Угол наклона примерно градусов 60-65, но она сидит прямо, отслонившись от спинки. В коляске она сидит так же. Я могу ее прислонить к спинке, которая будет градусов 45 и она будет есть полулежа, но я читала, что будет лучше, если у спинка ребенка не будет прикасаться к спинке стула.
- Значит коляска для нее удобна. а стульчик- нет. У него наклонная спинка? Какой угол наклона?
Диана, 05.11.2015
- Nata
- Последний визит: 22.07.2017 12:45
-
Дети:
Диана
05.11.2015
#11
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#12
Добрый день, Наташа.
Представьте себе, что вы стоите на неустойчивой поверхности, а вам предлагают сделать что-то сложно, например, аккуратно написать несколько слов.
Вы и писать аккуратно умеете, и на неустойчивой поверхности можете удержаться, но вот эти два задания выполнить не сможете
Да, нужно стимулировать ребенка отклоняться от спинки стула, но не во время еды и выполнения сложных заданий, например, собрать пирамидку. Вот когда сидеть будет долго и уверенно, тогда два навыка можно будет соединить.
Представьте себе, что вы стоите на неустойчивой поверхности, а вам предлагают сделать что-то сложно, например, аккуратно написать несколько слов.
Вы и писать аккуратно умеете, и на неустойчивой поверхности можете удержаться, но вот эти два задания выполнить не сможете

Да, нужно стимулировать ребенка отклоняться от спинки стула, но не во время еды и выполнения сложных заданий, например, собрать пирамидку. Вот когда сидеть будет долго и уверенно, тогда два навыка можно будет соединить.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#13
Добрый день, Наталья. рада вас видеть.
Для начала этого достаточно. Потом добавляет несколько слов, обозначающих еду и одежду.
Обследуете и потом обсудим.
Уровень развития вашей девочки радует. Теперь нужно проверить ее развитие и можно будет получить более полное и точное представление и программу развития.
Если ползает хорошо и активно, то предлагайте перелезать через препятствия и залезать на возвышения. если есть возможность, то самый лучший вариант приучения к четверенькам - это ползание вверх по ступенькам.Давно не писала, т.к. все все время уходит на дочку. Нам уже 1год и 4 месяца. наши успехи: Дианочка хорошо ползает, но по пластунски, на четвереньках мы еще не умеем.
Да, это нормально. дети в этом возрасте садятся так, как мы садимся на стул: наклонившись вперед и выставив таз назад.Недавно научилась сама вставать у дивана и учиться ходить, держась за диван. Подползает, хватается за край, встает на коленки, а потом на ножки, по периметру возле дивана ходит медленно, пока боязливо, опираясь грудью на край. Я стимулирую ее разными привлекательными для нее предметами. Немного походит или постоит и отпячивая попу, держась за край, садиться на прямых ногах, ходит тоже не выпрямляя одну ножку, в основном правую. У меня сразу вопрос - нормально ли это?
На этом уровне развития у детей со сниженным тонусом статическая стабилизация коленей, то есть, чтобы не упасть они напрягают колени и как бы защелкивают суставы. Динамическая стабилизация коленей появляется со временем, когда ребенок начинает чувствовать себя уверенно. То есть сначала появится уверенная ходьба, а потом будем заниматься качеством.Я показываю ей, что нужно садиться та же как и вставала, с подогнутых ножек (стараюсь подогнуть при посадке) она не понимает и огорчается.
По развитию речи есть отдельная тема с видео, но коротко могу сказать следующее: ребенок лучше запоминает то, с чем он сталкивается в повседневной жизни: 1-2 животных, любимые игрушки, члены семьи.Книжки мы с ней читаем с 4 месяцев. Я показываю ей животных при прочтении, чтобы она их запоминала - не всегда получается, забывает быстро. Как развивать ей память, чтобы дочка не забывала пройденное. Читаем мы каждый день одни и те же книжки, как правило ее любимые. Животных мы учим в основном по книжкам. Подскажите, пожалуйста, как мне ее развивать в данный момент, с чего начинать, чему уделить особое внимание, как учить, к чему и когда переходить.
Для начала этого достаточно. Потом добавляет несколько слов, обозначающих еду и одежду.
Вы все делаете правильно и уровень развития ребенка хороший. Но чтобы не заниматься развитием отрывочно и хаотично, лучше начать с обследования развития. Для этого отметьте в ДНЕВНИКЕ РАЗВИТИЯ уровень развития навыков. Дневник вы найдете здесь.(Еще мы играем с ней в мяч- катаем друг другу, если он укатился прошу подать - она ползет, берет и катит мне. Я очень эмоционально играю с ней, радуюсь и благодарю и хвалю ее за понимание, правильно ли это? Она собирает пирамидку, правда на свой лад, когда сама без моей помощи, кладет кубики друг на дружку, еще любит играть с корзинкой, в которой игрушки лежат- подползает к ней и переворачивает ее, может сложить туда например колечки от пирамидки, но больше вертит ее в разные стороны. Еще Дианочка достает соску из прозрачного контейнера с крышкой ( мы соску прячем от кота, он ее ворует) крутит ее пока не откроет ( я слабо закрываю) достает ее и в рот, а контейнер пытается закрыть, накрывает крышкой. Может сама туда соску положить и закрыть, но в основном по моей просьбе. Посоветуйте, какие игрушки мне сейчас нужно ей предлагать.
Обследуете и потом обсудим.
Во время еды учить не нужно. Развивайте пальцевой захват в игре.Кушаем мы с ложечки с моей помощью, но ложку я ей даю, чтоб она кушала своей рукой, но направляю я, она тянет ложку в рот сама. Мяско предлагаю ей маленькими кусочками, берет сама в рот, только кулачком, пальчиками не хочет, сразу оттаскивает свою руку когда я ей показываю как надо, пока оставила как есть.
Заниматься бутылкой уже неактуально. Как учить пить из чашечки написано в книге "Формирование навыков общения и речи" приложение 4.Пить сама из бутылочки не хочет, она берет ее и машет по сторонам, пою пока ее я, иногда даю ей пить из стаканчика, но все льется мимо или она давится, хоть и по чуть даю. Проконсультируйте, может я что не то делаю или немного подождать и не оставлять попыток.
Как заниматься пониманием речи тоже написано в теме по развитию речи, которую я вам назвала выше.Еще Дианочка научилась показывать пальчиком, но не всегда показывает нужное. Например- где папа? - показывает в любую сторону, хоть он и рядом, а вот где Барсик показывает верно, если он ушел то показывает на место где он был. Мы только этому учимся и думаю наши успехи еще впереди.
Есть дети, которые сначала начинают ходить, а потом стоять без опоры. Можно водить обвязывая ребенка шарфом в области таза (не подмышками). Подмышками - бесполезно.Так же папа водит дочу с помощью пеленки, но думаю пока рановато, т.к по периметру ходим еще плохо, опираясь на диван. Она делает шаги, но немного болтается и быстро хочет сесть, опять же на выпрямленных ножках. В этом я борюсь с мужем - он думает что, так она быстрее научится ходить. А как она научится ходить, если стоит неуверенно, вот будет поувереннее у дивана и держаться одной рукой, вот тогда может и стоит пробовать. Это мое мнение или я ошибаюсь?
И еще мы любим смотреть мультики но не все подряд, только избранные, а их немного- Бременские муз-ты, барбарики (доброта), песня Красной шапочки и Буратино и песня Львенка и черепахи ну и еще парочку других, только музыкальные, танцуем ручками.
Вот такие мы на сегодня, дайте, пожалуйста, оценку нашему развитию и укажите на мои ошибки. Если что-то упустила спрашивайте или вспомню что-то - допишу.
Уровень развития вашей девочки радует. Теперь нужно проверить ее развитие и можно будет получить более полное и точное представление и программу развития.
С уважением, Полина Львовна
- Nata
- Последний визит: 22.07.2017 12:45
-
Дети:
Диана
05.11.2015
#14
Добрый день, Полина Львовна!
Давно не писала, т.к. все все время уходит на дочку. Нам уже 1год и 4 месяца. наши успехи: Дианочка хорошо ползает, но по пластунски, на четвереньках мы еще не умеем. Недавно научилась сама вставать у дивана и учиться ходить, держась за диван. Подползает, хватается за край, встает на коленки, а потом на ножки, по периметру возле дивана ходит медленно, пока боязливо, опираясь грудью на край. Я стимулирую ее разными привлекательными для нее предметами. Немного походит или постоит и отпячивая попу, держась за край, садиться на прямых ногах, ходит тоже не выпрямляя одну ножку, в основном правую. У меня сразу вопрос - нормально ли это? Я показываю ей, что нужно садиться та же как и вставала, с подогнутых ножек (стараюсь подогнуть при посадке) она не понимает и огорчается.
Книжки мы с ней читаем с 4 месяцев. Я показываю ей животных при прочтении, чтобы она их запоминала - не всегда получается, забывает быстро. Как развивать ей память, чтобы дочка не забывала пройденное. Читаем мы каждый день одни и те же книжки, как правило ее любимые. Животных мы учим в основном по книжкам. Подскажите, пожалуйста, как мне ее развивать в данный момент, с чего начинать, чему уделить особое внимание, как учить, к чему и когда переходить.
Еще мы играем с ней в мяч- катаем друг другу, если он укатился прошу подать - она ползет, берет и катит мне. Я очень эмоционально играю с ней, радуюсь и благодарю и хвалю ее за понимание, правильно ли это? Она собирает пирамидку, правда на свой лад, когда сама без моей помощи, кладет кубики друг на дружку, еще любит играть с корзинкой, в которой игрушки лежат- подползает к ней и переворачивает ее, может сложить туда например колечки от пирамидки, но больше вертит ее в разные стороны. Еще Дианочка достает соску из прозрачного контейнера с крышкой ( мы соску прячем от кота, он ее ворует) крутит ее пока не откроет ( я слабо закрываю) достает ее и в рот, а контейнер пытается закрыть, накрывает крышкой. Может сама туда соску положить и закрыть, но в основном по моей просьбе. Посоветуйте, какие игрушки мне сейчас нужно ей предлагать.
Кушаем мы с ложечки с моей помощью, но ложку я ей даю, чтоб она кушала своей рукой, но направляю я, она тянет ложку в рот сама. Мяско предлагаю ей маленькими кусочками, берет сама в рот, только кулачком, пальчиками не хочет, сразу оттаскивает свою руку когда я ей показываю как надо, пока оставила как есть. Пить сама из бутылочки не хочет, она берет ее и машет по сторонам, пою пока ее я, иногда даю ей пить из стаканчика, но все льется мимо или она давится, хоть и по чуть даю. Проконсультируйте, может я что не то делаю или немного подождать и не оставлять попыток.
Еще Дианочка научилась показывать пальчиком, но не всегда показывает нужное. Например- где папа? - показывает в любую сторону, хоть он и рядом, а вот где Барсик показывает верно, если он ушел то показывает на место где он был. Мы только этому учимся и думаю наши успехи еще впереди.
Так же папа водит дочу с помощью пеленки, но думаю пока рановато, т.к по периметру ходим еще плохо, опираясь на диван. Она делает шаги, но немного болтается и быстро хочет сесть, опять же на выпрямленных ножках. В этом я борюсь с мужем - он думает что, так она быстрее научится ходить. А как она научится ходить, если стоит неуверенно, вот будет поувереннее у дивана и держаться одной рукой, вот тогда может и стоит пробовать. Это мое мнение или я ошибаюсь?
И еще мы любим смотреть мультики но не все подряд, только избранные, а их немного- Бременские муз-ты, барбарики (доброта), песня Красной шапочки и Буратино и песня Львенка и черепахи ну и еще парочку других
, только музыкальные, танцуем ручками.
Вот такие мы на сегодня, дайте, пожалуйста, оценку нашему развитию и укажите на мои ошибки. Если что-то упустила спрашивайте или вспомню что-то - допишу.
С уважением, Наталья.
Давно не писала, т.к. все все время уходит на дочку. Нам уже 1год и 4 месяца. наши успехи: Дианочка хорошо ползает, но по пластунски, на четвереньках мы еще не умеем. Недавно научилась сама вставать у дивана и учиться ходить, держась за диван. Подползает, хватается за край, встает на коленки, а потом на ножки, по периметру возле дивана ходит медленно, пока боязливо, опираясь грудью на край. Я стимулирую ее разными привлекательными для нее предметами. Немного походит или постоит и отпячивая попу, держась за край, садиться на прямых ногах, ходит тоже не выпрямляя одну ножку, в основном правую. У меня сразу вопрос - нормально ли это? Я показываю ей, что нужно садиться та же как и вставала, с подогнутых ножек (стараюсь подогнуть при посадке) она не понимает и огорчается.
Книжки мы с ней читаем с 4 месяцев. Я показываю ей животных при прочтении, чтобы она их запоминала - не всегда получается, забывает быстро. Как развивать ей память, чтобы дочка не забывала пройденное. Читаем мы каждый день одни и те же книжки, как правило ее любимые. Животных мы учим в основном по книжкам. Подскажите, пожалуйста, как мне ее развивать в данный момент, с чего начинать, чему уделить особое внимание, как учить, к чему и когда переходить.
Еще мы играем с ней в мяч- катаем друг другу, если он укатился прошу подать - она ползет, берет и катит мне. Я очень эмоционально играю с ней, радуюсь и благодарю и хвалю ее за понимание, правильно ли это? Она собирает пирамидку, правда на свой лад, когда сама без моей помощи, кладет кубики друг на дружку, еще любит играть с корзинкой, в которой игрушки лежат- подползает к ней и переворачивает ее, может сложить туда например колечки от пирамидки, но больше вертит ее в разные стороны. Еще Дианочка достает соску из прозрачного контейнера с крышкой ( мы соску прячем от кота, он ее ворует) крутит ее пока не откроет ( я слабо закрываю) достает ее и в рот, а контейнер пытается закрыть, накрывает крышкой. Может сама туда соску положить и закрыть, но в основном по моей просьбе. Посоветуйте, какие игрушки мне сейчас нужно ей предлагать.
Кушаем мы с ложечки с моей помощью, но ложку я ей даю, чтоб она кушала своей рукой, но направляю я, она тянет ложку в рот сама. Мяско предлагаю ей маленькими кусочками, берет сама в рот, только кулачком, пальчиками не хочет, сразу оттаскивает свою руку когда я ей показываю как надо, пока оставила как есть. Пить сама из бутылочки не хочет, она берет ее и машет по сторонам, пою пока ее я, иногда даю ей пить из стаканчика, но все льется мимо или она давится, хоть и по чуть даю. Проконсультируйте, может я что не то делаю или немного подождать и не оставлять попыток.
Еще Дианочка научилась показывать пальчиком, но не всегда показывает нужное. Например- где папа? - показывает в любую сторону, хоть он и рядом, а вот где Барсик показывает верно, если он ушел то показывает на место где он был. Мы только этому учимся и думаю наши успехи еще впереди.
Так же папа водит дочу с помощью пеленки, но думаю пока рановато, т.к по периметру ходим еще плохо, опираясь на диван. Она делает шаги, но немного болтается и быстро хочет сесть, опять же на выпрямленных ножках. В этом я борюсь с мужем - он думает что, так она быстрее научится ходить. А как она научится ходить, если стоит неуверенно, вот будет поувереннее у дивана и держаться одной рукой, вот тогда может и стоит пробовать. Это мое мнение или я ошибаюсь?
И еще мы любим смотреть мультики но не все подряд, только избранные, а их немного- Бременские муз-ты, барбарики (доброта), песня Красной шапочки и Буратино и песня Львенка и черепахи ну и еще парочку других

Вот такие мы на сегодня, дайте, пожалуйста, оценку нашему развитию и укажите на мои ошибки. Если что-то упустила спрашивайте или вспомню что-то - допишу.
С уважением, Наталья.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#17
Добрый день, Наталья.
Как дела у вашей Дианочки?
Пробовали ли вы заниматься с использованием дневника развития?
Все ли понятно, нужна ли помощь.
Дневник развития появился в бумажном варианте и его можно бесплатно заказать у нас.
С уважением, Полина Львовна