Анастасия 2 года 10 месяцев. Проблемы поведения

Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#11

Сообщение Alya » 13 мар 2018, 01:53

Здравствуйте, Алина!
Эту книгу мы рекомендуем детям с 3 лет и в течение всего дошкольного возраста, то есть до 7 лет. Вам сейчас надо заниматься с блоком номер 1. Эти задания можно делать в течение года или больше, в зависимости от того, как ребенок будет их осваивать. Занятия за столом не должны превышать 10-15 минут. При чем, это должна быть игра, а со стороны взрослого, максимально эмоциональная и привлекательная для ребенка. Насте должно нравится. Если Настя выражает свое нежелание, значит, надо подумать, что привлекательного можно делать за столиком, а что перенести на ковер или в повседеневную жизнь.
Все должно быть естественно. Вы просите Настю поставить чашку на стол не по причине "проверки" ее умений, а потому, что чашка должна стоять на столе.
По поводу развития речи Вы можете консультироваться в разделе с 3 до 7 лет.
Но в общем, похоже, что Настя так сопровождает свою деятельность, ей нравится этот звук. Давайте девочке примеры других звуков, расширяйте их ассортимент. То есть, на машину пусть Настя продолжает звучать так, как звучит, а на картинку с коровой, например, закрепляйте звук "Му", желательно сопровождая его жестом (руки как рожки)
Здравствуйте, мы как раз и пробуем заниматься по блоку 1, с построением заборчиков у нас проблемы пока, она не понимает, я строю, она смотрит, берет кирпичики, стучит ими об стол или друг об друга. Большие и маленькие кружечки тычет в коробочку не смотря что там лежит, сложно очень привлечь ее внимание, чтобы она посмотрела глазками. ... Кстати вот как раз вопрос как правильно привлечь внимание ребенка? Просто она распыляется на все что угодно

Настя знает и говорит как делает коровка, кошечка, собачка, гуси.... Ей очень нравится серия мультфильмов " Буренка Даша", она пытается подпевать, когда в песенках произносятся звуки животных... Ей вообще нравятся музыкальные мультфильмы, но очень часто она просит поставить именно "Дашу", или только "Дашу", если идёт другой мультик она рычит ( хотя знает как показать головкой нет и слово не-не произносит, если напомнить) если этого не сделать вовремя по ее требованию)))
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 19 мар 2018, 12:03


Здравствуйте, Алина!
Здравствуйте, мы как раз и пробуем заниматься по блоку 1, с построением заборчиков у нас проблемы пока, она не понимает, я строю, она смотрит, берет кирпичики, стучит ими об стол или друг об друга. Большие и маленькие кружечки тычет в коробочку не смотря что там лежит, сложно очень привлечь ее внимание, чтобы она посмотрела глазками. ...
Настя находится на этапе действий с предметами. Но просто так стоить заборчик, у нее нет мотивации. Ребенок обычно замечает, что делает взрослый в реальной жизни и хочет это повторять. Интересуется ли Настя тем, что вы делаете на кухне? Нравится ли девочке играть кастрюлями и мисочками рядом с Вами на кухне?
Кстати вот как раз вопрос как правильно привлечь внимание ребенка? Просто она распыляется на все что угодно
На сколько эмоционально Вы играете с дочкой, нравится ли Вам самой то, что Вы ей предлагаете? Обычно, взрослый привлекает внимание ребенка собственным интересом.
Настя знает и говорит как делает коровка, кошечка, собачка, гуси.... Ей очень нравится серия мультфильмов " Буренка Даша", она пытается подпевать, когда в песенках произносятся звуки животных... Ей вообще нравятся музыкальные мультфильмы, но очень часто она просит поставить именно "Дашу", или только "Дашу", если идёт другой мультик она рычит ( хотя знает как показать головкой нет и слово не-не произносит, если напомнить) если этого не сделать вовремя по ее требованию)))
Замечательно, что Настя уже ярко выражает свои предпочтения. А бывает так, что Вы не сразу откликаетесь на ее просьбы или не можете их выполнить? У Насти есть опыт, когда ей отказывают в чем-то, как она на это реагирует?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#13

Сообщение Alya » 20 мар 2018, 16:35

Здравствуйте, Алина!
Настя находится на этапе действий с предметами. Но просто так стоить заборчик, у нее нет мотивации. Ребенок обычно замечает, что делает взрослый в реальной жизни и хочет это повторять. Интересуется ли Настя тем, что вы делаете на кухне? Нравится ли девочке играть кастрюлями и мисочками рядом с Вами на кухне?
Добрый день, да ей очень нравится вытаскивать кастрюльки и миски из шкафчика, ставить их обратно, нравятся большие деревянные ложки, она даже пытается все это отдать младцей сестричке в стульчик
На сколько эмоционально Вы играете с дочкой, нравится ли Вам самой то, что Вы ей предлагаете? Обычно, взрослый привлекает внимание ребенка собственным интересом.
я стараюсь всячески привлекать ее интерес, инотнацией, играю сама, говорю ой, смотри как или какой....а давай сделаем такто, ух ты что получилось, и если она делает тоже самое или старается, обязательно хвалю, или помогаю и хвалю
Замечательно, что Настя уже ярко выражает свои предпочтения. А бывает так, что Вы не сразу откликаетесь на ее просьбы или не можете их выполнить? У Насти есть опыт, когда ей отказывают в чем-то, как она на это реагирует?
да, все чаще я намеренно отказываю ей, побольшей части это происходит с одним и темже мультиком который она требует чтобы ей включили (это серия музыкальных мультиков "Буренка Даша" , смотрим уже на протяжении месяцев 3), иногда проходит и мультик, или песенка которую она видела ранее, но давно не смотрела, смотрит с удовольствием, а иногда рычит, требует поставить, вплоть до плача... включаю по ее требованию
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 22 мар 2018, 22:13


Здравствуйте, Алина!
Добрый день, да ей очень нравится вытаскивать кастрюльки и миски из шкафчика, ставить их обратно, нравятся большие деревянные ложки, она даже пытается все это отдать младцей сестричке в стульчик
Показывайте Насте, что можно вкладывать миски друг в друга. Так Настя будет тренироваться выбирать сначала самую большую миску, потом по-меньше, по-меньше и самую маленькую. Можно сортировать ложки и вилки - в свои отделения, большие ложки и маленькие, деревянные и металлические и пр.пр. Проявляйте фантазию)
я стараюсь всячески привлекать ее интерес, инотнацией, играю сама, говорю ой, смотри как или какой....а давай сделаем такто, ух ты что получилось, и если она делает тоже самое или старается, обязательно хвалю, или помогаю и хвалю
Очень хорошо и это обязательно даст результат. Потому что именно взрослый "насыщает" предметы, с которыми играет ребенок, эмоциональным содержанием, привлекательностью, показывает, что именно с ними можно делать. Оставьте пока только те игры и занятия, которые нравятся Вам самой.
да, все чаще я намеренно отказываю ей, побольшей части это происходит с одним и темже мультиком который она требует чтобы ей включили (это серия музыкальных мультиков "Буренка Даша" , смотрим уже на протяжении месяцев 3), иногда проходит и мультик, или песенка которую она видела ранее, но давно не смотрела, смотрит с удовольствием, а иногда рычит, требует поставить, вплоть до плача... включаю по ее требованию
Вы беспокоитесь, что Настя "залипает" на одном и том же мультфильме?
Но, обычное дело, когда ребенку нравится одна и таже сказка или мультик в течение многих месяцев. Это связано с тем, что ребенок понимает смысл сказки, ему нравится ритм, постоянство, повторяемость. Кстати, это и свойственно звукам речи, ритм и постоянство. Если хотите разнообразить содержание мультфильма, можно поиграть в его героев, купить "Буренку" или назначить на ее роль имеющуюся коровку, подобрать других героев, разыграть сценку из мультфильма или какой-то эпизод, который бы понравился Насте. Это будет начало сюжетных действий с игрушками, что хорошо, для развития детской игры.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#15

Сообщение Alya » 09 май 2018, 12:20


Добрый день, у нас проблемы с сосредоточением внимания, активно учимся жевать, но смотреть как делаю это я она не хочет пока не возьмёшь ее голову в руки и не покажешь на свой рот, и то не сразу смотрит, постоянно отвлекается, по картинкам говорю что-то найти, отвлекается на все что угодно, если настаиваешь, показываешь пальцем смотрит мельком, может показать но зачастую злиться или начинает капризничать, отвекактся на все что можно, крутит головой по сторонам, вериться, бурчит что-то под нос, сунет руки в рот пожевать пальцы, дёргает за ремни безопасности в стульчике, стучит по столу или рядом стоящему шкафу, то что показываю вообще не хочет делать или смотреть, злиться. Что мне делать, может есть какая-то методика на концентрацию внимания. И это не только в стуле, в игровой форме тоже начинает уходить, делать свое, я уже не знаю что мне делать, может что-то надо проверить?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#16

Сообщение Psy » 14 май 2018, 10:06


Здравствуйте, Алина!
Добрый день, у нас проблемы с сосредоточением внимания, активно учимся жевать, но смотреть как делаю это я она не хочет пока не возьмёшь ее голову в руки и не покажешь на свой рот, и то не сразу смотрит,
Алина, Вы описываете Ваше взаимодействие с дочкой. Дело не во внимании как таковом, а в общении с девочкой. У Насти ведь не стоит обучающих задач. Обучающая задача - у Вас в голове. Для дочки - это повседневное, естественное общение с мамой.
Почему дочка не смотрит на Вас? Есть ли ситуации, когда Настя на Вас смотрит?
постоянно отвлекается, по картинкам говорю что-то найти, отвлекается на все что угодно, если настаиваешь, показываешь пальцем смотрит мельком, может показать но зачастую злиться или начинает капризничать, отвлекается на все что можно, крутит головой по сторонам, вертится, бурчит что-то под нос, сунет руки в рот пожевать пальцы, дёргает за ремни безопасности в стульчике, стучит по столу или рядом стоящему шкафу, то что показываю вообще не хочет делать или смотреть, злиться.
Очевидно, что Настя не хочет смотреть картинки. Почему Вы настаиваете? Это строго обязательно?
Интересуется ли девочка сама чем-то? Может занимать себя сама? Как долго?
Что мне делать, может есть какая-то методика на концентрацию внимания. И это не только в стуле, в игровой форме тоже начинает уходить, делать свое, я уже не знаю что мне делать, может что-то надо проверить?
В три года у любого ребенка еще нет такого качества как произвольность, то есть способность к сознательной целенаправленности поведения и деятельности. Произвольность формируется к 7-8 годам, когда ребенок начинает учиться в школе, подчиняя свое желание играть, учебной деятельности, которая еще не так интересна для ребенка, как игра. Благодаря произвольности ребенок как бы "заставляет" себя сидеть за партой, при этом формируется мотивация на учебу, постепенно ученик начинает получать удовольствие от учебной деятельности. Целенаправленное внимание связано с произвольностью.
Насте 3 года и основная психологическая деятельность у нее предметная. В этой предметной деятельности начинают зарождаться игровые действия. Игры с карточками основаны на желании ребенка манипулировать с предметами. Но с карточками это можно делать весьма ограничено, только короткое время, так как с ними много чего не поделаешь - их можно только рассматривать. Это может быть не интересно, так как там плоские изображения, а не объемные предметы.
Тем не менее, Вы пишите, что Настя не много времени может делать что-то в игровой форме. Это тоже именно то, что Вы ей предлагаете? Играет ли Настя сама? Какие игры предпочитает? Как долго может заниматься сама?
Может ли Настя удерживать внимание на том, что ее интересует?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»