Никита и зеркало

Ответить
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#1 Никита и зеркало

Сообщение mnogomary12345 » 13 апр 2016, 00:00

Здравствуйте! Нам 4 г.и 3 м. Мальчик дома 3 месяца, до этого жил в др (вся наша история здесь). Все у нас хорошо, ребенок наш самый лучший, но есть один вопросик, который покоя мне не дает. Никита очень любит зеркала. Он разговаривает с зеркалом, показывает свои игрушки, поет перед зеркалом, иногда даже играет с отражением - например, берет в руки меч игрушечный и "сражается", стучит по стеклу. Если мы заходим в незнакомое место, он сразу определяет, есть ли зеркало, и "прилипает" к нему. Облизывает, целует, делает "глупые" рожицы. Пытается посмотреться в любую поверхность, которая хоть как-то отражает (ножку от стула, стекло духовки...) При этом живого общения у мальчика много.
Как Вы считаете, это просто детская игра или что-то нездоровое? Мне инстинктивно это не нравится. Когда я вижу, стараюсь прервать игры с зеркалом и отвлечь чем-то еще. Возникает ощущение, что Никита не понимает ,что в зеркале его отражение, а не живой мальчик. Хотя он явно себя узнает и вообще всех, кто отражается.
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#2

Сообщение mnogomary12345 » 13 апр 2016, 00:25

Простите, забыла ссылку вставить на нашу основную тему: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1812
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#3

Сообщение Psy » 15 апр 2016, 13:44

Здравствуйте, Мария! 
Прочитала вашу историю с большим вниманием. Никита хорошо адаптируется дома и Вы внимательно и заботливо относитесь к этому непростому, но такому счастливому периоду в жизни мальчика.
Здравствуйте! Нам 4 г.и 3 м. Мальчик дома 3 месяца, до этого жил в др (вся наша история здесь). Все у нас хорошо, ребенок наш самый лучший, но есть один вопросик, который покоя мне не дает. Никита очень любит зеркала. Он разговаривает с зеркалом, показывает свои игрушки, поет перед зеркалом, иногда даже играет с отражением - например, берет в руки меч игрушечный и "сражается", стучит по стеклу. Если мы заходим в незнакомое место, он сразу определяет, есть ли зеркало, и "прилипает" к нему. Облизывает, целует, делает "глупые" рожицы. Пытается посмотреться в любую поверхность, которая хоть как-то отражает (ножку от стула, стекло духовки...) При этом живого общения у мальчика много.
Как Вы считаете, это просто детская игра или что-то нездоровое? Мне инстинктивно это не нравится. Когда я вижу, стараюсь прервать игры с зеркалом и отвлечь чем-то еще. Возникает ощущение, что Никита не понимает ,что в зеркале его отражение, а не живой мальчик. Хотя он явно себя узнает и вообще всех, кто отражается.
История с зеркалом крайне интересна. Позволю себе некоторый экскурс в психологическое развитие. Когда младенец рождается, у него формируется контакт с самым близким ухаживающим взрослым. Когда мать кормит ребенка, держит на руках, смотрит ему в лицо и ловит взгляд, то у младенца формирутся привязанность и эмоциональный контакт с матерью. При этом  младенец, смотрит в глаза матери как в зеркало. То есть влияет, какими именно глазами смотрит на него мать: радостными ли, тревожными ли, озабоченными ли, а может быть и со страхом или равнодушно. Так у младенца начинает формироваться образ себя. То есть, "гляжусь в тебя как в зеркало и вижу в нем любовь свою" очень точные слова из песни.
Очевидно, что у Никитки был диффицит такого раннего принимающего "зеркала", в который он бы мог "смотреться" (глаза матери) и "видеть" себя. 
Ребенок, да и взрослый ничего не делает просто так. У Никиты есть потребность смотреть на себя в зеркало, видеть себя, изучать себя. Впрочем, мы знаем и взрослых, которые любят смотреть на себя в зеркало. Это не значит, что Вы мало ему даете "обратной связи", просто ему надо "наполнять" свой образ всеми имеющимися способами.
Получается переключать Никиту от зеркала на контакт с Вами?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#4

Сообщение mnogomary12345 » 15 апр 2016, 15:26

Здравствуйте! СпасиБо за ответ, теперь я больше понимаю мальчика. Получается, это последствие пребывания в системе.
Да, обычно удается легко переключить его на общение, если мы дома. Сложнее, если в общественных местах или на улице. Вообще в общественных местах он не то чтобы плохо, но более свободно себя ведет.
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#5

Сообщение Psy » 18 апр 2016, 13:07

Здравствуйте, Мария!
Здравствуйте! Спасибо за ответ, теперь я больше понимаю мальчика. Получается, это последствие пребывания в системе.
Да, обычно удается легко переключить его на общение, если мы дома. Сложнее, если в общественных местах или на улице.
Если Никита подходит к зеркалу, то можно "присоединиться" к нему, показывая на его отражение и описывая, что Вы видите (Никита, мальчик, одет так-то, улыбается так-то, делает то-то.., видит то-то), а потом переключая его на другую игру или деятельность. То есть, постараться, чтобы Никита насытился игрой с зеркалом.
Вообще в общественных местах он не то чтобы плохо, но более свободно себя ведет.
С чем Вы связываете такое поведение мальчика вне дома? Если можно, приведите пример.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#6

Сообщение mnogomary12345 » 20 апр 2016, 15:45

Здравствуйте!
В общественных местах Никита становится менее управляем. Наверное, это связано с тем, что дома мы не даем ему делать то,что вздумается. А на улице он чувствует большую свободу. И если рядом есть кто-то еще взрослый, он пытается найти у него поддержку в том, что я точно не разрешу. Например, неадекватные вскрики и вообще, как у Барто, "игра в стадо", то же облизывание зеркал. Он понимает, что у чужого взрослого нет таких полномочий, как у мамы, чтобы с ним справиться.
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#7

Сообщение Psy » 21 апр 2016, 23:05

Здравствуйте, Мария!
Здравствуйте!
В общественных местах Никита становится менее управляем. Наверное, это связано с тем, что дома мы не даем ему делать то,что вздумается. А на улице он чувствует большую свободу. И если рядом есть кто-то еще взрослый, он пытается найти у него поддержку в том, что я точно не разрешу. Например, неадекватные вскрики и вообще, как у Барто, "игра в стадо", то же облизывание зеркал. Он понимает, что у чужого взрослого нет таких полномочий, как у мамы, чтобы с ним справиться.
Но тут есть один ньанс. Если дома родители ведут с ребенком слишком строгую политику, то в саду, например, ребенок будет вести себя не сдержано. Получается, что именно дома должны быть менее жесткие установки, чтобы у ребенка было место, где он бы мог расслабиться и все же "поиграть в стадо". Скорее всего, что Никита сейчас себя больше контролирует дома, так как для него дом слишком значим и ценен, и он не может себе позволить не слушаться маму. В процессе привыкания, ощущения доверия и безопасности, Никита будет вести себя более естественным образом, сможет позволить себе и не идеальное поведение. При этом, в социальной среде будет вести себя по-правилам. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#8

Сообщение mnogomary12345 » 22 апр 2016, 10:54

Мне кажется, он дома естественно себя ведет. Он усидчивый: сядет книжку полистает, возьмет карандашики порисует, потом к игрушкам идет. Носиться он начинает вместе с братом - без этого тоже никак. Да и на улице я не скажу, что он срывается. Так, немножко)))
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.04.2024 13:51
Специализация:
Психолог

#9

Сообщение Psy » 26 апр 2016, 12:29

Здравствуйте, Мария!
Мне кажется, он дома естественно себя ведет. Он усидчивый: сядет книжку полистает, возьмет карандашики порисует, потом к игрушкам идет. Носиться он начинает вместе с братом - без этого тоже никак. Да и на улице я не скажу, что он срывается. Так, немножко)))
Конечно, для Никиты очень важен режим и порядок. Когда взрослый ставит ребенку рамки поведения, это защищает самого ребенка, дает ему ощущение стабильности и помогает ему управлять собственным поведением. Другое дело, что эти границы поведения должны быть обоснованными и продиктованными заботой о малыше, а в этих границах иногда можно и побаловаться)
Пишите свои вопросы по мере возникновения!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»