Андрей, 08.07.2020

Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#1 Андрей, 08.07.2020

Сообщение РитаиАндрей » 20 апр 2021, 18:05

Здравствуйте! Моему сыночку 9 месяцев. С самого рождения стараюсь заниматься с ним: бассейн, массаж, гимнастика, чтение книг (он очень любит), пение потешек, прослушивание классической музыки. На сегодняшний день сынок очень уверенно стоит на четвереньках и начинает ползти, но очень не уверенно. В бассейне пытается сам грести руками, но тоже по мере сил и желания. Опоры на ноги нет - стоять не может никак. Если лежащему на спине протянуть руки, то он за них зацепиться и сядет, но если убрать мои руки, то он сразу сложится пополам. Произносит разные слоги. Если попросить ножку или ручку, то он подаст, а вот показать кого-то или что-то он не может. Понимаю, что ребёнком нужно заниматься дальше, но как не понимаю. Слышала, что уже с 10 месячного возраста нужно учить буквы. Правда ли это? И как это делать : показывать картинки? Буду очень признательна за любую информацию по дальнейшему развитию ребёнка. Спасибо. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 24 апр 2021, 15:27

Здравствуйте, Маргарита!
 Приветствуем Вас и Андрея на нашем консультативном форуме!
РитаиАндрей: писал(а): Моему сыночку 9 месяцев. С самого рождения стараюсь заниматься с ним: бассейн, массаж, гимнастика, чтение книг (он очень любит), пение потешек, прослушивание классической музыки. На сегодняшний день сынок очень уверенно стоит на четвереньках и начинает ползти, но очень не уверенно.
Отлично для 9 месяцев! Если Андрюша уже сам стоит на четвереньках, то хорошо будут укрепляться мышцы спины, что нужно для сидения. Лучше начинать присаживать с опорой на руки вперёд. Посадите Андрюшу на пол, помогите слегка согнуть одну ножку в коленке, руки должны опираться в пол, а Вы придерживаете Андрея в области бёдер. Если так получается удержать положение , то тренируйтесь по 1-3 мин. Если корпус у Андрея сильно сгибается вперёд и падает, то нужно ещё подождать с сидением.
РитаиАндрей: писал(а): Опоры на ноги нет - стоять не может никак.
Опора в возрасте 9 мес. бывает очень редко у детей с СД. Но можно тренироваться. Делайте пружинистые движения ногами, придерживая Андрюшу в области подмышек, как будто Андрей прыгает на батуте. Поверхность под ногами должна быть твёрдая и не скользкая. В какой то момент Андрей будет увереннее опираться ногами.
РитаиАндрей: писал(а): Слышала, что уже с 10 месячного возраста нужно учить буквы.
Это совершенно НЕ НУЖНО! Эти знания малыш пока никак не сможет применить.

В какие игры играете с Андрюшей? Маргарита, напишите, а посмотрю, что привлекает Андрея и помогу Вам составить список полезных развивающих игр.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#3

Сообщение РитаиАндрей » 27 апр 2021, 13:51

Спасибо огромное за ответ! Он много играет со старшими детьми, например, они строят дом из лего, а ему дают машинку, чтобы он её ставил в гараж. Ещё он очень любит крушить лего стройку. Таких игр, которые идут сами собой у них много, а игр, в которых я сажусь и целенаправленно играю с Андреем такие:
-  мяч. Даю его Андрюше со словами "возьми", потом говорю дай мне. Катаем мяч. Но тут скорее я катаю, а он смеётся.
- рвёт разную по фактуре бумагу. Сначала со старшими детьми мы делаем оригами, а потом даём Андрюше, он рассматривает, рвёт, мнет.
- достаём игрушки небольшие из коробки, а потом собираем обратно.
- рассматриваем картинки в книгах, озвучивал животных. Он очень любит слушать сказки, небольшие стихи.
- ладушки, сорока-ворона, пальчиковые игры другие.
- беру игрушку и разговариваю от её имени с Андрюшей, он что-то говорит на своём языке и так выстраиваем диалог с игрушкой, больше всего он любит картонного мальчика Антошку.
- "доганяем" по пластунски убегающую неваляшку.
Я с ним занимаюсь гимнастическими упражнениями. Но делать с ним это очень сложно. Он постоянно хохочет, стучит руками, ногами, убегает от меня. Поэтому у нас и занятия спортом переходят в озорную игру, правда, я за это переживаю. Думаю, если бы мы более точно все выполняли, то результаты были бы лучше. Но Андрюша прям шалун, как говорит наш массажист "живчик".
Слышала, что можно давать деткам для развития мелкой моторики перебирать ручками, например, горох и гречку, но я этого не делаю, потому что он не сидит, а лёжа на животе это делать сложно.
Но он, если так можно сказать, лепит из шарикового пластилина. Мнет его. 
Когда купается, то со стенок ванны сдирает игрушки-пазлы на присосках.
Наверное, это и все. На самом деле Андрюша живёт в ритме семьи. У него старший брат и сестра и он подстраиваться под их ритм, а это и картинная галерея, театр, музей краеведения. Андрюша все рассматривает, ему все рассказывают. И с одной стороны, у него нет своего особого режима и я не имею возможности заниматься с ним одним много, но с другой, он очень коммуникабельный, узнает друзей брата и сестры, видет их и тут визжит, лезет к ним на руки.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 30 апр 2021, 12:02

Здравствуйте, Маргарита!
Посмотрите игры, подходящие по возрасту Андрея. 

10 месяцев - 12/15 месяцев 
Ребенок любит:
 Повторять звуки.
 Слушать чтение.
 Быть в центре событий. 
Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
 Подражать действиям окружающих. 
Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
 Передвигаться по всей квартире различными способами
 Многократно вставать к опоре и садиться обратно 
Ходить у опоры 
Залезать на диван
 Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов 
Исследовать и экспериментировать.
 Разделять и соединять части предмета.
 Складывать одни предметы в другие.

 Дайте ребенку: 
Пластинки с детскими песнями.
 Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
. Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
 Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые. 
Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
 Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
 Мяч средней величины - бросать, катать друг другу. 
Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
 Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой. 
Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо. 
Другие сборно-разборные игрушки 
Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
 Сумочку с разными небольшими предметами.
 Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками. 
Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. 
Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
 Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. 
Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. 
Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. 
Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
 Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.

Попробуйте поиграть, напишите, что получается, а что нет.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#5

Сообщение РитаиАндрей » 08 май 2021, 15:19

Здравствуйте! Уважаемая Светлана, благодарю Вас за участие! Игры вводим разные по Вашей рекомендации. Сегодня Андрюше 10 месяцев. Из того, что не получается: повторять за мной, например, "ла-ла или ма-ма" Андрей не повторяет ничего. Сам лепечет, когда очет, но не повторяет. Когда говорю ему "идём книжки читать" он тут же разворачивается в сторону книг, перелистывает страницы, смотрит картинки. Когда я ему рассказываю это корова и спрашиваю" как говорит корова" он тут же смотрит на меня и хохочет, потому что  знает, что сейчас я буду изображать" речь" коровы. Но сам ничего не повторяет.
Ещё не получается перекладывать из коробочки в коробку вещи. Он, например, играет в мозайку, раскидывает её, поднимает пальчиками, иногда закидывает в ёмкость, но лишь иногда,.
Если Андрюше говоришь возьми, например, игрушку, он возьмёт, а если сказать дай маме, то нужно только отбирать. Никак он пока не сообразить, что нужно делать. 
Скажите, пожалуйста, Светлана в возрасте 10 месяцев уже можно определить умственное отставание или ещё рано и все возможно будет лучше чуть позже? Я читаю, как другие дети, например, повторяют уже слова, перекладывать крупы в тарелочки, открывают крышки, сами играю в ладушки и понимаю, что мой этого всего не умеет. Но, как мне кажется, он понимает обращенную речь и что-то там соображает. Потому что, когда я ему говорю, что мы идём в бассейн и прошу показать, как он будет плавать - он смеётся и показывает. Или прошу его "Андрюша постучи стук стук" и он стучит. Но иногда прям протестует, выгибается или издаёт звук раздражения и ничего не показывает.
Если его спросить где папа он не будет искать. 

Нанизывать кольца от пирамидки он тоже не умеет, видимо, пока не сообразил как надо, а может как такового интереса нет. 
Сейчас ещё на кукле изучаем где глаза, рот и тд. Но пока только изучаем. Сам не показывает. 

Из того что получается: игра на мягком пианино, тычет пальцами, 
Любит играть в погремушке, мягкие игрушки не очень интересуют. 
Последние недели полторы он постоянно сидит. Сам. Я ему порой запрещаю, потому что  вижу, что корпус клонит вперёд, но удержать его невозможно. Он выставляет вперёд ручки и сидит, корпус, конечно, опускает вниз, но уже не так низко, как раньше. По пластунскт ползает очень быстро. На четвереньках медленно и не много. 
Очень беспокоюсь, как определить умственную отсталость, потому что невролог сказал, что в год будут уже проверять и проставлять диагноз. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 16 май 2021, 10:06

Здравствуйте, Маргарита!
РитаиАндрей: писал(а): Сегодня Андрюше 10 месяцев. Из того, что не получается: повторять за мной, например, "ла-ла или ма-ма" Андрей не повторяет ничего. Сам лепечет, когда очет, но не повторяет. Когда говорю ему "идём книжки читать" он тут же разворачивается в сторону книг, перелистывает страницы, смотрит картинки. Когда я ему рассказываю это корова и спрашиваю" как говорит корова" он тут же смотрит на меня и хохочет, потому что  знает, что сейчас я буду изображать" речь" коровы. Но сам ничего не повторяет.
Дети редко повторяют слоги за взрослым, замечательно, что есть лепет и хорошее понимание речи.
РитаиАндрей: писал(а): Ещё не получается перекладывать из коробочки в коробку вещи. Он, например, играет в мозайку, раскидывает её, поднимает пальчиками, иногда закидывает в ёмкость, но лишь иногда,.
Попробуйте пока доставать предметы из коробки (контейнера). Учитесь класть предметы в коробку, навык перекладывания намного сложнее.Это не обязательно игрушки, отлично подойдут различные бытовые предметы- крышки , ложки, ключи, брелки и т.д.
РитаиАндрей: писал(а): Если Андрюше говоришь возьми, например, игрушку, он возьмёт, а если сказать дай маме, то нужно только отбирать. Никак он пока не сообразить, что нужно делать.
Детям сложно пока разжимать кулачок. Чтобы Андрюша разжал кулачок, погладьте его руку с нажимом по тыльной стороне от пальцев к запястью, так Андрюша раскроет ладошку, похвалите его.
РитаиАндрей: писал(а): Скажите, пожалуйста, Светлана в возрасте 10 месяцев уже можно определить умственное отставание или ещё рано и все возможно будет лучше чуть позже? Я читаю, как другие дети, например, повторяют уже слова, перекладывать крупы в тарелочки, открывают крышки, сами играю в ладушки и понимаю, что мой этого всего не умеет. Но, как мне кажется, он понимает обращенную речь и что-то там соображает. Потому что, когда я ему говорю, что мы идём в бассейн и прошу показать, как он будет плавать - он смеётся и показывает. Или прошу его "Андрюша постучи стук стук" и он стучит. Но иногда прям протестует, выгибается или издаёт звук раздражения и ничего не показывает.
У маленьких детей развитие оценивается комплексно- двигательное развитие, познавательное, речевое, эмоциональное, социальное, навыки самообслуживания. Всевозможные заключения по умственному развитию ставятся детям после 3 лет.  Маргарита, по Вашему описанию, Андрюша хорошо развивается! Заполняете ли Вы " Дневник развития"?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#7

Сообщение РитаиАндрей » 14 июн 2021, 12:41

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Дневник развития веду. Андрюше 11 месяцев. И по дневнику развития он находится на 5 ступени. Андрюша быстро ползает, сидит с прямой спиной, стоит у опоры, но этой опорой являюсь я, то есть у кровати, тумбочки не стоит, а как только я появляюсь рядом с ним - он тут же карабкается встать и стоит. Только попка у него всегда уходит назад, а не прямо.
Из контейнеров он, к сожалению, все только выбрасывает. Учу его собирать пирамидку, иногда скажу "Андрюша, нанизывай колечко" и он предпринимает действия, но как только нанизал, сразу снимает и грызёт дальше. А иногда ни в какую не выполняет, только разбрасывать, а порой и вовсе выкидывает. Из кубиков пока составить пирамиду тоже не получается. Разломать и постучать кубик о кубик - это да, а поставить один на другой не может.
Возможно, для этого нужно просто больше тренировки. Я просто очень за него переживаю. Читаю нормы, что детки давно уже должны уметь и переживаю. Ещё и педиатр поставил развитие на 5 месяцев. На мой вопрос, как она это обосновывает, врач сказала, так ведь у него диагноз и слов он за вами не повторяет. Это очень волнительно. 
Андрюша ещё теперь любит "разговаривать" у зеркала. Да так громко.
Если можно, то я хотела бы узнать, как выстраивать занятия с ребёнком и сколько по времени они должны длится. 
С утра делаем гимнастику и массаж. за завтраком я с ним немного читаю стихи про еду, учу манипулировать ложкой, но пока только учу. 
Потом мы играем в пирамидку, как медведь привозит на машине и мы строим из кубиков башню. Читаем сказку. 
В обед после сна рассматриваем книги, читаем потешки, танцуем, слушаем музыку. Андрей любит поиграть и сам с игрушками.
Изучаем части тела на кукле. Играем на пианино (не каждый день). 
Вечером читаем лепеталки, кто как говорит. Катаем мяч. Играем с водой в ванне.
В промежутках ещё гуляем. Стараюсь его выводить в песочке поиграть, конечно, пока мы там совсем немного бываем. 
Игры переодически предлагаю новые из списка. Хватит ли этих занятий для развития или нужно усилить работу? Простите, что так много написала, просто есть страх, что я все упустила с его развитием
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 21 июн 2021, 22:38

Здравствуйте, Маргарита!
РитаиАндрей: писал(а): Дневник развития веду. Андрюше 11 месяцев. И по дневнику развития он находится на 5 ступени. Андрюша быстро ползает, сидит с прямой спиной, стоит у опоры, но этой опорой являюсь я, то есть у кровати, тумбочки не стоит, а как только я появляюсь рядом с ним - он тут же карабкается встать и стоит. Только попка у него всегда уходит назад, а не прямо.
Очень хорошо!

 Андрюша ползает на четвереньках?
Когда сидит, обязательно отрабатывайте повороты корпуса в разные стороны, предлагайте Андрюше игрушки, чтобы он взял их сверху с правой стороны, также слева и при этом не терял равновесие.
Пробуйте вставать к опоре с низкой скамеечки.
Иногда у детей не получается стоять у опоры, так как не подходит высота- слишком низкий или слишком высокий диван.
РитаиАндрей: писал(а): Из контейнеров он, к сожалению, все только выбрасывает.
Сначала все дети учатся доставать предметы из коробки, потом только складывать. В момент игры Вы придерживаете контейнер?

Попробуйте складывать ложки в кастрюлю .
РитаиАндрей: писал(а): предпринимает действия, но как только нанизал, сразу снимает и грызёт дальше. А иногда ни в какую не выполняет, только разбрасывать, а порой и вовсе выкидывает. Из кубиков пока составить пирамиду тоже не получается. Разломать и постучать кубик о кубик - это да, а поставить один на другой не может.
Возможно, для этого нужно просто больше тренировки. Я просто очень за него переживаю. Читаю нормы, что детки давно уже должны уметь и переживаю. Ещё и педиатр поставил развитие на 5 месяцев. На мой вопрос, как она это обосновывает, врач сказала, так ведь у него диагноз и слов он за вами не повторяет. Это очень волнительно.
Маргарита, а какие игры,( не занятия) радуют Андрюшу? Что вызывает у него смех, что нравится? Эмоциональные игры с мамой- это самое главное в этом возрасте.
РитаиАндрей: писал(а): Если можно, то я хотела бы узнать, как выстраивать занятия с ребёнком и сколько по времени они должны длится.
Сейчас лучше говорить не о занятиях, а о играх и общении с мамой.  15 мин в день игры с развивающими игрушками- это очень хорошо. Всё остальное время-  общение и развитие в бытовых ситуациях.


РитаиАндрей: писал(а): Игры переодически предлагаю новые из списка. Хватит ли этих занятий для развития или нужно усилить работу? Простите, что так много написала, просто есть страх, что я все упустила с его развитием
Ещё посмотрите книгу " Малыш с СД" 3-4 этап, там подробно расписаны различные игры-занятия и распорядок дня, организация игрового пространства..

Пишите!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#9

Сообщение РитаиАндрей » 02 июл 2021, 22:28

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Я, видимо, только сейчас начала понимать, что развитие - это не занятия, какие есть в моем понимании, а игра. Это все от страхов. Исправляюсь. Андрюше через неделю 1 год
Он уже месяца полтора, как очень хорошо и быстро ползает, теперь ещё и преграды преодолевает. Сидит тоже отлично с прямой спиной, не заваливается в стороны и манипулирует игрушками. Сейчас Андрей уже отлично стоит у опоры, даже отпускает одну руку. Иногда убирает обе руки, но падает. Стоит на полной стопе. Теперь стимулирую сыночка, чтобы он передвигаться вдоль опоры - приманиваю его игрушками с разных сторон. Учу поисадиваться за игрушкой.
Андрюше для того, чтобы он улыбался и смеялся достаточно посмотреть в глаза. Он сам очень любит эти гляделки. А так смех вызывают и ладушки, и катание мяча, и прятки, и игра с куклами, особенно с неваляшкой, он её даже целует и обнимает. 
Спасибо, Светлана, за подсказку держать коробочку, когда Андрей из неё достаёт предметы. Я её не держала. 
Ещё Андрюша стал делать указательный жест рукой в сторону человека или предмета. Но то, скорее всего, просто автоматически происходит, он не вкладывает, видимо, смысл. Потому что если спросить покажи папу, он не будет этого делать. Если его спросить где папа, Андрей не реагирует. Поиск начинается лишь, когда я произношу "воооот папа" и он сразу ищет то, что я спрашиваю. В книге тоже не показывает, где кошка или собака. Причём, мне кажется, что взглядом он тоже не показывает, он просто рассматривает картинки. 
Спасибо за Вашу поддержку и рекомендации. 
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 06.03.2024 00:14
Дети:
Андрей
08.07.2020

#10

Сообщение РитаиАндрей » 11 июл 2021, 13:29

Уважаемая Светлана, ещё хотела у Вас уточнить. Андрюша хорошо стоит возле опоры. Но не передвигается вдоль неё. Поэтому я ставлю ему игрушку справа или слева и помогаю двигаться за ней. Получается плохо. И ещё ножки он переставлять не сгибая, абсолютно прямыми.
Светлана, у Андрюши транслакационная форма синдрома. Наш педиатр говорит, что это самая тяжёлая форма и это может проявится после 2х лет. Насколько это правдивая информация? Есть ли такая статистика? 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»