Александр 31.03.2013
- Надежда
-
Дети:
Александр
31.03.2013
#1 Александр 31.03.2013
Здравствуйте! Вопрос про сексуальное воспитание. Где-то в конце лета у Саши проснулся яркий интерес к своим половым органам. Сначала это был просто исследовательский интерес: "А что это такое и зачем оно нужно?" Как у всех мальчишек. Но Саша научился вызывать эрекцию. Сейчас его исследовательский интерес, на мой взгляд, перерос в сексуальный интерес, причем достаточно взрослый интерес. Первое время он снимал штанишки и активно терся о шершавую поверхность (коврик, покрывало). Я не сразу поняла, что он делает. Когда сообразила, стала мягко отрывать его от этого занятия. Помогать расслабиться спокойной речью, плавным поглаживанием по спинке. Старалась переключить внимание. Он злился, мог кричать на меня. Но все-таки успокаивался. Такое поведение немного угасло. Сейчас новый всплеск. Он понял, что я против "голопопого" существования и стал все ему необходимое проделывать одетым. Неоднократно застаю его за таким занятием: голая кукла лежит лицом вниз, Саша "изображает" половой акт. Во время наших с ним игр, "возни" на полу замечала его сексуальное возбуждение при касании моего тела его половыми органами. Я чувствую в нем просыпающуюся мужскую силу. Саша - четвертый ребенок в семье, он третий сын. Я ни у кого из старших такого поведения не замечала. Исследовали, проверили. Ну да, жить спокойно мешает. Но все это не так ярко, как у Саши. Меня пугает такое сашино поведение. Подскажите, пожалуйста, что в данном случае норма, сто с этим делать?
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#2
Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам удобнее обращаться?
В принципе, интерес к своему телу и получение удовольствия от него - естественно для ребенка. При этом, у ребенка должны быть и другие активности, приносящие ему удовлетворение. Надо проанализировать во-первых, на сколько минимизированы "перевозбуждающие" факторы у Саши и на сколько он может проявлять себя в других активностях - игре, физической активности. Также важны отношения с мамой, как, пока главной фигурой в его эмоциональной жизни. Скажите, пожалуйста, ребенок имеет свое отдельное спальное место? как организован его день в плане "занятости" - на сколько времени он может оставаться один? какие активности любит Саша? каково Ваше эмоциональное состояние и отношение в связи с рождением Саши?Здравствуйте! Вопрос про сексуальное воспитание. Где-то в конце лета у Саши проснулся яркий интерес к своим половым органам. Сначала это был просто исследовательский интерес: "А что это такое и зачем оно нужно?" Как у всех мальчишек. Но Саша научился вызывать эрекцию. Сейчас его исследовательский интерес, на мой взгляд, перерос в сексуальный интерес, причем достаточно взрослый интерес. Первое время он снимал штанишки и активно терся о шершавую поверхность (коврик, покрывало). Я не сразу поняла, что он делает. Когда сообразила, стала мягко отрывать его от этого занятия. Помогать расслабиться спокойной речью, плавным поглаживанием по спинке. Старалась переключить внимание. Он злился, мог кричать на меня. Но все-таки успокаивался. Такое поведение немного угасло. Сейчас новый всплеск. Он понял, что я против "голопопого" существования и стал все ему необходимое проделывать одетым. Неоднократно застаю его за таким занятием: голая кукла лежит лицом вниз, Саша "изображает" половой акт. Во время наших с ним игр, "возни" на полу замечала его сексуальное возбуждение при касании моего тела его половыми органами. Я чувствую в нем просыпающуюся мужскую силу. Саша - четвертый ребенок в семье, он третий сын. Я ни у кого из старших такого поведения не замечала. Исследовали, проверили. Ну да, жить спокойно мешает. Но все это не так ярко, как у Саши. Меня пугает такое Cашино поведение. Подскажите, пожалуйста, что в данном случае норма, сто с этим делать?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Надежда
-
Дети:
Александр
31.03.2013
#3
Здравствуйте! Отвечаю на ваши вопросы. Меня зовут Надежда. Про Сашу. Отдельное спальное место есть в детской для мальчиков. Да, действительно, то, что меня беспокоит, происходит именно, когда мое внимание не сконцентрировано на нем. Он развлекает себя сам. Сейчас он не может долго оставаться один и самостоятельно чем-то заниматься. Стараюсь максимально уделять ему время. Но быть постоянно и без перерыва включенной в его процессы я не могу. И дело не только в домашних заботах. Возникает потребность в паузе и переключении на что-либо другое. Стараюсь подключать родственников на это время, но не всегда это возможно. Очень хорошо помогает детский сад. Когда Саша туда ходит, этих проблем не возникает. Но по состоянию здоровья сейчас туда не ходим.
У нас почти завершился "творческий кризис", когда мы не знаем чем заняться. Все, что я ему предлагала, он отвергал, его ничего не интересовало. Перебрали материалы, по другому разложили, изменили организацию пространства. Сейчас проснулся очень яркий интерес к рисованию. Много времени проводит с цв.карандашом в руках. Держит его правильно. Любуюсь его захватом! Более детально стали рассматривать картинки. Но больше пока ничего не проявилось. Этого не достаточно. Но тем не менее постоянно предлагаю разные виды деятельности. Но его внимание долго ни на чем не задерживается. Достали - разложили - пару минут поиграли - не нравится - собрали - убрали.
Саша любит внимание. Хорошо откликается на двигательные активности, особенно всевозможную "возню" на полу, в том числе со старшими братьями.
Про мое эмоц.состояние. Да, конечно, рождение ребенка с СД было шоком. Обо всем узнали после родов. Конечно, потребовалось время, чтобы принять его таким, какой он есть, и со всем, с чем он пришел в нашу семью. Сейчас он принятый, любимый, важный и нужный. Несколько раз мы его чуть не потеряли. Мы прошли тяжелое лечение по миелобластному лейкозу. После 4 блоков химиотерапии последовали две операции на сердце. Первая - коррекция ВПС. А вторая, как следствие послеоперационных осложнений, - имплантация кардиостимулятора, так как сердце не смогло восстановить свой ритм после первой операции. Неоднократно попадал в реанимацию, прошли состояние крайней тяжести. Но каким-то чудом он выжил. Мы уже почти 2 года дома. Расхлебываем последствия наших приключений. Саша восстанавливает свое здоровье, я прохожу психологическую реабилитацию.
У нас почти завершился "творческий кризис", когда мы не знаем чем заняться. Все, что я ему предлагала, он отвергал, его ничего не интересовало. Перебрали материалы, по другому разложили, изменили организацию пространства. Сейчас проснулся очень яркий интерес к рисованию. Много времени проводит с цв.карандашом в руках. Держит его правильно. Любуюсь его захватом! Более детально стали рассматривать картинки. Но больше пока ничего не проявилось. Этого не достаточно. Но тем не менее постоянно предлагаю разные виды деятельности. Но его внимание долго ни на чем не задерживается. Достали - разложили - пару минут поиграли - не нравится - собрали - убрали.
Саша любит внимание. Хорошо откликается на двигательные активности, особенно всевозможную "возню" на полу, в том числе со старшими братьями.
Про мое эмоц.состояние. Да, конечно, рождение ребенка с СД было шоком. Обо всем узнали после родов. Конечно, потребовалось время, чтобы принять его таким, какой он есть, и со всем, с чем он пришел в нашу семью. Сейчас он принятый, любимый, важный и нужный. Несколько раз мы его чуть не потеряли. Мы прошли тяжелое лечение по миелобластному лейкозу. После 4 блоков химиотерапии последовали две операции на сердце. Первая - коррекция ВПС. А вторая, как следствие послеоперационных осложнений, - имплантация кардиостимулятора, так как сердце не смогло восстановить свой ритм после первой операции. Неоднократно попадал в реанимацию, прошли состояние крайней тяжести. Но каким-то чудом он выжил. Мы уже почти 2 года дома. Расхлебываем последствия наших приключений. Саша восстанавливает свое здоровье, я прохожу психологическую реабилитацию.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#4
Здравствуйте, Надежда!
Значит, у Саши хорошо организовано место для сна в комнате вместе с братьями, Вы даете ему свое внимание. При этом, конечно, ребенок должен иметь опыт оставаться один, быть всегда с кем-то тоже трудно, необходимо иметь и собственное пространство, учитывая, что вас много в семье.
Получается, что у мальчика были серьезные испытания на первом этапе его жизни, сейчас все организовано для Саши довольно разумно и продуманно в семье. Как Вы думаете, что может сейчас влиять на потребность Саши в самостимулировании получения удовольствия?
Как Вы сами проходите психологическую реабилитацию?
Спасибо за подробные ответы!Здравствуйте! Отвечаю на ваши вопросы. Меня зовут Надежда. Про Сашу. Отдельное спальное место есть в детской для мальчиков. Да, действительно, то, что меня беспокоит, происходит именно, когда мое внимание не сконцентрировано на нем. Он развлекает себя сам. Сейчас он не может долго оставаться один и самостоятельно чем-то заниматься. Стараюсь максимально уделять ему время. Но быть постоянно и без перерыва включенной в его процессы я не могу. И дело не только в домашних заботах. Возникает потребность в паузе и переключении на что-либо другое. Стараюсь подключать родственников на это время, но не всегда это возможно. Очень хорошо помогает детский сад. Когда Саша туда ходит, этих проблем не возникает. Но по состоянию здоровья сейчас туда не ходим.
Значит, у Саши хорошо организовано место для сна в комнате вместе с братьями, Вы даете ему свое внимание. При этом, конечно, ребенок должен иметь опыт оставаться один, быть всегда с кем-то тоже трудно, необходимо иметь и собственное пространство, учитывая, что вас много в семье.
Саша хорошо принимает предлагаемые ему активности, причем сейчас любит рисование, которое требует сосредоточенности, хорошей координации пальчиков, чтобы удерживать карандаш. При этом Вы "поднимаете планку" выше, отмечая, что "Этого не достаточно"У нас почти завершился "творческий кризис", когда мы не знаем чем заняться. Все, что я ему предлагала, он отвергал, его ничего не интересовало. Перебрали материалы, по другому разложили, изменили организацию пространства. Сейчас проснулся очень яркий интерес к рисованию. Много времени проводит с цв.карандашом в руках. Держит его правильно. Любуюсь его захватом! Более детально стали рассматривать картинки. Но больше пока ничего не проявилось. Этого не достаточно. Но тем не менее постоянно предлагаю разные виды деятельности. Но его внимание долго ни на чем не задерживается. Достали - разложили - пару минут поиграли - не нравится - собрали - убрали.
Саша любит внимание. Хорошо откликается на двигательные активности, особенно всевозможную "возню" на полу, в том числе со старшими братьями.
Вы с Сашей перенесли столько испытаний, с мужеством боролись за жизнь сына!Про мое эмоц.состояние. Да, конечно, рождение ребенка с СД было шоком. Обо всем узнали после родов. Конечно, потребовалось время, чтобы принять его таким, какой он есть, и со всем, с чем он пришел в нашу семью. Сейчас он принятый, любимый, важный и нужный. Несколько раз мы его чуть не потеряли. Мы прошли тяжелое лечение по миелобластному лейкозу. После 4 блоков химиотерапии последовали две операции на сердце. Первая - коррекция ВПС. А вторая, как следствие послеоперационных осложнений, - имплантация кардиостимулятора, так как сердце не смогло восстановить свой ритм после первой операции. Неоднократно попадал в реанимацию, прошли состояние крайней тяжести. Но каким-то чудом он выжил. Мы уже почти 2 года дома. Расхлебываем последствия наших приключений. Саша восстанавливает свое здоровье, я прохожу психологическую реабилитацию.
Получается, что у мальчика были серьезные испытания на первом этапе его жизни, сейчас все организовано для Саши довольно разумно и продуманно в семье. Как Вы думаете, что может сейчас влиять на потребность Саши в самостимулировании получения удовольствия?
Как Вы сами проходите психологическую реабилитацию?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Надежда
-
Дети:
Александр
31.03.2013
#5
Спасибо! Очень хочется понять, куда двигаться, помочь своему ребенку.
Саша хорошо принимает предлагаемые ему активности, причем сейчас любит рисование, которое требует сосредоточенности, хорошей координации пальчиков, чтобы удерживать карандаш. При этом Вы "поднимаете планку" выше, отмечая, что "Этого не достаточно"
"Этого не достаточно" - это не планка. Я имела в виду, что не достаточно одного занятия, интересного для него. Хотелось бы несколько. Это позволило бы их чередовать. А прогрессом в рисовании я очень довольна!
Вы с Сашей перенесли столько испытаний, с мужеством боролись за жизнь сына!
Получается, что у мальчика были серьезные испытания на первом этапе его жизни, сейчас все организовано для Саши довольно разумно и продуманно в семье. Как Вы думаете, что может сейчас влиять на потребность Саши в самостимулировании получения удовольствия?
Как Вы сами проходите психологическую реабилитацию?
Если он ищет удовольствие в "этом", видимо, других удовольствий ему не достаточно. Но я пока не понимаю, что ему еще предложить. Плюс ребенок - это всегда зеркало своих родителей. Возможно какие-то колокольчики из наших "взрослых" отношений. Но сейчас это только размышления и догадки. Если бы понимала причину, я бы эти вопросы не задавала.
В этом учебном году моя реабилитация - это программа БФ "Добрый мир" "Мы вместе" для семей, столкнувшихся с онкологией. С нами работают психологи, арт-терапевты, психиатр. Результаты ощутимы.
Позади индивидуальная работа с психологом, массаж, гомеопатия.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#6
Здравствуйте, Надежда!
Вы довольны успехами сына, чередовать рисование, требующее внимания и концентрации можно со свободной игрой, включающей физическую активность (мяч, катание машин и пр.) или с помощью по домашним делам - загрузить стиральную машину, принести что-то, убрать на место и пр."Этого не достаточно" - это не планка. Я имела в виду, что не достаточно одного занятия, интересного для него. Хотелось бы несколько. Это позволило бы их чередовать. А прогрессом в рисовании я очень довольна!
Может быть не столько удовольствие, сколько снятие напряжения? И вы размышляете как раз в эту сторону:Если он ищет удовольствие в "этом", видимо, других удовольствий ему не достаточно. Но я пока не понимаю, что ему еще предложить.
Возможно, что он чувствует некое эмоциональное напряжение и у него есть внутреннее перевозбуждение с которым ему тяжело справиться?Плюс ребенок - это всегда зеркало своих родителей. Возможно какие-то колокольчики из наших "взрослых" отношений. Но сейчас это только размышления и догадки.
Вы доверили здесь столь деликатный вопрос и мы вместе ищем причину, чтобы помочь Саше. Причина же действительно не так конкретна, но Саша своим поведением сигнализирует о ней.Если бы понимала причину, я бы эти вопросы не задавала.
Вы нуждаетесь в поддержке и реабилитации, и Саша тоже. Возможно, он отчасти чувствует Ваш стресс, но в тоже время и то, что Вы поправляетесь, а значит, чем эмоционально благополучнее будете Вы, тем эмоционально благополучнее будет Саша.В этом учебном году моя реабилитация - это программа БФ "Добрый мир" "Мы вместе" для семей, столкнувшихся с онкологией. С нами работают психологи, арт-терапевты, психиатр. Результаты ощутимы.
Позади индивидуальная работа с психологом, массаж, гомеопатия.
Спасибо! Очень хочется понять, куда двигаться, помочь своему ребенку.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Надежда
-
Дети:
Александр
31.03.2013
#7
Очень надеюсь, что наша жизнь войдет в нормальное русло, я перестану подпрыгивать и переживать из-за каждой мелочи. Понимаю, что как раньше не будет. Но смотрю только вперед и только в лучшее!
Осталось понять, чем помочь Саше. Моя реабилитация - процесс медленный и долговременный.
Спасибо.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#8
Что для Вас "как раньше уже не будет"?
Как Вы видите - Саша хорошо себя сейчас чувствует? Нуждается ли он в какой-либо помощи и чем именно Вы ему помочь не можете?
Что касается именно мастурбации - соблюдайте режим дня, старайтесь не перевозбуждать ребенка лишними активностями. Вы писали, что когда у вас начинается "возня", Вы знаете, что Саше трудно контролировать процессы возбуждения, что естественно для ребенка, сам ведь он не может прекратить эмоционально нравящуюся ему игру с мамой или другим взрослым - значит переключайте его на более спокойные игры. К "мужской силе" это состояние не имеет отношение - это трудности регуляции нервных процессов, связанные с так называемой инфантильной детской сексуальностью - то есть внутреннее возбуждение есть, но оно еще незрелое, не перешло во взрослую сексуальность, связанную прежде всего с чувствами к противоположному полу, а именно с любовью и желанием физической близости, в том числе сексуальной. Взрослой сексуальности предшествует еще сложный период подростковой сексуальности, который также тесным образом связан с физиологией - тело ребенка превращается в тело взрослого, когда физиологически возможен половой контакт - мощные гормональные перестройки, опять же трудности регуляции процессов возбуждения нервной системы, при этом психика еще не зрела и вступление в зрелую сексуальность откладывается еще на некоторое время, когда и тело и психика будут окончательно готовы.
С уважением, Степанова Вера, психолог