Мирослав, 19.01.2019

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.08.2020 16:24
Специализация:
Педагог-дефектолог

#21

Сообщение Светлана Сумленная » 28 янв 2020, 23:10


Здравствуйте, Виталий!
попробовали матрешку - пошла "на ура"! Он маленькую матрешку достает и вкладывает обратно в большую. Она ему очень нравится, радуется, когда ее видит. А мы очень рады такому эффекту!
Отличная развивающая игрушка и замечательно, что она пришлась Мирославу по душе!
Можно попробовать стаканчики- вкладыши , к кастрюлям (большой и маленькой) подбирать крышкиImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 05.08.2020 09:16
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#22

Сообщение Виталий Помор » 29 янв 2020, 22:07


отличная идея! Попробуем! Спасибо)
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.08.2020 16:24
Специализация:
Педагог-дефектолог

#23

Сообщение Светлана Сумленная » 03 фев 2020, 09:04


Виталий, пишите, как будут появляться вопросы!Image
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 05.08.2020 09:16
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#24

Сообщение Виталий Помор » 01 авг 2020, 10:53

Светлана, здравствуйте! Вот Мирославу уже 1,5 года. Все лето мы его насыщали сенсорно - на даче, в деревне - в песке, в воде, в траве, предлагали множество природных и неприродных материалов и манипуляций с ними, делали качели, дорожки с подъемом и спуском, лестницы, на которые он взбирается без труда. Наш Мируня очень активный и любознательный, энергичный, музыкальный и веселый. Но вот пришла пора, по нашему мнению, к сенсорным играм подключать обучающие на развитие умственных способностей. Мируня умеет играть с машинками (катает их и звукоподражает им), недавно освоил пирамидку, не всегда, но может собрать башню из пары кубиков, кормит кукол едой, целуется с нами, вытягивая губки в трубочку)) танцует сидя (еще не ходит), с интересом рассматривает книжки, но не показывает известных персонажей. Складывает предметы в ведро и вытряхивает обратно. Проявляет интерес к крупному лего, но пока на уровне покрутить детальки в руках, попытаться их соединить. Но когда я ему хочу показать как детальки соединяются, он смотрит не на них, а на меня. Часто, что то делая руками совместно со взрослым, у него взгляд отдельно-руки отдельно работают. Как помочь ему сфокусировать внимание и взгляд на том, что он делает? Мы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был. И вот чувствуем что настал новый этап, а что дальше делать, какие занятия и игры предлагать не можем понять. Подскажите, пожалуйста
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.08.2020 16:24
Специализация:
Педагог-дефектолог

#25

Сообщение Светлана Сумленная » 04 авг 2020, 08:26

Здравствуйте, Виталий!
Виталий Помор::: писал(а): Все лето мы его насыщали сенсорно - на даче, в деревне - в песке, в воде, в траве, предлагали множество природных и неприродных материалов и манипуляций с ними, делали качели, дорожки с подъемом и спуском, лестницы, на которые он взбирается без труда. Наш Мируня очень активный и любознательный, энергичный, музыкальный и веселый.
Как замечательно и полезно!
Виталий Помор::: писал(а): Но когда я ему хочу показать как детальки соединяются, он смотрит не на них, а на меня. Часто, что то делая руками совместно со взрослым, у него взгляд отдельно-руки отдельно работают. Как помочь ему сфокусировать внимание и взгляд на том, что он делает? Мы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был.
Мирослав как прилежный ученик- смотрит на лицо говорящего)), это очень хорошо, основа дальнейшего обучения и общения! Не препятствуйте этому, если смотрит на Вас, значит есть потребность и интерес. Как переключить внимание на игрушки? Очень важно правильно подобрать высоту стола или коробки, на которой стоят игрушки. Желательно, чтобы расстояние между Вашей головой и столом  было минимальным. Обычно, малыш сидит на низком стульчике, перед ним детский стол, взрослый сидит напротив на полу. Когда в поле зрения ребёнка лицо взрослого и стол, ему гораздо легче переводить и переключать свой взгляд. Очень важно , когда показываете действия с игрушками, озвучивать эти действия. Если кладёте кубик на кубик, сделайте это достаточно громко, что бы был звук от прикосновения кубиков. Если кладёте предметы в контейнер, бросайте фигурки эмоционально, со звуком. Используйте эмоциональные речевые междометия "Ах". "Ух". "Оп" "Ой" "Ну"- это очень привлекает детей и поддерживает их внимание.


Сейчас я бы порекомендовала такие игры:
Опускать, складывать предметы в ёмкость с ограниченным отверстием (в коробку, где в крышке вырезана дырка, опускать только шарики в сортер (оставляете только круг, остальные отверстия временно заклеиваете скотчем, можно опускать карандаши, палочки в горлышко пластиковой бутылки)
Нанизывайте колечки на палочку, толстую проволоку. Колечки должны быть с большой дырочкой внутри.
Из кирпичиков или деталей лего можно строить не только башню, но и дорожку (поезд), кладём кирпичики рядом в одну линию.
Простые деревянные пазлы-вкладыши пока учимся доставать детали по одному, захватывая фигурки за штырёк.
Собирайте, грузите в кузов машины игрушки, конструктор.
Можно начинать сортировать предметы в 2 коробки, в одну коробку кладём носочки, в другую карандаши. Пока подбираем контрастные предметы.
Рассматриваем крупные картинки, важно, чтобы на одном листе был только 1 предмет. Приблизительный перечень карточек- машина, кот, собака, мяч, кубики, кукла, зайка, лошадка, птичка,корова. Пока учимся рассматривать картинки, пальчиком показывать на изображение. Далее будем показывать 2 карточки, Мирослав будет на выбор показывать нужную картинку. "Покажи, где машина?" -выбор из двух картинок.
Сейчас детям интересны ролевые игры и различные бытовые ситуации. Кормим зверушек, моем посуду, играем с крышками от кастрюль (правильно подбираем по размеру), вытираем салфеткой стол, включаем и выключаем кран с водой и т.д. Это тоже очень важные и нужные игры.
Виталий Помор::: писал(а): ы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был.
Концентрация внимания во многом зависит от интересов ребёнка. Выбирайте те игры, которые нравятся Мирославу, которые вызывают у него интерес. Важна новизна игрушек, поэтому все развивающие игры храните отдельно, вне доступа. Доставайте дидактические игры только тогда, когда планируете заниматься. Обязательно используйте игры на полу, в свободном пространстве, продолжайте использовать сенсорные игры.

Виталий, буду ждать Ваши вопросы, пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 05.08.2020 09:16
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#26

Сообщение Виталий Помор » 04 авг 2020, 22:17

Светлана, спасибо большое за ценные рекомендации!
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.08.2020 16:24
Специализация:
Педагог-дефектолог

#27

Сообщение Светлана Сумленная » 08 авг 2020, 15:58

Пишите, как будут вопросы). Успехов в занятиях!
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»