Здравствуйте, моему сыну 12 месяцев. Очень часто высовывает язык. Мне кажется что чаше это происходит в расслабленном состоянии. Можно как то на это повлиять? У него есть два нижних зуба. Еду разминаю вилкой. Большие куски не даю, боюсь что подавится. Что можно сделать лучше в этом плане? У него еще нет понимания слов и действий. Слоги однообразные и давно не появляются новые. Свои действия я всегда комментирую, делаем массаж, смотрим книжки, играем с картинками, слушаем музыку но пока результаты в речевом развитии очень низкие. Есть смысл обращаться к логопеду если нет никакого понимания речи? И что можно еще добавить или улучшить в развитии речи?
Заранее благодарю
Роман, 06.06.2021
- NikaPa
- Последний визит: 31.01.2024 17:16
-
Дети:
Роман
06.06.2021
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 22.04.2024 22:57
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#2
Ника, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Рому на нашем консультативном форуме!
Удалось ли Вам заполнить электронный вариант дневника развития?
В этом возрасте активно формируется понимание речи в ситуации. Важно называть предметы, игрушки. Почему Вы думаете, что Рома не понимает часто используемые слова?
Логопед однозначно рано для годовалого малыша, но есть задания, игры, рекомендации, которые мама должна делать дома.
Ника, буду ждать Ваши ответы и потом расскажу, что нужно сейчас делать.
Пишите)
Приветствуем Вас и Рому на нашем консультативном форуме!
Удалось ли Вам заполнить электронный вариант дневника развития?
Как правило это бывает по причине сниженного мышечного тонуса. Рома спит с закрытым ртом? Можно заправлять язычок за зубки, при этом можно говорить :" Спрячь язычок". Сейчас важно укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Умеет Рома жевать, есть жевательные движения? Например, мякиш хлеба, банан сможет пожевать? Очень хорошо массировать язык, внутреннюю поверхность щёк электрической зубной щёткой. Хороший массаж получится.NikaPa: писал(а): Очень часто высовывает язык. Мне кажется что чаше это происходит в расслабленном состоянии. Можно как то на это повлиять?
NikaPa: писал(а): У него еще нет понимания слов и действий.
В этом возрасте активно формируется понимание речи в ситуации. Важно называть предметы, игрушки. Почему Вы думаете, что Рома не понимает часто используемые слова?
Ника, проверяли Ромочке слух? Слоги, которые сейчас есть можно назвать лепетом?NikaPa: писал(а): Слоги однообразные и давно не появляются новые.
Есть ли понимание ситуации, Например, вы берёте ватные палочки и Рома "понимает" что будем чистить нос. Или готовитесь к кормлению и Рома начинает активнее просить кушать, так как понимает, что мама готовится его кормить?NikaPa: писал(а): Есть смысл обращаться к логопеду если нет никакого понимания речи?
Логопед однозначно рано для годовалого малыша, но есть задания, игры, рекомендации, которые мама должна делать дома.
Ника, буду ждать Ваши ответы и потом расскажу, что нужно сейчас делать.
Пишите)
С уважением, Светлана
- NikaPa
- Последний визит: 31.01.2024 17:16
-
Дети:
Роман
06.06.2021
#3
Светлана здравствуйте. Спасибо большое за ответ.
1. Когда спит то почти всегда выглядывает кончик языка. Бывает что полностью закрыт, но очень редко. Мякиш хлеба и банан он может жевать.
2. Когда я прошу его показать где предмет, то он даже не смотрит на него. Поэтому мне кажется что нет понимания слов. Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать. Но это было пару раз по этому я не уверенна еще что это не случайность. И когда что-то падает он как мне кажется стал говорить то "ба" то "ак". Мне кажется что он пытается сказать "бах". Пока это все. А на предметы не смотрит кода ему показываю. Смотрит на меня и то на один то на другой предмет. То есть не задерживает взгляд на одном предмете.
3. Слух проверяли. Но делали какое то простое обследование. Я не помню как называется. Прибор засунули в ушки и сказали что слышит на оба уха. Мне не кажется что это лепет. Еще нет. За исключением того что я написала вверху.
4. Понимание ситуации только как я описала вверху. Больше других ситуаций нет где у меня чувство что он понимает.
Буду ждать ваших рекомендаций!
1. Когда спит то почти всегда выглядывает кончик языка. Бывает что полностью закрыт, но очень редко. Мякиш хлеба и банан он может жевать.
2. Когда я прошу его показать где предмет, то он даже не смотрит на него. Поэтому мне кажется что нет понимания слов. Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать. Но это было пару раз по этому я не уверенна еще что это не случайность. И когда что-то падает он как мне кажется стал говорить то "ба" то "ак". Мне кажется что он пытается сказать "бах". Пока это все. А на предметы не смотрит кода ему показываю. Смотрит на меня и то на один то на другой предмет. То есть не задерживает взгляд на одном предмете.
3. Слух проверяли. Но делали какое то простое обследование. Я не помню как называется. Прибор засунули в ушки и сказали что слышит на оба уха. Мне не кажется что это лепет. Еще нет. За исключением того что я написала вверху.
4. Понимание ситуации только как я описала вверху. Больше других ситуаций нет где у меня чувство что он понимает.
Буду ждать ваших рекомендаций!
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 22.04.2024 22:57
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#4
Ника, здравствуйте!
Также, высунутый язык у детей с СД- признак сниженного тонуса. Умение жевать и тренировка жевания, откусывания хорошо помогают справиться с этим.
Также, можете помогать Роме убирать язычок, своим пальцем аккуратно убираете вглубь рта, важно также сопровождать фразой- убери язычок (спрячь язычок), постепенно Рома научится себя контролировать.
Также, есть замечательная игра, которая помогает детям сформировать и улучшить внимание. Возьмите большую коробку или ширму, одну яркую интересную игрушку. Вы прячете игрушку в коробку или за ширму на глазах у Ромы и достаёте её , показываете с разных направлений с интервалом 5-7 сек. Можно озвучивать словами "ку-ку"или др. . Т.е показали машину справа от коробки и спрятали, через 5-7 сек показали слева от коробки и спрятали , потом над коробкой, каждый раз Ромочка будет ждать появления игрушки и концентрироваться.
Будем кушать, папа пришёл, идём гулять, идём мыться(плавать), Рома будет спать и т.д Ромочка обязательно свяжет Ваши слова с нужным действием.
Потом, чуть позже будем играть в игры, которые помогут закрепить эти понятия -будем кормить, причёсывать, поить, укладывать мишку (куклу) спать и т.д.
Ника, пишите, как что получается)
Нужно проконсультироваться у лора, не нарушено ли носовое дыхание, удобно ли Роме дышать носом. Если дышать ртом это неправильно сформировавшаяся привычка, есть специальные ночные пластинки, которые помогают детям сформировать правильный уклад. Это советует и подбирает врач.NikaPa: писал(а): Когда спит то почти всегда выглядывает кончик языка. Бывает что полностью закрыт, но очень редко.
Также, высунутый язык у детей с СД- признак сниженного тонуса. Умение жевать и тренировка жевания, откусывания хорошо помогают справиться с этим.
Также, можете помогать Роме убирать язычок, своим пальцем аккуратно убираете вглубь рта, важно также сопровождать фразой- убери язычок (спрячь язычок), постепенно Рома научится себя контролировать.
Здесь больше вопрос не понимания речи, а концентрации внимания, взгляда на предмете. Попробуйте, когда показываете предмет, картинку постучать по картинке или предмету своим пальцем. Например, показываете машину, произносите "машина" и стучите пальцем по картинке. Важно, чтобы Вы сидели напротив, а картинка или предмет были на уровне глаз Ромы. Попробуйте так поиграть на сосредоточение. Если нет сильного нарушения зрения, обязательно игра получится.NikaPa: писал(а): Когда я прошу его показать где предмет, то он даже не смотрит на него. Поэтому мне кажется что нет понимания слов. Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать. Но это было пару раз по этому я не уверенна еще что это не случайность. И когда что-то падает он как мне кажется стал говорить то "ба" то "ак". Мне кажется что он пытается сказать "бах". Пока это все. А на предметы не смотрит кода ему показываю. Смотрит на меня и то на один то на другой предмет. То есть не задерживает взгляд на одном предмете.
Также, есть замечательная игра, которая помогает детям сформировать и улучшить внимание. Возьмите большую коробку или ширму, одну яркую интересную игрушку. Вы прячете игрушку в коробку или за ширму на глазах у Ромы и достаёте её , показываете с разных направлений с интервалом 5-7 сек. Можно озвучивать словами "ку-ку"или др. . Т.е показали машину справа от коробки и спрятали, через 5-7 сек показали слева от коробки и спрятали , потом над коробкой, каждый раз Ромочка будет ждать появления игрушки и концентрироваться.
Это точно начало формирования понимания речи, отлично!NikaPa: писал(а): Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать.
Если так однозначно сказали, то нет причин для волнения. Самое результативное обследование- проверка слуха во сне.NikaPa: писал(а): Слух проверяли. Но делали какое то простое обследование. Я не помню как называется. Прибор засунули в ушки и сказали что слышит на оба уха. Мне не кажется что это лепет. Еще нет. За исключением того что я написала вверху.
Ромочке только год, не каждая мама может заметить незначительные успехи, обычно родителям видны глобальные достижения- сел, пошёл, заговорил))), так часто случается. Понимание ситуации и отдельных слов точно есть. Сейчас нужно сделать акцент на проговаривании действий и называние предметов в играх и в быту.Светлана Сумленная: писал(а): Понимание ситуации только как я описала вверху. Больше других ситуаций нет где у меня чувство что он понимает.
Будем кушать, папа пришёл, идём гулять, идём мыться(плавать), Рома будет спать и т.д Ромочка обязательно свяжет Ваши слова с нужным действием.
Потом, чуть позже будем играть в игры, которые помогут закрепить эти понятия -будем кормить, причёсывать, поить, укладывать мишку (куклу) спать и т.д.
Ника, пишите, как что получается)
С уважением, Светлана