Анастасия 28.05.2014

Ответить
Аватара пользователя
Сергей
Последний визит: 14.08.2023 12:00
Дети:
Анастасия
28.05.2014

#1 Анастасия 28.05.2014

Сообщение Сергей » 11 янв 2019, 13:08


Здравствуйте! Наша дочь Настя родилась с диагнозом - трисомия. Сопутствующий диагноз был - порок сердца.Последующая, его коррекция, в июне 2015 года.
С 9 месяцев мы стали ходить в коррекционную группу и, примерно с 2-х лет, ходим к дефектологу. Сейчас, Настя ходит в детский сад, вместе с обычными детьми, в младшую группу. Настя владеет навыками самообслуживания: одевается и раздевается, кушает и пьет, просит добавки или сообщает, что ей достаточно, просится и ходит на горшок, во время занятий произносит множество слов но в быту использует небольшое их количество.
В детском саду, Настя не чувствует себя изгоем, со слов персонала детсада, дети играют с ней и принимают ее в игру, но арсенал коммуникативных навыков, у Насти, не позволяет ей полноценно взаимодействовать со сверстниками, она начала забирать у детей игрушки или толкать детей. Воспитатели стали обращать ее внимание на такое поведение и усаживать Настю на "грустный стул". Я разговаривал с воспитателем, попытался в режиме диалога, выяснить и/или объяснить мотивы Настиных поступков. Воспитательница сказала, что ей показалось, что Настя так себя ведет не со зла, а чтоб привлечь к себе внимание. Это подтвердило наши наблюдения о недостаточности способов взаимодействия с другими детьми.
Вопрос в том, что нужно делать, что бы обогатить набор коммуникативных навыков нашего ребенка. И как нам, родителям и воспитателям детсада действовать в данной ситуации?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 13 янв 2019, 12:11


Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам можно обращаться?
Здравствуйте! Наша дочь Настя родилась с диагнозом - трисомия. Сопутствующий диагноз был - порок сердца.Последующая, его коррекция, в июне 2015 года.
С 9 месяцев мы стали ходить в коррекционную группу и, примерно с 2-х лет, ходим к дефектологу. Сейчас, Настя ходит в детский сад, вместе с обычными детьми, в младшую группу. Настя владеет навыками самообслуживания: одевается и раздевается, кушает и пьет, просит добавки или сообщает, что ей достаточно, просится и ходит на горшок, во время занятий произносит множество слов но в быту использует небольшое их количество.
Рады познакомиться с Вами и Настей. С какого времени Настя ходит в садик?
В детском саду, Настя не чувствует себя изгоем, со слов персонала детсада, дети играют с ней и принимают ее в игру, но арсенал коммуникативных навыков, у Насти, не позволяет ей полноценно взаимодействовать со сверстниками, она начала забирать у детей игрушки или толкать детей. Воспитатели стали обращать ее внимание на такое поведение и усаживать Настю на "грустный стул". Я разговаривал с воспитателем, попытался в режиме диалога, выяснить и/или объяснить мотивы Настиных поступков. Воспитательница сказала, что ей показалось, что Настя так себя ведет не со зла, а чтоб привлечь к себе внимание. Это подтвердило наши наблюдения о недостаточности способов взаимодействия с другими детьми.
Вопрос в том, что нужно делать, что бы обогатить набор коммуникативных навыков нашего ребенка. И как нам, родителям и воспитателям детсада действовать в данной ситуации?
Хорошо, что воспитатели внимательны к общению детей между собой, наблюдают и обсуждают с Вами. Также, они относятся к Насте как и ко всем детям, пресекая нежелательное поведение.
Настя, похоже, хорошо адаптируется в детском саду, так как может проявлять себя естественным образом, и, конечно, ее поведение становиться более разнообразным и требует внимания, в том числе и то, что она может отобрать игрушку или толкнуть, выразив свое недовольство. Девочка растет и воспитательные воздействия становятся особенно актуальными. То есть, с одной стороны, нельзя поощрять нежелательное поведение, а с другой, как Вы сами задаетесь вопросом, как помогать Насте общаться с другими конструктивным способом.
Наблюдаете ли Вы подобное поведение Насти дома или где-то еще? Как Настя выражает свое недовольство дома? Какие методы воспитания Насти используете сами?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»