Варя 21.10.2011

Ответить
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 19.05.2022 00:08
Дети:
Варя
21.10.2011

#1 Варя 21.10.2011

Сообщение Татьяна » 28 дек 2016, 00:00

Здравстуйте!
Мне посоветовали задать свой вопрос в этом разделе)
В данный момент дочке Варе 5 лет. 
В целом развивается хорошо, есть речь, из этой области проблема только с отдельными звуками, но мы над этим работаем) 
На данный момент у нас 2 проблемы которые я не знаю как решить: 1) частые самостимуляции 2) не умеет считать
1) частые самостимуляции. Мы выяснили что это именно самостимуляции в ходе очных консультаций с вашими специалистами. Сначала Варя постоянно кричала, потом слава богу, это перешло в речь, любит гладить что-то мягкое-пушистое, например вату. Сейчас ПОСТОЯННО гладит свои волосы, стараемся заплетать на верх, но не особо помогает. Грызет ногти, руки, рукава одежды. О чем это может говорить? - сниженная чувствительность? что делать?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 30 дек 2016, 00:21


Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме в психологическом разделе!
Как к Вам можно обращаться?
Здравствуйте!
Мне посоветовали задать свой вопрос в этом разделе)
В данный момент дочке Варе 5 лет.
В целом развивается хорошо, есть речь, из этой области проблема только с отдельными звуками, но мы над этим работаем) 
На данный момент у нас 2 проблемы которые я не знаю как решить: 1) частые самостимуляции 2) не умеет считать
Давайте попробуем взглянуть на эти проблемы по-подробнее.
1) частые самостимуляции. Мы выяснили что это именно самостимуляции в ходе очных консультаций с вашими специалистами. Сначала Варя постоянно кричала, потом слава богу, это перешло в речь, 
Крики Вари были связаны с тем, что она хотела говорить?
любит гладить что-то мягкое-пушистое, например вату. Сейчас ПОСТОЯННО гладит свои волосы, стараемся заплетать на верх, но не особо помогает. 
Это выглядит как навязчивые действия? Желание гладить себя по волосам препятствует деятельности девочки? Когда она что-то делает это продолжается?
Грызет ногти, руки, рукава одежды. О чем это может говорить? - сниженная чувствительность? что делать?
   Советовались ли Вы по-этим симптомам у невролога? Что сказал врач?  
По поводу счета. Первые математические представления формируются с помощью понятий ОДИН-МНОГО.    Различает ли Варя эти понятия? Может ли дать по Вашей просьбе из многих игрушек одну? Может ли показать, где много предметов, например,  ложек, а где одна?                                   
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 19.05.2022 00:08
Дети:
Варя
21.10.2011

#3

Сообщение Татьяна » 30 дек 2016, 14:59


Добрый день и с наступающим новым годом!)))
Меня зовут Татьяна. 
Крики Вари были связаны с тем, что она хотела говорить?
да,  желание говорить + самостимуляция, это было ооочень навязчиво, просто целый день, но удалось вывести ее из этого
Это выглядит как навязчивые действия? Желание гладить себя по волосам препятствует деятельности девочки? Когда она что-то делает это продолжается?
да, тоже навязчиво, когда руки не заняты ничем другим (смотрит мульт, на горшке, засыпает), когда устала и ничего не хочет, в незнакомой ситуации. Сначала гладила свой хвостик, потом я начала собирать волосы вверх, она переключилась на челку, старается расплести волосы.
Вообщем-то мы с этого года пошли в другой сад + часто болеет, я понимаю что это тоже отражается на ребенке. Но что делать? как заменить эти навязчивые действия? именно склонность к мягкому и пушистому, чего не хватает? Еще у нее была кошка из шерсти типа кролика, Варя ее загладила буквально до дыр)
 Советовались ли Вы по-этим симптомам у невролога? Что сказал врач? 
По-поводу врачей я еще не смогла найти такого который бы от всех проблем не предложил лекарство) или не развел руками - мол что поделать, это же не обычный ребенок.
я с этим не согласна, это именно проблемы с чувствительностью, только я не знаю чем заменить эти действия, наверно уже фантазия иссякла. 
Первые математические представления формируются с помощью понятий ОДИН-МНОГО.    Различает ли Варя эти понятия? Может ли дать по Вашей просьбе из многих игрушек одну? Может ли показать, где много предметов, например,  ложек, а где одна?                                   
да, может, еще может посчитать до двух. на этом со счетом заканчивается.
Меня волнует что она даже не может запомнить последовательность, Варя говорит: один, два, четыре..... или один, четыре, шесть. И это мы 2 года уже это учим. Иногда посчитает, а чаще сидит и молчит просто. То что цифры ей не нравятся, это факт) но все равно же учиться надо.  Могу снять ролик как мы считаем, может вам будет понятней.
Вера, заранее спасибо за ответ) и еще раз с праздником!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 31 дек 2016, 16:45


                  
Добрый день и с наступающим новым годом!)))
Меня зовут Татьяна. 
Здравствуйте, Татьяна! С наступающим Новым годом, всех благ Вам и Вашей семье!
да,  желание говорить + самостимуляция, это было ооочень навязчиво, просто целый день, но удалось вывести ее из этого
Какими средствами, с помощью чего, в течение какого времени?
да, тоже навязчиво, когда руки не заняты ничем другим (смотрит мульт, на горшке, засыпает), когда устала и ничего не хочет, в незнакомой ситуации. Сначала гладила свой хвостик, потом я начала собирать волосы вверх, она переключилась на челку, старается расплести волосы.
Вообщем-то мы с этого года пошли в другой сад + часто болеет, я понимаю что это тоже отражается на ребенке. Но что делать? как заменить эти навязчивые действия? именно склонность к мягкому и пушистому, чего не хватает? Еще у нее была кошка из шерсти типа кролика, Варя ее загладила буквально до дыр)
Вообще, обычное дело, когда у ребенка есть любимая игрушка и он/она может на нее "переносить" свои желания и чувства. Может быть, Вы из своего детства помните, что у Вас тоже была любимая игрушка?
Варя засыпает с игрушкой?
По-поводу врачей я еще не смогла найти такого который бы от всех проблем не предложил лекарство) или не развел руками - мол что поделать, это же не обычный ребенок.
Врачи лечат лекарствами, если есть заболевание. Как именно невролог расценивает такие действия девочки?
я с этим не согласна, это именно проблемы с чувствительностью, только я не знаю чем заменить эти действия, наверно уже фантазия иссякла. 
Татьяна, можете уточнить, с чем именно Вы не согласны? 
Как именно Вы понимаете "проблемы с чувствительностью"?
да, может, еще может посчитать до двух. на этом со счетом заканчивается.
Меня волнует что она даже не может запомнить последовательность, Варя говорит: один, два, четыре..... или один, четыре, шесть. И это мы 2 года уже это учим. Иногда посчитает, а чаще сидит и молчит просто. То что цифры ей не нравятся, это факт) но все равно же учиться надо.  Могу снять ролик как мы считаем, может вам будет понятней.
Вера, заранее спасибо за ответ) и еще раз с праздником!        
  Обучение счету целесообразно начинать с 5-6 лет. Может быть, это не очень популярное профессиональное мнение среди родителей, однако только к этому возрасту мозг ребенка созревает до понимания состава числа. Конечно, и раньше, ребенок может "схватывать" числа, повторять их механически, но это естественный процесс и он или есть, или его нет.   
Если Вы хотели научить считать девочку как можно раньше, что Вами двигало?
Конечно, присылайте видео, возможно, я увижу важные моменты, на которые можно будет обратить внимание. 
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»