мне очень хотелось, чтобы меня забирали домой и дома делать уроки, но увы, такой возможности не было. Я не любила ездить летом в пионерские лагеря, мне больше нравилось быть дома.
Ой, забыла про садик написать, в моем детстве детей отдавали рано в садик, так вот, мама рассказывала, что я громче всех плакала и не хотела там оставаться.
Я ещё тот фрукт была)))


Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#28

Сообщение Psy » 01 мар 2020, 22:56


Здравствуйте, Ира!
Здравствуйте, Вера!
Может быть, я не а курсе))), так в голову пришло, хотела пошутить))
Хорошо навеяло!))
Да осваивает, есть такое! Глядя на рисунок я не придала значение этим фигурам, а теперь смотрю: рисунок состоит из фигур, даже есть числа, две двойки! Одна двойка номер дома Зайки, другая присутствует в его имени.
Сегодня вечером, Варя перед сном переодевалась, сняла брючки и говорит: брючки стоят семь гривен! Я у неё спрашиваю: почему ты решила что семь?
— Потому что написано семь. И показывает мне бирочку на поясе сзади, на которой написана крупно семёрка. Эта семёрка обозначает возраст ребёнка, так маркируют детскую одежду некоторые фирмы. Вот такая история.
Отвечу, как Варя использует полученные знания, тоже крылатой фразой "Знания - в жизнь!"
Малочисленные классы до 15 человек. Есть опыт работы с детьми с синдромом Дауна. Педагоги со специальным образованием.
Прекрасно!
Недостаток — далеко от дома.
Привыкните ездить, будете уже не замечать дороги..
Я не знаю почему, могу только предположить.
В садике, в школе есть и будут правила, которым нужно подчиняться, выполнять. Ей этого делать не хочется, она хочет делать то, что хочет она.
Другая проблема может быть в том, что в садике у неё нет друзей, у неё проблема в коммуникации с другими детьми. Плюс часто болеет и вылетает на долго из коллектива. Ей как бы там не интересно. При всем при этом, она остаётся в саду 4-5 часов без плача и истерики, кушает и занимается со всеми, если это творческие задания выполняет со всеми, если другой вид деятельности, то часто уходит на ковёр, и занимает себя сама, часто отказывается со всеми идти на прогулку на улицу, воспитатели уговаривают, потом она соглашается и выходит.
Вы понимаете дочку! Еще, возможно, что Варе надо чуть больше времени на перестройку в режимных моментах, в частности, переход от игры в помещении к прогулке. Хорошо, что воспитатели проявляют терпение.
Теперь про бабушку. Бабушка — лучший друг Вари! У них особые отношения, бабушка с Вари пыль сдувает. А это то, что нравиться Варе.
Замечательная у вас бабушка!
Теперь про себя напишу в детстве. Мне не нравилось оставаться на продленке в школе, мне очень хотелось, чтобы меня забирали домой и дома делать уроки, но увы, такой возможности не было. Я не любила ездить летом в пионерские лагеря, мне больше нравилось быть дома.
Ой, забыла про садик написать, в моем детстве детей отдавали рано в садик, так вот, мама рассказывала, что я громче всех плакала и не хотела там оставаться.
Я ещё тот фрукт была)))
С высоты сегодняшнего Вашего опыта, как думаете, почему Вам было так не просто оставаться без мамы?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#29 Re:

Сообщение Ir-ra » 27 апр 2020, 01:32

Добрый день, Вера!
Спасибо Вам большое за ответы, мне очень приятно читать ваши письма.
С высоты сегодняшнего Вашего опыта, как думаете, почему Вам было так не просто оставаться без мамы?
Даже не знаю почему. Была очень сильная привязанность к маме. Мне хотелось в детстве, чтобы она не уходила на работу. Я это хорошо помню.  Тогда в детстве я боялась, чтобы мама не умерла.


А вот у Вари такого совсем нет. Если я куда-то ухожу  из дома, она не плачет, не расстраивается. 
Или например, прихожу за ней в садик, дети видя меня, говорят: Варина мама пришла, а она посмотрит на меня и не идёт, сидит продолжает заниматься тем, чем занималась. Меня это всегда удивляло, и я это списываю на синдром. Только последний год в садике, она рада меня видеть, и охотно стала собираться домой. 

Сейчас карантин. Стараемся каждый день выходить на улицу, нашли не далеко от дома, малолюдное место с ровным асфальтом, играем там в мяч и ещё Варя там рисует мелками. Хочу вам показать ее рисунки. В этом разделе я начала тему с рисунков на асфальте, история имеет продолжение))) 

Не понимаю как вставить фото, буду разбираться.
Пока вставлю видео.



Image
Первый раз нарисовала птичку!!!
Image
Это я!
Image
Внизу песочные часы, вверху розовым мелом нарисован человечек, это Варя, слева человечек, это я.
Image
Пасхи.
Image
Машина.
Image
Инопланетянин. Рисовала двумя руками, и двумя разными цветами.
Image
Дом, забор, дворик.
Image
Нарисовала человечка. Я спросила как зовут, она ответила:Оксана.
Image
Это наше совместное творчество. Бабочка!
Я рисовала контур и усики, Варя раскрасила, сама подобрала цвета.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#30 Re:

Сообщение Psy » 30 апр 2020, 16:02

Здравствуйте, Ира!
Какой мощный эффект от рисунков! Сколько в них энергии, радостного напора и эмоций!
На что бы Вы хотели, чтобы я обратила внимание в рисунках?

Даже не знаю почему. Была очень сильная привязанность к маме. Мне хотелось в детстве, чтобы она не уходила на работу. Я это хорошо помню.  Тогда в детстве я боялась, чтобы мама не умерла.
Очень интересные воспоминания! Как думаете, почему у Вас были фантазии о смерти матери? Не скрывались ли за ними какие-то еще чувства? Ведь Вы пишите, что мама уходила на работу, а Вы этого не хотели...

А вот у Вари такого совсем нет. Если я куда-то ухожу  из дома, она не плачет, не расстраивается. 
Или например, прихожу за ней в садик, дети видя меня, говорят: Варина мама пришла, а она посмотрит на меня и не идёт, сидит продолжает заниматься тем, чем занималась. Меня это всегда удивляло, и я это списываю на синдром. Только последний год в садике, она рада меня видеть, и охотно стала собираться домой. 
Списывали на синдром в каком смысле?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»