Адаптация к детскому саду. Рвотный рефлекс

Ответить
Аватара пользователя
ANNA
Последний визит: 18.02.2023 19:35
Дети:
Давид
04.11.2017

#1 Адаптация к детскому саду. Рвотный рефлекс

Сообщение ANNA » 14 мар 2020, 12:00


Здравствуйте! Расскажу,всю сложившуюся ситуацию из далека, чтобы была более понятна сложившаяся картина. В возрасте 1,7 мы посетили центр даунсайд ап,специалисты рекомендовали нам,как можно скорее отдать ребенка в детский сад,так как у него на тот момент было уже достаточно навыков,плюс ко всему в группе детского сада с детками он будет ещё лучше развиваться. В 2года и 2 месяца мы пошли в обычный детский сад. В первый день он остался на 2 часа один(пошел к воспитателю на руки,конечно, для него была новая обстановка,он осматривался,но не плакал),к концу второго часа расплакался из за того,что к нему подошла знакомиться заведующая д.с. В этот момент я пришла за ребенком и достаточно быстро его успокоила.На второй день мне разрешили быть в группе с ребенком.Он был очень доволен,ему все нравилось,поведение было как и у остальных детей. Так мы с ним вместе проходили 4 дня. Потом я начала выходить из комнаты сначала на15 минут, потом на пол часа, ребенок,как обнаруживал, что меня нет начинал плакать,не подпускал воспитателя.На 7седьмой день,я оставила его одного с самого начала на пол часа,он сразу же начал плакать,лег на пол,с воспитателем не шел на контакт,и к концу получаса его вырвало.На следующий день он остался один на час, все это время,он пролежал на полу,в том же месте,плакал и переодически смотрел на дверь.На девятый день его опять вырвало, в течении получаса,а в последний 10 день,его вырвало по дороге в детский сад. Мы перестали водить его в сад.Через полтары недели прибывания дома,его 3 дня подряд рвало в обед,в одно и тоже время,мы решили,что он переедал и его вырвало. Еще стало наблюдаться такое явление,если мы приезжали в новое место,его тоже стало рвать. Я поняла,что он стал, очень переживать,по поводу посещения новых мест и его поэтому рвет. До детского сада у него тоже были такие случаи,но это было крайне редко. Сейчас мы не ходим в сад уже два месяца. Подскажите пожалуйста,как нам быть с садом(ходить,не ходить или как то по другому его приучать к д.с).Как быть с его здоровьем?
.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 17 мар 2020, 21:40


Здравствуйте!
Мы перенесли Вашу тему в психологический раздел
Действительно, у мальчика рвота носит психогенный характер, то есть, она возникает в ситуации эмоционального напряжения. Психика не справляется, возникает рвотный рефлекс, приносящий ребенку "облегчение".
Лучше отложить адаптацию к детскому саду до осени, когда ребенку будет уже 3 года.
Теперь зная, что сын реагирует таким образом, на внутренний дискомфорт, надо подумать, как помогать ему перерабатывать стресс психическими средствами, то есть через эмоции и игру, через контакт со взрослым.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
ANNA
Последний визит: 18.02.2023 19:35
Дети:
Давид
04.11.2017

#3

Сообщение ANNA » 17 мар 2020, 23:11


Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста,как нам быть в следующий раз когда начнем водить ребенка в сад. Отвести его в группу (мне быть с ним или оставить его на час одного и т.д.). Ещё нам рекомендуют (заведующая д.с. и местный психолог)начать с прогулки на улице, постепенно приучая к обществу воспитателя и детей, до тех пор пока малыш,сам захочет пойти в группу за ребятами. Стакое вообще, возможно?
Простите, не знаю,как лучше к Вам обратиться, уважаемый психолог или Вера(как ваше отчество) у нас есть ещё одна проблема. Ребенок постоянно разбрасывает игрушки, особенно любит выцелить,чтобы точно в кого нибудь попасть,и у него это отлично получается. Наши запреты,уговоры ну ни как не помогают.
С уважением, Анна!

.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 20 мар 2020, 00:49


Здравствуйте, Анна! Меня зовут Вера.
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста, как нам быть в следующий раз когда начнем водить ребенка в сад.
Когда Вы планируете снова попробовать детский садик?
Отвести его в группу (мне быть с ним или оставить его на час одного и т.д.).
Можно понаблюдать в обычной жизни, как чувствует себя Давид, когда Вы уходите, спокойно ли он отпускает Вас, проявляет ли беспокойство, как Вас встречает...
Ещё нам рекомендуют (заведующая д.с. и местный психолог) начать с прогулки на улице, постепенно приучая к обществу воспитателя и детей, до тех пор пока малыш,сам захочет пойти в группу за ребятами. Такое вообще, возможно?
Конечно, возможно. Но это дело будущего.
Простите, не знаю,как лучше к Вам обратиться, уважаемый психолог или Вера(как ваше отчество) у нас есть ещё одна проблема. Ребенок постоянно разбрасывает игрушки, особенно любит выцелить,чтобы точно в кого нибудь попасть,и у него это отлично получается. Наши запреты,уговоры ну ни как не помогают.
Бывает, что наши дети разбрасывают игрушки. Причин тут несколько. Первая - собственно психологическая. У ребенка должно сформироваться постоянство обьекта, то есть мамы (и это перекликается с возможностью ребенка оставаться без мамы, удерживая ее в своем воображении). Первые игры на формирование постоянства объекта - это так называемая игра с катушкой или когда ребенок бросает, например, ложку, а мама ее возвращает. Это правило - возвращать предмет/ игрушку ребенку служит одной цели, чтобы ребенок удерживал внимание на одной игрушке, постепенно изучая ее свойства и ища разнообразные способы играть с ней, искать ее и возвращаться к игре с ней. Далее, у ребенка может не хватать способов играть с игрушкой. И тут роль родителей также ведущая. Именно родитель показывает ребенку как играть. Ребенок сам не научится. Но, что происходит - сначала родитель играет вместе с ребенком (бывает, кстати, что родители даже начинают играть первыми, на столько им нравится новый конструктор, или новый набор машинок, или кукла, например)), то есть вовлекают эмоционально ребенку в игру, а затем, через некоторое время, когда родителя нет рядом, ребенок начинает сам играть.
Следует избегать запретов (это является негативным, но подкреплением такого поведения), а предлагать продуктивные способы игры с этими предметами. Потому что ребенок запрет-то получил, а вот как играть - нет. Значит, ему ничего не остается, как продолжать делать то, что он умеет, причем, как Вы пишете, довольно хорошо (значит, негативное подкрепление работает)
Увидите, что когда Давид перестанет разбрасывать игрушки (или будет это делать меньше), тогда и к детскому саду он будет готов.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
ANNA
Последний визит: 18.02.2023 19:35
Дети:
Давид
04.11.2017

#5 Re: Адаптация к детскому саду. Рвотный рефлекс

Сообщение ANNA » 05 апр 2020, 16:44

Здравствуйте!

Мы планировали идти в сад в июне,когда потеплеет,приходить на площадку,где наша группа гуляет,сначала попробовать посмотреть издалека на деток, потом ближе и ближе,буду смотреть по реакции. Теперь,когда Вы сказали,что нужно подрасти до 3 лет, может в августе или не знаю,как Вы скажите.

 
С нами живёт моя бабушка с рождения Давида,он к ней привык и в большинстве случаем легко меня отпускает,если я куда-то иду,а по приходу очень радуется. Мы пробовали вот ещё какой вариант,отвезли его к другой бабушке (она живёт поблизости,и у нас бывает тоже достаточно часто, т.е. Давид хорошо ее знает)и его реакция была практически как в саду,но без рвоты,он плакал,стоял у двери,лежал на полу,когда бабушка хотела подойти и успокоить,ребенок ещё хуже закатился и она отошла,села рядом с игрушками и начала играть,он видит,что на него не обращают внимание начал успокаиваться и сам подошёл к бабушке. 
.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Адаптация к детскому саду. Рвотный рефлекс

Сообщение Psy » 08 апр 2020, 19:02

Здравствуйте, Анна!
Здравствуйте!

Мы планировали идти в сад в июне,когда потеплеет, приходить на площадку, где наша группа гуляет, сначала попробовать посмотреть издалека на деток, потом ближе и ближе,буду смотреть по реакции. Теперь, когда Вы сказали, что нужно подрасти до 3 лет, может в августе или не знаю, как Вы скажите.
Всю полноту картины знаете только Вы. Надо учесть несколько моментов. Бывает, что летом группы обьединяют и не факт, что к сентябрю она будет в том же составе, на той же площадке, с теми же воспитателями. Изменения влияют на адаптацию ребенка и вносят дополнительный стресс. Если такой же состав будет и в сентябре, то можно пробовать и летом, если с сентября группа будет другая, но надо начинать со стабильной группы в сентябре. Все равно надо смотреть по ребенку. Бывает, что ребенок не готов к саду и в 3 года, но будет готов в 4. 
 
С нами живёт моя бабушка с рождения Давида, он к ней привык и в большинстве случаем легко меня отпускает, если я куда-то иду, а по приходу очень радуется. Мы пробовали вот ещё какой вариант, отвезли его к другой бабушке (она живёт поблизости, и у нас бывает тоже достаточно часто, т.е. Давид хорошо ее знает)и его реакция была практически как в саду, но без рвоты, он плакал,стоял у двери, лежал на полу, когда бабушка хотела подойти и успокоить, ребенок ещё хуже закатился и она отошла, села рядом с игрушками и начала играть,он видит, что на него не обращают внимание начал успокаиваться и сам подошёл к бабушке. 
В принципе, каждый ребенок проходит этапы разлуки с матерью, начиная с того, что он остается на ночь один в своей кроватке, а мама уходит к своему мужу, а потом и по другим делам, на работу и пр. И как ребенок спокойно спит ночью в своей кроватке уже один из показателей того, как он/она может в дальнейшем выдерживать расставание с мамой.
Хорошо, что у Давида была возможность самому успокоится, при этом бабушка оставалась рядом и привлекала его игрой. Как он потом встретил Вас?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»