Сережка 27 августа 2009

Ответить
Аватара пользователя
Рената
Последний визит: 27.04.2021 17:10
Дети:
Серхио
27.08.2009

#1 Сережка 27 августа 2009

Сообщение Рената » 26 окт 2016, 00:00

Здравствуйте, уважаемые специалисты центра!
Меня зовут Регина. Моего сына зовут Серхио (Сережка). На настоящий  момент мы живем в Аргентине.
Мы дважды проходили консультацию в центре. Получили материалы. Которые нам очень и очень помогают. Также мы зарегистрированы на форуме в разделе "Консультирование детей от 3 до 7 лет". Нас консультирует Елена Поле. 
Не так давно у Сережки стали появляться проблемы с поведением и взаимоотношениями с одноклассниками. Я обратилась за помощью к Елене, и она посоветовала открыть тему в этом разделе. 
Напишу коротко о Сережке. Мальчику 7 лет и 2 месяца. Разговаривает и понимает без проблем обращенную к нему речь на двух языках.Если говорим по испански он отвечает по испански. Если по русски, то по русски. С трех лет в течение двух лет ходил  в обычный детский сад. Эти два года были достаточно проблематичными. Не хотел входить в класс. Сидел у дверей. Никто и никак не мог уговорить войти в класс. Не было контакта с детьми. Мальчик не мог выполнять задания и игры которые были в процессе обучения. Ему очень нравилось быть с детьми. Уходя он прощался, пожимал руки, обнимал деток. Но однако играть с ними не мог. Как мне говорили воспитали почти всегда был в стороне. 
С марта этого года пошел в специальную школу. В школу ходит с желанием. Проблем с начала учебного года не было. (Учебный год в Аргентине начинается в марте и заканчивается в декабре). Школа работает в режиме утро и вечер. Утром образовательная программа (с 800 до 1200) с 1200 до 1345 обед. И с 1300 до 1630 занятия в кружках. 
Первую половину года Сережка занимался только в утренние часы. Начиная с августа он стал заниматься два раза в неделю по два часа в кружках.
Первый месяц прошел без нареканий. Начиная с сентября специалисты стали жаловаться на поведение мальчика. 
1.Не хочет входить в класс. Садится у дверей. Не всегда, не каждый раз, но вместе с тем было замечено неоднократно.
2. Толкает одноклассников. 
3. Бьет одноклассников. Может сидя рядом дать шлепок и отвернуться. Или проходя мимо дать шлепок.
4. Копирует поведение одноклассников, имитирует и тем самым вызывается негодование одноклассников. 
Я описала некоторые из возникших проблем. Надеюсь,с вашей помощью найти выход из сложившихся ситуаций. 
Благодарю вас,
С уважением, Регина
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 29 окт 2016, 22:36


Здравствуйте, Регина! 
Здравствуйте, уважаемые специалисты центра!
Меня зовут Регина. Моего сына зовут Серхио (Сережка). На настоящий  момент мы живем в Аргентине.
Мы дважды проходили консультацию в центре. Получили материалы. Которые нам очень и очень помогают. Также мы зарегистрированы на форуме в разделе "Консультирование детей от 3 до 7 лет". Нас консультирует Елена Поле. 
Приветствую Вас и сына в психологическом разделе форума!
Не так давно у Сережки стали появляться проблемы с поведением и взаимоотношениями с одноклассниками. Я обратилась за помощью к Елене, и она посоветовала открыть тему в этом разделе. 
Напишу коротко о Сережке. Мальчику 7 лет и 2 месяца. Разговаривает и понимает без проблем обращенную к нему речь на двух языках.Если говорим по испански он отвечает по испански. Если по русски, то по русски. С трех лет в течение двух лет ходил  в обычный детский сад. Эти два года были достаточно проблематичными. Не хотел входить в класс. Сидел у дверей. Никто и никак не мог уговорить войти в класс. Не было контакта с детьми. Мальчик не мог выполнять задания и игры которые были в процессе обучения. Ему очень нравилось быть с детьми. Уходя он прощался, пожимал руки, обнимал деток. Но однако играть с ними не мог. Как мне говорили воспитали почти всегда был в стороне. 
С марта этого года пошел в специальную школу. В школу ходит с желанием. Проблем с начала учебного года не было. (Учебный год в Аргентине начинается в марте и заканчивается в декабре). Школа работает в режиме утро и вечер. Утром образовательная программа (с 800 до 1200) с 1200 до 1345 обед. И с 1300 до 1630 занятия в кружках. 
Первую половину года Сережка занимался только в утренние часы. Начиная с августа он стал заниматься два раза в неделю по два часа в кружках.
Первый месяц прошел без нареканий. Начиная с сентября специалисты стали жаловаться на поведение мальчика. 
1.Не хочет входить в класс. Садится у дверей. Не всегда, не каждый раз, но вместе с тем было замечено неоднократно.
2. Толкает одноклассников. 
3. Бьет одноклассников. Может сидя рядом дать шлепок и отвернуться. Или проходя мимо дать шлепок.
4. Копирует поведение одноклассников, имитирует и тем самым вызывается негодование одноклассников. 
Я описала некоторые из возникших проблем. Надеюсь,с вашей помощью найти выход из сложившихся ситуаций. 
Благодарю вас,
С уважением, Регина
Получается, что сейчас у Сережки возникли те же сложности, что были в детском саду. Как Вы ранее решали эти сложности?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Рената
Последний визит: 27.04.2021 17:10
Дети:
Серхио
27.08.2009

#3

Сообщение Рената » 31 окт 2016, 02:54


  Здравствуйте, Вера!
Спасибо за Ваш ответ. 
 Вы спросили:  "Получается, что сейчас у Сережки возникли те же сложности, что были в детском саду. Как Вы ранее решали эти сложности? "
У Сережки в детском саду был педагог-дефектолог. Который приходил из спец.школы два раза в неделю на два часа. Каким-то образом (после пары месяцев уговоров)  ей удалось убедить  Сережку входить в класс. Также она приносила листы с заданиями и выполняла эти задания вместе с Сережкой. Но все это было очень короткий период времени.  Если Сережка пропускал занятия в детском саду (а пропускал он их ввиду болезней часто) то, например, через пару недель отсутствия в дет.саду все начиналось сначала. 
Каждый день перед походом в дет.сад  мы разговаривали с Сережкой. Объясняли, что детки очень хорошие, что ему будет интересно, увлекательно. Просили, чтобы он входил в класс. Чтобы он разговаривал и не трогал, не толкал детей. 
К сожалению, это единственные два способа, какими мы пытались решить эти проблемы. 
В детсаду Сережка не пытался имитировать, копировать поведение детей. А вот в спец.школе он делает это довольно часто. Чем мешает преподавателю и разумеется отвлекает детей. 
Проблема с толканием и шлепками одноклассников проявляется с большей частотой в школе, чем в дет саду. Там он толкал детей изредка  и иногда получал ответ от детей. Было и так,что его толкали, ударяли без причин в дет саду.  
И в целом, говоря о детском саде, это был короткий период в жизни Сережки. Он очень часто болел и пропускал занятия. А вот в спец. школу он ходит почти без пропусков. И не знаю, скажу правильно, но мне кажется,что школа это его первый серьезный опыт общения.
С уважением, Регина
                                          
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 07 ноя 2016, 10:16


Здравствуйте, Регина!
 
Здравствуйте, Вера!
Спасибо за Ваш ответ. 
У Сережки в детском саду был педагог-дефектолог. Который приходил из спец.школы два раза в неделю на два часа. Каким-то образом (после пары месяцев уговоров)  ей удалось убедить  Сережку входить в класс. Также она приносила листы с заданиями и выполняла эти задания вместе с Сережкой. Но все это было очень короткий период времени.  Если Сережка пропускал занятия в детском саду (а пропускал он их ввиду болезней часто) то, например, через пару недель отсутствия в дет.саду все начиналось сначала. 
Сережка не успевал привыкать к обстановке детского сада. Возможно, что частые болезни означали, что ему трудно. 
Каждый день перед походом в дет.сад  мы разговаривали с Сережкой. Объясняли, что детки очень хорошие, что ему будет интересно, увлекательно. Просили, чтобы он входил в класс. Чтобы он разговаривал и не трогал, не толкал детей. 
К сожалению, это единственные два способа, какими мы пытались решить эти проблемы. 
Это хорошие способы. Вы настраивали сына на позитивный лад.
В детсаду Сережка не пытался имитировать, копировать поведение детей. А вот в спец.школе он делает это довольно часто. Чем мешает преподавателю и разумеется отвлекает детей. 
Вы имеете в виду, что Сережка нарушает правила поведения в классе?
Проблема с толканием и шлепками одноклассников проявляется с большей частотой в школе, чем в дет саду. Там он толкал детей изредка  и иногда получал ответ от детей. Было и так,что его толкали, ударяли без причин в дет саду.  
И в целом, говоря о детском саде, это был короткий период в жизни Сережки. Он очень часто болел и пропускал занятия. А вот в спец. школу он ходит почти без пропусков. И не знаю, скажу правильно, но мне кажется,что школа это его первый серьезный опыт общения.
Да, судя по Вашему описанию, это действительно серьезный опыт для сына, причем то, что он не болеет говорит о том, что он может привыкнуть к школе, несмотря на сложности. 
Сережке, похоже, очень хочется общаться, но, средств и способов для общения не много. Может быть, по-этому мальчик толканиями и шлепками привлекает одноклассников к себе, подражая им, пытается копировать их способы поведения-общения?
Сережка не хочет входит в класс, потому что ему трудно сидеть на уроке? 
                                                          
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Рената
Последний визит: 27.04.2021 17:10
Дети:
Серхио
27.08.2009

#5

Сообщение Рената » 16 дек 2016, 16:27

Здравствуй Вера!
Простите, задержалась с ответом. Здесь в Аргентине, закончился учебный год. Сережка вот уже две недели дома. 
Пока сложно сказать в какую сторону будет меняться поведение мальчика вне школы. 
Я абсолютно согласна с Вами, что "Сережке, похоже, очень хочется общаться, но, средств и способов для общения не много. Может быть, по-этому мальчик толканиями и шлепками привлекает одноклассников к себе, подражая им, пытается копировать их способы поведения-общения?"
Вы спросили  - "Сережка не хочет входит в класс, потому что ему трудно сидеть на уроке?"
  
Я задала эти вопросы в школе однако, никакие ответы на мои вопросы школа не дала. 
Сереже было очень интересно в школе, прежде всего из-а детей, из-за его первого большого опыта общения. И конечно, он пытался общаться. 
И думаю,что ему было трудно сидеть на уроках и он не хотел входить в класс после перемены потому что ему не всегда было интересно. Многое из того что проходили в классе он уже знал. 
Однако, сейчас это все осталось позади. Мальчик дома. Впереди каникулы. Посмотрим,что будет в новом учебном году и в новой школе.
Вера я хотела попросить Вас помочь нам консультацией по некоторым на данный момент актуальным проблемам в поведение мальчика.
Сережа продолжает высовывать язык.  посоветуйте,пожалуйста, есть ли какой-то способ. Разумеется не мгновенно, но со временем. прекратить эту проблему. Повторюсь, что высовывание языка - это новая проблема у Сережи. Раньше этого не было.
 
Вторая проблема и тоже новая. Крик. И это тоже из школы. Мальчик стал кричать. Издает раздирающий крик каждые полчаса. Кричит в автобусах, на улице, дома. Когда спрашиваем, он говорит, что так кричит девочка из класса. Сейчас нет ни класса и ни девочки, но у Сережки осталась проблема - крик. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь Сереже.
Третья проблема и она недавняя. Мальчик стал с достаточным постоянством трогать свои половые органы. Он делает это несколько раз в течение дня. На диване, на стуле. Когда сидит в туалете. Мы делаем замечание, но оно не действенно. Как мне кажется, это не связано с любопытством. Эти прикасания другого характера. Пожалуйста, помогите советом - как остановить(прекратить) это.
Благодарю Вас,
С уважением Регина
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 19 дек 2016, 17:37

Здравствуйте, Рената!
Здравствуй Вера!
Простите, задержалась с ответом. Здесь в Аргентине, закончился учебный год. Сережка вот уже две недели дома. 
Пока сложно сказать в какую сторону будет меняться поведение мальчика вне школы. 
Вы ожидаете изменение поведения Сережи пока он не посещает школу?
Я абсолютно согласна с Вами, что "Сережке, похоже, очень хочется общаться, но, средств и способов для общения не много. Может быть, по-этому мальчик толканиями и шлепками привлекает одноклассников к себе, подражая им, пытается копировать их способы поведения-общения?"
Какой у Сережки опыт общения вне школы с детьми, со взрослыми? Как, с помощью каких средств сын общается с Вами, с другими членами семьи?
Вы спросили  - "Сережка не хочет входит в класс, потому что ему трудно сидеть на уроке?"
Я задала эти вопросы в школе однако, никакие ответы на мои вопросы школа не дала
Сереже было очень интересно в школе, прежде всего из-а детей, из-за его первого большого опыта общения. И конечно, он пытался общаться. И думаю,что ему было трудно сидеть на уроках и он не хотел входить в класс после перемены потому что ему не всегда было интересно. Многое из того что проходили в классе он уже знал. 
Возможно, что Сережке больше нравились перемены?
Однако, сейчас это все осталось позади. Мальчик дома. Впереди каникулы. Посмотрим,что будет в новом учебном году и в новой школе.
Вы решили сменить школу? Когда мальчик туда пойдет? Как в Аргентине принято знакомить детей с новой школой?
Вера я хотела попросить Вас помочь нам консультацией по некоторым на данный момент актуальным проблемам в поведение мальчика.
Давайте разбираться.
Сережа продолжает высовывать язык.  посоветуйте,пожалуйста, есть ли какой-то способ. Разумеется не мгновенно, но со временем. прекратить эту проблему. Повторюсь, что высовывание языка - это новая проблема у Сережи. Раньше этого не было.
Рената, важно понять почему Сережка высовывает язык, чтобы влиять на это. В какие моменты он это делает?
 
Вторая проблема и тоже новая. Крик. И это тоже из школы. Мальчик стал кричать. Издает раздирающий крик каждые полчаса. Кричит в автобусах, на улице, дома. Когда спрашиваем, он говорит, что так кричит девочка из класса. Сейчас нет ни класса и ни девочки, но у Сережки осталась проблема - крик. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь Сереже.
Это скорее проблема для вас, но не для Сережи, верно? Сын копирует девочку, но очень неожиданно для вас. Сережа вспоминает эту девочку, ему нравиться кричать?
Третья проблема и она недавняя. Мальчик стал с достаточным постоянством трогать свои половые органы. Он делает это несколько раз в течение дня. На диване, на стуле. Когда сидит в туалете. Мы делаем замечание, но оно не действенно. Как мне кажется, это не связано с любопытством. Эти прикасания другого характера. Пожалуйста, помогите советом - как остановить(прекратить) это.
Вы имеете в виду, что мальчик мастурбирует? Общий подход таков: все дети в определенный момент развития начинают испытывать удовольствие от прикасания к своим половым органам. Если Вы замечаете, что мальчик ни чем не занят, а сосредотачивается на собственных ощущениях, мягко переключайте его на другую активность, на то, во что ему нравиться играть, уделите ему внимание, отвлеките. В связи с этим у меня вопрос, мальчик спит отдельно в своей кровати или комнате? Кто его моет? В туалет он ходит сам?
                                          
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Рената
Последний визит: 27.04.2021 17:10
Дети:
Серхио
27.08.2009

#7

Сообщение Рената » 04 янв 2017, 16:37

                   Здравствуйте, Вера!
Поздравляем Вас с Новым Годом и наступающим Рождеством! 
Вы ожидаете изменение поведения Сережи пока он не посещает школу?
 
Опишу все мои наблюдения. Едим в автобусе. Высовывает язык и начинает переминать из стороны в сторону. Сидит на диване смотрит мультики делает то же самое. Играем в мяч,несколько минут с закрытым ртом, потом высовывает язык. Играет на площадке – поднимается на горку, или например сидит и смотрит на деток с высунутым языком. Идем по улице какой-то участок пути - рот закрыт. Потом вдруг высовывает язык и начинает его жевать.
Крик  - это скорее проблема для вас, но не для Сережи, верно? Сын копирует девочку, но очень неожиданно для вас. Сережа вспоминает эту девочку, ему нравиться кричать?
Абсолютно верно! Крик  - это проблема для нас. Для него это как развлечение. Девочку он не вспоминает. По крайней мере не упоминает он ней. А вот кричать кричит. Он понимает,что кричать это плохо и нам это не нравиться. Но, похоже, что это очень нравиться ему.
Вы имеете в виду, что мальчик мастурбирует? Общий подход таков: все дети в определенный момент развития начинают испытывать удовольствие от прикасания к своим половым органам. Если Вы замечаете, что мальчик ни чем не занят, а сосредотачивается на собственных ощущениях, мягко переключайте его на другую активность, на то, во что ему нравиться играть, уделите ему внимание, отвлеките. В связи с этим у меня вопрос, мальчик спит отдельно в своей кровати или комнате? Кто его моет? В туалет он ходит сам?
Мальчик с самого рождения спит отдельно в своей кровати и в своей комнате. В туалет он ходит сам. Немного помогаем с одеждой после туалета и мытьем рук. Моем его или я или папа. И начинаем постепенно приучать его мыться самому. 
Вера,спасибо за совет. Стали отвлекать его. И уже ситуация стала меняться.
Благодарю, Вас
С уважением, Регина
                                                          
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 06 янв 2017, 15:45

Здравствуйте, Вера!
Поздравляем Вас с Новым Годом и наступающим Рождеством! 
Рената, спасибо! Вас и всю Вашу семью с Новым годом! Пусть он будет радостным и благополучным!
Надеюсь, что в домашней обстановке, без одноклассников, он постепенно вернется к прежнему поведению.
Конечно, влияние семьи для ребенка определяющее.
Опыт общения совсем небольшой. У него нет друзей. Дети во дворе не захотели с ним играть. И мы не стали пускать Сережу во двор. Мы ходим  на игровые площадки, он очень старается общаться с детьми, всегда говорит «привет». Старается что-то сказать,  например «поднимайся на горку», «давай спускайся». Отдельные фразы, соответствующие обстановке. Очень редко дети с ним общаются. Они понимают фразы, что говорит Сережка. Но у него нет полностью сформированной речи, и видимо это отпугивает детей.
Сережа старается общаться с детьми. А может ли мальчик включиться в какую-нибудь игру? Например, вместе кататься с горки с ребятами, или что-то еще?
Опыт общения со взрослыми. На протяжении шести Сережа общается и играет с семьей (все взрослые), которая живет рядом с нами. И думаю, что у Сережи намного больше опыта общения со взрослыми, чем с детьми. Как мы с Вами говорили раньше, прошедший год, это практически первый год, когда ребенок начал общаться с детьми.
В самое ближайшее время в наших планах смена места жительства. И мальчик пойдет в другую школу и в другой стране. Немного позже, думаю в середине  февраля, я смогу написать конкретнее.
У Сережи большой опыт переездов, тем не менее готовьте сына к переменам - рассказывайте ему о предстоящем переезде, о новом месте, где будете жить.
 
Опишу все мои наблюдения. Едим в автобусе. Высовывает язык и начинает переминать из стороны в сторону. Сидит на диване смотрит мультики делает то же самое. Играем в мяч,несколько минут с закрытым ртом, потом высовывает язык. Играет на площадке – поднимается на горку, или например сидит и смотрит на деток с высунутым языком. Идем по улице какой-то участок пути - рот закрыт. Потом вдруг высовывает язык и начинает его жевать.
Очень подробно Вы написали о наблюдении за сыном, спасибо! Значит можно понять, что язычок Сережа высовывает в моменты , когда он ничем не занят, как развлечение. Значит, берите с собой что-то, чем можно заниматься, или рассматривайте пейзажи за окном, говорите о них. Ребенку трудно сидеть ничего не делая. 
Следующий момент - мультики - здесь язычок как расслабление, он перестает контролировать себя (занят просмотрим мультика) и  испытывает удовольствие. 
Игра в мяч - помогает себе языком, старается? 
Смотрит на детей заинтересовано и перестает себя контролировать - язычок высовывается. 
Идет по улице - методичная ходьба - здесь могут быть все причины, которые я описала выше - и удовольствие, и ритм, и расслабление. 
Вы обращаете внимание Сергея на язык? Как он реагирует?
Абсолютно верно! Крик  - это проблема для нас. Для него это как развлечение. Девочку он не вспоминает. По крайней мере не упоминает он ней. А вот кричать кричит. Он понимает,что кричать это плохо и нам это не нравиться. Но, похоже, что это очень нравиться ему.
Может быть, стоит подумать надо тем, как удовлетворить это желание Сергея? Например, разрешать или даже поддерживать крик, когда в игре в мяч забил гол, то есть, придать крику смысл в деятельности, но не кричать "просто так"?
Мальчик с самого рождения спит отдельно в своей кровати и в своей комнате. В туалет он ходит сам. Немного помогаем с одеждой после туалета и мытьем рук. Моем его или я или папа. И начинаем постепенно приучать его мыться самому. 
Вера,спасибо за совет. Стали отвлекать его. И уже ситуация стала меняться.    
  Значит, у мальчика нет очевидных причин для перевозбуждения - очень правильно, что он спит отдельно в своей кровати,  и что вы уже начинаете приучать его самостоятельно мыться. И, то, что Сережа может принимать ваши предложения разных активностей - очень хорошо. Собственно подростковые проблемы еще впереди, их мы можем обсуждать по мере поступления или раньше - все, что Вас интересует.                                
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Рената
Последний визит: 27.04.2021 17:10
Дети:
Серхио
27.08.2009

#9

Сообщение Рената » 09 янв 2017, 14:40

  Большое спасибо Вам Вера, за поздравление и советы.
Очень маленькими шагами  двигаемся (возвращаемся) к нормальному для Сережи поведению. 
Сережа старается общаться с детьми. А может ли мальчик включиться в какую-нибудь игру? Например, вместе кататься с горки с ребятами, или что-то еще?
Да,да.  Мальчик может включатся и играть. Действия, которые ему предлагают дети он с удовольствием и большим интересом всегда старается выполнить. В основном он понимает, что ему предлагают и выполняет. Есть моменты, когда ему трудно понять и он теряется и повторяет знакомые фразы. Самое главное есть огромное желание и он на пути к общению и совместным действиям.
Вы совершенно правильно заметили, что у мальчика большой опыт переездов. Большое спасибо, мы начали готовить Сережку к переезду. Он нас спрашивает едим ли к бабушке? Мы отвечаем,что у него будет новый дом, новый город, новые игровые площадки и школа. Мы  понимаем,что это довольно непростой момент в жизни Сережи. И будем очень стараться подготовить мальчика. Спасибо, Вам за совет.
 
Вы обращаете внимание Сергея на язык? Как он реагирует?
Да, мы обращаем внимание мальчика на язык. Говорим: "закрой ротик,спрячь язычок". Сережа реагирует мгновенно. Закрывает рот. Тем не менее, сейчас с большим вниманием будем стараться отвлекать его и отучать от вредной привычки.
Относительно крика, я поняла. Будем стараться переключить мальчишку на хороший крик! 
Верочка, мы благодарим Вас за помощь.  Нам осталось очень мало времени до отъезда. Мне не хотелось бы писать в суете и суматохе переезда. Я прошу прощения,с Вашего позволения я сделаю небольшую паузу в нашем диалоге. Мы будем наблюдать за Сережей и безусловно, воспользовавшись Вашими советами будем корректировать поведение мальчика. Надеюсь, примерно  через месяц я смогу написать и рассказать, какие у нас есть новости.
Большое Вам, спасибо.
С уважением, Регина
                                                
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 10 янв 2017, 23:46

Здравствуйте, Рената!
Большое спасибо Вам Вера, за поздравление и советы.
Очень маленькими шагами  двигаемся (возвращаемся) к нормальному для Сережи поведению. 
Тише едешь, дальше будешь!)
Да,да.  Мальчик может включатся и играть. Действия, которые ему предлагают дети он с удовольствием и большим интересом всегда старается выполнить. В основном он понимает, что ему предлагают и выполняет. Есть моменты, когда ему трудно понять и он теряется и повторяет знакомые фразы. Самое главное есть огромное желание и он на пути к общению и совместным действиям.
Поддерживайте также инициативу Сережи, чтобы он в какой-то момент выступал ведущим игры. Сначала пробуйте сами, со взрослыми, чтобы Сергей чувствовал  сразу поддержку его активности.
Вы совершенно правильно заметили, что у мальчика большой опыт переездов. Большое спасибо, мы начали готовить Сережку к переезду. Он нас спрашивает едим ли к бабушке? Мы отвечаем,что у него будет новый дом, новый город, новые игровые площадки и школа. Мы  понимаем,что это довольно непростой момент в жизни Сережи. И будем очень стараться подготовить мальчика. Спасибо, Вам за совет.
Сереже и интересно, и тревожно. Отвечайте на его вопросы как можно подробнее, сами инициируйте обсуждение переезда.
 
Вы обращаете внимание Сергея на язык? Как он реагирует?
Да, мы обращаем внимание мальчика на язык. Говорим: "закрой ротик,спрячь язычок". Сережа реагирует мгновенно. Закрывает рот. Тем не менее, сейчас с большим вниманием будем стараться отвлекать его и отучать от вредной привычки.
Мягким напоминанием, Вы помогаете мальчику контролировать язычок. Постепенно он станет контролировать ротик сам.
Относительно крика, я поняла. Будем стараться переключить мальчишку на хороший крик!
 Да, используйте его потребность в "мирных целях")
Верочка, мы благодарим Вас за помощь.  Нам осталось очень мало времени до отъезда. Мне не хотелось бы писать в суете и суматохе переезда. Я прошу прощения,с Вашего позволения я сделаю небольшую паузу в нашем диалоге. Мы будем наблюдать за Сережей и безусловно, воспользовавшись Вашими советами будем корректировать поведение мальчика. Надеюсь, примерно  через месяц я смогу написать и рассказать, какие у нас есть новости.        
    Поняла. Удачного Вам переезда!  Пишите, как обустроитесь на новом месте.                             
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»