Евгений 29/12/2011

Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#11 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Елена » 12 май 2022, 14:34

Здравствуйте.
Наш Евгений начал плеваться. Увидел у мальчика с РАС из группы где занимаемся. Началось 6 месяцев назад с того что просто набирал слюну на губы, иногда играл со слюной смотрел как растягивается или оставляет след. Восприняли как изучение новых ощущений. Теперь у него плевок перешел в форму общения если с ним начинают говорить - приглашать на занятие, здороваются, просто на улице заговорил прохожий - в ответ Женя набирает слюну на вытянутых губах потом плюет (стал делать чаще) или убирает. Знает что это плохо, всегда оглядывается на меня, видя не одобрение хохотнет и плюнет может прикрыть рукой, учителя говорят без меня плевки летят во все стороны, их возмущения его только забавляют. Поругаю, дома объясняю, но отвернувшись слышу что летит плевок в спину, при этом нет цели попасть, а ка бы последнее слово оставить. Понимаю что для него это форма общения которая вызывает бурную реакцию у людей поэтому так весело. Говорит плохо и мало, но теперь даже приветствие вместо рукопожатия, махания или слова "Привет" стало плевком.
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#12 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Елена » 18 май 2022, 09:03

Здравствуйте, сегодня логопед из школы, сказала что Женя специально плюнул ей в лицо во время занятий и она не будет с ним заниматься. Подскажите как эту привычку искоренить. Местный психолог посоветовала наказывать мультиками, но это дома пока со школы придем, мультики это вечером, думаю он не поймет за что лишили или забудет что утром то он плевался на учителей и за это вечером не смотрит и просто озлобится. Нужен какой-то метод прям сейчас во время действия. Раньше говорила если не занимаешься или плохо себя ведет "уходи из школы", на него это действовало "поплачет"без слез и садится на занятие, теперь уходит без сожалений.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.08.2022 12:13
Специализация:
Психолог

#13 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Psy » 18 май 2022, 22:17

Здравствуйте, Елена!
Я прочитала нашу переписку, когда Вы обратились к нам в 2016 году, сыну тогда было 4 года. Я заметила, что Ваш запрос  был тоже о том, что у мальчика "дурная привычка", связанная с ртом.  Видите ли Вы какую-либо связь между той проблемой в поведении сына и сегодняшней?
Вы пишете, что рассматриваете плевание Жени как способ общения, что мальчику важно оставить "последнее слово за собой". Что Вы чувствуете, когда такое происходит?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#14 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Елена » 19 май 2022, 08:34

Psy писал(а):
18 май 2022, 22:17
Здравствуйте,

Видите ли Вы какую-либо связь между той проблемой в поведении сына и сегодняшней?
Нет. мне кажется там было связано с не хваткой ощущений, т.е. он старался ощутить мир через более чувствительное место.

Вы пишете, что рассматриваете плевание Жени как способ общения, что мальчику важно оставить "последнее слово за собой". Что Вы чувствуете, когда такое происходит?
Я рада что у него есть свое мнение и он отстаивает свои интересы, но форма как он это делает не приемлема.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.08.2022 12:13
Специализация:
Психолог

#15 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Psy » 22 май 2022, 20:56

Здравствуйте, Елена!
Вы, с одной стороны рады, а с другой нет, а Женя ориентируется на Вас, как Вы пишите, смотрит на Вашу реакцию. Может ли быть так, что мальчику не очень понятно, одобряете Вы его плевки или нет? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#16 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Елена » 25 май 2022, 11:55

Стараюсь четко показывать свою реакцию, т.е. нет такого что улыбаюсь но при этом говорю "так нельзя" или "это плохо". На плохое поведение всегда хмурюсь, качаю головой из стороны в сторону, иногда добавляю руки в бок. Женя знает эту позу. Дело в том, что дома он плюется очень редко, чаще это реакция на других людей: учителя, который делает с ним задание,прохожего, который с ним заговорил, или гостей, которые к нам пришли. Сегодня психолог попробовала в момент когда Женя набирает слюну отводить взгляд, не меняя положения тела - сказала это сработало, он подержал немного слюну на губах и убрал. Попробую убедить учителей, чтобы так же пробовали, а не давали реакцию в виде крика и махания руками. Теперь уже после каникул.
Спасибо.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.08.2022 12:13
Специализация:
Психолог

#17 Re: Евгений 29/12/2011

Сообщение Psy » 31 май 2022, 22:40

Здравствуйте, Елена!
Стараюсь четко показывать свою реакцию, т.е. нет такого что улыбаюсь но при этом говорю "так нельзя" или "это плохо".  На плохое поведение всегда хмурюсь, качаю головой из стороны в сторону, иногда добавляю руки в бок. Женя знает эту позу. Дело в том, что дома он плюется очень редко, чаще это реакция на других людей: учителя, который делает с ним задание,прохожего, который с ним заговорил, или гостей, которые к нам пришли.
Можно ли предположить, что это связано с тем, что новые ситуации вызывают у мальчика определенный дискомфорт и он не всегда знает, как реагировать? 
Можно помогать Жене общаться с новыми людьми, разговаривая с ним о предстоящей ситуации. Например, когда Вы ждете гостей, заранее предупреждать сына, подробно  рассказывать ему кто придет, что вы будете делать, какого поведения ожидаете от Жени. Это поможет мальчику заранее внутренне подготовиться и, соответственно, реагировать другими способами.

Сегодня психолог попробовала в момент когда Женя набирает слюну отводить взгляд, не меняя положения тела - сказала это сработало, он подержал немного слюну на губах и убрал. Попробую убедить учителей, чтобы так же пробовали, а не давали реакцию в виде крика и махания руками. Теперь уже после каникул. писал(а):Спасибо.
Это похоже на подход "неподкрепления нежелательного поведения". То есть взрослый никак не реагирует на нежелательное поведение, таким образом, не дает ребенку никакой связи, а реагирует только тогда, когда ребенок делает хорошо. Следовательно, у ребенка пропадает желание делать то, что не вызывает никакой реакции взрослого.
Пишите, как получается. Будем искать варианты!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»