Арина, 23.09.2015

Ответить
Аватара пользователя
Мама Аришки
Последний визит: 27.08.2020 16:01
Дети:
Арина
25.09.2015

#1 Арина, 23.09.2015

Сообщение Мама Аришки » 18 окт 2017, 23:20


Доброе время суток!
Нашей Аришке 2 года. Мы начинаем ходить в детский сад. Были уже 3 дня. Надо сказать, что с года мы посещаем реабилитационный центр "Бригантина", который находится в Дубне. Арища ходит и на групповые и на индивидуальные занятия. В садик пока идет без проблем. Были 2 дня по полтора часа, сегодня 3.
Вопрос в следующем: стоит ли отдавать ее на целый день или все же лучше пока водить на чуть-чуть? И ещё. Мы дважды в неделю посещаем РЦ, который бы бросать не хотелось, к тому же ходим на индивидуальные занятия к дефектологу дважды и к логопеду трижды. Стоит ли в дни посещения РЦ ходить в детский сад или все же ходить туда оставшиеся три дня? С одной стороны, дочка вроде не плачет, она контактная, тянется к детям. С другой - понятно, что она все равно переживает. К незнакомым взрослым относится настороженно, не села в садике на горшок, не стала завтракать и не дала себя покормить. Посоветуйте, как лучше и правильнее поступить, чтобы желание социализировать девочку не сказалась пагубно на ее здоровье и психике. Да, и ещё такой вопрос. В РЦ воспитатели хвалили девочку за то, что она в игре контактирут с детьми. А в садике сегодня сказали, что к детям вроде подходит, наблюдает с интересом за ними, но больше сама по себе. И воспитательница отметила, что ей больше нравится, когда с ней играют, занимаются, чем когда она просто одна играет. Это я, кстати, и дома замечаю. Она может хорошо и достаточно долго сама заниматься, но все равно постоянно требует участия в игре. Что сейчас является нормой для ее возраста? И ещё в садике 2 ясельные группы и по году рождения мы попали в старшую. Дети там от 2,5 и старше. Конечно, на их фоне дочка мала. Но в этой группе знакомая воспитательница, которая хорошо отнеслась к девочке. Стоит ли все же задуматься о переводе в млудшую возрастную группу или оставить здесь? Я вроде решила понаблюдать, как она будет себя чувствовать здесь. Заведующая говорит, мол, что вам делать с малышами? Но они же не учитывают специфику нашего диагноза, в садике мы первые с СД.
Заранее большое спасибо за ответ.

С уважением! Алина Морскова, мама Аришки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#2

Сообщение polina » 19 окт 2017, 21:58


Добрый вечер. Как вас можно называть?
Приветствую вас на нашем форуме, есть ли у вас наша литература и дневник развития.?
Нашей Аришке 2 года. Мы начинаем ходить в детский сад. Были уже 3 дня. Надо сказать, что с года мы посещаем реабилитационный центр "Бригантина", который находится в Дубне. Арища ходит и на групповые и на индивидуальные занятия. В садик пока идет без проблем. Были 2 дня по полтора часа, сегодня 3.
Ваша девочка легко пошла в детский сад благодаря адаптации в реабилитационном центре. Это очень хороший опыт и для вас и для нее. К "Бригантине" она привыкла, с удовольствием посещает там занятия.
Вопрос в следующем: стоит ли отдавать ее на целый день или все же лучше пока водить на чуть-чуть? И ещё. Мы дважды в неделю посещаем РЦ, который бы бросать не хотелось, к тому же ходим на индивидуальные занятия к дефектологу дважды и к логопеду трижды. Стоит ли в дни посещения РЦ ходить в детский сад или все же ходить туда оставшиеся три дня?
Напишите в столбик ежедневные посещения:
день недели, вид занятия (детский сад, занятия в РЦ), время проведения/ длительность, сколько занимает дорога
Кроме того, напишите, какие занятия есть у Ариночки в детском саду.
Так вам и мне будет проще понять ситуацию.
С одной стороны, дочка вроде не плачет, она контактная, тянется к детям. С другой - понятно, что она все равно переживает. К незнакомым взрослым относится настороженно, не села в садике на горшок, не стала завтракать и не дала себя покормить. Посоветуйте, как лучше и правильнее поступить, чтобы желание социализировать девочку не сказалась пагубно на ее здоровье и психике.
Дело не в том, плачет ли она сейчас. Ариночка к нахождению с детьми привыкла, ей интересно новое место и ситуация. Но усталость может накапливаться и чем больше она будет заниматься, тем труднее ей будет.
Поэтому будем разбираться.
Да, и ещё такой вопрос. В РЦ воспитатели хвалили девочку за то, что она в игре контактирут с детьми. А в садике сегодня сказали, что к детям вроде подходит, наблюдает с интересом за ними, но больше сама по себе. И воспитательница отметила, что ей больше нравится, когда с ней играют, занимаются, чем когда она просто одна играет.
То есть и вы и воспитатели детского сада хотят, чтобы девочка в новом месте вела себя так, как в знакомом коллективе?
Это реально, как вам кажется?
Это я, кстати, и дома замечаю. Она может хорошо и достаточно долго сама заниматься, но все равно постоянно требует участия в игре. Что сейчас является нормой для ее возраста?
Нормой для каждого ребенка является сочетание самостоятельной игры и игры с окружающими (детьми и взрослыми) Ребенок существо социальное и ему необходимо взаимодействовать и общаться с людьми, так он растет и развивается. Когда такой возможности нет или ребенок от нее отказывается, возникают проблемы, а у вас, на мой взгляд, все в порядке.
И ещё в садике 2 ясельные группы и по году рождения мы попали в старшую. Дети там от 2,5 и старше. Конечно, на их фоне дочка мала. Но в этой группе знакомая воспитательница, которая хорошо отнеслась к девочке. Стоит ли все же задуматься о переводе в млудшую возрастную группу или оставить здесь? Я вроде решила понаблюдать, как она будет себя чувствовать здесь. Заведующая говорит, мол, что вам делать с малышами? Но они же не учитывают специфику нашего диагноза, в садике мы первые с СД.
Заранее большое спасибо за ответ.
ДА. конечно, понаблюдайте. Для решения нужно учитывать много факторов: и развитие детей, и их отношение к вашей малышке, и то, как педагог сможет включить ее в общие игры и занятия, с учетом того, что она меньше других детей.
Знакомый и дображелательный педагог - это очень важно.
Так что лучше понаблюдать и потом уже решать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Аришки
Последний визит: 27.08.2020 16:01
Дети:
Арина
25.09.2015

#3

Сообщение Мама Аришки » 20 окт 2017, 14:22

Добрый вечер. Как вас можно называть?
Приветствую вас на нашем форуме, есть ли у вас наша литература и дневник развития.?
Добрый, день! Меня зовут Алина.
Литература ваша есть, мы трижды были на консультации в ДСА и в ноябре приедем опять.
Напишите в столбик ежедневные посещения:
день недели, вид занятия (детский сад, занятия в РЦ), время проведения/ длительность, сколько занимает дорога
Кроме того, напишите, какие занятия есть у Ариночки в детском саду.
Так вам и мне будет проще понять ситуацию.
Понедельник.
8.00 - 10.00 - детский саад
дорога в РЦ занимает 45 минут
11. 15 - 12.30 - РЦ "Бригантина"
(Не могу Вам точно написать расписание занятий. В прошлом году нам давалось индивидуальное расписание - по 3 занятия в день. Оба дня было индивидуальное сузыкальное занятие, 1 день занятие с психологом, 1 день занятие с логопедом, и 1 день подвижные игры. Но в этом году режим работы поменялся и индивидуального расписания больше нет. Причем, не хватает специалистов, поэтому не все специалисты занимаются. Точно есть музыкальные занятия, есть подвижные игры. Логопед в этом году не берет на занятия. Правда, у нас с ней и в прошлом году не заладилось. Как-то не получилось наладить контакт у нее с ребенком. И дочь к лету уже спокойно вела себя на ее занятиях, но к себе не подпускала, просто позволяла находиться с собой в одном кабинете. Занятий как таковых и не было. Психолога в прошлом году тоже не было. Сейчас и форма поменялась - все занятия групповые. Правда, группа не большая - до 5 человек, и то редко. Чаще всего это 2 ребенка. Поэтому тоже размышляю, стоит ли заморачиваться на этих поездках? Дорога занимает 2 часа. И индивидуальных занятий нет, а групповые и в садике есть. С другой стороны, жалко бросить. Вроде Аришке там нравится. Да и мы таким чудом туда попали. Пришлось делать фиктивную дубненскую прописку.)
12.30 - 12.45 - обед
12-45 - 14.00 - дорога и сон
14.00 - 15. 00 - логопед
15.00 - 15.30 - дорога домой
17.15 - 18.00 - дефектолог

Вторник
8.00 - 11.30 - детский сад

Среда
8.00 - 10.00 - детский саад
дорога в РЦ занимает 45 минут
11. 15 - 12.30 - РЦ "Бригантина"
12.30 - 12.45 - обед
12-45 - 14.00 - дорога и сон
14.00 - 15. 00 - логопед
15.00 - 15.30 - дорога домой

Четверг.
8.00 - 11.30 - детский сад
17.15 - 18.00 - дефектолог

Пятница.
8.00 - 11.30 - детский сад
14.00 - 15.00 - логопед

Что касается занятий в детском саду:
лепка - 1 раз в неделю 15 минут
развитие речи - 1 раз в неделю 15 минут
рисование - 1 раз в неделю 15 минут
музыкальное занятие - 1 раз в неделю 20 минут (но оно пока не проводится)
То есть и вы и воспитатели детского сада хотят, чтобы девочка в новом месте вела себя так, как в знакомом коллективе?
Это реально, как вам кажется?
Что касается воспитателей, я уже писала, что такой ребенок впервые в их саду. И, такое ощущение, что детишек с СД они вообще не видели никогда вживую, а лишь слышали про них поверхностно. В первый день, когда забирала дочку, воспитательница мне сказала, что дочка вела себя спокойно, что он не агрессивная))) Чего хотят воспитатели, я не знаю. Я же, в свою очередь, прекрасно понимаю, что для ребенка, для любого, это стресс. И что ее поведение нормальное. И взрослый человек, оказавшись в стрессовой ситуации может отказаться от пищи, может не ходить в туалет. Кстатит, сегодня она уже самостоятельно включалась в игровые моменты детей, сама брала игрушки и играла ими. Я переживаю по другому поводу. Везде пишут, что у наших детей есть особенности в поведении. У меня двое старших здоровых детей, и пока я не вижу никаких особенностей у моей дочки. Вполне адекватный ребенок, который знает своих и настороженно относится к посторонним, который радуется, когда за ней приходишь в садик, радуется, когда с ней играют, любит, когда ее обнимают и жалеют, просит конфетку, играет в игрушки, понимает обращенную к ней речь, реагирует на просьбы и выполняет их. Для меня она самый обычный ребенок. Но я мама, и мое мнение может субъективным. И как правильно объяснить воспитателям, что мой ребенок обычный, у него просто есть особенности восприятия информации, что она не агрессивная. Но, в свою очередь, хочется все же понимать, какие особенности поведения могут быть у детей с СД? А так же, меня интересует, нормальная ли реакция на адаптацию в детском саду у моего ребенка? Для меня ничего катострофичного нет. А вот с точки зрения специалиста? Причем, хотелось бы понять, отличается ли реакция моего ребенка от обычного среднестатистического с 46 хромосомами.
Нормой для каждого ребенка является сочетание самостоятельной игры и игры с окружающими (детьми и взрослыми) Ребенок существо социальное и ему необходимо взаимодействовать и общаться с людьми, так он растет и развивается. Когда такой возможности нет или ребенок от нее отказывается, возникают проблемы, а у вас, на мой взгляд, все в порядке.
Я тоже так считаю.
ДА. конечно, понаблюдайте. Для решения нужно учитывать много факторов: и развитие детей, и их отношение к вашей малышке, и то, как педагог сможет включить ее в общие игры и занятия, с учетом того, что она меньше других детей.
Знакомый и дображелательный педагог - это очень важно.
Так что лучше понаблюдать и потом уже решать.
Спасибо за совет, обязательно понаблюдаю.

И ещё, Полина Львовна, хочется услышать совет специалиста по поводу того, стоит ли, например, во вторник и четверг пробовать оставлять девочку на целый день? Или же это внесет дополнительную путаницу - сегодня так, почему завтра по-другому?

Заранее большое спасибо за консультацию.
С уважением! Алина Морскова, мама Аришки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#4

Сообщение polina » 20 окт 2017, 16:00


Добрый день, Алина.
Хорошо, что у вас есть наша литература. Вы можете дополнительно здесь на форуме заказать дневник развития и таблицы навыков "я все смогу". У нас их пока мало и мы шлем только по запросу.
Стараюсь разобраться с расписанием.
Не поняла про логопеда и дефектолога: это частные занятия?
Как далеко от дома?
В таком возрасте логопед и дефектолог должны работать в связке или быть одним человеком. Как у вас?,
И как правильно объяснить воспитателям, что мой ребенок обычный, у него просто есть особенности восприятия информации, что она не агрессивная.
Очень хорошее объяснение. Предложите им не делать выводов, а просто понаблюдать и самим убедиться в том, что девочка ведет себя так, как любой ребенок в период адаптации.
Но, в свою очередь, хочется все же понимать, какие особенности поведения могут быть у детей с СД? А так же, меня интересует, нормальная ли реакция на адаптацию в детском саду у моего ребенка? Для меня ничего катострофичного нет. А вот с точки зрения специалиста? Причем, хотелось бы понять, отличается ли реакция моего ребенка от обычного среднестатистического с 46 хромосомами.
Особенности поведения детей с синдромом Дауна в большинстве случаев связаны со сложностью общения: медленее понимают что происходит, хуже понимают, чего от них хотят, что предлагают и главное - огромные сложгности с тем, чтобы объяснить чего они хотят и чего не хотят.
Если это учесть и обращать внимание на то, чтобы дать ребенку время понять и способ ответить - ребенок, практически, ведет себя, как любой другой малыш.
Ваша девочка растет дома не одна, у нее могут быть способы общения. которые помогут ей адаптироваться в детском коллективе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Аришки
Последний визит: 27.08.2020 16:01
Дети:
Арина
25.09.2015

#5

Сообщение Мама Аришки » 21 окт 2017, 09:17

Стараюсь разобраться с расписанием.
Не поняла про логопеда и дефектолога: это частные занятия?
Да, занятия частные. В садике, хотя он раньше имел статус логопедического, теперь только логопункт. К тому же детей на занятия берут с пяти лет. В РЦ по месту жительства тоже логопед пока нас не берет по возрасту. Дефектологов нет вообще.
Как далеко от дома?
Дефектолог в 10ти минутах езды, логопед в 20ти. Мы везде на машине.
В таком возрасте логопед и дефектолог должны работать в связке или быть одним человеком. Как у вас?,
Дефектолог и логопед знают друг друга. С дефектологом занимаемся с середины августа, с логопедом совсем недавно. Логопед сразу нас предупредила, что она должна знать, чем занимается дефектолог.
С уважением! Алина Морскова, мама Аришки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#6

Сообщение polina » 21 окт 2017, 11:41


Добрый день, Алина.
Понедельник и среда
8.00 - 10.00 - детский сад
Что происходит в саду за эти два часа?
Уже понятно, что среда слишком перегружена для ребенка. Для усвоения материала всегда нужно свободное, ненапряженное время. По аналогии с едой: нельзя все время кормить, не давая времени на усвоение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Аришки
Последний визит: 27.08.2020 16:01
Дети:
Арина
25.09.2015

#7

Сообщение Мама Аришки » 23 окт 2017, 08:57

Что происходит в саду за эти два часа?
Добрый день! Не могу точно сказать, что происходит. Завтрак и игры. Пока ни разу не видела, чтобы шли занятия. Да и от сада чудес не жду. Просто возможность находиться в коллективе, в среде детей.
Уже понятно, что среда слишком перегружена для ребенка. Для усвоения материала всегда нужно свободное, ненапряженное время. По аналогии с едой: нельзя все время кормить, не давая времени на усвоение.
Согласна, что и понедельник, и среда дни очень загруженые. Постараюсь переговорить с дефектологом, может удастся разделить занятия - один день логопед, другой дефектолог.

Полина Львовна, а что на счет Бригантины? Раз там теперь нет индивидуальных занятий, стоит ли туда ездить?

P.S. Кстати, сегодня дочка стала завтракать в садике. Значит привыкает потихоньку.
С уважением! Алина Морскова, мама Аришки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#8

Сообщение polina » 23 окт 2017, 11:04


Добрый день, Алина.
Судя по вашему описанию, я большого смысла в "Бригантине".
Даже если будут те занятия, которые были в прошлом году.
В прошлом году нам давалось индивидуальное расписание - по 3 занятия в день. Оба дня было индивидуальное музыкальное занятие, 1 день занятие с психологом, 1 день занятие с логопедом, и 1 день подвижные игры. Но в этом году режим работы поменялся и индивидуального расписания больше нет
Все это вам дает детский сад и индивидуальные занятия.
На мой взгляд много специалистов одного профиля осложняют жизнь ребенка. Так например, у логопедов могут быть разные требования, разные подходы.
Занятия с психологом, обычно, близко с занятиями дефектологов, а музыкальные занятия и подвижные игры у вас должны быть в детском саду.
Уточните это у своей знакомой. И если это так, то посещение "Бригантины" кажется неактуальным.
Но, для осторожности я бы попоробовала месяц потянуть, например, не ездить, но пока и не отказываться. Например, попробовать в РЦ договориться, что вы берете это время на адаптацию малышки в детском саду.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Аришки
Последний визит: 27.08.2020 16:01
Дети:
Арина
25.09.2015

#9

Сообщение Мама Аришки » 23 окт 2017, 15:25


Спасибо!
С уважением! Алина Морскова, мама Аришки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#10

Сообщение polina » 23 окт 2017, 22:06

Спасибо!
Пишите, пожалуйста, как у вас сложится ситуация с посещением учреждений и специалистов. Это интересная тема для меня и многих родителей
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»