МамаЯ
- МамаЯ
- Последний визит: 23.03.2021 02:25
-
Дети:
Максим
24.12.2010
#1 МамаЯ
Здравствуйте!
Я - мама Максима, которому 9 лет. В этом году мой сын пошёл в 1 класс общеобразовательной школы.
Вопрос, который меня волнует на данный момент связан с поведением.
Максим очень активный мальчик и быстро теряет интерес ко всему. Его сложно замотивировать.
В классе Максима есть 3 детей с инвалидностью. Поэтому было принято решение об ассистенте ребёнка. Мне не удалось найти человека на эту должность. Все отказались из-за небезопасного поведения Максима. Я пошла с ним в школу.
В сентябре его посадили на последней парте. С уроков Максим сбегал, параллельно сбрасывая чужие вещи с парт и распихивая детей, громко закрывал дверь. Один раз я его искала 40 минут. И нашла во дворе частного дома, который находился возле школы.
Также ел мел.
Начались жалобы. Я попросила педагогов собраться вместе и поговорить. Меня услышали.
Максима посадили на 1-й парте возле дверей. На парту наклеили правила. В руки ничего не даём, на парте только ручка и тетрадка. Академические знания ушли на второй план. Пытались делать уроки дома.
Сейчас ситуация такая. Максим ушёл в протест. Ничего не хочет делать. В школу идти согласен, от исполнения заданий отказывается. Договориться невозможно. Лишение планшета или сладостей воспринимает спокойно. Не борется за них. Если ничего нет, то вынимает одежду из шкафа и перебирает, либо лезет в мои блокноты и листает их. По сути, это вся его самостоятельная игра. При этом просит меня оставить его одного.
Я его не ругаю, говорю спокойно, упрашиваю. Иногда плачу, он вытирает мне слёзы и говорит: «я не буду».
Последнее время я много расстраиваюсь. Иногда мне кажется, что ему школа вовсе не нужна. Обучаю его все равно дома, общение с друзьями у него вне школы (есть своя тусовка ребят с СД), он много где бывает (кафе, театр, центры развлечений, путешествия).
Спецшколу не рассматриваю. Она у нас одна. И 1 класс один. В этом году много тяжелых детей. Считаю, что это может усилить проявления нежелательного поведения у Максима.
Я очень активная мама. Делаю проэкты, хожу на семинары, использую в обучении разные методики, участвую в общественной деятельности.
Но на данном этапе все это «движение» нужно больше мне, нежели моему ребёнку.
Вопрос: как понять, нужна ли моему ребёнку общеобразовательная школа? Или лучше потратить свой ресурс на домашнее обучение+кружки музыки и спорта?
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#2
Здравствуйте! Приветствую Вас и Максима на нашем консультативном форуме!
Как к Вам можно обращаться?Здравствуйте!
Я - мама Максима, которому 9 лет. В этом году мой сын пошёл в 1 класс общеобразовательной школы.
Сколько всего детей в классе? По какой программе учится Максим?Вопрос, который меня волнует на данный момент связан с поведением.
Максим очень активный мальчик и быстро теряет интерес ко всему. Его сложно замотивировать.
В классе Максима есть 3 детей с инвалидностью. Поэтому было принято решение об ассистенте ребёнка. Мне не удалось найти человека на эту должность. Все отказались из-за небезопасного поведения Максима. Я пошла с ним в школу.
Ходил си мальчик в детский сад? Был ли у него опыт групповых занятий? Как он себя там проявлял?В сентябре его посадили на последней парте. С уроков Максим сбегал, параллельно сбрасывая чужие вещи с парт и распихивая детей, громко закрывал дверь. Один раз я его искала 40 минут. И нашла во дворе частного дома, который находился возле школы.
Также ел мел.
Начались жалобы. Я попросила педагогов собраться вместе и поговорить. Меня услышали.
Максима посадили на 1-й парте возле дверей. На парту наклеили правила. В руки ничего не даём, на парте только ручка и тетрадка. Академические знания ушли на второй план. Пытались делать уроки дома.
Вы расстраиваетесь из-за того, что Ваши ожидания от начала обучения Максима в школе не оправдываются?Сейчас ситуация такая. Максим ушёл в протест. Ничего не хочет делать. В школу идти согласен, от исполнения заданий отказывается. Договориться невозможно. Лишение планшета или сладостей воспринимает спокойно. Не борется за них. Если ничего нет, то вынимает одежду из шкафа и перебирает, либо лезет в мои блокноты и листает их. По сути, это вся его самостоятельная игра. При этом просит меня оставить его одного.
Я его не ругаю, говорю спокойно, упрашиваю. Иногда плачу, он вытирает мне слёзы и говорит: «я не буду».
Последнее время я много расстраиваюсь. Иногда мне кажется, что ему школа вовсе не нужна. Обучаю его все равно дома, общение с друзьями у него вне школы (есть своя тусовка ребят с СД), он много где бывает (кафе, театр, центры развлечений, путешествия).
А сколько там детей в классе?Спецшколу не рассматриваю. Она у нас одна. И 1 класс один. В этом году много тяжелых детей. Считаю, что это может усилить проявления нежелательного поведения у Максима.
Мне представляется, что Вы прошли долгий путь, прежде, чем определились с обучением именно в этой школе. Сейчас у Вас ощущение, что это было необходимо больше Вам, чем сыну... С чем это связано?Я очень активная мама. Делаю проекты, хожу на семинары, использую в обучении разные методики, участвую в общественной деятельности.
Но на данном этапе все это «движение» нужно больше мне, нежели моему ребёнку.
Вопрос: как понять, нужна ли моему ребёнку общеобразовательная школа? Или лучше потратить свой ресурс на домашнее обучение+кружки музыки и спорта?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- МамаЯ
- Последний визит: 23.03.2021 02:25
-
Дети:
Максим
24.12.2010
#3
Как к Вам можно обращаться?
Я - Яна.
В классе 27 детей, 3-е с инвалидностью. Максим учиться по программе F71.Сколько всего детей в классе? По какой программе учится Максим?
Да, в 4 года он пошёл в спецсад. От которого у меня остался негативный опыт. Было много детей с неблагополучных семей. Максим приносил домой то, что для нашей семьи неприемлемо (есть руками, быть тапком по голове, воровать чужое). Воспитатели его хвалили, говорили, что много чего делает, но...Ходил си мальчик в детский сад? Был ли у него опыт групповых занятий? Как он себя там проявлял?
Ребёнок категорически отказывался идти в сад. Решила его не мучить.
Добилась открытия инклюзивной группы в удобном мне саду и мы перешли туда. Максиму было 6 лет.
В новом саду было сложно. Опыта и мат.базы не было. Все с нуля. Поменялось 3 ассистента. Коррекционная работа в саду не проводилась. Не было специалистов. В групповых занятиях участия не принимал. Разве что на музыку ходил с детьми.
Первый год Максим ходил до 16.00. Второй год - до обеда (перерос дневной сон).
Я бы очень хотела серьезно поговорить с сыном. Спросить о его чувствах, о том, что делает его счастливым, что ему по душе, чем бы он хотел заниматься. Но, к сожалению, такой диалог сейчас невозможен. Максим не может объясниться.Вы расстраиваетесь из-за того, что Ваши ожидания от начала обучения Максима в школе не оправдываются?
Меня расстраивает то, что я навязываю ему свою жизнь, свои нормы и правила, которые существуют лишь в моей голове.
Около 10.А сколько там детей в классе?
С собственным опытом. У меня были сад-школа-институт. У моего мужа и моих друзей так же. Много лет я верила, что это едино правильный путь.Мне представляется, что Вы прошли долгий путь, прежде, чем определились с обучением именно в этой школе. Сейчас у Вас ощущение, что это было необходимо больше Вам, чем сыну... С чем это связано?
Сейчас, например, я знаю, что состав числа легко учится, играя в настольные игры на 2 кубика. Хотя учитель предлагает заучивать наизусть.
Отсюда и сомнения. Может, не стоит все усложнять.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#4
Здравствуйте, Яна!
Сейчас инклюзивные школы только нарабатывают свой опыт. Вы пишите, что мальчику сложно сидеть целый урок в классе, с таким количеством детей, которые учатся по разным программам, как я понимаю. Есть ли у вас индивидуальные уроки? По каким предметам?Я - Яна.
В классе 27 детей, 3-е с инвалидностью. Максим учиться по программе F71.
Вы хотели бы, чтобы сын шел по такому же пути, который прошли и Вы сами. Но Вы сталкиваетесь со сложностями в социальной среде, с невозможностью общения на уровне слов с мальчиком. Получается, что Вы с ним идете параллельными путями, но, эти пути расходятся все дальше, а не сближаются. Вы не столько "навязываете" сыну свою жизнь, сколько пытаетесь его вовлечь туда, куда бы Вам хотелось. А это невозможно, потому что Максим другой человек. Возможно, что есть "непринятие" каких-то частей сына. И здесь есть сложность - когда мы не принимаем какую-то часть реальности, тогда мы не видим и возможностей для взаимодействия, развития этой части.Да, в 4 года он пошёл в спецсад. От которого у меня остался негативный опыт. Было много детей с неблагополучных семей. Максим приносил домой то, что для нашей семьи неприемлемо (есть руками, быть тапком по голове, воровать чужое). Воспитатели его хвалили, говорили, что много чего делает, но...
Ребёнок категорически отказывался идти в сад. Решила его не мучить.
Добилась открытия инклюзивной группы в удобном мне саду и мы перешли туда. Максиму было 6 лет.
В новом саду было сложно. Опыта и мат.базы не было. Все с нуля. Поменялось 3 ассистента. Коррекционная работа в саду не проводилась. Не было специалистов. В групповых занятиях участия не принимал. Разве что на музыку ходил с детьми.
Первый год Максим ходил до 16.00. Второй год - до обеда (перерос дневной сон).
Я бы очень хотела серьезно поговорить с сыном. Спросить о его чувствах, о том, что делает его счастливым, что ему по душе, чем бы он хотел заниматься. Но, к сожалению, такой диалог сейчас невозможен. Максим не может объясниться.
Меня расстраивает то, что я навязываю ему свою жизнь, свои нормы и правила, которые существуют лишь в моей голове.
С собственным опытом. У меня были сад-школа-институт. У моего мужа и моих друзей так же. Много лет я верила, что это едино правильный путь.
Отсюда и сомнения. Может, не стоит все усложнять.
Горько осознавать, что ребенок не может повторить путь родителей. Однако, с такими чувствами, той или иной интенсивности, сталкивается каждый родитель на разных этапах воспитания детей. Помочь ребенку найти собственный путь нелегко, особенно, когда ребенок сильно отличается от родительских представлений о том, как должно быть. Но у Вас есть основа, база - желание лучшего для сына. На этой основе можно найти оптимальный путь для Максима.
Я не очень верю, что Вы не понимаете мальчика, даже если у него нет слов, чтобы объяснить свои желания. Вы наверняка знаете, что он любит, что доставляет ему удовольствие, к чему он привязан. Какие у Вас есть варианты, чтобы "все не усложнять"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- МамаЯ
- Последний визит: 23.03.2021 02:25
-
Дети:
Максим
24.12.2010
#5
Здравствуйте, Вера!
Максим учиться по модифицированной программе, которая была разработанная в сентябре. Она описывает, что нужно усвоить, но в ней не говорится, как этого достичь.Сейчас инклюзивные школы только нарабатывают свой опыт. Вы пишите, что мальчику сложно сидеть целый урок в классе, с таким количеством детей, которые учатся по разным программам, как я понимаю. Есть ли у вас индивидуальные уроки? По каким предметам?
Книг по программе F71 в школе нет. Методическое сопровождение тоже отсутсвует. Получается, что я сама обучаю своего сына основным урокам.
Он не сидит в классе на математике. Потому что информация подаётся «на слух». А мне для объяснения предмета нужен Нумикон, дидактический материал, плакаты с числовым рядом, составом числа и т.д. Это все невозможно разместить на парте.
Также индивидуально проходят уроки чтения. Причина та же. Дети по цепочке читают один и тот же текст, либо устно разгадывают загадки. Я же использую программу «Смотри и учись». Или даю задания на планшете в программе special words.
Ещё у Максима нет английского (не прописано в инд.программе) и физ-ры (очень шумно в спортзале, ему это неприятно).
Вместо этого 8 часов с коррекционными педагогами.
В день получается 3-4 урока.
На уроках Максим сидит от 5 до 30 минут.
Дома я использую планшет с расписанием. Он сам собирает портфель, готовит одежду.
Совершенно верно. Максим не просто другой. Он кардинально отличается от меня. Поэтому я и не знаю, как поступать.Вы хотели бы, чтобы сын шел по такому же пути, который прошли и Вы сами. Но Вы сталкиваетесь со сложностями в социальной среде, с невозможностью общения на уровне слов с мальчиком. Получается, что Вы с ним идете параллельными путями, но, эти пути расходятся все дальше, а не сближаются. Вы не столько "навязываете" сыну свою жизнь, сколько пытаетесь его вовлечь туда, куда бы Вам хотелось. А это невозможно, потому что Максим другой человек.
Его протестное поведение, вечное убегание, бросание предметов сбивают меня с толку.
Я не принимаю его поведение. 9 лет мы работаем над этим. Пока вопрос не решается никак.Возможно, что есть "непринятие" каких-то частей сына. И здесь есть сложность - когда мы не принимаем какую-то часть реальности, тогда мы не видим и возможностей для взаимодействия, развития этой части.
Горько осознавать, что ребенок не может повторить путь родителей. Однако, с такими чувствами, той или иной интенсивности, сталкивается каждый родитель на разных этапах воспитания детей. Помочь ребенку найти собственный путь нелегко, особенно, когда ребенок сильно отличается от родительских представлений о том, как должно быть. Но у Вас есть основа, база - желание лучшего для сына. На этой основе можно найти оптимальный путь для Максима.
Домашнее обучение и доскональное освоение какого-то навыка, как основы будущей профессии.Я не очень верю, что Вы не понимаете мальчика, даже если у него нет слов, чтобы объяснить свои желания. Вы наверняка знаете, что он любит, что доставляет ему удовольствие, к чему он привязан. Какие у Вас есть варианты, чтобы "все не усложнять"?
Останавливает от этого шага отсутствие положительного опыта.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#6
Здравствуйте, Яна!
Вы все хорошо продумали, все организовали, существенную часть обучения взяли на себя. Адаптационный период к школе длится обычно от нескольких месяцев до года.Здравствуйте, Вера!
Максим учиться по модифицированной программе, которая была разработанная в сентябре. Она описывает, что нужно усвоить, но в ней не говорится, как этого достичь.
Книг по программе F71 в школе нет. Методическое сопровождение тоже отсутсвует. Получается, что я сама обучаю своего сына основным урокам.
Он не сидит в классе на математике. Потому что информация подаётся «на слух». А мне для объяснения предмета нужен Нумикон, дидактический материал, плакаты с числовым рядом, составом числа и т.д. Это все невозможно разместить на парте.
Также индивидуально проходят уроки чтения. Причина та же. Дети по цепочке читают один и тот же текст, либо устно разгадывают загадки. Я же использую программу «Смотри и учись». Или даю задания на планшете в программе special words.
Ещё у Максима нет английского (не прописано в инд.программе) и физ-ры (очень шумно в спортзале, ему это неприятно).Вместо этого 8 часов с коррекционными педагогами. В день получается 3-4 урока. На уроках Максим сидит от 5 до 30 минут. Дома я использую планшет с расписанием.
Максиму важно чувствовать себя школьником!Он сам собирает портфель, готовит одежду.
Вы опираетесь на свои представления. Но, похоже, не очень понимаете сына:Совершенно верно. Максим не просто другой. Он кардинально отличается от меня. Поэтому я и не знаю, как поступать.
То, что Вы описываете у Максима, похоже на отказ, на невозможность "переваривать" какие-то трудные вещи...Его протестное поведение, вечное убегание, бросание предметов сбивают меня с толку.
Вы похожим образом ведете себя относительно сложных вещей, - не принимаете поведение сына с самого раннего возраста?Я не принимаю его поведение. 9 лет мы работаем над этим. Пока вопрос не решается никак.
Вы имеете в виду, что сейчас пока у вас нет положительного опыта?Домашнее обучение и доскональное освоение какого-то навыка, как основы будущей профессии.
Останавливает от этого шага отсутствие положительного опыта.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- МамаЯ
- Последний визит: 23.03.2021 02:25
-
Дети:
Максим
24.12.2010
#7
Вы все хорошо продумали, все организовали, существенную часть обучения взяли на себя. Адаптационный период к школе длится обычно от нескольких месяцев до года.
Спасибо, Вера, за хорошие слова.
Сегодня у нас в школе было плановое собрание специалистов. Обсуждали успехи детей за 1 семестр и последующие действия.
Так вот. Краткое содержание.
Учитель: «У меня таких сложных детей не было. Я не занимаюсь с ребёнком, потому что не понимаю, как. Все это делает мама. Она большая умница. В нашей школе она одна такая, полностью включена в обучение.»
Асистент учителя: «Я тоже не работала с такими детьми. В основном занимаюсь двумя другими особенными. Мама большая молодец.»
Корреционщики - та же история.
Я расплакалась в кабинете. Все посчитали, что меня тронула их похвала. А мне было неприятно, что всю ответственность за обучение моего сына перевесили на меня. Хотя при этом и хвалили.
Я так поняла, что ни во втором, ни в пятом классе ситуация не изменится. Я как учила его сама, так и буду учить. Сегодня накупила очередной комплект разработок уроков и методическое пособие.
Читаю, адаптирую под Максима. И в голове тот же вопрос: «Зачем мне такое обучение?» Чтобы что?
Максиму важно чувствовать себя самостоятельным. В любой сфере жизни. Но его небезопасное для жизни поведение не позволяет мне отпустить его.Максиму важно чувствовать себя школьником!
Вы опираетесь на свои представления. Но, похоже, не очень понимаете сына:
Нет, не понимаю. У меня нет нарушений в развитии. Я не знаю, как с этим справляться самостоятельно.
И что делать?То, что Вы описываете у Максима, похоже на отказ, на невозможность "переваривать" какие-то трудные вещи...
Нет, не с раннего. В младенчестве все дети проверяют, как устроен мир. Это нормально.Вы похожим образом ведете себя относительно сложных вещей, - не принимаете поведение сына с самого раннего возраста?
Вы имеете в виду, что сейчас пока у вас нет положительного опыта?
Лет с 5-6 я начала понимать, что злюсь. В этом возрасте его ровесники стали самостоятельными личностями, а Максим так и остался ребёнком, требующим постоянного внимания и контроля.
Да, я лично не знаю успешных взрослых с СД. Поэтому мне сложно судить, как вырастить счастливого, приспособленного к жизни мужчину с СД.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#8
Здравствуйте, Яна!
Какие еще чувства у Вас были от чего полились слезы?Сегодня у нас в школе было плановое собрание специалистов. Обсуждали успехи детей за 1 семестр и последующие действия.
Так вот. Краткое содержание.
Учитель: «У меня таких сложных детей не было. Я не занимаюсь с ребёнком, потому что не понимаю, как. Все это делает мама. Она большая умница. В нашей школе она одна такая, полностью включена в обучение.» Ассистент учителя: «Я тоже не работала с такими детьми. В основном занимаюсь двумя другими особенными. Мама большая молодец.» Корреционщики - та же история.
Я расплакалась в кабинете. Все посчитали, что меня тронула их похвала. А мне было неприятно, что всю ответственность за обучение моего сына перевесили на меня. Хотя при этом и хвалили. Я так поняла, что ни во втором, ни в пятом классе ситуация не изменится.
Вы продолжаете размышлять в ответ на свой вопрос?Я как учила его сама, так и буду учить. Сегодня накупила очередной комплект разработок уроков и методическое пособие.
Читаю, адаптирую под Максима. И в голове тот же вопрос: «Зачем мне такое обучение?» Чтобы что?
"Небезопасное для жизни" поведение - уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под нимМаксиму важно чувствовать себя самостоятельным. В любой сфере жизни. Но его небезопасное для жизни поведение не позволяет мне отпустить его.
Тем не менее, Вы отдаете Максима в школу, где тоже нет специалистов по коррекционному обучению. Почему?Нет, не понимаю. У меня нет нарушений в развитии. Я не знаю, как с этим справляться самостоятельно.
Возможно, стоит подумать, признаете ли Вы тот факт, что у сына будет свой путь, отличный от Вашего. Так же, не стоит брать на себя роль "лучшего учителя", потому что это не соответствует возрастным потребностям Максима. Важно, чтобы у Максима был свой педагог. За Вами остается роль мамы.И что делать?
Как раз в раннем возрасте - мама - лучший учитель для малыша. Но, постепенно, ребенок растет, меняется, и мама, и папа, и другие близкие тоже меняются. Это с одной стороны естественный процесс, с другой, может быть сложным для взрослых. Отсюда и трудность - "отпустить" ребенка.Нет, не с раннего. В младенчестве все дети проверяют, как устроен мир. Это нормально.
Что сейчас с Вашими чувствами?Лет с 5-6 я начала понимать, что злюсь. В этом возрасте его ровесники стали самостоятельными личностями, а Максим так и остался ребёнком, требующим постоянного внимания и контроля.
Вы говорите о будущем, но именно теперь находитесь в ситуации неуспеха. Когда ситуация поправится, у Вас будет возможность мечтать о лучшем будущем для Максима.Да, я лично не знаю успешных взрослых с СД. Поэтому мне сложно судить, как вырастить счастливого, приспособленного к жизни мужчину с СД.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- МамаЯ
- Последний визит: 23.03.2021 02:25
-
Дети:
Максим
24.12.2010
#9
Здравствуйте, Вера!
Не оправдались надежды. Мой сын не получил должную образовательную услугу. Его посчитали сложным и решили не заморачиваться.Какие еще чувства у Вас были от чего полились слезы?
Да. Я пытаюсь найти весомый аргумент в пользу посещения школы.Вы продолжаете размышлять в ответ на свой вопрос?
"Небезопасное для жизни" поведение - уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под ним
Убегая, выбежать на проезжую часть. Открыть окно в квартире на 9-м этаже. Бросить предмет куда попало, а там могут быть другие дети. Это может их ранить.
Тем не менее, Вы отдаете Максима в школу, где тоже нет специалистов по коррекционному обучению. Почему?
Специалисты есть. И я была уверена в том, что они компетентны. А по факту оказалось, что опыта у них нет. И желания тоже.
Я им пересылаю литературу по СД (в том числе и наработки Даунсайд Апа). В ответ слышу лишь вежливое «Спасибо».
Да, признаю, у Максима будет свой путь.Возможно, стоит подумать, признаете ли Вы тот факт, что у сына будет свой путь, отличный от Вашего. Так же, не стоит брать на себя роль "лучшего учителя", потому что это не соответствует возрастным потребностям Максима. Важно, чтобы у Максима был свой педагог. За Вами остается роль мамы.
Как раз в раннем возрасте - мама - лучший учитель для малыша. Но, постепенно, ребенок растет, меняется, и мама, и папа, и другие близкие тоже меняются. Это с одной стороны естественный процесс, с другой, может быть сложным для взрослых. Отсюда и трудность - "отпустить" ребенка.
Одним из плюсов инклюзивного образования является наличие ассистента (друга, помощника). Мамы там быть не должно. Я шла помочь адаптироваться сыну и учителям, передать свои знания, методики обучения. В феврале 2019 я написала проект по обмену опытом. Учителя ездили в «Перспективу 21/3» в Киеве.
А оказалось 3 ребёнка в классе. У 2-их общая программа, тех и тянут учитель с ассистентом. У Макса - модифицированная. Он сложный. К нему нужен особый подход, которого никто не ищет. Все перевесили на меня.
У меня есть ещё один внешкольный проект по спорту. Изначально я сопровождала Максима на тех занятиях. Сейчас он привык и занимается сам.
Также Максим ходит на групповые музыкальные занятия (по 5 человек). Тоже сам. На музыку Максим пришёл через полгода занятий спортом. Я не была ни на одном уроке музыки. Все время жду за дверью кабинета.
Мне не комфортно в том статусе, который мне делегировала школа. Я не хочу быть учителем, методистом, психологом, дефектологом и адвокатом у своего сына. Мне не нравится, что все это я должна делать строго по графику с понедельника по пятницу.Что сейчас с Вашими чувствами?
Вы говорите о будущем, но именно теперь находитесь в ситуации неуспеха. Когда ситуация поправится, у Вас будет возможность мечтать о лучшем будущем для Максима.
Да, я люблю заниматься с Максимом. В игре мы познаём много нового. Я радуюсь его успехам. Дома у меня есть возможность дробить занятия либо менять их местами, смотря по настроению Максима.
Или можем собраться на пикник в лес, или пойти к речке. Наблюдать за живой природой. Обучаться в естественной среде.
Также можем потратить все карманные деньги в ближайшем магазине. А можем сохранить в копилке на завтра.
Или пойти в кафе. Заказать латте. Сидеть смотреть в окно и неспешно пить. А можем остаться дома и приготовить любимый напиток самостоятельно. К горячему латте есть ещё рецептик вкусного песочного печенья.
Во время прогулки можем перечитать все вывески, посчитать машины, назвать их цвета, номера. Это же так интересно. Обучаться играя.
А вечером Макс пойдет на кружок. Встретиться со своей тусовкой. Пообнимается, посмеется, подурачиться, получит наставление от своих же.
А я никуда не буду спешить. Напишу очередной проект по социально-бытовому ориентированию и буду его курировать.
Вот пишу, Вера, и понимаю, что со слов «Да, я люблю заниматься с Максимом» я чувствую себя легко и спокойно.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#10
Здравствуйте, Яна!
Надеждам свойственно не оправдываться в случае некоего "конфликта" с ожиданиями. Это очень горько, тем более, что у Вас уже был подобный опыт, когда Максиму было, как Вы писали 5-6 лет, а, возможно, и ранее.Здравствуйте, Вера!
Не оправдались надежды. Мой сын не получил должную образовательную услугу. Его посчитали сложным и решили не заморачиваться.
А какие у Вас были ожидания по поводу этой школы?Да. Я пытаюсь найти весомый аргумент в пользу посещения школы.
Вы перечислили разные трудности, - трудность поведения на улице, дома, и среди других людей. Что их объединяет для Вас?Убегая, выбежать на проезжую часть. Открыть окно в квартире на 9-м этаже. Бросить предмет куда попало, а там могут быть другие дети. Это может их ранить.
Это тоже принесло разочарованиеСпециалисты есть. И я была уверена в том, что они компетентны. А по факту оказалось, что опыта у них нет. И желания тоже. Я им пересылаю литературу по СД (в том числе и наработки Даунсайд Апа). В ответ слышу лишь вежливое «Спасибо».
Трудно быть одновременно профессионалом и мамой, это действительно так, потому что знания могут входить в некоторое противоречие с материнским опытом взаимодействия с ребенком. Бывает, что профессиональный педагог или психолог, становясь мамой, понимает, что теоретические знания совсем не помогают, а, наоборот, мешают. Теория хороша, только если гармонично ложится на индивидуальный практический опыт.Да, признаю, у Максима будет свой путь.
Одним из плюсов инклюзивного образования является наличие ассистента (друга, помощника). Мамы там быть не должно. Я шла помочь адаптироваться сыну и учителям, передать свои знания, методики обучения. В феврале 2019 я написала проект по обмену опытом. Учителя ездили в «Перспективу 21/3» в Киеве.
Общая программа отличается от специальной программы тем, что там учитывается, как и какой объем материала ребенок может усвоить и это другой объем, значительно меньший, также акценты расставляются не сколько на академические, абстрактные знания, сколько на практические навыки. Это все знают учителя, имеющие специальное дефектологическое образование или специализацию в коррекционном обучении. Если учитель не имеет такой специализации - он не может знать, как учить ребенка, у него нет соответствующей подготовки.А оказалось 3 ребёнка в классе. У 2-их общая программа, тех и тянут учитель с ассистентом. У Макса - модифицированная. Он сложный. К нему нужен особый подход, которого никто не ищет. Все перевесили на меня.
Замечательно, что Максим успешен в этих занятиях, значит, это именно то, что ему подходит.У меня есть ещё один внешкольный проект по спорту. Изначально я сопровождала Максима на тех занятиях. Сейчас он привык и занимается сам.
Также Максим ходит на групповые музыкальные занятия (по 5 человек). Тоже сам. На музыку Максим пришёл через полгода занятий спортом. Я не была ни на одном уроке музыки. Все время жду за дверью кабинета.
Возможно, что Макс это чувствует, и старается "убежать" в прямом и переносном смысле слова из этой ситуации, чтобы не доставлять Вам страдание.Мне не комфортно в том статусе, который мне делегировала школа. Я не хочу быть учителем, методистом, психологом, дефектологом и адвокатом у своего сына. Мне не нравится, что все это я должна делать строго по графику с понедельника по пятницу.
А вот то, что доставляет Вам удовольствие, нравится и сыну. И здесь Вы чувствуете себя успешной, здесь так хорошо все Вами продумано и организовано, Вы на своем Мамском месте, для вас это естественная и безопасная среда.Да, я люблю заниматься с Максимом. В игре мы познаём много нового. Я радуюсь его успехам. Дома у меня есть возможность дробить занятия либо менять их местами, смотря по настроению Максима. Или можем собраться на пикник в лес, или пойти к речке. Наблюдать за живой природой. Обучаться в естественной среде. Также можем потратить все карманные деньги в ближайшем магазине. А можем сохранить в копилке на завтра.Или пойти в кафе. Заказать латте. Сидеть смотреть в окно и неспешно пить. А можем остаться дома и приготовить любимый напиток самостоятельно. К горячему латте есть ещё рецептик вкусного песочного печенья. Во время прогулки можем перечитать все вывески, посчитать машины, назвать их цвета, номера. Это же так интересно. Обучаться играя. А вечером Макс пойдет на кружок. Встретиться со своей тусовкой. Пообнимается, посмеется, подурачиться, получит наставление от своих же. А я никуда не буду спешить. Напишу очередной проект по социально-бытовому ориентированию и буду его курировать. Вот пишу, Вера, и понимаю, что со слов «Да, я люблю заниматься с Максимом» я чувствую себя легко и спокойно.
У школьной среды свои правила и законы, иногда входящие в противоречие с индивидуальными потребностями ребенка. Как будто, вас с Максом искусственно внедрили в эту среду. Мальчик интуитивно чувствует себя в ней плохо. Дайте себе и ему время до конца года почувствовать, на сколько возможно там адаптироваться. Судя по тому, что Макс хорошо адаптируется подходящей ему среде на спорте и музыке, значит, если эта школьная среда ему подойдет, он привыкнет. Если не привыкнет, надо будет пересмотреть первоначальный план и двигаться дальше.
С уважением, Степанова Вера, психолог