Герман, 16.07.2015

Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#41

Сообщение Анастасия011 » 14 мар 2016, 21:56

Добрый вечер, уважаемая Полина Львовна! Наконец-то добралась до компьютера, чтобы написать вам. Нам практически 8 месяцев. Мы с Герочкой на 3-4 ступенях развития (3-ю ступень почти окончили). Постараюсь обо всем по порядку, и попутно буду задавать вопросы. В 7,5 месяцев Геруня начал уверенно вращаться вокруг своей оси. (в правую сторону) По началу нужна была стимуляция игрушкой, но потом, как и сейчас, ему просто нравиться это делать. Потихонечку пробует и в другую сторону. Плохо ли то, что он только в одну сторону хорошо поворачивается?
Любимым занятием на спине стала игра с ножками, после того, как он научился их поднимать высоко. Поворота с живота на спинку не получается. Не хочет и все. Если он устает, он просто положит голову на пол, полежит, отдохнет, и опять начинает играть. Ему очень нравится положение на животе. Особенно, после того, как он научился поворачиваться вокруг себя. Он играет с игрушками обеими ручками по очереди либо вместе, переворачивает мисочки с кубиками, рушит башенки. Из положения сидя пытается выйти любым способом. Съехать вниз на попе(когда я его сажу между своих ног на пол,как показано в книге о ДР), либо сгибается пополам.Согнувшись, подняться назад не сможет. Не получается ничем его привлечь. 
Последнее время начал пытаться встать на ножки в ванной (плавает с кругом на шее и ванна не очень глубокая). Меня настораживает, что он при этом ноги фиксирует в коленных суставах. Хорошо ли это и как это исправить?
Хотела еще рассказать о наших успехах в стимуляции лепета. Как я и писала ранее, я делаю Герочке массаж лица, языка. А ещё начала давать жевать распаренные кусочки сушеного яблочка. Закладывала по очереди то на одну сторону, то на другую. И через какое-то время он начал все пробовать "на зуб" (кстати, зубов у нас ещё нет): и ложечку свою, и погремушки. Больше всего нравятся пальцы. И в эти моменты он начал произносить, жуя, да-да-да, тя-тя-тя. А 10 марта мы первый раз услышали от него такие же слоги без помощи посторонних предметов и пальцев. В основном да-да-да, дя-дя-дя, тя-тя-тя. Иногда проскакивает ба-ба-ба. Это и есть наш долгожданный лепет?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 12:17

#42

Сообщение polina » 15 мар 2016, 11:29

Добрый день, Анастасия.
Нам практически 8 месяцев. Мы с Герочкой на 3-4 ступенях развития (3-ю ступень почти окончили). Постараюсь обо всем по порядку, и попутно буду задавать вопросы. В 7,5 месяцев Геруня начал уверенно вращаться вокруг своей оси. (в правую сторону) По началу нужна была стимуляция игрушкой, но потом, как и сейчас, ему просто нравиться это делать. Потихонечку пробует и в другую сторону. Плохо ли то, что он только в одну сторону хорошо поворачивается?
Ничего плохого в этом нет. У каждого из нас есть преимущественная сторона.  Привлекайте игрушкой или интересным предметом , чтобы Герочка двигался и в другую сторону. У него уже сформировалось осознанное поведение и поэтому все получится.
Любимым занятием на спине стала игра с ножками, после того, как он научился их поднимать высоко. Поворота с живота на спинку не получается. Не хочет и все. Если он устает, он просто положит голову на пол, полежит, отдохнет, и опять начинает играть. Ему очень нравится положение на животе. Особенно, после того, как он научился поворачиваться вокруг себя. Он играет с игрушками обеими ручками по очереди либо вместе, переворачивает мисочки с кубиками, рушит башенки.
Это тоже естественная ситуация: в позе на животе у ребенка гораздо больше возможностей.  Пробуйте привлекать игрушкой: покажите, медленно переместите за голову и сдвигайте вниз. Одновременно с этим  сложите опорную руку под грудь ребенка. Например. если игрушку  вы показываете слева, то подвести под грудь нужно правую руку.
Когда малыш перевернется, дайте ему игрушку и пусть он играет, как ему нравится.
Из положения сидя пытается выйти любым способом. Съехать вниз на попе(когда я его сажу между своих ног на пол,как показано в книге о ДР), либо сгибается пополам.Согнувшись, подняться назад не сможет. Не получается ничем его привлечь. 
 В каком месте ему нужна поддержка для поддержания позы сидя: подмышками, в груди, в области таза?
Последнее время начал пытаться встать на ножки в ванной (плавает с кругом на шее и ванна не очень глубокая). Меня настораживает, что он при этом ноги фиксирует в коленных суставах. Хорошо ли это и как это исправить?
 Не совсем поняла: что именно вы хотите исправить?
Хотела еще рассказать о наших успехах в стимуляции лепета. Как я и писала ранее, я делаю Герочке массаж лица, языка. А ещё начала давать жевать распаренные кусочки сушеного яблочка. Закладывала по очереди то на одну сторону, то на другую. И через какое-то время он начал все пробовать "на зуб" (кстати, зубов у нас ещё нет): и ложечку свою, и погремушки. Больше всего нравятся пальцы. И в эти моменты он начал произносить, жуя, да-да-да, тя-тя-тя. А 10 марта мы первый раз услышали от него такие же слоги без помощи посторонних предметов и пальцев. В основном да-да-да, дя-дя-дя, тя-тя-тя. Иногда проскакивает ба-ба-ба. Это и есть наш долгожданный лепет?
Да! Это и есть лепет. Вы молодцы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#43

Сообщение Анастасия011 » 15 мар 2016, 20:08

Добрый вечер, Полина Львовна.
 В каком месте ему нужна поддержка для поддержания позы сидя: подмышками, в груди, в области таза?
Поддержка нужна в средней части спины. Иногда получается чуть-чуть просидеть с поддержкой за бедра. Но совсем чуть-чуть. У Герочки хорошо получается сидеть (с ровной спинкой), когда он держится за что-то: край коробки с игрушками, планку, пальцы. Как только он отпускает руки, может совсем немного посидеть или сгибается, или заваливается в бок. Бывает, что слишком активно размахивает ручками и теряет равновесие. Не смотря на то, что он ещё хорошо не сидит, я показываю ему, как правильно выходить из положения сидя, раз он так часто пытается из него выйти падением или ещё как-то. Кушаем мы в специальном креслице со столиком в положении 90 градусов. По началу он просто сидел, а сейчас уже иногда отрывается спинкой от креслица, кладет ручки на столик, пытается взять сухарик или ложечку со столика. Может я тороплю события, раз он пока не сидит хорошо, даю чрезмерную нагрузку?
 Не совсем поняла: что именно вы хотите исправить?

Извините,не точно сформулировала мысль в прошлый раз. Я хотела сказать, что в дневнике развития на третьей ступени есть пункт "начинает пружинить ножками, при поддержке под мышки в вертикальной позе с опорой на поверхность". Так вот Герочка при поддержке под мышки ножки растопыривает и, если дать ему опору на поверхность, он не пружинит ножками, а стоит, не сгибая коленок. Вот я и хотела спросить, правильно ли это?
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#44

Сообщение Анастасия011 » 15 мар 2016, 20:10

Так мы кушаем сухарик.
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#45

Сообщение Анастасия011 » 15 мар 2016, 20:13


Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 12:17

#46

Сообщение polina » 16 мар 2016, 12:30


Добрый день, Анастасия.  Начну с конца: с фотографии. Какой у вас милый малыш. И замечательно, что вы даете ему сухарик. Он так вдумчиво его ест  Image
Поддержка нужна в средней части спины. Иногда получается чуть-чуть просидеть с поддержкой за бедра. Но совсем чуть-чуть. У Герочки хорошо получается сидеть (с ровной спинкой), когда он держится за что-то: край коробки с игрушками, планку, пальцы. Как только он отпускает руки, может совсем немного посидеть или сгибается, или заваливается в бок. Бывает, что слишком активно размахивает ручками и теряет равновесие. Не смотря на то, что он ещё хорошо не сидит, я показываю ему, как правильно выходить из положения сидя, раз он так часто пытается из него выйти падением или ещё как-то.
 Учите сидеть при поддержке в области  бедер.
 Чтобы ребенок сидел,  он должен уметь удерживать корпус, а работают только мышцы выше точки опоры. То есть, когда ребенок сидит и держится, работают мышцы шеи и плечевого пояса.
 Второе, что нужно для удержания позы - это умение сохранять равновесие.
 Тут помогут упражнения на мяче в позе сидя.
Кушаем мы в специальном креслице со столиком в положении 90 градусов. По началу он просто сидел, а сейчас уже иногда отрывается спинкой от креслица, кладет ручки на столик, пытается взять сухарик или ложечку со столика. Может я тороплю события, раз он пока не сидит хорошо, даю чрезмерную нагрузку?
 Если ребенок тянется сам, то нагрузку даете не вы, а регулирует сам малыш.  Ваша задача проследить, что  у него происходит со спиной, насколько она ровная, не сползает ли. И угол я бы чуть уменьшила, примерно до 75 градусов  
Извините,не точно сформулировала мысль в прошлый раз. Я хотела сказать, что в дневнике развития на третьей ступени есть пункт "начинает пружинить ножками, при поддержке под мышки в вертикальной позе с опорой на поверхность". Так вот Герочка при поддержке под мышки ножки растопыривает и, если дать ему опору на поверхность, он не пружинит ножками, а стоит, не сгибая коленок. Вот я и хотела спросить, правильно ли это?
Это типично для детей со сниженным тонусом и очень эластичными связками. Сначала, чтобы удержаться в позе стоя, ребенок стабилизирует колени статически, и только почувствовав себя уверенно в этой позе начинает пружинить, то есть стабилизировать динамически.
 Так что все у Герочки  в порядке. Постепенно появится и умение пружинить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#47

Сообщение Анастасия011 » 17 мар 2016, 08:45

Добрый день, Анастасия.  Начну с конца: с фотографии. Какой у вас милый малыш. И замечательно, что вы даете ему сухарик. Он так вдумчиво его ест  
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо! Сухарик нам полюбился совсем недавно. 
Хотела уточнить, раз Герочка сам становиться на ножки, значит можно уже понемногу учить его стоять у опоры? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 12:17

#48

Сообщение polina » 17 мар 2016, 11:05

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо! Сухарик нам полюбился совсем недавно. 
Хотела уточнить, раз Герочка сам становиться на ножки, значит можно уже понемногу учить его стоять у опоры? 
Добрый день, Анастасия.
 
 Да, если Герочка сам стал вставать на ножки, его можно ставить ненадолго.
 Одновременно с этим учите вставать к опоре и садиться из позы стоя. Как это делать  в нашей книге "Формирование основных двигательных навыков".
 Прочитайте, попробуйте а все, что непонятно, обсудим здесь более подробно.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»