Евгений 29/12/2011

Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#1 Евгений 29/12/2011

Сообщение Елена » 21 июл 2016, 00:00

Здравствуйте, нам 4 года и мы жуем все подряд колесики от машин, шнурки на одежде, бумагу, пластмассу, если все забрать можем жевать палец. Сначала думали, что режутся зубы, но это длится уже около года и во рту полный комплект- все 20штук. Боюсь что это уже не познавание свойств вещей через рот, а дурная привычка. На замечания реагирует, но буквально 2-3 секунды и рука снова тянет вещь в рот. Подскажите как можно отучить. Еще мы сосем язык (может это как-то связано с необходимостью тянуть что-то в рот) так что кончить языка видно, чаще перед сном или когда расстроен, это началось в 3 года после курса зондового массажа, логопед это объяснила тем, что Женя стал ощущать свой язык и это нормально. С рождения Женя был на грудном вскармливании, бутылочки и соски не признавал, твердую пищу пережевывает сам, не очень тщательно.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 24 июл 2016, 10:04

Здравствуйте, Елена! Приветствуем Вас на нашем профессиональном форуме!
Здравствуйте, нам 4 года и мы жуем все подряд колесики от машин, шнурки на одежде, бумагу, пластмассу, если все забрать можем жевать палец. Сначала думали, что режутся зубы, но это длится уже около года и во рту полный комплект- все 20 штук. Боюсь что это уже не познавание свойств вещей через рот, а дурная привычка. На замечания реагирует, но буквально 2-3 секунды и рука снова тянет вещь в рот. Подскажите как можно отучить. 
После того, как Вы обращаете внимание сына на то, что не надо брать предмет в рот, какую "альтернативу" Вы ему предлагаете? Чем занимаете?
Еще мы сосем язык (может это как-то связано с необходимостью тянуть что-то в рот) так что кончить языка видно, чаще перед сном или когда расстроен, это началось в 3 года после курса зондового массажа, логопед это объяснила тем, что Женя стал ощущать свой язык и это нормально. С рождения Женя был на грудном вскармливании, бутылочки и соски не признавал, твердую пищу пережевывает сам, не очень тщательно.
Женя использует сосание для "самоуспокоения" - "перед сном или когда расстроен". Как Вы укладываете Женю, есть ли какой-то "ритуал" отхода ко сну? Как реагируете на то, когда мальчик расстроен?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#3

Сообщение Елена » 31 июл 2016, 08:18

После того, как Вы обращаете внимание сына на то, что не надо брать предмет в рот, какую "альтернативу" Вы ему предлагаете? Чем занимаете?
Да действительно, я упустила этот момент. Как же полезно мнение специалиста, большое спасибо Вам.
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#4

Сообщение Елена » 31 июл 2016, 08:33

Как Вы укладываете Женю, есть ли какой-то "ритуал" отхода ко сну?
Да. Стакан Йогурта, через час чистим зубы, раздеваемся, моемся, читам книжки, затем спать. Засыпает в обнимку со взрослым.
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#5

Сообщение Елена » 31 июл 2016, 08:51

Как реагируете на то, когда мальчик расстроен?
Уточню момент "когда расстроен"- это когда новые не знакомые люди, или когда что-то категорически запрещается и все другие методы добиться своего исчерпаны, или когда только встал, или на занятии не хотим работать, или ушел папа на работу. Тогда его надо взять на ручки и обнять, он утыкается в шею и "начмокивает", покачивания, похлопывания или слова его в эти моменты раздражают.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 31 июл 2016, 19:03


Здравствуйте, Елена!
Да действительно, я упустила этот момент. Как же полезно мнение специалиста, большое спасибо Вам.
Пишите, как Женя реагирует, когда Вы его занимаете чем-то.
Да. Стакан Йогурта, через час чистим зубы, раздеваемся, моемся, читаем книжки, затем спать. Засыпает в обнимку со взрослым.

Ритуал засыпания помогает ребенку перестроится в режим отдыха. В какой момент сын начинает подсасывать язычок? С кем преимущественно засыпает Женя? Мальчик спит отдельно?
Уточню момент "когда расстроен"- это когда новые не знакомые люди, или когда что-то категорически запрещается и все другие методы добиться своего исчерпаны, или когда только встал, или на занятии не хотим работать, или ушел папа на работу. Тогда его надо взять на ручки и обнять, он утыкается в шею и "начмокивает", покачивания, похлопывания или слова его в эти моменты раздражают.
Женя эмоциональный мальчик и выражая свое расстройство, несогласие, начинает успокаивать себя сам, подсасывая язычок?
Вы его успокаиваете с помощью физического контакта. Когда Вы берете на руки Женю, Вы что-то ему говорите? Что именно?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#7

Сообщение Елена » 11 авг 2016, 18:17

.Пишите, как Женя реагирует, когда Вы его занимаете чем-то.
Если ему предложить игру с предметом который он грыз, то он играть не будет, а будет все равно стараться засунуть его обратно в рот, а отвлекается и переключается на новый процесс он давольно просто, зная его вседа можно найти игру или процесс который его увлечет. Дело в том, что отвлечь его  получится, но ведь он умеет например играть с машинками, делает это с удовольствием и интересом и при этом вместо игры он предпочитает оторва резиновое колесо и начать его пережовывать, иногда зная что этого делать нельзя делает тайком,значит именно этот процесс ему более интересен. Может ему предложить жевательную резинку? Мол колеса жевать нельзя, а жев.резинку после еды немного можно, или это наоборот приведет к закреплению привычки.

Ритуал засыпания помогает ребенку перестроится в режим отдыха. В какой момент сын начинает подсасывать язычок? С кем преимущественно засыпает Женя? Мальчик спит отдельно
Подсасывает, перед засыпанием, когда свет выключен, книжки убраны, ложится лицом к маме, обнимает или поглаживает лицо и "начмокивая" засыпает. Спит отдельно в своей кроватке. Засыпает чаще с мамой. Папа у нас объект игр и веселья.

Женя эмоциональный мальчик и выражая свое расстройство, несогласие, начинает успокаивать себя сам, подсасывая язычок?
Вы его успокаиваете с помощью физического контакта. Когда Вы берете на руки Женю, Вы что-то ему говорите? Что именно?
Мне кажется, что в эти моменты он как бы уходит в себя и объятия это как кокон который его защищает и из которого на происходящее можно наблюдать со стороны. Если же его ругают, это для него признание, что его любят и слова в эти моменты его раздражают - он тогда начинать отбиваться и рычать, призывая к молчанию. Когда я вижу что он обмяк и уже готов к контакту в зависимости от ситуации я либо описываю происходящее, привлекая его внимание к каким-то действиям или играм, или если необходимо посидеть пою потешки или играем.А вот, что для него подсасывание языка мне не понятно, может это действительно форма успокоения, которую он применять и перед сном. Тогда как его от этого отъучить, и научить другому методу. Ведь на замечания он не реагирует, а как его можно отвлечь я не представляю.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 14 авг 2016, 13:54

Здравствуйте, Елена!
Если ему предложить игру с предметом который он грыз, то он играть не будет, а будет все равно стараться засунуть его обратно в рот, а отвлекается и переключается на новый процесс он довольно просто, зная его всегда можно найти игру или процесс который его увлечет. Дело в том, что отвлечь его  получится, но ведь он умеет например играть с машинками, делает это с удовольствием и интересом и при этом вместо игры он предпочитает оторвать резиновое колесо и начать его пережевывать, иногда зная что этого делать нельзя делает тайком,значит именно этот процесс ему более интересен. 
Елена, какие есть у вас предположения - если Женя играет с машинками с удовольствием, а потом начинает грызть колесико или что-то еще - может быть для него это тоже продолжение игры - удовольствие? или он устал? может быть, - еще какие-то варианты? Я так подробно спрашиваю, потому что прежде, чем менять поведение ребенка, важно понять, что оно для него значит, тогда можно будет предлагать ему хорошую замену.
Может ему предложить жевательную резинку? Мол колеса жевать нельзя, а жев. резинку после еды немного можно, или это наоборот приведет к закреплению привычки.
Вы уже думаете над альтернативами, размышляете, как, не лишая мальчика чего-то для него важного (иначе эта привычка не закрепилась бы), предложить ему что-то другое. 
Поглаживает чье лицо - свое или мамино? Что делает в это время мама? Это хорошо! Как Вы сами относитесь к процессу укладывания Жени? А мама? Вы хорошо чувствуете сына, даете ему поддержку. Ругать - значит любить? Получается, что Женя чувствует противоречие - с одной стороны его обнимают,  то есть поддерживают, но при этом "не до конца", - то есть поддержка физическая сопровождается другими, не поддерживающими словами? Если это так, то попробуйте согласовать свои действия. Если  обнимаете - то и слова должны соответствовать, быть успокаивающими, не нести негативного оттенка. Тогда у Жени не будет потребности "компенсировать"  самому такую ситуацию самоуспокоением (сосание) Вы не оставляете Женю в расстроенных чувствах - говорите с ним , играете- это очень важно.
Давайте исследовать ситуацию дальше - решения возникнут лучшим, естественным для вас образом!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Елена
Последний визит: 31.05.2022 08:13
Дети:
Евгений
29.12.2011

#9

Сообщение Елена » 14 авг 2016, 17:29

Поглаживает чье лицо - свое или мамино? Что делает в это время мама?
[/quote]
Поглаживает мое лицо, я при это делаю вид что засыпаю, покачиваю если он расторможен.
Как Вы сами относитесь к процессу укладывания Жени?

это моя обязанность.
А мама?

Често говоря, я не знаю кто для него мама, я всегда рядом, он даже не обращается ко мне (пол-года назад  он стал обращаться к папе ПАПА). При это он ко мне особо не привязан, легко расстается, если нужно оставить у бабушки или в садике. Наверное я ему надоедаю. Я с ним занимаюсь поэтому и заставить могу что-то доделать, и пожурю если нашкодил, конечно мы с ним и играем, и по беситься можем, но пап связан только с положительными эмоциями. Папа-праздник, а мам- ежедневные будни. Мама устанавливает правила, а с папой можно и нарушить.
Ругать - значит любить?

Нет конечно, под словом ЭТО я подразумевала объятия (со знаками препинания напутала), то есть объятия для него признание любви. В моменты когда его ругаю как любой ребенок хочет чтобы его обняли и приласкали, а не читали нотации.
 поддержка физическая сопровождается другими, не поддерживающими словами

Да скорее все именно так и происходит, надо будет лучше за собой следить
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 16 авг 2016, 12:34

Здравствуйте, Елена!
Здравствуйте.
Мне кажется, что  этот процесс приносит ему удовольствие, ему нравится как пластмасса или резина поддается зубкам. При этом пищу пережевывает он плохо.
А еда приносит удовольствие Жени?
Поглаживает мое лицо, я при это делаю вид что засыпаю, покачиваю если он расторможен.
Получается, что сын укладывает Вас...?
это моя обязанность.
Но не желание?
Честно говоря, я не знаю кто для него мама, я всегда рядом, он даже не обращается ко мне (пол-года назад  он стал обращаться к папе ПАПА). При этом он ко мне особо не привязан, легко расстается, если нужно оставить у бабушки или в садике. Наверное я ему надоедаю. Я с ним занимаюсь поэтому и заставить могу что-то доделать, и пожурю если нашкодил, конечно мы с ним и играем, и по беситься можем, но пап связан только с положительными эмоциями. Папа-праздник, а мам- ежедневные будни. Мама устанавливает правила, а с папой можно и нарушить.
В детской психологии есть такое понятие как привязанность. Похоже, что у сына наоборот, - надежная привязанность к Вам, ведь он не испытывает тревоги и беспокойства, оставаясь с другим взрослым. Это дает ему возможность хорошо себя чувствовать в среде других людей и детей, спокойно расставаясь с Вами (расставание - по-научному- сепарация, отделение от матери) - ведь Вы являетесь ему надежной опорой и поддержкой. Подробнее почитайте, пожалуйста, здесь о привязанности.
Нет конечно, под словом ЭТО я подразумевала объятия (со знаками препинания напутала), то есть объятия для него признание любви. В моменты когда его ругаю как любой ребенок хочет чтобы его обняли и приласкали, а не читали нотации.
Поняла.
Да скорее все именно так и происходит, надо будет лучше за собой следить
Лучше понимая свое поведение - Вы будете лучше понимать сына..
Жду Ваших вопросов!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»