Александр 31.03.2013

Аватара пользователя
Надежда
Дети:
Александр
31.03.2013

#11

Сообщение Надежда » 24 мар 2017, 07:41

Здравствуйте! Еще один очень актуальный для нас вопрос.
Саша посещает обычный детский сад в общем порядке по возрасту. Полноценной инклюзии в нашем городе нет.
Начали ходить осенью 2016 года, адаптация прошла легко, здоровье позволило посещать д/с только 2 месяца. Потом долго болели. Снова вышли в марте. Забирая вечером Сашу домой, часто слышу, как другие дети рассказываю своим родителям про Сашу, что этот мальчик не умеет говорить. Родители не знают, что ответить своему ребенку. Это происходит в моем присутствии. Понимаю, что здесь надо включиться самой. Но я не знаю, что и как сказать маме и ребенку. Негатива в этой ситуации нет. Просто дети делятся своими впечатлениями.
Когда чужие дети задают мне вопрос, почему мой Саша не разговаривает, отвечаю, что у него пока не получается. Этого обычно достаточно.
Но что делать в ситуации с родителем, который вряд ли визуально видит СД, и, скорее всего ничего не знает о таких людях? 
                                         
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 28 мар 2017, 15:24

                               
Здравствуйте, Надежда!
Здравствуйте! Еще один очень актуальный для нас вопрос.
Саша посещает обычный детский сад в общем порядке по возрасту. Полноценной инклюзии в нашем городе нет.
Начали ходить осенью 2016 года, адаптация прошла легко, здоровье позволило посещать д/с только 2 месяца. Потом долго болели. Снова вышли в марте. Забирая вечером Сашу домой, часто слышу, как другие дети рассказывают своим родителям про Сашу, что этот мальчик не умеет говорить. Родители не знают, что ответить своему ребенку. Это происходит в моем присутствии. Понимаю, что здесь надо включиться самой. Но я не знаю, что и как сказать маме и ребенку. 
Неловкая ситуация. Неловкая она именно по тому что говорят о вас, но не обращаясь к вам. Тут, правда, как-то неудобно вклиниться в разговор родителя и ребенка. Ребенок, как бы обращает внимание своего родителя на непонятную для него ситуацию. А родителю она тоже не очень понятна, и тоже может быть замешательство. Стоит ли Вам включаться в разговор, в какой степени, смотрите по ситуации - может быть достаточно посмотреть в их сторону, показав свое расположение...
Негатива в этой ситуации нет. Просто дети делятся своими впечатлениями.
Когда чужие дети задают мне вопрос, почему мой Саша не разговаривает, отвечаю, что у него пока не получается. Этого обычно достаточно.
Но что делать в ситуации с родителем, который вряд ли визуально видит СД, и, скорее всего ничего не знает о таких людях? 
Саша долго не был в садике - сейчас для него, для вас, для группы снова привыкание. Общаетесь ли Вы с кем-то из родителей из группы более тесно?
                                                         
                                                                       
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Надежда
Дети:
Александр
31.03.2013

#13

Сообщение Надежда » 28 мар 2017, 16:16

    Здравствуйте! Осенью общалась с одной мамой. Она распознала, что у Саши СД. Состоялся разговор. Она мне задала свои вопросы, я аргументированно ответила. Все хорошо. Но сейчас ее ребенок дс не посещает, мы не видимся. Больше ни с кем.
   Огромное спасибо воспитателям. Сашу хорошо приняли. Ему помогают справляться и с бытовыми вопросами и на занятиях. Для простого муниципального сада все хорошо.
   От родителей не было претензий, замечаний, косых взглядов. Но мне было бы проще, если бы мы поговорили, объяснить то, что им не понятно. Начать этот разговор сама я не могу. Думаю, что и не надо. Нужен их запрос.
  После долгого перерыва Саша легко влился в коллектив. Ему нравится быть в детской среде. Планируем посещать этот дс и дальше.                                      
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 30 мар 2017, 22:58


Здравствуйте, Надежда!
Здравствуйте! Осенью общалась с одной мамой. Она распознала, что у Саши СД. Состоялся разговор. Она мне задала свои вопросы, я аргументированно ответила. Все хорошо. Но сейчас ее ребенок дс не посещает, мы не видимся. Больше ни с кем.
Что именно оказалось решающим фактором, что Вы поговорили? 
 
Огромное спасибо воспитателям. Сашу хорошо приняли. Ему помогают справляться и с бытовыми вопросами и на занятиях. Для простого муниципального сада все хорошо.
Роль воспитателей обычно самая главная - они берут на себя все возможные трудности, и даже помогают своим спокойствием справляться с беспокойствами другим родителям:
  
От родителей не было претензий, замечаний, косых взглядов. 
Но мне было бы проще, если бы мы поговорили, объяснить то, что им не понятно. Начать этот разговор сама я не могу. Думаю, что и не надо. Нужен их запрос.
Может быть начать с воспитателей? У них-то "запрос" точно есть - они непосредственно работают с Сашей.
 
После долгого перерыва Саша легко влился в коллектив. Ему нравится быть в детской среде. Планируем посещать этот дс и дальше.     
       Замечательно! Значит Вы настроены развивать отношения со взрослыми и детьми, и в этом случае Ваше желание пообщаться с другими мамами вполне понятно.                                         
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»