МамаЯ

Аватара пользователя
МамаЯ
Последний визит: 23.03.2021 02:25
Дети:
Максим
24.12.2010

#11

Сообщение МамаЯ » 29 янв 2020, 02:25


Здравствуйте, Вера!

Надеждам свойственно не оправдываться в случае некоего "конфликта" с ожиданиями. Это очень горько, тем более, что у Вас уже был подобный опыт, когда Максиму было, как Вы писали 5-6 лет, а, возможно, и ранее.
Для меня это разные ощущения.
В первом варианте (со школой) огорчают внешние обстоятельства. Но я могу их изменить. Например, забрать документы и перестать общаться с этими людьми. Или долго и продолжительно убеждать в том, что мой ребёнок имеет потенциал. И, наверное, кто-то услышит.
Во второй ситуации (с сыном) я ничего не могу изменить, только принять и научиться жить в новых обстоятельствах.
Или Вы видите какую-то связь между этими событиями?
А какие у Вас были ожидания по поводу этой школы?
Школа учит, я всеми силами помогаю.

Не получается, дали обратную связь, совместно нашли решение или привлекли стороннего специалиста.
Вы перечислили разные трудности, - трудность поведения на улице, дома, и среди других людей. Что их объединяет для Вас?
Постоянный присмотр за Максимом. Он всегда должен быть в шаговой доступности от меня. Это максимальное расстояние, на которое я могу его отпустить.
Общая программа отличается от специальной программы тем, что там учитывается, как и какой объем материала ребенок может усвоить и это другой объем, значительно меньший, также акценты расставляются не сколько на академические, абстрактные знания, сколько на практические навыки. Это все знают учителя, имеющие специальное дефектологическое образование или специализацию в коррекционном обучении. Если учитель не имеет такой специализации - он не может знать, как учить ребенка, у него нет соответствующей подготовки.
И я, как зам.главы общественной организации, готова найти вариант для повышения уровня педагогической подготовки учителя. Но нет запроса на дополнительное обучение. Есть лишь констатация факта - «мы не знаем».
Замечательно, что Максим успешен в этих занятиях, значит, это именно то, что ему подходит.
Для меня это тоже важно.
Возможно, что Макс это чувствует, и старается "убежать" в прямом и переносном смысле слова из этой ситуации, чтобы не доставлять Вам страдание.
Не могу дать комментарий. Я не понимаю, как это работает.
А вот то, что доставляет Вам удовольствие, нравится и сыну. И здесь Вы чувствуете себя успешной, здесь так хорошо все Вами продумано и организовано, Вы на своем Мамском месте, для вас это естественная и безопасная среда.
У школьной среды свои правила и законы, иногда входящие в противоречие с индивидуальными потребностями ребенка. Как будто, вас с Максом искусственно внедрили в эту среду. Мальчик интуитивно чувствует себя в ней плохо. Дайте себе и ему время до конца года почувствовать, на сколько возможно там адаптироваться. Судя по тому, что Макс хорошо адаптируется подходящей ему среде на спорте и музыке, значит, если эта школьная среда ему подойдет, он привыкнет. Если не привыкнет, надо будет пересмотреть первоначальный план и двигаться дальше.
Давайте попробуем подождать до мая.
Если у Вас есть ссылки на статьи об адаптации детей с СД, я с удовольствием почитаю.


Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 31 янв 2020, 20:27


Здравствуйте, Яна!
Здравствуйте, Вера!
Для меня это разные ощущения.
В первом варианте (со школой) огорчают внешние обстоятельства. Но я могу их изменить. Например, забрать документы и перестать общаться с этими людьми.
Внешние обстоятельства возможно изменить при наличии внутренней готовности
Или долго и продолжительно убеждать в том, что мой ребёнок имеет потенциал. И, наверное, кто-то услышит.
Вы еще не готовы поменять школу.
Во второй ситуации (с сыном) я ничего не могу изменить, только принять и научиться жить в новых обстоятельствах.
Вы говорите о внутренней готовности "принять", это и означает "жить в новых обстоятельствах", а именно, рассматривать разные варианты обучения для сына. Уже понятны некоторые вещи, например, что Максу нужен класс с маленьким количеством детей. которые все учатся по одинаковой программе. Именно класс, так как Максим хорошо адаптирован среди своих товарищей в других местах. А где обучаются его товарищи по интересам, с которыми вы общаетесь?
Или Вы видите какую-то связь между этими событиями?
Я попробовала "разделить" их, но, как я понимаю, Вы их перечислили, потому что их обьединяет именно трудность (то есть внутренние ощущения, хотя по внешним обстоятельствам они различны)
Школа учит, я всеми силами помогаю.
Не получается, дали обратную связь, совместно нашли решение или привлекли стороннего специалиста.
Это идеальная картинка.
Постоянный присмотр за Максимом. Он всегда должен быть в шаговой доступности от меня. Это максимальное расстояние, на которое я могу его отпустить.
Но на занятиях в других местах он без Вас ведь?
И я, как зам.главы общественной организации, готова найти вариант для повышения уровня педагогической подготовки учителя. Но нет запроса на дополнительное обучение. Есть лишь констатация факта - «мы не знаем».
Педагог должен хотеть учиться на дефектолога. Все, кто обучился и хочет работать как дефектолог, работают в специальных школах или классах или в дополнительном коррекционном образовании.
Не могу дать комментарий. Я не понимаю, как это работает.
А если представить, что Максим бы был обычным ребенком, наблюдая за его поведением в школе, Вы продолжали бы настаивать?
Если у Вас есть ссылки на статьи об адаптации детей с СД, я с удовольствием почитаю.
У нас есть книга, написанная нашими специалистами Подготовка к школе Также на сайте в библиотеке есть различные материалы по обучению детей. Посмотрите, что именно будет интересно для Вас!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
МамаЯ
Последний визит: 23.03.2021 02:25
Дети:
Максим
24.12.2010

#13

Сообщение МамаЯ » 02 фев 2020, 20:06


Здравствуйте, Вера!
Вы говорите о внутренней готовности "принять", это и означает "жить в новых обстоятельствах", а именно, рассматривать разные варианты обучения для сына. Уже понятны некоторые вещи, например, что Максу нужен класс с маленьким количеством детей. которые все учатся по одинаковой программе. Именно класс, так как Максим хорошо адаптирован среди своих товарищей в других местах. А где обучаются его товарищи по интересам, с которыми вы общаетесь?
Товарищи учатся в спецшколе. У них есть свой отдельный класс. Только для детей с СД. Мне этот вариант интересен. Но у Максима нет одногодок, чтобы повторить этот опыт.
Меня спецшкола пугает. Я боюсь того, что в классе могут оказаться дети с неблагополучных семей с нормой интеллекта.
В нашем доме детей не бьют, не матерятся, нет пьянок, спиртного, наркотиков. А для некоторых детей, к сожалению, это ежедневная картина. И это все они принесут в школу. Если не в начальных классах, так в средних точно.
Мне непонятно, как Максим будет без ассистента, если он убегает, бросает предметы. Как решится вопрос с безопасностью?
Но на занятиях в других местах он без Вас ведь?
Я все равно нахожусь в шаговой доступности, хотя меня и не видно (я за дверью).
Например, Максим может пойти в туалет и не вернуться обратно на занятие, а пойти искать «интересности» в соседний кружок или незакрытой кладовке. Педагог не может бросить группу посреди занятия и сопровождать Максима.
А если представить, что Максим бы был обычным ребенком, наблюдая за его поведением в школе, Вы продолжали бы настаивать?
Нет. Он бы поехал к мужу на работу осваивать какое-то ремесло. Например, ухаживать за территорией, косить траву, высаживать цветы.
У нас есть книга, написанная нашими специалистами Подготовка к школе Также на сайте в библиотеке есть различные материалы по обучению детей. Посмотрите, что именно будет интересно для Вас!
Спасибо. Уже читаю.

Также ознакомилась со статьей «Работа тьютора в классе подготовки детей с синдромом Дауна к школе». Понимаю, как правильно выстроена работа. И осознаю, что в рамках общеобразовательной системы, это внедрить невозможно.

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 08 фев 2020, 23:22


Здравствуйте, Яна!
Здравствуйте, Вера!
Товарищи учатся в спецшколе. У них есть свой отдельный класс. Только для детей с СД. Мне этот вариант интересен. Но у Максима нет одногодок, чтобы повторить этот опыт.
Как долго дети учатся вместе?
Меня спецшкола пугает. Я боюсь того, что в классе могут оказаться дети с неблагополучных семей с нормой интеллекта.
Ребенок просто так не может попасть в специальную школу, так как в такую школу надо пройти комиссию, состоящую из опытных специалистов, которые, могут точно определить необходимость в той или иной программе и школе. Родители детей из по-настоящему неблагополучных семей, как правило, не понимают необходимости идти на какую-либо комиссию, и не ходят ни на какие комиссии вообще. Чтобы замотивировать таких родителей на какие-то специальные программы и условия обучения, нужна очень большая подготовительная работа педагогов, которые знают ребенка и семью.
В нашем доме детей не бьют, не матерятся, нет пьянок, спиртного, наркотиков. А для некоторых детей, к сожалению, это ежедневная картина. И это все они принесут в школу. Если не в начальных классах, так в средних точно.
Вы ходили в эту школу и видели все это?
Мне непонятно, как Максим будет без ассистента, если он убегает, бросает предметы. Как решится вопрос с безопасностью?
Это надо обсуждать с учителями школы, где имеют опыт.
Я все равно нахожусь в шаговой доступности, хотя меня и не видно (я за дверью).
Например, Максим может пойти в туалет и не вернуться обратно на занятие, а пойти искать «интересности» в соседний кружок или незакрытой кладовке. Педагог не может бросить группу посреди занятия и сопровождать Максима.
А дома Максим на сколько самостоятелен? Сам ли он моется и ходит в туалет? Имеет ли сын отдельную комнату или свой уголок для игр и сна?
Нет. Он бы поехал к мужу на работу осваивать какое-то ремесло. Например, ухаживать за территорией, косить траву, высаживать цветы.
Это преждевременно. В любом случае, ребенку сначала надо много лет, чтобы учиться. Пусть эта учеба будет состоять больше из практических навыков, но это должна быть учеба среди других ребят.
Спасибо. Уже читаю.
Также ознакомилась со статьей «Работа тьютора в классе подготовки детей с синдромом Дауна к школе». Понимаю, как правильно выстроена работа. И осознаю, что в рамках общеобразовательной системы, это внедрить невозможно.
Хотела бы обратить Ваше внимание еще на одну деталь, что обучение в школе в Англии начинается с 5 лет, то есть, ребенок начинает привыкать быть вместе со всеми детьми с 5 лет. В 5 лет в школе в Англии, дети не сидят строго за партами, а играют и занимаются творческими занятиями, как и у нас в детском саду.
Возможно, что Вам сейчас стоит подумать, как скорректировать сложности в поведении Максима (убегание, бросание), чтобы это не мешало ему обучаться.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
МамаЯ
Последний визит: 23.03.2021 02:25
Дети:
Максим
24.12.2010

#15

Сообщение МамаЯ » 09 фев 2020, 03:36


Здравствуйте, Вера!
Как долго дети учатся вместе?
Сейчас ребята в 4-м классе. Когда они шли в школу был подготовительный класс. Сейчас у нас его отменили. Получается 5 лет.
Максим с ними подружился в прошлом году, когда открылся спортивный кружок.
Ребенок просто так не может попасть в специальную школу, так как в такую школу надо пройти комиссию, состоящую из опытных специалистов, которые, могут точно определить необходимость в той или иной программе и школе. Родители детей из по-настоящему неблагополучных семей, как правило, не понимают необходимости идти на какую-либо комиссию, и не ходят ни на какие комиссии вообще. Чтобы замотивировать таких родителей на какие-то специальные программы и условия обучения, нужна очень большая подготовительная работа педагогов, которые знают ребенка и семью.
Да, наша спецшкола проводит беседы с родителями. Не интересовалась, откуда они берут данные семей. Возможно, сотрудничают с какими-то государственными структурами.
Для меня семья, в которой родители постоянно злоупотребляют спиртным или другими запрещёнными препаратами, является неблагополучной. И дети у них педагогически запущенные и нуждаются в дополнительной поддержке.
Не знаю, как это прописано на законодательном уровне. Может, как-то иначе. Попыталась объяснить, что я имею в виду, говоря о детях с неблагополучных семей.
Когда Максиму исполнилось 6 лет, мне тоже звонили из спецшколы. Звонили многократно. Приглашали. Я благодарила их за информацию и ложила трубку.
Вы ходили в эту школу и видели все это?
Да, Максим ходил полгода на подготовку к школе. В класс было записано примерно 12 детей. Но реально ходили 8-10.
Был один папа. Приходил постоянно пьяный. Провоцировал учителей и других родителей. Нецензурно общался со всеми. Плохо относился к своему сыну. Видно было, что ребёнок боялся папу. Мамы у них не было.
Вторая семья была неполной. Мама воспитывала детей одна. Много работала, уставала, срывалась на детей. Была эмоционально нестабильна, могла уйти в запой.
Я это видела. И хотя остальные 10 семей имели социально приемлемое поведение, мне было некомфортно.
Это надо обсуждать с учителями школы, где имеют опыт.
Вы правы. Когда я решусь подавать документы в спецшколу, то задам этот вопрос директору.
К сожалению, в нашем городе нет сотрудничества между спецшколой и школами с инклюзивными классами.
А дома Максим на сколько самостоятелен? Сам ли он моется и ходит в туалет? Имеет ли сын отдельную комнату или свой уголок для игр и сна?
У Максима своя комната. Я могу в неё войти, если постучу и услышу от Максима «да-да».
В туалет ходит сам. Дверь должна быть закрыта.
Есть проблема с трусами. Любит ходить голышом. Я запрещаю. Заставляю одеться. Думаю, что тактильная чувствительность. Все трусики из натуральных тканей. Мне рекомендовали ещё попробовать бесшовные. Пока не нашла такие в продаже.
Моется с папой. У нас душ. Максиму неприятно, когда капли падают сверху. Приходится снимать душ. Папа его держит. Максим в это время мылится.
В обязанности Максима входит следить за порядком в своей комнате, убираться на рабочем столе и в шкафу.
Для сна есть диван. Но Максим не спит сам. У него плохой сон из-за узких носовых ходов и кривой носовой перегородки. Ночью останавливается дыхание. Максим пугается и плачет. К ЛОРу мы ходим на консультацию. Диагноз есть, но проблема не решается.
Это преждевременно. В любом случае, ребенку сначала надо много лет, чтобы учиться. Пусть эта учеба будет состоять больше из практических навыков, но это должна быть учеба среди других ребят.
Вы меня спросили об обычном ребёнке. У меня есть ещё один сын. Ему 6,5 лет. И я представила, что у него такое поведение в школе. Поэтому я предположила, что трудотерапия помогла бы моему сыну пересмотреть отношение к школе. Мне сложно спрогнозировать результат такого эксперимента.

Возвращаюсь к Максиму. У меня возникла еще одна мысль. Попробовать найти себе помощницу.
Возможно, что Макс это чувствует, и старается "убежать" в прямом и переносном смысле слова из этой ситуации, чтобы не доставлять Вам страдание.
⬆️ Это Ваш комментарий из переписки выше. Я перечитала его опять.
Рассуждаю о том, как Максим реагирует на меня. Я эмоционально выгораю. Мне сложно скрывать свои чувства. Ребёнок это видит.
Возможно, если я передам часть своих школьных обязанностей кому-то другому, поведение Максима улучшится.
Вера, каково Ваше мнение на этот счёт?
Возможно, что Вам сейчас стоит подумать, как скорректировать сложности в поведении Максима (убегание, бросание), чтобы это не мешало ему обучаться.
Я не знаю, как это сделать в условиях школьной среды. Там большая открытая территория, очень много детей и учителей. Буду благодарна за подсказку.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#16

Сообщение Psy » 13 фев 2020, 13:49


Здравствуйте, Яна!
Здравствуйте, Вера!
Сейчас ребята в 4-м классе. Когда они шли в школу был подготовительный класс. Сейчас у нас его отменили. Получается 5 лет.
Максим с ними подружился в прошлом году, когда открылся спортивный кружок.
Наши дети тоже ведь все разные, но, как правило, большинство из достаточно благополучных семей. Чем больше таких семей будут и в спецшколах, тем эти школы станут, в целом, благополучнее.
Да, наша спецшкола проводит беседы с родителями. Не интересовалась, откуда они берут данные семей. Возможно, сотрудничают с какими-то государственными структурами.
Я имела в виду, что для того, чтобы семья дошла до спецшколы, должна быть предварительная подготовка в саду и других учреждениях, чтобы помочь родителям выбрать правильное обучение для ребенка. А уж если семья дошла, то спецшколе уже легче.
Для меня семья, в которой родители постоянно злоупотребляют спиртным или другими запрещёнными препаратами, является неблагополучной. И дети у них педагогически запущенные и нуждаются в дополнительной поддержке. Не знаю, как это прописано на законодательном уровне. Может, как-то иначе. Попыталась объяснить, что я имею в виду, говоря о детях с неблагополучных семей.
Это не критерий для обучения ребенка в специальной школе.
Когда Максиму исполнилось 6 лет, мне тоже звонили из спецшколы. Звонили многократно. Приглашали. Я благодарила их за информацию и ложила трубку.
Вас приглашали, потому что уже знали Максима?:
Да, Максим ходил полгода на подготовку к школе. В класс было записано примерно 12 детей. Но реально ходили 8-10
Был один папа. Приходил постоянно пьяный. Провоцировал учителей и других родителей. Нецензурно общался со всеми. Плохо относился к своему сыну. Видно было, что ребёнок боялся папу. Мамы у них не было. Вторая семья была неполной. Мама воспитывала детей одна. Много работала, уставала, срывалась на детей. Была эмоционально нестабильна, могла уйти в запой. Я это видела. И хотя остальные 10 семей имели социально приемлемое поведение, мне было некомфортно.
К сожалению, обстановка вокруг спецшкол окружена некоторой стигмой. Когда в целом в меньшее количество детей в школе, попадают несколько детей из сложных семей, создается впечатление, что их "много". У родителей детей с особенностями и так есть неуверенность в своей состоятельности, ребенок с диагнозом может ставить под сомнение благополучие семьи...понятно, что совсем не хочется "подтверждать" это тяжелое ощущение, отдавая ребенка в спецшколу...
К сожалению, в нашем городе нет сотрудничества между спецшколой и школами с инклюзивными классами.
Это могут быть совместные мероприятия с учениками из разных школ. Например, к нам в фонд приходят ребята из обычных школ в качестве волонтеров, также, другие ребята показывают спектакли или небольшие концерты для детей. Но это специальная длительная работа по подготовке таких дел, скорее зависящая от конкретных людей, чем от системы в целом. Проще говоря, учитель имеет подружку-коллегу из другой школы, они решают провести общее мероприятие для детей своих классов, и так это получается)
У Максима своя комната. Я могу в неё войти, если постучу и услышу от Максима «да-да». В туалет ходит сам. Дверь должна быть закрыта.
Есть проблема с трусами. Любит ходить голышом. Я запрещаю. Заставляю одеться. Думаю, что тактильная чувствительность. Все трусики из натуральных тканей. Мне рекомендовали ещё попробовать бесшовные. Пока не нашла такие в продаже.
Моется с папой. У нас душ. Максиму неприятно, когда капли падают сверху. Приходится снимать душ. Папа его держит. Максим в это время мылится.
В обязанности Максима входит следить за порядком в своей комнате, убираться на рабочем столе и в шкафу.
Все очень грамотно, с соблюдением границ и личного пространства.
Для сна есть диван. Но Максим не спит сам. У него плохой сон из-за узких носовых ходов и кривой носовой перегородки. Ночью останавливается дыхание. Максим пугается и плачет. К ЛОРу мы ходим на консультацию. Диагноз есть, но проблема не решается.
А как спит мальчик?
Вы меня спросили об обычном ребёнке. У меня есть ещё один сын. Ему 6,5 лет. И я представила, что у него такое поведение в школе. Поэтому я предположила, что трудотерапия помогла бы моему сыну пересмотреть отношение к школе. Мне сложно спрогнозировать результат такого эксперимента.
Семья - система. Каждый член семьи влияет на систему в целом. Второй сын ведь тоже пойдет в школу с сентября?
Возвращаюсь к Максиму. У меня возникла еще одна мысль. Попробовать найти себе помощницу.
⬆️ Это Ваш комментарий из переписки выше. Я перечитала его опять. Рассуждаю о том, как Максим реагирует на меня. Я эмоционально выгораю. Мне сложно скрывать свои чувства. Ребёнок это видит. Возможно, если я передам часть своих школьных обязанностей кому-то другому, поведение Максима улучшится. Вера, каково Ваше мнение на этот счёт?
Это хорошая идея. Правильная она в том, что с другим человеком у Максима будут другие отношения, другой человек будет реагировать не так как мама, а другим, нейтральным образом, давая ребенку новый опыт взаимодействия.
Я не знаю, как это сделать в условиях школьной среды. Там большая открытая территория, очень много детей и учителей. Буду благодарна за подсказку.
Это поведение проявляется у Максима и дома. Надо начать с того, чтобы у Вас было понимание и опыт справляться с таким поведением дома, тогда Вы сможете по крайней мере поделиться им с учителями, чтобы они знали как реагировать и предотвращать его.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
МамаЯ
Последний визит: 23.03.2021 02:25
Дети:
Максим
24.12.2010

#17

Сообщение МамаЯ » 17 фев 2020, 22:27



Здравствуйте, Вера!
Давайте мы пока оставим размышления о спецшколе и попробуем разобраться, как приспособить общеобразовательную среду для Максима. И какие сильные стороны можно использовать для успешного обучения.
А как спит мальчик?
Максим спит с кем-то из родителей. Всю ночь крутится. Ищет нас ногами или руками. Ему нужно касаться кого-то. Сон тревожный. Если мы ночью уходим из комнаты, начинает плакать и звать.
Пробовали заменять взрослых игрушкой. Не помогает.
У нас есть ритуалы для сна (приготовить портфель, собрать одежду на завтра, сходить в душ, почистить зубы).
Семья - система. Каждый член семьи влияет на систему в целом. Второй сын ведь тоже пойдет в школу с сентября?
Да, он пойдёт в 1-й класс при детском саду, который сейчас посещает.
Это хорошая идея. Правильная она в том, что с другим человеком у Максима будут другие отношения, другой человек будет реагировать не так как мама, а другим, нейтральным образом, давая ребенку новый опыт взаимодействия.
Спасибо за поддержку. Я уже нашла помощницу, на следующий год будем пробовать.
Это поведение проявляется у Максима и дома. Надо начать с того, чтобы у Вас было понимание и опыт справляться с таким поведением дома, тогда Вы сможете по крайней мере поделиться им с учителями, чтобы они знали как реагировать и предотвращать его.
Это разные условия. Дома все максимально безопасно. На окнах стоят замки, входная дверь закрывается на ключ, чтобы не смог сам открыть и уйти. Все лишнее спрятано в шкафу. В комнате у Максима доступны только его одежда, школьные вещи и игрушки.
Школа большая. Класс открыт. Если я не позволяю Максиму выйти из класса, он проявляет агрессию (бьется, вырывается и бросается предметами).
Я не могу на него давить и настаивать. Он уходит еще больше в протест.
Протестное поведение можно убрать лишь договорённостями и обещаниями чего-то значимого. При чем получить это что-то Максим должен сразу. Отстроченное поощрение не устраивает, что усложняет решение проблемы.
На уговоры уходит много времени. Мы пропускаем уроки, стоя в коридоре или школьном дворе в поисках точки соприкосновения.
Относительно обучения. В школе он делает 10-ю часть из того, что реально может. Я ограничена временем урока. Иногда приходится полчаса уговаривать, чтобы 5-10 минут поработал. В школе подаю минимальный объём информации.
Дома временных ограничений нет. Если Максим не хочет, то убираю все книги и тетради со стола. Жду. В этот период у Максима нет доступа к «удовольствиям». Так как сначала уроки, потом развлечения. В определенный момент Максим сдаётся и соглашается поработать, чтобы получить желаемое.
Не кажется ли Вам, что Максим копирует мое домашнее поведение? Например, когда в школе он приходит на урок в предвкушении интересностей, а их нет. Тогда он думает: «Ну нет, так нет. Развернулся и ушёл».
И если это как-то связано, то что мне изменить в себе?
И ещё одно. Возможно, я сама имею подавленную агрессию в отношении к сыну?
Например, я хочу, чтобы ребёнок учил уроки. Но он не хочет. Получается, что манипулируя, я принуждаю его это делать. А ведь такое мое поведение является своего рода насилием.
Или мои тревожность, обиды в связи с неоправданными надеждами, недовольство сложившимися обстоятельствами - это проявления подавленной агрессии?
Если я права, то что делать? Как избавиться от негативных черт?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#18

Сообщение Psy » 18 фев 2020, 16:21


Здравствуйте, Яна!
Здравствуйте, Вера!
Давайте мы пока оставим размышления о спецшколе и попробуем разобраться, как приспособить общеобразовательную среду для Максима. И какие сильные стороны можно использовать для успешного обучения.
Вы писали, что обучаете Максима дома. Что получается у мальчика хорошо и при каких условиях?
Максим спит с кем-то из родителей. Всю ночь крутится. Ищет нас ногами или руками. Ему нужно касаться кого-то. Сон тревожный. Если мы ночью уходим из комнаты, начинает плакать и звать.
Пробовали заменять взрослых игрушкой. Не помогает.
У нас есть ритуалы для сна (приготовить портфель, собрать одежду на завтра, сходить в душ, почистить зубы).
Максим контролирует присутствие вас рядом. В связи с чем у него такая тревога?
Спасибо за поддержку. Я уже нашла помощницу, на следующий год будем пробовать.
А почему не в этом году?
Это разные условия. Дома все максимально безопасно. На окнах стоят замки, входная дверь закрывается на ключ, чтобы не смог сам открыть и уйти. Все лишнее спрятано в шкафу. В комнате у Максима доступны только его одежда, школьные вещи и игрушки.
Школа большая. Класс открыт. Если я не позволяю Максиму выйти из класса, он проявляет агрессию (бьется, вырывается и бросается предметами).
Я не могу на него давить и настаивать. Он уходит еще больше в протест.
Протестное поведение можно убрать лишь договорённостями и обещаниями чего-то значимого. При чем получить это что-то Максим должен сразу. Отстроченное поощрение не устраивает, что усложняет решение проблемы.
На уговоры уходит много времени. Мы пропускаем уроки, стоя в коридоре или школьном дворе в поисках точки соприкосновения.
Относительно обучения. В школе он делает 10-ю часть из того, что реально может. Я ограничена временем урока. Иногда приходится полчаса уговаривать, чтобы 5-10 минут поработал. В школе подаю минимальный объём информации.
Дома временных ограничений нет. Если Максим не хочет, то убираю все книги и тетради со стола. Жду. В этот период у Максима нет доступа к «удовольствиям». Так как сначала уроки, потом развлечения. В определенный момент Максим сдаётся и соглашается поработать, чтобы получить желаемое.
Не кажется ли Вам, что Максим копирует мое домашнее поведение? Например, когда в школе он приходит на урок в предвкушении интересностей, а их нет. Тогда он думает: «Ну нет, так нет. Развернулся и ушёл».
И если это как-то связано, то что мне изменить в себе?
И ещё одно. Возможно, я сама имею подавленную агрессию в отношении к сыну?
Например, я хочу, чтобы ребёнок учил уроки. Но он не хочет. Получается, что манипулируя, я принуждаю его это делать. А ведь такое мое поведение является своего рода насилием.
Или мои тревожность, обиды в связи с неоправданными надеждами, недовольство сложившимися обстоятельствами - это проявления подавленной агрессии?
Если я права, то что делать? Как избавиться от негативных черт?
Совершенно естественно в этой ситуации чувствовать злость и раздражение. Вы находитесь каждый день в травмирующей для себя ситуации в школе, где вынуждены выдерживать все это. Но Вы сдерживаете себя, подавляете в себе злость, думая, что она Вам мешает и надо от нее избавится? Вам нельзя злиться? Возможно, что если Вы будете злится открыто, то будете испытывать вину? или боитесь своей злости, что она может навредить?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
МамаЯ
Последний визит: 23.03.2021 02:25
Дети:
Максим
24.12.2010

#19

Сообщение МамаЯ » 26 фев 2020, 02:47


Здравствуйте, Вера!
Брала паузу в нашей переписке.
Во-первых, почувствовала, что у меня пошёл эмоциональный перегруз, поэтому несколько дней не ходили с Максимом в школу.
Во-вторых, решила попробовать давать пищевые поощрения (конфеты или пепси по предварительной договоренности с ребёнком) сразу же после хорошего поведения. Непедагогично, но есть результат.
Максим жуёт/пьёт и сидит на уроках. Задания выполняет.
График приблизительно следующий: 1-й урок - 40 мин., 2-й урок - 30 мин., 3-й урок - 20 мин., 4-й урок - 15-20 мин.
На прошлой неделе не было ассистента учителя. Она болела. Учителю пришлось больше внимания уделять особенным детям. Это обстоятельство сблизило Максима с педагогом. Он начал вступать в коммуникацию. Подымал руку и говорил: «Можно выйти». Подходил и показывал тетрадку с выполненным заданием. Ждал похвалы.
Я тоже постоянно благодарила учителя за проявленное внимание.
Мы пересели к особенной однокласснице. Я ассистировала двоим детям. Максим заинтересовался девочкой. Она хохотушка. Сыну это импонировало. Третий особенный мальчик сидел позади нас. Ему помогала обычная одноклассница.
На переменах Максим начал наблюдать за действиями детей. Пока наблюдает с конфетами во рту.
В столовой впервые сел за общий стол. До этого предпочитал кушать отдельно.
Мне этот опыт самоорганизации класса очень понравился.

Еще один нюанс. Максим отказывается от индивидуальных коррекционных занятий. Хочет к детям в класс.
Вы писали, что обучаете Максима дома. Что получается у мальчика хорошо и при каких условиях?
Правильно ли я понимаю, что интерес+немедленная награда являются стимулом для Максима? То есть девочка-хохотушка побудила Максима задержаться в классе и не сбежать с урока, а немедленное пищевое поощрение подкрепило эффект.
Максим контролирует присутствие вас рядом. В связи с чем у него такая тревога?
Я не знаю. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть варианты.
А почему не в этом году?
Потенциальная помощница до мая работает в другом месте.
Совершенно естественно в этой ситуации чувствовать злость и раздражение. Вы находитесь каждый день в травмирующей для себя ситуации в школе, где вынуждены выдерживать все это. Но Вы сдерживаете себя, подавляете в себе злость, думая, что она Вам мешает и надо от нее избавится? Вам нельзя злиться? Возможно, что если Вы будете злится открыто, то будете испытывать вину? или боитесь своей злости, что она может навредить?
Да, негативные эмоции не позволяют адекватно оценивать ситуацию и искать рациональные решения. Также во время состояния внутренней тревоги меня беспокоят сильные мигрени.
В такие моменты я не могу спокойно и вежливо объясняться с сыном. Поэтому стараюсь взять тайм-аут. Я писала выше о том, что если дома Максим настойчиво отказывается выполнять мои просьбы, то лишаю его «удовольствий», выхожу из комнаты и жду.
Считаю, что злость вредит построению гармоничных отношений, придаёт значимости мелочам. Послевкусие всего этого всплеска - чувство вины и неуверенность в собственных силах и принятых решениях.
Думаю о начале нашего общения. Мы начали разговор с проблемы обучения ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Могу ли я делать вывод о том, что первоисточником неуспешности является моя тревожность и раздражительность? А поведение сына и организация школьной среды - вторичные факторы?
Я сдала анализы на гормоны щитовидной железы. У меня диагностировали гипотериоз. Начала принимать лекарства.

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#20

Сообщение Psy » 02 мар 2020, 23:12


Здравствуйте, Яна!
Здравствуйте, Вера!
Брала паузу в нашей переписке.
Во-первых, почувствовала, что у меня пошёл эмоциональный перегруз, поэтому несколько дней не ходили с Максимом в школу.
Важно следовать себе, пауза иногда необходима!
Во-вторых, решила попробовать давать пищевые поощрения (конфеты или пепси по предварительной договоренности с ребёнком) сразу же после хорошего поведения. Непедагогично, но есть результат.
Максим жуёт/пьёт и сидит на уроках. Задания выполняет.
График приблизительно следующий: 1-й урок - 40 мин., 2-й урок - 30 мин., 3-й урок - 20 мин., 4-й урок - 15-20 мин.
Похоже, что и Максим отдохнул, - совсем неплохой результат!
На прошлой неделе не было ассистента учителя. Она болела. Учителю пришлось больше внимания уделять особенным детям. Это обстоятельство сблизило Максима с педагогом. Он начал вступать в коммуникацию. Подымал руку и говорил: «Можно выйти». Подходил и показывал тетрадку с выполненным заданием. Ждал похвалы.
Я тоже постоянно благодарила учителя за проявленное внимание.
На самом деле, то, что сын стал общаться с учителем напрямую, это очень правильно, ведь один из важных моментов школьной компетенции ребенка, что он устанавливает отношения именно с учителем, который является главным мотиватором на учебу. Ребенок- первоклассник хочет учится благодаря тому, что хочет понравится именно учителю, не маме! Учитель начинает играть главную роль в мотивации на обучение. Родители в это время отходят на второй план.
Мы пересели к особенной однокласснице. Я ассистировала двоим детям. Максим заинтересовался девочкой. Она хохотушка. Сыну это импонировало. Третий особенный мальчик сидел позади нас. Ему помогала обычная одноклассница.
На переменах Максим начал наблюдать за действиями детей. Пока наблюдает с конфетами во рту.
В столовой впервые сел за общий стол. До этого предпочитал кушать отдельно.
Вот, начались контакты с ребятами. Замечательно!:
Мне этот опыт самоорганизации класса очень понравился.
Да, хороший опыт!
Еще один нюанс. Максим отказывается от индивидуальных коррекционных занятий. Хочет к детям в класс.
Мальчик понимает, что главное- обучение в классе и не хочет отличаться от других детей...
Правильно ли я понимаю, что интерес+немедленная награда являются стимулом для Максима? То есть девочка-хохотушка побудила Максима задержаться в классе и не сбежать с урока, а немедленное пищевое поощрение подкрепило эффект.
Получается так.
Я не знаю. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть варианты.
Это лежит в области отношений между ребенком и родителями. Ваш другой сын ведь спит спокойно в своей комнате...
Да, негативные эмоции не позволяют адекватно оценивать ситуацию и искать рациональные решения. Также во время состояния внутренней тревоги меня беспокоят сильные мигрени.
В такие моменты я не могу спокойно и вежливо объясняться с сыном. Поэтому стараюсь взять тайм-аут. Я писала выше о том, что если дома Максим настойчиво отказывается выполнять мои просьбы, то лишаю его «удовольствий», выхожу из комнаты и жду.
Считаю, что злость вредит построению гармоничных отношений, придаёт значимости мелочам. Послевкусие всего этого всплеска - чувство вины и неуверенность в собственных силах и принятых решениях.
Все же, похоже, что Вы осуждаете себя за свои собственные чувства. Надо различать осуждение себя за свои чувства и принятие своих чувств. Эти две разные позиции ведут к разным стратегиям в поведении. Если Вы себя осуждаете, то Вы стараетесь подавлять в себе эмоциональное напряжение - следовательно, - мигрень - типичная реакция - боли напряжения. Если Вы принимаете своих чувства, то Вы их не подавляете, а обходитесь с ними по-другому, нет необходимости их подавлять, чувства вины не возникает...
Думаю о начале нашего общения. Мы начали разговор с проблемы обучения ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Могу ли я делать вывод о том, что первоисточником неуспешности является моя тревожность и раздражительность? А поведение сына и организация школьной среды - вторичные факторы?
Нельзя сказать точно, что первично, а что вторично. Стрессовый фактор, такой как трудное начало обучения в школе, Ваши переживания по этом поводу, привели к повышенной тревожности и раздражительности, и даже к сбою в гормонах щитовидной железы (кстати, один из симптомов может быть депрессия, но опять же не ясно, что первично, а что вторично - собственно болезнь, а потом депрессия, или сначала скрытая депрессия, потом сбой гормонов)
Я сдала анализы на гормоны щитовидной железы. У меня диагностировали гипотериоз. Начала принимать лекарства.
Очень хорошо, что выявили болезнь и начали терапию.. Интересно, что у детей с СД часто диагностируют гипотериоз. У Максима гормоны щитовидки в норме?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»