Федор, 19.01.2019

Ответить
Аватара пользователя
E_klik
Последний визит: 14.04.2021 04:26
Дети:
Федор
19.01.2019

#1 Федор, 19.01.2019

Сообщение E_klik » 08 июн 2019, 23:25


Здравствуйте, Вера Анатольевна!
У меня возник вопрос касательно психического состояния и развития малыша.

Есть ли какие-либо особенности, которые отличают детей с синдромом Дауна в плане психологии? Если да, то какие? Расскажите, пожалуйста,чтобы я могла учитывать их в развитии ребенка.
И конкретно по нашей ситуации. Фёдор с рождения очень чутко и неспокойно спит. Во сне чувствует даже малейшие прикосновения и реагирует возбуждением, резкими движениями. Во сне может начать плакать, ненадолго, как будто ему приснилось что-то. Кроме того в первые недели по приезду домой из Перинатального Центра было невозможно прикоснуться к голове. Я это связала с многочисленными анализами, которые брали именно из головы.
Постепенно ситуация немного улучшилась. Но в последнее время случилось обратное. И еще добавилась трудность с отхождением ко сну. Фёдор с трудом засыпает.
Эти изменения не в лучшую сторону стали заметны с началом курса массажа. Я несколько раз обсуждала ситуацию с массажистом. Нагрузка осуществлялась исходя из состояния ребенка, его настроение при этом тоже учитывали. В целом массаж Фёдор воспринимал нормально, один раз даже спал во время массажа. Ему, конечно, не нравилась неудобная поза на животе, но это было необходимо - спинку ведь надо укреплять.
Только вот засыпать Фёдор стал очень плохо, с плачем. Совсем перестал засыпать сразу после еды (это потому что обострилась проблема с заглатыванием воздуха).
В связи с этим у меня возник вопрос о нагрузках, которые допустимы. Есть ли ограничения? Насколько чувствительна психика солнечных деток? Или же все индивидуально?
Можно ли скорректировать состояние малыша не прибегая к медикаментам?
В настоящее время курс массажа закончен, занимаюсь с малышом сама.
Занятия у нас практически каждый раз между кормлениями - мы лежим на животике, или тренируемся, или играем погремушками, или гуляем, или купаемся. Стараюсь учитывать настроение Фёдора. Например, если малыш не настроен делать перевороты, положу на бочок и делаю поглаживания.
Может быть надо придерживаться каких-либо правил в построении распорядка дня? Как избежать перегрузок?

И еще я заметила, что Фёдор волнуется, если игрушек вокруг много. Когда лежит на игровом коврике и на каждом крючочке игрушка, сильно возбуждается и начинает на них "ругаться", активно двигаться.
Скажите, это особенность в связи с синдромом или это просто свойственно малышам?

Спасибо за поддержку,
Евгения К.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 11 июн 2019, 12:23


Здравствуйте, Евгения!
Мы с Вами общались по телефону, теперь хорошо, что можем продолжить здесь.
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
У меня возник вопрос касательно психического состояния и развития малыша.
Есть ли какие-либо особенности, которые отличают детей с синдромом Дауна в плане психологии? Если да, то какие? Расскажите, пожалуйста,чтобы я могла учитывать их в развитии ребенка.
Все люди с синдромом проходят те же этапы психического развития, как и все люди. Но у них есть риски, такие как неравномерное развитие, например, паспортный возраст опережает физический. И тогда, например, мальчик, который выглядит меньше своих сверстников, а ему уже 16 лет, мы начинаем с ним взаимодействовать, как с маленьким, а на самом деле, он нуждается в том, чтобы с ним общались уже как с подростком, и таким образом, могут не удовлетворяться психологические потребности его как подростка (возросшая потребность автономии от родителей, общение со сверстниками и пр.)
Вернемся к вам:
И конкретно по нашей ситуации. Фёдор с рождения очень чутко и неспокойно спит. Во сне чувствует даже малейшие прикосновения и реагирует возбуждением, резкими движениями. Во сне может начать плакать, ненадолго, как будто ему приснилось что-то. Кроме того в первые недели по приезду домой из Перинатального Центра было невозможно прикоснуться к голове. Я это связала с многочисленными анализами, которые брали именно из головы.
Постепенно ситуация немного улучшилась. Но в последнее время случилось обратное. И еще добавилась трудность с отхождением ко сну. Фёдор с трудом засыпает.
Эти изменения не в лучшую сторону стали заметны с началом курса массажа. Я несколько раз обсуждала ситуацию с массажистом. Нагрузка осуществлялась исходя из состояния ребенка, его настроение при этом тоже учитывали. В целом массаж Фёдор воспринимал нормально, один раз даже спал во время массажа. Ему, конечно, не нравилась неудобная поза на животе, но это было необходимо - спинку ведь надо укреплять.
Только вот засыпать Фёдор стал очень плохо, с плачем. Совсем перестал засыпать сразу после еды (это потому что обострилась проблема с заглатыванием воздуха).
В связи с этим у меня возник вопрос о нагрузках, которые допустимы. Есть ли ограничения? Насколько чувствительна психика солнечных деток? Или же все индивидуально?
Можно ли скорректировать состояние малыша не прибегая к медикаментам?
Посмотрите, пожалуйста, вот эту статью, правда, она уже про более старших детей
про сон
Со стороны, собственно, психологии, можно добавить, что малышу еще мало месяцев, считается, что при рождении у ребенка очень много внутреннего возбуждения, с которым младенцу помогает справиться его мама. Каким образом? Давая ему психологический и физический "контейнер", то есть беря на ручки, покачивая мягко в колыбельке (не путать с тряской ребенка!), во время кормления, держа и смотря на малыша, напевая ему песенки и улыбаясь во время бодрствования. Но, в то же время и смотря на его реакцию, чтобы не перегрузить стимулами. То есть настройка мамы на ребенка позволяет этой паре постепенно успокаиваться и понимать друг дружку.
В настоящее время курс массажа закончен, занимаюсь с малышом сама.
Стал ли лучше спать Федор?
Занятия у нас практически каждый раз между кормлениями - мы лежим на животике, или тренируемся, или играем погремушками, или гуляем, или купаемся. Стараюсь учитывать настроение Фёдора. Например, если малыш не настроен делать перевороты, положу на бочок и делаю поглаживания.
Вы все делаете правильно!
Может быть надо придерживаться каких-либо правил в построении распорядка дня? Как избежать перегрузок?
Все ж- таки, сам по себе режим для ребенка, очень хорошо. Это вносит как раз стабильность в его внутренний режим, позволяет организму выработать определенный ритм, а психике дает предсказуемость и спокойствие.
Избежать перегрузок позволяет Ваша внимательность к сыну.
И еще я заметила, что Фёдор волнуется, если игрушек вокруг много. Когда лежит на игровом коврике и на каждом крючочке игрушка, сильно возбуждается и начинает на них "ругаться", активно двигаться.
Скажите, это особенность в связи с синдромом или это просто свойственно малышам?
Могу Вас поблагодарить за такое интересное и важное наблюдение. Да, вполне вероятно, что игрушек много. Достаточно одной, с которой Вы играете сначала вместе с сыном, а потом, оставляете эту погремушку, например, висеть на нужном расстоянии, чтобы Федор ее рассматривал. Через несколько дней смените погремушку на другую. А эту предложите Феде для игры через некоторое время опять.
(особенность синдрома, может быть, в данном примере, когда ребенка завешивают и забрасывают многими стимулами, с которыми ребенку не справиться, в тревоге родителей)
Спасибо за поддержку,
Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
E_klik
Последний визит: 14.04.2021 04:26
Дети:
Федор
19.01.2019

#3

Сообщение E_klik » 14 июн 2019, 22:38


Здравствуйте Вера Анатольевна!
Спасибо Вам за ценные ответы и замечания. И статья про сон содержит полезную для меня информацию.
Я начала вести дневник сна. Поставила задачи - сориентироваться, сколько времени ребенок спит, выявить условия наиболее спокойного и быстрого засыпания.
Как только мы приехали домой из Перинатального центра веду дневник питания, с некоторыми пометками про сон. Теперь буду фиксировать более подробную информацию.
После завершения курса массажа положительных изменений относительно сна не произошло. Фёдору, как правило, трудно заснуть. Такое ощущение, будто малыш боится расслабиться. Покачивания и мои напевания помогают, также помогает "шум моря", легкий шум "чщщщщ". Засыпает исключительно на груди, редко просто на руках.
Во время массажа были периоды более продолжительного и крепкого сна. Наверное, сказывалась таким образом нагрузка.
Я задумалась, может быть сейчас нагрузка мала и ребенок просто не достаточно устает?
Еще заметила, что ребенку подходит мягкое и спокойное общение, которое создает ровный настрой. В окружении есть люди энергичные, волевые. Малыш сосредотачивается, затихает, а после "общения" с ними сильно волнуется, активно двигается, чаще дышит, как будто куда-то бежит. Понаблюдаю еще и если наблюдение подтвердиться, постараюсь ограничить такое влияние на малыша.
С игрушками стала сдержаннее. Тем более, что Фёдор сам пока еще редко проявляет к ним внимание. Стараюсь поддерживать его интерес, акцентировать внимание на тех предметах, которые заинтересовали малыша. И совсем немного привносить со своей стороны, просто понемногу расширяя круг его внимания.
Режим, действительно, очень важен. И здесь требуется внимательность с моей стороны. У нас основной фактор переживаний - еда. Фёдор очень болезненно реагирует, если вдруг происходит задержка. Так что я должна быть готова покормить ребенка строго по расписанию, во время. И если происходит смещение времени кормления, то только по желанию малыша.
Вера Анатольевна, поясните мне, пожалуйста, что Вы называете стимулами? чтобы мне правильно понимать.
И, как Вы считаете, можно ли провести профилактику неравномерности развития? с чем это в основном связано? на что следует обращать внимание в первую очередь?

Спасибо!

Евгения К.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 16 июн 2019, 13:11


Здравствуйте, Евгения!
Здравствуйте Вера Анатольевна!
Спасибо Вам за ценные ответы и замечания. И статья про сон содержит полезную для меня информацию.
Я начала вести дневник сна. Поставила задачи - сориентироваться, сколько времени ребенок спит, выявить условия наиболее спокойного и быстрого засыпания.
Как только мы приехали домой из Перинатального центра веду дневник питания, с некоторыми пометками про сон. Теперь буду фиксировать более подробную информацию.
Отмечайте в дневнике все события, которые необычны для ваших с сыночком будней. Например, если пришли гости или вы пошли, даже Ваши личные события и другие, отличающиеся от ежедневных. Возможно, Вы заметите и их влияние.
После завершения курса массажа положительных изменений относительно сна не произошло. Фёдору, как правило, трудно заснуть. Такое ощущение, будто малыш боится расслабиться. Покачивания и мои напевания помогают, также помогает "шум моря", легкий шум "чщщщщ". Засыпает исключительно на груди, редко просто на руках.
Во время массажа были периоды более продолжительного и крепкого сна. Наверное, сказывалась таким образом нагрузка.
Я задумалась, может быть сейчас нагрузка мала и ребенок просто не достаточно устает?
Скорее, это помощь в регуляция внутренних процессов малыша
Еще заметила, что ребенку подходит мягкое и спокойное общение, которое создает ровный настрой. В окружении есть люди энергичные, волевые. Малыш сосредотачивается, затихает, а после "общения" с ними сильно волнуется, активно двигается, чаще дышит, как будто куда-то бежит. Понаблюдаю еще и если наблюдение подтвердиться, постараюсь ограничить такое влияние на малыша.
Конечно, младенцы очень чувствительны к людям рядом. И, таким образом, ребенок приспосабливается к жизни, а также учится различать мать и других взрослых. Понимая Ваше материнское желание защитить младенца, позвольте Вашим энергичным и волевым людям рядом, наверняка относящимся к младенцу с любовью, наладить свои отношения с ним.
С игрушками стала сдержаннее. Тем более, что Фёдор сам пока еще редко проявляет к ним внимание. Стараюсь поддерживать его интерес, акцентировать внимание на тех предметах, которые заинтересовали малыша. И совсем немного привносить со своей стороны, просто понемногу расширяя круг его внимания.
А вот игрушки можно ограничивать, выбирая самые интересные! В принципе, игрушка привлекает Федора не сама по себе, а только через эмоциональное общение со взрослым. Можно, кстати, "энергичных" людей привлекать к игре с Федором с игрушкой)
Режим, действительно, очень важен. И здесь требуется внимательность с моей стороны. У нас основной фактор переживаний - еда. Фёдор очень болезненно реагирует, если вдруг происходит задержка. Так что я должна быть готова покормить ребенка строго по расписанию, во время. И если происходит смещение времени кормления, то только по желанию малыша.
Очень хорошо, что мальчик чувствует голод и активно об этом сообщает. Это не столько болезненные ощущения, сколько инстинктивно-полезные, говорящие о том, что у малыша сильные инстинкты.
Вера Анатольевна, поясните мне, пожалуйста, что Вы называете стимулами? чтобы мне правильно понимать.
И, как Вы считаете, можно ли провести профилактику неравномерности развития? с чем это в основном связано? на что следует обращать внимание в первую очередь?
Стимулы, стимуляция, это то, о чем мы с Вами и говорили, а именно, перестимуляция, а следовательно, перевозбуждение ребенка, многими впечатлениями, которые ребенку трудно "переварить". Перестимуляция может быть как психической, так и физической.
В принципе, все дети развиваются неравномерно. Кто-то раньше начинает ходить, но позже сидеть и играть с игрушками или наоборот. Если Вы видите, что у ребенка пошло что-то хорошо, то, конечно, это не значит, что Вы не должны это поддерживать, а сосредотачиваться на том, что отстает. Потому что развитие не остановить. Таким образом, надо обращать внимание на те стороны, которые в данный момент у ребенка развиваются, потому что за этим стоит именно потребность ребенка, которая и дает ему заряд на развитие. В любом случае, надо поддерживать именно эту потребность.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»