Ксения, 23.06.2021

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#31

Сообщение Светлана Сумленная » 23 янв 2022, 21:06

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): Поздравляю вас с Новым Годом, счастья, тепла, добра, энергии и душевных сил!
Антонина, спасибо большое за поздравление!) Вашу семью с Новым годом, пусть он будет счастливым для Вас!
Антонинка: писал(а): Я начала вводить Ксюше прикорм, с конца декабря, и у меня возникла проблема. Ксюша отказывается от всего, пыталась ввести кабачок, цветную капусту, яблоко, чернослив, гречневая каша (на грудном молоке). Она все выплёвывает, не отворачивается, но и рот не открывает. Уже и с песнями, и с потешками, и просто с разговорами пыталась накормить, ничего не помогает. Я сняла на видео процесс, может я что то не так делаю?
https://youtu.be/XFhluzsvQjU
Посмотрела видео, всё хорошо! То, что еду выплёвывает, рот не открывает, говорит о том, что навык еды ложкой ещё не сформирован, продолжайте так кушать, постепенно всё наладится. Много развлекающих активностей не нужно, показывайте, когда Ксюше нужно открыть или закрыть ротик, хвалите, как вкусно. Пусть Ксюша съедает несколько ложек, остальной объём докармливайте грудью. Постепенно объём пюре будет больше, чем грудное кормление.. Навык сосания и навык еды очень разные, ещё не умеет переключаться.
Антонинка: писал(а): И проблема с допаиванием, раньше я ей воду не давала, когда начала вводить прикорм, пытаюсь дать воды, но ее она тоже выплёвывает. С ложки пыталась, с рюмочки, не получается. Бутылочку она вообще не берет. Ей надо только грудь и ничего больше.
Что мне делать, уже не знаю что придумать...
Редко дети после грудного кормления переходят на бутылочку. Лучше допаивать из мензурки или ложки. Но, вероятно, Ксюше хватает жидкости- грудное молоко, жидкие пюре.
Антонинка: писал(а): А ещё 11 января мы были на консультации у Миляуши Фаритовны, я в таком восторге, получили столько важной полезной информации по двигательному и речевому развитию, очень рада что наконец то посетили фонд!!!!
Замечательно!)
Антонинка: писал(а): Светлана, ещё один вопрос возник. На консультации нам посоветовали заниматься на надувном валике, показали как, но начав занятия дома, я немного в замешательстве, не совсем понимаю что делать. Я сняла на видео наше занятие, просто катаю туда сюда. https://youtu.be/p_4o6rykM3s
Как правильно с ним работать? Что ещё нужно делать и как? Спасибо!
Антонина, посмотрела видео. Валик велик, диаметр валика должен быть около 30 см. Когда Ксюшу кладёте на живот, руки должны опираться в пол, а ноги должны быть согнуты в коленках. Это подготовка к четверенькам. Попробуйте немного сдуть валик. В этом положении, когда Ксюша лежит на валике, предлагайте игрушку в виде бус, спиральки, которую Ксюша будет хватать одной рукой. Держите игрушку около одной руки на расстоянии около 10-15 см от пола, Ксюша должна поднять руку и схватить игрушку, при этом опираться на другую руку. Это называется перенос веса тела на одну сторону. Это нужно для подготовки к ползанию

Пишите!).
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#32

Сообщение Антонинка » 27 янв 2022, 23:24

Светлана, здравствуйте!
Пишу с просьбой о помощи. Я в каком то состоянии то ли растерянности, то ли безысходности.
У меня совсем ничего не получается в плане занятий. В голове информации очень много, я читаю пособия, статьи ДСА, даже здесь на форуме в других темах нахожу полезную информацию, смотрю вебинары по двигательному и речевому развитию, не по одному разу, даже иду гулять и включаю вебинар, хожу с коляской и слушаю. Но в итоге когда пытаюсь применить это в жизни, ничего не выходит.
Я пробовала заниматься на мяче в 3 мес, не пошло, решила отложить. Сейчас опять надули, но я все равно не понимаю, как правильно его использовать. Я кладу ее на мяч, катаю вперёд назад и вправо влево. Мяч зажимаю между ног, руками держу Ксюшу ниже поясницы, она начинает извиваться, голову то вверх то вниз, начинает мяч лизать, или обе руки вверх тянет и выгибает спину. Держать игрушку перед ней я уже не могу, тк руки заняты. Если сажаю ее на мяч, держу за подмышки, она с него съезжает совсем, если держу ниже, то она пополам складывается. И опять же держать перед ней игрушку не могу, чтобы она подняла голову. В итоге толку никакого. Я занимаюсь с ней днём, когда одна дома, вечером другие заботы, то есть помочь некому даже подержать игрушку.
Валик наш диаметром 22 см, даже он велик для неё, меньше нет. Я свернула одеяло, пытаюсь сформировать позу на четвереньках. У нее либо ноги вверх торчат, либо руки расслабляет и лежит на животе на валике. Я зажимаю ногами ее ноги, учу опираться на левую руку (она хорошо опирается на правую, левой тянется к игрушке, берет играет), зажимаю ее в локте, перед правой трясу игрушкой, но она упрямо пытается вытащить левую, либо обе руки отрывает и держится на животе на валике. И пока я пытаюсь выставить руки, ноги уже не на четвереньках, а просто лежат на полу.
Я переживаю, что она до сих пор не может удержаться сидя даже с поддержкой в области груди, и не знаю как помочь.
Ещё она перестала спокойно лежать на полу, немного полежит и начинает капризничать, приходится либо в шезлонг либо в стульчик сажать. Но если она не будет лежать на полу, она не научится стоять на четвереньках, ползать, сидеть.
Подскажите, что я делаю не так, почему ничего не получается? Как правильно выстроить занятия? Если можно прям по пунктам. Я не могу в голове структурировать порядок действий. В итоге просто опускаются руки.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#33

Сообщение Светлана Сумленная » 02 фев 2022, 20:11

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): У меня совсем ничего не получается в плане занятий. В голове информации очень много, я читаю пособия, статьи ДСА, даже здесь на форуме в других темах нахожу полезную информацию, смотрю вебинары по двигательному и речевому развитию, не по одному разу, даже иду гулять и включаю вебинар, хожу с коляской и слушаю. Но в итоге когда пытаюсь применить это в жизни, ничего не выходит.
Антонина, после консультации педагог дал Вам программу развития на ближайшие 2 мес? Много информации -это тоже не очень хорошо, лучше акцентироваться на конкретных задачах.

Давайте попробуем  составить план.
1. Ксюша много времени должна проводить на полу ( коврике, одеяле). На коврик кладём рядом с Ксюшей несколько привлекательных игрушек. Вы находитесь рядом, чтобы Ксюша сильно не переживала.
2 Пробуете заниматься с валиком. Когда кладёте на валик,придерживайте только ноги, чтобы они не разъезжались. Руками Ксюша должна опираться сама, если ручки расслабляет, значит устала, переключитесь на другую деятельность.
3. Перенос веса тела лучше пока отрабатывайте в положении лёжа на животе, не на валике. Сильно зажимать, придерживать руки не нужно. Игрушку, бусы, пакет держите около одной руки, которой предполагается взять игрушку.
4. Сидеть ещё рано, пока достаточно присаживать в шезлонг с подъёмом спинки около 70 градусов.
Ксюша обязательно всему научится, всему своё время, всё постепенно.

Сидя в шезлонге тренируйтесь перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Стучите колечками, ложками.
Рассматривайте крупные игрушки, картинки.
Много общайтесь, улыбайтесь, ловите моменты радости от общения.
Можно использовать кнопочные игрушки, муз. пианино.
И главное, не нужно никуда торопиться, всё должно быть размеренно и в удовольствие.
А дневник развития "что говорит"?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#34

Сообщение Антонинка » 03 фев 2022, 11:53

Светлана, здравствуйте!
Спасибо, что помогли навести порядок в голове!
Светлана Сумленная:: писал(а): А дневник развития "что говорит"?
Ваш ребенок перешел на следующую ступень по разделам:
«Самообслуживание» на 3 ступень
Развитие ребенка не соответствует базовой ступени.
Рекомендуемая базовая ступень для области развития
«Общение и взаимодействие» — 2
«Познавательная деятельность, игра» — 3
«Сенсомоторное развитие» — 3
Ваш ребенок пока остался на данной ступени по разделам:
«Социально-эмоциональное развитие» — 3 

Не совсем понимаю почему не соответствует ступени. Вроде стараюсь отмечать + только то, в чем уверена, возможно где то переоценила достижения Ксюши.
Светлана Сумленная:: писал(а): Много информации -это тоже не очень хорошо, лучше акцентироваться на конкретных задачах.
Да, вы правы, я пытаюсь угнаться за информацией из-за страха "недодать", но делаю только хуже.
Светлана Сумленная:: писал(а): Антонина, после консультации педагог дал Вам программу развития на ближайшие 2 мес?
Да, вот и пытаюсь следовать советам, но пока сложно. А ещё у меня есть черта, которая очень мешает в жизни, если сказали надо сделать, то мне кажется я обязана показать результат, и боюсь что приедем на следующую консультацию, а его не будет.
Светлана Сумленная:: писал(а): Сидя в шезлонге тренируйтесь перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Стучите колечками, ложками.
Игрушки из руки в руку она уже давно научилась перекладывать, это ловко получается. Показывала ей как стучать игрушками, сперва она просто смотрела и продолжала играть по своему, но теперь она осознано стучит ими друг о друга.
Недавно при разговоре с ней похлопала ладошкой по стульчику, и она повторила, там же похлопала ладошкой.
Светлана Сумленная:: писал(а): Рассматривайте крупные игрушки, картинки.
Показываю картинки, сперва смотрит на картинку, потом на мои губы, ей нравится, улыбается. Ходим по квартире, показываю разные предметы (лампочка, полотенце, часы и тд). 
Светлана Сумленная:: писал(а): Можно использовать кнопочные игрушки, муз. пианино.
По вашему совету ещё до НГ купила музыкальную игрушку, корова с кнопками, нажимаешь и звучат песенки. Ей она очень нравится, стучит по ней, слушает.
Также у нас есть интерактивная игрушка, там много режимов, вчера включила режим погремушка, с каждым взмахом звучат разные звуки. Сперва она просто трясла ею, и в один момент я заметила, как она взмахнула держит ее и смотрит, слушает звук, снова машет останавливается слушает, и так много раз.
Ещё из моих наблюдений, к музыкальной корове я привязала ленточку, обычно Ксюша просто сосала эту ленту,  а если игрушка рядом, играла с игрушкой, и вчера Ксюша целенаправленно тянула за эту ленточку, чтобы придвинуть корову. 
В целом, я конечно понимаю, что нужно набраться терпения, и не сразу все будет получаться, ведь это не робот, а маленький человечек. Очень добрый, открытый, и очень любит общение)))
Светлана, стоит ли уже приобрести пособие "Начинаем говорить"? Не рано будет заниматься по нему?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#35

Сообщение Светлана Сумленная » 09 фев 2022, 23:30

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): Не совсем понимаю почему не соответствует ступени. Вроде стараюсь отмечать + только то, в чем уверена, возможно где то переоценила достижения Ксюши.
Посмотрю Ваш дневник поподробнее. 3 ступень- достаточно хороший уровень развития для возраста Ксюши.
Антонинка: писал(а): Да, вот и пытаюсь следовать советам, но пока сложно. А ещё у меня есть черта, которая очень мешает в жизни, если сказали надо сделать, то мне кажется я обязана показать результат, и боюсь что приедем на следующую консультацию, а его не будет.
Вот совсем не стоит переживать. Задания всегда даются с запасом, на достаточно длительный период. Начните с более простых, потом усложняйте. Результат обязательно будет!
Антонинка: писал(а): Игрушки из руки в руку она уже давно научилась перекладывать, это ловко получается. Показывала ей как стучать игрушками, сперва она просто смотрела и продолжала играть по своему, но теперь она осознано стучит ими друг о друга.
Недавно при разговоре с ней похлопала ладошкой по стульчику, и она повторила, там же похлопала ладошкой.
Отлично, что Ксюша начала подражать в некоторых действиях.
Антонинка: писал(а): По вашему совету ещё до НГ купила музыкальную игрушку, корова с кнопками, нажимаешь и звучат песенки. Ей она очень нравится, стучит по ней, слушает.
Также у нас есть интерактивная игрушка, там много режимов, вчера включила режим погремушка, с каждым взмахом звучат разные звуки. Сперва она просто трясла ею, и в один момент я заметила, как она взмахнула держит ее и смотрит, слушает звук, снова машет останавливается слушает, и так много раз.
Ещё из моих наблюдений, к музыкальной корове я привязала ленточку, обычно Ксюша просто сосала эту ленту,  а если игрушка рядом, играла с игрушкой, и вчера Ксюша целенаправленно тянула за эту ленточку, чтобы придвинуть корову.
В целом, я конечно понимаю, что нужно набраться терпения, и не сразу все будет получаться, ведь это не робот, а маленький человечек. Очень добрый, открытый, и очень любит общение)))
Какая сообразительная Ксюша! Какая Вы наблюдательная мама! Отлично, когда мама может замечать  небольшие, но очень важные успехи! И позитивный настрой -это очень важно, не нужно торопиться, важно подстраиваться под возможности ребёнка на данном этапе.
Антонинка: писал(а): Светлана, стоит ли уже приобрести пособие "Начинаем говорить"? Не рано будет заниматься по нему?
С набором "Начинаем говорить" рекомендуем заниматься с 1.6лет.  пока рано для Ксюши.

 Антонина, пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#36

Сообщение Антонинка » 22 фев 2022, 00:02

Светлана, здравствуйте!
Пытаюсь заниматься с Ксюшей, и у меня много вопросов по правильности выполнения. Чтобы было проще, сняла несколько видео.
1. Поза сидя с поддержкой. Правильно ли присаживаю и стоит ли вообще это делать? Как мне кажется, она совсем ещё не готова к позе сидя. 
https://youtu.be/TkNFG5lavRM

2. Перенос веса с одной руки на другую. Левую отрывает от пола, уже давно научилась, но вот правую ни в какую. Настойчиво пытается левой схватить игрушку, с какой бы стороны не предлагала. Игрушки пробовала разные, и пружинки, и подвесные, здесь на видео с погремушка. Все что она делает, когда я придерживаю левую руку - падает в позу самолётик. 
https://youtu.be/ZCOtEiqJLo8

3. Здесь на видео поза сидя в стульчике, как она подтягивается, чтобы взять игрушку со столика.
https://youtu.be/TJOqcBUF9Xg

4. Занятие на валике для формирования позы на четвереньках. Постоянно напрягает и вытягивает ноги, руки.
https://youtu.be/aeZ-YmaCXBY

5. По этому видео у меня вопрос, какой наклон спинки в стульчике использовать. Здесь показала два уровня, учитывая ее неготовность к позе сидя, можно ли использовать наклон как во второй части видео?
https://youtu.be/qXLvfkJjPfQ

И у меня вопрос по поводу позы "самолётик", она у нее очень часто, можно ли что то сделать, чтобы эта поза ушла?
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#37

Сообщение Антонинка » 22 фев 2022, 17:56

Светлана, также есть вопросы по Дневнику. Вы говорили, что по возможности посмотрите. Сейчас ситуация такая:
Ваш ребенок перешел на следующую ступень по разделам:
«Общение и взаимодействие» на 3 ступень
«Сенсомоторное развитие» на 4 ступень
«Самообслуживание» на 4 ступень 
Ваш ребенок пока остался на данной ступени по разделам:
«Социально-эмоциональное развитие» — 3
«Познавательная деятельность, игра» — 3
Наблюдается равномерное развитие ребенка.

 1. Злиться, когда ограничивают движения. Ксюша не возмущается особо, но сопротивляется, если я хочу удержать руку или ногу, она все равно будет делать как ей хочется (например, тянуться к игрушке/кошке). Могу ставить + ?
2. Смеется от удовольствия. Она не смеется, а хихикает. Отдельные смешки, непродолжительные. Я поставила +/-
3. Поворачивается на голос близких. Сегодня она отвернулась, я позвала ее, она повернула голову на меня. Захотелось сразу поставить +/- )))))))) но делает она это через раз, то есть  не могу точно определить, совпадение это или нет.
4. Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза. Не очень понимаю, например она кричит или просто громко зовет, чтобы к ней кто-то подошел, в глаза она и так всегда смотрит, потому что ей интересно. Я не знаю, что здесь поставить.
5. Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому. Здесь наверно больше про лепет? Потому что у нее сейчас только протяжные гласные, в основном аааааа.
6. Настораживается, когда происходит что-то непривычное. Она перестает играть или «говорить», и наблюдает. Например, когда слышит необычный звук.
7. Смеётся и повизгивает, выражая радость и восторг. У нее смешки когда с ней играют. Просто так сидеть и смеяться на она будет. Оставила –
8. По-разному относится к знакомым и незнакомым людям. Вот здесь я вообще теряюсь, она улыбается всем. Если с ней начинают говорить, она сперва рассматривает человека, а потом улыбается. Я поставила +/-.
9. Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый человек. Вот вообще нет. Ее носят на руках люди, с которыми она редко видится, и ей одинаково хорошо, кто бы не взял.
10. Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. До сих пор сложно понять. Она не любит, когда ей чистят нос, если я приближаюсь к носу, сразу нервничает и отворачивается. Если мы идем купаться, я беру круг на шею, там есть погремушка, и звеню им. Она поворачивается и улыбается. Считать это, что предугадывает?
11. Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. Всегда поворачивается на звон неваляшки, на звенящий круг на шею, то есть в основном на звуки игрушек. Что здесь поставить? Пока +/-
12. Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки. Она начинает активно дергать руками и ногами, например, когда сидит в стульчике, но я не уверена, что она ждет, что ее возьмут на руки. Мне кажется это просто радость, что на нее обратили внимание.
13. Роняет или бросает игрушку. Она играет, потом разжимает пальцы и игрушка падает. Здесь это имеется ввиду?
14. Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему ухватить руки взрослого. Руки она не тянет, но если она ухватит руки взрослого, то сразу подтягивается до положения сидя. Что здесь ставить?
15. Во время кормления пытается схватить рукой ложку. Она постоянно отбирает ложку, но для нее это игрушка. Я ей всегда даю поиграться, а кормить продолжаю ругой ложкой. Могу ставить +? Или здесь имеется ввиду, что ребенок хочет сам есть ложкой? И вообще правильно я делаю, что даю играть ложкой или тарелкой (она тоже пытается ее схватить, и если она пустая, я не отбираю).
16. Делает первые попытки повторить действия взрослых. Я ей показала, как хлопать в ладоши (своими руками взяла ее руки), теперь это ее любимое действие. Показала как стучать погремушкой о пол, и как стучать погремушками друг о друга, она это постоянно повторяет. Это считается +?

Буду ждать ответа, спасибо!!!
Последний раз редактировалось Антонинка 07 мар 2022, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#38

Сообщение Антонинка » 25 фев 2022, 09:19

Светлана, здравствуйте!
У Ксюши появились очень странные движения головой, когда лежит на животе. Я сняла видео, посмотрите, пожалуйста, нормально ли это? Переживаю
https://youtu.be/YfGQ8UaS9_4

Также сегодня тренировали позу сидя, мне кажется стало лучше получаться, но она так складывается пополам, можно ли ее оставлять в этой позе? 
https://youtu.be/Yb05AKEy794
Я сразу сняла видео, мне кажется так лучше чем на словах объяснять. Удобно вам в таком формате? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#39

Сообщение Светлана Сумленная » 27 фев 2022, 13:50

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): У Ксюши появились очень странные движения головой, когда лежит на животе. Я сняла видео, посмотрите, пожалуйста, нормально ли это? Переживаю
Посмотрела видео, такие движения могут быть по причине плохой кооординации, старается не потерять равновесие. НО! Обязательно проконсультируйтесь с неврологом, покажите видео. При эпи синдроме вздрагивания, качание головой  обычно другого характера.

Напишите потом.
Ксюша такая сладкая булочка)))))))))
Антонинка: писал(а): Также сегодня тренировали позу сидя, мне кажется стало лучше получаться, но она так складывается пополам, можно ли ее оставлять в этой позе?
Антонина, спасибо, что прикрепляете видео, очень информативно.


1. Пробуйте присаживать, а игрушку давайте в руку. Ксюша "падает" вперёд, стараясь схватить зеркало, вернуться в обратное положение пока сложно. Можно класть игрушку перед Ксюшей на невысокой подставке.
2. Также тренируйте сидение и без игрушек . Когда сажаете Ксюшу, одну ногу слегка согните в коленке (нога не прямая), так площадь опоры будет больше, сидение будет более уверенным. Руки Ксюши уже можно класть на её коленки. Придерживайте в области таза.
Видно, что Ксюша окрепла, старательная малышка, многое получается.!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#40

Сообщение Антонинка » 02 мар 2022, 11:15

Светлана, здравствуйте! По поводу невролога поняла, проконсультируюсь. У меня есть вопрос по массажу, наши врачи стандартно говорят нужен массаж, но когда я говорю, что нашим деткам нужен специалист, ориентирующегося в особенностях их физического развития, они разводят руками. Поэтому я думаю, нужен ли он вообще. Массаж ни разу не делали. Просто старшей дочери мы несколько курсов делали, после которых она и села, и поползла, и встала у опоры.
И по моим предыдущим сообщениям по поводу занятий и дневника можете подсказать?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»