Анастасия 2 года 10 месяцев. Проблемы поведения

Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#1 Анастасия 2 года 10 месяцев. Проблемы поведения

Сообщение Alya » 18 фев 2018, 17:59


Здравствуйте, где-то полтора года назад мы столкнулись с проблемой крика, съездили в Центр Раннего Развития в г.Киеве, психолог подтвердил что ребенок не может сказать что он хочет, по этому привлекает внимание криком.эту проблему мы решили, спрашивали, она показывала, жестами, мимикой, звуками... Но вот три месяца как ребенок очень сильно кричит, спрашиваешь что ты хочешь, покажи и тд... Она или улыбается, или кричит ещё сильнее или отворачивается и идёт заниматься тем чем она хочет. Говориш Настя не кричи- кричит ещё сильнее...Со мной ведёт себя не так агрессивно как с отцом, если он ей говорит что-то сделать, а она не хочет, она сначала кричит, он ей повторяет, она в ответ его бьёт. Если папа ее кормит, она выкладывает ноги на стол и улыбается, зная что так делать нельзя, выбивает т из рук у него тарелку и ложку с едой. Когда я ей одеваю пижаму, все хорошо, только делает это папа она вырывается и кричит. Папе приходится мне помогать так как у нас ещё грудной ребенок и я не могу все делать сама с старшей дочкой. Он всегда старается говорить с ней ласково и уговаривает, но это не помогает.Расчесываю ей волосы, или мою под душем она кричит, ей не нравится.Игрушки раскидывает, вещи раскидывает, говоришь так нельзя, давай сложим, кричит, что просишь сделать, в большинстве случаев не делает. Как правильно поступать, подскажите пожалуйста?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 19 фев 2018, 15:19


Здравствуйте! Приветствую Вас с дочкой в психологическом разделе форума. Как к Вам удобнее обращаться?
Здравствуйте, где-то полтора года назад мы столкнулись с проблемой крика, съездили в Центр Раннего Развития в г.Киеве, психолог подтвердил что ребенок не может сказать что он хочет, по этому привлекает внимание криком.эту проблему мы решили, спрашивали, она показывала, жестами, мимикой, звуками... Но вот три месяца как ребенок очень сильно кричит, спрашиваешь что ты хочешь, покажи и тд... Она или улыбается, или кричит ещё сильнее или отворачивается и идёт заниматься тем чем она хочет. Говоришь, Настя не кричи- кричит ещё сильнее...
Возможно, что такое поведение связано с кризисом трехлетнего возраста, одно из новообразований которого состоит в том, что ребенок начинает острее чувствовать свои желания. Часто эти желания начинают входить в противоречие с желаниями взрослых. Кризис так и называется "Я сам", то есть ребенок, с одной стороны обращается к взрослому за помощью, а с другой хочет настоять на своем.
Тактика взрослого должна быть в сообщении ребенку его противоречивого желания. Например, вместо "не кричи", Вы говорите дочке "Ты зовешь меня, но хочешь сама то-то и то-то"
Со мной ведёт себя не так агрессивно как с отцом, если он ей говорит что-то сделать, а она не хочет, она сначала кричит, он ей повторяет, она в ответ его бьёт. Если папа ее кормит, она выкладывает ноги на стол и улыбается, зная что так делать нельзя, выбивает т из рук у него тарелку и ложку с едой. Когда я ей одеваю пижаму, все хорошо, только делает это папа она вырывается и кричит. Папе приходится мне помогать так как у нас ещё грудной ребенок и я не могу все делать сама с старшей дочкой. Он всегда старается говорить с ней ласково и уговаривает, но это не помогает.
Девочка пытается управлять ситуацией, но это не в ее пользу. Папа не может показать дочке свое недовольство, проявить строгость в соблюдении правил поведения за столом. С чем это связано?
Расчесываю ей волосы, или мою под душем она кричит, ей не нравится. Игрушки раскидывает, вещи раскидывает, говоришь так нельзя, давай сложим, кричит, что просишь сделать, в большинстве случаев не делает. Как правильно поступать, подскажите пожалуйста?
Попробуйте избегать говорить "так нельзя". Рекомендуется игнорировать нежелательное поведение. Получается, что Вы его закрепляете, только негативным образом. Сосредоточтесь на положительном примере. То есть никак не реагируйте на плохое поведение, но хвалите за правильное.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#3

Сообщение Alya » 24 фев 2018, 00:04

Здравствуйте! Приветствую Вас с дочкой в психологическом разделе форума. Как к Вам удобнее обращаться?
Здравствуйте, я Алина, очень приятно!

Девочка пытается управлять ситуацией, но это не в ее пользу. Папа не может показать дочке свое недовольство, проявить строгость в соблюдении правил поведения за столом. С чем это связсвязано?
Естественно, когда она совсем не слушается и невозможно успокоить, папа может и повысить голос, а в некоторых, крайних случаях и шлёпнуть по попе, на что Настя сильно обижается, плачет, может отталкивать его.

Подскажите пожалуйста, она постоянно бьёт и пытается ударить младшую именно по голове, рукой, чаще тяжёлой игрушкой, что-то в нее кинуть, эти вещи проигнорировать я не могу, как правильно объяснить что всё-таки это делать нельзя? естественно повышается голос в таких ситуациях, когда после нескольких объяснений подряд, ребенок делать тоже самое... заранее, спасибо большое!!!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 24 фев 2018, 01:18


Здравствуйте, я Алина, очень приятно!
Здравствйте, Алина!
Естественно, когда она совсем не слушается и невозможно успокоить, папа может и повысить голос, а в некоторых, крайних случаях и шлёпнуть по попе, на что Настя сильно обижается, плачет, может отталкивать его.
Значит Настя понимает, что родители сердятся и неодобряют ее поведение. Она прекращает в этом случае?
Подскажите пожалуйста, она постоянно бьёт и пытается ударить младшую именно по голове, рукой, чаще тяжёлой игрушкой, что-то в нее кинуть, эти вещи проигнорировать я не могу, как правильно объяснить что всё-таки это делать нельзя? естественно повышается голос в таких ситуациях, когда после нескольких объяснений подряд, ребенок делать тоже самое... заранее, спасибо большое!!!
Настя ревнует. Можно говорить с ней о ее чувствах. То есть, с одной стороны, признавать ее чувства, а с другой, корректировать поведение. Ребенок так устроен, что нуждается в регулировании взрослым своего эмоционального состояния. Вы говорите: "Я понимаю, что ты сердишься на сестренку (или то чувство, которое Настя испытывает в тот момент), но я хочу, чтобы вы играли дружно (или предлагаете то, что подходит к ситуации)" Признание чувств действует на ребенка успокаивающее, и поможет Насте самой позже контролировать свое поведение.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#5

Сообщение Alya » 25 фев 2018, 15:56


Значит Настя понимает, что родители сердятся и неодобряют ее поведение. Она прекращает в этом случае?
Настя прекращает, но сразу же делает тоже самое, или что-то другое что знает что делать нельзя. Уговоры не помогают...Когда уже доходиш до крайних мер, прекращает, обижается...но все равно это не на долго, дальше продолжает делать шкоду
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 28 фев 2018, 13:57


Настя прекращает, но сразу же делает тоже самое, или что-то другое что знает что делать нельзя. Уговоры не помогают...Когда уже доходиш до крайних мер, прекращает, обижается...но все равно это не на долго, дальше продолжает делать шкоду
Алина, подумайте, не получается ли, что взрослые, своим вниманием к такому поведению Насти, "закрепляют" его? Каково соотношение подкреплений взрослыми Настиного "положительного" и "отрицательного" поведения?
Ведь ребенок, особенно, если активный, а Настя, похоже, активная девочка, не может сидеть без дела. Также Насте необходимо помогать действовать. То есть, если дать Насте "абстарктную" инструкцию, попросить сделать что-то, не находящееся в ее поле зрения, Насте, может быть, это трудно, ей надо помочь сориентироваться в ситуации. То есть просьбы должны быть четкими, односложными, с демонстрацией наглядно предмета, с которым надо выполнить действие. Мы можем с Вами рассмотреть конкретную ситуацию, если Вы ее подробно опишете.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#7

Сообщение Alya » 07 мар 2018, 01:41


Здравствуйте, помогите пожалуйста ещё вот в каком вопросе, в центре раннего развития ВБО Даунсиндром в Киеве, мы получили книжку о конструктивной деятельности, начали заниматься... Поначалу ей понравилось, первые раз пять, потом уже два месяца ребенок не хочет заниматься, как только мы пробуем, она все карточки и весь учебный материал так сказать сразу даёт мне,- Мама.. и тычет в руки, если не беру, а говоорю давай попробуем, у нас получиться, выкидывает. Я несколько раз, прекращала занятия, делала перерывы в неделю, две, результат был тот же. Сейчас опять пробую возобновить занятия, но она делает вид что не видит и не слышно что я прошу, или когда я говорю, просит включить мультики. Пробую заиграть, сама начинаю складывать шишки к шишкам, каштаны к каштанами, большие кружечки к большим, и тд, отворачивается, немного прикрикнеш, делает но с большим недовольством и слушать не хочет тычет свое все в одну коробку. Хотя я знаю что она может и знает что куда нужно ложить. У нас карточки есть по теме игрушки, раньше искала по просьбе среди перевёрнутых карточек названную мной игрушку, сейчас просто переворачивает карточки попорядку. При всем этом ребенок все время издает звук едущей машины губами. Она вообще ичасто это делает. Может я как-то что-то не правильно делаю, помогите разобраться
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 10 мар 2018, 00:38


Здравствуйте, Алина!
Здравствуйте, помогите пожалуйста ещё вот в каком вопросе, в центре раннего развития ВБО Даунсиндром в Киеве, мы получили книжку о конструктивной деятельности, начали заниматься...
Какие рекомендации Вы получили по этой книге? Для детей со скольки лет она предназначена?
Поначалу ей понравилось, первые раз пять, потом уже два месяца ребенок не хочет заниматься, как только мы пробуем, она все карточки и весь учебный материал так сказать сразу даёт мне,- Мама.. и тычет в руки, если не беру, а говоорю давай попробуем, у нас получиться, выкидывает. Я несколько раз, прекращала занятия, делала перерывы в неделю, две, результат был тот же. Сейчас опять пробую возобновить занятия, но она делает вид что не видит и не слышно что я прошу, или когда я говорю, просит включить мультики. Пробую заиграть, сама начинаю складывать шишки к шишкам, каштаны к каштанами, большие кружечки к большим, и тд, отворачивается, немного прикрикнеш, делает но с большим недовольством и слушать не хочет тычет свое все в одну коробку. Хотя я знаю что она может и знает что куда нужно ложить.
Важно закреплять эти принципы занятий в быту. Карточки, действительно, надоедают ребенку очень быстро. Используйте принципы сортировки при уборке игрушек, при выкладывании продуктов из магазина. Но, не мала ли еще девочка для этого? ей ведь только исполнилось три года?
У нас карточки есть по теме игрушки, раньше искала по просьбе среди перевёрнутых карточек названную мной игрушку, сейчас просто переворачивает карточки попорядку. При всем этом ребенок все время издает звук едущей машины губами. Она вообще часто это делает. Может я как-то что-то не правильно делаю, помогите разобраться
Что означает у дочки этот звук?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#9

Сообщение Alya » 10 мар 2018, 03:32

Здравствуйте, Алина!
Какие рекомендации Вы получили по этой книге? Для детей со скольки лет она предназначена?
Здравствуйте, правильное названии книги " Развитие познавательной деятельности детей с Синдромом Дауна" Т.П.Медведева, даунсайд ап, книга предназначена для детей 2,5-3 лет, когда ребенок может по просьбе к примеру поставить чашку на стол, Настя это может,. С некоторыми протестами сначала, все зависит от ее настроения.
Важно закреплять эти принципы занятий в быту. Карточки, действительно, надоедают ребенку очень быстро. Используйте принципы сортировки при уборке игрушек, при выкладывании продуктов из магазина. Но, не мала ли еще девочка для этого? ей ведь только исполнилось три года?
Что означает у дочки этот звук?
Несколько значений: улица, машина, велосипед.... Но она уже давненько так делает просто так
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 12 мар 2018, 12:46


Здравствуйте, Алина!
Здравствуйте, правильное названии книги " Развитие познавательной деятельности детей с Синдромом Дауна" Т.П.Медведева, даунсайд ап, книга предназначена для детей 2,5-3 лет,
Эту книгу мы рекомендуем детям с 3 лет и в течение всего дошкольного возраста, то есть до 7 лет. Вам сейчас надо заниматься с блоком номер 1. Эти задания можно делать в течение года или больше, в зависимости от того, как ребенок будет их осваивать. Занятия за столом не должны превышать 10-15 минут. При чем, это должна быть игра, а со стороны взрослого, максимально эмоциональная и привлекательная для ребенка. Насте должно нравится. Если Настя выражает свое нежелание, значит, надо подумать, что привлекательного можно делать за столиком, а что перенести на ковер или в повседеневную жизнь.
когда ребенок может по просьбе к примеру поставить чашку на стол, Настя это может,. С некоторыми протестами сначала, все зависит от ее настроения.
Все должно быть естественно. Вы просите Настю поставить чашку на стол не по причине "проверки" ее умений, а потому, что чашка должна стоять на столе.
Несколько значений: улица, машина, велосипед.... Но она уже давненько так делает просто так
По поводу развития речи Вы можете консультироваться в разделе с 3 до 7 лет.
Но в общем, похоже, что Настя так сопровождает свою деятельность, ей нравится этот звук. Давайте девочке примеры других звуков, расширяйте их ассортимент. То есть, на машину пусть Настя продолжает звучать так, как звучит, а на картинку с коровой, например, закрепляйте звук "Му", желательно сопровождая его жестом (руки как рожки).

С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»